RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: WEDNESDAY BREAK MY HEART

23.11.2011, 19:15 — Евгений Еронин 3369 0
Нил Гейман читает только абсолютами
Еженедельные обзоры новых комиксов!
В этом выпуске: нахожусь в эээ творческом поиске. Чтобы покрыть как можно больше комиксов, стараюсь писать покороче. Как видите, получается не всегда. Но все главные фигуранты снова с нами: Бэтмен, Капитан Америка, Лига Справедливости, Fear Itself (надеюсь, в последний раз), Каратель и The Walking Dead. В их ряды затесались каннибал (1 шт.) и новый супергерой Человек-Грязь (~ 70 кг).
Расшифровка системы оценок Архив рецензий
Batman #3 Captain America #4 Fear Itself #7.3: Iron Man Justice League #3
Mudman #1 The Punisher #5 Severed #4 The Walking Dead #91

Batman #3 / DC


Сценарист: Скотт Снайдер Художник: Грег Капулло
Значит, в обновленной Вселенной DC не существует Хаша? Лучше бы не существовало, иначе странно получается. Почему известный параноик и готовый ко всему на свете Бэтмен только сейчас начал воспринимать угрозу тайного общества Сов всерьез? Он действительно ни в чем не подозревает своего приятеля политика, единственного нового персонажа, с которым Брюс Уэйн только и проводит свободное время? Насколько можно позволить читателю быть умнее, чем Величайший В Мире Детектив? Грант Моррисон в своем Бэтэпике давал (по-прежнему дает) читателю возможность раскрыть дело раньше Бэтмена (по крайней мере раньше, чем это произойдет на страницах комиксов), но в истории Снайдера про очередного таинственного врага, давно следящего за Уэйнами, нам почти ничего не перепадает. Каждая сцена построена лишь чтобы сообщить, какой же враг умный, таинственный и неуловимый, будь то в форме поучительной истории из жизни, нового, мало о чем говорящего факта, или описания повадок сов. При такой избавленной от интерактива детективной истории руководствоваться можно только самими сюжетными ходами – измерять их на затертость по отношению к жанру в целом и комиксам про Бэтмена в частности. Вместо толковой информации и интересных находок (хотя бы попыток найти что-нибудь интересное) здесь одни заезженные штампы. Количество возможных теорий ограничено выдавленной из сценария информацией, поэтому не нужно быть искушенным читателем, чтобы прийти к самым популярным выводам, все на поверхности. Что может быть хуже, чем когда сюжет абсолютно уверен в своей сложности и непредсказуемости и требует, чтобы аудитория немедленно в них поверила, не прилагая никаких усилий? Грег Капулло не помогает, даже напротив, для него это самый слабый выпуск. Либо он однообразно иллюстрирует однообразные и бессмысленные диалоги, либо сбивает с толку выбором крупных планов (вы бы смогли с первого взгляда понять, что здесь изображено?). Еще один комикс, который мог быть гораздо лучше, но как будто и не хочет.

ЖИЖА


Captain America #4 / Marvel


Сценарист: Эд Брубейкер Художник: Стив Макнивен
Все же этой серии здорово не хватает Стива Эптинга. Кто-то скажет, что его реализм не подошел бы к текущему сюжету про сны, находящиеся на грани параллельных измерений, но он явно выжал бы из материала больше, чем Стив Макнивен. В Fantastic Four и FF у Эптинга были куда более сложные задачи. Миры, персонажи, ситуации были гораздо сильнее удалены от реальности, чем в любом комиксе Эда Брубейкера про Капитану Америка. Да, в American Dreamers показан мир, в котором теоретически возможно все. Но эти самые возможности реализованы определенным образом. Вместо натурального искажения окружающей реальности всеми способами, показанного в «Паприке» Сатоси Кона, здесь применяется более экономичный метод «Начала» Кристофера Нолана. Резкая смена места действия, нарушение законов физики – на этом, пожалуй, все. У Нолана все работало, потому что каждый сон помещался в детально проработанную декорацию. Место подчас играло более важную роль, чем попавшие в него герои. А комиксы всегда имели преимущество перед фильмами: фантазия художника не скована рамками бюджета, и выполнить это обязательное условие им значительно легче. И тут бы как раз пригодился талант Эптинга создавать локации. Но нам, к сожалению, достался Стив Макнивен, который не то что инсепшн дать не может, даже обыкновенный боевик еле получается. Интерьеры настолько минималистичны, что Шэрон Картер с тем же успехом могла бегать не по стерильным коридорам, а по воздуху или белому ничему вместе с Нео и Морфеусом. Что в реальности, что в мире снов подход один – неуклюже расположенные на практически нулевом фоне персонажи. Captain America #4 - достаточно компетентно написанный, чтобы удерживать внимание, но невероятно бедный в визуальном плане комикс.

ЖИЖА


Fear Itself #7.3: Iron Man / Marvel


Сценарист: Мэтт Фракшн Художник: Сальвадор Ларрока
Не может быть. Нет, подождите. Это действительно произошло? Этот комикс действительно существует? Мэтт Фракшен действительно его написал? Marvel действительно его издало? Как будто так и надо? И они ждут, что все проглотят и не подавятся? Они серьезно считают, что это допустимо? Им настолько плевать? Уважение к читателям ни при чем, уже давно все смирились со спецификой развития историй в мейнстриме и дружно над ней посмеялись, как на страницах интернет-форумов, так и на страницах комиксов. Смерти, воскрешения, переодевания, смена пола, расы, сексуальной ориентации – правила игры. Но! То, что случилось в Fear Itself #7.3 – либо феноменальная наглость, либо невероятно тонкая сатира, что вряд ли, на самопародии Marvel разменивается раз в два-три года, и те комиксы всем видом дают понять, что серьезного в них ни грамма. Нееет, третий пролог легендарного события, посвященный Железному Человеку, наполнен театральным пафосом и драматизмом (как будто украденными во сне у Джеффа Джонса). Попробуйте найти более self-serious комикс за весь уходящий год. Тай-ин Invincible Iron Man к Fear Itself был одним из лучших тай-инов к событию в истории, ни много ни мало. Не та его часть, где Тони Старк пил с гномами, а та, где Серая Горгулья убил всех жителей Парижа. И даже несмотря на то, что Горгулья был не в своем уме, находился под влиянием зловещего божества, персонаж попал в интереснейшее положение. И оставался шанс, что эту тему раскроют чуть поделикатнее, чем страдания Спидбола после Civil War (ну, пока не начнут, шанс всегда есть, хоть и мизерный). Fear Itself #7.3: Iron Man начинается как раз с этой многообещающей моральной дилеммы: Горгулья схвачен, но как с ним поступить? Что ж, к концу комикса этот вопрос уже никого не будет волновать - на развалины Парижа прилетит волшебник Один на голубом вертолете, вяло оттолкнет пьяного и орущего Старка и бесплатно все починит, превратив камни обратно в людей. Таким образом Один преподаст Старку некий урок о богах, смысл которого, впрочем, легко может ускользнуть, потому что у всех на глазах в течение одного короткого месяца был стерт тот слабый эффект, который Fear Itself оказал на мир. Помните те лихие времена из 00-х, когда сразу за эвентом шел новый статус-кво? Да, было время. Не то чтобы Фир Итселфу нужна была помощь, чтобы стать еще хуже, чем он есть, но комикс про Железного Человека мог стать хорошим! Эпилоги про Зимнего Солдата и Тора еще кое-как работали, потому что разбирались со стандартными фиктивными трагедиями супергероев, ну так и разбирались бы с ними и дальше. Зачем замахиваться на нечто большее, если потом все равно спешите за собой прибрать, пока никто не заметил? Зачем позориться?

МУСОР


Justice League #3 / DC


Сценарист: Джефф Джонс Художник: Джим Ли
Если исходить из идеи, что чем больше мне не нравится выпуск Justice League, тем сильнее его любят и более рьяно защищают комментаторы, то третий номер приведет к кровавой расправе. Потому что в этот раз не получается даже найти плюсы. Те, что у серии были, после многократного употребления превратились в минусы. Джефф Джонс как будто прислушался к критикам, но не просто понизил градус пафоса, а вообще решил заменить его паясничеством: «Что, не нравится излишняя серьезность? Посмотрите, что будет без нее!» Возможно, он решил нас проучить? Показал, что будет, если сценарист действительно начнет повиноваться воле заумных блоггеров? В таком случае в нем умирает великий сатирик. И похоже, единственный классик из 90-х, способный полноценно перейти к ежемесячным комиксам без серьезной потери качества – Роб Лайфилд, потому что терять ему нечего хахаха. Сильвестри на «Халке» слился уже на втором выпуске, прибегнув к помощи целой команды халтурщиков, а Джо Мадурейра обошелся лишь тремя выпусками Avenging Spider-Man. Вот как раз с него Джиму Ли и надо брать пример: человек адекватно оценил ситуацию, не стал обманывать себя и людей, и его комикс выглядит за-ме-ча-тель-но. Чего никак нельзя сказать о вымученном Justice League. Намерения-то добрые, только что нам с тех намерений?

МУСОР


Mudman #1 / Image


Сценарист и художник: Пол Грист
Чуть более года назад (всего-то! Не так давно, оказывается, просвистела та рубрика) мы уже писали кратко о таланте британского комиксмейкера Пола Гриста. Тогда я сказал, что в Великобритании супергерои не приживутся. Опровергать или подтверждать эту мысль сегодня не будем, хотя повод и появился: Грист взял и решил сделать полноценный супергеройский комикс. Без страховки вроде иронии и жанрового эклектизма он сел рисовать историю про подростка, после одной странной вылазки в заброшенное здание обнаружившего у себя способность превращаться… в грязь. Происхождение у его сил (и костюма, к ним прилагавшегося), судя по всему, мистическое, и в их тайне скрыт основной сюжетный потенциал, потому что на первый взгляд главный герой – совершенно обыкновенный парень с обыкновенной жизнью (финал, впрочем, намекает, что не все так просто). В предисловии Грист обещает сделать комикс, который можно и нужно будет читать ежемесячно, не дожидаясь окончания арка. Автор объявляет себя одним из последних истинных почитателей 32-страничного периодического издания как формы. И Mudman #1 заявке соответствует: пусть из 28 страниц многие состоят всего из одного кадра, Грист успевает сделать абсолютно все, что положено сделать в первом выпуске супергеройской серии. Из-за линейного сюжета Грист не может вставить столько же финтифлюшек, как в Jack Staff, но все равно всячески избегает стандартной раскадровки и остается одним из лучших рассказчиков. Никаких дурацких money shots и бесполезных немых кадров, только cartooning как он есть – самые банальные вещи изображаются самым крутым образом, а если происходит что-то важное, то картинка ломает рамку и прыгает со страницы. Тут весь цимес, как вы понимаете, не столько в сюжете, который еще на ранних стадиях, а в рисунке. Все мы слышали эту песню миллион раз, но вы посмотрите, как он под нее танцует!

ДОБРО


The Punisher #5 / Marvel


Сценарист: Грег Ракка Художник: Марко Чекчетто
У меня есть один недостаток: в моменты эмоционального подъема я готов ради сильного сценария закрыть глаза на огрехи рисунка. Да и Марко Чекчетто – художник не совсем уж бездарный, просто его таланты не имеют отношения к рисованию комиксов про Карателя. Даже тех комиксов про Карателя, которые Грег Ракка пишет вроде бы специально для Марка Чекчетто. Но он не совсем уж бездарный, и ради сильного сценария о нем можно было бы забыть. Проблема в том, что Грег Ракка не пишет комикс, который хочется читать. Хорошая идея задвинуть Карателя на самый дальний план долго не прожила. Уже пару выпусков он делит экранное время с другими персонажами точно так же, как его делила МАХ-версия в первом арке про Кингпина. В мысли Касла мы все равно не допущены, ограничиваемся только его поступками и тем, что о нем думают другие люди, но что-то комикс все-таки потерял. В истории женщины-морпеха, овдовевшей в день свадьбы, Ракка пытается провести параллели с историей Карателя… наверно? Убежище Фрэнка находит соседский мальчик и принимает Касла за члена спецотряда, но узнав правду, ужасно расстраивается и говорит Карателю, что он не солдат. Ракка хотел этим что-то сказать… наверно? В PunisherMAX не знаешь, как воспринимать поступки персонажей, пока не дочитаешь до конца, а здесь не знаешь, как воспринимать поступки автора. Чего он хочет? Какой комикс хочет писать? Пора бы уже разобраться, а то сплошные лирические отступления вместо сюжета и берущиеся ниоткуда повороты вместо нормального описания злодеев.

ЖИЖА


Severed #4 / Image


Сценаристы: Скотт Снайдер и Скотт Тафт Художник: Аттила Футаки
Комиксы часто ругают за декомпресс, закос под кино, за то, что они боятся быть, собственно, комиксами. Это все, конечно, справедливо, но и полностью запрещать заимствование приемов из других медиумов абсурдно. Все можно, все сойдет, главное, чтобы после прочтения не возникла мысль: «Да, хорошо получилось, но вот если бы это был фильм…» - такой комментарий как пощечина. Severed как раз балансирует на грани между «почему это комикс» и «почему бы и нет». Снайдер, Тафт и Футаки делают хоррор – одно из самых неблагодарных занятий. Мало им того, они еще и выбрали самый трудный путь, отказавшись ото всего, что могут предложить комиксы: никаких мрачных тонов, деформаций, потока безумного сознания, оригинальной раскадровки. Просто не шибко сложная история, банальнейшим образом рассказанная через последовательность статичных картинок. В ней один мальчик отправляется в путешествие по Америке, чтобы найти своего отца. Вместо этого он вместе с новым другом попадает в поле зрения одного странного пожилого мужчины. Но не волнуйтесь, он не педофил, всего лишь каннибал. Авторы даже не пытаются пропитать каждый кадр жуткой атмосферой или бодрить читателей буками из-за угла. Они медленно и с расстановкой представляют героев, дают время проникнуться к ним симпатией, а потом уже начинают играть у нас на нервах. Подкрадывающаяся тень, неловкие паузы, глупые ошибки, приводящие в ловушку – все знакомые приемы, но в Severed используются редко, одноразово и только в самые нужные моменты. Снайдер организовал откровенно писательский проект, но выходит весьма удачный опыт нагнетания саспенса при минимальной помощи рисунка.

ДОБРО


The Walking Dead #91 / Image


Сценарист: Роберт Киркман Художник: Чарли Адлард
Настало время для очередного ежеквартального отчета по Walking Dead! Серия уже даже не старается вынуждать нас возвращаться каждые четыре недели, можно совершенно спокойно набрать несколько выпусков и устроить марафон, чтобы опять забыть о комиксе на три-четыре месяца. Но что-то все еще мешает ему окончательно выпасть из поля зрения. То ли телешоу удерживает брэнд в сознании, то ли маячащая на горизонте цифра 100. А почему бы и нет? Киркман скорее всего придумал нечто масштабное для юбилея, но сейчас тянет время как только можно. Парочка геев заныкала бутылку вискаря после группового чеса магазинов? Потрясающий поворот! Хотя можно честно сказать, что такого в этом комиксе мы точно еще не видели. Общая ситуация сейчас та же, что в прошлом отчете. Рик строит цивилизацию, раздает приказы, планирует организовать ферму. Некоторые граждане, чтобы разбавить обстановку, устраивают истерику, кто-то даже машет кулаками и пистолетами, но всех в конце концов успокаивают. Карл продолжает вести себя как робот. Наметился новый роман, но уж что-что, а подобные вещи удивить уже не могут. Впрочем, внезапное влечение двух персонажей и не подается как что-то шокирующее, между автором, героями и читателями моментально возникает договоренность, что это вещь сама собой разумеющаяся и никто не против, все только за. 91-й выпуск даже начинается неожиданно бодро. Ждешь, что первая страница будет прямым продолжением последней сцены 90-го, но в этот раз Киркман решил оставить несколько разговоров и действий за кадром, чтобы потом объяснить через диалоги. Не то чтобы мегарадикальное решение, но почувствовалось облегчение, как будто студент проснулся – а сессия уже кончилась и он ее давно сдал. В коммьюнити до сих пор возникают волнения и бродят мысли о чем-то, близком к перевороту, но пока все это тухло и бесперспективно. Финал намекает на очередную группу, следящую за лагерем Рика… В лучшие годы TWD было невозможно предсказать, откуда Киркман достанет новые сюжеты, сейчас есть ощущение, что он и сам не знает. Истощил все запасы, теперь занимается ресайклингом.

ЖИЖА


hedsar, 23.11.2011 20:11:33
Вот тут что-то пропущено: Джефф Джонс как будто прислушался к критикам, но не просто понизил градус пафоса, а вообще заменить его паясничеством...
А так всё супер, вроде. Спасибо за обзоры.
Можно ли объяснить, в чем соль про абсолюты Геймана?
redson, 24.11.2011 17:11:49
В картинке с Гейманом нет глубокого смысла, просто только что была серия Симпсонов с его участием, вот я и поставил кадр оттуда в пост, потому что надо что-то поставить)
T-REX, 23.11.2011 21:11:37
>>(вы бы смогли с первого взгляда понять, что здесь изображено?).
Я понял) Вообще на счёт Капулло не очень согласен, по моему он очень подходит для комикса про Бэтмэна.
hedsar, 23.11.2011 22:11:28
Как по мне, кровоточит стена. Без губ как-то совсем тяжело.
Rock, 23.11.2011 21:11:54
А куда делись имена и автарки тех кто кто писал обзор,или redson теперь в одиночку работает?
hedsar, 23.11.2011 22:11:32
4ever al1 =)
redson, 24.11.2011 17:11:06
Да, с одним человеком как-то бредово постоянно писать "что думает", если весь пост мой. Когда появятся другие мнения, снова начну их выделять.
Silver, 23.11.2011 21:11:06
Интересно, что сейчас с продажами The Walking Dead (гуглить лень), ведь есть же наверняка реакция читателей на весь этот унылый и застоявшийся период. Естественно прирост с помощью сериала есть, и тем не менее.

При этом комикс читать еще можно, но он потерял самое главное - любопытство и томление перед следующим выпуском.
redson, 24.11.2011 17:11:07
07/2010: The Walking Dead #75 - 28,667 [33,079] (+29.9%)
08/2010: The Walking Dead #76 - 26,553 (-19.7%)
09/2010: The Walking Dead #77 - 27,448 (+3.4%)
10/2010: The Walking Dead #78 - 27,947 (+1.8%)
11/2010: The Walking Dead #79 - 28,971 (+3.7%)
12/2010: -
01/2011: The Walking Dead #80 - 29,526 (+1.9%)
02/2011: The Walking Dead #81 - 30,750 (+4.1%)
03/2011: The Walking Dead #82 - 31,174 (+1.4%)
03/2011: The Walking Dead #83 - 33,686 [39,938](+28.1%)
04/2011: The Walking Dead #84 - 31,930 (-20.1%)
05/2011: The Walking Dead #85 - 37,552 (+17.6%)
06/2011: The Walking Dead #86 - 32,187 (-14.3%)
07/2011: The Walking Dead #87 - 32,126 (-0.2%)

http://www.comicsbeat.com/2011/09/05/indie-month-to-month-sales-june-and-july/

Унылый не унылый, а вот.
Silver, 24.11.2011 18:11:55
любопытно

по крайней мере читатель стабильный и не бросает

Samm-O, 23.11.2011 21:11:37
Walking Dead сейчас дико похож на сериал по его же мотивам - дико скучное времяпровождение без саспенса и интриги, где каждому из персонажей хочется дать по роже. На 100 выпуск надежды какие-то есть конечно, но почему то кажется, что из городка они не свалят, скорее просто гости какие-то диковинные прийдут. (Опять инопланетяне!)
hedsar, 23.11.2011 22:11:43
Европейцы-конкистадоры? Бабы-вояки из Израиля, у которых все мужики в зомби превратились?
Ведь нам так и не показали, что творится за пределами Америки.
sterpazook, 24.11.2011 08:11:50
Джим Ли такой Джим Ли...
у 12-летней девочки с мороженым - лицо половозрелой женщины
Vazil, 24.11.2011 11:11:46
Самый грустный МЖДЗ за всю историю
alienskater, 24.11.2011 14:11:11
Так как большинство людей в этом вопросе откровенно медоеды, а остальные наверняка согласны с Рэдсоном, Бэтмена попробую защитить я.
Во-первых, я не считаю Снайдера идиотом, потому что повторять сюжетный ход Хаша было бы форменным идиотизмом. Я не верю в то, что будущий мэр города одевается в костюм совы чтобы резать людей, как не верю и в то, что ДНК Найтвинга оказалось под ногтем того трупа случайно. Мне лично в 3ем выпуске понравилось абсолютно всё - от внутренних монологов до того как Скотт вписывает факты о совах и предрассудки о тринадцатом этаже в комикс. То, как Бэтс уделывает банду железнорожих - это вообще великолепно. И да, с точки зрения нового читателя отрицание Брюса по поводу Совета Сов вполне логично. Одно дело вводить новых врагов при Бэтмене - Грэйсоне, который и истории Готэма-то толком не знал, а уж совсем другое пытаться преподнести тайное-тайное общество Брюсу.
Во-вторых, Грэг Капулло, на мой взгляд, наоборот врисовывается в сюжет не хуже того же Джока. После того как в какой-то момент диалога нам показывали говорящих через перспективу маски, лежащей на столе, я влюбился в его раскадровку.
Ну и факт который можно без особых усилий обратить против меня - я считаю Бэтмена одним из лучших комиксов перезапуска наряду с Флэшем.

А Лигу Справедливости защищать нет смысла. На весь комикс единственный клёвый момент - когда Супермэн играет в бейсбол машиной. Брэд Питт бы одобрил. Хотя, если бы побыстрей представить Чудо-Тётку, не вставлять в конце Аквамена и вообще убрать эту долбаную сюжетную линию с Киборгом... Пришлось бы писать комикс заново, да...


А, и небольшой оффтопчик, если позволите, Hawken от idw уже вышел? Скан его реально где-нибудь достать?
redson, 24.11.2011 17:11:31
Hawken 16-го числа вроде как вышел, но скана пока нет.

Самый странный кадр в выпуске для меня - когда Капулло зачем-то делает крупный план на усах Гордона. I just don't know man.
Xtrs, 25.11.2011 03:11:59
Немного пугает что этот выпуск один redson написал, как бы это все не загнулось, i.m.h.o это самая достойная идея после создания самого сайта tmy11.
, 25.11.2011 15:11:18
На счет Justice League #3 пожалуй согласен. Джим Ли довольно сильно изменился, например на некоторых страницах объема практически не заметно. Наверное он просто не успевает.
valber, 26.11.2011 00:11:21
Пишу в первый раз, давно читаю серию iron man и она.... в стагнации (сюжет со шпионом развивается медленно, с пеппер вообще не развивается) , вопрос а есть ли комиксы в котором люди попытались вникнуть в тематику и действительно показать что он умный инженер. Просто обычно либо не основанная ни на чем фантастика (исключая Элиса там футуризм), либо какие-то детские вещи, как в фильме про Ф4 , рид ричардс постоянно использовал школьные опыты в сражении с думом(резина нагрелась, резина остыла, метал расплавился).

Планировало ли издательство marvel создать max серию по ЖЧ? (мой английский плох не на гуглю), ведь есть куча всего в том же фильме показано про незаконный оборот оружия, а в мультиках было про диверсии и промышленный шпионаж. Ну и костюм к реальности приблизить можно (достаточно портативные ракетные двигатели убрать).
Ksander Ad, 26.11.2011 01:11:32
в МАКСе из мира Железного Человека был только Вор Машин (12 кажется номеров).
G.ess, 26.11.2011 01:11:39
Hypervelocity (как более-менее приличный сай-фай, говорят)
The Inevitable (моррисоновщина, но про промышленный шпионаж и трансгуманизм)
red hulk, 26.11.2011 03:11:34
Enter the Mandarin опять же Кейси и шпионаж, Эрик Канате крутой.

Гипервелосити дропнул в своё время. Слишком много пустого технотрёпа и сюжет неинтересный.
G.ess, 26.11.2011 04:11:33
велп, не мудрено в 16-то лет и с хреновым английским
red hulk, 26.11.2011 03:11:38
+ в Алтимейт писал серьёзный фантаст Орсон Скотт Кард, но мне как-то не очень.
sterpazook, 28.11.2011 12:11:26
В молодости нравилось, а весной купил, перечитал и продал "Чуку и Гику" нахрен.
plane_v, 26.11.2011 16:11:44
Была MAX-лимитка про War Machine все плохо там.

Желать от комикса про миллиардера-алкаша в скафандре технического реализма странно. Инженеров среди писателей мало же.
tsyatsya, 22.12.2011 17:12:16
это был последний МЖДЗ???
Уже как месяц прошел =/
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34556 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33512 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26829 103