Тем временем, я снова сел и подумал. Система оценок плоха только когда ее использует несколько человек. Оценивает каждый по-своему, а ориентироваться все должны в одних и тех пяти или ста баллах. Как вообще можно доверять сухой оценке, если узколобый критик Миша поставил новому выпуску Scalped три с половиной звезды, приведя при этом убедительные аргументы, а критик Петя из той же команды наградил Teen Titans четырьмя жирными звездами. У кого гадить в комментариях? От кого отписываться? К кому потом писать предьявы под новыми рецензиями? Совсем другое дело, когда у каждого система оценок своя, персонализированная. Вы всегда знаете, что за ней стоит, потому что ее использует один и тот же человек. Как вы догадались, я опять людям на смех пытаюсь создать регулярную рубрику. В ее основу положена праведная идея борьбы с посредственными комиксами. Пора прекращать их поощрять безобидными оценками вроде 7/10. Будем называть вещи своими именами.
Моя новая гениальная система выглядит следующим образом: МУСОР - ЖИЖА - ДОБРО - ЗОЛОТО Расшифровка: МУСОР: Худшие из худших. Абсолютное отсутствие оригинальности. Любительский уровень исполнения. Иногда комикс настолько неправилен, что прожигает собой дыру в мироздании, каждый день всасывающую по одному новорожденному младенцу. (not related) ЖИЖА: Не полное говно, но посредственность, занимающая 90% пространства. Создано скучными людьми для скучных людей. ДОБРО: Замечательные комиксы, луч света в темном царстве. Доставляют радость и заставляют ждать следующего выпуска/тома. ЗОЛОТО: Комикс идеальный по всем фронтам. Чистота авторского видения, с полной мощностью пущенная в работу. Таких выходит очень мало, но достаточно, чтобы не угасала любовь к комиксам как способу самовыражения и виду искусства. Применять я ее буду преимущественно к новым релизам в конце недели. Приблизительно вот так:
5 Ronin #3 Сценарист: Питер Миллиган Художник: Лоуренс Кэмпбелл Издательство: Marvel Comics
Концептуально мини-серия интересная: нужно изобразить персонажей Marvel в феодальной Японии, избегая фантастики. Итоговый результат зависит от выбора самих персонажей, и тут уже почти сразу полный провал. С бессмертием Росомахи Миллиган выкрутился хорошо, но дальше он показывает Халка самураем, ставшим монахом, а Каратель из-за одной существенной детали уже и не Каратель вовсе, а Максимус из «Гладиатора». К тому же, далеко не все художники умеют рисовать японцев, что просто неприемлемо. Абсолютно бесцветная ЖИЖА.
Ultimate Comics Avengers vs New Ultimates #2 Сценарист: Марк Миллар Художники: Лейнил Фрэнсис Ю и Стивен Сеговия Издательство: Marvel Comics
Комиксы позднего Миллара менее насыщенные событиями и идеями, если сравнивать с первой половиной 2000-х. Но в то же время, диалоги он тоже перестал перегружать, и они стали гораздо читабельнее и в голове звучат естественно. В этом комиксе нет горячечного бреда первых трех томов Ultimate Avengers, лишь набор ходов стандартного милларовского боевика, что само по себе не так уж и плохо. Второй выпуск еще и чуть увлекательнее первого. Но чтобы считаться хорошим, еще недостаточно не быть плохим, поэтому ЖИЖА.
Thunderbolts #155 Сценарист: Джефф Паркер Художник: Кев Уокер Издательство: Marvel Comics
Промежуточный выпуск (или transitional, если пользоваться западной терминологией). По сути, ничего не происходит. Только закладывается фундамент для того, что произойдет потом. Серия сбавила обороты после нескольких месяцев зубодробительного экшена и обильных вбросов информации, но по-прежнему ДОБРО. Есть еще мысль, что если Кева Уокера необходимо иногда менять, то делать это нужно именно на таких выпусках. Но тогда бы оценка с большой вероятностью скатилась в ЖИЖУ.
Generation Hope #5 Сценарист: Кирон Гиллен Художник: Джейми Маккельви Издательство: Marvel Comics
Сальвадор Эспин очень плохой художник, а Джейми Маккельви хороший, поэтому на пятый выпуск хотя бы приятно смотреть. Маккельви старается, Кирон Гиллен тоже, по-своему. Он любит сарказм и прочие шутки юмора в диалогах, даже создал японского мутанта, через которого может вообще не фильтровать свою речь и писать, как привык. Еще Гиллен неглупый человек и понимает, что его комиксы должны продаваться. И он осознанно дает читателям иксменских приключений то, чего они ожидают увидеть в иксменском комиксе. Я могу понять его чисто по-человечески (он теперь семейный ко всему прочему, надо взяться за ум и зарабатывать), но созданный им комикс существует отдельно от его земных проблем. Он хорошо выглядит, хорошо написан, но это все равно команда Ген13 в эпицентре невероятно важных мутантских дел. Современные комиксы про Людей Икс – они как твой знакомый, которого все члены тусовки считают тронутым, но по старой памяти зовут на встречи. Он такой приходит и сидит с серьезным видом, ни с кем не разговаривая. Считает себя секретным агентом ФСБ, получающим шифровки от Путина. Ему пофиг на вас, вам пофиг на него, вселенский баланс. Generation Hope #5 нарисован хорошим художником, но остается все той же ЖИЖЕЙ.
Invincible Iron Man #502 Сценарист: Мэтт Фракшн Якобы художник: Сальвадор Ларрока Издательство: Marvel Comics
Не дайте себя обмануть. Мэтт Фракшен не начал внезапно писать по-другому. То есть, да, он пишет по-другому, но это совсем не то, чего вы хотите. Новый арк IIM он пишет как и своего «Тора»: в первом выпуске вроде бы задан высокий темп, поданы интригующие идеи, но во втором сюжет не продвигается ни на йоту. Fool me once, как говорится, shame on me. Но уж когда twice, то ты стал вторым Брайаном Майклом Бендисом, поздравляю. Что до рисунка, то перечитайте мой пост про реализм, там все есть. МУСОР.
Uncanny X-Force #5.1 Сценарист: Рик Ремендер Художник: Рафаэль Альбукерке Издательство: Marvel Comics
Не будем делать вид, что этот выпуск может привлечь новых читателей и ввести их в курс дела. В 6-м номере идет вторая часть сториарка, не имеющего с ним ничего общего. Но не в том суть. Uncanny X-Force был крутым комиксом про крутых ребят и Архангела с Псайлок, приятным исключением из правил. Им, пока что, и остается, но сейчас речь о 5.1. В нем нет сюжета, это прелюдия к прелюдии к очередному важному событию про Людей Икс. Наши мутанты обычным образом сражаются с обычными врагами и даже успевают немного порефлексировать и вспомнить старые-добрые времена, чтобы фанаты себя потрогали. Визуально комикс впечатляет, покраска Дина Уайта сделала с Рафаэлем Альбукерке нечто непонятное, но интригующее. В целом же, к моему большому сожалению, это безвкусная ЖИЖА.
T.H.U.N.D.E.R. Agents #5 Сценарист: Ник Спенсер Художники: Райан Сук и Кафу Издательство: DC Comics
Скоро этот комикс закроют, как пить дать. Не может в наше время у эксклюзивного автора Marvel быть аж два онгоинга на стороне. Оставят, естественно, Morning Glories. Наверно, самый неприятный для Кафу проект: в каждом выпуске его позорят, ставя рядом то Джорджа Переза, то Райана Сука. Временные периоды опять перемешаны кое как, вместо сюжета и толковых персонажей предлагаются умопомрачительные твисты. ЖИЖА.
Iceman and Angel Сценарист: Брайан Клевингер Художник: Хуан До Издательство: Marvel Comics
Я честно рассчитывал увидеть нечто замечательное, но даже дочитать не смог. Брайан Клевингер не смог выдавить из себя ни одной смешной шутки, не говоря уже о сюжете, а Хуан До слетел с резьбы еще сильнее, чем Эсад Рибич. Извините, МУСОР. ДА СЛИШКОМ МНОГО МАРВЕЛА и не самая лучшая неделя, но когда-то же надо. Дальше, надеюсь, будет больше хорошего.
А что насчет DC Legacies 10? По-моему все-таки жижа хотя правильно там сказано что об идентити кризисе нужно забыть как можно скорее.
В Танберболтс экшона порядочно, ты какой комикс читал, КЕЙДЖ и Стрейндж в шангриле пинают гигантских демонов и не соблазняются на блудниц, good old adventure.
Я и так много чего побросал и еще от большего отстал)
Вот как раз их еще не успел дочитать. Но по результатам первых четырех выпусков получалось ДОБРО. Очень дружелюбно сделанный комикс, располагает к себе. Может, на фоне других показался лучше, чем есть.
Ну да, но там в основном выпуск не про приключение, а про вербовку и параллельно новые подвижки в главном офисе. Как бы подошли к чему-то, а ВОТ ТЕПЕРЬ что-то начнется. До этого просто были вполне в себе номера: тут тебе ориджин Призрака, тут про Мэн-Финга, тут два выпуска про миссию с Гиперионом. А здесь больше как прелюдия к чему-то большему.
дрочкомментатор!Волкер в Марвел это прямо лучшее приобретение мейнстрима. После невыразительного ада Марвелзомбис он сел в Тандерболтсах как влитой, даже с совершенно непривычным для него колористом (который, правда, уже гораздо лучше подстроился к Кеву). Ну а др.Стрендж это чуть ли не любимый типаж Волкера, поглядите какой классный был Айронмен из будущего (Exiles).
>МУСОР
u mad
-bro, dude it's a bigger Goom!
-bro
-dude
-wait, all i have are wings
а ещё bustin' Экс-Форсового Архангела!
я не знаю конечно, может человек раньше смешнее писал, но отлично всё
Но сразу вопрос. Что делать, если в Ронинах 3:
Содержание ЖИЖА, обложка ЗОЛОТО, а учитывая, что в 24 страничном комиксе, обложка = 1/24, то присутствие 1/24 ЗОЛОТА в составе ЖИЖИ, должно как-то повлиять на её химический состав и приблизить к ДОБРУ.
здесь похожая ситуация, только говна больше чем сахара
простите если кому испортил аппетит
или перестать мыслить цифрами
Я недавно прочитал таки Ултиматум и оно мне внезапно понравилось.
ЧтоделатьчтоделатьЧТОДЕЛАТЬ????!!!!!
Хотелось бы разбавить мейнстрим чем-нибудь с периферий для популизации онных