RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #28: Week 51

22.12.2015, 12:00 — Дмитрий Андреев 17001 0

Все отошли от хорошего 7 эпизода ремейка 4 части «Звездных войн»? Уже свыклись со световым мечом Кайло Рена? А вот американские фанаты Valiant ни как не могут наиграться с репликами топора Гилада. Твиттер издательства забит их счастливыми фотографиями. Мы же довольствуемся тем, что они сжимают в другой руке — отличными комиксами! Но мы из-за этого ничего не упустили.

Новости Анонсы Рецензии

В этом номере «Этика и психология семейной жизни» от доцента Анни-Падды, «Физиология» от доктора Анджелы Бэйнганы и «Это физика, сучки» от профессора Нилы Сетхи. А также какую музыку предпочитают роботы.


ЧТО БЫЛО НОВОГО

Карточная игра по вселенной Valiant

В скором времени вселенная Valiant обзаведется собственной карточной игрой, разработкой которой занимается Catalyst Game Labs. Игрокам предложат возглавить одну из нескольких фракций — Harbinger Foundation, Renegades или Project Rising Spirit — чтобы захватить контроль над тайной базой на Алькатрасе. Помимо самих карточек, в игре будут присутствовать миниатюрные фигурки персонажей издательства и изменяющееся по ходу действия игровое поле.


ЧТО ИЗДАДУТ В МАРТЕ

A&A #1

Д. Лафуэнте Кано Т. Хэйрсин К. Хенри Р. Робертс Ф. Хименез Д. Лафуэнте

Сценарий: Рафер Робертс
Рисунок: Дэвид Лафуэнте

Арчер готов приступить к своей самой опасной миссии — отправиться в глубины бездонной сумки Армстронга, чтобы спасти своего товарища из цепких лап безумного бога Вакха (сам же Армстронг наведался туда за бутылочкой виски и заблудился). Запертый веками Вакх, собрав огромную армию монстров, гоблинов и големов, стремится вырваться в мир людей и отомстить своему пленителю. Сможет ли Арчер в одиночку противостоять божественному воплощению алкоголя (и вызволить своего друга), не потерявшись по дороге?

Wrath of the Eternal Warrior #5

Фил Хименез Хуан Хосе Рип Клэйтон Хенри Шон Чен

Сценарий: Роберт Вендитти
Рисунок: Хуан Хосе Рип

В этом номере стартует новый сюжет из двух частей — «Prelude to Labyrinth». Его жена убита. Его сын похищен. И Вечный Воин готов столкнуться с самым большим испытанием в своей жизни, но его враг не дремлет. Как отразится давняя вражда на будущем Гилада?

Bloodshot Reborn 2016 Annual #1

Кано Райан Боденхейм Роберт Уилсон IV Кирон Грант

Сценарий: Джефф Лемир, Рэй Фоукс, Майкл Фифф, Бенджамин Марра, Пол Мэйбери
Рисунок: Кано, Рэй Фоукс, Бенджамин Марра, Пол Мэйбери

Ужас затаился в лагере «Silver Lake». Маньяк в маске многие годы терроризирует окрестности, но что произойдет, когда столкнутся две машины для убийства? Bloodshot готов принести кровавое правосудие на тихие берега «Silver Lake».

Но это еще не все, Джефф Лемир приготовил историю об одиночном приключении героя. Также в сборник войдут короткие зарисовки от целой команды авторов: Рэя Фоукса (Batman Eternal), Майкла Фиффа (Copra), Бенджамина Марры (Strange Tales), Пола Мэйбери (Sovereign) и многих других.

Faith #3


Елена Кевич-Джурджевич Эмануэла Лупаччино Клэйтон Хенри Коллин Кувер

Сценарий: Джоди Хаузер
Рисунок: Фрэнсис Портела и Маргарит Саваж

У Фейт новая работа, новый стиль, новая жизнь... ведь так? Но не «подрежет» ли ей крылья возвращение старого товарища по команде «Renegade»?

Фейт Герберт — бесстрашный репортер днем, борец с заговорами пришельцев ночью. И меньшее, что ей сейчас надо, это возвращение бывшего парня — Торка. Но он вернулся. Жмем «dislike», жмем «dislike»!

Ninjak #13

Дуг Брэйтвэйт Мэтт Хэли Клэйтон Хенри Мэтт Киндт Райан Ли

Сценарий: Мэтт Киндт
Рисунок: Дуг Брэйтвэйт и Хуан Хосе Рип

Ниндзяк и Панк Мамбо узнают правду о мире мертвых, в то время как Shadowman находится в одном шаге от подчинения параллельного измерения — Deadside. Ужасающее, напряженное и душераздирающее возвращение героя Valint произойдет в финале «Operation: Deadside».

X-O Manowar #45


Фил Хименез Стивен Муни Джефф Дэкел

Сценарий: Роберт Вендитти
Рисунок: Роберт Джилл

Лидеры мятежников-Vine наносят неожиданный удар по X-O Manowar’у и Ниндзяку. Взяв под защиту пришельцев-беженцев, Арик не подозревает, что впустил троянского коня на свои земли. Но в самый темный час с новой миссией возвращаются Armorines.

Imperium #14

Джузеппе Камунколи КАФУ Хуан Хосе Рип

Сценарий: Джошуа Дайсарт
Рисунок: Кари Эванс

Для своих врагов Харада лишь безумец с комплексом мессии. Но для многочисленных беженцев и жертв тирании он спаситель. Foundation Zone растет даже быстрее, чем предполагал Тойо. Столько болезней надо вылечить, столько ртов накормить, столько людей спасти, что Харада вступает в бой с бывшими союзниками и давними врагами. Что на кону? Ресурсы, так необходимые Foundation Zone. Что под угрозой? Все, ради чего он так долго боролся.

The Death-Defying Dr. Mirage: Second Lives #4

Елена Кевич-Джурджевич Кевин Вада Джулиан Тотино Тедеско Маэль Доливу

Сценарий: Джен Ван Метер
Рисунок: Роберто Де Ла Торре

Злобный дух, давно мертвый, завладел силой волшебного свитка, что необходим Хвану и Шан Мираж, чтобы снова быть вместе... во плоти. Перед лицом страшного врага, повелевающего смертью, они остались без заклинания и без сил. Чтобы победить несущего погибель призрака, переселяющегося из одного тела в другое, супругам Мираж предстоит принести величайшую жертву!


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

Imperium #11
Valiant 2015
СценарийДжошуа Дайсарт
РисунокКАФУ, Хуан Хосе Рип
ЦветУлисес Арреола

Чтение комиксов про суперзлодеев подразумевает, что антогониста либо неправильно поняли, либо его идеалы оправдывают его поступки. Так нам подменяют суперзлодеев антигероями. Дайсарт пытается этого избежать, не переводя своих мерзавцев на светлую сторону, а оставляя в сумраке. Приветствую вас в 50 оттенках серого имени Тойо Харады!

Сценарист достаточно прозрачен в своих аллюзиях. Он подчеркивает зависимость восприятия человеком событий от точки зрения на них. Конфликт Харады и Vine зеркален: каждая сторона видит себя спасителем человечества, а своих противников — угрозой, препятствующей процветанию, и компромисс для них — признание собственного поражения. Их полувековая война иллюстрирует мысль сценариста, что прошлому суждено повторяться, порождая все новые конфликты. Обидно только, что в этот раз сюжет двигается скачками, пробуждающими у читателя незапланированные вопросы: «Я что-то упустил? Как мы здесь оказались?»

Причина этого в фокусе на развитии персонажей, которое в этот раз тематическое. Дайсарт раскрывает их отношение к идеалам. Явно эта тема прослеживается у Грэйвдога, неисправимого идеалиста, готового отдать жизнь за высшую цель, вечно оказывающуюся с гнильцой. Анджела Бэйнгана предана любопытству и прагматизму. Харада, как обычно, характеризуется через призму других персонажей. Нам напомнили о его сложном отношении с «Морфеем», а также, через общение Грэйвдога и доктора Бэйнгана, показали его уважение к свободе мыслей своих союзников. Именно этот моральный компас суперзлодея распыляет любопытство Анджелы, не воспринимающей саму идею этики. ЛВ-99 реализует свои идеалы с такой же маниакальной дотошностью, что и Тойо до этого. И только робот-убийца Sunlight On Snow наивно хочет найти друга, слушать музыку и поднять уровень жизнь беженцев.

Настоящую «музыку» здесь ставит команда иллюстраторов. КАФУ продолжает делать нам красиво, будь то грязный рукопашный экшен или многообразие эмоций и богатство мимики персонажей. Его раскадровка сдержана и строга, единственное разнообразие, которое он себе позволяет, — вертикальные врезки в боевых сценах. Хуан Хосе Рип продолжает быть феноменальным детализатором. Кажется, ему подвластно все: будь то жуткие мутации ЛВ-99, прорисовка осколков лобового стекла или 15 мускулистых псиотов в одном кадре. Хотя персонажи у него и здесь корчат рожи, но, к счастью, не пугают.

Улисес Арреола использует более «грубую» покраску чем Брайан Рибер, когда работает с рисунком КАФУ: там, где Рибер предпочитает мягкий переход между тонами и густые тени, Арреола склоняется к резкому и более четкому тонированию и легким теням. Но эти резкие переходы между тонами, при покраске Рипа, перегружают рисунок маэстро не задуманными художником линиями, что при бешеной детализации Хуана Хосе только усложняет восприятие его иллюстраций.

Свежий номер Imperium’а, как обычно, больше, чем сама жизнь. Кроме всего вышеперечисленного, в этом выпуске Дайсарт упражняется в высокохудожественном развешивании чеховских ружей. Салют, который можно будет наблюдать в следующем номере. А тех, кто не читает эту серию, робот-убийца Sunlight On Snow «удалит» из друзей.

ЗОЛОТО
Ivar, Timewalker #12
Valiant 2015
СценарийФред Ван Ленте
РисунокПере Перез
ЦветЭндрю Долхауз

...либо отличное завершение квази-«Доктора Кто», которое местами даже лучше британского оригинала. Комикс хорош своей любовной линией и боевыми сценами, т.е. тем, на что англичанам не хватает смелости. Но в первую очередь у него замечательная история.

Следует отдать должное Фреду Ван Ленте, он закончил свою историю не счастливым концом, а в лучших традициях Шекспира. Знаменитый драматург абсолютизировал взаимную любовь, расцвести которой мешают внешние обстоятельства в драме «Ромео и Джульетта». А Ван Ленте очень близко приблизился к этой вершине, рассказав историю трагической любви Ивара и Нилы. И, при этом, остался верен комиксам, преградив их счастье нереально колоссальной проблемой. К сожалению, полностью проникнуться безысходностью мешают фирменные гэги серии. Да. Фред выдерживает баланс комедии и трагедии и не перебарщивает с шутками, но само их наличие преуменьшает драму, переводит ее из разряда классики в блокбастер.

А Пере Перез выдает только сплошной блокбастер: разнообразные боевые сцены с взрывами и членовредительством, богатая мимика персонажей и разнообразные эмоции, густые нуарные тени и прямоходящий динозавр в футуристических одеяниях с бластером наперевес. Кажется, любые безумства сценариста Перез способен изобразить в самом лучшем виде. Здесь даже Эндрю Долхауз, паталогически отказывающийся расставаться с оранжевым фильтром, терпим. Но высшая точка номера — это четырехстраничная немая экшен-погоня сквозь эпохи. Настоящий шедевр последовательного искусства! Пожалуй, лучшее, что было в комиксах в этом году!


Ван Ленте в этом номере подводит итог всему году публикации комикса, проворачивая тот же трюк, что и, в свое время, с «Archer & Armstrong» — изящно закольцовывает начало и конец серии. За все 12 номеров мы узнали об Иваре все самое ценное: как он взорвал Бун, но избежал бессмертия, как встретил и полюбил Нилу, как попал во Временную тюрьму, из которой его освободил Арчер, как он пошел наперекор хронологической защите и решил спасти Нилу от судьбы, как ему это, в очередной раз, не удалось и как он погиб. Обидно, что сценарист так и не пояснил: умер Ивар или нет. Но, учитывая, что время не дало себя переписать, даже когда хронологическая защита от изменения истории была сломана, можно с уверенностью сказать, что да, Ивар мертв. Что не мешает ему приключаться и дальше: такова особенность путешественников во времени, мы всегда встречаем версию из промежутка между его началом или концом.

Вот и настал конец хорошей серии — «Ivar, Timewalker». У нее были свои взлеты и падения, но к финалу Ван Ленте ответил на все вопросы, а те, которые оставил (откуда пришли прометеи, почему Анк не исчезла, когда отменили существование ее мира), не так уж и важны. В конце концов, комикс, который за 22 страницы дает полное закрытие всех сюжетных линий, феноменальный экшен, трагическую слезовыжималку и континьюти-порн либо шедевр...

ДОБРО
Wrath of the Eternal Warrior #2
Valiant 2015
СценарийРоберт Вендитти
РисунокРауль Аллен, Патриция Мартин
ЦветРауль Аллен, Борха Пиндадо

Не знаю, может быть, это конец года влияет на мое ощущение времени, ускоряя его ход. Вроде бы совсем недавно мы говорили о первом выпуске «Гнева Вечного Воина», а тут оказывается, что прошел уже целый месяц и выходит второй. Поэтому, без лишних слов, переходим к обсуждению Wrath of the Eternal Warrior #2.

Вот теперь точно, Тимей — мой самый любимый персонаж!

Что же произошло за это время в комиксе? На самом деле, не так много: Гилад наконец прощается с семьей и отправляется в опасное путешествие, чтобы вернуться на Землю.

«Гнев» — одна из тех серий, которые берут очень медленный старт, но ей это скорее идет на пользу (в отличие от «Рая»). Роберт Вендитти тратит уже второй номер на знакомство с семьей Вечного Воина, и если в первом их только представили, то здесь мы узнаем о них побольше. В начале комикса есть очень драматичная сцена «прощания» Гилада с Линой и их дочерью Дайо, дополнительную силу которой придает потрясающий рисунок Рауля Аллена. Надо отметить, что этот эпизод проходит практически в полном молчании, поэтому на художника ложится дополнительная ответственность — передать весь спектр эмоций персонажа без слов. И Рауль с этим справляется великолепно. На лице главного героя ясно читается скорбь и отчаяние. А безысходность особенно сильно ощущается на этом кадре, где тьма в буквальном смысле обволакивает Гилада. Вот так с помощью нескольких простых кадров создается эмоциональная связь читателя с персонажами.

Как вы уже догадались — арт-часть номера по-прежнему на высоте. И если в первом выпуске высшей точкой работы художника были страницы, изображающие пять органов чувств, то во втором — это повторяющиеся визуальные образы. Причем в различных частях комикса они несут разный смысл. Самый яркий тому пример — это руки Лины и ножки Дайо. Если в начале выпуска они символизируют боль и утрату, то в середине — любовь, радость и жизнь. Или погребальный костер, плавно превращающийся в огонь домашнего очага. Сперва пламя олицетворяет потерю семьи, а далее — ее теплоту. Эти простые образы настолько сильно впечатываются в сознание, настолько четко передают вложенные в них эмоции, что не заметить или не прочувствовать их невозможно. Теперь вы понимаете, почему я так восхищаюсь рисунком Рауля Аллена?

Хотя экшн здесь все такой же... схематичный

Прежде чем подводить итог, хочется еще упомянуть диалог Гилада с женой. Лина принимает последнюю попытку удержать мужа, а именно говорит о бессмысленности его борьбы. Надо сказать, что он вышел слабее, чем аналогичный разговор из первого номера, и все из-за довольно слабой и неоригинальной мотивации, что Вендитти подарил Гиладу. И снова сцену спасает рисунок. Вся гамма чувств спорящих супругов находит отражение в их мимике и жестах.

Wrath of the Eternal Warrior — комикс, который говорит с читателем на языке рисунка, а не текста; который показывает переживания героев, а не рассказывает о них. И как же хорошо, что у этой серии такой красивый «голос».

P.S. Ах да, тут еще главный злодей арка появился.

ДОБРО
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35318 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34612 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
28032 103