RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #29: Week 52

29.12.2015, 12:31 — Андрей Ложенко 5520 0

Вот и он — последний выпуск All Things Valiant в этом году. Большое спасибо нашим читателям за то, что были с нами все это время. В новом же 2016-м хочется пожелать всем ярких эмоций и впечатлений, не важно, почерпнутых со страниц комиксов или из реальной жизни! Ну а мы вернемся уже после январских каникул, готовые с новыми силами делиться впечатлениями от серий прекрасного издательства Valiant.

В этом выпуске: плачем над отсутствием новостей. А также Лула и epic fail, близнецы-Bloodsquirt и возвращение самой любимой супружеской пары мира комиксов. Той, что без четверок.


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

Bloodshot Reborn #9
Valiant 2015
СценарийДжефф Лемир
РисунокБутч Гайс
ЦветДэвид Барон

После многолетнего ада чужой войны я наконец-то обрел человечность благодаря предсмертному желанию полюбившей меня девушки. Однако призраки прошлого не отпускают, вновь заставляя убивать. Но теперь, найдя любовь всей своей жизни, я не могу стать бездушной машиной убийства, которой однажды уже был. И, обретя благодаря Магии сердце, я должен стать кем-то другим, чем-то иным. Я должен стать Бладшотом!

Весь этот мега-арк серии, длящийся 9 номеров, напоминает недорогой сериал. До такой степени, что в преддверии эпичного mid-season finale – Analog Man – Bloodshot Reborn #9 посадили на жесткую бюджетную диету. Иначе не объяснить весь тот визуальный ужас, который творится в номере.

Продолжается epic fail качества рисунка. Стиль Бутча Гайса может меняться на одной странице (взгляните на Бладшота), с лицами творится форменный Дали, что происходит на странице часто без текста не понятно, неоправданные тени пугают похлеще выкрутасов Рипа. Даже ответственный за шрифты Дэйв Ланфер работает спустя рукава. А сюрреалистическо-кровавая заливка Дэвида Барона, призванная создать нужную атмосферу безысходности, режет глаза, контрастируя с нормально покрашенными фигурами. Зато выпуск может похвастаться одной гениальной своим сторителлингом страницей. Кто знаком с теорией цвета, знает, что зеленый можно рассматривать как противоположность красному. Таким образом, очки Фестиваль и глаза Бладшота противопоставляют этих персонажей, что подчеркивается текстом.

Увы, но малобюджетность ощущается не только в иллюстрациях, но и в сюжете. Казалось бы, у нас грандиозный финал охоты на аллегорических массовых убийц, но вместо подходящего под случай босса, героям выдали очередного монстра инфицированного нанитами убийцу недели. Да, ставки подняли тем, что это ребенок, но в качестве локации выбрали невыразительный лес, а не школу. Поэтому старательно выстраиваемая в первом арке сложная тема остается невостребованной.

Выбрав в качестве последней угрозы ребенка, комикс честно признал: за героев переживать не стоит. Единственная опасность, которая была актуальна в течение этого мега-арка – расследование федеральных агентов, сошла на нет. Фестиваль встала на сторону Рэйя и Мэджик, как и многие другие агенты в иных сериалах. А мальчик против бывшего профессионального Рэмбо это угроза не материального, а морального характера: станет ли Рэй чудовищем, убив ребенка, или останется героем. Следует отдать Лемиру должное, он вышел из этой ситуации, избрав третью, серую дверь. Но раз подобный фокус был возможен с юным Тоби, то почему Рэй не провернул то же и с остальными зараженными? Или в этом был коварный план галлюцинаций манифестаций нанитов? Но он провалился, так в чем был тайный план? Такая концовка поднимает слишком много вопросов.

Выпуск портит его несамостоятельность. Комикс озабочен рекламой даже не следующего, а последующего арка – «Острова Бладшота» больше, чем желанием рассказать увлекательную историю. Но, если Раю, который в мае будет вовсю ивентиться, это позволено, то Бладшоту уже непростительно!

ЖИЖА
The Death-Defying Doctor Mirage: Second Lives #1
Valiant 2015
СценарийДжен Ван Метер
РисунокРоберто Де Ла Торре
ЦветДэвид Барон

Признайтесь, нам всегда хочется продолжения полюбившегося произведения, будь то фильм, сериал или комикс. Но появление сиквела зачастую несет опасность, что авторы, стремясь помножить на два (как минимум) все удачные ходы, забудут о духе оригинала, и вновь его магия уже не сработает. К счастью, с Доктором Мираж этого не произошло, перед нами все та же волшебная смесь мистики, романтики и детектива.

Who you gonna call? Doctor Mirage

Шан Мираж вызволила своего мужа с того света, но Хван все еще остается бестелесным призраком. И чтобы это изменить, они отправляются на поиски могущественного заклинания, способного подарить духу Хвана вторую жизнь.

The Death-Defying Dr. Mirage: Second Lives #1 очень ладно скроенный комикс. Каждая сцена в нем на своем месте и длится ровно столько времени, сколько нужно. Здесь нет «проходных эпизодов», все они несут определенную сюжетную функцию. Даже часть про приведения в церкви, которая мне понравилась менее всего (на мой взгляд, она вышла немного скомканной), имеет четкую цель — заново представить читателю главную героиню и методы ее действия. Конечно это продолжение серии, и знакомство надо бы опустить, но раз на обложке цифра «1», значит без него никак.

Безусловно, украшением выпуска является сцена в Барселоне. Джен Ван Метер мастерски передает атмосферу большой дружной семьи (и не важно, что большая часть ее членов призраки). Все это множество говорящих наперебой родственников, с теплотой принимающих Шан и Хвана, мгновенно вызывают симпатию (особенно бабуля Инес). И тем страшнее трагедия, что происходит в доме у Селин, когда злобный дух вырывается на свободу.

Как же персонажи Valiant любят Европу

Но это, конечно, не основная драма серии, она кроется в отношениях супругов Мираж. Они снова вместе, но не могут коснуться друг друга. Они так близко, но одновременно бесконечно далеко. Вообще мне очень нравится, что в историях про Доктора Мираж все эти противостояния армиям демонов, тайным обществам и древним колдунам происходят где-то там, на фоне, а главенство отдано отношениям мужа и жены. И у Джен они выходят великолепно: в чувства между персонажами веришь, им сопереживаешь, да и ведут они себя как живые люди. А что еще надо?

Роберто Де Ла Торре один из тех художников, чей стиль на первый взгляд может не понравиться: обильная штриховка, не очень привлекательные лица персонажей. Но чем дольше смотришь на его рисунок (вернее, чем дольше читаешь комикс), тем сильнее понимаешь его очарование, и то, как он прекрасно подходит атмосфере серии. А оригинальные цветовые решения Дэвида Бэрона превосходно дополняют работу Де Ла Торре, создавая неповторимый мир Доктора Мираж.

У Джен и Роберто явно был припрятан экземпляр «Vita Secunda», серия вернулась именно такой, какой мы ее запомнили и полюбили.

ДОБРО
Rai #12
Valiant 2015
СценарийМэтт Киндт
РисунокКлэйтон Крэйн

Когда стало известно о новом ивенте «4001 A.D.», было сразу понятно, что рассчитывать на масштабный финал или, вообще, на какую-нибудь завершенность сюжета «The Orphan» глупо, весь эпик будет летом. А двенадцатый номер серии просто красиво подведет линии главных героев к итоговому сражению с Отцом. Но Мэтт Киндт, коварный бородач, всех обманул!

Вот почему нельзя брать попугаев на стелс-миссии

Сразу предупрежу, обсуждать Rai #12 без спойлеров невозможно, поэтому быстренько прочитайте выпуск, если еще не успели, и возвращайтесь обратно.

Номер начинается довольно типично для серии, то есть скучно основные персонажи заняты любимыми делами. Момо с Изаком шастают по нижним уровням Новой Японии, Рай опять где-то бродит, Гилад, аки Росомаха, вспоминает о предыдущих геомантах, Карана и Грейс маются фигней, а Лула все время вместе со Спайлоком. Действующих лиц в комиксе много, и здорово, что сценарист закрыл (ок, перевел в новый статус) все их текущие сюжетные линии. Но обо всех по порядку.

Момо и Изак добывают армию для свержения тоталитарного режима Новой Японии. Но армию неконтролируемую, и то, что должно было стать освободительным восстанием, обернулось дикими погромами секторов. Хорошо, что Киндт здесь свернул со стандартной дорожки и превратил мятеж в кровавую бойню, тем самым показав хаос и разрушительность войны, даже если она ведется за свободу.

Гилад приводит Рая к месту захоронения опасных технологий, что помогут в борьбе против Отца. Тут все как по учебнику: герой должен получить апгрейт перед финальной битвой со злодеем. Но финал с твистом — Рай опоздал.

Для Караны же сделали единственно верный финал — она сбегает на Землю. Побег трагичный и с жертвами, но неоригинальный. Даже смерть одного из персонажей не трогает. Прости, Грейс, но я никогда за тебя не волновался и не сопереживал тебе.

Ну и теперь к главной бомбе выпуска — Спайлоку и Луле. Они обрушили Новую Японию! Этот поворот сюжета может и не заставит упасть вашу челюсть на пол, но глаза у вас уж точно расширятся от удивления. Плюс Киндт не церемонится со Спайлоком и довольно жестко обходится с Лулой (вот оно тлетворное влияние Джорджа Мартина на современную культуру). Но это именно та встряска, которой мне так не хватало в серии.

Lemonshot?

Клэйтон Крэйн отдохнул (напомню, между 11 и 12 номерами прошло два месяца) и вновь радует отличным рисунком. Особенно ему удались пейзажи и тираннозавр. Еще мне понравилось, что панели, на которых изображено восстание родичей Изака, имеют неровные края. Как будто кадры-голографические экраны сломаны из-за беспорядков на улицах. И как не отметить роскошную бороду Гилада со всеми этими завитушками. А вот, что мне не понравилось, так это то, как покрашен Rai XI. Черный цвет какой-то слишком матовый. Он сильно выбивается из общей глянцевой палитры. Создается впечатление, что персонаж вовсе не из этой истории.

Rai #12 играет с нашими ожиданиями. Стандартное ведение сюжетных линий заканчивается нестандартным финалом. И что самое удивительное, мы действительно получили завершенный арк с пресловутым «теперь все никогда не будет так, как прежде». Да, для Новой Японии наступает новая эра. И за такой статус-кво для комикса грядущий летний ивент авансом получает плюсик. А сам выпуск...

ДОБРО
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
31683 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
30492 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
23654 103