RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

ALL-NEW МЖДЗ: ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА

10.06.2014, 12:00 — Евгений Еронин 2689 0
То ли нашим авторам нравится все, что они читают, то ли они читают только то, что им нравится, но я уже начинаю скучать по мусору. Где элитизм? Спайдермедия стала слишком позитивной! На этой неделе сразу несколько дебютов и расширение зоны охвата МЖДЗ: Anticvariat открывает двери для манги и пишет про безумно популярную и популярную благодаря своему безумству серию Dorohedoro, Xentospot приводит на наш сайт Судью Дредда и пытается разобраться, подойдет ли комикс Year One для знакомства с персонажем, а Змеюкина делится собственным мнением о Batman Eternal. А также: Sterpazook хвалит The Midas Flesh уже не только в комментариях, помогает ему Oleg89, который в свою очередь пишет про Secret Avengers и The New 52 Futures End; Offeye и ВЧ вновь берутся за один комикс, на сей раз это Revival; UndeadGroom хочет обратить ваше внимание на недавно завершившийся сюжет Ричарда Исанова в рамках серии Savage Wolverine, ну а я выполняю обещание и рассказываю про Green Arrow. Забудьте обо всех делах на сегодня, читать этот пост вы будете долго.
Автор логотипа - Ярослав Астапеев.
Расшифровка системы оценок Архив рецензий
Batman Eternal #1-8 Dorohedoro Green Arrow #17-32
Judge Dredd: Year One #1-4 The Midas Flesh #1-6 The New 52 Futures End #0-5
Revival #1-20 Savage Wolverine #14-17 Secret Avengers #1-3

Batman Eternal #1-8 / DC


Сценаристы: Скотт Снайдер, Джеймс Тинион IV, Джон Лэйман, Рэй Фокс, Кайл Хиггинс и Тим Сили Художник: Джейсон Фэбок, Дастин Нгуен, Энди Кларк, Тревор Маккарти, Эмануэль Симеони, Гиллем Марч

Что думает Змеюкина:

Симпатичная еженедельная макси-серия про Бэтмена и ко. Снайдер, может, и не Шекспир от комиксов, и особых откровений и художественных высот от него ждать не стоит, но он крепкий профессионал, который умеет писать качественно и без лишних заморочек. В компании с целой артелью сценаристов он создал довольно увлекательный комикс-блокбастер. Ограниченное количество выпусков – а их в планах 60 - немного настораживает, но поскольку комикс выходит раз в неделю, а событий в пределах одного выпуска происходит как в обычном ежемесячнике, это не так уж и страшно. Если в расширенном тизере серии, опубликованном в «Batman» #28, все было так загадочно и непонятно (что и неудивительно, учитывая, что это был не пролог, а вырванный из середины повествования кусок), то в «Batman Eternal» пока все стройно и логично, несмотря на обилие сюжетных линий и героев. Комикс начинается со зловещей, буквально апокалиптической картины недалекого будущего с окровавленным и еле живым Брюсом Уэйном и мрачным голосом, вещающим за кадром, что и для Бэтмена, и для всего Готэма история закончится очень, очень плохо. Дальше время резко прокручивается назад, и основное действие начинается буквально с места в карьер. В Готэме опять все неспокойно: комиссар Гордон оказывается в тюрьме в результате явной подставы, мэр города и новый начальник полиции работают на мафиозного босса Кармине Фальконе, Бэтмен и его «семейка» вот-вот окажутся вне закона, Дочка Джокера мутит свои темные дела в Аркэме, в преступном мир Готэма намечается новый передел, а Женщина-Кошка только готова подлить масла в огонь... И это лишь часть всех сюжетных завязок комикса. Оригинально? Скажем так, не особо. Увлекательно? На мой взгляд, очень даже. Сюжет выстроен грамотно и логично. Экшен в меру лихой и напряженный, а диалоги живые, доходчивые и не перегружены излишней псевдофилософией. Общая картина пока напоминает большой пазл, в котором видны лишь отдельные фрагменты. Сложно сказать, во что это в итоге сложится, зато интересно, что будет дальше.
С рисунком все не так просто. Над комиксом работает группа художников, и меняются они довольно быстро. Лично мне больше всего понравилась графика Джейсона Фэбока, который рисовал первые три номера - холодный, строгий стиль, отличная прорисовка деталей, и Дастина Нгуена (четвертый выпуск) – более яркая, простая и мультяшная, но позитивная и немного смягчающая эту мрачную историю графика. У остальных художников рисунок показался мне не таким интересным и запоминающимся. Но восприятию сюжета он не мешает, а каждая смена художника добавляет новизны. Резюмируя все вышесказанное – хороший комикс с обилием яркого экшена, отличной подборкой дисишных героев и злодеев, без излишнего морализаторства, но с захватывающим сюжетом. Надеюсь, что в дальнейшем команда не растеряет свой пыл и с честью доведет историю до эффектной развязки.

ДОБРО


Dorohedoro (в данный момент 19 томов) / Shogakukan


Автор: Хаясида Кю

Что думает Anticvariat:

Dorohedoro - вещь довольно необычная даже для манги. Действие сюжета происходит в двух мирах: Дыре и Мире Магов. Дыра пребывает в нищете и разрухе из-за магов, которые постоянно наведываются туда для тренировок своих навыков на местных жителях. Маги не считаются ни с кем, кроме себя, для них ничего не стоит расплавить человека заживо, заменить чьи-либо конечности на клешни насекомого, или же превратить человеческую голову какого-нибудь бедолаги в голову каймана. Вокруг последнего и крутится весь сюжет. Он ничего не помнит о своей жизни до «травмы», единственный в Дыре обладает иммунитетом к магии и главным его желанием является месть обидчику (которого он, к слову, тоже позабыл), а в его глотке живет какой-то таинственный парень.
На словах сюжет может казаться несколько шаблонным (опять обиженный жизнью страдалец, одержимый местью, бьется с силами его превосходящими), но когда начинаешь читать, подобные мысли отпадают очень быстро. Автор делает ставку не столько на сюжет (который все равно очень даже хорош), сколько на очень странный, мрачный, сюрреалистичный и необычайно проработанный мир, постоянно обрастающий новыми деталями и фрагментами. Персонажи манги под стать миру – готовят обед из грибов, которые еще недавно были наемными убийцами, приносят подношения дьяволу в обмен маски в виде человеческих органов или кормят зомби ядовитыми плодами. Да, c чувством юмора у автора тоже все в порядке, правда он у нее очень черный, и возможно не всем придется по вкусу. Рисунок тоже не подкачал: местами грубоватый, местами очень неразборчивый, но все же чертовски стильный. Со временем грубоватость начинает сглаживаться (еще бы, за 13 лет мангака неплохо набила руку) и становится все более детальным, что не может не радовать. Все вышесказанное выглядит как нескончаемая хвалебная ода, но есть у Dorohedoro существенный минус (общий для большинства популярных манг) – излишняя затянутость. Манга выходит уже более десятилетия, но закончится скорее всего еще не скоро. Где-то посередине этого онгоинга порою начинает казаться, что автора заносит не в ту степь и интерес может угаснуть, как это было у меня. Сейчас мой интерес вновь вернулся и я начал заново штурмовать эту историю, но все же такое хочется читать от начала и до конца, а последнего как раз пока нет…

МАЛОСТЬ ПОТУСКНЕВШЕЕ ЗОЛОТО


Green Arrow #17-32 / DC


Сценарист: Джефф Лемир Художник: Андреа Соррентино

Что думает redson:

Все, что вы знали про Зеленую Стрелу – неправда. До последней детали. Не важно, чем вы руководствуетесь – комиксами или сериалом Arrow – Джефф Лемир пришел и переписал историю героя, причем перевернул все с ног на голову еще круче, чем в Animal Man. Green Arrow будет визуально понятен аудитории телесериала (этакий фотореализм и даже свой Диггл присутствует), но сценарист предлагает свою версию развития мира Оливера Куина, воплощение которой возможно только с безграничным бюджетом комикса. Скажете, художник Андреа Соррентино – младший брат Джея Ли? Это могло раньше так показаться, когда он еще рисовал I, Vampire, но сейчас эта идея совсем не актуальна. От Джея Ли здесь только цвет и тени. Динамика от Джока, раскадровка от человека, которому становится скучно каждые пару страниц, в результате чего выпуск движется от одной большой сцены к другой, то делая инъекцию адреналина в глаз, то рождая нечто невероятно стильное, достойное огромного постера во всю стену, то ударяясь в полнейший абсурд. Green Arrow выглядит потрясающе, и выглядит он так каждый месяц с самого начала совместной работы Лемира и Соррентино. Художник выдал уже 16 выпусков, ни разу не пустив в свою серию филлер. И качество не страдает. И закройте дверь квартиры перед тем, кто скажет, что Green Arrow – дисишный ответ Hawkeye. Нет не то что никакого ответа, эти комиксы вообще не вступают в прямой диалог. Может, и используют пару общих визуальных приемов, но на общую картину они не влияют. Если с чем работу Лемира и стоит сравнить, то с другим достоянием Мэтта Фракшна и Дэвида Аджи – Immortal Iron Fist. Судьба Оливера Куина и становление как героя оказываются уже не в руках случая – это продуманная цепь событий, в которых замешано несколько кланов, названных в честь видов оружия (кстати, привет комиксу Five Weapons!) и немного магии. Совсем немного. Конечно, все это сделано аккуратно. Оливер Куин мог попасть на остров не случайно, но Зеленой Стрелой он все равно стал благодаря выдержке и крепости духа. Черт его знает, что там было в первые 16 выпусков серии, да и вряд ли это важно. Полный перезапуск вселенной DC словно состоялся только полтора года назад, и Лемир создает Зеленую Стрелу с нуля, совмещая комиксную и ТВ-версии, но намеренно противореча им практически во всем. Само собой, в любом случае выстраивается история про парня, который провел несколько лет ON A HELLISH ISLAND, а потом начал бегать по родному городу с луком и стрелами, тусить с опасными азиатками и драться с потными мужиками в немыслимых масках. Каким-то образом получилось, что Зеленая Стрела сейчас король на всех фронтах и лучше многих конкурентов по многим показателям. Принижать важность и уникальность Hawkeye я не собираюсь, но по мускульной силе и уровню тестостерона вражеский лучник его заметно превосходит. Это обезвоженный и обезжиренный экшен-комикс, умудряющийся параллельно ежемесячным взрывам, твистам и прыжкам с тройным переворотом строить очень интересную мифологию. Ну и да, рисунок тут просто бомба.
Очень благодарен всем, кто уговорил меня его прочитать. Появился новый любимый онгоинг.

ЗОЛОТО


Judge Dredd: Year One #1-4 / IDW


Сценарист: Мэтт Смит Художник: Саймон Колби, Леонард О'Грейди

Что думает Xentospot:

Grud have mercy on us all!
Я долго думал, какую же новую серию про Дредда выбрать, чтобы соответствовать формату МЖДЗ и, в итоге, мое внимание привлек недавний «Year One». Запущенная под эгидой IDW в 2013 году, сия амбициозная мини-серия должна была рассказать нам о первых неуверенных шагах любимого законодержца на просторах антиутопической Америки, а также привлечь новых читателей в круг фанатов 2000AD. В тот момент, признаюсь, я очень обрадовался столь заманчивым концептам, так как достойные попытки показать молодого, менее опытного персонажа можно пересчитать по пальцам одной руки и из относительно новых, мне, пожалуй, вспоминается только Origins, вышедший в далеком 2007 году, дабы ознаменовать тридцатилетний юбилей беспринципного блюстителя закона. Короче говоря, спустя несколько лет абсолютного простоя у меня появились большие надежды на «парня с Lawgiver'ом». Однако надежды-надеждами, но что же мы получили в итоге? Все по порядку. Беря в руки данный комикс, я придерживался четкого убеждения, что он имеет под собой две центральные задачи: во-первых, показать Джозефа Дредда на ранних этапах его становления, как одного из самых уважаемых Судей Mega-City One. А во-вторых, обернуть все это в свойственную Дреддоверсу визуальную оболочку. И... ни с одной поставленной задачей «Year One» не справляется.
СЮЖЕТ
Мэтт Смит в полной мере страдает от «синдрома редактора». Повествуя читателю о молодом Дредде и телепатически одаренном судье Риордене в их попытках найти объяснение внезапным вспышкам пси-активности среди подростков на территории одного из секторов Мега-Сити 1, ему нисколечко не удается рассказать хоть сколько-нибудь интересную и захватывающую историю. Вся созданная им фабула разгадывается с одного щелчка и остается в таком положении вплоть до последних страниц. Мало того, сами персонажи комикса выкладывают любые сюжетные ходы, способные создать хоть какую-то интригу, за несколько страниц, а то и выпусков, до их формального появления. Даже концовка в стиле «Волшебника страны Оз» воспринимается как нечто само собой разумеющееся и никакого «Вау!»-эффекта не производит. Ну хорошо, с основной линией Смит напортачил, но как же обстоят дела с подачей и развитием персонажей? Если кратко, то никак. Ничего этого попросту нет. Например. различия между матерым, закаленным в боях и еще совсем зелененьким Дреддом практически отсутствуют. Хотя главный герой, а вместе с ним окружающие его люди, делают несколько ремарок в отношении неопытности последнего, никакого наглядного подтверждения это не получает. Вообще, положа руку на сердце, в этом комиксе нет ни сатиры Democracy, ни запоминающихся фразочек The Dark Judges, ни зубодробительного экшена Apocalypse War. Единственным «лучиком света в темном царстве» можно назвать маленький флешбек в начале четвертого выпуска. Он действительно чертовски крут, но дела не спасает.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Я не очень люблю «цветного» Дредда. Можете называть меня зажравшимся представителем элитизма, но я считаю, что, переходя в цвет, такие комиксы теряют часть своей первоначальной аутентичности. Исключения из этого правила есть, например работа Колина МакНила на «Америке», но не о них речь. Рисунок в 4-х выпусках мини-серии так же стандартен, как и ее сюжет, а цвет только усугубляет и так плачевную ситуацию. Не поймите меня неправильно, рисунок не ужасен и не режет глаз(в основном, но об этом ниже), но сейчас для Дредда это недопустимый уровень. Справедливости ради, О'Грейди неплохо справляется с работой колориста и при всей невыразительности общей картины, упрекнуть его особо не в чем. Другое дело, что данный комикс смотрелся бы куда лучше в черно-белых тонах, но это уже зависит от вкуса читателя, а других недостатков тоже хватает. Пожалуй, главным минусом при прочтении «Первого Года», за который можно упрекнуть дуо художников, является абсолютно неоправданное использование огромного количества теней. Здесь недавно писали про схожую проблему у Деодато, так вот, тут все тоже самое. К счастью, это особенно заметно только в первых двух выпусках и процент полутеней в третьем/четвертом номере немного сократился. Они все равно есть и в достаточно большом количестве, но пихать в каждый кадр их перестали. И слава Груду. Еще один камень в огород Колби — яркое проявление лени в чистом виде, когда речь заходит о прорисовке действующих лиц. Так, в частности, почти все пси-активные подростки невольно заставляют вспомнить двух персонажей из мультипликационной сказки Бориса Степанцева, а на второстепенных героев и вовсе невозможно смотреть без искренней жалости. Ну серьезно, ребят! На дворе не 60-е годы, а вы не DC... Наконец, лично я не могу не отметить неуклюжесть «движений» всех этих нарисованных человечков. В них недостаточно плавности, а экшен-сцены смотрятся рвано и без чувства связанности между панелями. Вкупе со специфическим рисунком, временами это напоминает заправскиий кукольный театр. И вот, так уж получается, что именно эти три огреха сильно портят цельную картину. Достаточно хорошие декорации, неплохая раскадровка, грамотное расположение спич-баблов, все это теряется в общем потоке заурядности и ты перестаешь видеть в проделанной работе хоть что-то хорошее. Это невыносимо грустно, но, как говорится: « Don't blame yourself, Hershey, he made the mistake, not you.» Ах да, такой отвратный «Законодатель» я еще не встречал!
ИТОГ
В сухом остатке мы имеем довольно проходной комикс, ничем не выделяющийся на фоне океана посредственности, а также воз и маленькую тележку загубленного потенциала. При всей своей законченности он больше походит на легкую закуску перед буйным пиршеством, этакий эквивалент Countdown to Final Crisis. Вот только пира не последовало. Мнение получилось довольно злобным, но знаете, что самое смешное? Я мог бы простить этому комиксу очень многое, если бы это была просто еще одна история про Судью Дредда, коих существует не один десяток, и на нем не стоял бы претенциозный штамп «Year One». Emotions... there ought to be a law against them.

ЖИЗНЬ В ИЗОКУБЕ


The Midas Flesh #1-6 / BOOM! Box


Сценарист: Райан Норт Художники: Брэйден Лэмб, Шери Пэролайн

Что думает Oleg89:

Самое важное, что вам нужно знать про The Midas Flesh: один из главных героев — говорящий раптор в очках с галстуком и иногда в скафандре по имени Купер. Рецензия закончена.
А вообще этот комикс — научно-фантастическое драмеди про использование трупа царя Мидаса в качестве оружия массового уничтожения. Так лучше? Главные герои — троица молодых повстанцев против тиранической Федерации, которые покупают на последние деньги суперсовременный корабль, чтобы найти таинственную планету из золота, превращающую в золото все, что касается поверхности. Они планируют найти источник эффекта и при помощи него немного побороться против тоталитаризма. Найденная ими планета оказываете Землей, навеки замороженной в золоте с времен Древней Греции, потому что Мидас (не спрашивайте меня, откуда в этой вселенной другие люди). Комикс относится к тому типу историй, которые начинаются легко и с юмором, а потом постепенно сооружают вокруг главных героев катастрофу все больших пропорций, не теряя при этом всего чувства юмора. То есть, поначалу The Midas Flesh – веселое приключение разговаривающих Buffy-speak'ом трех подростков, и весь трагизм происходит больше на фоне. Но потом подтягивается имперская мощь Федерации, и троица оказывается одной из сторон в спровоцированной ими же войне, не только пытаясь выжить, но и одолеть могущественного врага. Но этот комикс не только про трагизм и взросление. Он не был бы настолько интересным без... подробно продуманных принципов превращения материи в золото. Здесь и скорость распространения эффекта, и обращение с телом Мидаса в разных ситуациях, и влияние условий окружающей среди/нормальных законов физики, и РАЗЛЕТАЮЩАЯСЯ В НЕВЕСОМОСТИ КРОВЬ (это пугает на одном уровне с «Ой, я случайно уронил пробирку со смертоносным вирусом»). В The Midas Flesh хорошо сочетаются традиционные элементы, чуть менее традиционные (раптор) и совсем оригинальные (новый претендент на звание самого страшного вещества в фантастике). Откровенная мультяшность рисунка не вредит атмосфере, а помогает созданию настроения и убаюкивает в ложное чувство безопасности в начале. Все элементы сочетаются таким образом, что комикс вполне может быть одним из самых важных сай-файных произведений этого года. Он смешной, трагичный, жуткий и изобретательный в правильных местах. Он — «Серенити».

ЗОЛОТО. И НЕ ПОТОМУ ЧТО МИДАС


Что думает sterpazook:

Если вы хорошо учились в школе, то наверняка знает легенду о царе Мидасе, которого бог Дионис наделил даром превращать в золото всё, к чему тот прикоснется. Сначала всё было круто, но когда царь решил покушать, еда стала золотой; он захотел выпить, но вино стало золотом. А когда к Мидасу пришла любимая дочь и царь обнял её - она превратилась в золотую статую… В легенде всё закончилось более-менее благополучно, чего нельзя сказать о комиксе MIDAS FLESH. В комиксе царь Мидас своим единственным прикосновением превратил в золото всё живое и неживое на планете, включая атмосферу. Тысячелетиями тело царя, не тронутое разложением, лежало на поверхности золотой планеты, пока его не отыскала горстка инопланетных повстанцев, сражающаяся против диктата звездной Империи. MIDAS FLESH представляет собой талантливо взбитый коктейль из “Звездного пути”, “Звездных войн” и “Сумеречной зоны”. От первых двух здесь понятно что - затерянная планета, хранящая страшную тайну, центральный конфликт и виртуозные космические схватки, а от “Сумеречной зоны” - элемент хоррора: ни чем не объяснимый, кошмарный и неотвратимый процесс умерщвления целых миров одним прикосновением одной капли крови царя Мидаса. Механика взаимодействия плоти Мидаса с окружающими объектами прописана настолько тщательно, логично и наглядно, что места воображению практически не остаётся, как не остается и никаких сомнений: Мидасова плоть - самое разрушительное оружие во Вселенной. На момент выхода 6-го выпуска все еще неясно, почему главные действующие лица, которые очевидно не с Земли, выглядят как обычные люди, имеют вполне земные имена, и даже исповедуют ислам. Лично меня это беспокоит сильнее, нежели наличие в команде интеллигентного динозавра (это просто местный вуки, только умнее и круче). Но больше всего интригует конечно же загадка Мидаса. Как и почему? Впрочем, ответов на эти вопросы в итоге может не оказаться, тем более что в самом начале комикса говорится, что это просто чудо и оно просто произошло. В комиксе MIDAS FLESH содержание полностью довлеет над формой - рисунок здесь гротескный, легкомысленный, практически мультяшный. Однако хардкорная научно-фанастическая история, разбавленная доброй иронией и перестрелками, настолько захватывает и подавляет, что визуальную условность сразу перестаешь замечать.

ЗОЛОТО


The New 52 Futures End #0-5 / DC


Сценаристы: Брайан Аззарелло, Кит Гиффен, Дэн Юргенс, Джефф Лемир Художники: Дэн Юргенс, Аарон Лопрести, Хесус Мерино, Итан Ван Скайвер, Патрик Зирчер, Марк Джон Ирвин

Что думает Oleg89:

На прошлой неделе я бросил Future’s End. Я не готов сказать, что это прямо плохой комикс, но удержать ему меня не удалось. Уже пять номеров, а мы до сих пор на стадии завязки, нас до сих пор знакомят со статусом-кво. Комикс хаотично скачет от одной линии к другой, да так, что главные герои пока появлялись в нем всего по два раза, и пока вообще ничего не делали. Кроме Грифтера, который разговаривает хриплым голосом и убивает инопланетян, и Терри Макгинниса, который, правда, после первого номера пропадает, чтобы нам о его действиях могли рассказывать другие персонажи (он же здесь самый важный, из-за него все это и происходит!). Файршторм опять ругается сам с собой (потому что это единственный источник драмы в его/их жизни). Лоис Лейн стала блоггером вместо Кларка (кто будет следующим? Джимми Олсен или Перри Уайт?), потому что чем еще журналисту заниматься в Плохом Будущем. Тим Дрейк отрастил Бороду Скорби и опять злится на Брюса (потому что это единственный источник драмы в бэт-семье). У Мистера Террифика как бы смешная татуировка, но больше о нем нечего сказать. И главное:
…потому что превращение в Сандора Клигейна — лучшее взросление. А чего вы хотите от будущего, в котором Бэтвуман — вампир, Барбара Гордон — Бэйн, а Дик Грейсон работает на Советский Союз? Это все — не связный отзыв, а мелкие придирки, да. Но мне действительно практически нечего сказать ни про персонажей, ни про происходящие события. Это медленный комикс, в котором ничего не происходит. Вроде бы четвертый номер обещает начало какой-то движухи, но с их скоростью это обещание сбудется только к концу июня. Мне интересно, почему Супермен в скафандре, но оно того не стоит. P.S. Я специально перечитал первые номера 52, чтобы удостовериться, что меня не подводит память на тему тамошнего темпа повествования. Не подводит, там такой медлительности нет.

НЕ ТАКОЙ АД, КАК КАЗАЛОСЬ ПО НУЛЕВОМУ НОМЕРУ


Revival #1-20 / Image


Сценарист: Тим Сили Художник: Майк Нортон

Что думает ВЧ:

Этот комикс очень понравится нашим комментаторам, ведь главными его героями являются три женщины: пухленькая мать-одиночка, журналистка азиатского происхождения и воскресшая из мертвых студентка с косой. Среди героев второстепенных есть также мусульманин, чья сюжетная линия, похоже, скоро вырулит на первый план, а также одной из декораций комикса является гей-бар. Впрочем, важно не это, а то, что Revival почти наверняка понравится телепродюсерам и всем, кто ждал крепкого триллера-ужастика про американскую глубинку, но разочаровался в "Ходячих мертвецах". "Мертвецы" помянуты не случайно - как и у Киркмана, здесь важнее мутации человеческих отношений и границ дозволенного, чем причины появления зомби. Ну да, умерли-воскресли - но значительную часть времени между собой разбираются самые обычные люди, и спустя двадцать выпусков у читателя, как и у ученых, расследующих инцидент, нет четкого понимания, чем воскресшие отличаются от живых (хотя читатель знает больше, чем ученые). В то же время, Revival безусловно напичкан тайнами и есть ощущение, что причина единовременного воскрешения толпы людей в какой-то момент будет открыта. И здесь следует привлечь внимание еще одной категории читателей: Revival, хотя хочет казаться драмой, все же более убедителен, как сборник тайн и загадок. Несмотря на то, что непосредственно детективная работа Даны Купер показана немного странно и непривычно (читатель не видит подсказки, которые находит Дана и не слушает ее внутренние монологи, поэтому дедуктивная/аналитическая работа проходит за кадром и результаты довольно внезапны), разобраться в том, кто, что, и зачем скрывает - очень хочется. Постепенно наслаивая все больше тайн, Revival наслаивает и персонажей - как будто бы никто из имеющих хотя бы пару реплик, не появляется просто так и заново возникает позднее. Если вам нравится представлять, что у сценариста перед глазами роскошная шахматная доска с фигурками персонажей и кучей комбинаций в голове - это, опять же, по вашу душу. Свой бенефис получает даже зомби-девочка из бесплатного спецвыпуска (если будете покупать сборники - с него начинается первый). Следует, впрочем, честно предупредить, что комикс может понравиться и любителям хорроров. Поскольку воскресшие быстро исцеляются от любых ранений, со своим телом эти персонажи обращаются весьма вольно и свободно. Это, конечно, не золотые деньки "Неуязвимого", но тут и контекст другой, потому и выглядит иначе; впрочем, решить о своем отношении можно уже по результатам первого выпуска и сцены с выдернутыми зубами. Решающим аргументом для знакомства с Revival стал, конечно, кроссовер с Chew - мол, с плохими людьми авторы одного из лучших комиксов момента дружить бы не стали. Кроссовер, разумеется, скорее юмористический и на сюжетах никак не отражается - сложно сказать, может ли он как-то привлечь читателей одной серии к другой. Фанатов Revival может заинтересовать необычная подача Chew (хотя сам сюжет в этой половине довольно странный), но могут смутить странные эпизоды, которые являются отличными приветами, собственно, фанатам Тони, Пойо и всей прочей братии. Фанаты Chew, в свою очередь, могут не оценить мрачноватую половину, созданную командой Revival, но пройти мимо классической сцены из их любимого комикса, перерисованной в "реалистичном" стиле, они не должны. В общем, развлечение, но не более - плюс, по доброй традиции Chew, в истории ухитрились передать привет "Саге". По-хорошему, кроссовер не должен быть началом вашего знакомства с сериями, а стать вознаграждением за то, что вы освоили целиком Chew, который уже понятно, что ЗОЛОТО и Revival, который относительно молод, но уже точно

ДОБРО


Что думает Offeye:

Один из топовых, на мой взгляд, онгоингов от Имейдж хорош прежде всего тем, чего он еще не рассказал: некоторое количество скелетов уже вытащено из шкафа, в сюжет вовлечено огромное количество интересных персонажей, детектив, триллер и социальный комментарий на месте. Авторы пока не объяснили самого главного, а именно - что послужило причиной "воскрешения". Да, конечно, можно сказать, что в данном случае это совершенно не важно, ведь главная составляющая книги -- это реакция мира, ужатого в один маленький городок, показанная удивительно правдоподобно, но чем дальше читаешь, тем яснее становится, что интерпретация всего происходящего может радикально измениться именно из-за того, какой "ответ" в итоге будет дан читателям. Если он вообще будет. Каждый новый номер одновременно заставляет меня еще сильнее сопереживать героям и с нетерпением ждать дальнейшего развития событий, но при этом все сильнее хмуриться при любых намеках на божественность и спиритуализм "воскрешений". Можно не быть одним из тех людей, которые в таком случае скажут только "Религия? Фу!" и не будут дальше слушать, но суровая правда жизни такова, что очень редко когда идеи подобного масштаба бывают правильно раскрыты не то, что в комиксах, а в литературе вообще. Эта проблематика вообще открыта для любых трактовок, однако нужно быть действительно очень хорошим автором, чтобы в результате не получился бессмысленный "пшик". Одним из вариантов выхода из данной ситуации может стать в итоге "открытый финал", дающий читателю простор для фантазий и собственных домыслов, но сейчас все участвующие стороны уже настолько вовлечены в историю, что подобное может показаться просто фигой в кармане. Я не могу навскидку вспомнить ни одного момента, который бы намекал на то, что комикс в итоге останется только притчей, которая не выдумывает новых законов функционирования гребаной вселенной. Все бы хорошо, но местные "демоны" уже практически персонажи. Или частички душ воскресших? Или пришельцы-захватчики? Или продукты отходов человеческой ядернодеятельности? Резюмируя, могу сказать, что пока гадать очень интересно, но в итоге книга может серьезно разочаровать, хотя предпосылок к этому не очень много. Авторам просто нужно продолжать использовать свой мозг и не спешить.

ЗОЛОТО


Savage Wolverine #14-17 / Marvel


Сценарист и художник: Ричард Исанов

Что думает UndeadGroom:

Все любят Вулви! Думаю, он и сам себя любит, только тщательно это скрывает. Еще бы не любить! Ведь за 40 лет он сравнялся по величию, культовости и глубине проработки личности с такими ископаемыми жанра, как Супермен и Бэтмен. Но вот беда – 30 лет про канадского удальца клепали удачные истории, обрабатывали его мифологию, создавали иконичные сюжеты и тут БАЦ! - все остановилось. Да так остановилось, что за последнее десятилетие (2002 – 2014) про Лохматого буквально нечего читать. Художественная рецессия. Исключения, разумеется, есть - как правило, это не перетряхивающие статус персонажа с ног на голову события, а просто хорошие истории из бездонной коробочки под названием «тайная долгая жизнь Вулверина». И вот именно таким приятным исключением стала работа Ричарда Исанова в рамках серии «Savage Wolverine». Первое, что выделяет ее из десятков – натуральность, во всех смыслах. Никаких костюмов в обтяжечку и пульсирующих бицепсов, никакого дешевого пафоса про спасение мира, никаких мегаломаньяков – Логан с четырьмя детьми-подростками в бегах от двух харизматичных гангстеров по Америке 30-х годов XX-го века. Да, завязка тривиальна, но едва ли читатель догадается, как все в итоге закончится. Несмотря на то, что США 30-х в искусстве прежде всего ассоциируются с нуаром, не стоит ждать Когтистого в стильной гангстерской шляпке, одиноко пьющего горькую в баре, пытаясь забыть роковую женщину. История действительно нуар, вот только без явных нуарных тропов (что лишь опять же выгодно выделяет ее) – это рассказ о детях и их защитнике. Однако же, несмотря на то, что сюжет вертится вокруг детей и их спасения, не стоит ждать и голливудского приключения с наивными опасностями вперемешку с семейными ценностями – некоторые моменты заставят даже взрослого мужчину напряженно задержать дыхание. При этом – никаких суперспособностей или масштабных разрушений, ничего сверхъестественного (ну может разве что когти). Только люди. Против людей. И каждый имеет свои естественные мотивы, каждый по-своему человечен, у каждого своя правда – и у злодеев, и у героев.
Естественно, все это не сработало бы без подобающих художеств. Исанова можно поругать за пустоватые фоны и некоторые компьютерно нанесенные эффекты, но первую скрипку здесь играет не арт, а цвет. Холодные, приглушенные зеленый, коричневый, черный, белый и красный цвета - вот кто здесь правит балом. Что за магию использует Ричард - неведомо, однако цветовая гамма в одиночку, без слов, без текстов, без людей, прямо говорит, что это Америка начала прошлого века. Не это есть высшее искусство? Но и рисунок, меж тем, не отстает от покраски - изображенные герои лишены ненатуральных лоска и холености и идеально вписываются в живые пейзажи елей, домиков и кабриолетов. В сущности, Ричард Исанов выдал совершенно немэйнстримный продукт в рамках мэйнстрима – он читается как нацеленная на взрослого читателя книга, убедительная во всех отношениях. Уж если за последний десяток лет чему-то из комикс-актива неубививаемого мутанта суждено войти в анналы, то пусть это будет «Wrath» - нетипичная, самобытная, самодостаточная история, которая при этом остается характерной историей Вулверина и только его. P.S. А ретроманы еще и оценят отсылку к «Invisible Man» 1933-го года.

ЗОЛОТО


Secret Avengers #1-3 / Marvel


Сценарист: Алеш Кот Художник: Майкл Уолш

Что думает Oleg89:

Текущий том Secret Avengers – то, чего хотели от Agents of S.H.I.E.L.D. разочаровавшиеся в сериале. Наверно. Это не шпионская супергероика, которой все так хотят от тайтла (и которая у него практически не получается), это приключения банды веселых ребят в бондиановских декорациях. Здесь есть МОДОК в роли Кью, душевнейший броманс Черной Вдовы и Женщины-Паука («Darling. You are ready for so many fabulous things. You have no idea.»), здесь Хоукай — все еще самый невезучий герой во вселенной, здесь взрываются космические станции, а мегаломаньяки размахивают неприлично мощным оружием. Здесь есть даже слегка травмированный Фил Коулсон и летающий винтажный красный кабриолет, если вы думали, что сравнение в первом абзаце не всерьез. Плюс, Алеш Кот:
При всем этом пока что лучшее в комиксе — сцены Ника Фьюри-младшего и Коулсона во втором номере. Они просто висят в космосе, готовятся к смерти и по-дружески болтают. Пара шуток, немного сентиментальности, обсуждение жизни после смерти и «Nick Fury, Phil Coulson's best friend. Phil Coulson, Nick Fury's best friend». Secret Avengers стоит читать не только ради wacky shenanigans, но ради вот таких моментов. P.S. Да, даже в отменных шести номерах Эллиса шпионской супергероики были микроскопические количества. Зато была подземная машина времени размером с Цинциннати.

ПОКА ЧТО ТОЛЬКО ДОБРО


Jokester, 10.06.2014 12:06:32
Ого, Anticvariat с дебютом, здорово видеть друзей здесь)
Ух, я знал, что Редсон все-таки оценит Стрелу)
Anticvariat, 10.06.2014 13:06:22
Спасибо, товарищ :)
Alice, 10.06.2014 12:06:42
Кто все эти люди, мы не хотим змеюкину, мы хотим all star spidermedia
sterpazook, 10.06.2014 12:06:20
Воу воу палехчи, Змеюкина тут была еще до тебя
Alice, 10.06.2014 12:06:02
Что полегче? Как возраст пребывания влияет на то, что мне не нравится как пишет человек?
Или у нас нынче тут не принято авторов осуждать?
Ой, простите.
sterpazook, 10.06.2014 13:06:09
Но я не вижу в твоем сообщении обоснованной критики. Возраст ни при чем - главное опыт
Alice, 10.06.2014 14:06:37
Это в контексте если я хочу спорить и хочу что-то аргументировать, не так ли? Но мне не сдалась полемика на эту тему, так что я просто оставлю свое мнение и укачусь
Змеюкина, 10.06.2014 14:06:02
Критика может быть очень полезной и интересной. Главное, чтобы она была по-существу.
Так что с удовольствием выслушаю ваши конструктивные замечания.
Xentospot, 10.06.2014 13:06:26
А мне обзор Этёрнал понравился. Все по делу.
Undead Groom, 10.06.2014 14:06:54
А вы вообще считаете это нормальным в лоб критиковать людей? В жизни тоже ходите, всем грубите, кто не нравится, или только в интернете?
Alice, 10.06.2014 16:06:01
Я не испытываю проблем с прямолинейностью, это лучше, чем улыбаться людям в лицо, как некоторые тут делают, а потом обсуждать за спиной.
ВЧ, 10.06.2014 16:06:24
а вы считаете нормальным критиковать только "не в лоб"?)
Undead Groom, 10.06.2014 20:06:50
Я считаю, что при критике всегда нужно держать в уме, что все мы люди, все мы не без греха и все мы ошибаемся, только и всего.
Рубить правду-матку можно и нужно, но адекватно и с уважением, а не в стиле "вот этот мне не нравится, вот эта слабовата, вот тот неинтересен".
max, 10.06.2014 12:06:42
Времена меняются=) Да вроде все постоянные авторы отметились
Змеюкина, 10.06.2014 13:06:09
Раз возник вопрос - ху зе фак? - отвечу. Главный редактор "Панини РУС".
Приятно познакомиться :).
ВЧ, 10.06.2014 14:06:56
Не будет новых авторов - не будет мждз и медии вообще. Лучше бы сама подключилась!
Alice, 10.06.2014 16:06:35
Не пройду отбор Романа Коткова по причине "just because".
ВЧ, 10.06.2014 16:06:49
ну строго говоря, Роман и не занимается отбором авторов сюда; я бы даже сказал, что им занимается несколько человек, а курирует мждз Женя.
redson, 10.06.2014 16:06:23
Я бы сказал, что отбором авторов занимаюсь все-таки тоже я. Либо обращаюсь к кому-то, либо кто-то, кто хочет, обращается ко мне. Была пара исключений, но в данный момент я не испытываю какой-то острой необходимости брать друзей друзей и узнавать, что с кем-то уже кто-то успел договориться без моего ведома.

Это информация для общего пользования. Я ценю энтузиазм коллег по сайту, но авторов набралось достаточно, и я не против новых людей в принципе (вот они, новые, в списке авторов нового поста), но дальше давайте уже рубрику Евгения будет курировать Евгений.
Alice, 10.06.2014 17:06:16
told ya
TransistoR, 10.06.2014 13:06:38
ТРЕБУЮ ТЕКСТ от Игрока
Игрок, 10.06.2014 13:06:27
спасибо, но пока сШаргором сосредоточились на Хеллбоймедии
Elektro, 11.06.2014 09:06:04
Ура
Undead Groom, 10.06.2014 13:06:38
МЖДЗ KING SIZE
Всем спасибо за выпуск, особенно дебютантам.
Кстати, если уж пойдёт пьянка с мангой, я бы как-нибудь обозрел "Berserk".

Единственное только не согласен насчёт "Бэтмен Этернал". Это же живое воплощение мусора.
Anticvariat, 10.06.2014 13:06:35
Я бы тоже за Берсерка взялся) С него и хотел начать, но не знал, насколько это будет актуально, ибо про него по идее итак много понаписано. Если вдруг соберёшься - напиши в личку, я тоже свой обзор сделаю.
Xentospot, 10.06.2014 13:06:07
Поддерживаю, хоть я и бросил читать Берсерка пару лет назад.
Undead Groom, 10.06.2014 13:06:06
Да, я тоже бросил "Берсерка", но ранний был очень хорош.
Гайз, скооперируемся и напишем, обязательно. Где-нибудь этим летом надо будет.
Inferno2015, 10.06.2014 15:06:49
Что насчет Gantz? Настоящий эталон японской трэшовости, сисек и лука.
Насчет манги- милости прошу, обращайтесь :3 и тем подкину, и подсоблю.
Anticvariat, 10.06.2014 15:06:32
Ганц добротная штука, до него тоже как-нибудь доберусь) Заставить бы только себя дочитать, ибо в конце уже далеко не так задорно идет.
Inferno2015, 10.06.2014 16:06:43
Проблема долгоиграющих манга-серий. Очень сложно выдержать повествование в одном ключе и не скатиться черт знает во что. У Берсерка та же проблема- после мочилова с церковью, жесть пошла на спад. Где то мясо, насилие, секс, которые были в первых томах? Сейчас все это больше напоминает детскую сказочку...плачу кровавыми слезами каждый раз, читая новую главу.
Anticvariat, 10.06.2014 18:06:18
Берсерк скатывается постепенно, Миура уже не знает, о чем писать (о чем говорит невразумительный флешбек в последнем томе, который был абсолютно не нужен), и это печально.
Inferno2015, 10.06.2014 22:06:44
Поправьте меня, но Берсерк брал перерыв, год точно обновлений не было. Будем надеяться, что хоть какое-то время Миура думал о развитии сюжета.
Anticvariat, 11.06.2014 10:06:45
Перерыв автор брал, и не один, но пока к сожалению положительных последствий от этого не видно.
Inferno2015, 11.06.2014 20:06:09
По двум главам сложно судить, но да, в какую-то вообще степь ушли... зато Фалькония красиво нарисована ^_^
Anticvariat, 11.06.2014 20:06:48
Просто до этого перерыва были и другие, довольно длительные, поэтому я сужу в целом, отдых не очень помогает Миуре найти вдохновение. Я очень надеюсь, что он всё же придумает, как вернуть своему детищу тот шарм, который Берсерк порастерял за последние годы.
Inferno2015, 11.06.2014 22:06:39
Стал сентиментальным?) Или, возможно, редакторы давят? Я не знаю, как там у них, в Японии.
Anticvariat, 12.06.2014 01:06:48
Моё знание о редакторах Японии ограничивается отличным аниме "Бакуман") Хз, на сколько показанное там правда, но очень похоже, что всё передали очень достоверно. Для непризнающих аниме можно почитать мангу, она ещё лучше)
hz_hz, 13.06.2014 04:06:15
Ну зато плачешь раз в год
Cameron, 10.06.2014 19:06:49
Если уж возьмётесь за мангу, не стоит забывать и про Vagabond с Blade of the Immortal.


Xentospot, 10.06.2014 19:06:28
Кстати, а в Вагабонде он так, до сих пор, и пашет это несчастное поле?)
Anticvariat, 10.06.2014 19:06:16
Может быть будет и по ней, но я, правда, не фанат. Сначала хотел бы обзоры сделать на то, что меня действительно очень зацепило.
Johny Blazzze, 10.06.2014 14:06:57
Спасибо за текста! Особенно за Batman и GA.
Batman по прежнему интересен. Ритмикой совпадает с крутым сериалом из которого все самое скучное оставили на полу в монтажной. Порой, некоторые сюжетные линии перебивают друг друга, стараясь заявить о себе громче. Сценаристы будто прибывают в режиме баттла. Выдав недельную порцию текста, сценарист борзым манером складывает руки на груди - попробуй побить это! и передаёт слово товарищу. Конкурентная борьба у печатной машинки серии пока идёт на пользу.

GA абсолютно не нуждается в поддержки ни предыдущих 17 выпусков,ни даже сериала,хоть и знание последнего добавляет пару лишних градусов фана от прочитанного. Даже с Хокгаем сравнивать и не хотелось бы. Тот может и без лука быть интересным комиксом и вообще все на короткометражки Джармуша, что ли походит. GA - мощный боевик , который в своих 2 оттенках зелёного и красного , умудряется быть таким феерично красочным и искрометным. Дуэли на луках ощущаются , как дуэли ,именно на луках. Заученные позы человека напротив пущенной стрелы из прошлых номеров, сменились акробатикой, паузами для выстрела и очередным рывком к цели. Великолепная вещь. Отлично, что Рэдсон нашёл время и сдержал слово!
Inferno2015, 10.06.2014 16:06:18
А вообще, спасибо за эту рубрику. Мой виш-лист пополнился Revival, Midas Flesh, Green Arrow и Savage Wolverine. Судя по отзывам- отличные комы
Игрок, 10.06.2014 17:06:00
Отличный выпуск, спасибо большое всем новым и старым авторам за замечательные строки
надеюсь, в этот раз фанаты DC останутся довольными обзорами, а авторы обзоров вернутся с новыми отзывами
Robert Dent, 10.06.2014 17:06:00
обалденный выпуск. спасибо всем громадное. все молодцы.
Savage Wolverine вообще очень хорошая серия. и у Чо был неплохой сюжет, и с рисунком Мадурейры отличный был. Да и у ДЖОКА хороший комикс получился, хотя запомнился меньше всего.
Грин Эрроу я подзабросил, но Джефф Лемир и Андреа Сорретино молодцы.
Сикрет Эвэнджерс обожаю, да.
(Дэвид все таки Аха, а не Аджа)
OLeg89, 10.06.2014 18:06:41
>Дэвид все таки Аха, а не Аджа
Я слышал вариант "Ая" от Криса Симса в Here's the Thing.
Solod49, 10.06.2014 18:06:06
В Marvel's The Watcher его называли Аха.
http://youtu.be/BAciBfC2NaA?t=3m52s
Undead Groom, 10.06.2014 20:06:24
у Чо был неплохой сюжет

У Фрэнка Чо были очень хорошие, ха-ха-ха, пышногрудые дамы!
А вообще, если по правде, сюжет Чо на моё удивление оказался просто образцовым, эталонным развлекательным комиксом. Кто там и что там делает - плевать совершенно, но читается на одном дыхании. А ведь я даже открывать эту серию не хотел изначально.
Robert Dent, 10.06.2014 20:06:12
ну да. легкий, приятный, красивый комикс. мне такое очень по душе. пышногрудые дамы, опять же :D
Xentospot, 10.06.2014 21:06:59
Надеюсь и вы не обделите нас своим следующим обзором. :) Очень жду. У вас очень хорошо получается писать кратко, сжато и по делу. Это то, чего я делать совершенно не умею.
Robert Dent, 10.06.2014 21:06:06
это вы мне? если да, то спасибо большое. посмотрим как оно пойдет
Xentospot, 10.06.2014 22:06:27
Вам конечно. Надеюсь, что пойдет хорошо. Единственное, хочется увидеть немного больше о визуализации обозреваемых комиксов, а так - продолжайте в том же духе.
redson, 10.06.2014 17:06:34
А все почему? Потому что Shargor ушел в свою Хеллбоймедию, оставил зияющую дыру. Пригрел я на груди блоггера!

(скоро, кстати, второй выпуск, читайте и комментируйте ^^)
Shargor, 10.06.2014 18:06:48
Вот и отлично. Во всех смертных грехах нашли виновника!
Cameron, 10.06.2014 19:06:59
Спасибо за наводку на Плоть Мидаса. Понравилось с первых страниц, давно хотелось чего-то подобного.
Chronic, 13.06.2014 11:06:54
У Стрелы шикарный рисунок, но весь комикс характеризует одна фраза графа Вертиго, которая так же характеризует и сериал: "Из всех героев мне попался тот чей силой является меткость".
Noris, 16.06.2014 22:06:37
Отлично, вот не могу ни как дочитать Revival, вроде всё круто и вообще это мне больше по-душе, чем ходячие, но вот ходячих я уже больше сотни прочитал, а тут дюжину и ещё пару выпусков, ну и с дуру начал читать кроссовер с chew, а заставить дочитать Revival себя не могу.
Первый год судьи Дредда мне чертовски понравился первыми двумя выпусками, но когда он перешел в "мир иной" как то всё стало не очень, а завязка вообще просто разочаровала, хотя ведь фирменные черты комиксов про судей присутствуют, а когда юнов избивали в первом номере вообще моё сердце трепетало как никогда раньше, но ожидания он мои не оправдал, как и не оправдывает онгоинг от idw, пойду лучше читать judge child, который добро.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
14892 269
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
15714 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
12146 103