RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

ALL-NEW МЖДЗ: МОЛОДЫЕ БОГИ

12.08.2014, 11:09 — Евгений Еронин 2949 0

Хватит с вас спешлов, пора возобновить регулярное вещание МЖДЗ. И возвращаемся мы с выпуском гигантского размера. Помнится, эту рубрику сравнивали с утренней газетой, которую нужно читать за чаем или кофе, медленно и с расстановкой. Что ж, теперь вам на голову свалился свежий выпуск толстенного глянцевого журнала. Готовьте термос. Снова с нами логотип Ярослава Астапеева, а помимо него есть и еще несколько приятных камбэков. Hunter-Sith'у, принявшему участие в мегавыпуске о Черепашках-Ниндзя, захотелось и дальше писать для МЖДЗ, поэтому он подготовил текст про Sin Titulo Кэмерона Стюарта. Возвращается и Ларош, дебютировавший в разборе Undertow. Он потянул сразу два комикса - Copernicus Jones и Jupiter's Legacy. Кроме того, на Медию вернулся один из старых завсегдатаев, переродившийся в Степана Карму - кумира молодежи и короля танцпола. Для Степана Marvel по-прежнему навсегда, посему на этой неделе вы прочитаете его рецензии на серии Moon Knight и Superior Foes of Spider-Man. После двух недель перерыва возвращается Anticvariat, - на сей раз его выбор пал на серию Su-ken Rock. Если название вас немного смущает, то не зря. Также с нами вновь главный редактор Panini Змеюкина с текстом про Outcast Роберта Киркмана и добрым советом российской индустрии. Другой сильный женский персонаж в этой истории, Offeye, спешит поделиться впечатлениями о недавно завершившейся серии The Wake. Заслуженно ли этот комикс получил Айзнера? Вот наконец и узнаете. А завершит сегодняшний выпуск Undead Groom, прочитавший новую мини-серию про нашего любимца Другую Войну Winter Soldier: The Bitter March. Как видите, для армии МЖДЗ нет ничего невозможного. Мы благословлены самим Солнцем и несем вам всю правду о комиксах, неделя за неделей.

Расшифровка системы оценок Архив рецензий
Copernicus Jones #1-4 Jupiter’s Legacy #1-4 Moon Knight #1-6
Outcast #1-2 Sin Titulo Sun-Ken Rock
Superior Foes of Spider-Man #1-14 The Wake #1-10 Winter Soldier: The Bitter March #1-5

Copernicus Jones #1-4 / Monkeybrain

 

Сценарист: Мэтт Д. Уилсон Художник: Кевин Уоррен

Что думает Ларош:

Мэтт Уилсон прежде писал ПРО комиксы, а не сами комиксы. Но в последние годы немало комикс-журналистов подалось в сценаристы (а вы бы не хотели? кто б не хотел!), тем более что возможности цифровых публикаций... Ну, вы все знаете. В общем, юмористическая книжка Уилсона "Supervillain Handbook" мне понравилась, и поэтому я решил узнать, зачем он подался писать комиксы. Про что комикс - думаю, понятно из названия "Коперник Джонс, робот-детектив" и обложки, на которой "огни большого города", а герой одет в характерные шляпу и пальто. "Коперник Джонс" начинает с слишком знакомых вещей, чтобы быть интересным - но сразу кажется, что он это не просто так. Когда в современном фильме, комиксе или видеоигре тебя с порога встречают нуарные штампы, сразу становится кисло на душе. Ну да, ну да, "эта история началась с женщины", у детектива в столе бутылка виски, все говорит нам о том, что ничем хорошим дело не кончится - но мы же это уже видели сто раз. Домашку вы сделали, дальше что? Если хотели написать любовное письмо нуару, лучше бы просто ходили с транспарантами "пересмотри Стеклянный Ключ утром, а Мальтийского сокола вечером" или дали денег Criterion для выпуска Cry of the City в супер-издании (на Спайдермедии же как: если сразу geek cred не заработаешь, то потом всю жизнь будешь ключи подавать). Всегда есть обоснованное опасение, что история "под нуар" будет только обсасывать штампы, не используя их ни для чего нового. А зачем мне новый нуар, я старый посмотрю, его навалом же. И каждый третий - хороший. Поэтому, когда "Коперник Джонс" пробегается по штампам быстро и нигде не задерживаясь, понимаешь - дело будет не в этом. Первые страницы, на которых на читателя вываливают весь джентльменский набор шаблонов - это установка правил игры: у нас здесь все будет вот так, вы меня поняли, бежим дальше вместе. Почти сразу авторы начинают "подкручивать" привычные жанровые элементы, чтобы показать нам тот мир, в котором разворачивается история. Бутылка в столе у детектива, конечно, есть - только в ней машинное масло. И женщина в истории сразу появляется - ее муж владеет производством "винтов, болтов, петель - в общем, всех видов медикаментов". Закадровый голос, кстати, пересыпан сленгом - частью заимствованным у классиков, частью специально придуманным. Матерится Коперник в двоичном коде. Но если позволить первому выпуску завысить ваши ожидания, потом может ждать разочарование. Первоначально "Коперник Джонс" был вебкомиксом. К сожалению, как он тогда выглядел и чем отличался, мне узнать не удалось. Когда Monkeybrain стали издавать его, оригинальные стрипы убрали из сети. Мэтт Уилсон утверждает, что комикс перерисовали, и он стал гораздо красивее (я другого мнения, но об этом ниже). Возможно, в этом причина того, что второй номер сильно провисает относительно первого. Может сложиться ощущение, что нам не рассказывают детективную историю в декорациях будущего и не предлагают посмотреть, как то или иное фантастическое допущение изменяет привычный жанр, а выдают обыкновенный нуар, просто в нем наравне с людьми действуют машины. В пользу этого впечатления работает и то, что "Коперник Джонс" не избежал "синдрома слишком человечных роботов". Где можно, автор выкручивается - едят роботы "шарики горючего", а во фляжках у них скипидар. А вот почему Коперник курит и носит шляпу и пальто (другие роботы обходятся без одежды), никак не объясняется - но возможно, что делает он это, как робот Бендер, исключительно чтобы выглядеть круче. Когда дело доходит до острых моментов сюжета, все решается привычными средствами - у трупа робота прострелена голова, улики предстают в виде записок, в драках используются томмиганы и кастеты. Впрочем, в первой же тяжелой ситуации герой пробивает собой кирпичную стену, чтобы уйти от погони - признаюсь, я к тому моменту уже успел решить, что роботы в истории не будут ничем отличаться от людей, и этот финт поймал меня врасплох. Потом в третьем номере случился сюжетный поворот, невозможный нигде более кроме мира "Коперника Джонса" (уж всяко не в "реалистическом" детективе), и я наконец поверил, что впереди меня ждет фантастика. Что меня не порадовало, так это рисунок. Он вполне компетентен и с той же экономностью, что и сценарий, рассказывает историю. Но и только. Динамика не столько передается, сколько обозначена. Структура страницы всегда аккуратная, внятно передает темп и напряженность повествования - но не более. Это уровень хорошего вебкомикса, но даже с тем, что издает Thrillbent, сравнивать работу Кевина Уоррена нельзя - этого сравнения она не выдержит. На фоне скучного рисунка выделяется главный герой, который и изображается все время более-менее разнообразно и интересно, и выглядит симпатично. Комикс нарисован черно-белым - для digital-only издания это чисто эстетический шаг, не связанный со стоимостью цветной печати. В кадре иногда что-нибудь отмечено красным цветом, но делается это даже реже, чем у крестного отца приема, Фрэнка Миллера. Впрочем, используется этот ход всегда удачно. Как, например, на рекап-страницах, которые вообще очень хороши:

В остальном же покрашен комикс очень скучно - скорее для галочки, чем для произведения эффекта на читателя. Игрой света и теней, которую так ждешь от нуара, художник почти всегда пренебрегает, выбирая путь наименьшего сопротивления. Тонов серого использует буквально два, и почти всегда заливает все сплошным тоном, отчего персонажи кажутся плоскими, а фоны временами пропадают вовсе. Интересно ли читать? Пожалуй, да. Вот неунывающий герой, которому в каждом выпуске достается по его хромированному черепу, вот запутанная история - нас ждет в среднем два крутых сюжетных поворота на выпуск, а фантастические элементы соседствуют с нуарными. Сюжетные дыры аккуратно огорожены, чтобы вы в них случайно не провалились - мир всегда позволяет сказать "Роботы! Технологии!" или, наоборот, "Нуар! Ретро!" и избежать лишних вопросов. А кто хочет большего, пусть уговорит Penny Arcade выпустить полноценный роман в мире Automata или хотя бы закончить обе начатые истории, я же хочу знать, кто убийца, ну что же вы! Кхм. Извините, увлекся. Впрочем, я и здесь хочу узнать, чем все закончится. Если финал подкачает, буду разочарован, а пока

ДОБРО


Jupiter’s Legacy #1-4 / Image

 

Сценарист: Марк Миллар Художник: Фрэнк Куайтли

Что думает Ларош:

Супергерои появились в Америке во времена Великой Депрессии и сегодня все так же служат людям, хотя и изрядно постарели. На смену прежним суперам должны прийти новые, но с ними не все гладко. Это я сюжет нового комикса Марка Миллара пересказываю, если что. Герои оказались не то чтобы идеальными родителями. Дети в их семьях выросли с охапками психических проблем и борются с ними, как могут. Дочь величайшего супергероя залетела от сына величайшего суперзлодея. Молодые герои после вечера пьянства решают совершить хороший поступок и подвергают опасности человеческие жизни. Старики же заняты куда более масштабными вопросами: сверхсильный и сверхумный братья ссорятся по поводу того, следует ли им напрямую вмешиваться в мировую экономику. На удивление, Jupiter's Legacy не написан так, чтобы побыстрее стать фильмом, в отличие от предыдущих мини-серий Millarworld. Это, видимо, и позволит ему протянуть дольше - заявлено не то десять, не то двенадцать выпусков, вышло четыре, и это уже больше, чем в половине "Милларворлдовских" серий. Если все пойдет, как заявлено, это будет первая длинная работа художника Фрэнка Куайтли с кем-то, кроме Гранта Моррисона. Но это так, к слову. В блокбастеры Jupiter's Legacy не годится - он явно адресован читателям супергеройских комиксов, с которыми Миллар хочет в очередной раз завести "серьезный разговор". Увы, те самые читатели супергеройских комиксов все это видели, и не раз, и в гораздо более сильных исполнениях. Стареющие супергерои, проблема отцов и детей, влияние суперов на мировые проблемы - тут побывали и Уэйд, и Эллис, и Моррисон, и Миллер, и Алан Мур, и у всех получилось, честно говоря, глубже. Взять вот политику с экономикой, которым Миллар уделяет столько же внимания, сколько семейной драме. Он задает сложные вопросы или излагает свою политическую программу? Нет, он просто "за все хорошее против всего плохого". Вот и поговорили. Причем повторяет автор во многом за собой. Поэтому особенно заметно - раньше, в "Authority", "Ultimates", даже "Гражданской войне", ему это удалось лучше. Вот что сходит в Jupiter's Legacy за содержательную дискуссию о мировых проблемах:

Обаму вспомнят прямым текстом уже на следующей странице, чтобы вы не дай бог не подумали, что Миллар о вечном. Нет, он о злободневном. Потому, в общем, и пишет, как раньше говорили, языком газетной передовицы. Свободное от больших идей место занято знакомым нам Марком Милларом двухтысячных. Злодей торжествует с узнаваемым самодовольством, полудюжины страниц не обходится без упоминаний наркотиков или словечек из популярной психологии, а визуальная "крутость" героя прямо пропорциональна его сюжетной значимости. Так, трагический антигерой носит черную рубашку и всегда небрит. Все это написано с приятной прямолинейностью, но без изящества. В какой-то степени мы тут имеем дело с идейным сиквелом Wanted, и не то чтобы это плохо. Просто уже было. Главное достоинство серии - рисунок Фрэнка Куайтли. Чего-то сверхъестественного он здесь не показывает, но делает все так, как надо. Если вас не тошнит от слова "вайдскрин", то вот это - очень хороший вайдскрин, где никогда пространство страницы не тратится зря. Лица героев передают нюансы их состояния (правда, это часто бесполезно, потому что они все равно проговаривают, что думают и чувствуют, вслух), все детали в картинке информативны, композиция ясна и в ней нет ничего лишнего. Не то чтобы меня могли впечатлить сцены насилия в современных комиксах, но кровавый сплэш в одном из номеров (удержусь от спойлеров) и подводка к нему - очень хороши и эффектны. Без претензии на "высокое искусство" - зато история рассказывается внятно и эмоционально. Колорист Питер Догерти работал раньше с Куайтли в "доцифровых" условиях - в 200AD и после этого на "Флексе Менталло". Мне не нравится то, что он делает в данном случае - в его покраске рисунок Куайтли становится очень стандартным, теряет часть своего очарования и индивидуальности. Мне кажется, Догерти подражает Джейми Гранту, который красил Куайтли раньше, в частности, на "All-star Superman", но у Догерти все выходит менее убедительно, без конкретной цели.

Описание сюжета, которое я дал в начале рецензии, обманчиво. Оно касается только первых двух-трех номеров. В четвертом выпуске действие прыгает на девять лет вперед, и мы оказываемся в дистопии, из которой возможно сюжетное развитие и в сторону "Wanted", и в сторону "Kick-Ass" (там, знаете, появляется маленький мальчик с суперсилами). При этом сам Миллар говорит, что разделение на первую и вторую части истории пройдет не то по пятому, не то по шестому выпуску. Так что я не исключаю, что дальше все еще крупно изменится. Или сдуется, как многие мини-серии Милларворлда. Еще один шанс удивить себя я этой серии дам. А пока надо честно признать, что это

ЖИЖА


Moon Knight #1-6 / Marvel

 

Сценарист: Уоррен Эллис Художник: Деклан Шелви

Что думает Степан Карма:

Это будет очень вульгарно, но по-другому и не сказать — грустно, но вкусно. Подошел к концу ран Уоррена «Ммм, Бакарди» Эллиса и Деклана «Отсосите Ему» Шелви — и хоть термин «ран» это, действительно, слишком громко для количества номеров, умещающихся в тонкий марвеловский трейд, поводов для скорби и разбитых об стену рюмок все равно меньше не становится. После олл-старс дрим-тим на пост креативной команды заступит Брайан Вуд и человек, которого мы все равно не будем любить как Шелви. Но первой паре десантов лунных войск удалось самое важное — их Лунного Рыцаря можно аккуратно вписывать в мастриды по персонажу без тени лукавства. И почему-то кажется, что на чаше весов с раном Бендиса, Эллисовский взгляд на аватара мести и любимца египетских богов перевешивает. Не знаю насколько, но все-таки. И пусть у первого он был невероятно обворожителен в качестве героя дня и просто-напросто рэмбо, который в своей голове спасает мир, а на самом деле притворяется Человеком-Пауком и не собирается мириться с объективной реальностью, Марк Спектор Эллиса пускает свои идеально белые перчатки в душу читателя с большим успехом. Этот сукин сын холоден, расчетлив, серьезен, как парикмахер Сталина, и вообще — шизофрения отходит на второй план, а сам Кхоншу уже не играет ведущую роль в спектакле «Эй, Спектор, Пойдем Резать Людям Лбы». Лунный Рыцарь (звучит слишком по-гейски, я так больше не могу) скуп на вербализацию своих замыслов, помыслов и переживаний и разговаривает лишь по необходимости — со своим психотерапевтом, а также когда диалог приносит пользу расследованию, которыми Спектор вольно-невольно занимается каждый выпуск. Обиженные жизнью ветераны-киборги, обиженные жизнью панки-полтергейсты, обиженные жизнью полицейские-маньяки и не менее обиженные фатумом мстительные снайперы — Мун Найт Эллиса весьма часто вступает в конфронтацию с м**аками, не давая им вершить кровавые фиесты на улицах Нью-Йорка. И почти у всех из них есть своя душещипательная бэкстори, после которой мотивы злодеяний становятся ясны как белый день. Забавная вещь, но хоть комикс читается легко, после себя он оставляет тяжелое ощущение. Мун Найт — это страдания, кровь виновных и невиновных, естественно, месть и лайф лессонс, после которых легче не становится никому, в том числе читателю.

Но с парадоксальной легкостью Эллису удается за свой короткий ран слепить Спектору архи-немезиса, который мог бы действительно стать новым Блэк Спектором или Раулем Бушманом (полегче там!), но увы и ах. Я тебя породил, я тебя и убью. Эллис не оставил новым авторам никаких наработок. Разве что действительно смачную теорию о том, что Кхоншу — не бог, а инопланетянин, который поразил психику Спектора, заставляя его мозг справляться с ментальным захватом через шизофрению. Но зато Эллис сказал очень важную вещь устами Мун Найта, которая должна всегда быть вырисована на ладошке у всех авторов, которые будут после него. «Мне не нужна ничья любовь. И потому я всегда буду побеждать». Видно мы слишком сильно любили его. И он проиграл.

ЗОЛОТО


Outcast #1-2 / Image

 

Сценарист: Роберт Киркман Художник: Пол Азасита

Что думает Змеюкина:

Новый комикс Роберта Киркмана чем-то напомнил мне многие современные сериалы. Когда начинаешь смотреть пилотную серию, она кажется невероятно увлекательной: действие буквально летит, новые герои интригуют, все выглядит свежим, сочным, ярким и необычным. Сразу думаешь: «О, это надо смотреть обязательно!» Но потом, серии к 3-4-й все внезапно стопорится, интересные сюжетные линии оборачиваются невразумительным мылом, а герои вяло бродят туда-сюда, устраивая семейные и личные разборки и время от времени разбавляя свое унылое существование разной степени остроумности шутками и разной же степени увлекательности экшеном. «Мертвецы» Киркмана были сделаны в похожем ключе. Пока главный герой скитается по заброшенным городам, сражаясь с попадавшимися на пути зомби, не ясно, выжила ли его семья или нет, и ты вместе с ним пытаешься понять, что-тут-черт-побери-происходит, это действительно интересно читать. Но как только он находит жену и сына и начинается жизнь внутри коммуны, градус напряжения и желания следить за судьбой персонажей, не отрываясь, потихонечку улетучивается. В «Отщепенце» пока складывается похожая ситуация. Первый выпуск действительно прекрасен. Киркман, похоже, решил воспользоваться богатым (без иронии) наследием американского хоррора и расширить свой репертуар. Если в The Walking Dead действуют ожившие мертвецы, то в новой истории автор решил поговорить о демонах и экзорцизме. В как всегда фирменном для себя ключе он смешивает классический ужастик о столкновении с силами тьмы с бытовыми зарисовками из жизни простых американцев, что особенно подкупает и сразу же сближает читателя с героями комикса. История с самого начала берет высокий темп – уже вторая страница дает мощную шоковую завязку, вокруг нее и начинает разворачиваться основной сюжет, который держит в напряжении на протяжении всего номера и (ура, ура!) в этом же выпуске и заканчивается. Параллельно мы успеваем познакомиться с главным героем, его окружением, узнаем (пусть и частично) о его страшном прошлом, а также о необычайных способностях и становимся свидетелями чудесного спасения мальчика от власти демона. Простой и незатейливый рисунок со сдержанной, местами почти монохромной заливкой и «старомодной» раскадровкой добавляет истории реалистичности и повседневности, а медитативные пейзажи американской глубинки хорошо разбавляют диалоги и сцены экшена.

На мой взгляд, первый выпуск этого комикса может стать неплохой хрестоматией для наших начинающих комикс-издателей, не обладающих достаточным для ежемесячного онгоинга бюджетом, но желающих сказать свое слово в комикс-индустрии. Рецепт предельно прост – не гнаться за длинной историей на десять-двадцать номеров, которые будут выходить с периодичностью раз в полгода максимум, а делать относительно законченные сюжеты на один выпуск, вместе с тем в каждом из них понемногу раскрывая характеры центральных героев. Это может сработать, и довольно здорово. Кстати, об осязаемых результатах - первый выпуск «Отщепенца» занял 11-ю строчку в июньском топе продаж, и за первый месяц было продано более 70 000 экземпляро – что является пока недостижимым результатом для, к примеру, обласканной критиками «Саги» - еще одного хита Image. Честно говоря, когда я начинала читать второй выпуск, то ожидала, что сюжетная схема первого номера будет продолжена, тем более что рассказы ужасов – довольно популярная и удачная для данного жанра форма еще со времен первого расцвета хоррора в комиксах в 40-50-х годах прошлого века. Но нет, после очень бодрого пилота второй выпуск оказался… первой серией длинного сериала со всеми вытекающими признаками: мало действия, много диалогов и пафосный клиффхангер в конце. Возможно, я предвзята, и история еще сможет вырулить на интересную дорожку и не скатиться в модное нынче хорррор-мыло - качественное и успешное, но беспредельно попсовое чтиво/зрелище (что для жанра практически равносильно смерти). По крайней мере, обложка третьего выпуска внушает надежды. А за отличный первый номер я бы пока поставила

ДОБРО


Sin Titulo / Dark Horse

 

Автор: Кэмерон Стюарт

Что думает Hunter-Sith:

За последние несколько недель имя Кэмерона Стюарта всплыло в двух громких анонсах. Во-первых, обладатель Айзнера будет соавтором нового комикса о Бэтгерл, а во-вторых, поработает с культовым писателем современности Чаком Палаником над продолжением «Бойцовского клуба»: Стюарт нарисует все 10 номеров. Если первую новость Интернет воспринял на «ура!», то ко второй отнесся весьма скептически, мол «не тот стиль у Кэмерона». Но пфффф… Что понимают люди, утверждающие это? В тот же день коллега Стюарта Райан Кей Линдсей кинул твит, назвав всех сомневающихся в Кэмероне глупцами, попросту не знакомыми с главной авторской работой художника – комиксом под названием «Sin Titulo». «Sin Titulo» начал свою жизнь в 2007 году в формате веб-комикса. Кэмерон Стюарт, прежде всего известный как художник, рисующий самых красивых девушек… эээ, то есть художник в издательствах Большой Двойки, всегда хотел сотворить что-то личное – как и любой творческий человек. С этой целью он принялся за создание нео-нуара, наполненного мистикой и редкими вкраплениями собственной автобиографии. Стюарт выкладывал по одной странице комикса из восьми панелек каждое воскресенье на протяжении 6 лет, а затем издательством «Dark Horse» было выпущено издание в твердой обложке. Как впоследствии рассказывает Стюарт, началось все это как чистая импровизация – здесь автор приводит в пример фильм «Внутренняя империя» Дэвида Линча, где большая часть истории додумывалась в процессе съемок. По сути, Кэмерон создавал свой комикс, играясь с персонажами и сюжетными линиями, и попутно наблюдал, куда все это может привести. И лишь ближе к середине истории Стюарту пришлось поумерить свой пыл и фантазию, и наконец связать все «наимпровизированное» воедино и выдать достойную концовку.

Так о чем же комикс?.. «Син Титуло» рассказывает нам историю Алекса Маккея, заурядного молодого человека, волей случая попавшего в круговорот странных событий. Разбирая завалы своего покойного деда, Алекс находит фотографию старика со странной девушкой, которую он никогда не видел раньше. Стараясь отыскать информацию о незнакомке, герой запускает целый механизм, состоящий из осознанных сновидений, загадочных убийств и детских кошмаров. Кэмерон строит свою историю полностью опираясь на законы жанра «нуар», но при этом, как уже было отмечено, добавляет щепотку мистики - его герой Алекс становится случайным свидетелем таинственных происшествий, встречает обязательную «фам фаталь», его преследует жуткий маньяк с никому непонятными мотивами, герой страдает от странных снов, а в конце концов он сталкивается лицом к лицу с закулисным виновником происходящего. Кажется, что Стюарт использует обычную сюжетную формулу, ан нет – не все так просто, как кажется на первый взгляд. Впрочем, к чему приведут злоключения Алекса, вы сможете узнать сами, прочитав комикс, который, к слову, находится в абсолютно свободном доступе на сайте автора. Лично я проглотил «Син Титуло» в один присест – хотя на самом деле люблю «смаковать» книги или комиксы, по возможности растягивая удовольствие. Но история Кэмерона Стюарта затягивает с головой, не отпуская до самой последней панельки. Вот держит, зараза, и все!

При создании авторского комикса Стюарт вдохновлялся работами Харуки Мураками и уже упомянутого Линча. Собственно, об этом кричат все громкие заголовки рецензий, и, естественно, имена двух мэтров упомянуты на оборотной стороне обложки. Но почему же никто не вспоминает Гранта Моррисона, с которым так часто работал Стюарт? Как по мне, сотрудничество с экстравагантным шотландцем не прошло для Стюарта даром: то и дело в «Син Титуло» можно уловить некоторые элементы из творчества Моррисона. Взять хотя бы манеру подробного сторителлинга, идею о метасвязи создателя и его творения, да и вообще все эти фантасмогоричные трипы и галлюцинации.

Стюарт выкладывал на свой сайт новую страницу практически каждое воскресенье. Восемь панелек – формат, вполне соответствующий воскресному вебкомиксу. Причем Кэмерон признается, что старался использовать схему из 8 кадров по максимуму, эффектно завершая каждую восьмую панельку так, чтоб раз за разом создавались новые точки развития, ну или на худой конец попросту - клиффхэнгеры . Тем самым автор постоянно поддерживал интерес читателей, заставляя еженедельно возвращаться к своему комиксу. Рисунок Стюарта выглядит совсем не так, как в комиксах Большой Двойки – для собственной истории художник подобрал новый стиль, чуть упрощенный, но все такой же живой и узнаваемый. Одинаковое расположение панелек на каждой странице (а также их размер) обеспечило Стюарта возможностью умело регулировать «тайминг» между пустым пространством, отсюда многие моменты выглядят так, будто смотришь анимационный фильм, застывший на бумаге, либо листаешь готовую раскадровку для художественной картины. Чуть-чуть ускорить – и у нас готовое «живое действие». Подобный прием - не новое слово в комиксах, вспомнить хотя бы раскадровку тех же Эрже или Джеффа Смита – но тем не менее Кэмерон уверенно идет по стопам своих предшественников и структурно выстраивает замечательный комикс. Да чего говорить, глядите сами:

Ну и да – в комиксе всего три цвета, но такую тщательную работу с ограниченной палитрой, а вместе с тем и созданную глубину, встретишь не в каждой цветной графической истории.

Делая общий вывод, «Син Титуло» - на данный момент венец творчества Кэмерона Стюарта. Художник доказал, что может быть отличным рассказчиком, создав историю в стиле нео-нуара, затрагивающую вопросы о силе воображения, темных уголках нашего подсознания и о поиске самого себя. К тому же «Син Титуло» - наглядный пример того, чем может оказаться на первый взгляд простой и бесплатный онлайн-комикс. К слову, Стюарт работает над своим новым онлайн-проектом, вот только учитывая его нынешнюю занятость, не совсем понятно, как плотно он может заниматься своей новинкой в данный момент.


Sun-Ken Rock / Sh?nen Gah?sha

 

Автор: Бойти

Что думает Anticvariat:

Я никогда не мог нормально читать манхву. Какое бы интригующее описание и интересные кадры мне не попадались, стоило вспомнить, какие у корейцев имена (ну не могу я нормально воспринимать этих Сунь Хуть Ванов и т.д.), желание читать резко отпадало. Иногда пересиливал себя, но дальше первых глав так и не продвинулся. Sun-ken Rock хоть и не является манхвой, но подавляющее количество персонажей в нем корейцы (действие все-таки в Корее разворачивается). Когда начинал читать, не думал, что прочту что-то кроме первых нескольких страниц, но… Манга оказалась настолько задорной и затягивающей, что прочел большую часть за несколько дней. В чем, собственно, суть: дается главный герой – Кен. Молодой японец, отправившийся в Корею (Северную? Южную? Так и не запомнил, честно говоря) без гроша в кармане, чтобы завоевать свою возлюбленную Юмин, которая, кстати, работает в полиции. Разумеется, и наш протагонист желает влиться в ряды доблестных стражей правопорядка. Однако что-то идет не так, и вот он уже глава банды (которым стал против своей воли, но это никого не волнует) с огромными амбициями по подмятию под себя всей страны.

Прежде всего данная манга – это файтинг, при чем один из лучших. Бои выглядят очень динамичными, детализированными и просто впечатляющими. Пожалуй, пока мне не попадалось манги с настолько же круто поставленными драками (разве что Берсерк, но там все на мечах, с монстрами, сражения совершенно иного типа). Рисунок здесь вообще очень сильный. Проработанные фоны, четко очерченные лица персонажей. Временами при чтении других манг из-за черно-белого рисунка мне бывает сложно понять, что, черт возьми, происходит на той или иной странице. Здесь такого не бывает, всегда все проработано четко и понятно. Особенно часто в рисунке используется штриховка, и мангака явно владеет ею в совершенстве, смотреть одно удовольствие.

Вторая составляющая этой манги – юмор. На одной странице может быть показан красочный мордобой, а уже на следующей –карикатурные версии персонажей, страдающие всякой ерундой. Юмор не всегда смешной, но бывают и очень удачные шутки, а в купе с уморительными рожицами получается и вовсе замечательно. Обычно хороший файтинг редко может быть еще и хорошей комедией, но у Sun-ken Rock с этим все в порядке. Что мне действительно не очень нравится, так это обилие эротического фансервиса. Женские формы автор очень любит и рисует не жалея сил, на панцушоты здесь вы насмотритесь с лихвой. Да и на безпанцушоты тоже. Не то что бы я был ярым противником таких элементов, но уже навидался их столько в аниме и манге, что с удовольствием обошелся бы и без них. Тем не менее, особо чтение мне это все равно не портило, но нужно же к чему-то придраться. Да, сама история тоже вышла (а точнее выходит, 22 тома уже, японцы, знайте меру) довольно неплохой, но она тут все же вторична, читать в основном стоит именно ради боев и юмора.

Золото, сверкающее труселями


Superior Foes of Spider-Man #1-14 / Marvel

 

Сценарист: Ник Спенсер Художник: Стив Либер

Что думает Степан Карма:

Череда гнусных филлеров и солянка из художников разной степени паршивости канула в лету — на улице злодеев праздник, ведь Стив Либер снова на месте, а Ник Спенсер готов двигать сюжет дальше, неминуемо приближаясь к финальному 15-му выпуску, где воедино сплетутся все сюжетные линии, тянувшиеся на протяжение десятка с половиной номеров, и непоздоровится всем. Особенно Бумерангу.

Информация для тех, кто изначально презрел онгоинг про харизматичных дебилов от Ника и Стива — «The Superior Foes Of Spider-Man» повествует о, вы не поверите, врагах Человека-Паука. Но весь смысл заключается в том, что нагло врут нам уже в названии, нарекая пятерых горе-злодеев превосходными. И в этом вся соль, которая понадобится вам для текилы, потому что этот дурдом должен идти обязательно в комплекте с горячительным напитком. Любой комикс должен идти в комплекте с горячительным напитком. Мне так сказал мой врач. Врагов у Питера Паркера больше, чем болячек у его достопочтенной тети, но Спенсеру дали в расход самых безобидных, которых не жалко отыметь в зад, кинув на самое дно из интриг, сладкой лжи, горьких врак и проблем, которые обязательно возвращаются. В лучшем случае, это Хамелеон, который даст прикладом в нос. В худшем — Филин, которой готов скормить лицо незадачливого преступника стае голодных крыс. В итоге, в числе главных персонажей комикса — ссыкло Бумеранг, ссыкло Шокер, ссыкло Скоростной Демон, ссыкло Овердрайв (наследие Слотта живет и дышит) и новый Жук, тот, что с грудью и кровными узами с Тумбстоуном. Естественно, с таким лайн-апом посягать на жизнь плетущего паутину героя — грешно, можно и в могилку лечь, тем более первая встреча с «превосходным» Человеком-Пауком прошла печально, со счетом 1:0 в пользу ученых-маньяков со свежим телом жителя Квинса. Когда в твоей команде четверо из пяти могут пустить в штаны струю от вида Геркулеса на пороге бара, то остается забыть о мести и просто зарабатывать себе на хлеб единственным доступным образом — грабить и буянить. Но амбициозный Бумеранг, возжелавший стать королем преступного мира, решил протянуть свои ловкие ручонки к мифическому артефакту, перед которым встанет на колени любой криминальный элемент. This looks bad, как говаривал один щетинистый лучник.

Кстати, юмора в серии побольше, чем в любой другой продукции Marvel. Если Secret Avengers Кота или She-Hulk Соула лишь время от времени подкидывают масла в огонь, то Superior Foes - это нон-стоповый парад гэгов, умных отсылок и иронии. Бумеранг, считающий себя Хайзенбергом; Скоростной Демон, заказывающий Геркулесу шлюху с букетом венерических заболеваний; Шокер, который подбирает мелочь с пола; и Жучиха, которая ставит три звезды за секс с коллегой по цеху в специальном приложении — это ваш любимый ситком, где все персонажи наряжены в цветастый спандекс, а сочный угар может прерваться на бегство за рулем детского автобуса от орды ниндзя на мотоциклах. А самое главное — это очень человеческий взгляд на каждого из этих бедолаг. Это не просто те, кто время от времени получают в почку от Питера Паркера за очередное ограбление. Это люди со своими страхами и мечтами. Кто-то жаждет власти, иной жаждет признания, одни хотят рассчитаться со своей совестью, а другие съесть бутерброд и посидеть в Твиттере. Прелесть и трагедия такой серии, как «The Superior Foes», в том, что она, как курортный роман. Покрутить можно, но только не заходя за границы отпуска. Так и с «Врагами» — они хороши в своем лимите, в этом десятке с половиной номеров. Сказка, которую не растянут до того момента, когда сами авторы уже все сказали и делают майк дроп. Но таких проектов должно быть больше. Своего рода бабочек-однодневок, которые в комикс-бизнесе, скорее, одногодки. И когда они улетают с твоего пальца, на душе и горько, и сладко. Она улетела. Но так надо.

ЗОЛОТО


The Wake #1-10 / DC-Vertigo

 

Сценарист: Скотт Снайдер Художник: Шон Мерфи

Что думает Offeye:

Сложно поверить, но эта выдающаяся работа состоит из всего десяти номеров. Когда привык читать бесконечные онгоинги, которые любят сначала топтаться на месте, потом пуститься в дикий экшн и откровения, а потом вообще сменить авторов и пойти в другую сторону, крайне удивительно натыкаться на вот такой вот пример блестящего сторителлинга, где буквально каждый кадр наполнен значимыми событиями, где читателя не держат за идиота и опускают километры экспозиции, -- это просто подарок. Каждый персонаж истории присутствует в ней ровно столько времени, сколько необходимо, чтобы сослужить свою роль, но это отнюдь не значит, что они являются бесполезными болванками. Чем яснее мотивация персонажа, пусть она и носит буквально секундный характер, тем сильнее ему сопереживаешь. И эта ясность - заслуга господина Снайдера, которому нужно, я не знаю, дать все медальки мира, только лишь бы он больше времени уделял своим персональным проектам. Структурно работа разбита на две части, и после завершения первой, в принципе, можно остановиться и получить законченную историю, значение которой поразительным образом меняется на диаметрально противоположное, если дочитать The Wake до конца. Первая часть -- это абсолюный Лавкрафт: столкновение людей, каждый из которых одновременно ничтожно мал и бесконечно огромен, с неизвестным ужасом, который был здесь задолго до них, и, разумеется, останется до самого конца. Вторая часть -- это уже Waterworld (да, с Костнером), только если бы он был, you know, хорошим. Буквально на пяти страницах показаны изменения, вызванные по всему миру событиями первой части, но этого хватает, больше не нужно. Мы здесь не за этим. И когда уже начинает казаться, что да, ты все понял, история сейчас закончится, жертвы будут не напрасными, то история раскрывается совершенно не в том направлении, которого от нее ждешь.

Фактически, я повторюсь, за десять номеров (!) история об эволюции человечества и ее значении была рассказана не один раз, а даже два, притом с точки зрения одной и той же стороны, просто эти два взгляда находятся в разных временных и информационных пластах. Для сравнения, человеку тысячу лет назад было, например, очевидно, что земля плоская, сейчас же мы уверены абсолютно в другом. Интересно, что мы "увидим" еще через тысячу лет. Конечно же, конец можно назвать слегка раздутым и вообще "deus ex machina", но это не отменяет широчайших просторов для интерпретации, которые он открывает. Это черта, присущая хорошей литературе, но, к сожалению, крайне редко встречающаяся в комиксах или кино. Единственным минусом можно, наверное, назвать то, что если читатель морально не готов к откровениям, которые не выложены перед ним на блюдечке, а ждет просто интересной приключенческой истории, то книга слегка теряет в своей крутости. Я бы посоветовала всем в обязательном порядке прочитать The Wake, но, кажется, большинство это уже сделало, поэтому просто скажу: прочитайте еще раз.

COTY GAIZ COTY


Winter Soldier: The Bitter March #1-5 / Marvel

 

Сценарист: Рик Ремендер Художник: Роланд Бошки

Что думает Undead Groom:

Мифология каждого культового супергероя, если задуматься, подчинена законам того или иного поджанра приключенческой литературы. И если мир Супермена в лучших своих воплощениях является смесью супергероики и научной фантастики с привкусом трансгуманизма, а мир Бэтмена, например, - это супергерой + сюрреалистический детектив под Эдгара По, то мир Капитана Америка, несомненно, работает по стандартам шпионских игр и политических триллеров. С недавних пор Винтер Солджер, он же Зимний Солдат, он же Баки Барнс, является неотъемлемой частью этого мира. Снова. Можно по-разному относиться к факту возвращения с того света одного из «вечных мертвецов» комиксов, но уж слишком много вышло в последние годы качественных и интересных проектов, непосредственно связанных с персонажем, чтобы продолжать хранить скепсис по факту второго пришествия мистера Барнса и дальше старательно его игнорировать. Взять хотя бы лучший «сольный» фильм Marvel Studios – «Captain America: The Winter Soldier». Или комикс «Bitter March». Нет, что за прекрасное название.. «Bitter March». Может ли книга с таким расчудесным названием быть плохой? Нет, не может. Все-то в ней ладно: и завязка, и действующие лица, и нестандартность, и цветовая гамма, и рисунок Бошки, и изящное соблюдение канонов шпионского кино, и драматический финал. Что самое приятное: несмотря на название, титульный герой на протяжении всей истории остается таинственным и смертоносным антагонистом-катализатором очередной погони, а главная роль отведена агенту «ЩИТа» Рэну Шену. Он - обычный человек; его «спецкостюм» - это сорочка и брюки; его оружие - шпионская подготовка, находчивость и пара гаджетов; его задача - спасение супружеской пары ученых, изобретение которых может изменить баланс сил в мире; его противник – советский суперкиллер. Будет здесь место и «Гидре», и удивительным сюжетным выкрутасам, и трогательной драме, но попадает в 10-ку история не накалом шпионских страстей, а живостью протагонистов. Рэн Шен – герой, который находит мечту в спасении разработки ученых от всех, жаждущих власти, включая собственное руководство. Но высокоморальный Шен - лишь человек, и на пути к своей благородной цели вынужден проявлять страшную жестокость, чтобы выжить. Этот контраст задает суровую реальность сеттингу, здесь неоткуда взяться гуманистам-супергероям, кругом оправданное и неоправданное смертоубийство, и лишь Капитан Америка, как мифический идеал, с воодушевляющим взглядом смотрит из флэшбеков на титульного злодея. Сам Зимний Солдат здесь – безжалостная машина убийства, преследующая ученых За Родину, За Сталина на протяжении сюжета. Роль Солдата сводится к организации перестрелок и взрывов от выпуска к выпуску, и хотя рассказ в конечном итоге не о нем, это не мешает Баки раскрыть себя как харизматичного злодея со всех интересных сторон, включая тайную героическую. Второстепенные герои также не подводят - чопорный белоснежный лидер «Гиры» и интеллигентная чувственная женщина-ученый запомнятся каждому. А целиком отдельного упоминания заслуживает романтическая линия, которая рушит все стереотипы своей естественностью и неподдельностью. Вот как умные мужчины отбивают жен у мужей – за разговорами о политике и идеологии!

Несмотря на то, что один из участников книги - это советский суперсолдат с кибернетической рукой, а другой вообще садист-альбинос с телепатией, история не уходит в откровенный фантастический трэш. Во многом сценаристу Ремендеру в создании естественной атмосферы старого времени способствует небрежный винтажный арт Бошки, впечатляющий своей эмоциональностью, и его покраска в теплых, неярких тонах, аутентичных эпохе 60-х. Это, прежде всего, повесть о насущном – о людях, об идее, о мечте. Повесть эффектная, но осмысленная; лаконичная, но глубокая; жестокая, но прекрасная.

ЗОЛОТО

Лишь одна загадка: как эта чудная повесть может быть приквелом к чудовищному 7-му тому «Капитана Америка» от того же автора? Как?

FIRE RICK REMENDER


ВЧ, 12.08.2014 11:08:43
BRKNG: У юзера sterpazook родился СЫН!111
ЗОЛОТОx10
redson, 12.08.2014 11:08:59
У меня просто слов нет!
Maniac, 12.08.2014 11:08:25
Красный?)
ВЧ, 13.08.2014 01:08:39
Это шутка дня!
Gra4Vampir, 12.08.2014 13:08:06
Не знаю как вы, а я этот выпуск читаю поедая кукурузу на рабочем месте.
al-ib, 12.08.2014 23:08:44
и ни слова про Fatale=(
Silver, 13.08.2014 00:08:49
Приветствую Степана! И ни слова о трэп-продюсерстве, заметьте.
Насчет Юпитера: а так и заявлялось, что дальше Куайтли будет? Он, как и было замечено, с трудом сможет протянуть стабильный курс, тем же Ол Стар Суперменом доказано. Долго выходить в противном случае будет. Ну, и кстати, правда удивлен, что сделали онгоингом.
Ларош, 13.08.2014 01:08:28
А где я говорю, что онгоинг? Лимитка, просто Миллар кокетничает и не то называет десять, то двенадцать выпусков. Что до Куайтли, то выход номеров раз в два месяца должен помочь. И, если я понимаю, нарушения в сроках выхода уже есть.
Noris, 13.08.2014 22:08:22
Рик Ремендер-лучшее, что случилось с Капитаном Америкой и Зимним солдатом со времён Эда Брубэкера, а приквел он и в Африке приквел.
sterpazook, 14.08.2014 10:08:48
Степан прямо поэт!
Искатель, 20.08.2014 16:08:10
А где это у эллиса было про хоншу-пришельца?
Степан Карма, 20.08.2014 18:08:58
в первом выпуске говорилось о том, что это инопланетное сознание
Искатель, 26.09.2014 11:09:08
Я понял, что меня смущает: там слово alien - фрэнчайзу вопреки, это необязательно что-то космическое. Скорее, чужеродное мозгу потерпевшего.
OMG in the car, 21.08.2014 01:08:55
Я не понял по поводу трансгуманизма в Супермене.
Искатель, 26.09.2014 10:09:59
Прочитал три номера Winter Soldier: Bitter March - не зашло. В принципе, нормально. Лучше всего - про самого Баки, потому что его мысли показаны только в картинках. У главного героя - опостылевший нарратив с проговариванием всего, что надо и не надо. Женщина-ученый - блондинка на каблуках, в мини-юбке и обтягивающей блузке с расстегнутыми двумя верхними пуговицами (напомните, какие это годы по сюжету?). Романтическая линия какая-то нелепая. Злодеи скучные. И еще про время действия: первый номер полон awareness-шуток типа "cool villain base"; в контексте сеттинга они выглядят неуместно.
Ещё много интересного
22.07.2017, 15:27 — Евгений Еронин
It is happening again.
601 7
19.07.2017, 13:16 — Олег Лыфарь
Комиксы на все случаи жизни. Поехали!
1294 13
22.07.2017, 22:00 — Олег Лыфарь
Он станет пристанищем для новых комиксов таких талантов, как Питер Миллиган, Тесс Фаулер, Тайни Ховард и Гильберт Эрнандез.
152 1