(да, я знаю, что баян, но почему нет)
Еженедельные обзоры новых комиксов!
В этом выпуске: Batman: Earth One будет разобран по косточкам, комикс Чайны Мьевиля наконец попадет и в МЖДЗ, будет вообще много комиксов с ну очень хорошим рисунком, а ради текста про AVX придется нарушить вечную традицию, когда все по алфавиту, потому что таким только заканчивать. Ради животворящего эффекта, который он оказывает, даже было сделано исключение, и весь мат остался нетронутым. Вас предупредили.
Внимание! Если вам нравится МЖДЗ, то прямо тут же по соседству есть два ничуть не менее (а где-то и более) интересных проекта одного из его главных идеологов, plane_v - абсолютно безумный
Hellblazing и невероятно актуальный
Number Ones. Очень рекомендую обратить на них ваше внимание.
Расшифровка системы оценок
Архив рецензий
Batman: Earth One / DC
Сценарист: Джефф Джонс
Художник: Гэри Фрэнк
Долгожданная никем не ожидаемая вторая часть рухнувшего проекта Earth One наконец вышла. Уже успел прилично опозориться со своим чудовищным “переосмыслением” Супермена Джей Майкл Стражинский, Marvel зачем-то скопировали идею новых origin stories в графроманах (забыв пригласить авторов А-класса) с предсказуемым результатом, да и вообще – DC перезапустили все свои комиксы с целью заманить мифическую непокрытую аудиторию, так что выход ориджина Бэтмена Джонс-стайл стал только разве что делом чести.
Мало, правда, чести в том, чтобы соревноваться с Фрэнком Миллером. Из всех комиксов-“происхождений” Batman Year One остается несокрушимым и нестареющим монолитом, на который приходится равняться обеим большим компаниям в тщетных попытках заставить молнию ударить второй раз. Спустя двадцать пять лет шедевр Миллера и Маззучелли читается свежее, смелее и банально лучше, чем все иные “первые года”, особенно мелкие забеги на собственно Бэтмена – сколько было за эти двадцать пять лет флешбеков к походу на Зорро и к влетающим в окно летучим мышам? Еще более нелепой выглядит затея рисования нового “современного” ориджина Темного Рыцаря для широкой публики, когда широкая публика знакома с ним через кино – Кристофер Нолан сделал достаточно оригинальный взгляд на начало пути Бэтмена, использовав только нужные для заданной темы элементы, не сильно оглядываясь на гору из комиксов. Так что несчастному Джонсу пришлось работать сразу под двумя большими пересекающимися тенями и упражняться в акробатике – в надежде быть непохожим ни на Year One, ни на Batman Begins он делает пару десятков сальто в поисках альтернатив к известным плотпойнтам и изображениям классических персонажей.
Жуткая болезнь тоскливых “творческих” переосмыслений – лень менять скелет истории, взамен этого просто переодевая действующих лиц, но при этом настойчиво делая вид, что всё по-новому и всё жутко оригинально. Большая часть нововведений Джонса – это сомнительные эксперименты с образами в суппортинг касте: Альфред (который подается чуть ли не как центральная фигура комикса) теперь грубый ветеран, а не чопорный дворецкий, Харви Баллок – звезда полицейского шоу, который переводится в Готэм, а Люциус Фокс - всеми забытый инженер, работающий в кладовке. В итоге эти изменения, точно так же как и превращение Джимми Ольсена в военного корреспондента, ничего не стоят: Альфред не оказывает никакого существенного влияния на Брюса Уэйна и вместо поддержки только ворчит на фоне (Уистлер из кино про Блейда без харизмы и юмора), Баллок разыгрывает вместе с Гордоном дурной римейк фильма
The Hard Way, Люциус Фокс остается копией своей версии из Batman Begins, с той разницей что ему уделяется ровно одна сцена, после которой он так и остается в кладовке.
Плохи дела и с основным содержанием и командующими им идеями. Первые шаги Бэтмена и его первое публичое появление - это нелепые провалы, от которых пахнет каким-нибудь “Пипцом”, а в конце комикса разумеется происходит триумф и победа, но вот никакого мостика в развитии персонажа для их связи нет. Всю книжку Брюс Уэйн ведет себя как отчаянный идиот, которому интересна только месть за своих родителей, направленная на конкретных людей, ни разу не сомневается в своих методах, но все равно побеждает, оставаясь к финалу таким же неприятным мудаком, как и эгоистичный Супермен в своем Earth One. Дело даже не в упущении “сути” Бэтмена – да на здоровье, было много элсворлдов, крутивших концепт в разные стороны – проблема в том, что нет никакой центральной темы, вокруг которой можно было бы сочинить и рассказать интересную историю. Year One был про то, что в трудные времена нужно если не становиться героем, то поступать правильно и сражаться – и Бэтмен был там сдвинут на позицию вдоновляющей фигуры для настоящих протагонистов: Джима Гордона и Селины Кайл. Основной темой Batman Begins был страх и весь сценарий фильма строился на игре с этой темой – Бэтмен борется со страхом и использует его, злодеи используют страх более масштабно. Earth One же всего лишь про месть, месть это здорово, месть при должном везении приведет к хорошим результатам, а если не хватит смелости дойти до конца, то всегда будет наготове друг без предрассудков в отношении оружия. Верно это в контексте Бэтмена или нет - не важно. Главное, что это просто пусто и скучно. Никто не просит особо извращаться в идейном наполнении – это комикс про Бэтмена все-таки – но без сильного и проработанного идейного центра вся история распадается на псевдояркие моменты и заранее занимает место в углу проходных книжек, о которых забудут на следующий месяц.
Помимо этого у комикса множество других проблем: неубедительный злодей (он злой! и ест руками! и еще вся его криминальная империя держится на одном громиле и одном маньяке в капюшоне), абсолютное игнорирование места действия (это Готэм, днем он серый и скучный, ночью темный и опасный – ну и все), чистая символичность и необязательность сцен с Брюсом Уэйном-гражданином. За всеми потугами на смелость и оригинальность почти не видно привычных джонсовских болячек, но они на месте, есть куча моментов с подмигиванием фанатам, особенно в конце, и конечно главным “эпичным” моментам уделены отдельные страницы. Единственным поводом прочитать Batman Earth One остается рисунок Гэри Френка, как всегда четкий, острый и детализированный, с удовлетворительным соотношением косоглазых пластиковых манекенов к нормальным людям. Джонс всегда умел работать под надежных арт-партнеров, и с Фрэнком они спелись достаточно давно, никаких особых сюрпризов – художник получил недоступную многим роскошь в дедлайне и это сработало. Времена, когда сценаристы-звезды Большой Двойки относились к своей работе с таким же вниманием, похоже, уже в далеком прошлом.
МУСОР
Что думает Игрок:
Пожалуй, до самого последнего момента я надеялся на хороший адекватный комикс. За последнее время Джефф Джонс порадовал Фонарем и Акваменом (Лигу опустим, с кем не бывает), а Гэри Фрэнка я люблю со времен его рана с Джонсом на Action Comics, когда фирменная улыбка Супермена-Рива освещала комикс непонятным ностальгическим ощущением.
И вот дуэт взялся за Бэтмена. В принципе из задумки Земли-1 можно было бы сделать все, что угодно, хоть сделать Брюса и Альфреда гей-парой, не будь Алан Скотт теперь помянут к ночи. Джефф же Джонс решил пойти по грязным следам Марка Миллара и перенасытить комикс жестокостью и WTF-моментами.
Знаете, я не хочу читать про слабого Бэтмена. Я не хочу, чтобы он писался в штаны на первой миссии, не хочу, чтобы его метелили гопники по приказу дворецкого. Это может сработать почти с любым супергероем, но не с Бэтменом. Весь его образ, окутанный таинственностью – разрушается, когда его по простым человеческим меркам унижают подобным образом. По сути весь комикс Earth One Бэтмен – абсолютный мудак, и им же он и остается. Его практически ничему не учат неудачи. Заверения дворецкого о том, что есть другие способы борьбы, для него – пустой звук. Он надевает водолазный костюм и идет на охоту, просто из-за своего тупого эгоизма, из-за которого кстати и убивают его родителей. Это не герой, это эгоистичный фрик с детской травмой. Джонс пытался как можно дальше отойти от всех возможных канонов, и в итоге превратил Уэйна и весь каст комиксов про Бэтмена в нелепые пародии на самих себя. Фактически больше всего этот комикс напоминает Лиговский бэкап Шазама – где персонажей так же извращают только ради самой идеи изменения, а не ради хорошего сюжета. Единственный достоверный персонаж – Харви Буллок, и это единственный герой,в чью эволюцию, а точнее деградацию, я полностью верю. Остальные предметы антуража – бессмысленны и ничего не несут, кроме желания угодить подросткам кровавыми сценами избиения, фейлов и драк. И это очень обидно.
Радует только Гэри Фрэнк. Наконец-то его никто не торопит, если в том же ШАЗАМЕ смотреть страшно на кривящиеся детские лица, здесь все хорошо и видно, что художник работу делал толково. Меня лично весьма порадовал редизайн Альфреда, все больше по ходу комикса напоминавший Анри Дюкара из Batman Begins. Жаль, что не нашлось Гэри Фрэнку рисовать что-нибудь более достойное…
КРОВЬ И ГОВНО
Before Watchmen: Ozymandias #1 / DC
Сценарист: Лин Уайн
Художник: Джей Ли
Что думает Игрок:
Как бы вы не относились к Before Watchmen, у этой серии не отнять одного – великолепнейшего рисунка. Джа Ли делает работу своей жизни, покраска сочная, комикс мог бы обойтись и без текста, но представить калейдоскоп панелей из жизни Эдриана Вайдта и тем самым иметь успех. Мрачность и атмосферность пронизывают комикс, и наверное я бы не отказался полистать это в бумаге, настолько эпично и трагично передает Ли историю Озимандиаса.
Честно признаюсь, что комикс решил прочитать в основном из-за рисунка, так поразил меня Джа Ли с самой первой страницы. В отличие от закоренелых хейтеров BW, я, хоть и разделяю мнение о минимальной литературной ценности серии, но не сторонюсь ее как огня, а воспринимаю скорее как некий фанфик, который не убивает величие оригинала, и на него спокойно можно забить, но и посмотреть иногда забавно. Касаемо серии Озимандиаса, в ней есть и минусы, и весьма значительные плюсы. Ничего нового нам история не принесет, характер Эдриана вполне неплохо раскрывает Алан Мур, но Вайн вносит некоторые коррективы в прошлое героя, его сексуальную закоснайдеровскую ориентацию и мотивы. В частности, серия повествует о том, как именно будущий Оззи увлекся историей, как стал тренироваться и как пришел к карьере супергероя. Последнее, откровенно говоря, смотрится надуманнее всего, но тем не менее Лену Вайну, редактору оригинальной серии, удается заполнить голову Эдриана вполне себе муровскими мыслями и размышлениями. И даже стиль комикса больше всего тяготеет к оригиналу, чего не было ни у Кука, ни у Аззарелло. Тягучий язык увлекает историей, а вкупе с рисунком Ли получается и вовсе хороший комикс. Именно эту серию мне интересно читать дальше.
Жду помидоров.
Dial H #3 / DC
Сценарист: Чайна Мьевиль
Художник: Матеос Сантолоуко
Далеко не все и далеко не сразу это поняли (а кто-то наверное до сих пор не в курсе), но в Dial H DC нашли собственный Deadpool MAX. Это не просто редкая удача, этого вообще не должно было произойти. Уже три вышедших выпуска куда более значимы для портфолио легендарного редактора Карен Бергер, чем последние лет 10 ее работы в Vertigo. Ладно бы она просто уговорила современную звезду фантастической литературы Чайну Мьевиля писать комикс, так ведь еще и художника ему отличного нашла! Матеус Сантолоуко не пропадает в тени известного сценариста, а даже наоборот: его воплощение безумных идей Мьевиля бьет по мозгам читателей сильнее самих идей. В итоге получается комикс, в котором оба автора не особо заинтересованы в привлечении широкой аудитории и только условно следуют некоторым негласным канонам супергероики, да и то лишь для более легкого усвоения читателями вещей, которые рядом с каноном и близко не лежали.
Чтобы морально подготовиться к потоку фантазии Мьевиля, достаточно пойти и купить любую его книгу (благо многие из них изданы на русском языке), комиксов он до этого не писал (за исключением короткой истории из Hellblazer #250 и не увидевшего свет Swamp Thing). Первое, что в них замечаешь - это талант автора постоянно создавать монстров и мутантов, которые никому бы не привиделись ни в страшном сне ни под действием препаратов, и продолжать это делать все 600-700 страниц, не иссякая до самого финала. Более подходящего сценариста для очередной перезагрузки Dial H For a Hero найти невозможно.
Суть Dial H в том, что обычный человек находит “волшебный” телефон с диском, на котором можно набрать определенный номер или комбинацию и временно превратиться в супергероя. Причем каждый следующий раз супергерой будет абсолютно другим с новым набором суперсил. Звучит интересно? Этой концепции, вы не поверите, уже 46 лет, первый комикс датирован январем 1966 года. Так вот Мьевиль с его исключительной способностью собирать существ и даже целые миры из, казалось бы, не имеющих ничего общего кусков, тут сидит как влитой. Возникает даже ощущение, будто ему же и принадлежит оригинальная идея серии, с таким размахом и видимым удовольствием он ее реализует: вместо одноразовых суперменов с банальными силами он раз за разом создает даже не пародии или радикальные версии известных персонажей, а совершенно немыслимых существ, которых супергероями можно назвать с большой натяжкой.
Главное достижение всей авторской команды, в том, что Dial H читается и выглядит так, будто найден в пыльной картонной коробке в подвале 40-летнего коллекционера, придавленный синглами моррисоновских Doom Patrol и Animal Man. Именно достижение: это та самая weirdness, уже почти полностью выветрившаяся из современных комиксов, и ставшая основой пре- и раннего Vertigo. Персонажи, которыми выстреливает мозг Мьевиля, являются супергероями в той же степени, что Болотная Тварь, Тень, Меняющийся Человек или Brother Power The Geek (если кто знает такого).
Вторая звезда шоу - Матеус Сантолоуко. Обычно находить ярких художников, выбивающихся из House Style, и давать им на откуп серии второго и третьего эшелона - прерогатива Marvel. Они в принципе и начали снабжать Сантолоуко работой, но по тем или иным причинам дело ограничилось парой уан-шотов и одной мини-серий. У DC в свою очередь бюджет всегда позволял максимум один неформатный онгоинг в месяц, да и то сворачивающийся в течение полугода. Сейчас, видимо, дела пошли чуть лучше. Ну да не о том речь.
Бразилец Сантолоуко - продолжатель дела талантливых соотечественников Рафаэля Грампа и еще одного Рафаэля, который Альбукерке. Настоящий картунист, способный корректировать свой стиль и технику рисунка в зависимости от ситуации. И как Мьевиль умудряется не скатываться в бред, выпуская на волю свою фантазию,так же и Сантолоуко выдерживает твердость линий даже когда ударяется в тотальную гипертрофированность всего и вся.
Dial H удобно устроился на рубеже более-менее узнаваемой супергероики и полностью контролируемого, хоть с виду и бесконтрольного, потока сознания. Как вы понимаете, такие комиксы вспыхивают и тут же угасают в течение 12 месяцев, поэтому ими надо дорожить.
ДОБРО
Fury Max #4 / Marvel-MAX
Сценарист: Гарт Эннис
Художник: Горан Парлов
С триумфальным и шокирующим окончанием индокитайского сюжета в прошлом номере строго военная серия Гарта Энниса о солдате Холодной Войны Нике Фьюри надежно закрепилась как пока что лучший мейнстримный комикс этого года. Всегда боязно за комикс после очень сильного старта, профукать потенциал можно в любой момент, но, на всеобщее счастье, Fury MAX не подает тревожных симптомов. Горан Парлов все еще рисует, и рисует замечательно, а сюжет про Кубу стартует по шаблону первого арка. Родина приказывает Нику Фьюри поучаствовать в шпионских играх на Кубе – в эти мероприятия входит подготовка коммандос, распитие рома на яхте с диссидентами и убийство Фиделя Кастро.
Разговоры про войну и политику здесь более ритмичны и остры – действительно классический Эннис, которого приходилось в первых выпусках сначала искать. Кроме того, неожиданно возвращаются персонажи второго плана, которые за годы, прошедшие между третьим и четвертым выпусками, сильно поменялись и идут против клише. Юный идеалист – типаж, который у Энниса обычно мишень для издевок – оказывается компетентным, пусть и все еще добродушным солдатом; грудастая брюнетка не превращается в фемм фаталь и не предает Фьюри, а всего лишь выходит замуж за более надежного мужчину. Даже скользкий сенатор с лицом Боба Хоупа не совершает особых преступлений и его приходится негативно воспринимать исключительно потому что он хитро улыбается. Жизнь Фьюри теряет свою простоту и предсказуемость так же, как и войны, в которых он участвует, и даже гениальный суперсолдат - это всего лишь исполнитель приказов, который мало что решает вне поля боя.
Единственная кочка тут - это возвращение шутки из предыдущей минисерии о невероятной сексуальной потенции старого Фьюри, которую дедок использует на проституток в больших количествах. Все-таки это комикс более серьезного толка и повторение избитых гэгов в нем не к месту.
ЗОЛОТО
The Infernal Man-Thing #1 / Marvel
Сценарист: Стив Гербер
Художник: Кевин Ноулан
В стародавние времена жил сценарист Стив Гербер, который писал хорошие и прорывные для мейнстрима комиксы и, как и любой талантливый автор, ему пришлось вести войну за авторские права с большой компанией Marvel. Вместе с Джеком Кирби он стал одним из первых активных борцов за признание авторов комиксов Большой Двойки за людей: местами успешно, в основном не очень. В году 2012 его наниматель висит мертвым грузом на шее гигантской корпорации, которой еще меньше дела до авторов и придуманной не иначе как сумасшедшими штуки под названием “творческая свобода”, из комиксов Гербера не сделать кино на миллиард долларов, но Marvel все равно выпускает комикс по одному из его потерянных сценариев к Man-Thing, который Кевин Ноулан неспешно иллюстрировал два десятка лет.
Получившийся комикс, разумеется, очень хорош сам по себе – это Гербер, которому еще было что сказать, это великолепный Кевин Ноулан, чью работу как инкера мы видим очень редко, а уж тем более – полностью нарисованный им (да еще и кистью с красками) комикс. Герберу особо не везло с художниками, отчего многие его комиксы ранне-корпоративного периода трудно рекомендовать – за исключением, конечно, совместных работы с Джином Коланом. От этого партнерство с Ноуланом смотрится крайне выигрышно, тем более что он идеально подстраивается под историю. Как обычно с сюжетами про немого монстра, влекомого страхом, в центре внимания не монстр, а истеричные люди. Конкретно – сценарист Бен Лазарус, которы оказался не способен жить в обстановке творческого конформизма большой компании, сошел с ума и отправился в роуд-трип со своей возлюбленной-мультяшкой в надежде поймать музу в болоте Мэн-Финга, где он некогда был гостем. Тема творческого кризиса, вызванного корпоративной безысходностью звучит особенно искренне из-под пера Гербера, но он выворачивает сюжет из предсказуемого русла - перед творческим застоем Лазарус не сильно бедствовал:
Letting the days go by, into silent water. Гербер всегда был одним из самых хитрых сценаристов мейнстримных комиксов, с очень тонкой иронией, скользящей через большинство историй про Защитников и Мэн-Финга и особенно интересно, как он разрешит противоречивую ситуацию здесь. Писателям и сценаристам жутко нравится писать про себя, однако авторское эго в союзе с темой writer’s block обычно выливается в нескончаемую мастурбацию вроде книжек хоррориста из штата Мэн, когда честная ирония над абстрактным коллегой идет по весу золота.
Марвел не упустили шанса поиздеваться над форматом – вместо книжки, которая могла бы войти в цикл Marvel Graphic Novel 80-х годов (под который, я полагаю, комикс и писался), история издается тремя журнальчиками по $3.99 с архаичным, вводящим в заблуждение названием и не отражающими суть обложками Арта Адамса. С другой стороны, бэк-ап с оригинальной историей, сиквелом к которой является этот “Screenplay of the Living Dead Man” здесь очень к месту – сравнить одно с другим сможет каждый, а не только заумный блоггер.
ЗОЛОТО
Avengers VS X-Men #7 / Marvel
Сценарист: Мэтт Фракшен
Художник: Оливье Койпел
Что думает shobak:
У нас сержант ёбнул типу в солнышко, тип вышел в коридор, вызвал батю-майора и деда-генерала фсб, сержанта отъебали.*
*-курсивом выделены охуительные истории, присланные нашим братюней Петром из армии. Обратите внимание, что они играют огромную роль в обзоре комикса AvX и удачно линкуются с информацией об ананасах, которую я скопировал с википедии.
Сперва немного об ананасах: Ананас — наземное травянистое растение с колючим стеблем и листьями. Многочисленные придаточные корни развиваются прямо в пазухах листьев, поглощая скапливающуюся там влагу.
Листья широколинейные, по краям колючезубчатые, длиной до 80 см, мясистые суккулентные (запасающие влагу), покрыты толстой эпидермой. Под эпидермой размещается слой крупных клеток водозапасающей ткани, где в период дождей накапливается влага. Внутри листа находится сеть воздушных каналов, окружённых хлорофиллоносными клетками. Таким образом, процессы газообмена у ананаса могут происходить даже при закрытых устьицах.
Немного о комиксе Avengers VS X-Men.
У нас охуительный старлей-начмед, после лекции о вреде курения и алкоголизма говорит: а теперь я рекомендую вам всем… поймать эту муху и съесть. Она садится на какашки и приносит вам вкусняшки.
Собственно комикс вышел весьма легендарным, тут сказать нечего. Но с самого начала этой многонедельной саги настораживала надпись AR, появляющаяся в нижних углах самых удачных панелей**.
**-события происходят до того как я узнал что AR – это MARVEL Augmented Reality.
Что же это за буквы? Как они связаны с силой Феникса? Почему они расположены именно на этих панелях? Изучив тонны интернет-текста, проведя бессонные ночи в библиотеке Горького, 3 раза помастурбировав в парке, я нашел ответ.
Тип трусами натёр ноги, мы с пацанами развели его пойти к врачу и сказать, что у него кандидоз 1й степени и не выделяется гногний.
Щас ему же втираем, что нужно сделать паут – настойку от усталости из измельчённых грибов и фенотропила.
А сейчас мы того же типа отправили просить у врача капсулу фелляции.
ГНОГНИЙ
Категория "могло быть хуже".
я же не только на этот комикс смотрел, прежде чем сделать громкие заявления и далеко идущие выводы несколько раз перепроверил
http://www.comicsalliance.com/2010/10/22/mateus-santolouco-art-gallery/
может я что-то о Финче не знаю
и все нотки расслабленного и смелого арта душатся тем самым хаус-стайлом
Хотя и сюжет как-то особо не впечатляет ничем, только монстры и интересны.
Здесь приезд и уезд Уэйда в Турции напомнили начало Лиги джентельменов. Уж не знаю, чем конкретно, но связь ощущалась.
Рисунок тоже хочется только хвалить. Несмотря на однообразную форму кадров, такая подача никак не надоедает. Нечто схожее я наблюдал в Локи и Ключи (кстати, почему игнорируете?).
П.С. при всём том, как ругали Панишер ин Спейс, комикс получился забавным.
И можно было бы что-нибудь и забацать к 100-му комиксу мертвечины.
Walking Dead - это материал для следующего МЖДЗ, да.
б) если вам этот кусок говна кажется хорошим, то тут уж не поможет ничего, да
Это правда.
>все его обзоры это тупые и необоснованные высеры
Что имеется в виду? Кроме комиксов Dark Horse, про которые Shobak, как правило, и писал?
вы, наверное, из тех фанатов, которые обсуждают кто сильнее - Халк или Тор, да?
и, о нет, кто-то в интернете кого-то обидел
Все кому не понравился комикс = далекие от вселенной Марвел? Я всё правильно понял?
Пошутили один раз - класс. Пошутили второй раз - ладно. Третий раз хочется взять и...
Тут претензия к Шобаку не в том, что он плохо написал, а в том, что он уже не первый. Хватит, ребята.
нет такого комикса
это авторская рубрика в первую очередь, если что
Это секция комментариев, где каждый может высказать свое мнение и пожелания.
да какой-то он, типичный
Вот мне не нравится авикс, неважно, по ряду причин, не суть, вот на момент седьмого номера не нравится в целом, хотя изначально были надежды на хорошее
НО
Можно выделить охрененный арт и действительно интересные идеи авторов, которые пытаются хоть что-то путное из этого всего выжать. В седьмом номере, ну к примеру, который, я уверен, Шобак перед написанием рецензии прочитать не удосужился, как и предыдущие шесть, Эмма Фрост манипулирует мужиками так, как не делала этого уже хрен знает сколько лет, а Циклоп проявляет вроде как даже человечность на контрасте с ним же самим и с его коллегами по феникс файв сейчас.
Проблема в том, что будь это событые написано лет семь назад, даже лет пять назад, а может и три года назад мы бы все утонули в комментариях на главной и на форуме, где 50 страниц бы обсуждали верность морального выбора, может ли неограниченная власть нескольких людей быть на благо человечеству и почему Копетан Омерика такой мудак и почему Фрост такая сука и почему Койпель так охуитителен.
Я уверен что комикс Гражданская война, выйди он сейчас вызвал бы два комментария и вот такую рецензию, а ТОГДА все наверное ссали кипятком, но сейчас выросли и больше не любят этот комикс. Как и многие другие комиксы.
Дело в том, что если бы Шобак проявил уважение к читателю своей рецензии и обьяснил бы почему этот комикс такой плохой и почему он его так ненавидит, человек может бы о чем то задумался, и такой реакции бы не последовало. Обратите внимание, на плохой комикс про Бэтмена земля один хорошие, обоснованные рецензии и на фоне авикса он смотрится лучше, потому что оказался достойным хорошей рецензии, в отличии от искреметно не смешного петросянства последовавшего навешивания ярлыков и разговоров о том, что авикс может нравится только дебилам, пишущим фан-фики
Сейчас другое время, комиксы о супергероях теперь любить просто не прилично и стыдно, а те кто так не считают автоматически попадают в разряд "потерянного поколения" и конченых мудаков. Печально