КОМИКСЫ. С вашими новостями, перверсиями, перипетиями. Как вас можно терпеть? Что вы нам даете такого, чтобы можно было игнорировать весь негатив, который вы привносите в нашу и без того неспокойную жизнь? Почему я, 24-летний гражданин России, захожу в рунет и публикую жирный пост только про вас? Почему я до сих пор не превратился в дебила с нулевым IQ, хотя читаю комиксы уже почти десять лет? Ведь умные взрослые люди давно нас об этом предупреждали.
Еженедельные обзоры новых комиксов!
В этом выпуске: все те, без кого МЖДЗ и не МЖДЗ вовсе - Американский Вампир, Зеленый Фонарь, Гарт Эннис, Роб Лайфилд и Люди Икс. Кроме них есть пара любопытных авторских проектов и амбициозный новый комикс от культового сценариста Брайана Вуда (
get it?).
Расшифровка системы оценок
Архив рецензий
American Vampire: Lord of Nightmares #1 / DC-Vertigo
Сценарист: Скотт Снайдер
Художник: Дастин Нгуен
Не знаю, что сейчас творится в основной серии Американского Вампира, теперь я от нее отстал уже безнадежно, но новая мини-серия в продолжение прошлогоднего экшен-макабра Survival of the Fittest уж никак не могла от меня уйти. Второе щпионское приключение про отстрел кровососов стартует еще более развязно и блокбастерно, с неизбежным "Топпер, нам нужна твоя помощь!". Фишка в том, что героем боевика, ушедшим на раннюю пенсию тут является мать-одиночка, что не только накидывает серии заслуженные feminist points, но и вкалывает в гордящееся своей неоригинальностью шапито нужную дозу разнообразия.
Также несказанно радует спасение Дастина Нгаена из когтей необязательных комиксов про Бэтмена - когда все думали, что он так и будет штамповать обложки с готемскими карапузами и раз в полгода рисовать приглашенные выпуски акварелью, он пользуется шансом порисовать что-то, где его не сильно стегают кнутом дэдлайна. Его стиль немного повзрослел, где-то он копирует Шона Мерфи, где-то и сам удивляет, и его любимая акварель здесь пробивается, усложняя без особого вреда рисунок. Очень хотелось бы, чтобы он и дальше не давал себя душить - или чтобы DC хотя бы давали ему нормальные проекты, им это важнее.
ДОБРО
The Boys #67 / Dynamite
Сценарист: Гарт Эннис
Художник: Расс Браун
Если вы не в курсе, то пару номеров назад в "Пацанах" основная тема комикса - противостояние коррумпированных и мерзотных супергероев с командой милых упырей - неожиданно получила завершение. Без раскрытия самых сладких твистов: особо воевать больше не с кем. Для выведения серии на полосу посадки, Эннис будто бы решил ответить всем, кто с самого начала обвинял его в излишних симпатиях к крутым и жестоким пацанам в черных плащах, а конкретно к звезде серии с лицом Чарли Шина - Батчеру. Конечно, читатели комиксов Энниса со стажем знают, что объект симпатий для последнего это простые люди, пьяницы и or'nary mateys, у которых есть друзья, а люди-машины убийства у него это всегда сначала инструмент для своего слова по теме, а затем - безнадежные трагические герои. И Батчер с самого начала был ближе к Карателю, чем к Томми Монагану из Hitman, сейчас трансформация из хитрожопого бугая с собачкой-насильником в маньяка завершилась.
Лишившись своего вьетнама с Хоумлэндером, Батчер отправляется в непредсказуемую дорогу бойни, в кадре и за кадром уничтожив нескольких персонажей, в то время как отряд "Пацанов" за ненадобностью расформировывается и саймонпегг Хьюи пытается закрыть кое-какие хвосты. Очень и очень хочется посмотреть как Эннис закончит все это дело, даром что можно больше не отвлекаться на шутки про кейпов (серия и спин-оффы уже предоставила материала на много лет) и вывернуть всю концепцию наизнанку. Тем более что концовки длинных проектов у ирландца неизменно очень мощные.
Deathstroke #10 / DC
Сценарист и художник: Роб Лайфилд
Что думает Игрок:
Внезапно пришло желание оценить, во что же в итоге вылилось начало тех некоторых из 52 серий, которые мне понравились при полноценной оценке всех первых номеров ребута. Совершенно безбашенный и безумный Deathstroke от Кайла Хиггинса, который, казалось, вообще не был связан никакими рамками, запомнился очень хорошо, и вот для возрождения нашей рубрики я решил оценить с 3-го по 10-й, только что вышедший номер онгоинга.
Надо отметить, что интересные идеи у комикса были. Мясо, отрубленные конечности и общая бэдэссность происходящего у Хиггинса перемежались неплохими задумками, попытками раскрыть некоторые факты о прошлом персонажа, но в меру, не делая его обычным травмированным подростком. Была и дань старым комиксам, история семьи Дэфстроука и его сына. Были безумные родители, посылавшие за наемником киборгов-убийц в одном и том же доспехе, чтобы отомстить за убиенную дочку. Но самые мощные моменты все-таки были в экшене и общей невозмутимости персонажа. Дэфстроук был абсолютно беспринципен, бесстрашен и непобедим. Он был возведен в абсолют и этим был прекрасен. Он рвался в бой, ломал шеи, резал глотки и никогда не сомневался.
Однако на 9-м номере за персонажа взялся Роб Лайфилд…
Знаете, это уже кажется смешным. Все так сильно и постоянно издеваются над Лайфилдом, что кажется, что он – городская легенда, эдакий юродивый, над которым смеются по старой памяти за былые шутки. И серьезно его не воспринимаешь.
Пока он не приходит и на полном серьезе за один выпуск не уничтожает хороший концепт в общем-то неплохой серии. Когда в нарисованной за рулем автомобиля стилистике появляется очередная группа суперлюдей, чьи дизайны украдены с известных персонажей (особенно очередной feral персонаж), которая дерется с главным героем. Когда угроза из локальной становится космической, и вот в очередной раз планете угрожает опасность. Когда опять появляются очередные пришельцы – в этот раз в виде брутального мужика Лобо, который не изменился ни на грамм, но, тем не менее, как персонаж плоский как лист бумаги. Когда могучего наемника опять нанимает таинственная организация для важного задания. В одно мгновение вся оригинальность и брутальность комикса испаряется и заменяется на типичный набор банальностей, которому просто никак не удастся заинтересовать читателя, как бы не пытался это сделать сценарист/художник.
Но страшнее всего изменяется сам титульный герой. Дэфстроук Кайла Хиггинса, тот самый бэдэссный и брутальный персонаж, испаряется. На его место встает самый обычный «крутой и хитрый» наемник, чей типаж столь близок Лайфилду. Половину выпуска он рассказывает читателю о своих способностях, другую половину мечется и рассуждает про себя о денежной стороне контракта и новой напарнице Зелот (да, WildCATS явно все еще в планах компании). В другом выпуске Дэфстроук ВЕДЕТ ДНЕВНИК, чтобы общаться с читателем именно в этой форме. За два выпуска полностью извратить концепцию, начатую в онгоинге – надо постараться. Впрочем, Роб Лайфилд всегда неровно дышал к Терминатору, и вот, наконец, выпал ему шанс вместо самого персонажа писать дурную пародию на него, которую он же сам и придумал. Круг замкнулся, долгие и печальные аплодисменты, занавес. Но обидно то, что в отличие от других, изначально ужасных концепций, здесь все изначально было очень даже, если не хорошо, то, как минимум, интересно.
Испортили.
ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ
Dracula World Order: The Beginning / Самиздат
Сценарист: Ян Брилл
Художники: Тончи Зонжич, Рахсан Экедал, Деклан Шэлви и Гэбриэл Хардман
Имя Яна Брилла должно быть известно тем, кто в последнее время читал комиксы про Черного Плаща, Чипа и Дейла, дядю Скруджа и... зомби. (Каков процент сценаристов, которым удалось избежать историй про зомби? Как они выжили?) Потренировавшись немного на персонажах Диснея (и зомби), Брилл решил, что уже можно и авторский проект запустить. Тогда он начал писать комикс про вампиров.
Ну ладно, суть не совсем в том, о чем первая авторская работа Брилла, а в том, сколько правильных решений было принято при ее воплощении.
Dracula World Order Брилл выпустил самиздатом, продает без посредников и, что интереснее всего, при создании пилотного номера заручился помощью целой группы не самых последних художников. Короткий уан-шот состоит из четырех сегментов по 6 страниц каждый, нарисованных Тончи Зонжичем (Who is Jake Ellis?), Рахсаном Экедалом (Solomon Kane), Декланом Шэлви (Thunderbolts Джеффа Паркера) и Гэбриэлом Хардманом (Hulk Джеффа Паркера, Betrayal of the Planet of the Apes). Художников этих легко отличить друг от друга, но в вышлифованных ими стилях достаточно общих деталей, чтобы у DWO быстро образовался фирменный визуал, во многом, конечно, навеянный комиксами Майка Миньолы и его мафии, потому что Брилл пишет о приключениях команды монстров.
В принципе история довольно простая: сын Дракулы восстает против своего могущественного отца, захватившего власть в мире, и начинает собирать команду единомышленников. Оригинальность здесь заменяется актуальностью: Брилл вдохновился движением Occupy Wall Street и сделал так, что Дракула превратил 1% в вампиров, а 99% существуют на правах рабов, у которых 1% пьет кровушку. Вполне привычное для фикшна упрощение и гипертрофирование проблем реального мира, когда у зла появляется персонификация: злодей, которому можно зарядить ногой с разворота или, как в данном случае, проткнуть сердце осиновым колом.
Настолько хорошие тут виньетки, что хотелось бы сохранить подобный стиль повествования и в дальнейшем, когда комикс наконец превратится в онгоинг или, что вероятнее, цикл мини-серий (это неизбежно с такой информационной поддержкой). 24 страницы Dracula World Order: The Beginning читаются не как набор тизеров, а как серия деклараций о намерениях. И они умудряются сложиться во вполне цельную и внятную историю. Это даже не гиперкомпресс, а эдакое выборочное повествование, когда автор (возможно, и не по своей воле, а из-за ограниченного бюджета) пробегает только по наиболее важным моментам, на каждой остановке стараясь выложиться максимально за отведенное время.
Не знаю, что из этого выйдет, когда DWO дорастет до более привычной формы, но в данный момент The Beginning – весьма увлекательная и приятная штука.
ДОБРО
Green Lantern #10 / DC
Сценарист: Джефф Джонс
Художник: Даг Манке
Что думает Игрок:
Так уж вышло, что из всей послеребутной мешанины, 52 тайтлов, нужных непонятно кому, приличных практически нет. И мы регулярно получаем новые анонсы непонятно кому нужных серий о волшебстве, новых командах, совах и гениталиях Доктора Манхэттена. Такая ситуация не может не расстраивать, но тем не менее остается радоваться тому, что есть хотя бы немного этих крепких серий, которые из месяца в месяц радуют стабильным качеством. Green Lantern – одна из них.
На волне раскручивания прошлогоднего фильма и общей популярности героя после перезагрузки DC запустило целых 4 серии о космических воинах. Ну тут как в старой сказке: кто-то так и сяк, а кто-то вовсе был дурак. Одна скучнейшая серия, одна мешанина для раскраски, одна про красные задницы под кроваво-блевотным душем и одна последняя – действительно хорошая. Причем, умудрившаяся стать лучшим комиксом «лучшего» автора DC Джеффа Джонса за последнее время.
Изначально на пользу серии пошла сама смена концепции. Рядом с порядком наскучившим, но тем не менее все таким же задорным Хэлом Джорданом встал продуманный, бескомпромиссный, временами жестокий, но всегда умеющий добиваться своей цели Синестро. У персонажей в комиксе теперь равное количество времени, более того один пытается жить без силы, к которой привык, а второй – привыкнуть к тому, от чего давно отвык – и в нормах морали тоже.
Надо отдать должное сценаристу – этих персонажей он уже знает как облупленных, знает, как они разговаривают и что делают. В целом, «Зеленый Фонарь» остается все той же ниточкой к старой доребутной вселенной – комиксом, в котором мифология уже развита, и теперь надо ее использовать, а не придумывать сов, нетрадиционную ориентацию старым персонажам и т.д. Историю Индиго Трайб нам не успели раскрыть до кроссовера Blackest Night, сливали информацию потихонечку – зато здесь эта линия достигает кульминации, а заодно и возвращает одного из самых любимых Джонсом противников титульного героя. И все это на фоне единой линии всеобщей опасности, которая возвращает нас по ощущениям к началу 4 вольюма. Увлекает, затягивает.
Вкупе ко всему сказанному остается добавить, что не столько гениального текста написано в комиксе, сколько нарисовано великолепных панелей. Дуг Манке знает свое дело: комикс яркий, красивый и его просто интересно разглядывать картинка за картинкой, панелька за панелькой. В целом, получается вот тот самый комикс, который не стыдно и почитать, и посмотреть, и получить от его прочтения нужный эффект.
Дух старой школы живет в Фонаре, ребята.
ДОБРО
The Massive #1 / Dark Horse
Сценарист: Брайан Вуд
Художник: Кристиан Доналдсон
Инди-дарлинг Брайан Вуд сбежал с тонущего корабля Vertigo и сразу же заменил свои прежние два проекта на два схожих: на место долгой серии про викингов, кровь и говно Northlanders пришел офигенный Conan the Barbarian с замечательной командой художников, а комикс про активистов и военных в альтернативной реальности DMZ сменил только стартовавший "Массив".
В мире произошла экологическая катастрофа - из-за непонятных причин повымирало много океанской фауны, разломались ледники, волны поломали немереное количество танкеров и буровых платформ, а многие прибрежные города погрузились под воду. Посреди хаоса бездействовала команда вооруженных гринписовцев, которые потеряли один из двух своих кораблей (титульный Massive) и теперь активно его ищут в Баренцевом море. В первом номере преимущественно экспозиция - выборочные флешбеки к деятельности лидера организации в период катастрофы и кое-какая хронология событий - однако как и в DMZ, Вуд не торопится рассказывать все и сразу. Какой же постапокалипсис без внезапных сцен разрушенных американских городов и скатившихся до каннибализма министров, до них нужно дотерпеть. Massive стартует не особо ярко, но убедительно, с малым кастом персонажей и замкнутым пространством корабля серия быстро сможет приобрести тематический фокус, а бескрайний мир из страшилок Эла Гора рискует стать Клондайком для фирменных вудовских ван-шотов.
Его нынешний напарник... компетентен. Он, конечно, никак не восхитительный милитари-фетишист Берчелли, да и персонажей скорее выстругивает, чем рисует, но не было еще такого художника, которого бы не спас всегда надежный Дэйв Стюарт.
Брайан Вуд основательно подходит к каждой новой работе, практически полностью растворяясь в тематике комикса, будь то фиктивные истории про идеализированную версию викингов в Northlanders, описание будней девушек-подростков в современном Нью-Йорке в New York Four и его сиквеле New York Five или даже эврибади из дуин кун-фу файтин в Fight For Tomorrow. Вуд в любую тему вгрызается с одинаково серьезным выражением лица. Над своими героями он, как правило, шутить не любит, скорее наоборот - во всем старается их понять и проявить сочувствие. Из-за этого может получиться барьер между итоговым комиксом и аудиторией, которая далеко не всегда способна разделить интересы Вуда, а если даже и способна, то одна и та же вещь может нравиться Вуду и части читателей по совершенно разным причинам.
У The Massive, нового авторского онгоинга Вуда, ровно та же проблема: нас кидают в самую гущу событий, по ходу объясняя, что происходит, но как-то заинтересовать аудиторию Вуд не пытается, он не создает поп-версию экологического детектива, а просто берет и пишет как есть. Впрочем, для кого-то эта проблема и не проблема вовсе: автор не ищет легких путей и моментально отсекает от аудитории тех, кто и так бы со временем отвалился, изначально работая на читателей, которые его понимают.
Мы встречаем компанию бывших защитников окружающей среды, не сумевших предотвратить серию глобальных природных катаклизмов и теперь пытающихся найти причину медленного апокалипсиса и спасти то, что осталось от мира. Группа исследователей плывет на корабле под названием Kapital. The Massive - это второй корабль, пропавший без вести некоторое время назад. В итоге имеем несколько тайн и группу персонажей, про которых теоретически должно быть интересно читать. В интервью Вуд говорил, что приключенческий аспект не столько важен, сколько, извините, внутренние переживания персонажей. Что будет чувствовать и куда себя денет человек, который всю жизнь связал с великой и благородной целью (enviromentalists, судя по тому, как их освещает медиа, именно такие, превращают убеждения в работу и образ жизни), а потом в одночасье его жизнь потеряла всякий смысл.
В напарниках у Вуда Кристиан Доналдсон, ранее работавший с ним на мини-серии Supermarket и нескольких выпусках DMZ, и вот наконец дослужившийся до большого совместного проекта. Даже по
портфолио Доналдсона, выложенному на его сайте, видно, что он – весьма талантливый художник, способный иллюстрировать сценарии одновременно интересно и очень четко. В первом выпуске Massive рисовать особо нечего, там всего по минимуму. В качестве какой-никакой движухи здесь только лодки плавают по морю, и из этого выжать что-то визуально интересное практически невозможно.
У меня такое ощущение, что каждый раз, когда я писал про первый выпуск ожидаемой серии, я всегда писал одно и то же (наверное потому что так и есть, такой я скучный), но что тут еще скажешь? Мне было бы интересно читать этот тайтл дальше не потому что меня заинтриговал первый номер, но потому что я знаю, на что способны авторы комикса. Тема тут, на мой вкус, одна из наименее захватывающих на свете, но не могут же умелые профессионалы вроде Вуда и Доналдсона взять и проломиться под нею?
Planetoid #1 / Image
Сценарист и художник: Кен Гаринг
Не прошло и года со старта Prophet, а его уже начали копировать. Хардэсс спейсмарин с ручным компьютером падает на планету-магнит, дерется со всяким агрессивным мусором и раскладывает инвентарь. От этой слабенькой копии еще больше начинаешь ценить оригинал, с его юмором, насыщенностью действия и объемом введенной для миростроительства фантазии.
Новый комикс Image от неизвестного художника очень хочется поощрить (я всегда за минималистичные экшен-сай-фай комиксы), но он всячески этому противится, делая неправильно абсолютно все. В итоге, Planetoid производит впечатление бюджетной видеоигры или блокбастера из пятого зала - усердного, но безнадежного последователя трендов. Что мешало сделать главного героя чуть менее стандартным? К чему компьютеру что-то говорить, когда он только плюется скучным инфодампом? Можно не просить поверить в то, что металлические гигантские змеи это клево? Авторские жанровые комиксы сейчас активно воюют за место под солнцем и грустно видеть, как за каждым оригинальным и интересным проектом в колонне стоят несколько выкидышей от скучных и ленивых авторов.
ЖИЖА
Ultimate Comics X-Men #13 / X-Men #30 / Marvel
Сценарист: Брайан Вуд
Художник: Пако Медина, Райли Браун, Дэвид Лопез
Наверно, я не сильно преувеличу, если назову Брайана Вуда одним из ключевых сценаристов комиксов нулевых. Но для того, чтобы его работы обсуждались на самых популярных комиксных сайтах наравне с другими Брайанами, он написал удивительно мало мейнстримной супергероики. Было немного work for hire, но вот именно истории про людей в спандексе Вуду удавалось обходить почти всю карьеру. DC его в этом плане не использовало (за исключением DV8, который Wildstorm). В Marvel Вуда затащил Уоррен Эллис, чтобы передать ему Generation X, но серию быстро прикрыли на волне тотальной перестройки, начавшей золотую эпоху Кесады.
Только сейчас, после десяти лет формирования вполне достойного уважения резюме Вуд все-таки решил, что ему интересно поработать на более широкую аудиторию. Сел он сразу на два тайтла про Икс-менов, предварительно написав мини-серию про Росомаху и Квентина Куайра. Выглядит логично: возвращение к франчайзу, стоящему в первых пунктах библиографии. Но тут не получается создать впечатление, что к Людям Икс вернулся один из их главных и лучших сценаристов. Ран Вуда если и упоминают, то только как аномалию в его послужном списке, никто не называет Generation X забытой классикой. Поэтому не совсем понятно, как себя вести и на что рассчитывать.
Вуд – автор самодостаточный, и разумно ожидать, что он привнесет в комиксы про мутантов что-то узнаваемо свое, но в то же время он не обладает уникальным и неповторимым стилем, и нет смысла надеяться, что Вуд уничтожит обе серии и соберет заново за 22 страницы, как это делали с мейнстримом самые яркие голоса индустрии. Можно было просто рассчитывать на определенный уровень качества. Никаких радикальных переосмыслений, которые вызвали бы гнев у читателей, покупающих каждый месяц все комиксы про Икс-менов большую часть своей жизни. Даже если бы он продолжил увлекаться декомпрессом, как в последних своих работах, это бы прошло незамеченным, тут это часть сложившейся атмосферы.
Ну что, комиксы вышли, причем даже в один день. И в принципе умеренные ожидания оправдались: в обоих случаях Вуд пришел и спокойно подхватил линии, оставленные предыдущими сценаристами, не делая никаких громких заявлений и не пытаясь зарядить комиксы какой-то особой энергией. Все правильно, он не такой человек. Возможно, основательные изменения произойдут чуть позже, почему бы и нет. Если вы не можете поверить, что Вуд цинично решил написать безликую халтуру, и готовы сесть и терпеливо дождаться чего-то по-настоящему интересного, то для этого созданы хорошие условия: что сценарий, что рисунок и там и там находятся достаточно выше оскорбительно низкого уровня, новых вудовских икмсенов запросто можно читать без иронии. Просто нужно быть готовым к тому, что в них не таится никаких откровений и Вуда скорее всего устраивает статус хорошего жанрового автора без претензий.
З.ы. Хорошо, что здесь нет лошадей...
Да и превращается он не в мудака, а в ретарда.
Уии-и-и, авочки вернули.
>В интервью Вуд говорил, что приключенческий аспект не столько важен, сколько, извините, внутренние переживания персонажей.
Вот из-за этого кэнт инту Вуд, ДМЗ правда не пробовал читать, вроде это его одно из лучших.
>Не прошло и года со старта Prophet, а его уже начали копировать.
Интересно, у двойки что-нибудь появится типа этого
Ультимате не читал, может потом как нибудь
Было бы интересно, если вы начинали с быстрого разбора произошедшего в индустрии, такой Такер Стоун стайл.
До последнего не верил, что здесь не очередная срущая лошадь, (да, теперь это не скоро забудут) но, слава богу, порадовали .
Вопрос к редакции - стоит ли мне читать Fight For Tomorrow, если один из моих любимейших комиксов - Immortal Iron Fist, но Manifest Destiny мне показался дико заштампованным и скучным?