RSS
Рекомендуем

Daredevil vol.1

01.06.2015, 12:22 — G.ess 56898 24

Мы объявляем неделю Сорвиголовы на Спайдермедии! Почему? Просто нам так захотелось! В течение ближайших пяти дней вы получите все обещанные рецензии сериала Netflix от Алексея Замского, а откроет неделю классическая статья из архива нашего сайта — обзор первого тома комикса Daredevil от Юргена Гесса. Подняли и переверстали мы эту статью неспроста — уже совсем скоро она получит сиквел, сделанный силами другого автора.

Изначально опубликовано 09.08.2009 в 19:25. Оригинальное название: Daredevil #1-500 — vol.1.

Через десять дней на прилавки буржуйских магазинов поступит юбилейный пятисотый выпуск серии весёлых книжек в картинках Daredevil, и кто-то должен написать хоть что-то по этому поводу. А кто это сделает кроме меня? Ну не знаю... Сорок пять лет переодевания в костюм сотоны, ангста, просиживания штанов в суде и нарывания на неправильных тёлачег, какими они видны из моего читательского подвала.


Стэн Ли (Stan Lee): #1-9, 11-50; Annual #1 (1964-1969)

Художники: Уолли Вуд, Джон Ромита-старший, Джин Колан (Wally Wood, John Romita Sr., Gene Colan)


В первую очередь — Stan Lee is a lazy fuck. Я могу представить себе нагрузку, но при том, что 75-90% работы над комиксом выполнял художник, мне было бы стыдно до глубины старости светить своим фейсом во всех медиа подряд, приписывая себе заслуги других людей. В случае с ДД Ли даже не старался — второсортный Спайдермен, укушенный радиоактивным грузовиком, с типовым кастом «лучший друг + гуд-гёрл, в которую главгерой непременно влюбляется», едва ли является интересной находкой, даже несмотря на инвалидность по зрению и, близкую ЦА тех лет, психологическую драму, пропитанную горестью асоциальной судьбы школьного ботана, выросшего успешным адвокатом вопреки насмешкам и подзатыльникам дворовых ребят.

Примерно через пару лет сам Стэн Ли осознал, какую неинтересную фигню он намутил, и решил исправить положение: соригинальничал с сикрет-айдентити, Мэтт Мёрдок начал изображать своего вымышленного брата Майка (зрячего, но в солнцезащитных очках), чтобы кадрить Карен Пейдж и, если запалят супергеройский секрет, переводить подозрения на брата, и сделал Фогги Нельсона окружным прокурором, отчего он, правда, не перестал быть до ужаса стереотипным «дружелюбным толстячком». Ещё позже Ли понял, что и все злодеи Дэрдевила, за исключением разве что более-менее приемлемых Филина и Гладиатора, сделаны из ламерства и клоунады, и начал брать персонажей из других серий, только с чувством ламерства, очевидно, у Стэна было туговато и rogue gallery ДД чуть было не обогатилась Битлом и Трэпстером. Даже вроде как более серьёзная угроза (на неё потратили целый арк) в лице Джестера [очевидно, что более неудачного имени для рип-оффа Джокера придумать просто невозможно] тоже помогла не сильно.

С кем реально повезло Девилу, так это с теми самыми художниками, которые выполняли большую часть работы. Свой классический тёмно-красный костюм Мёрдок получил от инди-легенды своего времени Уолли Вуда (EC Comics, MAD), а узнаваемую урбанистическую стилистику с крышами и акробатикой — от Джина Колана, ставшего уважаемым художником А-листа уже в конце 60-х.


Рой Томас (Roy Thomas): #51-69, 71 (1969-1970)

Художник: Джин Колан (Gene Colan)


С Роя Томаса в Марвел начался Би-лист в полном значении этого слова — всё, что задалбывало Стэна Ли (т.е. ему уже буквально нечего было сказать на эту тему), переходило в другие руки, чаще всего к Томасу, и не удивительно, что пост главреда в 72-ом унаследовал именно он. Авенжерс (в которых из «больших имён» остался только Капитан Америка), Икс-мены и Дэрдевил попали к нему в руки довольно быстро, и вопрос стоял уже в том, есть ли Томасу что интересного сказать в плане этих тайтлов.

Было заметно, что новый автор однозначно следил за последними тенденциями тех лет — расизм, студенческие демонстрации, но в этом не было ничего оригинального, то же самое он (и не только он) использовал в других сериях тех лет. В плане диалогов и стиля повествования большого прогресса по сравнению с Ли он, конечно, не принёс, но, в отличие от Ли, Томас действительно писал сценарии. + Важный момент его периода в том, что он очертил Карен Пейдж как полноценного персонажа. Нет, не в том плане, что она дочь психически неуравновешенного учёного, разъезжавшего верхом на скелете лошади, а в плане того, что тема раскаяния за свою новую жизнь после разлуки с Мэттом (о порнографии и наркозависимости речи, естественно, тогда не шло) стала впоследствии определяющей. Всё остальное было проинтегрировано практически всеми последовавшими авторами, попытка создать новых, более серьёзных злодеев провалилась — они были просто серыми и неинтересными.


Джерри Конуэй (Gerry Conway): #72-98 (1970-1973), #118 (1974); Black Widow — Coldest War OGN (1990)

Художники: Джин Колан, Джордж Фриман (Gene Colan, George Freeman)


Джерри Конуэй был штатным марвеловским вундеркиндом, одним из представителей волны сценаристов, пришедших из нового поколения фанатов. Причём вундеркиндом он был в прямом смысле — свою первую серию (им как раз и был Дэрдэвил) он получил, когда ему было едва восемнадцать. Cinderella fanboy story.

Конечно же он писал под бдительным присмотром редакторов и старших товарищей Ли и Томаса, но творческой свободы ему тоже было не занимать. Конуэй — это тот самый сценарист, который спустя пару лет, во время рана в Amazing Spider-Man, убил Гвен Стейси с Норманом Осборном и создал Карателя. [и Бена Рейли, для того, чтобы убить, хотя откуда он мог знать, что спустя годы ему станет лучше] Чуть ранее Дэрдэвил подвергся даже большим реформам с его стороны — смена локации (Сан-Франциско вместо Нью-Йорка), смена саппортинг каста и, что самое главное, превращение серии из Daredevil в Daredevil and Black Widow. Наташа Романова стала первой из типичных для серии «Кэтвумен»-гёрлфренд [к слову, сама Кэтвумен «собой» стала позже, что примечательно, под влиянием вульфмановской Блэк Кэт]. Помимо нового СТАТУС-КВО комикс отошёл от социальных тем (всё-таки см. возраст автора) и сосредоточился на краймфайтинге в духе «где-то между Бэтменом и Спайдерменом». А, и ещё он один из тех авторов, что привязались к своему рану в серии — вернувшись в Марвел в конце 80-х, Конуэй написал целый графроман о Вдове, для которой уже тогда он был чем-то типа творческого крёстного отца.


Стив Гербер (Steve Gerber): #97-101, 103-117 (1973-1974)

Художники: Дон Хек, Боб Браун, Джин Колан (Don Heck, Bob Brown, Gene Colan )


Для Гербера, ещё в 70-е своими революционно-экспериментальными Man-Thing, Defenders, Omega the Unknown и Howard the Duck получившего околокультовый статус, ран в Дэрдевиле был дебютным (наряду с Man-Thing’ом в Adventure into Fear). И... как бы сказать... вот же нахрен сотонинские наркотики это были, я могу себе представить лица читателей тех лет — с поправкой на время — это Бэтмен Зурр-эн-арр all the time и в здравом уме, апгрейд Ультиматес Миллара до уровня моррисоновского Думпатруля и так далее, в зависимости от дерзости воображения.

Герберу стоит отдать должное, в отличие от своих предшественников он был, что называется, on the edge, комиксы о Сан-Франциско именно его и ждали, например, интервью Дэрдевила редактору журнала Rolling Stone в сотом номере для комиксов тех лет — это тот ещё хип. Правда, видимо насмотревшись на этот огонь из преисподней, редактура решила двинуть ДД обратно в Нью-Йорк, от греха подальше. Комикс лишился Вдовы, да, но не только по этой причине — м**аческое поведение Мёрдока относительно женщин началось уже здесь,. Вот это, кстати, пример того, насколько Гербер не знал меры в своём ране, и это не единственный минус — языку не доставало отточенности, той глубины сатиры и тонкости символизма, что были в последовавших работах также не хватало. Впечатления действительно скорее «what the fuck am i reading?», чем «wow, awesome weird shit».


Марв Вульфман (Marv Wolfman): #124-139, 140-143; Annual #4 (1975-1976)

Художник: Боб Браун (Bob Brown)


И всё-таки кто-то должен был привести тайтл в приличное состояние, не ударяясь во всё того же френдли-нейбохуд Дэрдевила или в совсем уж невыносимые крайности. Первый серьёзный шаг в сторону современных ДД-комиксов сделал уже ставший на тот момент популярным сценаристом (по Tomb of Dracula, например) Марв Вульфман. При нём Девил повернул в болеё жестокую, «взрослую» сторону, в больший стрит-левел и ангст. В первом же арке злодеем стал ярко выраженный палп-персонаж, вооружённый каким-никаким огнестрелом и убивающий своих жертв, и, что для тех времён было довольно непривычно, сам он погиб по окончании завершающего номера. И это действительно было свежо и интересно, особенно после герберовского трипа.

При упоминании рана Вульфмана в голову приходят сразу несколько вещей: 1) Буллзай, ультимативное воплощение нового направления серии, ветеран Вьетнама, способный убить зубочисткой [total extreme]; 2) Торпедо, там тоже была по-своему интригующая концепция, но всё, что от него (их) осталось — это наследие в лице девушки Турбо из Loners, мало чем напоминающее оригинальную задумку; 3) Джестер и его последняя попытка стать интересным и значимым персонажем; 4) Ури Геллер. Тот самый Геллер, который гнул ложки силой собственной осомности, которой он достиг, вероятно, посредством самоубеждения. Номер (133-й), конечно, был просто до отвращения неподъёмным говном, худшим за весь ран, НО САМ ФАКТ.


Джим Шутер (Jim Shooter): #141, 144-151 (1976-1978)

Художник: Джил Кейн (Gil Kane)


Скорее филл-ин, чем. Помимо последовательного продолжения наработок предыдущего рана (общий дух и форсинг Буллзая) есть две особенности: Джил Кейн (он шикарный), который до этого был обложечником, и Паладин, который, к сожалению, стартовав именно в комиксах о ДД, так и не возвращался в них с конца 70-х. Теперь я оооочень надеюсь на то, что Энди Диггл не забросит Паладина после ухода из Thunderbolts.

Шутер же, бросив Дэрдевила, занял пост главного редактора Марвел, на котором он задержался на десять лет и... и дорогие писатели-рисователи в Марвел-комиксы разом выложили кирпичей, почувствовав себя гражданами Латверии. Внешность бывает обманчива, но не в этом случае. Для самого Дэрдевила дела всё-таки шли плохо, серия уже перешла на публикацию раз в два месяца, и даже более того, тайтл планировали объединить с Айронменом на манер Power Man & Iron Fist. That woud be just retarded. Не, у Кейджа с Рэндом тоже было мало чего общего, но, блин, перманентный тим-ап Тони Старк + другой супергерой? Gaaaaay.


Роджер Маккензи (Roger McKenzie): #151-161, 163-166 (1978-1980)

Художники: Джин Колан, Фрэнк Миллер (Gene Colan, Frank Miller)


Этот ран был проклят его вторым регулярным художником. Каждый, кто решает покупать тпб и харды Миллера, неизбежно натыкается на те выпуски, к которым Маккензи писал сценарии, неизбежно это приводит к сравнению и проклинанию второго за посредственность, устаревшесть и т.д. Не настолько всё печально, именно Маккензи начал то, что успешно подхватил Миллер. Может, он запоминается даже хуже, чем кто-либо из предыдущих, он терпим, довольно терпим. Ещё он первый сценарист ДД, нанятый по привычной сегодня схеме выплаты роялти, взамен старой работы по найму.


Фрэнк Миллер (Frank Miller): #165-166, 168-191 (1980-1982), #219, 226-233 (1985-1986); Elektra — Assassin #1-8 (1986-1987); Love and War OGN (1990); Eektra Lives Again OGN (1990); The Man Without Fear #1-5 (1993)

Художники: Фрэнк Миллер, Клаус Янсон, Дэвид Мазукелли, Бил Сенкевич, Джон Ромита-младший (Frank Miller, Klaus Janson, David Mazzucchelli, Bill Sienkiewicz, John Romita Jr.)


Когда в начале 90-х художники начали писать комиксы, комиксы начали превращаться в говно, когда то же самое происходило в начале 80-х — из всех щелей попёр чистый концентрированный осом, но никто не источал его столько, сколько Фрэнк Миллер. Миллеровский ран [что вряд ли можно сказать о предыдущих авторах ДД] ничуть не теряет качество и ценность и по сей день, это больше чем отличный ран, это был прорыв, классика и канон на десятилетия вперёд, заново определивший все основные черты и элементы франчайза.

На первый взгляд Миллер сделал дичайше смешной реткон — Мэтт Мёрдок всё это время был ниндзей? Любил знойную греческую ассасиншу? Весь стэнлиевский образ задроча, который на протяжении месяцев выстраивал в голове планы о том, как предложить Карен обручальное кольцо, чтобы она его не послала, при том, что сам боялся тупо разговаривать с ней, окончательно отправился в печь, не разрушив ничего из предыдущих линий развития, просто взгляд под другим углом — вот оно долгожданное раскрытие персонажа. [БЕЗ «прокачки» бггг] Да и не только он — Гладиатор, Буллзай, Кингпин (ффак, он просто взял и отобрал архинемезис у Человека-Паука). И читалось это всё словно так, что всё ок, так и должно было быть. Не безупречно («канализационные люди»), но я не помню ни единого негативного впечатления.

Хотя, при всей шикарности, оригинальный ран уступает всем последовавшим вещам на тему (об Электре втч.), но это всё штрихи к одной картине. Главное, чтобы он сейчас не удумал писать что связанное с. И с Капитнаном Америка, по поводу которого после Born Again со стороны Миллера остался элемент недосказанности.


Дэннис О’Нил (Dennis O’Neil): #194-202, 205-207, 210-218, 220-223, 225-226 (1983-1985)

Художники: Клаус Янсон, Уильям Джонсон, Дэвид Мазукелли (Klaus Janson, William Johnson, David Mazzucchelli )


Я ничего не могу поделать, но это чото единственное в интернетах фото, более-менее приближенное к тем годам, это 90-е где-то от силы. Но оно как бы намекает, О’Нил — абсолютно дисишное достояние [в 70-е он был как Джефф Джонс сейчас — перезапустил Бэтмена, Супермена, Вундервумен (неудачно), Зелёного Фонаря, Стрелу, и я уверен, что этим список не ограничен], перебравшееся в 80-е на подработки конкуренту — удачно (Iron Man, наверное, удачно, я не читал) и очень неудачно (Amazing Spider-Man, я даже пробовал несколько номеров).

Всё, что от него требовалось — держать установленный уровень, и подтянуть возможные хвосты, с чем он как бы и справился. Сам по себе ран — mixed bag, есть сильные моменты (линию Мэтт/Хизер он развернул в лучшую из драм DD/normal girl), есть просто неплохие (рематч с Буллзаем в Японии), а есть и говнючие (арк про дикарей, оооочень долгий и оооочень слабый).


Энн Носенти (Ann Nocenti): #236, 238-245, 247-257, 259-291 (1986-1991); Typhoid #1-4 (1995)

Художники: Луиз Уильямс, Джон Ромита-младший, Ли Уикс, Джон Ван Флит (Louis Williams, John Romita Jr., Lee Weeks, John Van Fleet)


После «второго пришествия» Миллера наследовать серию должен был Стив Энглхарт, к середине 80-х потерявший связь с реальностью и внутреннего цензора. [если смотрите Линкару, должны знать хотя бы Сноуфлейма и его POWER OF COCAINE] К счастью, он вовремя посрался с Шутером (чтобы после его ухода вернуться и посраться с Дефалько, уже по поводу своего рана в Fantastic Four) и ограничился филлером, написанным под псевдонимом Джон Харкнесс, а серия внезапно досталась молодой сценаристке Энн Носенти, ранее известной по довольно локальным проектам типа мини-серии Longshot.

На самом деле, оглядывая все пятьсот выпусков, я склоняюсь к тому, что это мой любимый ран. Возможно, ему не хватало остроты и динамики Миллера, возможно, арки были затянутыми, да и пускай не вписывалось это в общую логику и развитие серии. Это всё не столь важно — ран Носенти был уникален, это тот же Дэрдевил, но глазами женщины. Да, это влекло за собой неумеренность в социальных комментариях [хотя такое ярко выраженное левачество я воспринял с куда большим терпением, чем узколобый пафос унылого хиппи Делано, писавшего примерно в то же время Хеллблейзер], снижение количества экшена в угоду драме (вот это мне уже, кстати понравилось, настолько, что я потом долго грезил мечтой найти девушку, которой я смог бы подарить тпб «Typhoid Mary» [я такой задрот! ^_^]). Даже участие Мефисто и путешествие на тот свет в компании инхьюманов было просто офигенным, это такой Гербер, сделанный правильно. Были и довольно ординарные, но, опять же, хорошие вещи, типа арка с Буллзаем — блин, Буллзай, уходящий в отрыв и узурпирующий мантию героя — это де... Oh wait!


Дэниел Джи Чичестер (Daniel G. Chichester): #292-309, 312-327, 329-332, 338-342 (1991-1995), #380 (1998); Elektra — Root of Evil #1-4 (1995); Daredevil/Batman #1 (1996)

Художники: Ли Уикс, Скотт МакДэниел (Lee Weeks, Scott McDaniel)


Я не знаю, что это за человек, откуда он взялся, каковы были его цели и мотивы, почему он так долго писал этот комикс, о чём думало Марвел... Наверное, в начале 90-х действительно можно был вот так вот взять и поставить какого-то постороннего мужчину с ужасной причёской на серию, которая до этого была одной из эталонных для всей остальной комикс-индустрии. Он был по-своему гением, за всего несколько лет он сумел уместить в свой тайтл всё, что было «не так» в 90-е. Его ран — это настоящий Dork Age во всех возможных смыслах, какие только приходят в голову.

Изначальной идеей рана было возвращение Дэрдевила обратно к уличному экшену, grimdark’у и всему с этим связанным — собственно и начал Чичестер с Fall of Kingpin, сиквела к миллеровскому Born Again. На первых порах всё было не настолько ужасно, НО ран Чичестера is all about «upgrade» — все элементы его «фирменного стиля» (типичный для десятилетия shitty writing, излишние и неуместные гест-стары, «карманные персонажи», непонимание самого Мэтта Мёрдока и его характера, погоня за цинизмом и пр.) усугублялись от арка к арку, пока не вылились в... Ээээ нет, ещё об апгрейдах. Такого $%#ного «апгрейда персонажа», какой провёл Чичестер с Филином, я не видывал в своей жизни — реальне на 180!!1 Дак вот и вылилось всё это в brand new эру для Дэрдевила:

Начиная с #319 Мэтт Мёрдок получил ультимате апгрейд, послав к чёрту айдентити Мэтт Мёрдок, сменив костюм на «стильную» чёрную кевларовую броню со светящимися красными линзами, а стиль поведения на модный по тому времени одномерный «I AM A MAN!», к чему Чичестер клонил с самого начала. Сами истории переключились в ту же плоскость, превратившись в кучу едва читабельного мусора в плане текста и круглосуточную дискотеку с участием персонажей типа Гамбит, Веном, Морбиус, «какой-то похожий на Деслока киборг», искусственная Электра (sic)... jeez

Апгрейд не обошёл стороной и арт, Скотт МакДэниел [его, кстати, поначалу было просто не узнать, хотя преданные толпы фанатов и в раннем творчестве без проблем нашли бы полным-полно gorgeous eye-candy арта >_<] начал экспериментировать со своей стилистикой, которая местами, не вдаваясь в чтение, смотрелась довольно оригинально, и для самого МакДэниела, и для тайтла, который по преженму находился под сильным миллеровским влиянием, но, ох, упаси Б-г вас это читать.


Грегори Райт (Gregory Wright): #328, 333-337; Annual #6-10 (1991-1995)

Художник: Том Гриндберг (Tom Grindberg)


В 90-е ещё сохранялась практика использования сценаристов-стафферов, специально назначенных людей из редакции, писавших филл-ин-выпуски. Сам Райт довольно долго продержался в роли «запасного», занимаясь написанием аннуалов, важных в то время тем, что в них проходили летние «внутрисемейные кроссоверы», и, когда Чичестер с МакДэниелом отвлеклись на мини-серию Электры, настал «звездный час» молодого ассистента редактора. Скажу честно, я не читал [я возможно и «такой задрот! ^_^», но точно не тот «похожий на Деслока киборг»], судя по отзывам Райт пытался подражать своему предшественнику, что вполне ожидаемо стало пиком говнейшего говна, которое только могло случаться с персонажем и комиксами о нём. Чичестер тем не менее спустя месяцы вернулся, но уже под псевдонимом Алан Смити [агааа! решил всех провести, выбрав гейский псевдоним? каков затейник]] и продолжил писать плохие комиксы, пока не стало очевидно, что продажи упали настолько, что не до шуток.


Дж. М. ДеМаттейс (J.M. DeMatteis): #344-350 (1995-1996)

Художник: Рон Вагнер (Ron Wagner)


В 95-ом Марвел решило объединить свои наиболее серьёзные и наименее супергеройские тайтлы под крышей импринта Marvel Edge, того самого, на котором вышла Skrull Kill Кrew Моррисона и Миллара. Естественно, подобная инициатива не могла обойтись и без Дэрдевила, но в том состоянии, до которого его довели на момент рождения ME, он нафиг кому был нужен, поэтому Джей Эм Дематтейсу, одному из основных авторов усопшего к тому времени Epic Comics, стоявшего у истоков в том числе и Вертиго, был поручен долгожданный ребут.

Это был всего один арк, немного психоделичный и погруженный в самосозерцание, те, кто читал Kraven’s Last Hunt (заметно более удачный) от того же автора, могут примерно себе представить. В любом случае именно этот арк сбросил к чертям все еретические апгрейды, вернув знакомого Мёрдока и даже Фогги с Карен, поэтому цены ему нет.


Карл Кесел (Karl Kesel): #353-357, 359-364 (1996-1997)

Художник: Кэри Норд (Cary Nord)


В середине 90-х Марвел начало натурально биться в конвульсиях — финансовый пузырь, выросший на спекуляции вариантными обложками, лопнул, едва не погребя под собой всю индустрию, «некомиксные направления» (карточки, тематические парки и прочая несерьёзная хрень) доказали свою бесполезность, всё, что оставалось Марвел — пытаться вернуть интерес к своей комикс-продукции, качество которой оставляло желать лучшего. В этих самых целях классический А-лист, включая Фантастическую Четвёрку и большинство Мстителей, был одним махом уничтожен в ходе мега-кроссовера Onslaught и перезапущен с нуля в новой вселенной Heroes Reborn, под руководством Джима Ли и Роба Лайфелда. Дэрдевила, к счастью, это дело пронесло, но и импринт Marvel Edge всё же довольно быстро постигла участь импринтов Midnight Sons, Razorline и Ultraverse, оставив ДД наедине с принятием решения о новом направлении и необходимостью вписаться в обновлённую 616-вселенную. Here came... Karl Kesel.

Ран Кесела — это единственный пример в истории тайтла, когда идиома «back to basics» была воспринята как возвращение непосредственно к basics, к Стэну «The Lazy Fuck» Ли. Мэтт вернулся к своей адвокатской деятельности (снова вместе с Фогги), которую он забросил ещё во время Born Again, а сами комиксы резко сменили тон и саппортинг каст, даже архи-злодеем у Кесела стал Мистер Хайд. И, удивительно это или нет, такой подход действительно сработал — ран Кесела, несмотря на свою непродолжительность, был довольно развлекательным чтением, а после такого количества гримдарка и безысходного ангста, которыми тайтл был перегружен до тех пор, казался даром с небес. Кэри Норд — отдельная тема, довольно неожиданно видеть такой стиль среди Марвел середины 90-х, даже с учётом того, что покраска в те годы была необъяснимым размазыванием говна по глянцу.


Джо Келли (Joe Kelly): #358 (1996), 365-375, #-1 (1997-1998); Daredevil/Deadpool Annual ’97 (1997)

Художники: Джин Колан, Ариэль Оливетти (Gene Colan, Ariel Olivetti)


Келли продолжил традицию «мой первый полноценный ран будет здесь» и кеселовское направление аля фломастерами Спайдермен. Важным моментом в ране Келли стало внезапное возвращение Джина Колана в качестве художника (видимо, для привлечения старых читателей), но красили его настолько ужасно, что за классика становилось обидно. [вообще на современной бумаге Колана научились красить только в последние годы, поэтому можно простить] А мать Фогги (которая стала совладелицей адвокатской конторы) подарила Мёрдоку собаку-поводыря (в дань памяти мёртворожденному мультсериалу), которую сам Фогги позже продул дэдпуловскому Уизелу в покер.

Не стоит сильно обольщаться фамилией автора — это ранний Келли, пускай он уже и писал параллельно Дэдпула, лучшим номером рана стал именно аннуал ДД/ДП. Может, со временем он и смог бы развернуться, но серия не смогла избежать падения в чартах продаж, и уже всерьёз велись разговоры о её закрытии. После ухода Келли Скотт Лобделл [без понятия, как он только сюда попал, но он реально успел добраться до каждого второго издаваемого на тот момент тайтла, и не только про мутантов] написал предсмертный (для серии) арк, состоявший из бреда и недоумения, а финальный выпуск — что весьма иронично — ДГ Чичестер.

Я действительно задолбался, дописав энтри про Кевина Смита, и вспомнил про то, что я немного елитный блоггер и могу разделять свои посты на ВОЛЬЮМЫ. Поэтому да, vol.2 будет распотрошён в vol.2 моего #1-500 обзора. Который будет меньше. Я так думаю, авторов-то там точно меньше. А Джо Келли тем временем передавал вам самый настоящий коммунистический прывээээт из Сибири:

derden, 09.08.2009 19:08:27
Титанический труд!

Звезда в шоке. *__*

Спасибо.
Silver, 09.08.2009 19:08:00
Что ты творишь, демон.

Отлично же, узнал некоторую крутую и забавную, местами, информацию, - занимательно. Тем более ДД особо никогда не прельщал, было любопытно.

Bogart, 09.08.2009 19:08:42
Таких постов должно быть больше
sterpazook, 09.08.2009 20:08:00
Скажи это тем, кто жмется по "дневникам", постя там неизвестно для кого
Bogart, 09.08.2009 21:08:13
Ну не знаю, я ни одного серьезного комиксного поста на диареях уже давно не видел. Хотя может, конечно, не тех людей читаю
Feylog, 15.11.2013 18:11:38
сюда перепостить не получиться?
G.ess, 10.08.2009 06:08:53
Да, про Аквамена например.)))
redson, 09.08.2009 20:08:58
Это же охренительно важно и полезно, даже не передать словами как. Один человек принес себя в жертву, чтобы другие могли использовать накопленный им опыт и избежать чтения говна.

Сразу с Миллера начну, когда начну, сомнения окончательно отпали.
red hulk, 09.08.2009 20:08:09
ess, ты меня убиваешь)
sterpazook, 09.08.2009 20:08:19
Оу йе, я читал пару выпусков про Блэкхарта, Адъ и люцифера без трусов!
Jane Snuff, 09.08.2009 22:08:35
>я такой задрот! ^_^
чертовски да Х)
Iron Man 2.0, 09.08.2009 23:08:42
красавчег, ничего не скажешь! отличный пост!
Bastion7, 09.08.2009 23:08:21
Титанический труд, респект. И, опять же, уяснил, что браться стоит пока только за Миллера.
redson, 10.08.2009 00:08:35
А Энн Носенти на выложенном кадре неприлично симпатичная, Amanda Palmer done right xD
Samm-O, 10.08.2009 00:08:23
Ох что вы гады делаете. Ну ладно, буду я читать вашего ДД с самого начала. А ведь у меня ещё ASM и Nick Fury:James Bo... Agent Of SHIELD
А труд огромный да. Молодчажка.
Silver, 10.08.2009 00:08:00
>>Ну ладно, буду я читать вашего ДД с самого начала.

Разве не фишка таких статей, чтобы читать НЕ все, а лучшее? Без ненужной шелухи и скучных арков/ранов? оО

Обратная реакция вышла просто xD
redson, 10.08.2009 00:08:33
Нет, суть в том, чтобы скачать и прочесть ран Чичестера и ЛИЧНО УБЕДИТЬСЯ, потому что до того момента будет только слепая вера в чужие слова.
Да и потом, когда его имя внезапно всплывет в гиковской дискуссии в 2047-м году, ты сможешь авторитетно заявить, что это было плохо и даже аргументировать.
По той же причине мы вынуждены читать все комиксы Чака Остина, если хотим казаться настоящими экспертами по Марвелу.
Silver, 10.08.2009 00:08:00
>>Нет, суть в том, чтобы скачать и прочесть ран Чичестера и ЛИЧНО УБЕДИТЬСЯ, потому что до того момента будет только слепая вера в чужие слова.

А кто подразумевает слепую веру? Качать, наверняка, придется все подряд, но заранее иметь какое-то представление - это же отлично. Если ДД и начну детально изучать - то буду наверняка теперь уверен, где опасные места, и что их ждет, почти точно, беглый просмотр и прочтение одного-двух номеров. Читать целеноправленно весь ран там, заведо зная о плохих мнениях и просто видя по дебютным номерам лажу - да ну, не.

>>По той же причине мы вынуждены читать все комиксы Чака Остина, если хотим казаться настоящими экспертами по Марвелу.

Его первый номер Вор Машин, второй вол., даже у меня есть -_____-
бггг
redson, 10.08.2009 00:08:23
Я даже подумывал прочесть, но тут юзер ess выложил страницы, там такая страх*ень xD
Silver, 10.08.2009 00:08:00
Да, там к своеобразному сюжету подключается какой-то ужасный компьютерный рисунок.

И то было круче, когда Машина была черно-белой. Хотя автор тоже сами_знаете_кто)
Samm-O, 10.08.2009 00:08:41
Мне просто легче прочитать *баную адову кучу комиксов на английском чем пару статей на русском. Да и к тому же рекомендуют, гады. Везде про него говорят.
redson, 10.08.2009 00:08:45
>>Мне просто легче прочитать *баную адову кучу комиксов на английском чем пару статей на русском

Зачем ты врешь, Саммо, хунг ты этакий? Так же не бывает.
El Qwanto, 10.08.2009 00:08:53
Церебрус. К пятнице. Жду.
Samm-O, 10.08.2009 01:08:36
Это про свинью? Нет. Потом.
И я ж не сказал что это быстро. Мне просто легче. Я не люблю когда много букв подряд ^__^ А в комиксах слова людей разграничены пузырями.
El Qwanto, 10.08.2009 01:08:30
*Церебус в смысле.

Так тут идеально - текст не сплошняком, а напичкано картинками. Самое то.
Samm-O, 10.08.2009 01:08:43
Но между картинками много текста.
El Qwanto, 10.08.2009 01:08:05
Как же ты на литературе читаешь, если такие абзацы - уже много?
Samm-O, 10.08.2009 01:08:14
по слогам с трудом. не на самом деле я люблю читать и прочитал за свою жизнь книг больше чем все в нашем классе. Не считая учительницу потому что мало ли что она там читала. Но вот допустим в википедии я ещё ни одной статьи полностью не прочитал. А вот Гарри Поттера последнего за 2 дня прочитал. Стивена Кинга тоже люблю. Сейчас читаю "Мисливськi усмiшки" Остапа Вишни. Вообще зависит от того как написано. Хотя вот обычно люблю пропускать описания природы ибо задолбали.
Silver, 10.08.2009 01:08:46
>>прочитал за свою жизнь книг больше чем все в нашем классе.

а вот это уже сильно))

опять вспоминаем покровы..)
Samm-O, 10.08.2009 01:08:59
у нас просто в классе половина людей не любит читать и к тому же есть несколько... эмм... ну скажем так не гениев. У нас один учился, так он не разгадывал кроссворды потому что лень вопросы читать было.
redson, 10.08.2009 01:08:07
>>Это про свинью?

AARDVARK - ТРУБКОЗУБ

>>Я не люблю когда много букв подряд ^__^ А в комиксах слова людей разграничены пузырями.

хыхыхы

ну тут тоже текст разбит на короткие абзацы, а между ними картинки ^_^
Silver, 10.08.2009 00:08:00
>>Так же не бывает.

Перед тобой уникальный случай)
Jane Snuff, 10.08.2009 01:08:06
>Мне просто легче прочитать *баную адову кучу комиксов на английском чем пару статей на русском.

Laughing Magician, 10.08.2009 01:08:26
Шикарно, но... А ПРИСТ? =( Он ведь тоже был, хоть и мало и под старой фамилией.
G.ess, 10.08.2009 06:08:21
Да там пара филлерных номеров всего, из раннего творчества. Так-то там и Эллис один номер написал (про чичестеровского, что примечательно). И даже Харлан Эллисон над одним поработал.
Laughing Magician, 10.08.2009 07:08:00
>>ак-то там и Эллис один номер написал

Да, я его, кстати, читал, только собственно ради Эллиса. Такой халтуры он не гнал даже на Хэллблэйзере.
G.ess, 10.08.2009 07:08:57
Гыгыгы, там было что-то типа "My city screams... ARRRGH!"
, 13.08.2009 12:08:15
Обалдеть, да, потрудился на славу, что сказать.
Bastion7, 19.08.2009 21:08:34
Да. Что про Миллера написано, с тем полностью согласен - осом. Прочитал, очень доставило. Надо сказать, что сказывается и по сей день, у Бендиса и Брубейкера. Не знаю, может он и раньше занимался тем, что из-за навалившихся проблем травил жизнь друзьям и девушкам, но сомнительно.
Собственно,
>>"канализационные люди"
удивили только тем, что у них за главного почему-то двойник Кингпина. Хотя и тут есть символизм.
Очень круто.
Игрок, 19.08.2009 21:08:37
Отличная работа, товарисч. Я правда читал только те арки из всех этих, где появлялся Булл - но в чем-то понимаю(=
еще раз спасибо
QVall, 09.09.2009 19:09:13
Йиитита! Респект

Мне, правда, больше всего понравились фотографии сценаристов, хорошая подборка
Игрок, 25.10.2009 22:10:24
Мы требуем СИКВЕЛА!!!!!!!!!!!!!!
ВЧ, 22.07.2010 23:07:28
а я помимо сиквела требую статью, развенчивающую Ли
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34467 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33383 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26706 103