Все-таки как разняться вкусы у людей! В США «Book of Death» получила хорошие оценки критиков, а фанаты проголосовали за комикс долларом (с пригоршней центов), да так активно, что у издательства закончился тираж первого выпуска. Мы же отнеслись к серии весьма прохладно. Но, несмотря ни на что, продолжаем читать и любить Valiant, пусть и не так сильно на этой неделе.
В этом выпуске только рецензии, только хардкор. Мы посещаем галерею образов Бладшота и космическую станцию в компании Skywalker’а Timewalker’а.
«Book of Death», прежде всего, завлекает нас картинами мрачного будущего, предсказанного книгой геоманта. Но серия из четырех номеров не способна рассказать о всех персонажах подробно, поэтому истории об основных героях вселенной Valiant перенесли в тай-ины. И первым в очереди на «падение» оказался Bloodshot.
У Бладшота и так была непростая судьба, его кидало из крайности в крайность, но Джефф Лемир приготовил для него целый калейдоскоп новых ипостасей. Бладшот — пират. Бладшот — эскимос. Бладшот — король другой планеты. Бладшот — истребитель динозавров. Бладшот — бомж. Один образ плавно сменяет другой, задерживаясь на пару страниц, чтобы рассказать об этой части жизни героя. Каждая мини-история содержит приятные глазу фаната отсылки и намеки (появление Армстронга, война братьев, Х-О армия, мальчик по имени Рэй). Сюжет сопровождается закадровым монологом Бладшота, в котором он размышляет о своей жизни. Каждый новый виток истории заставляет Бладшота заново пережить все основные моменты: свободу (пиратство), мирную жизнь (племя эскимосов), огонь битвы (сражения с роботами) и одиночество (последняя история). Выпуск можно считать своеобразным эпилогом всей серии «Bloodshot», подводящем итог жизни героя. Итог, который не скажет читателю ничего нового о персонаже, не заставит взглянуть на него по-другому, а значит не вызовет интереса.
В этом и заключается основная проблема Fall of Bloodshot — он ничем не заинтересовывает. Сцены из будущего, которые по идее должны нас «цеплять», не представляют особой ценности. Они сделаны либо очень стандартно (Бладшот у племени эскимосов), либо сильно противоречат настроению истории (неожиданное похищение Бладшота летающей тарелкой). Единственное, что вызывает хоть какие-то эмоции, — это финальная сцена, но и она страдает от обилия штампов.
Про Дуга Брэйтвэйта в рубрике говорилось много. Я лишь отмечу, что в данном выпуске ему дали разгуляться и вдоволь порисовать разных Бладшотов: с бородой, с щетиной, с длинными волосами и т.д.
Комикс получился совершенно ненужным. Сцены будущего не работают, закадровый текст представляет собой лишь краткий конспект жизни Бладшота. Название «Книга Смерти» оказалось пророческим. Пока оно загоняет в гроб каждый комикс с данным заглавием.