RSS
Рекомендуем

ДЭДПУЛ: Притворись его знатоком

11.02.2016, 12:00 — Алексей Замский 16000 26
Теги: Marvel, Дэдпул

Фильм: Дэдпул

Мой город заклеен плакатами с лицом Дэдпула. Идешь мимо автобусной остановки, а там этот. И везде один и тот же, никакого разнообразия. И все в лайтбоксах,  даже маркером особенно не разрисуешь.

В общем, решительно повсюду висит одна и та же рожа в маске. Ликуй, гичье, сняли кино про твоего кумира. Почему город не усеян скончавшимися от счастья старшеклассниками, я понятия не имею. Он же такой крутой, он шутит, убивает, никого не слушается и не моет за ушами, потому что у него нет ушей. Черт, на самом деле есть. Такая плоская шутка пропала. Ладно, в этой колонке она не последняя.

Надоело уже натыкаться на эти плакаты — хорошо, что через неделю они пропадут. Останется только перетерпеть всплеск эмоций в социальных сетях. Еще бы, ведь мамки купили вам билеты на премьеру. Надо же вас куда-то девать на то время, в которое я обещал зайти.

Зайти. К вашим мамкам.

О-о-у, мы делаем статью с гиммиком? Класс! Ты с позапрошлого года не делал статей с гиммиком!

Заткнись. Моя жизнь и так достаточно ужасна. Я шучу про мамок читателей в 2016 году. И даже это делаю без энтузиазма. Я видел рекламные материалы со строчкой «Дэдпул: узнай первым, как он кончит» и теперь боюсь идти в кинотеатр, вдруг в пол снизу постучат, а я не готов.

Потому что в прошлый раз, когда «Фокс» отдал снимать нестандартное кино про супергероев режиссеру без хоть какого-то послужного списка, получилось та-ак хорошо, правда? И в тот раз у режиссера был хотя бы один приличный фильм в обойме!

Ты про Fant4stic? Да ты же плакал в кинозале!

Я не плакал. У меня вытекали глаза. Между прочим, я в зале был один и не думал, что меня кто-то видит! И вообще, я это здесь пишу только затем, чтобы в комментарии пришел кто-нибудь несогласный и накрутил нам дополнительные просмотры. Смекаешь? Это метакомментарий, прямо как у Дэдпула. Только без разбивания четвертой стены. Какая к черту стена, я и так пишу колонку на сайте. А постоянное прямое обращение к читателю вообще считается в редакции моей фирменной фишкой! Но я не хочу обращаться к фанатам Дэдпула. Я ничего против не имею против Дэдпула, но как бы это сказать… Любишь Райли Рид — на здоровье! Хочешь оказаться в одном помещении с парой сотен других поклонников Райли Рид — задумайся, в какой момент не туда свернул. Поэтому в этот раз я к читателю обращаться не буду.

Смекаешь? Опять метакомментарий!

…а в том кино мне обезьянку жалко было. 

Больной ублюдок, ты тут уже столько настрочил, как будто тебе за количество знаков платят. Очнись, это не статья про BUBBLE!

…Кто такая Райли Рид?

Спроси лучше, кто такой Тим Миллер. Кто вообще знал год назад, кто такой Тим Миллер? То есть ладно, открывающие титры к «Девушке с татуировкой дракона» — в моем персональном топе киновпечатлений 2011 года. Но это открывающие титры! Их по длительности, как того тестового монтажа, который так ловко «утек» в Интернет как раз когда Миллеру и Рейнольдсу надо было лестью, угрозами и шантажом добиться денег от студии.

А знаешь, что Тим Миллер собирался снимать до того, как «Дэдпул» набрал обороты? Экранизацию «Гравела»! Гравела! Гра-ве-ла! С этого дна можно было не то что с Дэдпулом, можно было с «Ультиматумом» всплыть, понимаешь?!

Понимаю. Ты продолжаешь провоцировать возмущенные возражения в комментариях. Даже Эллиса не пощадил. Ты же хуже СЕОшника, у тебя ничего святого.

 Я просто хочу сказать, что фильм «Дэдпул» продает себя на одних плакатах как залихватский экшен, а на других — как трогательный ромком. И почему-то все решили, что только один из этих плакатов врет.

У фильма, правда, уже хорошая критика. Невероятно, вышел супергеройский фильм для тех, кто считает, что супергерои должны быть «взрослыми» — при этом во «взрослое» включается все то, что они уже знали в средней школе, просто прятали от родителей. Ну да, на фоне быстрорастворимых марвел-пакетиков и рюмки стеклоомывателя от «визионера» Снайдера даже ветер с запахом навоза покажется свежим.

И это не моя оценка фильма. Это его официальная промо-кампания.

Теперь-то мы узнаем, чего не хватало супергероям до сих пор! Нарисованной кровищи и голой Морены Баккарин!.. Окей, только на одну из этих вещей я быстро устаю смотреть.

Ты только что назвал Морену Баккарин вещью!

Эй! Это статья с гиммиком «под Дэдпула», ему положено быть социопатом! И в самом деле я знаю больше людей, которые хотят увидеть в супергеройском кино ультранасилие и обнаженку, чем людей, которых хоть как-то шокировали какие-нибудь Unfunnies! Сколько шуму поднялось, когда «Фоксы» заикнулись о своем желании обкорнать готовый фильм под PG-13, помнишь?

Вообще-то, Дэдпул никогда и не был R-rated-персонажем. Это же мейнстримные марвел-комиксы, на первой именной серии Дэдпула даже печать комик-кода стояла.

Вот когда мне по-настоящему страшно за свою психику становится,  это когда ты начинаешь разумные вещи говорить.

Но это правда. Голые женщины в Дэдпуле появляются только в Deadpool MAX, а это аж 2010 год! С матом понятно — леттереры перевыполнили план по использованию «тех значков, которые на клавиатуре над цифрами» и никто не почувствовал разницы. Тем более, что это всегда смешно.

А вот про насилие в дэдпул-комиксах многие, похоже, думают, что оно там было с самого начала. Нет, милые мои, «Дэдпул убивает еще что-то, на что нам не нужно покупать лицензию» — это изобретение новейшего времени. Как только издатели обнаружили, что вам не нужен подтекст про институционализированное насилие или оправдание вьетнамским синдромом, тут же и понеслось.

Первоначально Дэдпул, разумеется, убивал за кадром. Или в кадре, но так, чтобы ни крови, ни фарша.

Да и то в комиксах крайне редко кто-то погибал. Поправочка! Крайне редко погибал кто-то ИМЕННОЙ. Статистов крошить было можно, но по этому параметру «взрослый» Дэдпул нисколько не отличался от «детского» Росомахи. Тот, полагаю, даже ругался спецсимволами больше. Сюжетно-важные же убийства у всех марвеловских персонажей находятся примерно на одном уровне, и уровень этот — нижняя линия в бланке доходов-расходов. Убивать персонажей и не возвращать их — плохо для прибылей. А не дай бог забудешь воскресить вовремя, так копирайт просрочишь и права потеряешь. Нет, Дэдпул убивал только безымянных наемников и гангстеров. И — повторяйте хором вместе со мной — без крови и фарша! Даже когда именная серия исчерпала себя,  и ей на смену пришел онгоинг Cable & Deadpool, жесткости там не прибавилось:

Да я завтрак готовлю с большим количеством насилия, чем позволяет себе Брукс на этой странице!

Причем этот комикс выходил с плашкой parental guidance, то есть типа будьте осторожны, внутри есть не самые детские картинки.

К концу серии — буквально в последний год, и это мы уже говорим о середине 2000-х — рейтинг серии сменился на Teen Plus. То есть самое близкое к «взрослому», что есть у Марвел-не-Макс. Это позволило перейти к ой какой настоящей жестокости и показать отрубленную голову в кадре:

Там вообще весь эпизод (номера 43-44) уморительно смешной, но к тому, какие комиксы про Дэдпула  лучшие, мы перейдем чуть позже. Пока же посмотрите на то, что течет с когтей Росомахи, и брызги на полу. Кто бы мог подумать, что по жилам Дэдпула течет соус для барбекю. Ну как, ультранасильненько? Это комиксы десятилетней давности. Все более жестокие комиксы про Дэдпула — новее. Я дарю это знание всем, кто когда-либо говорил мне «а в каноне Супермен тоже убивает», «мне нравится первоначальная версия Бэтмена с пистолетом» и «да ну какой Аквамен, вот Роршах — это супергерой».

Ну это ты недоговариваешь! В том же году, когда «кабельная» серия кончилась, пришел Дэниел Вэй и сделал все, как надо!

Кровь и шутка про секс на одной странице, видал! Всё, как надо.

Да, со второго тома Дэдпул стал комиксом с условным рейтингом R. Мир всего полгода страдал без онгоинга про наглого наемника на полках, а потом Вэй сделал его тем персонажем, к которому сегодня все привыкли.

…и поскольку всем всё равно и за мной никто не проверяет, только что вы смотрели на картинку из третьего дома серии, который писали Позен и Дугган, а рисовал Тони Мур. Просто Тони Мур очень хорошо подходит для этой серии, а дальше мы про него вряд ли вспомним.

Так, на чём это я?.. Самые заметные черты рана Вэя — это пресловутый «рейтинг» и второй внутренний монолог Дэдпула.

Второй? Здесь есть кто-то еще?

Нет, меня не пишет Дэниел Вэй (я надеюсь).

Вэю очень хотелось добраться до Дэдпула. Так что он вписал его в пару номеров своей серии про Росомаху — и там добавил Уэйду, который и так часто пререкался со своими «плашками внутреннего монолога» еще одни плашки, другого цвета, чтобы те перебивали друг друга.

Короче, мы добавили внутренний монолог в твой внутренний монолог, чтобы ты мог иронизировать над тем, как ты иронизируешь. Бадум-тс-с! Спасибо, спасибо, я буду здесь весь вечер, вы прекрасная публика.

Таким нехитрым трюком — и насилием, про которое уже шла речь выше — Вэй выторговал себе право на серию, когда Нициеза закончил свою, и тем самым стал четвертым знаковым создателем образа Дэдпула. После Кейси, Приста и Нициезы.

Тут самое время проехаться по Лайфелду! Асфальтовым катком по ногам! Тем самым ногам, которые он не рисует!

Да с этой темой нас вообще подставили. Буквально позавчера для этого места в статье готовился большой прогон о Робе Лайфелде. А теперь даже непонятно, о чем писать.

В общем, если кто не следит за новостями, то давеча Лайфелд давал интервью аж целым «Нью-Йорк Таймс» и заявил, что придумал Дэдпула он и только он. А что там рядом был сценарист Фабиан Нициеза, с которым они вместе придумывали персонажа, так это просто так совпало. Дескать, поскольку идея истории, скетч персонажа и его имя принадлежали Лайфелду, то и заслуга его. «Да если бы уборщик писал сценарий New Mutants #98, он бы и считался соавтором персонажа, это просто так работает», — сказал журналисту Лайфелд, заодно раскрыв секреты подбора кадров в Марвеле 90-х.

И немедленно, в первые же часы после публикации интервью, коллеги и критики послали Лайфелда к такой-то матери (к твоей, читатель, матери; но Робу далеко ехать, так что я за него). Да так дружно, что было заметно — они уже лет двадцать сдерживаются.

Ты собирался не обращаться к читателю напрямую!

Я собирался и про мамок больше не шутить. Видишь, как низко пала русскоязычная комиксная критика? Пишу про Дэдпула и не выполняю обещания, данные буквально в этой же статье!

Короче, скандала вокруг Лайфелда не получилось. Единодушное «вот урод» сообщества пресек в зародыше Нициеза. Он немедленно свалил вину на журналиста, вырывающего слова из контекста, и сказал, что уже пообщался с Робом — того неправильно поняли, Роб очень ценит его, Нициезы, вклад и вообще они друзья навсегда, вот фоточки с премьеры фильма. А журналист, мол, был пристрастен. Мысль о том, что в «Нью-Йорк Таймс» работает журналист, который с пристрастием выставил Лайфелда дураком, не вызвала всенародного шока. То ли наступил гиковский рай, то ли близок конец света.

Так вот. Безусловно, Дэдпула нарисовал Роб Лайфелд, который в те времена остро чувствовал, чего не хватает супергеройским комиксам, непрерывно новаторствовал и хватал звезды с неба, но именно в тот день решил срисовать дисишного Дэфстроука. По другой версии, он дорисовал меч и узи к наброску Человека-Паука, сделанному Тоддом МакФарлейном. Говорят, тот потом отомстил, дорисовал Дэдпулу плащ и получился Спаун. Вот так развлекаются профессиональные художники, а могли бы фотореалистичные гениталии на лбах друг друга рисовать.

Имечко, которое озадачивает новичков по сей день, придумал тоже Лайфелд — патентованным методом «склей кр-р-рутое слово с каким-нибудь еще и если редактор не заржет, немедленно рисуй логотипчик, пока тот не опомнился». Характер же — пресловутого «болтливого наемника» (ой, не приживется по-русски калька «наемник со ртом») — написал Нициеза. Но внимательные читатели заметили, что в списке знаковых сценаристов Дэдпула он стоит не первым, а третьим. И это не просто так.

Первые именные лимитки Дэдпула — со сценариями Нициезы и Уэйда — были довольно «никакими». В New Mutants Дэдпул стартовал скорее как злодей, чем как антигерой, и этот статус от него понемножку отклеивали, ведь даже очень популярный злодей не может удержать именную серию (это закон физики, проверьте по учебнику). Поэтому Нициеза на этом этапе в историю еще не вошел,  но ему явно хотелось, так что он отыгрался позже.

А онгоинг «Дэдпул», который планировали закрыть еще до того, как читатели перелистают первый номер, отдали молодому и подающему надежды сценаристу Джо Келли.

Как это происходит во всех легендарных историях про молодого автора на никому не нужной серии, Келли выложился на все сто. Эти «все сто» — довольно скучные по нынешним временам, когда только ленивый супергерой не знает, в журнале какого жанра находится. Шутки про замашки супергероев теперь отпускает даже Тор, а высмеивать мир героев в трико и плащах придумал даже не какой-нибудь Стив Гербер, а еще Стэн Ли в 60-е, причем смеялся он тогда над собой.

 

Черт, по-моему, ты похвалил Стэна Ли и сказал, что он что-то придумал.

Да, нехорошо вышло. А ну как в редакции уважать перестанут?

В общем, «метаюмор» у Келли был не слишком инновационным, а серия хотя и старалась высмеивать надоевшие всем буквально за несколько лет истории про мрачных антигероев, сама не так уж далеко от них уходила. Но Келли из пародии на Дэфстроука вырастил самобытного персонажа, у которого был уникальный характер и уникальный «стиль» историй, а не просто пара речевых завитушек, сочиненных Нициезой поверх наброска Лайфелда.

То есть все равно это был не «Фауст» Гёте, а просто коктейль из «Заводного Апельсина» и «Спайдермена» минус совесть, плюс буффонада. Но молодая сильная кровь делала свое дело. 

И там, конечно, был ангст! Не бывает марвел-комиксов без ангста!

Но на фоне остальных «серьезных» марвеловских серий, клоунада Дэдпула была приятной и легкомысленной, а в супергероике на легкомысленное всегда большой спрос.

Серия настолько нравилась публике, что вошла в историю, как одна из первых, чья отмена (в районе двухгодичной отметки) была успешно опротестована интернет-петицией.

В англоязычном Интернете и сегодня можно встретить зануд, которые считают, что нет Дэдпула, кроме Келли, и МакГиннесс карандашник его. Видимо, этим людям хочется брюзжать про то, что в 60-е было лучше, но их самих в эти 60-е еще и в проекте не было. Я-то знаю, мне самому очень хочется про такое брюзжать.

От Келли серия перешла к Кристоферу Присту. Тут-то и началось по-настоящему.

Кристофер Прист (Джеймс Оулсли) вырос от интерна до редактора в Марвеле эпохи Джима Шутера. При Шутере редакция Марвел на публику старалась выглядеть, как веселый балаган, а на деле ходила строем, всё делала по расписанию и зуботычины получала по талонам. Зато сроки сдачи никто не валил.

Но это все-таки комиксы,  как бы строго у вас ни обстояли дела, но если буффонада про наемника с катаной продается, значит, надо больше буффонады и катан.

Ясное дело, в таких условиях дать сценаристу серию про вышучивающего любой «серьез» и делающего, что заблагорассудится, наемника — напрашиваться на шалости.

Прист объявил комиксы Келли слишком замороченными и стал шалить. «Дэдпул» был его ежемесячным демаршем. В «прогоне» перед каждым номером Дэдпул описывался, как агент хаоса в плену упорядоченного мира, и социопат, разбирающий четвертую стену по кирпичику. Кто сказал «Мэри-Сью»? Кто это сделал?

Так ведь это правда. Дэдпул, если надо по сюжету, знает что угодно и умеет что угодно. У него вообще кроме психанутости и дуракаваляния нет стабильных черт характера.

Да, но самое важное — это четвертая стена. Прист ее в самом деле разобрал — и Дэдпул узнал, что находится в комиксе. Причем если в каком-нибудь «Энимал Мэне» Моррисона такое откровение для персонажа было переворачивающим мир с ног на голову и разверзало постмодернистские бездны (или модернистские? Черт, пусть меня в комментариях поправят), то Локи показал Дэдпулу сценариста его комикса ПРОСТО ТАК.

А тот пожал плечами и попер дальше по сюжету отбирать Мьельнир у Тора (спойлеры! отобрал, конечно). Но с тех пор, как говорится, комикс уже никогда не был прежним.

Почувствуйте разницу: Дэдпул Келли озвучивал свои мысли вслух, но делал это для других обитателей мира комикса. Он отмечал нестыковки и глупости в окружающем его мире, но не сомневался в этого мира реальности. Дэдпул Приста и сменившего его на серии Джимми Пальмиотти жаловался читателю на сюжет, комментировал собственную страницу «в прошлом выпуске» и пробовал перелезть на соседний кадр. Выбирался, так сказать, на мета-уровень.

Впрочем, отвечать на письма читателей Дэдпул начал еще у Нициезы.

Эй! Че так сложно-то! Про Нициезу давай! Или нет, сначала про то, как Дэдпул накрылся Хэ!

И в самом деле накрылся. Тогда вообще все мутантские серии накрывались Хэ. Просто икс-мены очень хорошо продавались, и издатели пытались добавить по иксу на все серии, тиражи которых стремительно падали. Так Кейбл стал «Солдат Хэ», а «Икс-форс», который терял популярность, несмотря на наличие спасительного креста на обложке, превратился в X-Statix. Серия про Дэдпула не просто переименовалась, на замену персонажу Лайфелда, уже не работавшего в «Марвел», чисто из вредности попробовали поставить другую фигуру.

Новый персонаж и его серия назывались «Агент Икс», и автор — а запускала эту серию тогда еще никому не известная Гейл Симон — старалась усидеть на двух стульях.

Слушай, ну ты вообще не стараешься. Шутку про два креста пропустил, шутку про два стула пропустил…

Статья длинная, все устали. На двух стульях, говорю! Симон и сменившие ее авторы то намекали, что Агент Икс — и есть Дэдпул, то подбрасывали улики, что это совсем не так.

Потом в Марвеле сдались и позвали назад Нициезу. А, да – Агент Икс в итоге не оказался Дэдпулом. Только сильнейшая магия высоких продаж серии могла бы преобразить его, но увы. У Дэдпула снова запустилась именная серия — потому что, как мы помним, нельзя жить в мире, где нет именного онгоинга Дэдпула.

Тут настал звездный час Фабиана Нициезы. Он немедленно затащил в серию Кейбла, потому что еще на самой заре дэдпульства, в New Mutants, сюжетно связал этих двух порождений сумрачного гения Лайфелда. Потом так же быстро от Кейбла избавился, потому что он скучный, и устроил полный крышеснос. Cable & Deadpool — это всё, на что Келли не хватило бы наглости, а Присту — легкости. В образ Дэдпула лег последний важный элемент — то, что он больной ублюдок.

Прямо как ты! Когда ты уже строчить закончишь, лонгриды не! нуж! ны! И еще ты опять предложения длинные делать стал, я Чернявскому пожалуюсь!

Я схожу к доктору, и ты больше никому не пожалуешься.

Так вот, если резкость юмора Келли когда-то не поднималась выше примерно такого уровня:

то у Нициезы все было уже по-другому:

И обратите внимание — ничего «такого» в кадре. Марвел-комиксы — развлечение для всей семьи!

Нициеза авансом искупил грехи плохой видеоигры и плохого фильма (да не бойтесь вы, я про «Росомаха: ориджинс») и полсотни номеров писал уморительно смешную комедию, где далеко не Дэдпул был самым смешным.

Серия Нициезы – не просто смехофон. И на этапе «пары с Кейблом», и позже, когда Дэдпула по большей части сопровождают Хорек и простой парень по имени Боб, Фабиан пишет добродушную, веселую и умную «бадди-комеди». Точнее нет, с Кейблом это был «броманс». И даже не просто броманс, но за развитием темы я советую вам обратиться на другие сайты. Скажем так, более ориентированные на творчество, чем на критику.

Ну а дальше были Дэниел Вэй и второй том серии, инновации которого (спорящие между собой два внутренних голоса и «дедпул-о-вижн») не стали в дальнейшем неотъемлемыми частями образа персонажа. Когда через лет двадцать начнется разговор об одном истинном каноне Дэдпула, кто-то обязательно вспомнит эти элементы, чтобы их перезапустить и сделать более мрачными и реалистичными. Такая попытка уже была в Deadpool MAX, но там перепутали местами сценариста и художника, поэтому у них ничего не вышло. Но единственный по-настоящему R-rated Дэдпул был там, и я уверен, что некоторые читатели только что бросили читать и отправились скачивать серию из нелегальных источников.

Поэтому самое время без посторонних поговорить о том, почему Дэдпул так популярен. Я буду делать смелые и даже наглые предположения, и может быть, кто-нибудь даже опубликует ссылку на эту статью с возмущенным «какая чушь!»

Никто этого не сделает, но могу же я помечтать о славе и популярности.

Ты что-то сказать хотел! Небось раскрыть в трех абзацах мысль «Он Росомаха плюс Спайдермен, как его не любить» - видишь, я быстрее справился.

Мало сказать, из каких персонажей собран Дэдпул. Надо понять, почему этот коктейль сработал, когда все остальные провалились. Кто сегодня всерьез вспоминает Кейбла? Какие шансы у сбора подписей и денег в пользу съемок фильма о Шаттерстаре? А Дэдпул продолжает быть популярным – и по-хорошему, только набирает обороты. Гвенпул, не к ночи будь помянута, тому пример. Пусть меня поправят в комментариях, но Дэдпул – последняя суперзвезда «Марвел». После него не появилось ни одного нового героя, не основанного на существующем бренде, который пережил бы период, в который был создан. Лайфелдовский период пережить было особенно трудно – новых персонажей появлялось множество, запоминать их всех было некогда. Причем Дэдпул никогда не был интересным для художников персонажем – ну трико, ну ромбики на маске, ну катана. Рисовать крашеный силуэт человеческой фигуры? Слушайте, ну у Супермена хотя бы плащ и лицо есть, и то веселее. Да, для фанарта он куда проще, чем Спаун или Спайдермен (где отдельный день нужно выделять на рисование правильных паутинок), но Серебряный Серфер еще проще, и что-то я не вижу альбомов с фанартом про Серфера.

Долгоживущими персонажей в супергероике делают в большой степени не художники и «смотретели», а писатели и читатели. Причем хотят они во многом противоположных вещей.

За что любит Дэдпула та самая аудитория, которую я не люблю и которая, судя по состоянию предзаказов, выкупила весь кинотеатр по соседству со мной на неделю вперед? За то, что он сам по себе, не загоняется по сложным идеалам и УБИВАЕТ. Потому что Бэтмэн не убивает, и все остальные герои для маленьких детишек не убивают. А Дэдпул – серьезный.

То есть Дэдпула любят за те же самые свойства, что и Карателя. Причем это набор свойств, который легко укладывается в пару предложений – это вам не жизненную драму Циклопа пересказывать.

Гонишь, Супермен тоже укладывается, а Супермен – это сопли в сахаре.

Супермен еще и скрепляется узнаваемым логотипом, что помогает образу и мозолит глаза наравне с черепом Карателя всё лето, когда вокруг ходят люди в футболках. У Дэдпула нет логотипа, но это не беда – многих марвеловских героев логотипы заменяются масками – особенно у героев «мутантской» части вселенной.

Но Супермен не работает, как светоч крутоты. Потому что нужна крутизна. Катаны и узи – это крутизна. Бесцеремонные шуточки – это крутизна. Не быть никому обязанным – это крутизна. И конечно, убивать – это крутизна. Даже Каратель и Росомаха прокалываются – у них ведь тонна моральных ориентиров, принципов и правил. А Дэдпул может примыкать хоть к героям, хоть к злодеям, если ему хочется, а в остальное время быть один или тусоваться с друзьями – и в этом крутизна.

Для тех, кто незнаком со сложной научной терминологией, «крутизна» - это фантазия о силе, могуществе и независимости. Супермен подрубает такую фантазию на корню, потому что хочет быть хорошим парнем. А я не хочу быть хорошим, меня быть хорошим заставляют общество, родители и школа (да, тебя, мой сорокалетний читатель – тоже заставляют и тоже они). Поэтому Дэдпул и только Дэдпул. Простой, понятный и привлекательный для аудитории.

Сценаристам нужны, как уже было сказано выше, совсем другие вещи. Им нужна многогранность персонажа, чтобы впихивать его в разные истории. Нужна глубина персонажа, чтобы строить его отношения с героями второго плана. Нужна возможность делать интересные диалоги. А еще лучше – чтобы можно было использовать персонажа, как микрофон для собственных слов (обычно сценаристы хотят либо грубить окружающим, либо стебать их). Сценаристам нужно больше возможностей – что часто противоречит простому «бренду», на который ведутся читатели.

Такие сценарные возможности делают какого-нибудь персонажа любимой игрушкой множества авторов – и тогда он надолго становится популярным и продаваемым.

Грубить… Стебать… Стояночка, это ты вернулся к Росомахе и Спайдермену?

Именно. Дэдпул склеен из характерных черт двух самых популярных и часто ведущих несколько онгоингов одновременно персонажей. Потому что эти персонажи дают сценаристам много возможностей. И те же возможности – у Дэдпула. Он может быть смешным и серьезным, глупым и умным, социопатом и верным другом. Примыкать к любой команде. Заниматься любым делом. Ввязываться в любую драку. Даже градус насилия можно регулировать – клинками и пулями Дэдпул жестоко убивает, а его собственный фактор регенерации позволяет ему самому выживать практически на уровне героя мультфильма. Под видом простого, привлекательного и удовлетворяющего фантазии крутизны персонажа вселенная Марвел получила очень гибкого и многофункционального персонажа. И по пути случился удивительный обман трудящихся – носителем безмерной крутизны стал считаться персонаж, лучшие страницы истории которого изображают его, как вечно попадающего в неприятности неудачника.

Но это очень сложно. Поэтому можно просто использовать Дэдпула, как вставного стэндап-комика в любом новом «глобальном событии вселенной Марвел», а зарабатывать на том, что Дэдпул все время убивает кого-нибудь в какой-нибудь лимитке.

А все, что дальше – это уже новейшая история. В которой Дэдпул является очень популярным персонажем «сборных» видеоигр Марвел, но при этом его собственная игра способна служить снотворным; в которой коллекцию классических комиксов критикуют за то, что в ней мало комиксов про Дэдпула; в которой…

…ты выдираешь смешные кадры и рассовываешь их по статье, чтобы тебя не было так скучно читать…

…фанаты постепенно забывают, что главная прелесть Уэйда — в том, что он неунывающий неудачник, и фокусируются на «убивает», «матерится» и «с рейтингом R».

А любви он заслуживает не за это. А за полезное для каждого умение смеяться – в первую очередь над собой.

Ещё много интересного
20.09.2017, 16:48 — Алексей Замский
Нет никакого дня новых комиксов, это всё фикция.
1602 8
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
16619 271
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
17195 142