RSS
Рекомендуем

Я читаю Marvel NOW! Выпуск 2.2: Мстителей много не бывает... наверно

13.05.2013, 12:17 — Евгений Еронин 5373 0

Вот и закончились майские праздники. Но ничего: со Спайдермедией каждый день за праздник! Сегодня, например, объявляется День Мстителей. В честь него получите новый пост про Marvel NOW! Внутри вас ждут Young Avengers, Secret Avengers, Avengers Arena, Avengers Assemble, Avengers Unchained, Latino Avengers, Avengers: Miami и, конечно, Avengers: Отдел нравов.

Young Avengers

Где-то раз в два выпуска Джейми Маккелви делает необычную раскадровку и показывает фокусы, возможные только в комиксах, но это, хоть и круто, совершенно не обязательно. Young Avengers будут называть выдающимся не за визуальное новаторство, а за, казалось бы, банальный, но такой неподъемный для многих подвиг: он изображает подростков, при длительном наблюдении за которыми не хочется выколоть себе глаза и перерезать вены. Понятие teenage angst стало уже нарицательным – его применяют в том числе и к взрослым вроде бы людям, тем не менее ведущим себя как страдающие 17-летки. А уж если главные герои и по возрасту подходят, то им сам бог велел заполнять пространство неразделенной любовью, обидами, необдуманными поступками и чрезмерными переживаниями из-за непомерно раздутых проблем. Это как бы считается неотъемлемой частью любого повествования про людей от 13-ти и старше (даже в отличном детективном сериале «Вероника Марс» приходилось такое терпеть), но Кирон Гиллен рассудил по-своему. Он изначально пишет не о том, как трудно быть юным супергероем. Гиллен пишет о том, как круто быть молодым! Он берет все самые веселые и позитивные части жизни подростка, смешивает их с самыми яркими и увлекательными частями жизни супергероя и активно гипертрофирует, остановившись в паре шагов от черты, за которой уже начинается фарс. Лучшие совместные работы Гилллена и Маккелви – это жизнь через призму очень хорошего видеоклипа: за фасадом иронии и ирреальности скрыты понятные и близкие многим мысли и эмоции, поэтому всему веришь. Историю начинает пара, созданная телевизионным сценаристом Аланом Хайнбергом для первого тома Young Avengers: Виккан прочел заклинание и призвал из параллельной реальности маму своего бойфренда Халклинга, умершую в их вселенной. Хотел как лучше, а получилось, что мама оказалась монстром, и теперь пацаны спасаются от злейшего врага любого тинейджера – родителей! Целой армии. Вместе с ними спасаются Мисс Америка Чавес (ее ввел Джо Кейси в мини-серии Vengeance), Локи (хитрый мальчуган из гилленовского Journey Into Mystery) и Нох-Варр (протагонист комикса Marvel Boy Гранта Моррисона, с которым после Моррисона обходились мягко говоря бездарно, здесь он наконец-то приличный). Мы смеемся над ними, смеемся вместе с ними. Какие-то новые слова про современную молодежь и интернет-культуру в целом уже давно были сказаны теми же Гилленом и Кейси (точнее не новые слова, а просто адекватное их очерчивание в рамках комикса), Young Avengers просто продолжает хорошие традиции: это комикс актуальный, остроумный, задорный. Он спокойно делает свое дело и не пытается выглядеть важнее, чем есть (поцелуй двух геев – не кадр на всю страницу, а просто часть одной большой сцены). Те, кто кичатся своей прогрессивностью, как правило, либо боятся действительно смелых решений, либо имеют слабую связь с реальностью. Кирон Гиллен и Джейми Макелви просто создают комиксы, которые с удовольствием читали бы сами. А остальное уже решит история.

Secret Avengers

Secret Avengers – не такой уж и плохой комикс, как можно было ожидать. Сюжет движется быстро: экшена, неожиданных поворотов и всяких чисто шпионских штучек достаточно в каждом выпуске. Ник Спенсер то ли избавился от своих вредных писательских привычек, то ли художник Люк Росс их компенсирует, но факт налицо: длинных пространных монологов ни о чем не замечено, сцена со статичными говорящими головами, кажется, всего одна за четыре выпуска. Будто бы в этот раз все действительно решили выложиться по максимуму, а там уж будь что будет. Читать про секретную войну «ЩИТА» и ставшей вполне серьезной угрозой AIM (новый официальный перевод после ЖЧ3 – АИМ) не то чтобы интересно, но не скучно. Спенсер пишет правильный шпионский сериал с суперлюдьми, некогда работавший на подхвате на Captain America Люк Росс иллюстрирует его полными жизни кадрами… Есть лишь одна фундаментальная проблема: абсолютно плевать, что произойдет дальше. Дело в персонажах – здесь собрался весь цвет современного Marvel: директор «ЩИТА» Дейзи Джонсон (создана Брайаном Бендисом в Secret War, помните?), исполняющий обязанности директора Мария Хилл, агент Ник Фьюри (чернокожий и одноглазый сын настоящего Ника Фьюри) и агент Фил Коулсон (сын Коула). Единственный, кто обладает, эээ, чертами характера и прочими присущими людям вещами, - Мария Хилл. Ее мы знаем давно и даже наверное немного любим. Страшной ошибкой было вписать Дейзи и Марию в один комикс: когда они стоят вместе (буквально стоят вместе), отличаются они только ростом и челкой. Персонажи практически абсолютно идентичны. Преимущество Марии в том, что она появилась в большем количестве комиксов и кое-как сумела раскрыться. Дейзи – это кто? То же самое с «Ником Фьюри» и Коулсоном. За них не получается переживать, потому что мы не знаем, кто эти люди. Коулсон – это такой самодовольный инструктор, лишенный обаяния Кларка Грегга, Фьюри – некий негр, лишенный обаяния Сэма Джексона и выполняющий приказы бабы, лишенной обаяния Марии Хилл. Джеймс Бонд тоже когда-то был носившимся по миру куском фанеры, но и его приключения были не более чем набором красивых диорам, так что одно другому не мешало. Здесь же претендуют на серьезность и Джей Джей Абрамса. А герои-то где?

Avengers Arena

Недавно в этой рубрике сценарист Денис Хоуплесс уже получил похвалу за комикс, который многие читатели могут объективно назвать плохим – Cable & X-Force. Другой его онгоинг, Avengers Arena, с первых же страниц захотелось запихнуть в коробку из-под обуви, обмотать скотчем и закопать в самой глубокой яме. Автор данного текста уже однажды признавался, что любит игры на выбывание, но наступил момент, когда он понял, что всему есть допустимый предел. Avengers Arena придуман (интересно, как долго и сложно его придумывали) как марвеловская интерпретация «Королевской битвы» и/или «Голодных игр». Нет ничего плохого в самом желании сделать такой комикс. Плохое в исполнении. «Королевская битва» - правительственный эксперимент, проводящийся тоталитарным государством. «Голодные игры» - реалити-шоу, которое смотрят миллионы зрителей. Avengers Arena – идея одного отдельно взятого злодея Аркейда, который собирает группу юных супергероев и приказывает им убивать друг друга ради своего развлечения. Чувствуете разницу? Конечно, никто никого убивать изначально не настроен, но есть определенный стимул и бежать из этой ситуации практически некуда. В какой-то момент часть участников поймет, что ради победы готова на все, тогда и начнется главный замес. А что может к этом подтолкнуть в Avengers Arena? Героев похитил злодей, какая еще может у них быть цель кроме как не сбежать и не навалять ему? Чтобы они всерьез стали друг друга убивать, нужно преодолеть целую серию логических прыжков, что Хоуплесс и делает вот уже 9 выпусков подряд. Вместо распределения на группы, определения конкретных целей и осуществления действий, направленных на их достижение, продолжаются разброд и шатание, которые по-хорошему должны кончиться уже через два, максимум три номера после старта, иначе легко потерять интерес. Опять же все три произведения в первую очередь приключенческие и суть, собственно, в жестоких играх на выбывание. Кровожадно, аморально, все такое, но «Битва» и «Игры» предлагают кровавой бане оправдание, в них можно найти социальный и политический подтекст. Что можно найти в «Арене»? Повторим, все организовано одним человеком. Это фильм «Пила», растянутый на хрен знает сколько выпусков, да еще и с рейтингом PG-13. Ну понятно, хотелось поиграть. Но ради того, чтобы все устроить, пришлось притянуть сюжет за столько мест, что чудовищно сложно заставить себя закрыть на это глаза и просто начать получать какое-нибудь удовольствие. Тем более, что получать его почти неоткуда – они бы хоть вырезали друг друга поактивнее что ли…

Avengers Assemble

Несмотря на то, что Бендис успешно переехал, степень его влияния на Мстителей невозможно переоценить. Новые приключения команды еще долго будут сравнивать с его сценариями. Повторим одну из главных претензий к автору: он писал супергероику, а получался ситком. Так вот в Avengers Assemble Келли Сью Деконник сразу пишет ситком! В начале первого же ее выпуска Тони Старк, Брюс Баннер, Стив Роджерс и Кэрол Денверс на протяжении шести страниц просто сидят и разговаривают на кухне. Затем Старк и Баннер превращают новую миссию в соревнование и отправляются собирать команды (страница с говорящими головами – check). Деконник (явно намеренно) делает абсолютно все, что делал Бендис, но у нее каким-то образом получается в меру приятный и расслабляющий комикс. Тон невероятно легкомысленный, шутки-прибаутки на каждой странице, ставки не то, что низкие, их почти нет. Поначалу кажется провалом и дешевой имитацией того, что наоборот следовало бы забыть, как страшный сон, но в какой-то момент понимаешь: сценаристы заставляли этих героев совершать ужасные поступки и устраивали им такие разборки, после которых обычно прекращается любое общение, но вот прошло время, и они комфортно чувствуют себя в компании друг друга и обсуждают абсолютно обыденные вещи. И есть в этом что-то прекрасное. Комикс не выдающийся, но если Деконник удастся поддерживать неподдельную несерьезность, то в случае с Avengers Assemble перестанет возникать вопрос «зачем нам еще одна серия про Мстителей». Второй такой точно не предвидится.

* * *

Вы не поверите, я написал уже про 15 онгоингов из 32-х! А если считать только серии, запущенные в рамках Marvel NOW!, а не подогнанные под него, то 13 из 28-ми. Половина пути пройдена, впереди еще много интересного (и так же много никому не сдавшейся фигни).

В следующем выпуске: соло-серии участников Мстителей!

 

Shep, 13.05.2013 12:05:24
Про молодых мстюнов - золотые слова.
Проблема черного Фьюри в том, что он пытается косить на свою алтим версию, стараясь быть большим ублюдком чем необходимо в кадре.
Ну и про Арену все правильно - мотивация архи глупейшая и творится там вялотекущий балаган.
12primitive, 13.05.2013 14:05:54
Вообще странно видеть совсем молодую Джонсон во главе ЩИТа (пусть и тени старой организации.), когда рядом есть, например, Хилл. Да, Фьюри-старший вроде как благословил ее, но все равно поверить в это невозможно.
Vdark-man, 13.05.2013 14:05:15
>Арена ведь не только "условное" продолжение Академии (половина каста перекочевала в серию), но и пишет её Хоуплесс, старательно копируя Гейджа. Не то, чтобы это Гейдж придумал писать стендалоны про отдельно взятых персонажей, но из-за связи с Академией это сильно бросается в глаза. Лично мне приятнее наблюдать за развитием персонажей, чем за простым "я убию тебя бро", да и персонажей тут новых достаточно много, их тоже начинать надо. В этом, кстати, заключается ещё одна уловка Хоуплесса - убивают пока только "новички", потому что им такую мотивацию прописать легче, чем тем, кого читатели знают из других серий. Тем не менее. серия уже прошла половину своего пути (9 из 18 выпусков первого сезона), поэтому теперь в каждом выпуске минимум по одному трупу можно ждать практически стопроцентно .
Robert Dent, 13.05.2013 15:05:11
Young Avengers просто комикс года, для меня. Вроде ничего особенного, но какой же он крутой.
Ну и Локи конечно:
Citizen X, 13.05.2013 19:05:07
Я тоже читаю некоторые комиксы про мстителей, которые пишет не Джонатан Хикман и имею что-то сказать. Вообще "комиксы про мстителей" само по себе звучит как-то не правильно, на самом деле о мстителях комиксов совсем не много, все остальные - не о мстителях немножко менее чем полностью. Ладно, не суть, это романтика нашего времени

Young - стильно, модно, молодежно. Нравится, но честно говоря ничего выдающегося я не вижу, но если кто-то видит значит может в этом что-то и есть
Secret - честно говоря из всех серий "о мстителях" - это мой комикс после хикмановских Новых Мстителей. И это странно, потому что я согласен с Женей касательно персонажей, хотя и не совсем. В этом комиксе есть минимум два горячо любимых мной персонажа (Халк, Барбара Морс), один горячо не любимый (Черный Дембель) и все остальные. Тем не менее комикс мне нравится, он динамичен, живой и светится, думаю это примерно тот комикс, который Спенсер всегда хотел написать для издательства, но получалось какое-то говно и теперь ему никто не верит и надо исправлять ошибки. Надеюсь комикс останется хорошим как можно дольше, хотя кто знает. Очень повезло серии с Россом
Arena - я прочитал первые пару номеров, нет, спасибо.
Assemble - легко и весело. Это, если я не ошибаюсь, первый в истории такой полноценный комикс о команде мстителей, написаный женщиной, что само по себе наверное достойно внимания. Я не знаю будет ли Редсон писать о Captain Marvel Деконик, так или иначе эта серия заслуживает много больше внимания чем очередная, пусть и остроумная, поделка о мстителях
redson, 13.05.2013 21:05:05
Про Captain Marvel писать буду. Честно говоря, когда-то еще при запуске прочитал первый выпуск и решил, что дальше мне это не интересно, но ради справедливости почитаю еще, чтобы мнение было обоснованным, а не вялая отписка. Может склонить в любую сторону на самом деле.

В Young в принципе ничего выдающегося и нет. Просто хороший, сочный, веселый. У всех причастных людей есть работы получше, если разбираться.
sterpazook, 13.05.2013 19:05:08
значит, правильно я Арену удалил
archangel_max, 13.05.2013 21:05:23
Странно, ситком это же жанр сериалов в переводе комедия положений. Никакой комедии ни у бендиса ни у деконика нетуть.
Арена была неминуема после безудержного плодения сущностей в марвелюниверс. Хотя зачем растягивать было. Достаточно на какойнить эвент списать.
redson, 13.05.2013 21:05:09
Ну знаете, часто некоторые слова применяются в некотором отрыве от истинного значения. Вот тут же в комментариях выше Арену назвали балаган - но это же не в буквальном смысле балаган) Мстители Бендиса писались не как комедия, но атмосфера и темп были как в комедийном сериале. Есть даже классическое место сбора героев: в Друзьях у всех было любимое кафе, где все обсуждали жизнь, у Мстителей была любимая кухня.

Суть в том, что как-то все воспринималось не очень серьезно при нарочитой серьезности отдельных моментов.
OMG in the car, 13.05.2013 23:05:03
Без Багли комикс потерял -10 к шарму, ну вот где мы ещё увидим Мери Джейн, одетую как Чёрная Вдова, которая всё делает тоже что и Чёрная Вдова и зовут её все что самое главное "Чёрная Вдова". Я скучаю по Ultimate Spider-Man :c
hedsar, 14.05.2013 16:05:02
Если он "потерял -10 к шарму", то это получается, что он стал на +10 лучше, чем был с Багли?
OMG in the car, 14.05.2013 17:05:41
Если бы я написал прибавил - 10 было бы только хуже
hedsar, 14.05.2013 17:05:55
Я задал прямой вопрос.
redson, 14.05.2013 17:05:16
А чего вообще Паука-то с Багли вспомнили?

Поберегите ностальгические комментарии, про Фантастическую Четверку отдельный пост будет.
Citizen X, 14.05.2013 18:05:41
опа, отлично, жду)
уже готовлю трехэтажный пост
DoMoWoI, 14.05.2013 17:05:44
по всем пунктам согласен кроме Secret Avengers - может конечно дело вкуса, но как по мне то все вышедшие номера только и делают, что нагнетают уныние. на персонажей по большему счёту пофиг, интриги не наблюдается, через диалоги я буквально пробиваюсь
zzzPessimist, 14.05.2013 23:05:58
>Avengers Assemble Cancelled
>Avengers Assemble Cancelled
>Avengers Assemble Cancelled
>Avengers Assemble Cancelled


Надеюсь, не наврали.
redson, 14.05.2013 23:05:14
Ну это не сильно удивительно, если так.

Вопрос в том, сколько проживет Captain Marvel.
Citizen X, 15.05.2013 00:05:35
http://www.comicbookresources.com/?page=article&id=45485

Капитан Марвел живет уже несколько больше изначально предполагаемых семи номеров - уже достижение
Citizen X, 15.05.2013 00:05:38
и не надейся
OMG in the car, 16.05.2013 01:05:04
Жаль что не Айрон мэна
redson, 16.05.2013 07:05:05
Iron Man хороший, зачем его закрывать.
OMG in the car, 16.05.2013 11:05:00
Для космических преключений могли бы выделить и отдельный онгоинг. Автора менять, он хороший, просто для комикса выходящего постоянно видно что он не подходит, комикс то интересный, то унылый до жути, иногда
и чуть затянута. Скорее всего дело во мне, я не особенный фанат Железки, точнее современного. И зачем нужен этот замес с происхождением Старка, за чем влезать в этот шкаф.
hedsar, 16.05.2013 21:05:47
Шкаф за стеной. Проходите через дверь в соседнюю комнату, там будет шкаф и туда залазьте.
OMG in the car, 16.05.2013 21:05:42
Не пойдёт, там дохера вешалок и все лезут мне в глаза, давай другой.
Citizen X, 19.05.2013 22:05:41
это просто лолище, как будто железный человек худший комикс издательства сейчас, это даже не в топе худших комиксов о железном человеке, вы чего
кроме того, есть серии, которые не закрывают, железный человек - из таких
OMG in the car, 19.05.2013 23:05:51
я не говорю что плохой
hedsar, 22.05.2013 01:05:43
ЖЧ и не закроют. Титульный персонаж из киновселенной. Фактически у каждого героя из фильма свой ран.
С выходом второго и сомневаться не приходится в выходе комиксов с Соколом. Но да, он еще не самый худший.
Citizen X, 22.05.2013 07:05:13
>у каждого из фильма свой ран

Своя серия имели ввиду? Я вас наверное удивлю, только никому не говорите, но у них и до ФИЛЬМА были свои серии. У каждого гребаного мстителя были свои гребаные серии даже у гребаной черной вдовы
hedsar, 25.05.2013 13:05:19
Я вас наверное удивлю

Челюсть отвисла до пола. Правда, что ли? О МАЙ ГОШ!!!

Похоже, вы не совсем поняли. Я говорю не о промежутке времени всего существования марвел, а конкретно про момент выхода фильмов первой волны либо непосредственно перед ним - тем главным персонажам фильма, у которых в комиксах тогда был лишь второстепенным персонажем для тим-апов, тогда сделали как минимум лимитку либо даже запустили онгоинг. Например, у Hawkeye именную серию после пары десятков лет перерыва запустили только в 2010-м.
В целом, это логично, конечно же. Но именная серия у фалкона была только одна - лимитка на 4 выпуска в начале 80-х.
Стоит еще помнить, что фильм Мстители больше полагается на Ultimate вселенную - там у Сокол более интересный персонаж и постоянно фигурирует в последних выпусках.
Но вот лимитку или онгоинг наверняка по нему запустят именно в 616.
Citizen X, 25.05.2013 22:05:50
не очень понимаю причем здесь фалькон, в любом случае дело не в нем, а в этом

>ЖЧ и не закроют. Титульный персонаж киновселенной.

Ну конечно же именно поэтому, а не потому что это культовый персонаж комиксы о котором здравствуют уже шестой десяток лет.
Мне не нравится когда в разговоре о комиксах вдруг начинают говорить о кино, мешая в кучу варенье с говном. При всем влиянии кино как более массового продукта в принципе (исключая небольшие недоразумения вроде коулсонов и черных дембелей, я все таки вижу это влияние положительным как средство популяризации, повышения интереса к комиксам, появления новых замечательных серий и тд) комиксы и киновселенная - две большие разницы и для меня важно чтобы люди не забывали что лежит в основе и не распространяли мифы о всепоглощающем влиянии кино (уже снятого и будущего) на комиксы, это не так
hedsar, 29.05.2013 18:05:52
Я о том, что текущий ран того же ЖЧ - шлак. И хорошо, если б его не было.
Здорово, что появляются хорошие серии. Но когда хорошии серии начинают разбавляться шлаком, получать всякие дурацкие ответвления с несуразными сюжетами ради одного только персонажа (Харли Квин?) или ради только того, чтобы наделать много шума (Superior SM?), то... для индустрии-то хорошо. Для читателей - не очень. Имхо, конечно же.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34911 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34098 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
27480 103