RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #31: Week 03

19.01.2016, 12:00 — Андрей Ложенко 5064 0

Прошедшая неделя быстро прогнала остатки праздничного настроения и вернула в реальность. Опять ранние подъемы, пробки и завалы на работе. Но утешает то, что и SpiderMedia возвратилась к привычному режиму: «Галопом по Европам», «ДНК» и «РосКомНадзор». А чего еще желать? Разве что возвращения Алексея Замского, который наконец покинул свои замшелые казематы, сбрил косматую бороду и вновь готов жечь глаголом сердца всех желающих.

Новости Рецензии

В этом выпуске заглянем в 4001 год. А также новый семестр в Колледже Комиксов, лучшее средство передвижения по параллельному измерению, пластиковый Shadowman и бородатый миллионер. Тот, что без брони.


ЧТО БЫЛО НОВОГО

Новый набор Minimates

Valiant Entertainment совместно с компанией Diamond Select Toys готовит к релизу очередной (третий по счету) набор фигурок из серии Minimates. Вслед за X-O Manowar’ом и Bloodshot’ом свое воплощение получат Ninjak и Shadowman. Минифигурки с комплектом дополнительных аксессуаров поступят в продажу весной 2016 и будут доступны как в магазинах Toys"R"Us, так и в комикс-шопах.

Синопсис и обложки 4001 A.D. #1

Как известно, в мае 2016 года нас ожидает выход нового ивента Valiant — «4001 A.D.». И вот на прошлой неделе издательство поделилось синопсисом первого выпуска. Также читателям были представлены обложки 4001 A.D. #1 от художника мини-серии Клэйтона Крэйна.

Изгнанный из единственного известного ему мира Рай скитается по пустошам 4001 A.D. в поисках таких же как он забытых героев. Чтобы свергнуть самую развитую цивилизацию в истории, он должен собрать вместе последних выживших из них — Вечного Воина, X-O Manowar’а, Бладшота, Армстронга и Геоманта.

Земля воспрянет. Отец падет. Битва за судьбу человечества начнется в 4001 AD!

Hastings и Valiant готовят “Университет комиксов”

В прошлом году, с сентября по октябрь, Valiant Entertainment совместно с торговой фирмой Hastings проводили курс лекций «Искусство комиксов», который мы подробно освещали в рубрике. В этом году компании вновь объединились для ведения новых видео семинаров в сети магазинов Hastings в США, которые пройдут с 30 января, по 20 февраля. Во время этих встреч все желающие смогут глубже погрузиться в искусство создания комикса. Ведущие авторы Valiant расскажут о том, как подготовить свой первый сценарий, пробиться в индустрию, составить грамотное портфолио и не только. В дополнение к бесплатным видео-лекциям организаторы проведут конкурс на лучшую иллюстрацию. Работу победителя опубликуют в качестве эксклюзивной Hastings-обложки к Valiant: 4001 A.D. FCBD Special

По опыту освещения прошлого курса лекций, можно предположить, что и данные видео-семинары выложат в сеть. Поэтому ожидайте подробностей в февральских выпусках рубрики.

Расписание трансляций лекций:

Первая неделя – 30 января
Как написать комикс
Фред Ван Ленте (Сценарист, Archer & Armstrong; Ivar, Timewalker)

 Вторая неделя – 6 февраля
Как создавать комиксы
Роберт Вендитти (Сценарист, X-O Manowar; Wrath of the Eternal Warrior)

 Третья неделя – 13 февраля
Как пробиться в индустрию комиксов
Джоди Хаузер (Writer, Faith)

 Четвертая неделя – 20 февраля
Как составить портфолио
Дэвид Барон (Колорист, Bloodshot Reborn)


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

THE DEATH-DEFYING DOCTOR MIRAGE: SECOND LIVES #2
Valiant 2016
СценарийДжен Ван Метер
РисунокРоберто Де Ла Торре
ЦветДэвид Барон

Свежая мини серия Доктора Мираж – яркий пример основного подхода Valiant: все новое – это хорошо забытое старое. Идеи 90-ых следует откапать, отполировать и одеть в современные одежды. И такое модное ретро, под умелым управлением сильной авторской команды, способно показать очень качественный результат.

Перед авторами стояла непростая задача: они должны были сделать первый номер и открытым для неофитов, и угодить фанатам, сделав “Second Lives” максимально похожей на первую серию. Но в этом и была основная проблема предыдущего выпуска, который, по своей структуре, был идентичен первому номеру оригинала. Оба начинаются с «повседневной» работы доктора Мираж, и тут и там продюсер печется о ней, а потом нам показывают проблемы в личной жизни героини, после чего Шан отправляется в особняк, ломящийся от магических артефактов, сталкивается с таинственным существом, и все это ради того, чтобы вернуть мужа в мир живых.

В структурном плане вторые номера все еще схожи, но уже не идентичны. В частности, оба начинаются с поиска решения проблемы, читателям представляют основного мистического антагониста, и тут и там есть флэшбэк, переполненный экспозицией (хотя он и служит разным целям), а Марша обижают злобные силы, и он также заключает сделку с таинственным существом. Но, здесь уже появляется некоторое разнообразие. Если в первых номерах структуры совпадали чуть ли не постранично, то во вторых одинаковые элементы еще есть, но место их расположения в сюжете различно.

Самое интересное то, что местный антагонист – Денис ДеУолт – тоже не оригинален. Он является ритуалом, заклинанием, обретшего призрачную плоть. Никого не напоминает? Он же родственник Мистера Твистера! Хотя последний как был огромным красным демоном, так им и остался. А Денис пугает. Пугает своей импульсивностью, вседозволенностью и неограниченной силой. По-настоящему удачный образ.

В этом и кроется сердце серии – это очень качественно написанный комикс. Да, диалоги перегружены экспозицией, да, флэшбэк-ориджин из-за предположительного тона оставляет осадок, но текст сильный. Нет ни одной лишней строчки, а персонажи четко характеризуются по манере их речи. Сюжет захватывает с первой страницы, периодически будоража читателей неплохими твистами.

Текучий рисунок Роберто Де Ла Торре непостоянен в лицах персонажей, статичный, но экспрессивный в их позах. Многие фреймы Роберто подобны символам, а иные кадры насквозь символичны. Такая угольная фантасмагория идеальна для иллюстрации сверхъестественного детектива. Но эти художества не были бы настолько впечатляющими без великолепно подобранной палитры Дэвида Барона. Тусклые, меловые цвета подчеркивают реалистичность истории. А общие противопоставление голубого и красного, доминирование их оттенков на каждой странице, создает неповторимую меланхоличную атмосферу, которой так славится серия.

Продолжение одного из лучших комиксов в портфолио Valiant предлагает вам ровно то, что вы от него ожидаете: запутанный мистический сюжет и качественную любовную драму. Поклонники современной Доктора Мираж не найдут в комиксе ничего нового. Но, однажды очаровавшая нас формула комикса – довольно редкий напиток в наш век бесконечных ребутов и обнуления нумераций. А кто скажет, что винтажное вино не...

ДОБРО

Обсуждая истории в масс-культуре, мы очень часто и много говорим о возможности понять героя, соотнестись с ним. О возможности увидеть себя на страницах книги. Я сейчас не о том, много ли комиксных серий ведомы героинями (а не героями), и много ли среди них не-белых. И много ли среди этих не-белых героинь таких, кому не приходится отвечать перед читателем за всю их этническую и социальную группу. Да, в этом смысле, конечно, «Доктор Мираж» стоит особняком в каталоге «Валианта» и заставляет косо посмотреть на редколлегию — вот можете же, когда захотите, что ж хотите так редко?

Но, повторяю, я сейчас не о том. Я о нашей читательской способности сочувствовать героям, проецировать в них свой опыт. Об узнавании — того, что герой переживает, выпадающих ему испытаний. В приключенческих (и, уже — супергероических) комиксах такое далеко не всегда возможно. Тех из нас, кому приходилось балансировать между учебой, свиданиями и тайной жизнью, гораздо больше, чем тех, кому случалось замереть на каменной гаргулье над ночным мегаполисом. И уж явно и среди первых, и среди вторых ничтожно мало тех, кто посвятил себя борьбе с преступностью.

Путешествию Орфея в этом смысле невозможно сопереживать. Чувство, ведущее Орфея — чувство, породившее вечную историю — знакомо большинству из нас (дай бог, чтобы тем, кто его не знает, случилось не узнать его как можно дольше). Но для обыкновенных людей оно неутолимо. Никто не может представить, каково это — отправиться туда, откуда не возвращаются, чтобы ВЕРНУТЬ. И уж тем более — каково вернуть. Обо всем этом мы можем только грезить. Поэтому с одной стороны — истории, больше похожие на жизнь, а не на грезу, нуждаются в вообразимых переживаниях. И с другой стороны — истории о меньшем горе и меньших преградах неожиданно сильнее «попадают» в нас, потому что оказываются ближе к нам. Шан Фонг отправилась в мир мертвых и привела оттуда назад своего мужа, потому что так сильно любила его — кому это знакомо? Шан Фонг все так же любит своего мужа, но не может прикоснуться к нему — кому из нас это неизвестно?

Во второй истории о Докторе Мираж Ван Метер вроде бы осветляет краски — здесь персонажам случается и смеяться, и шутить, здесь находится место для бытовых сцен, здесь сюжет гораздо ближе к обыкновенному детективу, чем к мистическому путешествию. Но в то же время понятность, простота тем, затрагиваемых историей, делает ее пронзительнее. Мера трагедии, впрочем, не убывает — это ведь все еще история об убийстве. И можно вовсе не говорить про сценарий (не бойтесь, я вернусь к нему позже), потому что все место займут дифирамбы рисунку. В прошлый раз мы следовали за историей, раздвигая густые заросли и продираясь через паутину. В этот раз мир становится не глубже, а шире и просторнее, мы покидаем дом четы Мираж и путешествуем. И работа Де Ла Торре и Барона изменяется соответственно.

Представьте себе страницу, на которой кто-то делал карандашные наброски — то легко скользил грифелем по бумаге, то густо мазал и тёр, то едва ли не царапал. Если по этой странице провести рукой, кожа физически почувствует рисунок через неровности бумаги, ее повреждения. Вот так выглядит Де Ла Торре в этой серии. Потому что каким еще следует быть рисунку для истории о том, как любящие ищут способ вновь прикоснуться друг к другу, как не осязаемым и ощутимым? Мир в цветах Барона — не таких, как в прежней серии — становится потрепанным, пошарпанным, ПОЖИТЫМ. Люди превращаются в этом мире в образы из чистых эмоций — они состоят из росчерков, трещин и типографской «грязи», в них нет ничего ровного, аккуратного. Стиль этого комикса шершавый — в противовес скользкому, глянцевому стилю «большой двойки». В нем есть та небрежность обращения, которая отличает вещи «для жизни» от вещей «для виду».

А самое интересное в рисунке происходит с призраками. Они изображаются, как силуэты с четко очерченными краями. В них нет никаких линий, кроме самых важных, и они не залиты цветом, не заштрихованы тенями. То есть они похожи на карандашные наброски. Понимаете, к чему я? Как делается комиксная страница: сначала очертания, потом обводка, потом мелкие линии и, наконец, цвет. Выходит, призраки нарисованы так, что находятся не НАД остальным миром страницы, а ПОД ним. Они нетронуты с того момента, как их начертал карандаш, и не обретают текстуру, лишние штрихи, в конечном итоге — жизнь. Только у некоторых призраков есть цвет — и неспроста.

Это еще не все, на самом деле. Во втором номере появляется флэшбек, и художники стилизуют его под старую киноленту. Там по-другому падает свет, другую контрастность имеют все предметы. Цвета — хищный красный и противопоставляющийся ему голубой «циан» — ложатся в этой сцене не так, как во всех остальных. Что сделают с нами Де Ла Торре и Барон дальше — я боюсь представить, но очень хочу увидеть.

Ван Метер, конечно, не первый день пишет комиксы, но можно считать, что у «Вторых жизней» — синдром второго альбома. По содержанию вторая лимитка пока выглядит проще первой — не мистическое путешествие, но магический детектив. Здесь заметнее сюжетные пружины, заметнее разделение на «фабульные» и «мыльные» сцены, заметнее отсылки к старой серии Боба Лейтона (в первой они вообще были-то?). Зато «Вторые жизни» гораздо лучше годятся в качестве «пилота» к длинной серии о Шан Фонг, чем первая лимитка. Новый приключенческий сюжет понемногу описывает правила мира, играет с тем, какие сущности в нем возможны. Другой дом с привидениями, другие парапсихологи, другие призраки. Все еще никаких «подключений» к остальной «валиантовской» вселенной (связь с Шэдоуменом осталась в комиксах Шэдоумена). Зато укрепляется вселенная собственная — так, во втором номере возвращается знакомый нам по первой лимитке Линтон Марш, и мы видим, что стало с ним с тех пор, как Шан Фонг видела его в последний раз.

Получается этакий «Хеллблейзер» про хороших уравновешенных людей. Впрочем, такова сила эталона — нельзя рассказывать историю о частных проблемах людей, знающих подход к миру духов и привидений, и при этом избежать сравнения с «Хеллблейзером». Зато приятно читать комиксы про хороших уравновешенных людей. Во времена «старого Валианта» чета Мираж была одной из самых идеальных и одновременно «живых» супружеских пар в комиксах. Сохраняется это и в новых историях.

И да, я все еще жажду онгоинга — хотя и знаю, что к сопутствующей любому онгоингу гонке за дедлайнами авторская команда не готова. Ронять качество работы они не хотят — знают, что сейчас у Ван Метер, Де Ла Торре и Барона получается чистое...

ЗОЛОТО
Ninjak #11
Valiant 2016
СценарийМэтт Киндт
РисунокДуг Брэйтвэйт, Хуан Хосе Рип
ЦветБрайан Рибер, Улисес Ареола

После новости о скором появлении набора Minimates с Джеком и Колином я только об этом и мог думать, читая новый выпуск Ниндзяка. Какие эпичные битвы можно устроить между героями, а если еще добавить имеющихся у меня X-O Manowar’а и Bloodshot’а... В общем, мой внутренний ребенок ликует! Но ждать пластикового воплощения любимых персонажей придется минимум до весны, а меж тем в комиксе они уже вступают в бой. Почти.

Аллюзия на Белоснежку никак не связана с этой статьей

Темп повествования в Ninjak #11 прилично снизился. За этот номер наши герои успевают только спастись с острова (они ж не Оливер Куин и сидеть там годами времени у них нет) и встретиться с главным противником арка — Shadowman’ом.

Бедность основного сюжета компенсируют флешбэки, навеянные шикарно нарисованной древоженщиной. Ниндзяк вновь видит «смерть» Анжелины, а это говорит нам о том, что эта потеря повлияла на него гораздо сильнее, чем можно было предположить. Мне всегда казалось, что больной темой для Колина были его непростые отношения с родителями, в частности с матерью. Видимо, все несколько сложнее.

Панк Мамбо снова переживает свою предыдущую миссию и встречу с Shadowman’ом. Эпизод показывает, что жизни членов команды волнуют ее гораздо больше, чем Мамбо готова признать. И тут можно провести параллели между персонажами — они стараются казаться сильнее и круче, чем есть на самом деле, и прячут душевные раны за пофигизмом и язвительностью.

Ну и чтобы все не выглядело таким уж серьезным (и трагичным), действие разбавлено легким юмором, который опять вложен в уста лорда Кенсингтона. Но на этот раз его диалог с Невиллом не объясняет экспозицию, а служит одновременно и рекапом, и клиффхэнгером. Еще меня позабавили аллюзии на различные произведения, умело рассыпанные Мэттом Киндтом по всему выпуску. Помимо упомянутой выше Белоснежки, присутствуют «Меч в камне», мультсериал «Аватар», «Звездные Войны» и пр. Может быть, я просто выдаю желаемое за действительное, но получать удовольствие от подобных отсылок, это все рано не мешает.

Shadowman’s creed. Deadside

Если история «The Lost Files» из десятого номера была лишь аперитивом, то в одиннадцатом — перед нами полноценное первое блюдо. Эпизод рассказывает о встрече Shadowman’а и Эмбера и проясняет их мотивацию. Персонажей объединяет общая боль, и движет ими не жажда власти над Deadside, а простое желание свободы. И все это сопровождается восхитительным артом Хуана Хосе Рипа, который не перестает меня поражать. В этот раз хочется особенно выделить прекрасный витраж, который Джек так бесцеремонно разбивает на тысячи осколков (ой, это что отсылка на «50 оттенков серого»?).

«Operation: Deadside» заставила меня по-новому взглянуть на Дуга Брэйтвэйта. Я, прямо скажем, без энтузиазма воспринял новость о том, что он будет рисовать текущий арк серии. Но теперь это уже не кажется такой плохой идеей. Дуг красочно изображает магию и отлично играет с раскадровкой. И даже ранее раздражавший карандашный контур здесь смотрится интересно.

Ninjak #11 берет легкую паузу в продвижении сюжета и основное внимание уделяет раскрытию персонажей. Несколько сцен говорят о них больше, чем могут сказать десятки номеров других комиксов. Да, одиннадцатый выпуск несколько проигрывает прошлому в динамике, но все также заслуживает...

ДОБРО
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34487 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33433 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26735 103