RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

ALL-NEW МЖДЗ: АГЕНТЫ СПАЙДЕРМЕДИИ

17.06.2014, 12:17 — Евгений Еронин 6226 0
Пока главный редактор "Bubble" пишет аналитические посты, главный редактор "Панини РУС" помогает нам пополнять библиотеку, заглядывая в неизведанные доселе миры: Змеюкина подготовила обзор красивейшей серии Sang Royal, а UndeadGroom, не сговариваясь с ней, тоже решил выйти за привычные рамки и написал о грандиозном произведении Asgard. Да, теперь SpiderMedia пишет еще и про европейские комиксы. Другие новые темы, конечно, тоже получили свое развитие. Anticvariat расскажет о комедийной манге Angel Densetsu, а Xentospot покажет нам необычный, но хороший комикс про Судью Дредда Judge Dredd: Mega-City Two, устроит экскурс в историю борца с преступностью по прозвищу Тень и объяснит, почему Shadow: Year One - лучшее, что случалось с персонажем за долгое время. Также Offeye расскажет про другой Асгард, представленный в серии Loki: Agent of Asgard, а Oleg89 ответит, стоит ли вашего внимания Shutter. Я же вновь исполню роль вечно недовольного, сомневающегося, мнительного и вообще глубоко несчастного человека - на этой неделе я прочитал Avengers Undercover и God Is Dead.
Автор логотипа - Ярослав Астапеев.
Расшифровка системы оценок Архив рецензий
Angel Densetsu Asgard (Тома 1-2) Avengers Undercover #1-5
God is Dead #1-14 Judge Dredd: Mega-City Two #1-5 Loki: Agent of Asgard #1-5
Sang Royal (Тома 1-3) The Shadow: Year One #1-9 Shutter #1-3

Angel Densetsu / Shueisha


Автор: Норихиро Яги

Что думает Anticvariat:

Комедия, на мой взгляд, - один из самых сложных жанров в кино/книгах/комиксах. Вызвать у зрителя или читателя улыбку может быть не так уж и сложно, но вот заставить смеяться в голос – задача не из легких, мало какому произведению это под силу, но Angel Densetsu как раз из таких! Сюжет крутится вокруг непорочного молодого человека с чистым сердцем, мечтающего о мире во всем мире. К сожалению для него, уродился он с лицом маньяка-убийцы, при виде которого даже стражи правопорядка теряют самообладание и начинают хвататься за табельное оружие, дабы спасти свою жизнь (которой, естественно, ничто не угрожает, но никто из персонажей в это всё равно не поверит). В нем видят угрозу все: одноклассники, старающиеся даже не дышать в его присутствии; директор школы, следящий за ним тайком, что бы вывести на чистую воду; люди на остановке, которые не только не садятся рядом с ними на одну скамейку, но даже не решаются повернуть голову в его сторону, опасаясь, что он их прикончит. Всё это создает множество комичных ситуаций, которые заставляют читателя не смеяться, нет. Они заставляют задыхаться от смеха, кататься по полу и ловить ртом воздух в порыве истеричного хохота. Из всего, что мне доводилось читать, помимо Angel Densetsu до такого состояния меня смогла довести только книга «Ронан-Варвар» Джеймса Бибби. Но то книга, а вот среди комиксов или манги настолько смешной вещи я не встречал больше ни разу.
Немного подкачала визуальная составляющая: рисунок не детализированный, местами довольно корявый. Но с другой стороны, от юмористической манги большего и не требуется. Зачастую эти корявости оказываются очень даже подходящими к той или иной комической ситуации, и становится сложно сказать, являются ли они дефектом рисунка, или же были сознательно использованы художником для достижения нужного эффекта. Но, как говорится, все хорошее рано или поздно заканчивается. Несмотря на то, что манга насчитывает 15 томов, градус веселья начинает спадать уже где-то на середине. Юмор постепенно перестает цеплять, поскольку каждый раз построен вокруг одного и того же: страшного главного героя. И если первые несколько томов это действительно было очень смешно, то со временем все шутки становятся слишком предсказуемыми. Нет, манга по-прежнему остается хорошей комедией, но уже не вызывает взрывы хохота, только ту самую улыбку, о которой говорилось в начале поста, но это уже не то. Честно говоря, я остановился где-то на 7-ом томе, поскольку дальше читать уже не видел смысла, поэтому не могу сказать, вполне возможно, что дальше дела снова пошли на лад, не могла же эта манга так долго выходить только благодаря прекрасным первым томам. Отдельно кстати хочется упомянуть об экранизации. Есть две OVA, отснятые по этой манге. И я бы назвал их неудачными. Хотя нет, не так. Они были обречены быть неудачными. Конечно, они полностью следуют первоисточнику, но их проблема кроется в том, что обычно является плюсом японской анимации, - в озвучивании. В манге, видя гипертрофированные эмоции на лицах персонажей, мозг сам додумывает уморительные интонации и звучания голосов персонажей. Именно для этой манги это особенно важно, и, естественно, при переносе истории на экран данный момент был полностью утерян. Я бы очень рекомендовал браться за OVA только после прочтения манги (если конечно у вас вообще будет такое желание, ибо никаких преимуществ у аниме-адаптации нет), экранизация просто испортит вам впечатление от оригинала, который по крайней мере на протяжении первых 5-7 томов подарит вам море смеха.

ДОБРО!


Asgard (Тома 1-2) / Dargaud


Сценарист: Ксавье Дорисон Художник: Ральф Мейер

Что думает UndeadGroom:

В первую очередь нужно отметить, что книга с названием «Асгард» в среде поклонников супергеройских комисов может вызвать некоторые ассоциации. Исходя из этого, необходимо четко выделить одну особенность данного произведения: оно не имеет НИКАКОГО отношения к нижепредставленным личностям:
Уяснили это? … Хорошо, поехали дальше. С первого взгляда «Асгард» производит впечатление очередной истории про крутого героя и его нелепых помощников-объектов спасения. Народ викингов - мореплавателей, пиратов и рыболовов - столкнулся с, вероятно, первым в мире экономическим кризисом в лице плотоядного морского чудовища, своим неуемным аппетитом закрывшего доступ к воде.
Ни поплавать, ни пограбить, ни поубивать. Даже рыбку не половить. Драккары простаивают, викинги умирают от скуки, дети голодают. В этой аховой ситуации местной госдумой было решено обратиться за помощью к морпеху в отставке по имени Асгард, который нонче подрабатывает Геральтом из Ривии. Прожженный спец, Асгард нехотя соглашается спасти викингский мир за баснословную сумму денег, попутно набирая себе в команду монстер-хантеров женщин и пенсионеров (дабы было кого спасать в дальнейшем). Ну и, разумеется, после отплытия выясняется, что на корабль тайком пробралась хорошенькая девушка. Ну, а как по-другому? Вот так стартует история, и в этот момент искушенный читатель предположит, что дальше события будут развиваться либо по сценарию «Jurassic Park», либо «Jaws». И окажется неправ в обоих случаях. Развенчивание штампов начинается прямо с титульного персонажа. Крутой и матерый Асгард - кузнец, рыбак, воин, охотник, плотник, путешественник, обладатель незаурядного интеллекта, в общем, человек и пароход, стандартный супергеройский набор.
На поверку же викинг оказывается далеко не Росомахой и не Бэтменом – он имеет слабости, он не во всем лучший, он ошибается. Он даже иногда демонстрирует чувство юмора! Эти, казалось бы, простые, но ключевые отличия позволяют верить в него как в реального человека, в реального героя. Сам мир, в который помещено действо, тоже правдоподобен – никакой магии, нежити, асов или великанов. Даже искомое морское чудище имеет свое логичное, почти научное объяснение.
Вообще, не стоит воспринимать идею монстра и охоты на него в буквальном смысле. Тварь, которая сначала представляется аллегорическим злом, постепенно перерастает в художественное изображение человеческой жизни и ее трудностей.
И если сначала герой непримиримо борется с ней, видя врага и равного соперника, то впоследствии борьба сменяется попыткой выжить. Прошлые ценности меркнут, даже обещанные за голову монстра сокровища ярла теряют свою значимость, а позже – даже собственное непомерное эго! Асгард, спасаясь от монстра и надвигающейся лютой зимы, открывает простую и естественную истину: нельзя победить жизнь – можно лишь уйти целым в схватке с ней. Не деньгами и не славой больше грезит норманн – лишь бы дойти до дома и радоваться тому, что вернулся из ада живым и здоровым.
Благополучно развенчиваются и штампы второстепенных действующих лиц – мужиковатая баба оказывается очень даже живым женским персонажем, а вышеупомянутая красивая девушка - отнюдь не романтическим интересом протагониста! Каждый из введенных людей имеет свою роль и несет свой посыл в книге, мужчины здесь не идеальные герои, а женщины не ходячие прелести для привлечения читателей. «Асгард» знает куда более изящные способы привлечения публики. К примеру, цельным, самодостаточным сюжетом с художественной ценностью. Или Безупречным рисунком. С большой буквы. Ни одной кривой линии на оба тома, на все 100 страниц. Ни одного страшного лица, ни одной диспропорции. А как прекрасно на рисунок наложены звуки и эффекты! Изображенная природа взбудоражит воображение даже бывалых эстетов. Художник настолько талантлив, что если он рисует небо, то облака будто по-настоящему плывут перед читателем, а если горы, то от пейзажа в самом деле начинает веять свежестью.
Так о чем же все-таки история Ральфа Мейера и Ксавье Дорисона? Кто-то скажет, что про охоту на монстра. Кто-то скажет, что она про викингов. Кто-то обязательно посчитает, что это рассказ о герое. Но прежде всего, это книга о том, что близко каждому читателю – это книга о естественных эмоциях и чувствах, о жизни и о людях. И это делает ее особенной.

ЗОЛОТО


Avengers Undercover #1-5 / Marvel


Сценарист: Деннис Хоуплесс Художник: Кев Уокер

Что думает redson:

Avengers Arena мне не очень понравился. Вы, наверное, помните. Должен признать, Avengers Undercover уже лучше. Точнее, нет, не лучше. Скорее, его сюжет легче принять. Но все равно заметно, что сценарист Деннис Хоуплесс второй раз подряд оказался в безнадежной ситуации, когда ему необходимо логически обосновать сюжетную завязку, которую ему навязали. Мог бы взять и тупо двинуть героев без мотивации, но нет. Совесть, профессионализм, толика уважения к читателю и какой-никакой талант у него есть, и поэтому пять выпусков Хоуплесс методично ползет к моменту, который, собственно, и продавал серию за два-три месяца до ее старта. Он старательно выписывает серию логических выводов, которые приведут выживших участников реалити-шоу Аркады в ряды Повелителей Зла Барона Земо. Мы привыкли жаловаться, что весь первый выпуск уже был описан в анонсе, здесь же описано ПЯТЬ первых выпусков. Все просто и в то же время сложно. После событий «Арены» подростки как могут пытаются жить дальше, получается не очень. Бладстоун активно ищет Аркаду, и поиски приводят его в город, населенный Повелителями Зла. Узнав об этом, команда выживших отправляется его вызволять, но вскоре выясняет, что их друг не нуждается в спасении: он закорешился с местными суперпреступниками и заручился их поддержкой. Дальше пара спойлеров, после чего Барон Земо делает всем непристойное предложение: станьте участниками Повелителей Зла или…не становитесь. Логика такая, что протагонисты совершили достаточно много плохих вещей, и героями им уже не быть. Так почему не стать злодеями? Поразмыслив, ребята соглашаются, тайно задумав вернуть доверие супергеройского сообщества и «ЩИТа», победив Повелителей и Земо. Как они это собираются сделать – не знают и сами, но идея интересная, и других вариантов особо и нет. Это по крайней мере не такое оскорбление, каким была «Арена», здесь герои преследуют светлую цель и честно пытаются исправить свою жизнь и вернуться на правильный путь. Однако напрягает тот факт, что коллективная моральная травма превратила вроде бы разных по умолчанию персонажей в коллекцию клонов Икс-23 - обиженных судьбой, постепенно становящихся черствее и претерпевающих атрофию чувств. Кажется, подобные комиксы про подростков уже писали Крейг Кайл и Кристофер Йост. Сейчас же другие авторы задали моду на яркие краски и бомбаст. Редакторы или еще какая неведомая сила тащат Хоуплесса обратно в эмо-болото, он же при этом пытается создать собственный Runaways. Прав я в данном случае или нет, но эта мысль заставляет читать дальше, пусть я и настроен скептически. Есть два неоспоримых плюса: Барон Земо и Кев Уокер, рисующий комикс, который хочется читать.

ПОЧТИ ДОБРО, ОК?


God is Dead #1-14 / Avatar


Сценаристы: Джонатан Хикман и Майк Коста Художники: Ди Аморим, Хуан Фригери, Рафа Ортиз, Герман Эррамусп, Фернандо Хайнц, Омар Франсиа

Что думает redson:

Казалось, всего несколько лет назад Джонатан Хикман был новым голосом в американской индустрии комиксов, и чтобы запустить серию Secret Warriors, первый большой личный проект в Marvel, Хикману потребовалось имя Брайана Бендиса. Несколько лет – гигантский срок, потому что в 2013 году Хикман точно так же использовал свое имя, чтобы дать старт серии, писать которую должен был другой сценарист. На каждой обложке God Is Dead нам громко напоминают, что это JONATHAN HICKMAN’S GOD IS DEAD, хотя сценарист комикса – Майк Коста. Возможно, название онгоинга в какой-то мере и отражает происходящее (метафорически), но это в большей степени заявление. Комикс, созданный Хикманом и Костой, рассказывает о людях науки, которые пытаются помочь человечеству избавиться от религиозной зависимости, от нужды в поклонении. Перед лицом настоящих богов протагонисты как никогда чувствуют важность освобождения и необходимость активного сопротивления. Дело в том, что в первом выпуске God Is Dead боги по неизвестной причине прилетают на Землю и начинают делить планету между собой. Скандинавские, индуистские, греческие, египетские, и даже пантеон ацтеков. Довольно быстро Один с сыновьями Тором и Локи нарушают условия договора и идут войной на остальных богов. Только не ждите, пожалуйста, очередную вариацию «Игры престолов», все максимально просто: сначала дерутся Один с Вишной, потом Ра с Кетцалькоатлем, а затем победители между собой. Если уж с чем и сравнивать, то с пластилиновым шоу канала MTV «Звездный бой насмерть». Исход решается тем, у кого молния помощнее и фаербол погорячее. Параллельно группа людей приводит в исполнение план по созданию своего бога, способного дать отпор высшим силам. Этот конфликт разрешился в первые шесть выпусков, а дальше Майку Косте пришлось разгребать последствия самостоятельно. У него пошел уже личностный подход: Коста начал описывать чувства и переживания несчастных представителей человечества, не забывая, впрочем, убивать по два десятка персонажей в каждом выпуске. Боги здесь, в отличие от Next Testament Клайва Баркера, показаны не кровожадными маньяками, а просто циничными подонками, думающими только о себе. То есть, обычными главами государств. У них нет черт характера, у них есть только оружие и суперсилы. Нет глубины и в людях, они показаны лишь через реакцию: кто-то безоговорочно верит и принимает новый образ жизни, во всем подчиняясь правителю, кто-то же активно отрицает такое положение вещей и решает отвоевать Землю у богов, отдав ее людям. Вся серия состоит из постоянных смертельных боев, предательств, а с передачей руля от Хикмана Косте еще и регулярных препирательств между людьми, в которых уже нет атеизма, но все равно доминирует рационализм. Создается впечатление, что этот комикс хочет стать трактатом про отношения между человеком и богом. Про то, что каждому из них нужно друг от друга. Но нет ни одного аргумента за. God Is Dead – типичный комикс издательства Avatar с сиськами, кровью и матом, в котором метахьюманы борются за могущество, а обычные люди смешно суетятся под ними, пытаясь вернуть Землю себе, но не зная, что, собственно, с ней делать. Хикман вместо сюжета обошелся обыкновенной провокацией, а Коста, вероятно, оказался недостаточно опытным сценаристом и просто креативным автором, чтобы развить его идеи в что-то интересное. Тут нет персонажей, которым можно сопереживать, потому что все они погибают уже через пару выпусков после представления. Тут нет глобального сюжета, за которым было бы интересно следить, потому что вместо сюжета - нескончаемая череда убийств. Тут нет намека на общий посыл и сатиру, потому что слишком уж много внимания уделяется всяким побочным линиям, под которые отводят бэк-апы в конце выпусков – значит, Коста действительно серьезно относится к сюжету, который выстраивает. Но что в God Is Dead может привлечь и заставить месяцами, годами возвращаться в созданный сценаристами мир? Иисус Христос совершенно внезапно спускается с небес, а потом так же внезапно ему выносят мозги. И в этом весь комикс. Над ним работает много художников. Судя по всему, часто сменяющихся из-за безумного графика выхода, согласно которому новые выпуски появляются чуть ли не каждую неделю. Но ни один из них не делает серию своей. Если поставить страницу из второго выпуска напротив страницы из девятого, их, конечно, будет легко отличить, но в то же время читая девятый вы забудете, как выглядел второй, а потом и особенности рисунка девятого забудутся к четырнадцатому. Добро пожаловать в Avatar.

МУСОР


Judge Dredd: Mega-City Two #1-5 (City of Courts) / IDW


Сценарист: Дуглас Волк Художник: Улисс Фаринас, Райан Хилл

Что думает Xentospot:

We do things differently here.
Если у вас еще были сомнения в том, что Дредд от IDW - это такой эквивалент американских ремейков на знаменитые британские телесериалы, то после прочтения City of Courts они развеются окончательно. Классического Дредда тут столько же, сколько натурального апельсинового сока в Фанте. Но это отнюдь не значит, что этот комикс не стоит читать, а как раз наоборот: такой взгляд на моего любимого блюстителя закона смотрится очень свежо и интересно. А начинается все с того, что Дредд становится участником программы по обмену судьями между Мега-Сити Один и Два (на самом деле нет, но все козыри серии я раскрывать не буду). По приезду в последний, наш герой быстро понимает, что Мег 2 совсем не похож на своего мрачного и серого собрата. Здесь балом правят яркие краски, веселье и голливудский лоск. Вообще, это место, со всем творящимся на его улицах безумием, скорее напоминает Город из довольно популярного творения Уорена Эллиса, чем точку на карте постапокалиптической Америки. Безумие... об этом слове вы вспомните не раз, ведь именно им до краев переполнен комикс. На протяжении 5 выпусков Дредд успевает разрушить половину декораций съемочного павильона, втереться в доверие к банде байкеров, сразиться с огромной вражеской креветкой и наконец побывать на аналоге Comic-Con'а. При этом весь балаган сопровождается огромным количеством отсылок, как к различным проявлениям поп-культуры, так и к другим детищам 2000AD. Например, шлем Дредда в одном из выпусков выглядит, как прямой оммаж в сторону еще одного персонажа британского издательства, Джонни Альфы. Все это - неизведанная область не только для фанатов серии, но и для самого Джозефа. Это идет комиксу на пользу, так как наблюдать за Дреддом в такой непривычной обстановке с абсолютно другими порядками, к тому же и под недремлющим оком съемочной группы, неимоверно интересно. Визуализация тоже не отстает. Фаринас идеально подходит для такой неоднозначной вещи, как City of Courts, представляя на суд читателей рисунок в лучших традициях своей уан-шот работы Gamma. Сразу оговорюсь, что его стиль, конечно, устроит не всех. В нем явно просматриваются заимствования у Гилроя (до которого Улисс все-таки не дотягивает) и японской манги, а скрупулезно детализированные панели граничат с кадрами, как будто нарисованными в Пейнте. Однако общая картина оставляет только позитивное впечатление, поэтому я готов простить ему такие маленькие грешки. А вот вещь, которую я простить никак не могу, так это расположение спич-баблов на странице. Может это у авторов фишка такая, но когда я не в состоянии прочитать половину написанного текста из-за того, что его перекрывает другой «пузырь», то уж извините, фишки-фишками, но на читабельность произведения это влиять не должно. В сущности, Mega-City Two можно назвать экспериментом на поприще историй о Дредде, он не шедеврален и не запомнится потомкам как культовая история о персонаже, но пропустить его будет большой ошибкой. А еще я совсем не прочь увидеть что-то подобное в будущем. Почитайте, оно того стоит.

ДОБРО


Что думает Oleg89:

Про Mega-City Two я пишу с позиции «грязного казуала», который знает о каноне Дредда только немного больше абсолютного минимума (но я уже почти три месяца читаю 2000AD, не надо отбирать мое удостоверение гика!). Mega-City Two – классическая история про «крутой коп оказывается в нестандартных обстоятельствах, злится, но в конце концов приспосабливается к ним и выполняет свою задачу». Мега-Сити Два, куда Дредда занесла программа обмена — гипертрофированная Калифорния в одном постапокалиптическом огромном городе, где все поставлено на службу индустрии развлечений: за Дреддом в его путешествии по разным департаментам ходит съемочная группа, реклама буквально повсюду, а контролируемый преступностью район считается парком развлечений. Это не прямо сатира, но приятная экшен-комедия со всем знакомыми штампами про пиар и маркетинг, которым подчинен каждый аспект жизни в Мега-Сити Два, от белых униформ судей с улыбающимися мишками до брутального уличного героя с собственной музыкальной темой. Плюс, здесь есть огромный краб-мутант и мопс Дредд.
Mega-City Two – не из тех комиксов, которые нужно срочно всем читать, но если вам нужно убить час времени чем-нибудь веселым, то это далеко не худший вариант.

ДОБРО


Loki: Agent of Asgard #1-5 / Marvel


Сценарист: Эл Юинг Художник: Ли Гарбетт

Что думает Offeye:

Взгляд цепляется за первую же страницу и отказывается ползти дальше. И вовсе не потому, что в первой же сцене титульный персонаж принимает душ (100% честности), а потому что марвеловский асгардский(тм) шрифт абсолютно нечитаем. Такой шрифт прекрасно работает разве что на коротких, но емких воплях вроде "I say thee nay!", но вот пространные внутренние монологи становится очень сложно воспринимать. А тут еще и бледно-капустный текст на зеленом фоне. Ммм, отрада глазам. И это, к счастью, единственный заметный минус. В отличие от киношного Локи, наполненного фансервисом целиком и полностью, Локи, которого Марвел лепят на протяжении последних лет, на мой взгляд является одним из интереснейших персонажей комиксов as of today: одновременно юный и древний, могущественный и бесполезный, и даже, пардон, мальчик и девочка, Локи, руководствуясь какими-то мутными мотивами, отчаянно пытается заслужить одобрение некой условной космической справедливости, при этом сам, похоже, осознавая, насколько бесполезное это занятие. Рано или поздно предыдущей "злой" инкарнации надоест играть в игры и он снова замутит что-то очень нехорошее, редакторы получат свой очередной модный ивент, а эту серию закончат 16-м номером. Конечно, "работающих" шуток тут где-то процентов 70, а остальные заставляют морщиться, настолько они подростковые в худшем смысле этого слова, а динамичный в целом сюжет постоянно расползается из-за разбавленности упоротой асгардской(тм) мифологией Марвел, в которой не разбирается, кажется, вообще никто. Но тем не менее, такая вот легкая вещь, которая на самом деле является размышлением на тему невозможности изменить навсегда статус персонажа комикса (ну или скромными жалобами авторов на то, что книги с новыми персонажами, насколько бы хорошими они ни были, покупать никто не будет), в очередной раз напомнила мне о том, что комиксы читать, вообще-то, весело. Он похож на мальчика из One Direction, хур дур дур.

ДОБРО


Sang Royal (Тома 1-3) / Glenat


Сценарист: Алехандро Ходоровски Художник: Донгжи Лью

Что думает Змеюкина:

В свое время еще первый том этого комикса мне рекомендовала Qvall как образчик очень красивого рисунка. Арт здесь действительно великолепен и завораживает с первых же страниц. Но сценарий вызвал странные чувства и массу вопросов, главный из которых – ЧТО ЭТО БЫЛО? Алехандро Ходоровски, без сомнения, яркая фигура в мировом искусстве: режиссер, прославившийся своими сюрреалистическими кинокартинами, писатель, актер, музыкант, автор сценариев к многочисленным европейским комиксам, сотрудничавший со многими выдающимися комиксистами. Казалось, такой человек не может написать плохой сценарий. Казалось бы... Я, возможно, скажу кощунственную вещь, но, на мой взгляд, сценарии современного Ходоровского во многом зависят от художника, который воплощает его идеи на бумаге. В «Борджиа» Мило Манара в свойственной ему изящной манере сумел блестяще воссоздать визуальный образ Италии эпохи Возрождения со всей его возвышенной красотой и грязными пороками, да так здорово, что, глядя на все это, забываешь и об исторических вольностях, и о довольно сомнительной (местами) драматургии. А вот в «сиквеле» «Борджиа» - «Страшном папе», где художник попался попроще, получилась весьма посредственная псевдоисторическая драма из жизни римской «голубятни», что, впрочем, не помешало издательству «Delcourt» выпустить уже третий том. В «Королевской крови» рисунок, повторюсь, безупречен – великолепный сплав традиционной, живописной техники с элементами манги и европейского комикса. Китайский художник Донгджи Лю создал по-настоящему красивый и запоминающийся визуальный ряд. Проблема лишь в том, что рисунок живет своей жизнью и временами как будто неохотно рассказывает историю, придуманную сценаристом. Поэтому не удивительно, что самые лучшие кадры и полосы там, где текста либо нет вообще, либо он сведен к минимуму.
Что до сценария, то действие комикса происходит в некоей вымышленной условно-европейской стране, что сближает ее с фэнтези (хотя вся фэнтезийная и мистическая составляющая сведены к минимуму). Такой подход дает автору больше свободы в исследовании вопросов власти, ответственности, которую она накладывает, и той цены, что за нее приходится платить. По крайней мере, когда начинаешь читать комикс, кажется, что речь пойдет именно об этом. Увы, Ходоровски использует «свободу» по-своему. В истории короля Алвара, которого предали и лишили трона, но потом он вернулся и отомстил, а потом отомстили ему, почти не остается места политике или исследованию человеческой души. Зато есть все элементы традиционной латиноамериканской мыльной оперы с амнезиями, разлученными братьями, обретенными детьми и бесконечными выяснениями любовных отношений в духе: «Ты меня не любишь, ты меня не хочешь! Пойду утоплюсь… а лучше отрежу себе яйца». Все это густо приправлено фирменными для Ходоровского сценами насилия и членовредительства, довольно циничными и бескомпромиссными, а временами даже шокирующими. Добавим сюда странную мотивацию шаблонных и как на подбор несимпатичных героев и обилие сюжетных дыр и получим масштабный трэшачок для любителей «Великолепного века» в жанре фэнтези, то бишь «Игры престолов». Я не скажу, что это совсем плохо, но при таком рисунке и при таком потенциале (если судить по той же «Борджиа», а также предыдущим заслугам сценариста) от комикса ждешь чего-то большего. Более глубокого и запоминающегося содержания, более интересных диалогов и идей. Хотя, возможно, вся эта история - лишь шутка мастера, его злая ирония над шаблонами современной массовой культуры, но чтобы поверить в такое, нужна слишком уж большая фантазия. Поэтому

Рисунок - ЗОЛОТО Сценарий - ЖИЖА


The Shadow: Year One #1-9 / Dynamite


Сценарист: Мэтт Вагнер Художник: Вилфредо Торрес

Что думает Xentospot:

Who knows what evil lurks in the hearts of men? The Shadow knows!
Тень — персонаж с богатой историей. Появившись впервые в роли рассказчика и ведущего радио-передачи Detective Story Hour в далеком 1930-м году, он быстро снискал популярность слушателей и обзавелся своим собственным pulp-журналом от одного из крупнейших книжных издательств того времени. Именно на страницах The Shadow Magazine, под чутким руководством Уолтера Гибсона, наш герой получил полноценный ориджин и зарекомендовал себя как харизматичного борца с преступностью, не боящегося марать руки. Такие новеллы, как The Living Shadow, The Black Master, The Shadow Laughs и Six Men of Evil фактически сформировали образ Алланта, его мотивы и цели на годы вперед, а также стали тем самым толчком, который вознес его над прочими hero-pulp изданиями тех лет. Поэтому нет ничего удивительного в том, что будучи одаренным таким снисхождением и любовью публики, Тень довольно быстро превратился в настоящую медиа-франшизу, включающую в себя сотни коротких рассказов, десятки радиодрам, несколько фильмов, телесериал и, конечно же, комиксы. Вот о последних-то мы, пожалуй, поговорим поподробнее. Началось все с коротких комикс-стрипов в газете Ledger Syndicate. Рисовал их Вернон Грин, а истории были взяты прямиком из рассказов Гибсона. Сказать о них особо нечего, кроме того, что хотя это первое появление Тени на поле иллюстрированных историй было тепло встречено читателями, в связи с дефицитом бумаги во время Второй мировой войны, после почти 2-х лет публикации, они исчезли со страниц издания в 1942 году. Единственной вещью, которая помогла им избежать абсолютного забвения, стало издательство Malibu Comics, перепечатавшее полное собрание стрипов годами позднее. Одновременно с этим Street & Smith также попытались привлечь внимание молодой аудитории к их pulp-журналам, запустив долгосрочную серию комиксов «The Shadow» в 1940-м. Основой для них все еще оставались похождения альтер-эго Кента Алланта, но в тоже время они содержали сюжеты про других палп-героев медгиза - Доктора Сэведжа, Пит Райса и Авенджера. Несмотря на то, что такой маркетинговый ход принес свои плоды, популярности Тени ни один из них не добился. Вообще стоит сказать, что эти комиксы являлись продуктом своего времени, а сейчас сражения протагониста с пришельцами и «существами из других миров» смотрятся довольно нелепо, и способны угодить только самым преданным поклонникам. Следующему значимому появлению Тени мы обязаны DC Comics. Правда, на первых порах оно слабо представляло, что делать с персонажем. Вылилось это в закрытие неплохого онгоинга, иллюстрированного Майком Калутой, заигрывание с кросс-оверами (Тень даже успел объединить силы с другим мастером дедукции и боевых искусств — Бэтменом) и запуск провальной линии комиксов, отправивших Тень в будущее. Но вдруг, в 1989, как гром посреди ясного неба, пришло долгожданное спасение под заурядным именем The Shadow Strikes. Считаемое многими (вполне обоснованно) одним из лучших появлений Тени на поле историй в картинках, это творение Геральда Джонса и Эдуардо Баррето вернуло персонажа в классическую обстановку 40-х годов, «поручив» ему бороться с организованной преступностью на просторах Нью-Йорка, Чикаго и даже Китая. К сожалению, это триумфальное шествие подошло к концу, когда владелец прав на Шадоуверс, Conde Nast, подняли цену за его использование и DC прекратило любые публикации связанные с культовым виджиланте. Год спустя, Тень попал в руки Dark Horse. Казалось бы, пришло его время расцвести новыми красками, однако этого не произошло. Даже несмотря на выход фильма с Алеком Болдуином в главной роли, который повысил интерес к оригиналу, жизнь под крылом Темной Лошадки не привнесла в библиографию нашего героя ни одной достойной истории. Так он и отправился на самую дальнюю антресоль, пролежав там почти десятилетие. И вот, когда фанаты уже потеряли всякую надежду, Dynamite, собаку съевшие на возрождении культовых персонажей, получили лицензию у Conde Nast в 2011 году. Не теряя времени даром, они запустили великолепный онгоинг от Гарта Энниса и несколько мини-серий, включая кроссовер с Зеленым Шершнем. Никогда еще комиксы о Тени не были настолько хороши, вернув уважение старых поклонников и заинтересовав новых читателей. Именно на последних и направлен недавний Year One, в котором нам снова расскажут о том, с чего же все начиналось.
Добро пожаловать домой.
Сюжет Первого Года - это такая квинтэссенция всего того хорошего, что было в классических фильмах позднего нуара (не на уровне Blacksad'а, конечно, но такого здесь никто и не ждал). Тут есть все: город, сломленный под гнетом Великой Депрессии, жестокие гангстеры, дама в беде, циничный и расчетливый протагонист. «Банально!» - скажут многие. «То что надо», - отвечу я. Мэтт Вагнер проделывает поистине великолепную работу, вводя в повествование четыре тесно связанные линии: становление Кента в роли Тени, а также его первые шаги по созданию огромной агентурной сети; борьбу за власть над городом нескольких мафиозных семей, за которой скрывается нечто большее - могущественный и опасный враг; знакомство Алланта с будущей спутницей жизни, Марго Лейн; попытки чересчур любопытного журналиста докопаться до правды, скрываемой главным героем. При этом ни одна из них не чувствуется лишней, делая комикс богаче и интереснее. Омрачает это только тот факт, что для хорошо знакомых с Шадоуверсом людей откровением эта история не станет. Она лишь закрепляет все то, что было создано годами ранее, и не привносит ничего нового. Но, в конечном итоге, насколько это плохо или хорошо, каждый решает для себя сам. Не все однозначно и с художником. С одной стороны, у Торреса получается выдавать очень добротный рисунок, который местами можно нахваливать часами. А с другой стороны, перед нами предстают ошибки, скорее характерные для начинающих, а не опытных иллюстраторов. Так, у Вилфредо возникают серьезные проблемы с главным бичом новичков - постановкой глаз и вырисовыванием зрачков, что, при в целом качественном рисунке, смотрится как бомж на светском балу. К счастью, таких моментов совсем немного, а поругать за что-то другое работу Торреса у меня рука не поднимается. Вообще я не могу не сказать, что у него есть то, что сейчас довольно редко можно встретить у тружеников комикс индустрии — потенциал. Он еще не разбился о ту бетонную стену, которая превратила карьеры многих людей до него в жизнь в тени их лучшего творения. Это действительно прекрасно, и поэтому мне очень хочется узнать, куда же в будущем его заведет выбранная дорога.
Вердикт.
Так уж повелось, что на произведения под маркой «Year One» всегда возлагают большие надежды. Пресловутый «HYPE» делает свое дело, и на выходе такие работы обычно закидываются камнями за каждую маленькую деталь, не оправдавшую ожиданий. С Тенью этого не происходит. Хоть этот комикс и не дотягивает до золота, но подбирается к нему очень близко, отлично справляясь со своей главной задачей и становясь идеальным местом, с которого стоит начать знакомство с культовым персонажем. А понять, почему же окружающие люди называют героя Ламонт Кренстон, я предоставлю самим читателям.

ПОЗОЛОЧЕННОЕ ДОБРО


Shutter #1-3 / Image


Сценарист: Джо Китинг Художник: Лейла Дель Лука

Что думает Oleg89:

Иногда страшно печально читать положительные отзывы критиков на непонравившийся мне комикс. Такое ощущение, что меня обманули и подсунули фальшивку, а где-то за горизонтом существует по-настоящему шикарная версия комикса Shutter. Выдайте мне его, иначе заложникам не поздоровится. Кейт Кристофер — дочь знаменитого исследователя и искателя приключений Криса Кристофера. Вместе они лазили по древним гробницам, посещали другие измерения и боролись с хтоническими культами до смерти Криса десять лет назад. Тогда Кейт завязала с приключениями и осела в небольшой квартире в Нью-Йорке. Но окончательно сбежать из этого мира у нее не получается, что доказывает нападение на нее во время ежегодного посещения могилы отца. Самый привлекательный аспект комикса — сеттинг. Это совершенно точно не наш мир, необычные существа и удивительные события здесь на каждом шагу. Посмотрите только на этот вагон метро:
А когда на страницу въезжает вооруженная катаной антропоморфная лисица верхом на трицератопсе, любовь к комиксам как к медиуму, где такое возможно, не знает границ. Здесь есть мафиозные львы с автоматами Томпсона в летающей машине и червяк за рулем яблокомобиля. Вечно веселый кот-будильник дома у Кейт кроме выполнения своих непосредственных обязанностей всячески развлекает ее и даже готовит печенье. И такое в Shutter везде, на него просто приятно смотреть. Декорации уже почти заработали комиксу «добро»... ...если бы только в нем была удовлетворительная история. Вот только главная героиня отчаянно сопротивляется событиям, предпочитая пассивно сидеть на месте. Да, она отбивается от нападающих в двух коротких сценах, но к концу третьего номера Кейт так и не пытается выяснить, почему ее пытаются убить (я ожидал больше праведного гнева от прославленной искательницы приключений после того, как ее квартиру взорвали и искалечили лучшего друга), и кто эти таинственные родственники, которых упоминает один из нападавших. Ответы мы получим, только потому что не зависящие от Кейт обстоятельства сложились таким образом. И «возвращение ранее неизвестных братьев/сестер» для меня совсем не работает. То ли комикс недостаточно рассказал о семье Кристофер перед тем, как ввести твист, то ли Original Sin отбил последний интерес к теме. И почему он называется Shutter? Фотоаппарат Кейт просто держала в руках одной сцене в первом номере, и никаких альтернативных причин я пока не заметил.
zoidmf, 17.06.2014 12:06:40
Angel Densetsu реально бомба, такие ощущения от прочтения дарил только Онидзука. Сюжет конечно в середине провисает, плюс вводят совсем никаких новых героев, но дальше манга продолжает радовать, особенно родители гг.

P.S. очень рад появлению манги в МЖДЗ
Anticvariat, 17.06.2014 12:06:50
>>очень рад появлению манги в МЖДЗ
Радует, что кому-то интересно :) Буду стараться к каждому МЖДЗ хотя бы по одному обзору подгонять.
Inferno2015, 17.06.2014 13:06:32
Плюсую, обзоры манги это очень хорошо. Поставил на скачку. Не просто потому, что люблю комедии и отзыв неплохой, но и потому, что мангака-автор Клеймора. А Клеймор я люблю.
Solod49, 17.06.2014 13:06:54
А арт у Shutter довольно приятный.
DoMoWoI, 17.06.2014 13:06:20
арт там отличный, дизайны оригинальные, забавные мелочи, мир интересный, но, как верно подмечено, сюжет действительно самое слабое место - его как будто и нет, или не интересен создателям комикса
sterpazook, 18.06.2014 18:06:44
да и сеттинг (существа из мифов и сказок - среди нас!) скажем так уже подзаезженный. Кот-часы еще более-менее доставляет, а остальные все какие-то унылые
Robert Dent, 17.06.2014 14:06:58
"Борджиа" были отличным комиксом. Там еще и Манара рисовал, чей арт я просто обожаю.

С Angel Densetsu пожалуй ознакомлюсь, вдруг пойдет

Комикс про Локи внезапно хороший, но я на него забил, да
Змеюкина, 17.06.2014 16:06:10
"Борджиа" прекрасны, да. Но рисуй его не Манара, не уверена, что они были бы так же хороши.
Robert Dent, 18.06.2014 10:06:45
полностью согласен
redson, 17.06.2014 15:06:50
god damn it, на что я трачу жизнь http://www.bleedingcool.com/2014/06/16/a-new-origin-for-m-o-d-o-k-in-september/
Feylog, 17.06.2014 16:06:44
спайдермедия медленное превращается (если уже не превратилась) в формат комиксового "мирф" статьи, рецензии, подкасты, что почитать итд... и не забываем про любимую супергероику)
timmthaler, 17.06.2014 17:06:37
Avengers Undercover, как по мне, так совсем неплохо, с интересом читаю каждый новый выпуск. И художник очень радует.
А вот новый Локи - это максимум фансервис, и я говорю не только о пресловутой сцене в душе, но и про шутки, выдранные из фильма "Мстители", сердечки и купидончики и прочие такие штуки. Девочкам, очевидно. нравится.
Shutter очень разочаровал.
Искатель, 18.06.2014 10:06:42
Хех, я как раз вчера утром 6-й номер God Is Dead прочитал. Жаль, что слили такой потенциал - ждал именно комикс Хикмана. Написано очень посредственно, но удерживала дикая скорость развития событий. Но раз ДХ совсем отписался, то и дроп
Elektro, 18.06.2014 16:06:32
Это просто МЖДЗ моей мечты,спасибо ребята.Особая благодарность Xentospot,за обзоры палповых и сошедших со страниц 2000AD персонажей,это те вещи которые мне всегда были интересны,но я знал как ним подойти.Хотелось и дальше бы видеть подобные вещи,надеюсь энтузиазма хватит еще на долго.
Xentospot, 18.06.2014 16:06:27
Спасибо за добрые слова.

это те вещи которые мне всегда были интересны,но я не знал как к ним подойти
Это именно то, ради чего я и пишу эти обзоры.) Не волнуйтесь, еще есть очень много вещей о которых я хочу рассказать. И из вселенной 2000AD и палп и просто хороших комиксов. Надеюсь, что буду радовать вас и дальше.
sterpazook, 18.06.2014 18:06:57
Поддерживаю! Очень интересно написал про Тень - и вцелом уровень текста выше, чем в прошлый раз
Xentospot, 18.06.2014 18:06:38
Неимоверно интересно слышать взгляд со стороны, потому что лично я считаю свой обзор на Тень очень слабым.) Буду стараться, благо свободного времени сейчас стало побольше.
Undead Groom, 19.06.2014 19:06:31
Не-не, он не слабый, а очень хороший и информативный. Я у Шадоу читал всего несколько книг, включая этот "Ер Уан", и было очень интересно прочесть брифинг про историю публикаций. В комикс-сообществе все улетают по этому распопсованному Марвелу, реже - по ДиСи. Палп, мангу, 2000 A.D. и Европу никто не знает, читают их единицы. И вот вы просвещаете народ сразу в нескольких из этих направлений, что замечательно. Поэтому соглашусь с мистером Дентом и остальными - творите добро дальше, всё классно.
Только не зазнавайтесь!
Xentospot, 19.06.2014 20:06:28
В комикс-сообществе все улетают по этому распопсованному Марвелу, реже - по ДиСи.

Я вот как раз в мейнстриме ДиСи и особенно Марвел ничего не смыслю. Совсем.
Только не зазнавайтесь!

Это вряд ли.) У меня очень критичное отношение ко всему, что я пишу. Если хоть одного человека моя писанина заинтересует и поможет узнать про хороший комикс, то это уже очень круто.
Robert Dent, 18.06.2014 18:06:17
у вас очень хорошие тексты. растете. продолжайте в том же духе!

Noris, 19.06.2014 20:06:38
С завтрешнего дня начну читать асгард, мне кажется что этот комикс будет для меня очень полезен, я ведь когда то в юности тоже пытался победить жизнь и все ненавистные мне страхи и слабости, огородиться от всего дерьма жизни, всё контролировать, но в результате вместе с плохим уходило и хорошее, я чуть было не потерял всё в борьбе с той частью жизни, которая мне так ненавистна, только благодаря любви я смог принять удары судьбы и частично успокоить свою душу, тотальный контроль и сейчас является для меня идеей фикс, но теперь я стараюсь проще ко всему относиться, Надеюсь комикс и правда содержит в себе идеи, которые помогут мне понять и принять свою человеческую сущность.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34487 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33426 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26732 103