RSS
Рекомендуем

V for Valiant или Всё, что нужно знать об «отважном» издательстве

10.03.2015, 16:06 — Станислав Шаргородский 43670 70
Теги: Valiant, обзор

В мае этого года свой юбилей отпразднует необычное и крайне самобытное издательство Valiant — ему исполнится 25 лет (хотя на радарах большинства современных читателей оно появилось только в 2012 году). А вскоре это издательство превратится и вовсе в крупный международный бренд. В честь этого события мы подготовили комплексный гид по издательству (его современной инкарнации), с кратким экскурсом в историю и глубоким погружением в то, как оно ведёт свой бизнес сейчас.

История Подход Маркетинг Серии

Статья получилась масштабной, даже по меркам Медии, с огромным количеством графических и прочих медиа-материалов. Поэтому для вашего удобства я разбил её на 4 части, после каждой из которой можно делать перерыв и доливать чаю в опустевшую чашку. А теперь устраивайтесь поудобнее, чтиво предстоит занимательное.

Абрахам Ризман в своей колонке для Vulture описал увлекательнейшую историю возрождения издательства Valiant. Руководствуясь мудрым правилом «зачем чинить то, что и так работает», я перевёл её, позволив себе незначительные волности в переводе.


Часть Первая

«Я устал от супергероев» — заявил Мэтт Киндт, сидя в одной из кофеен Манхэттена. В 2012 году он работал по контракту на DC Comics и страдал от постоянного редакторского контроля и жёстких рамок, которые они задавали. Именно в это время позвонил брат и ошарашил Мэтта неожиданной новостью: «Хей, а ты в курсе, что Valiant вернулся?».

В детстве Киндт был большим поклонником издательства Valiant Comics. Основанное в 1989 году, оно стало первой настоящей угрозой для господства большой двойки за последние десятилетия. Серии с характерными для 90-х и по-своему очаровательными названиями, как Bloodshot, Harbinger и Ninjak, были не только хорошо приняты критиками, но и имели значительный коммерческий успех. В течение непродолжительного периода времени Valiant был третьей крупнейшей компанией в индустрии. А затем издательство потерпело крах. В 2004 году после нескольких лет бездействия оно окончательно исчезло. А его персонажи стали достоянием истории.

Вам не показалось, это Джо Кесада рисует комикс под названием Ninjak

Поэтому можно представить, насколько Киндт был сбит с толку новостями про «возвращение» Valiant. Он быстро вошёл в курс дела и узнал, что у его любимых персонажей снова есть свои серии, перезапущенные с нуля и с новыми авторскими командами. «Я снова читал „Бладшота“ и „Харбингера“ и был поражён. Они были отличного качества!» — заявил Мэтт. «Тогда я и понял, что устал не столько от супергероики, сколько от тех комиксов про супергероев, что тогда и сейчас в большинстве своём выходят».

Сегодня Киндт не просто фанат, сегодня он один из главных сценаристов издательства. Он согласился принять участие в одном из самых необычных экспериментов в истории комиксов: в возрождении Valiant, брэнда, который уже давно был предметом для шуток и ассоцировался со словом «провал». Эксперимент, который вобрал в себя форумы, таинственные аукционы, путешествующих во времени Вестготов, рабочие каморки и Moneyball. Цель эксперимента — создать супергеройскую вселенную, которая смогла бы бросить вызов превосходству Marvel и DC. Это эксперимент, который в конечном счёте может провалиться. Но сейчас, вопреки всем прогнозам, он проходит успешно.


Часть Вторая

Динеш Шамдасани не был бы сегодня генеральным директором Valiant Entertainment, если бы не его предприимчивый друг.

Когда оригинальное издательство появилось, Шамдасани был ещё мальчишкой и жил в Гонг Конге. Ему нравились американские комиксы про супергероев, но он не знал ни одного магазина поблизости, где их можно было купить. Поэтому в этом вопросе он полностью положился на своего друга Джейсона Котари, чей отец регулярно летал в командировку в Штаты, откуда и привозил комиксы целыми чемоданами. Джейсон распоряжался этими посылками, как наркобарон поставками кокаина.

«Джейсон, в котором я на тот момент должен был уже разглядеть будущего виртуозного бизнесмена, выбирал самые (по его мнению) дешёвые выпуски и раздавал их друзьям, которые ещё не были знакомы с комиксами — каждому по штуке. И мне достался судьбоносный X-O Manowar #6, комикс издательства Valiant» — как сейчас помнит Шамдасани.

Комикс, с которого началась современная история Valiant

Если вам название показалось абсурдным, погодите — концепция комикса куда более чудная. Серия была посвящена Вестготу, проживавшему в 5-ом веке н.э. Сначала его похитили пришельцы, потом он украл их таинственную броню, наделённую сознанием, а затем вернулся на Землю, но уже в наше время (если быть точнее, в 1992 году). Выпуск, который Котари с барского плеча дал своему наивному другу, был прекрасным примером супергероики начала 90-х: герой и подросток-гений, оба в костюмах роботов, лупили друг друга, сопровождая сражение характерными для себя репликами. Первый извергал боевой клич: «Хо! Твои слуги не создали мне особых проблем, мальчишка! Посмотрим, удастся ли тебе!». А второй вовсю использовал подростковый сленг: «Ух ты! Да эта броня рулит!».

То самое сражение!

Сейчас это может показаться странным, но такой материал гарантировал большие продажи в далёком 92-ом. В самом деле, когда Шамдасани начал интересоваться комиксами Valiant, они были на вершине успеха. Совместное детище перебежчиков из Marvel, Джима Шутера и Боба Лэйтона, издательство Valiant было основано в 1989 году и начало своё существование с забытых супергероев по лицензиям. И только в 1992 году появились серии с абсолютно новыми персонажами.

Те серии внезапно перевернули индустрию с ног на голову, и каждая из них могла похвастаться причудливой концепцией. Был Rai, про самурая, который в 41 веке защищал Японию (огромный, размером со страну, спутник, парящий в космосе). Был Bloodshot, про бывшего наёмного убийцу, в крови которого содержится бесчисленное количество наноботов. Был Archer & Armstrong, про фанатика-христианина и бессмертного алкоголика, которые постоянно попадали в идиотские передряги. И чтобы весь этот коктейль был более привлекательным для потенциальных читателей, все эти истории стали частью одной огромной вселенной, и персонажи регулярно появлялись в сериях друг друга.

Многообразие вселенной Valiant

К концу 92-го Valiant занимал 7 позиций из 10 среди самых продаваемых комиксов декабря. К концу 93-го у издательства было 2 серии в десятке самых продаваемых комиксов уже за весь год. Всего спустя пару лет после запуска оригинальной супергеройской вселенной у Valiant была примерно половина рыночной доли DC. Они набирали обороты с поразительной скоростью.

Но всё закончилось достаточно быстро. Valiant напрямую поспособствовал образованию знаменитого «спекулянтского» пузыря в комикс-индустрии. Каждый месяц появлялись новые всё более нелепые маркетинговые схемы от лидеров рынка (Marvel, DC, Image и Valiant): читателям дали установку собирать, а затем перепродавать специальные версии рядовых выпусков, «коллекционные номера» всерьёз рассматривались, как инвестиционный актив, а по всей стране, как грибы после дождя, начали открываться новые магазины комиксов, желающие успеть хорошенько заработать на возникшей лихорадке. Пузырь лопнул, и в конце 90-х индустрия оказалась в чудовищном кризисе. В сложившихся условиях владельцы Valiant продали издательство компании-разработчику компьютерных игр Acclaim Entertainment, и в 1996 году она предприняла попытку ребута (с целью подготовки почвы под игровые адаптации комиксов — прим. ред.), но всё закончилось провалом. Некоторые выпуски выходили то тут, то там вплоть до 2002 года, когда публикации окончательно завершились. Спустя два года Acclaim объявил себя банкротом.

И казалось, что Valiant так и суждено остаться лишь далёким воспоминанием, ярким примером безумия комикс-индустрии в 90-ые. Однако издательство не погибло. Как Капитан Америка, оно было лишь утеряно и заморожено, но при этом оставалось готовым к тому, что кто-нибудь его выловит и снова вернёт к полноценной жизни.


Часть Третья

Возрождение Valiant началось воистину по-гиковски — с форума. К 2004 году Шамдасани давно уже покинул Гонг Конг и переехал в солнечную Калифорнию. Ему было 23 года, и он трудился на Universal Pictures, не получая от этого особого удовлетворения. Но в онлайн пространстве всё было иначе, он был активным участником сообщества ValiantFans.com, на форуме которого поклонники издательства условно поддерживали жизнь своего кумира в жарких дискуссиях.

Когда Acclaim испустил последний вздох, сообщество встрепенулось. Внезапно их любимые персонажи были выставлены на продажу. Тогда до Шамдасани дошёл слух, что анимационная студия Film Roman приобрела права на всю интеллектуальную собственность Valiant за жалкие 50 тысяч долларов.

«Я был тогда сильно раздражён, потому что... 50 тысяч, серьёзно? Да им цена в разы больше» — негодовал Шамдасани. «Да чего говорить, один X-O Manowar стоит дороже! Меня эта ситуация выводила из себя. Не то, чтобы у меня была такая сумма, но я решил, что должен был воспользоваться этим шансом, чего бы мне это не стоило».

Если бы вы были знакомы с Шамдасани, такая отвага («я не знаю, как это сделать, но добьюсь этого в любом случае») вас бы не удивила. В индустрии, в которой тон задают руководители, сильно походящие на владельцев газет или клерков из комикс-шопов, Шамдасани выделялся — он был больше похож на главу IT-стартапа. Он сдержан в своих суждениях и раскрепощён, а когда начинает говорить, харизма так и прёт. При этом, он достаточно великодушен, чтобы сотрудники его любили, а его самого регулярно посещали дерзкие мысли о том, что ему по силам перевернуть индустрию, в которой он совсем ещё новичок.

Как в итоге оказалось, студия Film Roman никаких прав не приобретала. Должен был состояться закрытый аукцион. И Шамдасани решил принять в нём участие. Вместе со своим старым другом Котари они достали деньги, уступили на торгах лишь одному участнику, который затем отказался от своих претензий. И всё это, чтобы потом узнать, что некая анонимная сторона заявила авторские права на всех персонажей издательства.

Шамдасани уволился с работы и посвятил последующие два года жестоким судебным разбирательствам с этой таинственной стороной (Рич Джонстон утверждает, что это был Ник Барруччи из Dynamite Entertainment — прим. ред.). Он почти разорился, но продолжал сражаться, он считал себя солдатом, выполняющим свой долг. «Я понимал, что если я остановлюсь, то на этом всё закончится. Marvel, DC, Time Warner, Sony, Disney, никто из них не придёт, потому что права были слишком раздроблены» — вспоминает Динеш. «Если бы мы это не сделали, то я больше никогда в жизни не увидел бы комиксов по вселенной Valiant. Можно было помахать им ручкой. И одна только мысль об этом приводила меня в ужас».

Невероятно, но Шамдасани с Котари выиграли. В 2007 году они основали компанию Valiant Entertainment и назначили себя её управляющими. У них не было никакого опыта в комикс-бизнесе, и, пытаясь это компенсировать, они привлекли к делу противоречивого со-основателя Valiant Джима Шутера. Но не срослось, всего через несколько месяцев пути Джима и молодого издательства разошлись. И тогда ребята из Гонг Конга решили найти свой собственный уникальный подход к управлению издательством.

Подход Valiant действительно нетривиальный, хотя назвать его новым словом в индустрии, конечно, язык не повернётся. Тем не менее, многим игрокам на рынке, в том числе и крупнейшим, было бы неплохо позаимствовать некоторые из принципов работы банды Шамдасани. Есть пять ключевых вещей, которые лучше всего характеризуют издательство.


Moneyball

С самого начала издательство сделало ставку на недооценённые двойкой таланты. На людей, которые там так и не выстрелили в силу различных причин, либо просто не получили должного шанса. Это касается как редакторов, так и сценаристов/художников. Первым делом был нанят редактор-ветеран Уоррен Саймонс, который впоследствии и набирал команду. Очень кстати пришлась чистка, произошедшая в результате покупки «Марвела» «Диснеем»: были подхвачены отправленные в свободное плавание Джоди ЛеЁп (LeHeup) и Алехандро Арбона. Потом начался набор авторских команд. Издательство не могло предложить им огромные зарплаты, но бОльшая творческая свобода и возможность стать большой рыбой в маленьком пруду подкупала. Люди могли с нуля «создать» целую вселенную. Супергеройскую вселенную с большим набором оригинальных персонажей, с проработанным бэкграундом и фанбазой.

И этого хватило. Более, чем крепкие авторские команды для запуска были собраны. Посудите сами, пять стартовых серий имели следующие дуэты: Роберт Вендитти и Кэри Норд (X-O Manowar), Джошуа Дизарт и Хари Эванс (Harbinger), Дуэйн Сверчински и Мануэль Гарсия (Bloodshot), Фред Ван Ленте и Клэйтон Хенри (Archer and Armstrong), Джастин Джордан и Патрик Зирчер (Shadowman). С тех пор к ним успели присоединиться Кристос Гейдж, Грэг Пак, Джеймс Асмус, Питер Миллиган, Клэйтон Крэйн, Том Фаулер, Дуг Брэйтвэйт, Клэй Манн, Бутч Гайс и т.д. Не утомились? Сейчас, например, есть мини-серия, которую пишут Мэтт Киндт и Джефф Лемир (ключевые на данный момент «архитекторы» вселенной), а рисует Паоло Ривьера (да-да, кадр сверху оттуда). Кроме того, скоро со своей мини-серией полноценно дебютирует восходящая звезда Алеш Кот. И что самое главное, бОльшая творческая свобода действительно работает — многие создатели по новой раскрываются и выдают свою лучшую работу. То, чего они не смогли сделать в двойке.

Занимательный факт: Valiant активно использует систему эксклюзивных контрактов, чтобы «забронировать» доступные и хорошо себя зарекомендовавшие таланты. Сейчас в их «эксклюзивной» обойме сценарист Джошуа Дизарт, художники Кэри Норд, Тревор Хэйрсин, Дуг Брэйтвэйт, Клэйтон Хенри, КАФУ и Клэй Манн, а также колорист Брайан Рибер.


Планирование

Valiant очень последовательно в своём расширении. Начав с 4 (5) онгоингов, издательство вышло на комфортный для себя и читателей темп в 8-9 комиксов в месяц, половина из которых мини-серии и одиночные выпуски. Такого плана они придерживаются уже полтора года и наращивать обороты не собираются. «Всему своё время, у нас нет цели завалить рынок нашими сериями, лучше мы будем выпускать меньше, но при этом уровень качества не упадёт.» — так можно суммировать позицию Шамдасани.

При этом, издательство с большим почтением относится к своей аудитории — сроки практически всегда выдерживаются. Было только два случая, когда случился дедлайн-коллапс: катастрофа со вторым томов Shadowman, когда над одним сюжетом из пяти номеров в экстренном темпе работало 7 (!) художников (что случилось, неизвестно, но есть подозрение, что Зирчер «не успел»), и Rai, на котором сидит жутко медлительный Крэйн, и один месяц был пропущен. Да, на других сериях тоже можно встретить двоих/троих художников на выпуске, но это всегда обосновано разными временными периодами.

Занимательный факт: На недавно прошедшем ComicPRO Лемир, автор дебютирующей в апреле серии Bloodshot Reborn, объявил, что уже на 80% нарисован второй сюжет (первый само собой готов), и даже показал несколько страниц из первого номера третьего сюжета, который выйдет уже в следующем году. Впечатляет, не правда ли?


Диверсификация

Это было присуще оригинальному подходу Valiant, это сохранилось и при перезапуске. Каждая серия в этой вселенной уникальна и непохожа на остальные. Любите космооперы? X-O Manowar! Любите классическую супергероику? Harbinger! А может зубодробительный экшен? Bloodshot! Или бади-комедию? Quantum and Woody! А что насчёт магического реализма? Shadowman! И так далее. В результате, издательство хотя бы одной серией, но способно угодить практически любому читателю. И главное, что, несмотря на обособленность каждого тайтла, они все вместе создают единую цельную вселенную. Сейчас издательство не отходит от своей первоначальной стратегии, самые свежие серии — это заходы на совершенно новые территории: Divine (концептуальный сай-фай), Imperium (серия про «суперзлодеев»), Ninjak (шпионские игры) и Ivar, Timewalker (путешествия во времени).

Эту же обособленность издательство использует и при создании «эвентов». Их пока было только два, но оба структурно сделаны образцово. Взять, к примеру, Harbinger Wars, состоявший из одноимённой мини-серии и тай-инов в сериях Harbinger и Bloodshot. Основная лимитка охватывает все ключевые события, которых достаточно, чтобы сложить логичный и стройный сюжет, при этом создатели сознательно оставляют зазоры в истории, которые можно раскрыть в тай-инах. Сами тай-ины можно спокойно читать в отрыве от основной мини, при этом ничего важного для героев серии, которую читаешь, ты не упустишь. Их взгляд на происходящее будет раскрыт полностью. В результате, некоторые сцены дублируются в сюжетах — это неизбежно, зато каждая из частей кроссовера является самостоятельной и цельной историей.

Занимательный факт: По версии агрегатора комикс-рецензий ComicBookRoundUp (местный Metacritic, только с менее жесткими критериями попадания в пул), у Valiant самый высокий средний бал по всем сериям — 8.2. Они обошли и Dark Horse (8.1), и Image (8.0), не говоря уже про остальные издательства. Ерунда, конечно, но это всё равно говорит, как минимум, о стабильном и высоком уровне качества и, как максимум, об отсутствии откровенно слабых серий.


Риски

Оригинальное издательство с самого начала старалось максимально дистанцировать свою вселенную от того, что делала большая двойка, отсюда и безумие многих концептов, лежащих в её основе. Этот подход быстро принёс свои дивиденды, он был свеж и необычен. Современный Valiant исповедует те же ценности, и его мир можно охарактеризовать многими эпитетами: комплексный, разнообразный... и, что самое главное, непредсказуемый. Непредсказуемость выражается не в сюжетных поворотах, а в том, насколько далеко готовы зайти авторы в развитии идей, стоящих за каждой из серий. Уоррен Саймонс практически никак не ограничивает авторские команды в свободе, поэтому в этом мире может произойти всё, что угодно, и стандартные схемы построения сюжетов здесь не работают.

Занимательные факты: Целых пять. Главное, что вы должны знать о вселенной Valiant.

• Она неоднозначна. Однополярные герои и злодеи здесь в явном меньшинстве, пальцев двух рук хватит, чтобы закрыть весь список. Все остальные персонажи многогранны, и оценка их поступков зависит от позиции, которой придерживается читатель.

• Она необратима. Любые изменения, будь то эволюция или даже смерть персонажей, имеют последствия, которые никто уже не отменит. Хотя рычагов для этого хоть отбавляй, учитывая, как с временным континуумом обращаются некоторые герои.

• Она полна жестокости. Нет, количественно насилия здесь не больше, чем в комиксах двойки, но в его изображении создатели сдерживают себя значительно меньше. И нет, до откровенной чернухи дело не доходит, но от некоторых сцен вы можете почувствовать себя некомфортно.

• Она не признаёт табу. Приготовьтесь к тому, что до запретов, действующих в стандартной супергероике, здесь никому нет дела. При этом «провокационные» моменты (например, убийство детей) делаются не в угоду шок-фактору, они вообще не выделяются из общего повествования.

• Она социально релевантна. Многие события нашей реальности находят отражение в этом выдуманном мире. Сочетание сатиры и политики превращает истории Valiant скорее в современный фольклор, чем в простое развлекательное чтиво.


PR

C самого начала была отлажена отменная работа, как с общеразвлекательными, так и с профильными ресурсами. О запуске Valiant 3 года назад писали везде. И продолжают писать и сейчас — новости, рецензии, интервью, превью и прочие инфоповоды регулярно освещаются на тематических сайтах. И освещаются в большом объёме, куда бОльшем, чем, скажем, доля издательства на рынке (а ведь должна же быть в этом плане зависимость, не правда ли?), которая на январь составляет 0,85%. Пресса Valiant любит, а Valiant любит цитировать прессу на обложках. Практически каждая украшена какой-нибудь хлёсткой фразой, вырванной из рецензии. А для второй волны инициативы One Dollar Debut издательство пошло ещё дальше. Оцените сами.

    

Помимо СМИ налажен прекрасный диалог и с фанатами. Это то, чем издательство славилось 20 лет назад, это то, чем оно славится и сейчас. Появился вопрос? Есть, что обсудить? Или просто возникло желание пообщаться? Они всегда готовы к беседе. Основным приверженцем принципов открытости был и остаётся сам Шамдасани, главный фанат издательства. И, как следствие, поклонники отвечают взаимностью. Например, такими отличными фансайтами.

Занимательный факт: Издательство активно работает не только с «домашней» прессой, им интересен фидбек из любой точки мира. В частности, именно они попросили, чтобы наш обзор на Rai был на двух языках — хотели сами прочитать, что же про их произведения думают в далёкой России. Может, и эту статью попросят перевести.

Нестандартный подход к маркетингу новое издательство унаследовало у своего предшественника. Рассказать про все инициативы и кампании вряд ли получится, т.к. их было слишком много, поэтому ограничимся только ключевыми и самыми интересными решениями.


Магазины комиксов

В Valiant очень трепетно относятся к комикс-шопам. За работу с ними отвечает специальный человек — Атом! Фриман (здесь нет описок, у него действительно восклицательный знак в имени), бывший владелец магазина Brave New World Comics, который в 2008 году получил премию Айзнера в категории Spirit of Comics Retailer Award. Он не понаслышке знаком с этим бизнесом и прекрасно осознаёт важность грамотно налаженной коммуникации между издательством и магазинами комиксов. И в этом направлении было сделано несколько прорывов.

   
Pullbox-версии обложек дебютных номеров

Во-первых, издательство заблаговременно до перезапуска своей линейки связалось СО ВСЕМИ владельцами комикс-шопов (порядка 2500 точек в США и Канаде), чтобы предоставить им эксклюзивный доступ к готовым материалам и узнать, что они по поводу него думают. Во-вторых, была разработана специальная ритейл-платформа, к которой имеют доступ все владельцы магазинов. На ней можно заказать эксклюзивную продукцию издательства, которая продаётся только в магазинах комиксов. И в-третьих, была разработана инициатива для поддержки программы Pullbox. Если в двух словах, Pullbox — это условная подписка в твоём комикс-шопе, когда магазин автоматически закупает новые выпуски серий из твоего списка, а ты гарантируешь их выкупить в ближайшее время. Так вот, для тех, у кого есть свои «подписки», Valiant предоставляло уникальные обложки к первым номерам своих серий. Кроме того, издательство активно экспериментирует с форматами синглов, создавая дополнительную ценность именно для покупателей физических копий. Так, в частности, была запущена инициатива Plus Edition, первым участником которой стал Rai #1. Доступная только для владельцев «подписок» спецверсия комикса содержала 16 страниц эксклюзивных дополнительных материалов, которые не будут собраны в сборниках. Цена вопроса — плюс один доллар.

      
Дополнительные материалы из Rai #5 и The Death-Defying Doctor Mirage #1

Другая история — Valiant Prestige, формат для самых важных мини-серий (по сути, мини-эвентов), которые читатели никак не должны пропускать! Сейчас таких мини-серий в программе две: The Valiant и Divinity. Формат подразумевает бумагу премиального качества, полное отсутствие рекламы, место которой займут дополнительные материалы (авторские комментарии процесса создания выпуска). И всё это по стандартной цене.

     
Авторские комментарии из The Valiant #1 и Divinity #2

Digital

Изначально цифровые версии комиксов Valiant можно было купить только в Comixology (был заключён эксклюзивный контракт). Наверняка, большинству этого было достаточно, но по истечению соглашения издательство начало распространение своей продукции и через другие платформы. Сейчас Valiant есть везде: на сервисах подписки (Scribd. и Comicsfix), на DRM-free платформах (Comixology и DriveThruComics) и в других цифровых библиотеках (ComicsPlus и Madefire). Диджитал-версии также не обделены дополнительными материалами, к каждому выпуску прилагается по 3-4 чёрно-белых страницы из номера.

А ещё, в сентябре прошлого года у Valiant был свой Humble Bundle. Для тех, кто не в курсе, Humble Bundle — это благотворительный проект, в рамках которого в течение ограниченного периода времени участникам предлагается самим выбрать, за какую цену купить предложенный набор цифровых продуктов (игры, музыка, электронные книги и комиксы). При этом, распределение денежных средств между создателями, площадкой и благотворительным фондом остаётся также на совести пользователей. Во время двух недель, пока длился Humble Valiant Bundle, можно было «купить» следующие комиксы (доставайте лупу, без неё никак). Издательство, конечно, не стало пионером в этом направлении (этот статус закрепился за Image), но успех этой акции переоценить сложно — было продано более 16 тысяч «бандлов». Представляете, сколько новых читателей они получили в результате этой благотворительной инициативы?

В Valiant всегда рады опробовать и поэкспериментировать с новыми форматами. Если вы в этом ещё не убедились, то вот ещё один, достаточно яркий пример — Motion Books на уже упомянутом сервисе Madefire. На самом деле, сервис специализируется как раз на этом формате (он у них даже запатентован), классические цифровые комиксы идут в довесок. Motion Books — это ещё одна попытка красиво и интересно анимировать комиксы, и, пожалуй, самая успешная на сегодняшний день. Собственная (доработанная) версия Guided View, атмосферная музыка и звуковое сопровождение, лёгкая анимация — и комикс в таком исполнении выглядит самобытно и достаточно свежо. Можете сами оценить по небольшому превью The Valiant #1.

Кроме того, первый арк X-O Manowar был анимирован через сервис Visionbooks — там страницы показываются не по панелькам, а сразу целиком, как если бы вы читали полноценный комикс, но при этом некоторые панельки частично анимированы (добавлен дым, выстрелы, огонь и прочие дополнительные эффекты). Идём дальше, много прозы по вселенной Valiant можно найти на платформе Amazon Kindle Worlds, где любой желающий может написать своё произведение (по сути фанфик) про персонажей издательства и заработать на этом. Ещё в Valiant буквально помешаны на многоэтапном анонсировании своих серий в интернете: тизеры, видео-трейлеры, многочисленные превью на тематических сайтах («первый взгляд», без текста, с текстом), а также эксклюзивные веб-комиксы.

  
Who Will Lead the H.A.R.D. Corps? • Quantum and Woody Weekly • Tales of the Valiant

8-Bit

По-хорошему, этот пункт — всего лишь часть предыдущего, но в Valiant так увлеклись пиксельной стилистикой, что не вынести всё в отдельный сегмент я не мог. Попробуем отследить хронологию этой 8-Bit мании издательства.

I

Всё началось довольно-таки безобидно, с очередного захода издательства на новую территорию — создание мобильной игры по предстоящему эвенту Harbinger Wars. Harbinger Wars: Battle for Las Vegas — это простой «сайдскроллер шутер», в общих чертах следующий событиям эвента. Стилизован он был под игры 8-Bit эры (как раз тогда было создано издательство, поэтому ностальгическая параллель напрашивается сама собой). Релиз состоялся 2 мая 2013 года.

iOS версию, похоже, удалили (была доступна тут), ссылка на Android жива

II

В честь выхода игры месяц июнь был объявлен месяцем тематических 8-Bit обложек. Каждая из пяти выходящих серий обзавелась своим «вариантом» от Мэттью Уэйта. Насколько успешная волна восьмибитных обложек Marvel, прошедшая пару месяцев ранее, стала источником вдохновения для Valiant, сказать сложно, но при желании можно усмотреть «украденную» идею.

    

III

Как бы то ни было, идея, как говорится, пошла. И уже в октябре того же года Valiant объявляет вторую волну (Level Two) восьмибитных обложек. К тому моменту успели стартовать ещё два онгоинга, поэтому «вариантов» на этот раз было уже 7. К Мэттью Уэйту в качестве художника обложек присоединился Донован Сантьяго.

     

IV

Дальше — больше. Один месяц спустя выходит Unity #1, на тот момент самый громкий релиз с момента перезапуска вселенной. И в честь этого Valiant совместно с CineFix разрабатывает видео по серии в популярном жанре «8-Bit Cinema», доступ к которому можно было получить только через 8-Bit Evolution Variant обложку. Для этого нужно было отсканировать QR-код на обложке, после чего открывалась анимационная короткометражка, в вольной интерпретации повествующая о событиях, предшествующих запуску серии.

V

Как стало ясно позднее, видео оказалось лишь первой частью восьмибитной поддержки запуска Unity. Второй стал Valiant 8-Bit Adventure — Unity!, первый (и пока единственный) цифровой комикс издательства, доступный эксклюзивно на Comixology и использующий их фирменную технологию Guided View. Он повествуют о том, как члены команды Unity готовятся к сражению с X-O Manowar, используя специальный восьмибитный симулятор. Выглядит всё это крайне забавно. Вот, например, одна из сцен, можете ознакомиться с форматом (открывайте с первой картинки и листайте дальше).

VI

У 8-Bit инициативы был огромный успех, как среди покупателей, так и среди владельцев магазинов. Но она немного поднадоела, поэтому издательство успокоилось на полгода, а потом вернулось с новой кампанией. На этот раз обложки #ValiantCraft — отсылка к известной компьютерной (и мобильной) игре Minecraft. Все номера, выходящие в августе 2014 года обзавелись своими «вариантами» от Донована Сантьяго.

       

В Valiant обещали, что одними комиксами #ValiantCraft инициатива не ограничится, и стоит ждать других анонсов, но дальше этого обещания дело не дошло. Возможно, в скором времени мы узнаем про другие элементы кампании (хотя прошло уже полгода), либо в издательстве сейчас думают об эволюции их общей пиксельной маркетинговой концепции, и в этом году мы увидим что-то совершенно новое.


Обложки

Вас не утомило количество графики в предыдущем пункте? Нет? Хорошо. Потому что сейчас её будет ещё больше. Обложки — это неотъемлемая часть маркетинга Valiant. Начиная от их стильного и унифицированного оформления, которое является первым и важным шагом к созданию цельности всей линейки издательства. И заканчивая бесчисленным количеством различных вариантных обложек. Вы уже видели «цитатные», pullbox и 8-Bit обложки. Так вот, они — лишь верхушка айсберга. К каждому номеру выходит минимум по одной альтернативной обложке, а различные тематические инициативы проводятся регулярно. Освещать их все — самоубийство, поэтому я пройдусь по действительно уникальным «экземплярам».

Говорящие обложки

Одна из основных инновационных для комикс-индустрии «фишек», с которой стартовало издательство. Принцип работы прост: сканируешь QR-код, кладёшь телефон на место рта персонажа и слушаешь. Началось всё с X-O Manowar и Harbinger от Елены Кевик-Джурджевич. Потом присоединились Quantum and Woody от Тома Фаулера (в озвучке козла!) и Rai от Мико Суаяна (в озвучке Ларри Хаммы!).

   

Signature Series

В Valiant, само собой, ценят и любят отцов-основателей. Одним из проявлений такой любви стала инициатива Signature Series, в рамках которой художники, создававшие визуальный стиль оригинальной вселенной, нарисовали обложки к сериям, над которыми работали ~20 лет назад. В результате, мы получили обложки к Harbinger от Шона Чена, Unity от Барта Сирса, Eternal Warrior от Марка Моррети, Shadowman от Боба Холла и X-O Manowar от Джима Калафиоре.

    

Маски

Есть много способов найти применение комиксам после прочтения (ну не перечитывать же их, в конце концов?). Например, сделать из них маску. Наверное, именно такой логикой руководствовалось издательство, выпуская обложку к спецвыпуску Shadowman (приуроченному к Хэллоуину) с маской, которую можно вырезать. И... использовать по прямому предназначению, я полагаю. Инициатива оказалась успешной. За прошлый год вышло ещё три обложки с масками: к Rai, Armor Hunters и Archer and Armstrong 1% (c такой не стыдно ходить даже на работу). Дизайнер масок — Райан Хьюз.

   

Настольная игра

Продолжая тему предыдущего абзаца, издательство предлагает ещё один способ продлить жизнь комиксам. На этот раз речь идёт о мини-серии The Delinquents, объединившей под своей крышей два самых незадачливых дуэта вселенной Valiant. И в этот раз идея действительно прекрасная. Собери все четыре вариантные обложки (по одной к каждому номеру), и вместе они образуют настольную игру, напрямую связанную с сюжетом. Фишки, правила и прочие атрибуты находятся в конце каждого номера. Дизайнер игры — Хуан Дое.

Томас Мюллер

Здесь ничего особенного, стандартные вариантные обложки, нарисованные одним художником. Но они слишком прекрасны, чтобы я оставил их вне «условного» топа. Дизайнер Томас Мюллер, используя рисунок художников серий, создал действительно визуально выделяющиеся обложки к комиксам, дебютирующим в рамках инициативы Valiant Next. Мне кажется, что пройти мимо таких обложек в комикс-шопах решительно невозможно.

    

Эвенты

Про то, что в Valiant помешаны на всеобъемлющем анонсировании своих новых серий, я уже упоминал. Сейчас хотел бы раскрыть этот тезис глубже. Нет, про всякие одиночные тизеры к важным релизам и крупным аркам говорить не будем. Речь пойдёт исключительно об «эвентах». Только об эвентах не в том смысле, который вы обычно вкладываете в это слово в разрезе комикс-медиума, а в том смысле, которое в него вкладывает издательство. Эвенты в исполнении Valiant — это крупные маркетинговые инициативы, в рамках которых издательство запускает новые серии, а также закрывает или меняет направление старых. Считайте, что каждый такой эвент характеризует новую стадию развития вселенной. Всего их было четыре, и каждый старался быть «громче» предыдущего.

The Summer of Valiant

   

Новое издательсто начало свой путь масштабно и совсем нескромно, объявив лето 2012 года своим. Каждый месяц, начиная с мая и до августа, Valiant запускал новый онгоинг. Все четыре серии (X-O Manowar, Harbinger, Bloodshot, Archer and Armstrong) были большими ставками и в конечном итоге себя оправдали. Они на ближайшие два года стали костяком, вокруг которого строилась вся вселенная. Позднее (в ноябре) к ним присоединился Shadowman, которому будет не суждено повторить успех своих предшественников. Первый год Valiant завершился на финале становления X-O Manowar и кроссовере Harbinger Wars, эффектно закрывшим первые сезоны серий Harbinger и Bloodshot.

The Summer of Valiant is Back

Своё второе лето издательство обрамило плановым расширением вселенной, запустив две новые серии: Quantum and Woody и Eternal Warrior. Между ними были кардинально изменены направления в сериях Bloodshot и X-O Manowar. Первый обзавёлся долгожданным ориджином, а потом и вовсе сменил название. Второй продолжил быть основным драйвером вселенной, запустив сюжет, который в итоге приведёт к запуску ещё одного онгоинга — Unity (в ноябре), будущего флагмана франчайза. В то же время попытка реанимировать серию Shadowman новой авторской командой не увенчается успехом, и онгоинг сменит формат на мини-серии.

Valiant First

Уже по названию можно догадаться, какую цель перед собой ставил эвент — создание для новых читателей удобных (первых) точек знакомства с ключевыми персонажами вселенной. Вообще, третье лето Valiant стало транзитным по многим причинам. К моменту его начала запущенные в предыдущей волне серии Quantum and Woody и Eternal Warrior аналогично Shadowman сменили формат на лимитки, а из четырёх онгоингов-основателей три (Harbinger, Bloodshot и Archer and Armstrong) достигли логического финала. X-O Manowar и Unity вместе стали в центре масштабнейшего сюжета, который затронул почти всю вселенную — Armor Hunters. К ним в ранге третьего действующего онгоинга присоединился самый громкий дебют волны — комикс Rai, который отправил читателей на пару тысяч лет в будущее. Также у Doctor Mirage (персонажа из Shadowman) вышла своя мини-серия. В целом, из-за завершения большого количества важных линий и ещё толком не открывшихся новых, в этот период вселенная оказалась в подвешенном состоянии, не имея былого фокуса.

Valiant Next

Самый масштабный из всех эвентов, стартующий сразу за предыдущим и полностью возвращающий вселенную в тонус. Valiant Next — это по сути Valiant 2.0. 4 новых онгоинга, 3 из которых являются эволюцией закрытой стартовой тройки: Ivar, Timewalker как идейное продолжение Archer and Armstrong (от той же авторской команды!), Imperium как прямое продолжение Harbinger (с перевёрнутой ролью антагониста-протагониста) и Bloodshot Reborn как продолжение Bloodshot, хоть и не прямое. А транзитом через мини-серию The Valiant, самый громкий по именам релиз издательства. Также в своей собственной серии дебютировал любимчик читателей Ninjak, а явление Divine станет новым шагом в развитии издательства — это первая оригинальная серия современного Valiant. X-O Manowar, Unity и Rai никуда не делись и продолжили разгонять вселенную.

25th Anniversary

Подробностей о праздновании юбилея издательства пока очень мало — обновлённый хэндбук, да спецвыпуск. Но Шамдасани и Ко обещали сразу несколько больших релизов в рамках этой кампании. Относится ли к ним мини-серия Dead Drop, которая дебютирует как раз в мае, неясно. Ясно только одно — у всех серий буду юбилейные обложки (кто бы сомневался!). Да, и ещё фееричный постер от Кано в придачу (открывайте полный размер и наслаждайтесь, а те, кто в курсе, попробуйте угадать всех персонажей на нём).


X-O Manowar

Автор: Роберт Вендитти

Художники: Кэри Норд, Ли Гарбетт, Трэвор Хэйрсин, Диего Бернард и др.

Описание: Рождённый в боях, Арик из Дакии, наследник трона Вестготов, никогда не знал мира. После жестокого сражения с таинственной расой, известной как The Vine, Арик попадает в плен и становится узником на чужой планете. Его единственной надеждой на возвращение к своей семье и своему народу является таинственный боевой костюм, обладающий невероятной разрушительной мощью. Тот, кто будет достоин этой силы, становится могущественным войном X-O Manowar! The Vine уничтожили мир Арика. Теперь он отплатит им войной.

О серии: Величественная космосага, этот комикс — флагман издательства, дебютная серия перезапуска и единственная из первой волны, которая продолжается по сей день. X-O Manowar — один из самых могущественных персонажей, который лежит у истоков вселенной и является центровой фигурой большинства ключевых сюжетов.

Читать, если нравится: Thor + Nova (времён «Аннигиляции»).

Типичный X-O Manowar


Harbinger

Автор: Джошуа Дизарт

Художники: Хари Эванс, Барри Китсон, Клэйтон Хенри, Рафаэль Сандовал и др.

Описание: Обладающий суперсилами, но не умеющий их котролировать, подросток Питер Стэнчек находится в бегах. Он меняет штат за штатом в надежде скрыться от органов правопорядка, как вдруг узнаёт, что он псиот, потенциально способный изменить весь мир. Его талант привлекает внимание не только спецслужб. Уважаемый филантроп Тойо Харада первым находит Питера и предлагает ему то, о чём он всегда мечтал: семью, внутреннюю гармонию и возможность научиться котролировать свои способности. Всё это он сможет обрести, если согласится вступить в секретную организацию, состоящую из других псиотов — Harbinger Foundation. Теперь Питер начинает свой путь, который повлияет на всю вселенную Valiant.

О серии: Свежий взгляд на проблему мутантов и конфликт учителя/ученика. Со своим «Магнето», едва ли не лучшим анто/протагонистом вселенной. С большим фокусом на колоритных персонажей, у каждого из которых шкаф забит скелетами. И с сильной эмоциональной составляющей.

Читать, если нравится: X-Men или Teen Titans.

Типичный Harbinger


Bloodshot

Авторы: Дуэйн Сверчински, Кристос Гейдж, Джошуа Дизарт

Художники: Мануэль Гарсия, Барри Китсон, Эмануэла Лупаччино, Барт Сирс и др.

Описание: Твоё имя Анджело Морталли. Твой брат попал в плен, и сейчас его жизнь находится на грани... нет. Всё не так. Твоё имя Рэймонд Гаррисон. После многолетней службы ты ушёл на заслуженный покой, но просьба старого товарища возвращает тебя на поле боя, где тебе придётся... нет. Cнова не то. Ты Bloodshot. Радикальный метод, который нужен свободе. Идеальный симбиоз армейской дисциплины и высоких технологий. Ходячее хранилище секретов, способных погрузить мир в хаос. И ты был пойман.

О серии: Высокооктановый боевик с повышенным уровнем насилия на поверку оказывается драмой. Главный герой, идеальный и практически бессмертный убийца, обладающий нетривиальными способностями, погружается в глубокий кризис личности. Теперь он пытается всё исправить, радикально решая все свои проблемы.

Читать, если нравится: Punisher + Wolverine (времён «Оружия Икс»).

Типичный Bloodshot


Archer and Armstrong

Автор: Фред Ван Ленте

Художники: Клэйтон Хенри, Эмануэлла Лупаччино, Пере Перез, Хари Эванс и др.

Описание: После многих лет физических и психологических тренировок, 18-ти летний Овадья Арчер отправляется в Нью-Йорк, чтобы выполнить священную миссию своей сектантской семьи — обнаружить и устранить жизнелюбивого и много пьющего бессмертного по имени Армстронг. Но как только это наивный подросток-убийца находит свою цель, он узнаёт, что они оба, охотник и жертва, лишь пешки в многовековой закулисной войне, которая простирается от катакомб под Уолл Стрит до вершин Гималаев. Теперь Арчеру и Армстронгу предстоит объединить усилия, чтобы спасти будущее от угрозы из далёкого прошлого.

О серии: Самая безумная серия во всей линейке Valiant. Отличный микс из секретных организаций, бессмертных «богов», обезумевших генералов и путешествий в параллельные измерения. И всё это сделано в максимально пародийном ключе, при этом не скатываясь в откровенный балаган. А дуэт главных героев, вынесенный в название — один из ярчайших в комикс-медиуме.

Читать, если нравится: Incredible Herc (от той же авторской команды).

Типичный Archer and Armstrong


Shadowman

Авторы: Джастин Джордан, Питер Миллиган, Джим Зуб

Художники: Патрик Зирчер, Роберто Де Ла Торре, Нил Эдвардс, Мико Суаян и др.

Описание: Новый Орлеан полон ярких и радостных сновидений. Но сейчас его худший ночной кошмар может обернуться в действительность. И теперь, когда силы тьмы готовятся к вторжению в наш мир, Джэк Бонифэйс должен принять наследие, положенное ему с рождения — таинственную силу Shadowman. Только обладатель этой силы может стать преградой между нашей реальностью и ужасами из потустороннего мира. Но какова истинная цена этого «дара»? И сможет ли Джек научиться использовать свои новые способности до того, как Мастер Дарк (Darque) обрушит стену между нашим миром и потусторонней реальностью, известной как Deadside?

О серии: Серия для любителей магического реализма с хоррор-составляющей, только раньше времени радоваться не стоит — серия жутко нестабильная. И неудивительно, что Shadowman — единственный из оригинальной пятёрки комикс, который не дошёл до заветной цифры «25», свернув на полпути в сторону формата мини-серий. Интересные концепт и сеттинг ситуацию не спасают — своей почвы тайтл пока не нащупал.

Читать, если нравится: Ghost Rider + Dr. Strange.

Типичный Shadowman


Quantum and Woody

Автор: Джеймс Асмус

Художники: Том Фаулер, Минг Дойл, Кано, Стив Либер и др.

Описание: Давным давно Эрик и Вуди были не разлей вода. Сводные братья. Лучшие друзья. Светлейшие умы. Годы спустя они живут порознь, находясь в состоянии мелкой вражды, оба неудачники. Однако, когда в результате расследования убийства их отца они становятся жертвами неудачного научного эксперимента, для Эрика и Вуди появляется новый смысл в жизни (идеально обоснованный, между прочим) — надеть костюмы супергероев и начать войну с преступностью. Так что трепещите, злодеи! Quantum и Woody теперь в деле! (Ах да, ещё там появится козёл. Со временем.)

О серии: Фееричная бади-комедия про двух не переносящих друг друга на дух братьев. Острый, временами даже едкий, юмор подкрепляется сатирическими сюжетами, карикатурными персонажами и лёгким, как воздух, рисунком. А ещё там действительно есть козёл, который крадёт каждую сцену, в которой появляется.

Читать, если нравится: Deadpool (текущий ран), либо другие современные полукомедийные тайтлы Marvel.

Типичный Quantum and Woody


Eternal Warrior

Автор: Грэг Пак, Питер Миллиган

Художники: Тревор Хэйрсин, Роберт Джилл, Кэри Норд, Диего Бернар и др.

Описание: В течение десяти тысячелетий и тысячи сражений, Гилад Анни-Падда был участником самых мрачных и таинственных событий истории нашего мира. Но ужасы и кровопролитие бесконечных войн наконец-то сломили человека, воспетого в легендах, как Eternal Warrior... и он сложил полномочия «Кулака и Стали Земли» в пользу спокойной жизни в изоляции от всего человечества. Однако когда кровная месть из далёкого прошлого внезапно даёт о себе знать в наши дни, он должен решить, не пришло ли время вернуться к пути войн и разрушений... чтобы спасти своё дитя, предавшее его тысячи лет назад...

О серии: Очень странная серия во всех отношениях. Главный герой, легендарный защитник Земли (не просто планета, а Mother Earth, конкретная сущность), который при каждом появлении в других тайтлах блистает, здесь невразумителен. Кроме того, у серии нету чёткой концепции, из-за чего её швыряет вдоль и поперёк хронологии (иногда противореча ей), а сама она уже успела сменить авторскую команду и перейти в формат мини-серий. В сухом остатке, крайне нехарактерный (по подходу) для издательства проект.

Читать, если нравится: Conan + Highlander.

Типичный Eternal Warrior


Unity

Автор: Мэтт Киндт

Художники: Дуг Брэйтвэйт, КАФУ, Стивен Сеговия, Пере Перез и др.

Описание: Чтобы убить короля... он создал армию. Самого опасного человека в мире, Тойо Харада, внезапно одолело чувство, которое он считал для себя невозможным — страх. На другой стороне планеты появилась новая сила, способная уничтожить современную цивилизацию, и чтобы предотвратить эту катастрофу, Харада собирает самую могущественную, безжалостную и смертельную команду на свете — UNITY. Их миссия: одолеть воинственного короля, овладевшего самым опасным оружием во вселенной. Их миссия: убить X-O Manowar!

О серии: Количество слов «самый» не должно вас смущать. Это действительно самый блокбастерный комикс вселенной, с самыми глобальными сюжетами, самыми сильными героями и самыми могущественными злодеями. И с отличной, при этом, командной динамикой и работой с персонажами.

Читать, если нравится: Avengers или Justice League of America.

Типичный Unity


Rai

Автор: Мэтт Киндт

Художники: Клэйтон Крэйн

Описание: Япония, 4001 год н.э. Страна под покровительством искусственного интеллекта, так называемого Отца, разрослась до невероятных размеров и сейчас находится на орбите на высоте в 300 миль над опустошенной и разрушенной планетой. Покой миллиардов её жителей охраняет единственный защитник во всей Империи — загадочный герой Rai. Говорят, он может появиться из ниоткуда. Говорят, что он — дух, призрак Японии. Некоторые даже думают, что его не существует, что это безумный миф, созданный Отцом, чтобы держать всех в узде. Но когда первое за тысячу лет убийство человека угрожает благосостоянию режима Отца, Rai сталкивается с настоящим лицом новой нации и с собственной потерянной человечностью...

О серии: Valiant не боится рисковать (ещё бы, с таким то названием), и эта серия — прямое тому подтверждение. Вырванная из контекста настоящего и помещённая в гипотетическое будущее, она сильно обособлена от остальной вселенной. Rai — это сай-фай триллер с политическими интригами и эстетикой киберпанка. Это комикс, на который у издательства очень большие планы.

Читать, если нравится: Ghost in the Shell.

Типичный Rai


Новые серии

Совсем свежие онгоинги, которые либо только-только стартовали, либо стартуют в ближайшие пару месяцев. Поэтому никаких комментариев, рекомендаций и «типичных панелей» не будет. Только описание и авторские команды.

   

Ivar, Timewalker (Фред Ван Ленте и Клэйтон Хенри)

Доисторические империи! Антиутопическое будущее! И всё, что было между ними! Прошлому, настоящему и будущему нашей вселенной скоро настанет конец, и только таинственный Ивар Анни-Падда способен предотвратить неминуемую гибель всего сущего. Вырванный из временного континуума и преследуемый врагами сразу в каждый момент своей утерянной жизни, сможет ли человек, известный как Timewalker, спасти всё, чем он был, есть и будет?

Imperium (Джошуа Дизарт и Дуг Брэйтвэйт)

Тойо Харада — самый опасный человек на планете. Одарённый невероятным разумом, он всю свою жизнь направлял человечество в сторону светлого будущего. Но теперь он вне закона. Его способности стали достоянием общественности, бывшие союзники обратились во врагов, а сам он стал целью номер один для каждого государства. Но сдаваться не в его характере, чтобы выжить, он задумал свой последний и самый невероятный гамбит: собрать коалицию могущественных, беспринципных и безумных злодеев из самых тёмных уголков Земли. Достижение целей мирным способом теперь невозможно. Отныне за свою мечту он будет воевать!

Ninjak (Мэтт Киндт, Клэй Манн и Бутч Гайс)

Тогда: Знакомьтесь, Колин Кинг, неопытный наёмник MI-6, познающий основы контрразведки и шпионажа во время своего первого полевого задания. Сейчас: Колин Кинг — Ninjak, лучший в мире оперативник разведывательной службы, эксперт по вооружению и идеальный убийца. И сейчас он охотится за Shadow Seven — секретным кланом ниндзя, который таинственным образом связан с его трагическим прошлым.

Bloodshot Reborn (Джефф Лемир и Мико Суаян)

Нанороботы сделали Bloodshot практически бессмертной машиной для убийства. Увеличенная скорость, сила, выносливость и регенерация превратили его в идеальное оружие, и это оружие служило своим хозяевам из Project Rising Spirit (секретной военной организации) безупречно. Но это было давно. Сейчас Bloodshot — тень самого себя. Он живёт в изгнании, пытаясь скрыться от последствий своей прошлой жизни и недавних событий, которые чуть не свели его с ума. Но когда вдруг объявляются солдаты, внешне похожие на Bloodshot, и начинают творить беспредел, чувство вины заставляет его вмешаться и вновь встать на путь насилия и саморазрушения.


Мини-серии

Изначально Valiant избегало формат мини-серий, прибегая к нему только во время крупных эвентов. Но за последний год произошёл небольшой сдвиг в политике издания, благодаря чему мы получили сразу несколько «лимиток», освещающих самые разнообразные уголки вселенной. Эти серии самобытны и оптимальны для новых читателей. По ним пробежимся совсем кратко.

  

Harbinger Wars (Джошуа Дизарт, Дуэйн Сверчински и Клэйтон Хенри) — первый эвент вселенной, с участием серий Harbinger и Bloodshot. Рассказывает о «войне» вокруг группы молодых псиотов, всю свою жизнь находившихся в исследовательской лаборатории секретной организации, а теперь оказавшихся один на один с новым миром.

Armor Hunters (Роберт Вендитти и Дуг Брэйтвэйт) — второй эвент, затрагивающий почти всех ключевых персонажей вселенной, в особенности X-O Manowar. Именно по его душу на Землю прилетает группа таинственных «охотников», посвятивших свою жизнь уничтожению космических артефактов невероятной силы.

The Delinquents (Джеймс Асмус, Фред Ван Ленте и Кано) — кроссовер между двумя самыми знаменитыми дуэтами издательства: Quantum and Woody и Archer and Armstrong. На выходе получилось безумное приключение самых отвязных персонажей вселенной.

   

The Death-Defying Doctor Mirage (Джен Ван Метер и Роберто де ла Торре) — спин-офф серии Shadowman, повествующий о «паранормальной сыщице» Докторе Мираж, способной разговаривать со всеми мертвецами, кроме своего мужа. Сиквел уже в разработке.

The Valiant (Джефф Лемир, Мэтт Киндт и Паоло Ривьера) — мини-эвент, в котором половина героев вселенной сражается с могущественным созданием Immortal Enemy. По именам и качеству эта серия — высшая лига.

Divinity (Мэтт Киндт и Тревор Хэйрсин) — история забытого и вычеркнутого из анналов истории советского космонавта, который спустя много лет возвращается на родную планету. Обладая невероятными способностями.

Dead Drop (Алеш Кот и Адам Горэм) — четыре истории про то, как различные персонажи вселенной (от самых могущественных до самых простых) пытаются остановить распространение инопланетного вируса.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34467 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33383 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26706 103