RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #11: Week 34

25.08.2015, 13:09 — Андрей Ложенко 6343 8

Прошлая неделя своей погодой напомнила о стремительно приближающемся конце лета. Многие планы так и остались не реализованными, но время почитать комиксы Valiant всегда найдется. Не знаете с чего начать? Подготовленный нами порядок чтения поможет разобраться.

Новости Анонсы Рецензии

В этом выпуске персонажи Valiant Entertainment врываются в игровую индустрию. А также экватор Книги Смерти, долгожданный поцелуй, разговоры о бижутерии в комиксе про свержение тоталитарного режима и новая часть похождений Вечного Воина.


ЧТО БЫЛО НОВОГО

Темы для PlayStation4 по мотивам комиксов Valiant

На прошлой неделе в продаже появились темы для консоли PlayStation4 по мотивам комиксов издательства Valiant Entertainment, созданные The Powell Group. Это компания, которая на протяжении 15 лет занимается лицензированием, бизнес-развитием, маркетингом и рекламой в сфере видеоигр. На данный момент в PlayStationStore можно приобрести темы по X-O Manowar, Bloodshot, Archer & Armstrong, Rai, Quantum and Woody, Shadowman и Harbinger. К сожалению, они не доступны на территории России.


ЧТО ИЗДАДУТ В НОЯБРЕ

Wrath of the Eternal Warrior #1

           Дэвид Лафуэнте Рауль Аллен Кэри Норд Маркос Мартин  Льюиз Лароса  Пепе Перез

Сценарий: Роберт Вендитти
Рисунок: Рауль Аллен

Пять тысяч лет Вечный Воин острием своего меча формировал историю. Служа Земле, он возвышал империи, низвергал цивилизации и уничтожал целые армии. Но теперь Гилад оторван от мира, который он когда-то защищал, и попал в неведомые земли. Сможет ли самый смертоносный воин в истории выжить в самом древнем, опасном и разрушительном месте, в котором он когда-либо бывал? За пределами Земли простирается вечность...

Bloodshot Reborn #8

Мико Суаян Дэйв Джонсон Глен Фабри Роберт Джилл Стивен Сеговия

Сценарий: Джефф Лемир
Рисунок: Бутч Гайс

Наконец раскрыт секрет проекта Bloodshot. Агенты Фестиваль и Хойт спускаются вглубь кроличьей норы и обнаруживают заговор, гораздо больший, чем они ожидали. А в это время Бладшот спешит предотвратить очередное убийство. И в этот раз жертва лично связана с Рэем Гаррисоном.

Ninjak #9

Мико Суаян Дэйв Джонсон Елена Кевич-Джурджевич Мэтт Киндт Митч Джерадс

Сценарий: Мэтт Киндт
Рисунок: Клэй Манн и Хуан Хосе Рип

Смертельная дуэль с Shadow Seven продолжается, Ниндзяк встречается с Факиром. А раскрывшиеся секреты из прошлого навсегда изменят жизнь Колина. Да еще и Року делает свой ход... пропадает атомная бомба. Да, атомная бомба. Мир на грани катастрофы, и спасти его может только Ниндзяк... если проживет достаточно долго.

X-O Manowar #42

Рафа Сандовал Стив Либер Эл Баррионуэво

Сценарий: Роберт Вендитти
Рисунок: Рафа Сандовал

Завершение арки «EXODUS». Раса Vine дает последний, отчаянный бой силам G.A.T.E. И только Арик из Дакии способен принести мир. Но X-O Manowar устал от манипуляций... и принимает решение, которое навсегда изменит Землю.

Imperium #10

Хуан Хосе Рип Билкуис Эвели Роберто Де Ла Торре

Сценарий: Джошуа Дизарт
Рисунок: КАФУ

Хрупкий мир, в глубинах которого гудят многочисленные конфликты, держится на равновесии двух сил. Агенты Vine, шпионы инопланетной расы, раскинувшейся по всей галактике, набирают влияние на Земле. И Тойо Харада, сильнейший псиот на планете, скопивший огромные ресурсы путем экономических, политических и сверхъестественных махинаций. Только чудо отделяло эти могучие силы, держащие мир в своих руках, от столкновения. До сих пор.

Пока Харада продолжает вести войну за свою утопию, агенты Vine, следившие за ним десятилетиями, стремятся остановить мегаломаньяка. Теперь, чтобы спасти мир, Тойо придется избавиться от конкурентов.

Unity #24

Диего Бернард Эл Баррионуэво

Сценарий: Джеймс Асмус
Рисунок: Диего Бернард

GIN-GR, бывший робот-убийца, уничтожившая Мехико и разрушившая центр Лос-Анджелеса во время вторжения Охотников на броню, обернулась против своих товарищей по команде. Смогут ли X-O Manowar, Livewire, Ниндзяк и Вечный Воин, запертые внутри GIN-GR, остановить ее отчаянный камикадзе-полет в сердце военной базы? И если им это удастся, то им предстоит встреча с выжившими Охотниками, ведущими широкомасштабную атаку!

Ivar, Timewalker #11

Рауль Аллен Каролина Бонита Солер Том Фаулер

Сценарий: Фред Ван Ленте
Рисунок: Пепе Перез

Кто способен пережить пространственную петлю? Земля проносится через свою историю со скоростью света, в то время как Ивар и Нила оказались в ловушке собственных чувств друг к другу. Нила готова принять судьбоносное решение, которое спасет историю... и будет стоить ей жизни.


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

Book of Death #2
Valiant 2015
СценарийРоберт Вендитти
РисунокРоберт Джилл, Дуг Брэйтвэйт
ЦветДэвид Бэрон, Аллен Пассалакуа, Брайан Рибер

Реклама — это техника запудривания мозгов. Старайтесь не забывать об этом: с рекламой шутки плохи.

Фредерик Бегбедер, "99 франков"

Так же шутки плохи с Гиладом, если верить этому комиксу… этой рекламной брошюре комикса Вечного Воина. Надо отдать Роберту Вендитти должное, подписав контракт на работу над будущей серией «Wrath of the Eternal Warrior» он нашел идеальную площадку для пиара – громкий летний эвент. Поэтому в Book of Death все и подчинено одной единственной цели – показать насколько крут Гилад, пусть даже ценой out of character всех персонажей. Да, наша Вечно Воюющая Мэри Сью побеждает на раз Бэтмена Ниндзяка, дважды нокаутирует X-O Мановора, и сокрушает ОБЧР при помощи хитрого плана. А затем хватает девчушку, и уносится в закат на красном пикапе. И в будущем он так же спокойно выживает после стычки со «страшным злодеем эвента»TM.

Само беспросветное будущее, полное одних страданий и потерянных товарищей, в этом номере веет душком «Эры Альтрона» и иных альтернативных постапокалипсисов в супергероике – полный пипец героически предотвращен и пятый слева герой трагически умирает ради триумфального поднятия цифр продаж. Сама концепция серии – Гилад из будущего прислал в прошлое девочку геоманта, чтобы не допустить темных событий грядущего – просто кричит о том, что Дэвида спасут, Дарка победят, а пафос можно будет есть килограммами. Возникает только один вопрос: пойдет ли Вендитти по следам Мэтта Киндта и Джеффа Лемира с их шедевральной концовкой The Valiant, или он предпочтет проверенный эпичный и скучный вариант, в котором ад, который рисует Дуг Брэйтвэйт, каноничен?

Кстати, Дуг Брэйтвэйт в этот раз сильно экономит на фоне, мотивируя это тем, что кругом разруха и обломки цивилизации, да и на дворе вечер. Как результат, из замусоленных страниц Брэйтвэйта читатель выныривает и бежит к зеркалу, страшась вместо лица увидеть такое же хаотичное нагромождение штрихов, что и у персонажей Дуга.

Роберт Джилл старательно иллюстрирует фетиш Вендити: ловкость рук Гилада в обращение с оружием. Он хорошо передает динамику, но боевые сцены в этот раз ему не удались. Хотя мимика персонажей – по прежнему его сильное место. Жаль только, все действие происходит в пустыне и фоны, которые он выдает, навевают зевоту.

Колористы поработали хорошо, рисунку Джилла, где надо, добавили текстур, а Брэйтвэйту эпичности. Да и страницы, где требуется, держат при помощи цвета саспенс. Хорошая профессиональная работа.

Этот номер можно читать даже если не прочитан первый, настолько мало случилось в прошлом выпуске. Да и в данном комиксе событий тоже с гулькин нос. И вашего времени эта тетрадка не заслуживает.

ЖИЖА

Я понял, почему Книга Смерти не доставляет мне удовольствия – ее писали не для меня, не для фаната комиксов Valiant. Этот комикс рассчитан на новичков, которые, заметив серию на полке рядом с очередным номером Secret Wars, возьмут ее полистать ради интереса. И увидят то, что они привыкли видеть, что они любят: конфликт, битвы, пафос. Все, что нужно знать о персонажах расскажет справка в начале, а в конце номера есть список релизов на месяц, чтобы сильнее завлечь нового читателя. 

Вас тоже раздражают краткие «характеристики» персонажей?

Роберт Вендитти прошел курс обучения у японских мангак и теперь знает, как растянуть бой на целый выпуск. В настоящем Гилад дерется с Unity, а в будущем он сражается с Падшим геомантом. Вот, собственно, и все события номера. Зачем выделять по 40 страниц на комикс, в котором почти ничего не происходит? И кто-нибудь мне объяснит, что творится с персонажами? За что Вендитти так поступает с Ниндзяком? А с полковником Кэпшоу? На прошлой неделе она вполне адекватно реагировала на ситуацию вокруг корабля Vine, а теперь ей не терпится пострелять ракетами по Гиладу. Единственное светлое пятно серии – Тама, в уста которой вложена исчерпывающая оценка серии: вместо чтения Книги Смерти, лучше послушать музыку.

Вендитти не единственный Роберт, который меня расстроил. Роберт Джилл был так хорош на Punk Mambo #0. Работа с рисунком и цветом в том выпуске напоминала о золотых годах Vertigo (отдельное спасибо за сцену нюхания клея в компании Сида Вишеса). В Book of Death #1 Джилл меня устраивал, но во втором номере появились сцены схваток, которые художнику не совсем удались: ракурсы странные, позы статичные, а переходы между кадрами и вовсе непонятные. Яркий пример представлен на картинке сверху: на первой панельке Гилад и Арик сражаются, а уже на следующей – Вечный Воин пробивает собой стену дома. К Дугу Брэйтвэйту у меня только один вопрос: что происходит с одеждой Гилада? В середине битвы у него костюм разорван на груди, а в конце боя – он цел и невредим. Высокотехнологичная ткань из будущего?

Book of Death #2 – комикс, который меня обманул. Обещали эпик, но вот уже середина серии, а его все нет. Заявленные картины мрачного будущего оказались не интересны, а во втором номере они вообще превратились в The Fall of Eternal Warrior. Даже Мастер Дарк появился раньше. Разочарование в каждой странице, кроме этой: 

Роберт Вендитти и я

ЖИЖА
Ivar, Timewalker #8
Valiant 2015
СценарийФред Ван Ленте
РисунокФрэнсис Портела
ЦветЭндрю Долхауз

Ок. Двух Иваров не будет, в следующем номере будет только молодой и неопытный Ивар, которого на путь истинный будет наставлять умудренная опытом Нила… Кхм, так о чем бишь я? Ах да, Доктор Кто закончился и начался пафос, трагедия и цитаты из Моби Дика.

Если окинуть трезвым взглядом захватывающий номер, сочащийся экшеном, твистами, обязательными голливудскими поцелуями и гибелью ключевых персонажей, то в выпуске произошло преступно мало событий. По сути, из многочисленных сюжетных линий закрыли только самую скучную – Нилу вызволили из рук плохишей. Все остальное не тянет на законченную историю, максимум на промежуточный номер где-то в середине сюжета. Этот арк и есть промежуточное повествование, история, входящая в трехчастную структуру Делюкс формата. Отсюда и ощущения старательного размазывания сюжета по страницам в условиях жесткого дефицита фирменных пряностей серии: юмора и веселого безумия.

В этот раз все серьезно. Если пафос, то только битва за судьбу вселенной, если технобабл, то цветастый и на всю страницу, если казаться умным комиксом, то цитировать Германа Мелвилла. Да, это место сделано красиво, чудесно передает отношения персонажей, углубляет сами образы и играет на атмосферу сцены. Но что вы предлагаете, теперь в Иваре видеть Моби Дика, в сектантке Ниле – Ахава, а в их взаимоотношениях – Америку??? Так, стоп. Где мой комикс про плута Ивара, манипулирующего своими компаньонами, убивающего исторических фигур и вертящий тайм трэвел на одном месте?

Фрэнсис Портела все так же рисует широкие мордашки, но в этот раз ими могут похвастаться только Гилад и Армстронг, ну и иногда Нила (обе версии). Несмотря на то, что действие происходит на космической станции со скучными серыми коридорами, художник прорисовывает фон везде, где это возможно, и старается сделать задники как можно более разнообразными.

Покраска персонажей Эндрю Долхауз под пластиковых пупсов все еще с нами. Но в этот раз она менее заметна из-за доминирования средних и общих планов в иллюстрациях. Плюс, нельзя не восторгаться теми страницами, где космос буквально искрится в воздухе – безумно красиво!

Советовать этот номер новичкам не стоит. Добрая половина любопытствующих отвалится еще на первой странице псевдонаучного трепа, богатые на свободное время вряд ли переживут испытание рваным повествованием. А тех, кто пробьется сквозь подобную манеру ведения истории, добьет ее пустота. Ибо пока бездна с последней страницы будет взирать на читателя, он будет таращиться на отсутствие сюжета.

ЖИЖА
Rai #9
Valiant 2015
СценарийМэтт Киндт
РисунокКлэйтон Крэйн

Не так давно на Spidermedia выдвинули теорию о существовании нескольких Калленов Баннов, у меня есть похожая о Мэтте Киндте: его наверняка клонируют. И пока более талантливые копии Мэтта пишут про Ниндзяка, менее искусные работают над Раем. Иначе как объяснить то, что вместо начала нового сюжетного арка нам подсунули проиллюстрированный и слегка расширенный анонс.

Если вы вдруг пропустили пересказ прошлых выпусков в начале комикса, вот еще один

Обычно здесь я говорю о событиях выпуска, но с Rai #9 это сделать очень тяжело, ведь сюжета как такового здесь нет. Вместо этого нам поведают о ситуации, в которой оказались персонажи. Лула с подругами в бегах, Спайлок в плену, а Момо и Изак в подполье. И все задаются вопросом: Где Рай? И действительно, в  комиксе с название «Рай» на удивление мало титульного героя. Его мы увидим лишь в конце, а вот развития истории мы так и не дождемся. Весь номер это сплошная экспозиция, причем весьма затянутая. Вот зачем тратить целых две страницы на описание колец Лулы? Или в очередной раз пересказывать прошлый арк? В выпуске всего одно событие, про которое я говорить не буду, чтобы не спойлерить единственный интересный момент не читавшим.

Где ты, Рай? – говорят персонажи. Где ты, сюжет? – спрашивают читатели

Издательство Image отпустило Клейтона Крэйна порисовать что-то другое, кроме Savior. Комикс, который я продолжаю читать (видимо у меня очень много свободного времени), чтобы, наконец, понять, он просто плохой или очень плохой. Но вернемся к художнику. Мне Крэйн очень нравился на Harbinger Wars, здесь он тоже выдает добротный рисунок в своем фирменном стиле. Только иногда у персонажей очень странное расположение глаз. Да и в целом, лица персонажей неразнообразные. Но лучшее – это панели. Своей формой они напоминают футуристические голографические экраны, прекрасно работающие на атмосферу комикса.

Говорить о номере, в котором ничего не происходит, сложно, оценивать его еще сложнее. Мы лишь на старте нового сюжета и увидели только начальное расположение персонажей. К сожалению дольше отправной точки история не продвигается. Начало интригует, но куда нас все это заведет – большой вопрос. Так что в этот раз без оценок.

P.S. Если хотите улучшить впечатления от комикса, читайте его под саундтрек из Deus Ex: Human Revolution. 


БОНУС

По традиции выкладываем несколько первых страниц из Book Of Death Legends Of Geomancer #2.

     

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34556 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33511 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26829 103