RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #33: Week 05

02.02.2016, 12:00 — Андрей Ложенко 5046 4

Последнее время индустрия комиксов живет сплошными глобальными событиями. Мы подумали и решили, что ничем не хуже. Поэтому, встречайте – первый кроссовер рубрик «All Things Valiant» и «РосКомНадзор»!

В этом выпуске Оля и Дима помогают Фэйт бороться с преступностью, а Андреи выясняют, кто же безумнее – Макс или Рэй?


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

Bloodshot Reborn #10
Valiant 2016
СценарийДжефф Лемир
РисунокЛевис ЛаРоса
ЦветБрайан Рибер

После трагических событий в Колорадо прошло 30 лет. Рэй и Мэджик поселились в маленькой деревушке в окрестностях Лос-Анджелеса. Чтобы обеспечить себе (и другим жителям) выживание в этом постапокалиптическом мире, Bloodshot берется за крайне опасное дело.

Конечно, мы все безумно любим «Дорогу ярости». Это был лучший фильм 2015 года! «Звездные Войны», простите. Но стоило ли прерывать хронологию Bloodshot Reborn, чтобы Джефф Лемир мог написать свою версию Макса? Давайте разбираться.

Блин, они все делают неправильно! Где качающиеся палки?

Отлично, что серия сменила вектор повествования и вырвалась из того сюжетного болота, куда ее завел предыдущий арк. Тем и хорош десятый номер — он свеж и предлагает совершено новые декорации для развития истории Рэя. Плохо, что эти элементы подсмотрены из различных известных франшиз. Первым, разумеется, бросается в глаза «Безумный Макс», но есть тут элементы и из «Судьи Дредда», и из других постапокалипсисов. В принципе, вместе они смотрятся довольно органично и явно идут комиксу на пользу, но хотелось бы чего-то более оригинального. Как, например, в том же All-New Hawkeye, где сюжет тоже скакнул вперед во времени. Правда, не на тридцать лет, а лишь на двадцать. И это никак не связано с тем, что обе серии пишет Джефф Лемир.

Но, повторюсь, будущее, что описывает выпуск, интригует. Тут и скачок в развитии технологий, основанный на нанитах Bloodshot’а, и X-O Manowar’ы-дроны, и козлошутки из Quantum and Woody. Все более-менее увязано с основной вселенной, кроме банды Shadowmen. Bloodshot произносит вот такой монолог, но то, что происходило с Джеком в его личной серии, никак не наводит на подобные мысли. Видимо, надо дожидаться окончания «Operation: Deadside» или нового онгоинга про Shadowman’a.

И как бы не была хороша центральная концепция The Analog Man, кроме нее в этом номере практически ничего и нет. На читателей вываливают тонны экспозиции, причем Bloodshot (а именно его монологи объясняют текущее положение дел) не прерывает рассказ даже в экшн-сценах. Хорошо, что нам так обстоятельно все разъяснили, но зачем так очевидно (устами главного героя)? Почему нельзя было попробовать замаскировать экспозицию, как делал Мэтт Киндт?

Главное же разочарование номера — это флешбэк, т.е. та часть истории, что происходит в нашем времени. Bloodshot снова пытается отстраниться от Мэджик, но она все рано уговаривает его быть с ней. Сколько раз уже разыгрывалась между ними эта любовная драма? Серьезно, ребят, прекращайте, вы же не Оливия и Мэйджер, и здесь вам не CW.

Что не вызывает никаких нареканий, так это работа Левиса ЛаРосы. Его реалистичный рисунок возвращает комикс к основам, что заложил Мико Суаян. Детально прорисованные лица позволяют прекрасно чувствовать эмоции персонажей. А как восхитительно нарисована техника, в особенности грузовик Рэя! Все эти следы от пуль, ржавчина и вмятины сразу заставляют поверить в то, что фура многое пережила. Превосходно проиллюстрированы и экшн-сцены, пусть их и немного. Интересные ракурсы, выбранные ЛаРосой, и ломаная постановка кадров добавляет рисунку движения и напряженности.

Bloodshot Reborn #10 знакомит нас с новыми реалиями серии. Интересными, но, к сожалению, неоригинальными. Да и дальше описания мира комикс не заходит, что не позволяет поставить ДОБРО. Но из ЖИЖИ он Bloodshot’a вытянул.

Несгибаемый жанр вестерна из раза в раз стирает свои кулаки о наспех приколоченную крышку гроба и, пробираясь сквозь сухой чернозем безразличия, переворачивает могильный крест Арча Стэнтона, являясь на волю.

Поскольку мир каждый раз меняется, с каждым своим возвращением жанр тоже обрастает новыми деталями, стараясь преподнести себя эффектнее и продлить свой недолгий жизненный цикл подольше.

Бладшот предстает местной живой легендой, героем сказаний, на которого ползает взглянуть одним глазком окрестная детвора. Тот им подыгрывает, выскакивая на крыльцо из распахнутой двери, исторгая гогот и рык. Дряблый дед со вздутым от переваривания местного пойла животом на следующей странице молодеет, обрастая узлами мышц, как только касается рукоятки пистолета и выводит обороты мотора двигателя до рева. Вены забиты нанитами, доброе сердце скрывает кожа в цвет пепла.

Сильные мира сего построили непреступную стильную оборонительную стену, неприкосновенность которой блюдут впрыснутые передовой технологией дроны. Когда в общине пересыхает колодец, Бладшот снаряжает one man army экспедицию на нелегальные источники, сливать воду сверх определенной лос-анджелевским эстеблешментом нормы для поселений.

За дорогой следят банды, имеющие соответствующий австралийскому кино-циклу про вечный ядерный сушняк, дресс-код. Моток колючей проволоки через грудь, ожерелье из ушных раковин, скалли фейс пейнт и два болта на 17 в каждый висок. Поначалу они представляют для Бладшота небольшую опасность, однако их место в расстановке сил органического кладбища Калифорнии резко поменяется по ходу повествования.

Стандарт рисунка в комиксах в последние годы, высок как никогда. Каждый месяц мы получаем доступ в обширную галерею высококлассной графики, яркого дизайна и броских цветовых решений. Лучшие художники, сидя на зарплате, делают вклад в изобразительное искусство, стараясь прыгнуть выше своей головы. Поэтому мои личные предпочтения в рисунке можно считать просто небольшим заебом.

Я не фанат излишне детального рисунка. Когда расшитый вплоть до узора запонок камзол и текстура окружающего убранства становится важнее героя, действия и энергетики движения — я теряю эмоциональную связь с комиксом, его историей и голосом автора. Следуя правилу Миллера, в Супермене самое главное — чувство полета, а в Бэтмене должны ощущаться его вес и габариты. Поэтому, контраст пост обработанных поларойдных карточек первых страниц меня не сразу впечатлил. В рисунке постоянно присутствует некий шум, мелкая крошка, которая поначалу отвлекала меня. Со временем я привык, объяснив для себя ее присутствие в пространстве как эффект распада и коррозии этого мира. Вообще, выбор подобной стилистики рисунка объяснить довольно легко. Сеттинг мира Bloodshot не настолько разнообразен, чтобы можно было пренебрегать деталями. Нужник, привалившийся к обшитым металлом хибарам, да загон для скота.

Однако тушь художника начала подавать по перу кровь, как только главный герой обзавёлся огнестрелом и зверской фурой. Лароса с азартом рисует экшен и перекошенные лица. Вечный статизм, сопутствующий реалистам, здесь гибнет под колесами первой бандитской стычки, и энергия хлещет, как прошитый дробью бензобак. Лысый пейзаж, отсутствие примечательных локаций, заставляет вкладываться Лароса в кадр по максимуму.

Здесь есть несколько ярких по исполнению панелей, которые сделают комплимент любому месячному изданию в качестве обложки. Хоть они и являются примером того самого кадра, где застывшая модель вот-вот начнет дрожать от напряжения. Лароса легко может ставить подобный кадр, но осознанно от этого уходит.

Сценарист удачно сохраняет баланс, раскидывая по страницам достаточно указателей в виде диалогов и визуальных ключей, чтобы успеть вызвать интерес заглянуть по другую сторону пустоши и не выбросить на стол слишком много карт.

Bloodshot, на первый взгляд, вызовет ассоциацию с Old man Logan, но на первых же страницах обрубит эту порочную связь затупившимся мачете, так как выше последнего на пять голов. У героя комикса Лемира правда есть общая черта с канадским повесой, которого периодически косплеит Джекман, но с Росомахой клэрмонтовского образца. Что воет на луну, грустит, уткнувшись в березовую кору лицом и хранит под сердцем фотографию любимой. Откусывая за нее всем головы. Бладшот отправляется в дорогу с не озвученным прощаньем с любимой. «Мы оба понимаем, что однажды я не вернусь. Возможно, сегодня это именно тот самый день».

CALIFORNIA LOVE

Faith #1
Valiant 2016
СценарийДжоди Хаузер
РисунокФрэнсис Портела, Маргарит Саваж
ЦветЭндрю Долхауз

В погоне за большим трендом, Valiant представляет свой самый прогрессивный комикс с женским лидом, т.к. Доктор Мираж настолько классическая история, что не подходит под великое поклонение Diversity. Поэтому Faith, изначально позиционируемая как подобная серия, является первым заходом издательства на эту модную и респектабельную территорию. Вопрос в другом, скрывается ли за ворохом хэштэгов #FlyLikeFaith хороший комикс?

Нет. Первый номер корпулентной супергероини-гика вышел на удивление скучным, пестрящим натужными шутками и бесконечными отсылками к попкультуре. Полностью сосредоточившись на представлении персонажа для новых читателей, авторская команда почти не касалась основного сюжета. А куцая завязка про тайную организацию, «которая скрывает», и самый дешевый клиффхэнгер из списка «Заезженные в конец клиффхнгеры» отбивает желание читать серию дальше.

Но закрученный сюжет не был целью авторской команды. Большую часть экранного времени они уделяют знакомству с Фейт Герберт, Зефир. Мы втягиваемся в ее ритм жизни, узнаем ее интересы и прошлое. Заглядываем в мечты девушки и проникаемся симпатией к персонажу. Но все это настолько самодостаточно, что не использует основной прием женских Diversity-тайтлов – противостояние метафорам и битвы с манифестациями современных проблем. Здесь даже обязательное сражение со злом заменили шуткой.

И тут затаилась основная проблема Faith – неопытность сценариста. Джоди Хаузер излишне полагается на закадровый текст, часто перегибая палку с экспозицией. Иногда, откровенно не умеет положиться на мастерство художника в повествовании, дублируя текстом, отлично показанное настроение. Плюс, самая идея «сольного полета» Фейт сложна в исполнении. У Дайсарта Зефир была командным игроком, ее неудержимый оптимизм оттенял бесконечный кошмар в котором жили Ренегаты. Здесь, жизнерадостность с трудом контрастирует с обыденной жизнью, из-за чего образ героини теряет объем. Взамен Хаузер не предлагает для Фейт собственного концепта. А очень сложно супергероине, обладающей стандартной способностью – полет, быть уникальной.

Фрэнсис Портела не радует своей искусственностью в позах и откровенными ошибками в последовательности. В частности, собираясь на работу, Фейт укладывает в рюкзак синее платье, но в офисе она появляется в совершенно другом виде. Но иногда он выдает очень сильный кадр, а его детализованный рисунок поражает, надолго приковывая к странице, в поисках всех отсылок, на которые он так богат.

Ах, если бы серию полностью рисовала Маргарит Саваж, то этот комикс вполне мог бы стать вторым в линейки Valiant, которому давали бы скидку только за внешний вид. Ее рафинированный арт и экспрессивная раскадровка идеально бы подошли такой героине, как Фейт. Увы!

И хотя выступление Valiant на стороне Diversity прошло очень гладко: ни шуток про вес, ни борьбы за женские права здесь нет. Не слаженность авторской команды и отсутствие стандартных приемом Diversity-комиксов, оставили пресноватый привкус. Yupi здесь нет, одна только…

ЖИЖА

Фэйт aka Зефир уже знакома читателям Valiant, но теперь настало ее время расправить крылья, переехать в Лос-Анджелес и получить собственную серию, пока что — мини. В первую очередь, комикс обращает на себя внимание нестандартностью внешнего облика героини. Кажется, только ленивый не высказался по этому поводу (хотя, наверняка, выходи серия в большой двойке, вони было бы больше), а я сходу хочу подчеркнуть, что диверсификация — ни в коем случае не зло, если использовать ее грамотно. С этим у комикса проблем нет, и хотя Фэйт пока и не занимает достойное место рядом с героинями «нового типа», то может это сделать, если излечится от некоторых других болезней серии (об этом дальше).

В общем, это не история закомплексованной и несчастной толстухи, а рассказ о уверенной, сильной и оптимистичной барышне, готовой помогать людям. Также подкупает, что нигде в тексте даже в шутку не упоминается ее лишний вес, а внешность воспринимается, как должное. Что ж, если даже компания Mattel сдалась, то чем супергероика хуже? Вот и мы не будем больше заострять на этом внимание.

Для меня первый выпуск этой истории стал и первым знакомством с героиней. Фэйт — такая соседская девчонка, с которой можно обсудить свежую серию любимого сериала или новые комиксы. Про оптимизм уже было выше, но у нее его столько, что можно и второй раз вспомнить. Это даже пугает, но пока что не настолько, чтобы раздражать. Мечтательность и легкая степень раздолбайства — черты, которые придают Фэйт «настоящести».

Сценарист сделала все, чтобы новый читатель максимально проникся историей героини, не утруждая себя чтением предыдущих выпусков с ее участием, и даже чуточку перестаралась. Потому что теперь я знаю, какой из себя Лос-Анджелес, кто бывший Фэйт, и что он делает сейчас, что она обожает актера Криса и повесила постер Фьюриосы на стену, но даже после двух прочтений не могу толком сказать, с чем же придется бороться Зефир. Не самая лучшая завязка с учетом того, что это все-таки приключенческая, а не бытовая история, и осталось только три номера на развитие событий.

Но самой большой проблемой комикса для меня стал рисунок. Тут работают два художника: основной (Фрэнсис Портела) и для грез Фэйт (Маргарит Саваж). Не то чтобы от арта Портелы хотелось вырвать глаза, но иногда такая мысль проскальзывала. Все выглядит дешево и неаккуратно, как будто было сделано в последний момент. Складывается впечатление, будто основного художника нашли по объявлению и даже четко не объяснили, в каком духе планируется история. И как издевательство — страницы Саваж, выполненные в таком конфетном стиле, который гораздо больше бы подошел всему комиксу. 

Очень хотелось поставить оценку ДОБРО, но, несмотря на довольно приятное послевкусие, в первом номере слишком много проблем, а одной потенциально интересной героиней и милыми сердцу задротскими шутками сыт не будешь. Надеюсь, дальше дела пойдут лучше, а пока, увы

ЖИЖА
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34553 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33505 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26827 103