Вот и закончились майские праздники. Но ничего: со Спайдермедией каждый день за праздник! Сегодня, например, объявляется День Мстителей. В честь него получите новый пост про Marvel NOW! Внутри вас ждут Young Avengers, Secret Avengers, Avengers Arena, Avengers Assemble, Avengers Unchained, Latino Avengers, Avengers: Miami и, конечно, Avengers: Отдел нравов.
Где-то раз в два выпуска Джейми Маккелви делает необычную раскадровку и показывает фокусы, возможные только в комиксах, но это, хоть и круто, совершенно не обязательно. Young Avengers будут называть выдающимся не за визуальное новаторство, а за, казалось бы, банальный, но такой неподъемный для многих подвиг: он изображает подростков, при длительном наблюдении за которыми не хочется выколоть себе глаза и перерезать вены. Понятие teenage angst стало уже нарицательным – его применяют в том числе и к взрослым вроде бы людям, тем не менее ведущим себя как страдающие 17-летки. А уж если главные герои и по возрасту подходят, то им сам бог велел заполнять пространство неразделенной любовью, обидами, необдуманными поступками и чрезмерными переживаниями из-за непомерно раздутых проблем. Это как бы считается неотъемлемой частью любого повествования про людей от 13-ти и старше (даже в отличном детективном сериале «Вероника Марс» приходилось такое терпеть), но Кирон Гиллен рассудил по-своему. Он изначально пишет не о том, как трудно быть юным супергероем. Гиллен пишет о том, как круто быть молодым! Он берет все самые веселые и позитивные части жизни подростка, смешивает их с самыми яркими и увлекательными частями жизни супергероя и активно гипертрофирует, остановившись в паре шагов от черты, за которой уже начинается фарс. Лучшие совместные работы Гилллена и Маккелви – это жизнь через призму очень хорошего видеоклипа: за фасадом иронии и ирреальности скрыты понятные и близкие многим мысли и эмоции, поэтому всему веришь. Историю начинает пара, созданная телевизионным сценаристом Аланом Хайнбергом для первого тома Young Avengers: Виккан прочел заклинание и призвал из параллельной реальности маму своего бойфренда Халклинга, умершую в их вселенной. Хотел как лучше, а получилось, что мама оказалась монстром, и теперь пацаны спасаются от злейшего врага любого тинейджера – родителей! Целой армии. Вместе с ними спасаются Мисс Америка Чавес (ее ввел Джо Кейси в мини-серии Vengeance), Локи (хитрый мальчуган из гилленовского Journey Into Mystery) и Нох-Варр (протагонист комикса Marvel Boy Гранта Моррисона, с которым после Моррисона обходились мягко говоря бездарно, здесь он наконец-то приличный). Мы смеемся над ними, смеемся вместе с ними. Какие-то новые слова про современную молодежь и интернет-культуру в целом уже давно были сказаны теми же Гилленом и Кейси (точнее не новые слова, а просто адекватное их очерчивание в рамках комикса), Young Avengers просто продолжает хорошие традиции: это комикс актуальный, остроумный, задорный. Он спокойно делает свое дело и не пытается выглядеть важнее, чем есть (поцелуй двух геев – не кадр на всю страницу, а просто часть одной большой сцены). Те, кто кичатся своей прогрессивностью, как правило, либо боятся действительно смелых решений, либо имеют слабую связь с реальностью. Кирон Гиллен и Джейми Макелви просто создают комиксы, которые с удовольствием читали бы сами. А остальное уже решит история.
Secret Avengers – не такой уж и плохой комикс, как можно было ожидать. Сюжет движется быстро: экшена, неожиданных поворотов и всяких чисто шпионских штучек достаточно в каждом выпуске. Ник Спенсер то ли избавился от своих вредных писательских привычек, то ли художник Люк Росс их компенсирует, но факт налицо: длинных пространных монологов ни о чем не замечено, сцена со статичными говорящими головами, кажется, всего одна за четыре выпуска. Будто бы в этот раз все действительно решили выложиться по максимуму, а там уж будь что будет. Читать про секретную войну «ЩИТА» и ставшей вполне серьезной угрозой AIM (новый официальный перевод после ЖЧ3 – АИМ) не то чтобы интересно, но не скучно. Спенсер пишет правильный шпионский сериал с суперлюдьми, некогда работавший на подхвате на Captain America Люк Росс иллюстрирует его полными жизни кадрами… Есть лишь одна фундаментальная проблема: абсолютно плевать, что произойдет дальше. Дело в персонажах – здесь собрался весь цвет современного Marvel: директор «ЩИТА» Дейзи Джонсон (создана Брайаном Бендисом в Secret War, помните?), исполняющий обязанности директора Мария Хилл, агент Ник Фьюри (чернокожий и одноглазый сын настоящего Ника Фьюри) и агент Фил Коулсон (сын Коула). Единственный, кто обладает, эээ, чертами характера и прочими присущими людям вещами, - Мария Хилл. Ее мы знаем давно и даже наверное немного любим. Страшной ошибкой было вписать Дейзи и Марию в один комикс: когда они стоят вместе (буквально стоят вместе), отличаются они только ростом и челкой. Персонажи практически абсолютно идентичны. Преимущество Марии в том, что она появилась в большем количестве комиксов и кое-как сумела раскрыться. Дейзи – это кто? То же самое с «Ником Фьюри» и Коулсоном. За них не получается переживать, потому что мы не знаем, кто эти люди. Коулсон – это такой самодовольный инструктор, лишенный обаяния Кларка Грегга, Фьюри – некий негр, лишенный обаяния Сэма Джексона и выполняющий приказы бабы, лишенной обаяния Марии Хилл. Джеймс Бонд тоже когда-то был носившимся по миру куском фанеры, но и его приключения были не более чем набором красивых диорам, так что одно другому не мешало. Здесь же претендуют на серьезность и Джей Джей Абрамса. А герои-то где?
Недавно в этой рубрике сценарист Денис Хоуплесс уже получил похвалу за комикс, который многие читатели могут объективно назвать плохим – Cable & X-Force. Другой его онгоинг, Avengers Arena, с первых же страниц захотелось запихнуть в коробку из-под обуви, обмотать скотчем и закопать в самой глубокой яме. Автор данного текста уже однажды признавался, что любит игры на выбывание, но наступил момент, когда он понял, что всему есть допустимый предел. Avengers Arena придуман (интересно, как долго и сложно его придумывали) как марвеловская интерпретация «Королевской битвы» и/или «Голодных игр». Нет ничего плохого в самом желании сделать такой комикс. Плохое в исполнении. «Королевская битва» - правительственный эксперимент, проводящийся тоталитарным государством. «Голодные игры» - реалити-шоу, которое смотрят миллионы зрителей. Avengers Arena – идея одного отдельно взятого злодея Аркейда, который собирает группу юных супергероев и приказывает им убивать друг друга ради своего развлечения. Чувствуете разницу? Конечно, никто никого убивать изначально не настроен, но есть определенный стимул и бежать из этой ситуации практически некуда. В какой-то момент часть участников поймет, что ради победы готова на все, тогда и начнется главный замес. А что может к этом подтолкнуть в Avengers Arena? Героев похитил злодей, какая еще может у них быть цель кроме как не сбежать и не навалять ему? Чтобы они всерьез стали друг друга убивать, нужно преодолеть целую серию логических прыжков, что Хоуплесс и делает вот уже 9 выпусков подряд. Вместо распределения на группы, определения конкретных целей и осуществления действий, направленных на их достижение, продолжаются разброд и шатание, которые по-хорошему должны кончиться уже через два, максимум три номера после старта, иначе легко потерять интерес. Опять же все три произведения в первую очередь приключенческие и суть, собственно, в жестоких играх на выбывание. Кровожадно, аморально, все такое, но «Битва» и «Игры» предлагают кровавой бане оправдание, в них можно найти социальный и политический подтекст. Что можно найти в «Арене»? Повторим, все организовано одним человеком. Это фильм «Пила», растянутый на хрен знает сколько выпусков, да еще и с рейтингом PG-13. Ну понятно, хотелось поиграть. Но ради того, чтобы все устроить, пришлось притянуть сюжет за столько мест, что чудовищно сложно заставить себя закрыть на это глаза и просто начать получать какое-нибудь удовольствие. Тем более, что получать его почти неоткуда – они бы хоть вырезали друг друга поактивнее что ли…
Несмотря на то, что Бендис успешно переехал, степень его влияния на Мстителей невозможно переоценить. Новые приключения команды еще долго будут сравнивать с его сценариями. Повторим одну из главных претензий к автору: он писал супергероику, а получался ситком. Так вот в Avengers Assemble Келли Сью Деконник сразу пишет ситком! В начале первого же ее выпуска Тони Старк, Брюс Баннер, Стив Роджерс и Кэрол Денверс на протяжении шести страниц просто сидят и разговаривают на кухне. Затем Старк и Баннер превращают новую миссию в соревнование и отправляются собирать команды (страница с говорящими головами – check). Деконник (явно намеренно) делает абсолютно все, что делал Бендис, но у нее каким-то образом получается в меру приятный и расслабляющий комикс. Тон невероятно легкомысленный, шутки-прибаутки на каждой странице, ставки не то, что низкие, их почти нет. Поначалу кажется провалом и дешевой имитацией того, что наоборот следовало бы забыть, как страшный сон, но в какой-то момент понимаешь: сценаристы заставляли этих героев совершать ужасные поступки и устраивали им такие разборки, после которых обычно прекращается любое общение, но вот прошло время, и они комфортно чувствуют себя в компании друг друга и обсуждают абсолютно обыденные вещи. И есть в этом что-то прекрасное. Комикс не выдающийся, но если Деконник удастся поддерживать неподдельную несерьезность, то в случае с Avengers Assemble перестанет возникать вопрос «зачем нам еще одна серия про Мстителей». Второй такой точно не предвидится.
Вы не поверите, я написал уже про 15 онгоингов из 32-х! А если считать только серии, запущенные в рамках Marvel NOW!, а не подогнанные под него, то 13 из 28-ми. Половина пути пройдена, впереди еще много интересного (и так же много никому не сдавшейся фигни).
Проблема черного Фьюри в том, что он пытается косить на свою алтим версию, стараясь быть большим ублюдком чем необходимо в кадре.
Ну и про Арену все правильно - мотивация архи глупейшая и творится там вялотекущий балаган.
Ну и Локи конечно:
Young - стильно, модно, молодежно. Нравится, но честно говоря ничего выдающегося я не вижу, но если кто-то видит значит может в этом что-то и есть
Secret - честно говоря из всех серий "о мстителях" - это мой комикс после хикмановских Новых Мстителей. И это странно, потому что я согласен с Женей касательно персонажей, хотя и не совсем. В этом комиксе есть минимум два горячо любимых мной персонажа (Халк, Барбара Морс), один горячо не любимый (Черный Дембель) и все остальные. Тем не менее комикс мне нравится, он динамичен, живой и светится, думаю это примерно тот комикс, который Спенсер всегда хотел написать для издательства, но получалось какое-то говно и теперь ему никто не верит и надо исправлять ошибки. Надеюсь комикс останется хорошим как можно дольше, хотя кто знает. Очень повезло серии с Россом
Arena - я прочитал первые пару номеров, нет, спасибо.
Assemble - легко и весело. Это, если я не ошибаюсь, первый в истории такой полноценный комикс о команде мстителей, написаный женщиной, что само по себе наверное достойно внимания. Я не знаю будет ли Редсон писать о Captain Marvel Деконик, так или иначе эта серия заслуживает много больше внимания чем очередная, пусть и остроумная, поделка о мстителях
В Young в принципе ничего выдающегося и нет. Просто хороший, сочный, веселый. У всех причастных людей есть работы получше, если разбираться.
Арена была неминуема после безудержного плодения сущностей в марвелюниверс. Хотя зачем растягивать было. Достаточно на какойнить эвент списать.
Суть в том, что как-то все воспринималось не очень серьезно при нарочитой серьезности отдельных моментов.
Поберегите ностальгические комментарии, про Фантастическую Четверку отдельный пост будет.
уже готовлю трехэтажный пост
>Avengers Assemble Cancelled
>Avengers Assemble Cancelled
>Avengers Assemble Cancelled
Надеюсь, не наврали.
Вопрос в том, сколько проживет Captain Marvel.
Капитан Марвел живет уже несколько больше изначально предполагаемых семи номеров - уже достижение
и чуть затянута. Скорее всего дело во мне, я не особенный фанат Железки, точнее современного. И зачем нужен этот замес с происхождением Старка, за чем влезать в этот шкаф.
кроме того, есть серии, которые не закрывают, железный человек - из таких
С выходом второго и сомневаться не приходится в выходе комиксов с Соколом. Но да, он еще не самый худший.
Своя серия имели ввиду? Я вас наверное удивлю, только никому не говорите, но у них и до ФИЛЬМА были свои серии. У каждого гребаного мстителя были свои гребаные серии даже у гребаной черной вдовы
Челюсть отвисла до пола. Правда, что ли? О МАЙ ГОШ!!!
Похоже, вы не совсем поняли. Я говорю не о промежутке времени всего существования марвел, а конкретно про момент выхода фильмов первой волны либо непосредственно перед ним - тем главным персонажам фильма, у которых в комиксах тогда был лишь второстепенным персонажем для тим-апов, тогда сделали как минимум лимитку либо даже запустили онгоинг. Например, у Hawkeye именную серию после пары десятков лет перерыва запустили только в 2010-м.
В целом, это логично, конечно же. Но именная серия у фалкона была только одна - лимитка на 4 выпуска в начале 80-х.
Стоит еще помнить, что фильм Мстители больше полагается на Ultimate вселенную - там у Сокол более интересный персонаж и постоянно фигурирует в последних выпусках.
Но вот лимитку или онгоинг наверняка по нему запустят именно в 616.
>ЖЧ и не закроют. Титульный персонаж киновселенной.
Ну конечно же именно поэтому, а не потому что это культовый персонаж комиксы о котором здравствуют уже шестой десяток лет.
Мне не нравится когда в разговоре о комиксах вдруг начинают говорить о кино, мешая в кучу варенье с говном. При всем влиянии кино как более массового продукта в принципе (исключая небольшие недоразумения вроде коулсонов и черных дембелей, я все таки вижу это влияние положительным как средство популяризации, повышения интереса к комиксам, появления новых замечательных серий и тд) комиксы и киновселенная - две большие разницы и для меня важно чтобы люди не забывали что лежит в основе и не распространяли мифы о всепоглощающем влиянии кино (уже снятого и будущего) на комиксы, это не так
Здорово, что появляются хорошие серии. Но когда хорошии серии начинают разбавляться шлаком, получать всякие дурацкие ответвления с несуразными сюжетами ради одного только персонажа (Харли Квин?) или ради только того, чтобы наделать много шума (Superior SM?), то... для индустрии-то хорошо. Для читателей - не очень. Имхо, конечно же.