RSS
Рекомендуем

Number ones. Комиксы про спецназ.

17.06.2012, 16:54 7403 0
Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket “The strength of what comics are is building on other people’s legacies and enhancing them and making them even stronger properties in their own right” Photobucket by Kate Beaton
Supercrooks #1-2 / Марк Миллар, Лейнил Франсис Ю // Marvel-Icon-Millarworld По какой-то причине комиксы Марка Миллара выпали из общего поля зрения - может быть, я просто не читаю сайт Bleeding Cunt, а может, всем и правда стало наплевать на Миллара после того, как он сделал паузу и теперь хотя бы временно не пишет об изнасилованных школьницах и заминированных матках. Проигнорированный публикой Superior оказался весьма сносной вариацией на тему Капитана Марвела, даже с незацензуренными "факами" он куда оптимистичнее и светлее чем то, во что превратили кудесники из DC оригинал. Может, настало время для хороших комиксов из Милларворлда? К сожалению Supercrooks в достойные комиксы записать не получается: это не Миллар-провокатор за которого стыдно и смешно, это Миллар-нерд-селебрити, который скатился до того, что думает, говорит и живет муви-питчами. Икс встречает Игрек! Поход за хлебом встречает выпивку в пабе с элементами боди-хоррора! "Супержиганы" не прыгают выше головы и не пытаются быть чем-то большим, чем "11 Друзей Оушена" с суперзлодеями. Разумеется, выплюнув такой питч и засунув фильм Содерберга в ксерокс, Миллар упустил из виду все, что сделало оригинал хитом - а конкретно то, что грабит богатеев сборная узнаваемых лиц. Конечно, в комиксах это маловоплотимо - вместо актеров в них работают художники, и под карандашом все персонажи играют одинаково, и гонорар с местом на обложке художник получает в одиночку, иногда вместе с инкером.
Photobucket
У Лейнила Ю поддержать неоригинальный сценарий получается феноменально плохо. Он здорово рисует масштабный экшен с гигантскими роботами и армиями инопланетян, но людей в человеческой одежде у него различить нельзя. Там где Брэд Питт, Джордж Клуни и Берни Мак представляли красочных персонажей, совместно работающих над ограблением века, Лейнил Ю рисует серую массу. Хоть как-то запоминается только похожий на Марка Стронга дядька (которого и сыграет Марк Стронг), остальным не помогут никакие суперспособности. Зачем смотреть кино про ограбление, в котором грабят невзрачные личности? Очень ленивый и поверхностный комикс, которому очень помогли бы былая милларовская энергия и яркий художник. Secret Service #1-2 / Марк Миллар, Дэйв Гиббонс // Marvel-Icon-Millarworld Третье лицо в языческом образе Марка Миллара позади Марка-провокатора и Марка-мувипитчера это Марк ностальгический, усаживающий своих юных фанатов на колени и рассказыващий о том, как он бегал в плаще Супермена и дрочил на Джин Грей, сидя на чердаке. Марк ностальгический написал 1985, как у нас любят выражаться, "моррисоновский метафик", который многим понравился, и Superior, который весьма понравился мне - по традиции, все оказалось неплохо и с новым творением скучающего по юным годам Миллара. Как активно сообщали рекламные материалы, идею комикса про то, как из молодого бездельника воспитали джеймсбонда, Марк родил двадцать пять лет назад и теперь, он смог наконец воплотить его вместе с кумиром детства - скрывающемся от редакторов DC Comics Дэйвом Гиббонсом. Единственная проблема в том что за два с половиной десятилетия вышло слишком много пародий на Джеймса Бонда, в том числе и фильмов про обвешанных гаджетами мерзких подростков, отличится от которых Secret Service может лишь парой десятков "факов" и кое-каким насилием. Но всю затею спасает честность и наглость Миллара: в открывающей сцене комикса очень смешно гибнет Марк Хэммил, перед этим выслушав обсуждение террористами приквелов "Звездных войн" и, в принципе, весь комикс написан в духе такого невольно забавного балагана про спецназ и осуществление мечты.
Photobucket
Идейный цирк в Secret Service, в отличие от анемичного на обоих фронтах и банально скучного Supercrooks, неожиданно хорошо дополняется рисунком Дэйва Гиббонса, всегда компетентным и сверх-серьезным; герои сохраняют мраморные лица, несмотря на то, что вся их ситуация может выехать в комедию по воле одной запятой. В этом смысле Secret Service получается идеальным отражением подростковых идей о творчестве, без оглядок на приличия, дозировку комедии и драмы и оригинальность. При этом, в отличие от блевоты вроде Nemesis или Red Hood and the Outlaws (других попыток писать руками подростка), Secret Service действительно адекватно написан и нарисован (его можно читать! уже достижение для современного комикса) и честность задумки играет ему на руку - почему-то и правда верится, что Миллар не только придумал, но и полностью написал это, будучи юным гадом. Mind MGMT #1 / Мэтт Кинт // Dark Horse Самый странный комикс из вышедших в этом году ввиду контекста вокруг него. Это комикс, написанный по канонам сериалов про загадки, выпущенный когда все подражатели Lost сгорели после одного-двух сезонов (кроме Fringe, который будто обожрался тайнами, весит три центнера и сдвинуть его можно только бульдозером) и когда выпускать комиксы с прицелом на адаптацию в телесериал стало чудовищно плохим тоном. И все равно это комикс, заслуживающий внимания.
Photobucket
А все благодаря тому, что ни манера рассказчика, ни рисунок Мэтта Кинта не вписываются в заготовленные для иллюстрированной макулатуры рамки: основной сюжет обрамляет псевдоисторическая комикс-справка про основание титульной организации, а сам сюжет вместо того, чтобы сходу выбрасывать на растерзание загадками группу персонажей, держит в центре внимания только писательницу, которая борется с writer's block путешествием в поисках ответа на то, что стерло память у пассажиров некоего самолета. Рисунок Кинта слишком легкий, расслабленный и меланхоличный для типичного комикса-мувипитча, в нем нельзя заниматься срисовыванием с реальных людей или экономией времени через повторение панелек в надежде на то, что все будут заняты чтением текста в пузырях. Может быть Кинт и не пытается изобрести велосипед, а его стиль всего лишь работает на него против его же воли (представьте себе, что Уэс Андерсон решил бы стать Джей Джей Абрамсом), но в бэк-апе к комиксу ярко видны элементы его лучшего произведения Super Spy - сборника печальных историй про тяготимых реальностью разведчиков. Здесь, если все получится, выйдет одна большая история про бюрократию и телепатов. Разве плохо? The Shadow #1-2 / Гарт Эннис, Аарон Кэмпбелл / Dynamite Свершилось, на грешную землю спустился комикс Гарта Энниса, в котором от Гарта Энниса не осталось ничего. Тень это, конечно же, самый известный и любимый персонаж эпохи палпа, говоривший голосом Орсона Уэллса, сражавшийся с Тимом Карри и вдохновивший образы Бэтмена и Капитана Казанцева из "Улиц Разбитых Фонарей". Тень умеет гипнотизировать людей, в качестве главного оружия использует страх, внезапность и пару автоматических пистолетов, руководит сетью преданных агентов и Знает, какое зло скрывается в сердцах людей. The Shadow knows, mwahahah! Последнее, почему-то, особо заинтересовало Гарта Энниса, взявшего на себя полномочия сценариста нового онгоинга о классическом виджиланте - его Тень знает будущее, в том числе и то, что фашисты в скором времени затеют большую войну. Разумеется, патриотичный мститель записывается в разведку и летит убивать японцев.
Photobucket
Все в этом комиксе обманывает ожидания, связанные с автором сценария: нет ни презрения псевдоморального виджилантизма, ни насмешек над супергероями на войне, нет красочного насилия, нет четкого, ритмичного текста, нет абсолютно никакого юмора. Я очень сильно ждал, что Эннис пойдет по стопам Говарда Чайкина и сделает акцент на граничащем с психопатией садизме главного героя, вместо этого я увидел лишь брюнета без выдающихся черт характера, пришедшего будто из мейнстримной супергероики. Еще хуже то, что большая часть двух выпусков - это феноменально скучная для Энниса болтовня, которая будто пришла погостить из комиксов Роберта Киркмана. Для нее нет нормального баланса в действии - да, Тень убивает много народу за два выпуска и убеждает гипнозом труп пилота посадить самолет, но все это настолько жидко, что могло быть написано обычным динамитовским халтурщиком с комиксов про сиськи. Даже и не знаю, что может помочь серии после такого слабого старта. Смена художника? Превращение в полноценный военный комикс? Ирландские персонажи? Говард Чайкин? Возвращение Энди Хэлфера и Кайла Бэйкера для завершения сюжета о Тени-Киборге? Барракуда?! Fury MAX #1-2 / Гарт Эннис, Горан Парлов // Marvel-MAX Не бойтесь, друзья, The Shadow, приключения Джениффер Блад и тот хоррор про военных были лишь небольшими кочками, Гарт Эннис так просто не сливается и его очередное возвращение к Нику Фьюри это THE SHIT. Фьюри рассказывает об американских войнах второй половины XX века - что важно, его личность идет вторым планом к той сущности конфликтов, которую раскрывает Эннис. В отличие от первой мини-серии, он интересен лишь как долго живший свидетель событий с бескомпромиссной и честной точкой зрения. Первые два номера посвящены войне в Индокитае, в них подчеркиваются все ключевые моменты: недооценивающее "дикого" врага руководство, смена типов войны и разрушение идеализма Второй Мировой. В одних рядах за мутные цели сражаются французы-колониалисты, американские помощники и один особо зловещий легионер из числа бывших нацистов. Имеют место споры и ремарки, но все летит к черту, когда начинается настоящий бой (shooting war в словах Ника) и все, кроме выживания, на короткое время теряет свое значение.
Photobucket Photobucket
С первого взгляда, тут та же основная проблема, что и в The Shadow - стены текста, обсуждения политики пополам с бессмысленным трепом, но они поданы на качественно другом уровне. Это классический Эннис, который пишет злобно, смело и профессионально. Здесь есть юмор и кадры, которыми очень хочется поделится с окружающим миром. И конечно же здесь есть потрясающий Горан Парлов, один из лучших напарников Энниса, специалист по выразительной мимике и мясному экшену, который заметно украшает все диалоги и вводит сцену боя с силами Виет Мина из второго номера в пантеон лучших военных комиксов ирландского сценариста. Dial H #1-2/ Чайна Мьевилль, Матиус Сантолюко / DC Comics Первый полноценный комикс известного писателя книг без картинок Чайны Мьевиля оказался свидетельством полного и окончательного поглощения Vertigo основной линейкой комиксов DC. Это комикс того типа, которые полностью зарядили импринт к моменту его рождения - "взрослое" переосмысление забытого концепта из "Серебряного века" компании. Флагманами этого направления были, конечно, Sandman и Doom Patrol, позже пришли Kid Eternity, Shade, Jonah Hex и серия ван-шотов Vertigo Visions. То, что было свежо, вскоре приелось так же, как и пришивание супергероям дополнительных кармашков, и основную массу комиксов импринта стали составлять оригинальные серии. И вот, пока "New 52" захлебнула ностальгия по 90-м, на ретро-вечеринку заглянул и постаревший фанат братьев Самойловых в виде римейка Dial H for Hero (комикса, уже получавшего римейк в нулевых). Как человек со вкусом и чувством меры, Мьевилль не повторяет ошибок, которые совершали авторы Vertigo Visions, превратившие "вертигизацию" в тренд, заслуживающий едкой пародии не менее чем любимый Интернетом extreeemeee - не переусердствует в части нанесения на оригинальный концепт серых красок. Да в сущности, за мрачность отвечает только художник. При желании, как мне кажется, вполне можно было проиллюстрировать сценарий так, чтобы вышел обычный комикс основной супергеройской линейки, но он выглядит хоть как-то оригинально на фоне Лайфелда и друзей, так что все в порядке. В оригинальных историях волшебный телефонный диск, превращавший обладателя в нового супергероя каждый выпуск, был в руках ребенка - в новом комиксе, конечно же, главным героем становится толстый мэнчайлд. Мьевилль и не пытается наградить его положительными чертами кроме преданности своему единственному другу - он глуповат, труслив и не моется неделями, конечно же превращение в различных странных существ для него не просто шанс пожить интересно, но вообще пожить. Образы, в которых превращается протагонист, это, разумеется, визитная карточка серии, однако вместо фокуса на их утилитарности для решения какой-то проблемы, пока что они лишь берут своей диковатостью. Однозначные фавориты - готичный супермен Капитан Лакримоза и ядерная Железная Улитка.
Photobucket Photobucket
Супергеройские маски здорово бодрят сюжет, пока Мьевилль тратится на введение тайн и скрытных участников действия. В своем роде, они сохраняют в комиксе классическую эпизодичность, пока сценарист играет в большую игру. Мьевилль поставил себя на карту самых важных современных писателей фантастических жанров своим незаурядным талантом в создании миров - конечно, это трудно будет проявить в установленной супергеройской вселенной, завязанной на реальном мире, но у сценариста сейчас есть все возможности для того, чтобы создать с нуля достаточно оригинальную мифологию - но до этого придется ждать и ждать, эти британцы не из торопливых.
, 17.06.2012 21:06:25
хорошая стать, емкая
hedsar, 18.06.2012 00:06:40
И всё же, plane_v, что из этого порекомендуете к прочтению? Что больше всех приближается к разделу mustread?
plane_v, 18.06.2012 01:06:18
Fury MAX
valber, 18.06.2012 00:06:23
>ннис пойдет по стопам Говарда Чайкина и сделает акцент на граничащем с психопатией садизме главного героя, вместо этого я увидел лишь брюнета без выдающихся черт характера

Я как понял было полно перезапусков, вопрос в том что из низ действительно стоит почитать?? Хотя бы в кратце опишите!

А вообще в фильме 1994 финальная сцена с телекинезом и зеркалами, почти финал первой матрицы)))
plane_v, 18.06.2012 01:06:02
ну в общем-то Тени везло с комиксами:

онгоинг 1989 года - более-менее стандартные истории
адаптация фильма и прочие комиксы про персонажа за авторством Майкла Калюты 1993-1995 годов тоже приятное чтиво
мини-серия 1986 года Говарда Чайкина перенесла действие в современность и в лучших традициях Чайкина 80-х была про грязные и неприятные дела, с вздутым насилием. Очень круто.
последовавший за этой минисерией онгоинг Энди Хелфера, Билла Синкевича и Кайла Бэйкера это культовая классика, летающий цирк и кровавое шапито, замечательная вещь.
Игрок, 18.06.2012 16:06:17
збсь, спасибо как всегда плане
почитаю фьюри мах
ВЧ, 19.06.2012 10:06:19
кайф, только полез за MGMT и - оп-ля! - Dark Horse не представлены в Comixology (как впрочем и милларовские айкон-комиксы)
вот как так?
plane_v, 19.06.2012 10:06:03
у них свой магазин
ВЧ, 19.06.2012 10:06:02
я так и думал. очень "удобно". лааадно, щас изучим
sterpazook, 19.06.2012 11:06:28
Приложение у Dark Horse не айс
ВЧ, 19.06.2012 12:06:16
кайф! купить, я так понимаю, можно только на сайте и только потом качать на планшет
ыыы
G.ess, 19.06.2012 16:06:29
По-моему достаточно очевидно, что могло заставить работать Supercrooks на успех в том ключе, в каком это получалось у Содерберга в О11. В контексте супергеройских и комиксов это каст известных корпоративных персонажей.
И самому Миллару это прекрасно известно, в принципе это те комиксы, которые он всегда хотел писать. Здесь зияет довольно прозаичная причина с правами на экранизацию, но это уже, так, на совести автора.

В чем у меня забуксовал комикс, это то, насколько пофигистически ММ отнёсся к этой самой специфике — он даже не умудрился хотя бы зарипоффить известных персонажей, заменив их на какие-то серые обрубки, которых запомнить-то с трудом можно, не то чтоб установить с ними какую-то читательскую связь. Не всё так плохо — вот те главный злодей и его телохранитель, которых он представил в дайнмик энтри в лучших традициях фильмов Мэтью Вона — самые яркие персонажи за весь комикс (помимо Марка Стронга). Но это только вводит в недоумение относительно главных героев.

К слову о фильмах Мэтью Вона, сцена с прикрытием в костюмах равинов — это 5/5! Мастерство теней! Тончайший оммаж! Миллар — Канье Вест от жанрового поп-интертейнмента!
(т.е. нет на самом деле)
plane_v, 19.06.2012 17:06:14
был комикс Modok's 11 от любимого сценариста нашего сайта и Identity Disc не знаю чьего авторства, но да, ничего кроме ХОЧУ АДАПТАЦИЮ И СВОЁ ИМЯ В ТИТРАХ не мешало сделать сваг-heist комикс например со злодеями из его рана на Marvel Knights Spider-Man
Игрок, 19.06.2012 17:06:19
Identity Disc не знаю чьего авторства

Роберта Роди
G.ess, 19.06.2012 17:06:39
Айдентити Диск я даже читал однажды, вроде, and it was 'orrible
в соотношении с Суперкрукс это было как популярные порно-пародии на фоне оригинала, только без секса

если б действительно было на большом бюджете с большими именами, из этого может быть и вышел даже неплохой кросс-компани ивент, ну или очередной олд мен логан по крайней мере
Марвел, увы, видит большие перспективы в банальном постукивании "экшен-фигурок" друг о друга, в последнее время даже не притворяясь
G.ess, 19.06.2012 16:06:58
А в Сикрет Сёрвис арт Гиббонса очень к месту даёт такое тёплое ощущение классических британских фильмов 70-80-ых годов. Читается буквально как фильм, который действительно хотел увидеть тинейджер Миллар, не обременённый ни фантасмагорическим бюджетом, как это часто бывает в комиксах, ни более поздними веяниями других медиумов и жанров.

Сам комикс — это что-то, знаешь, в духе молодого Моррисона, пытавшегося выразить через книжки с картинками свою любовь к фильмам/пьесам Линдси Андерсона.
Минус в том, что сам Миллар — несколько скучный и не умелый для таких комиксов сценарист на фоне своих старших собратьев по нашествию.
sterpazook, 19.06.2012 17:06:12
Secret Service это просто отцензуренный Wanted
plane_v, 19.06.2012 17:06:47
в Secret Service нет настолько наглого wish-fullfillment по мотивам Файт Клаба, к счастью
G.ess, 19.06.2012 17:06:37
он даже серьёзные пацанские темы по жизни пытается задвигать, но в итоге всё равное получается скорее зацензуренный вонтед, да
а что поделать
G.ess, 19.06.2012 16:06:36
в Dial H я дружно ненавижу издательство ДиСи с их ужасным "мейнстримовым" ширпотреб-колорингом
ВЧ, 21.06.2012 12:06:24
В MGMT взбесила тема про различие ежемесячных и трейдов. Зачем? Почему? В цифровом варианте, например, нет задней обложки, которую нужно холить и лелеять. То есть, я заведомо читатель низшего сорта для человека, ну ок.
И это, борт №815?
plane_v, 21.06.2012 12:06:04
Брубейкер это который год практикует и не жалуются
ВЧ, 21.06.2012 14:06:22
ну вот Вася, купивший недавно гигантский омнибус криминала, жалуется (и прав, я считаю)
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34555 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33508 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26828 103