Последнее время индустрия комиксов живет сплошными глобальными событиями. Мы подумали и решили, что ничем не хуже. Поэтому, встречайте – первый кроссовер рубрик «All Things Valiant» и «РосКомНадзор»!
В этом выпуске Оля и Дима помогают Фэйт бороться с преступностью, а Андреи выясняют, кто же безумнее – Макс или Рэй?
После трагических событий в Колорадо прошло 30 лет. Рэй и Мэджик поселились в маленькой деревушке в окрестностях Лос-Анджелеса. Чтобы обеспечить себе (и другим жителям) выживание в этом постапокалиптическом мире, Bloodshot берется за крайне опасное дело.
Конечно, мы все безумно любим «Дорогу ярости». Это был лучший фильм 2015 года! «Звездные Войны», простите. Но стоило ли прерывать хронологию Bloodshot Reborn, чтобы Джефф Лемир мог написать свою версию Макса? Давайте разбираться.
Блин, они все делают неправильно! Где качающиеся палки?
Отлично, что серия сменила вектор повествования и вырвалась из того сюжетного болота, куда ее завел предыдущий арк. Тем и хорош десятый номер — он свеж и предлагает совершено новые декорации для развития истории Рэя. Плохо, что эти элементы подсмотрены из различных известных франшиз. Первым, разумеется, бросается в глаза «Безумный Макс», но есть тут элементы и из «Судьи Дредда», и из других постапокалипсисов. В принципе, вместе они смотрятся довольно органично и явно идут комиксу на пользу, но хотелось бы чего-то более оригинального. Как, например, в том же All-New Hawkeye, где сюжет тоже скакнул вперед во времени. Правда, не на тридцать лет, а лишь на двадцать. И это никак не связано с тем, что обе серии пишет Джефф Лемир.
Но, повторюсь, будущее, что описывает выпуск, интригует. Тут и скачок в развитии технологий, основанный на нанитах Bloodshot’а, и X-O Manowar’ы-дроны, и козлошутки из Quantum and Woody. Все более-менее увязано с основной вселенной, кроме банды Shadowmen. Bloodshot произносит вот такой монолог, но то, что происходило с Джеком в его личной серии, никак не наводит на подобные мысли. Видимо, надо дожидаться окончания «Operation: Deadside» или нового онгоинга про Shadowman’a.
И как бы не была хороша центральная концепция The Analog Man, кроме нее в этом номере практически ничего и нет. На читателей вываливают тонны экспозиции, причем Bloodshot (а именно его монологи объясняют текущее положение дел) не прерывает рассказ даже в экшн-сценах. Хорошо, что нам так обстоятельно все разъяснили, но зачем так очевидно (устами главного героя)? Почему нельзя было попробовать замаскировать экспозицию, как делал Мэтт Киндт?
Главное же разочарование номера — это флешбэк, т.е. та часть истории, что происходит в нашем времени. Bloodshot снова пытается отстраниться от Мэджик, но она все рано уговаривает его быть с ней. Сколько раз уже разыгрывалась между ними эта любовная драма? Серьезно, ребят, прекращайте, вы же не Оливия и Мэйджер, и здесь вам не CW.
Что не вызывает никаких нареканий, так это работа Левиса ЛаРосы. Его реалистичный рисунок возвращает комикс к основам, что заложил Мико Суаян. Детально прорисованные лица позволяют прекрасно чувствовать эмоции персонажей. А как восхитительно нарисована техника, в особенности грузовик Рэя! Все эти следы от пуль, ржавчина и вмятины сразу заставляют поверить в то, что фура многое пережила. Превосходно проиллюстрированы и экшн-сцены, пусть их и немного. Интересные ракурсы, выбранные ЛаРосой, и ломаная постановка кадров добавляет рисунку движения и напряженности.
Bloodshot Reborn #10 знакомит нас с новыми реалиями серии. Интересными, но, к сожалению, неоригинальными. Да и дальше описания мира комикс не заходит, что не позволяет поставить ДОБРО. Но из ЖИЖИ он Bloodshot’a вытянул.
Несгибаемый жанр вестерна из раза в раз стирает свои кулаки о наспех приколоченную крышку гроба и, пробираясь сквозь сухой чернозем безразличия, переворачивает могильный крест Арча Стэнтона, являясь на волю.
Поскольку мир каждый раз меняется, с каждым своим возвращением жанр тоже обрастает новыми деталями, стараясь преподнести себя эффектнее и продлить свой недолгий жизненный цикл подольше.
Бладшот предстает местной живой легендой, героем сказаний, на которого ползает взглянуть одним глазком окрестная детвора. Тот им подыгрывает, выскакивая на крыльцо из распахнутой двери, исторгая гогот и рык. Дряблый дед со вздутым от переваривания местного пойла животом на следующей странице молодеет, обрастая узлами мышц, как только касается рукоятки пистолета и выводит обороты мотора двигателя до рева. Вены забиты нанитами, доброе сердце скрывает кожа в цвет пепла.
Сильные мира сего построили непреступную стильную оборонительную стену, неприкосновенность которой блюдут впрыснутые передовой технологией дроны. Когда в общине пересыхает колодец, Бладшот снаряжает one man army экспедицию на нелегальные источники, сливать воду сверх определенной лос-анджелевским эстеблешментом нормы для поселений.
За дорогой следят банды, имеющие соответствующий австралийскому кино-циклу про вечный ядерный сушняк, дресс-код. Моток колючей проволоки через грудь, ожерелье из ушных раковин, скалли фейс пейнт и два болта на 17 в каждый висок. Поначалу они представляют для Бладшота небольшую опасность, однако их место в расстановке сил органического кладбища Калифорнии резко поменяется по ходу повествования.
Стандарт рисунка в комиксах в последние годы, высок как никогда. Каждый месяц мы получаем доступ в обширную галерею высококлассной графики, яркого дизайна и броских цветовых решений. Лучшие художники, сидя на зарплате, делают вклад в изобразительное искусство, стараясь прыгнуть выше своей головы. Поэтому мои личные предпочтения в рисунке можно считать просто небольшим заебом.
Я не фанат излишне детального рисунка. Когда расшитый вплоть до узора запонок камзол и текстура окружающего убранства становится важнее героя, действия и энергетики движения — я теряю эмоциональную связь с комиксом, его историей и голосом автора. Следуя правилу Миллера, в Супермене самое главное — чувство полета, а в Бэтмене должны ощущаться его вес и габариты. Поэтому, контраст пост обработанных поларойдных карточек первых страниц меня не сразу впечатлил. В рисунке постоянно присутствует некий шум, мелкая крошка, которая поначалу отвлекала меня. Со временем я привык, объяснив для себя ее присутствие в пространстве как эффект распада и коррозии этого мира. Вообще, выбор подобной стилистики рисунка объяснить довольно легко. Сеттинг мира Bloodshot не настолько разнообразен, чтобы можно было пренебрегать деталями. Нужник, привалившийся к обшитым металлом хибарам, да загон для скота.
Однако тушь художника начала подавать по перу кровь, как только главный герой обзавёлся огнестрелом и зверской фурой. Лароса с азартом рисует экшен и перекошенные лица. Вечный статизм, сопутствующий реалистам, здесь гибнет под колесами первой бандитской стычки, и энергия хлещет, как прошитый дробью бензобак. Лысый пейзаж, отсутствие примечательных локаций, заставляет вкладываться Лароса в кадр по максимуму.
Здесь есть несколько ярких по исполнению панелей, которые сделают комплимент любому месячному изданию в качестве обложки. Хоть они и являются примером того самого кадра, где застывшая модель вот-вот начнет дрожать от напряжения. Лароса легко может ставить подобный кадр, но осознанно от этого уходит.
Сценарист удачно сохраняет баланс, раскидывая по страницам достаточно указателей в виде диалогов и визуальных ключей, чтобы успеть вызвать интерес заглянуть по другую сторону пустоши и не выбросить на стол слишком много карт.
Bloodshot, на первый взгляд, вызовет ассоциацию с Old man Logan, но на первых же страницах обрубит эту порочную связь затупившимся мачете, так как выше последнего на пять голов. У героя комикса Лемира правда есть общая черта с канадским повесой, которого периодически косплеит Джекман, но с Росомахой клэрмонтовского образца. Что воет на луну, грустит, уткнувшись в березовую кору лицом и хранит под сердцем фотографию любимой. Откусывая за нее всем головы. Бладшот отправляется в дорогу с не озвученным прощаньем с любимой. «Мы оба понимаем, что однажды я не вернусь. Возможно, сегодня это именно тот самый день».
CALIFORNIA LOVE