RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #12: Week 35

01.09.2015, 12:07 — Дмитрий Андреев 2884 6

Сегодня 1 сентября. Кто-то спешит в школу, кто-то в университет, многие буднично собираются на работу. Настало время быть серьезными. Пора составить список всех комиксов, которые не удалось прочесть за лето, и начать активно исправлять этот недостаток. Ну, а со списком всех комиксов Valiant Entertainment мы вам поможем.

В этом выпуске Андрей догуливает отпуск на юге Франции, пока Дима ищет скрытый смысл в Dead Drop. А также: «падение» Ниндзяка оказывается «подъемом» Книги Смерти.


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

Book of Death: The Fall of Ninjak
Valiant 2015
СценарийМэтт Киндт
РисунокТрэвор Хэйрсин
ЦветАллен Пассалакуа

Наконец-то это произошло. Наконец-то хороший комикс из линейки Book of Death.

Колин Кинг доживает последние дни среди руин своего особняка, когда к нему неожиданно приходит Livewire с весьма сомнительным предложением. И Ниндзяку предстоит сделать выбор: помочь бывшей соратнице или поступить правильно. Вот именно такого описания будущего я и ожидал от Книги Смерти. Мэтт Киндт выбрал другой путь, и в отличие от Роберта Вендитти или Джеффа Лемира, не стремился заспойлерить побольше грядущих событий, а рассказал одну цельную историю. И не прогадал. Было очень интересно читать о том, как изменили персонажей прошедшие годы. Притом Мэтт изящно вплетает в повествование отсылки к другим своим серия, из-за чего данный комикс отлично вписывается в обширную мифологию Valiant, а не кажется «вырванным из контекста», как The Fall of Bloodshot.

Если говорить откровенно, то данный выпуск стоило назвать не The Fall of Ninjak, а The Rise of New Japan, ведь из него мы многое узнаем о вселенной Рая. Например, нам расскажут о том, кому принадлежит идея создания Новой Японии. А еще раскроют секрет происхождения Спайлока.

За графическую часть ответственен Трэвор Хэйрсин — один из моих самых любимых художников в команде Valiant. Признаться, я уже был поражен, когда только появились первые карандашные наброски к этому номеру. А лицезреть их раскрашенными — сплошное наслаждение, слегка «потертые» цвета Аллена Пассалакуа прекрасно дополняют работу художника. Хэйрсин выдает очень кинематографичный рисунок, умело подбирая ракурсы и расставляя панели так, что комикс буквально оживает в руках (на мониторе). Отдельно хочется отметить образ постаревшего Ниндзяка с металлической рукой и обновленный дизайн GIN-GR.

Вот такой и должна была быть Book of Death с самого начала. Без лишнего пафоса рассказать нам захватывающую историю о последних днях наших любимых героев. При всем при этом добавляя кусочки в огромную мозаику вселенной Valiant. Пусть хороший номер в серии пока только один, но положительная тенденция наметилась, а значит, надежда еще есть.

Прощай, Ниндзяк

ДОБРО
Ninjak #6
Valiant 2015
СценарийМэтт Киндт
РисунокРауль Аллен, Патриция Мартин, Стивен Сеговия
ЦветРауль Аллен, Борха Пиндадо, Улесес Арреола

Знаете, как иногда бывает: открываешь один комикс, а внутри оказывается совсем другой. Вот и под обложкой шестого номера серии Ninjak на самом деле притаился Hawkeye. Причем о шедевре Marvel напоминает не столько происходящее в выпуске, сколько его атмосфера, настроение и визуальная стилистика. Дух комиксов Фрэкшена передан идеально.

А это точно комикс Valiant? Не Marvel?

Став директором компании Weaponeer, Колин Кинг продолжает свое расследование в отношении Shadow Seven, которое приводит его на юг Франции. Там Ниндзяку предстоит встретиться с La Barbe — баснословно богатым любителем высоких технологий с бородой (да, это все еще не комикс Marvel), который поднимает словосочетание «нелепая шапочка» на новый уровень. Битва между персонажами на мой вкус вышла несколько скоротечной, но безумно стильной, как и убежище злодея. Флэшбэки опять взяли крутой поворот: в этот раз история про посещение Парижа. Эх, снова не будет противостояния ребенка и дворецкого. А в очередной главе Lost Files Колин и Невилл, следуя за убийцей Анжелины, попадают в Катманду, где юный агент Кинг проникает в один небезызвестный монастырь.

А это точно Франция? Не Япония?

Как бы мне ни хотелось, я не могу полностью составить рецензию из картинок комикса, насколько бы хорош в нем не был рисунок. Чтобы достойно похвалить работу Рауля Аллена, не хватит никаких слов. Композиция панелей просто волшебная. Эмоции на лицах персонажей переданы идеально, особенно удался лорд Кенсингтон. А центральная битва номера — просто услада для глаз. Пусть она и изображена схематично, с сильным акцентом на детали, а не на контактные боевые сцены, как в предыдущих номерах, но выглядит все очень круто. И как же хорошо, что авторы перенесли тот безумный розовый цвет из Bloodshot #5. В общем, поскорее бы уже полноценный онгоинг от Рауля Аллена. В Lost Files тоже новый художник — Стивен Сеговия. И если вдохновением Аллена является Дэвид Аха, то у Сеговии это явно другой Дэвид. Финч. Рисунок в целом хорош, и боевые сцены изображены удачно. Но зачем накладывать столько теней?

Valiant создали своего собственного Hawkeye. И если «присутствие» Фрэкшена или Лемира в комиксе чувствуется не так сильно, то Аха виден в каждой странице. Невероятно стильный, красивый и интересный выпуск. А это ли не...

ЗОЛОТО
Dead Drop #4
Valiant 2015
СценарийАлеш Кот
РисунокАдам Горэм
ЦветМишель Спайсер

В интересное время живем! Творцы от поп-культуры винят в своих неудачах корпорации. Алеш Кот не обошел стороной модные тенденции и накатал разгромное письмо в комиксе издательства Valiant Entertainment:

Перевод, возможно, здесь не уместен (но если интересно, кликните чтобы развернуть).

Перевод основан на информации из различных интервью и общих догадках фаната издательства, то есть, возможно, полностью не соответствует истине.

Я больше не буду работать на Valiant, можете считать серию не каноном.

Только на такую историю я был согласен, если редакторы были недовольны, то они могли распрощаться с моим именем на обложке. И мне было без разницы, когда вы писали, что я не разбираюсь в персонажах, т.к. я здесь творец. В конце концов, ничего страшного с вашими Ариком и Арчером не случилось.

Понятно, вы переживаете, что серия станет каноном, но стагнация — вот бич вашей супергероики.

Мне предложили идею инопланетного вируса и уничтожения расы пришельцев (Vine?) в качестве питча (сценарной заявки) серии, над которой я буду работать. Затем Valiant Entertainment схватило такой хейт, что издательство вмешалось в творческий процесс. После этого пришлось свернуть мое сотрудничество с Valiant.

Закончить серию, как я хотел, мне не дали, поэтому мы изменили 4 выпуск и получился вот такой вот примиряющий огрызок.

Если в будущем события этой серии всплывут в каноне, то вините меня. Но я писал серию так, как считал нужным, писал ее, имея полную творческую свободу, и я, как творец, доволен своим результатом. И я недостоин ваших фанбойских нападок. Канон, не канон. Главное — это творческая свобода команды, которая трудится над комиксом.

Book of Death все равно угробит вашу любимую континьюити.

Нельзя сказать, что у серии плохой сценарий. Нет, он хороший, адреналиновый в первых двух номерах, интригующий своим концептом инопланетного вируса, да и Бета-Макс под пером Алеша Кота засверкал новыми красками, став при этом персонажем одной шутки. Но на протяжении всех номеров сценарий оставался излишне претенциозным, и Алеш банально поленился прочитать комиксы про персонажей, которых он пишет, но желание вести повествование, не считаясь с историей героев, видно невооруженным взглядом (приземленность Арика, депаурезация Арчера).

Увы, все плюсы прошлых выпусков растворяются в ухабистом сценарии 4 номера, в котором Алеш под маской плохо проработанного сюжета — простые люди справляются с проблемами непосильными супергероям — прячет свой громкий манифест «Творца стоящего против вампирического корпоративного меньшинства». Сценарист удачно выставляет себя жертвой корпоративного контроля: вышеприведенное «письмо»; детишки-добрые-хакеры = Алеш Кот, которого редакторы под дулом контракта принуждали прибрать за собой; гигантский монстр, страдающий от боли, как фанатское сообщество, требующее чтобы сценарист не насиловал их любимую супергероическую вселенную.

Но, увлекшись прописыванием страниц двойного смысла, Алеш больше не считал необходимым логически заканчивать свои сюжетные линии. Как результат, в номере больше вопросов, чем ответов. Почему пришельцы держат в плену Арика и Арчера, тогда как Бета-Макса они просто убили? Куда пропали бондовские замашки антагониста? И где все остальные пришельцы во время «финального противостояния»? И почему антагонист, мучающийся от инопланетного вируса, способен излечить Арика и Арчера, но не может вылечить себя? А иногда вместо вопросов появляется желание схватиться за голову. Террористы из первых номеров предстали в образе добрых детишек хакеров, которые решили поиграть в робин гудов и не дать смертельному вирусу попасть в чужие руки. А еще смехотворное объяснение Алеша, почему Арик в первом номере не летает.

Плюс, в последних двух номерах потерялась основная идея серии — гонка наперегонки со временем. Место которой занимают пространные объяснения. Причиной этого стало решение сценариста выдать художнику «открытый сценарий, почти без диалогов для первых двух выпусков. А затем подробный сценарий для оставшихся двух номеров».

Хорошо, что благодаря Адаму Горэму на эту серию хотя бы можно смотреть. Смотреть и наслаждаться динамичным и атмосферным рисунком, который выжимает из сценария максимум, демонстрируя все свои сильные стороны. Горэм проявляет изобретательность, как в раскадровке страницы, так и в разнообразии изобразительных приемов. Чего только стоит великолепная задумка в 3 номере, когда Горэм при помощи карандаша показывает невидимость Бета-Макса и Невилла на фоне обведенных тушью персонажей и задников. А как умело он придает атмосферность страницам в 4 номере, наполняя их чувством щемящего страха прямиком из хоррор-фильмов. Мишель Спайсер всячески подчеркивает сильные стороны рисунка своего коллеги, умело сочетая коричневую ржавчину земного окружения и розовую и синюю кислотность инопланетного. Хотелось бы, чтобы Горэм и Спайсер еще вернулись к работе в Valiant.

Да, некоторые начинают читать эту серию только с 4 номера и хвалят ее. Но честно говоря, сложно понять, как может радовать человека настолько рваный сценарий, цель которого не развлечь читателей, а выдать собственный вариант «I had a fantastic version of this» устами Арчера: «Ты заключила сделку с инопланетным террористом, зараженным вирусом массового разрушения». Похоже, что это изначальный сценарий 4 номера. И это некрасивый поступок со стороны Алеша Кота, особенно учитывая, что он противоречит самому себе из прошлого выпуска. В итоге, за сценарий следует ставить бескомпромиссный МУСОР. Но, спасибо и за то, что глазу приятно, поэтому

ЖИЖА
Ещё много интересного
18.11.2017, 13:26 — Евгений Еронин
Аксель Алонсо всё.
659 8
17.11.2017, 12:00 — Евгений Еронин
Сейчас расскажем.
1652 5
31.10.2017, 13:00 — Олег Ершов
Один из самых популярных художников современности Шон Мерфи получил от DC карт-бланш на создание авторского комикса про Бэтмена. Результатом стал White Knight. О том, что он из себя представляет, расскажет наш новый автор Олег Ершов.
2482 7