RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

ALL-NEW МЖДЗ: СДЕЛАНО В РОССИИ

08.05.2014, 22:33 — Евгений Еронин 6257 0
Регулярно писать про выпускаемые на русском языке комиксы - одна из главных целей новой эпохи МЖДЗ. Этих регулярно выпускаемых на русском становится все больше и больше, причем сейчас не просто издают зарубежную классику и всякую фигню для непонятно кого, но и оригинальные комиксы, направленные на покорение нашей с вами индустрии, пусть в отдельно взятой Москве она и живет преимущественно внутри трех метров на два магазина "Чук и Гик", а про другие города я вообще судить не берусь. Но индустрия есть. Кто-то это покупает. Не все из этого окупается, но кто-то все-таки покупает. И среди вас эти люди тоже есть. Почему бы и нет? Вам жалко что ли? Сегодня мы рассмотрим первые выпуски серий издательства "Доу Джонс" "Удар" и "Объект 13", проекта издательства 42 "DreadCore", также будет приложена рецензия на случайно купленный номер "Майора Грома". В списке авторов вы найдете новое лицо, которое вам знакомо по интересным комментариям ко всем интересным постам. Это первое пополнение состава, и я на него возлагаю определенные. Мне норм. Сами комиксы когда как, а вот тексты на сайте меня волнуют. Так победим. Скажете, поздно написали, скоро уже новые выходят? Зато ОТ ДУШИ.
Расшифровка системы оценок Архив рецензий
DreadCore #1 Удар #1 Объект 13 #1 Майор Гром #19

DreadCore #1 / 42


Сценаристы: Александр "Экс" Макаров, Евгений Хвощ Художник: Александр "Экс" Макаров

Что думает sterpazook:

Да, передо мной действительно первый отечественный комикс, который визуально ничем не отличается от американских аналогов подобного жанра. Это одновременно главный козырь произведения и его ахиллесова пята. Если качество рисунка не вызывало никаких сомнений ещё на стадии превью, то сюжет DREADCORE на поверку оказался прост как три копейки, а его способность заинтересовать зависит скорее от личных предпочтений читателя, нежели от безумных умений сценаристов. Мир и герои DREADCORE собраны авторами сплошь из американских поп-культурных клише с незначительными отличиями в нюансах, которые призваны придать истории уникальность. Тем не менее у комикса напрочь отсутствует изюминка. Этот факт в совокупности с безликим, хотя и весьма качественным, рисунком делают комикс частью серой массы западного мейнстрима. DREADCORE вполне мог бы выйти под логотипом DC, и никто бы не заметил подмены. Даже русский текст здесь воспринимается как средней руки перевод с английского. Ни о каком национальном колорите и речи не идет. Возможно, авторам стоило бы выпустить комикс на белорусском, чтобы громкие заявления о его происхождении не остались пустым звуком. Без всяких сомнений DREADCORE заинтересует юного и просто неискушенного читателя. Более опытному любителю комиксов здесь ловить нечего. В любом случае, комикс выделяется на фоне отечественной индустрии именно тем, что его чрезвычайно легко спутать с исконно американским продуктом.

СЕРЬЕЗНЫЙ БИЗНЕС

Что думает derden:

Не могу, конечно, на сто процентов знать, чем из западного вдохновлялись создатели Dreadcore, но если бы делали ставки, я бы поставил ва-банк на то, что в детстве они покупали комиксы «Ген-13» издательства «Ровесник», а потом обмазывались ими с головы до ног. В общем, стойкое ощущение, что ноги растут из Wildstorm Джима Ли, Кэмпбелла и Чои. Кстати, эта штука архи заразна. Например, у гиганта DC Comics уже четыре года поражен весь их C-лист такой же вот фигней с приветом из 90-ых. Dreadcore с первых минут создает впечатление, словно ты открыл новую работу авторов закрытого Grifter’a. Это комплимент для Dreadcore, если вам серия нравилась, и наоборот, если вы её бросили читать. Могу ошибаться, но в России это, наверное, первая командная работа авторов, которые скрупулезно перенесли американскую стилистику традиционной супергероики. Т.е. комикс настолько синтетически покадрово ладно скроен, что возникает стойкое ощущение дежа вю (я боюсь произносить слово «плагиат»): вот на старте вводная в виде мыслей героев; потом небольшая схватка, чтобы не уснуть читателю; потом новая порция вводных и обязательный клиффхангер в конце. Наверное такой пофреймовый и аккуратный перенос инструментария американской супергероики вкупе с действительно до коммерчески доведенным рисунком (спасибо художнику за старания) должен привести комикс к читательском успеху, но тут резко встает вопрос целевой аудитории. Если брать фанатов американской супергероики, то я повторюсь, они видели уже все это сотни раз, и планка качества сейчас лежит намного выше, чем её взял Dreadcore (посмотрите какие высоты сейчас берет Алонсо в Marvel NOW). И получается что остается покупать только из сочувствия, потому что вроде как наши родимые делали. Обычному обывателю вряд ли будет интересно читать про бадабумсы с подвыпертом. Остаются дети, которые ещё не открыли сундучок США, но открытыми глазами готовы войти в мир разноцветных кадров и фреймов. Дети = Vkontakte, мы же с вами находимся на старейшем и экспертнейшем русскоязычном ресурсе по комиксам, поэтому я должен с прискорбием вынести вердикт.

МИМО

Удар #1 / D'oh Jones


Сценаристы: Алексей Бурдуков и Дмитрий Грозов Художник: Дмитрий Грозов

Что думает UndeadGroom:

Общеизвестный факт, что искусство, в сущности, является зеркалом человека: культуры, эпохи, в которой оно было создано, царивших в то время нравов, действовавшей в то время моды. Посмотрите «Safety Last!» и увидите, как жили люди в начале прошлого века. Посмотрите «The Crimson Ghost» и поймёте, что люди 50 лет назад считали остросюжетным экшн-детективом. Посмотрите «The Heat» и погрузитесь в Лос-Анджелес конца 90-х – начала 00-х. Прочтите «Secret Wars» и ощутите, что чувствовали люди из 80-х, видя на одной обложке Капитана Америка, Росомаху, Халка, Человека-Паука и Циклопа. И, наконец, посмотрите «Приключения Шурика», «Самогонщики», «Джентльмены удачи», «Тот самый Мюнхгаузен», серию фильмов о Шерлоке Холмсе с Ливановым и Соломиным, «Десять негритят», «Сталкер» – прикоснитесь к невинным и добрым комедиям, аутентичным экранизациям, остросюжетным приключениям, которыми засматривались наши ещё молодые родители. Вот она - отечественная культура прошлого, такая близкая, но такая недостижимая. А что же с настоящим? Здесь открывается очень горькое зрелище. «С 8 марта, мужчины!», «В спорте только девушки», «Горько!», «Что творят мужчины», «Код апокалипсиса» - вы смотрели эти фильмы? Хорошо, если нет, тогда вы зайдёте на какой-нибудь кино-сайт, прочтёте пугающие рецензии и всем будете говорить, какие это ужасные картины. Однако факт не изменится - эти работы никуда не испарятся и продолжат мрачно зиять в вехе «Истории русского кинематографа новейшего времени». Конечно же, хорошие русские фильмы, вопреки обывательскому мнению, есть, все мы видели хотя бы «Географ глобус пропил». Но важно понимать – они явное исключение из правил третьесортных чудовищных комедий и боевиков в жалких потугах подражания Голливуду гламурным блеском и грязными шутками. Вот оно, «культурное» настоящее России, и вот в какую эпоху мы живём – эпоху неудачного подражания чужой культуре. И подражание это выходит далеко за рамки кинематографа – он просто является наиболее ярким примером. Я прошу читателя обратить внимание на эту мысль, так как она будет проходить красной линией через все мои отчёты об опыте знакомства с русской комиксной периодикой. Итак, «Удар». С обложки угрожающе смотрят голый парень и лог, предлагающий инициировать программу суперсолдата. Уже на этом этапе начинают закрадываться подозрительные мысли, и, как позже окажется, не зря. Хочется посмотреть в глаза авторам и спросить: так вы видите зарю русских комиксов? Через пафосные совещания министров в лучших традициях американских политических триллеров? Через холёных голых культуристов, словно вышедших из американских летних боевиков? Через разборку в стиле «10 ноунеймов vs 1 Непобедимый Герой» в лучших заветах американских супергеройских комиксов? Через русского генерала с внешностью звезды американского кино Сильвестра Сталлоне? Через историю, состоящую из фраз-клише американских блокбастеров РОВНО с самого начала до самого конца? Неужели кто-то при всем многообразии разномастного американского фикшна найдет время на чтение американского фикшна, перекрашенного в БеСиК? Да ещё и с сюжетом и рисунком, которые даже не заслуживают упоминания? Нет, так дело не пойдет. Чует мое сердце, недолго паровозику катиться. Как бы я не хотел похвалить ребят, пожелать им удачи в поднятии целины русского комикса, я просто не могу - это будет неправильно.

МУСОР


Что думает derden:

Этот комикс предлагает вам одну из двух таблеток на выбор. Красная выведет вас из Матрицы и покажет, что Россия ведет страшную войну за выживание, и вы станете серьезным Интернет-воином. Синяя позволит вам умереть от ужаса понимания, как плохо все в этом комиксе. Шучу. Россия действительно ведет войну за выживание, потому что она это делает 70% времени всего своего существования, а комикс вполне имеет право на жизнь. Если у команды Dreadcore все в порядке с кадровым составом, то издательству «Доу Джонс» отчаянно не хватает редактора и тайпсеттера. Весь текст в облачках без заглавных букв, отвратительно вписан в них и отцентрован. Автор увлекается огромными простынями текста, даже не пытаясь найти более емкие замены. Наличие среди 23 страниц двух, посвященных голым мужским жопам, взывает к вопросу о половой ориентации художника. Сам рисунок от удобоперевариваемого до отвратительного. Причем, я как понял, копирку с лиц Сталонне и Пореченкова выдали за китч, а не за неумение рисовать. Покраска любительская. И все же в комиксе есть какая-то жизнь, импульс, порыв (если хотите) сделать уникальный продукт, выделить его из общей массы. Получился эдакий трэш Bluewater Productions, только по-русски. Осталось допилить технические элементы производства и можно продавать. P.S. В «Объекте 13» от этого же издательства все настолько плохо, что рецензировать там нечего. Проект абсолютно не дотягивает до минимального уровня коммерческой работы, переводить его на него бумагу было ошибкой.

ПЯТЬ ЗА СМЕЛОСТЬ, КОЛ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ


Что думает sterpazook:

Этот комикс мог бы мне понравиться, если бы я верил в благородного Путина и честного Сердюкова, которые нарочито узнаваемо изображены в комиксе. Комикс мог бы мне понравиться, если бы моими любимыми художниками комиксов были Грэг Лэнд и Сальвадор Ларокка. Именно проторенным ими путём идёт художник, обводя по фото патетические позы и портреты известных людей. Комикс мог бы мне понравиться, если бы я любил актёра Пореченкова [а ведь когда-то я его любил - за сериал “Агент национальной безопасности”. Но потом Пореченков снял российский римейк COMMANDO, а еще позже едва не вызывал дьявола, давая интервью - настолько чудовищным был поток сознания], с которого срисован один из главных персонажей комикса - бывший спецназовец, а ныне заключенный в российской тюрьме. Сериалы про российские тюрьмы и ментов, туда попавших, я тоже недолюбливаю и не теряюсь в догадках, кого должна была впечатлить присутствующая в комиксе масштабная драка голых качков в тюремной душевой. Чувствуете, как зашкаливает русскость комикса? Видимо, чтобы её как-то уравновесить, в “Удар” были приглашены два западных актёра: Роберт Карлайл - на эпизодическую роль докладчика Путину; и Сильвестр Сталлоне - на роль генерала, который по привычке, заведенной в “Неуязвимых”, начинает собирать бригаду опытных бойцов из 90-х (собственно “Удар” - это её название). Во время чтения сцен с участием “Сталлоне” у меня в голове звучал голос актёра, который дублирует его во всех последних фильмах. И вот тут комикс мне понравился. Но, к сожалению, закончился, не сообщив толком ничего существенного и не оставив интригующих зацепок. Бородатые талибы и американские зомби - это банально…

EXPENDABLE


Объект 13 #1 / D'oh Jones


Сценаристы: Глеб Мельников и Георгий Хабаров Художники: Глеб Мельников и Азер Бабаев

Что думает UndeadGroom:

Прочитав сюжетно соседний «Объекту-13» «Удар» можно сделать много выводов. Все они будут жёсткими и однозначными. Отсюда к «Объекту» возникает недоверие ещё до фазы чтения «знакомство с обложкой». Таинственный парень в худи со зловещими способностями («Prototype»), девушка-спезназовец модельной внешности (G.I.Joe), злодей с внешностью персонажа концепт-артов Дэна Лувизи («Last Man Standing: Killbook of a Bounty Hunter»), натужно злые террористы (сами придумайте, откуда) – всё собрали, нет? Испытуемый болен тем же недугом, что и его собрат «Удар» - даже не вторичностью, а некой совершенно безысходной третичностью. Здесь нечего обсуждать, разве что Азера Бабаева, художника 2-х из 26-и страниц данного комикса. Он выдал две ровные, аккуратно нарисованные картинки, что уже похвально. Но номер данное достижение не спасает, конечно же - с какой стороны ни посмотреть, это художественное дно без шанса на всплытие.

МУСОР


Что думает sterpazook:

“Объект-13” показался мне гораздо более интересным и в какой-то момент даже увлёк, несмотря на более низкое в сравнении с “Ударом” качество рисунка. Выпуск рисовали сразу четыре художника, поэтому стилистика скачет и брыкается от панели к панели, местами выдавая чудовищных франкенштейнов. Флэшбэки главного героя (он изображен на обложке) нарисованы восхитительно, но они воспринимаются не как часть комикса, а как концептуальные наброски. Как и в “Ударе” не обошлось без приглашенной звезды - в своих флэшбэках главный герой, выглядит точь-в-точь как актёр Джонатан Рис-Майерс. Нарочитая русскость в “Объекте” отсутствует, и, если бы не текст, место действия можно было привязать хоть к США. В том числе отсутствуют тюремная и военная романтика, зато присутствует всё то, что я люблю: суперспособности, космос и таинственные передовые исследования. Пока неясно, куда всё это выстрелит, но мне уже хочется прочитать продолжение. И да, с художниками надо что-то делать - прежде всего уменьшить их количество.

ТУМБОЧКА


Майор Гром #19 / Bubble


Сценаристы: Артем Габрелянов и Евгений Федотов Художник: Юлия Журавлева

Что думает UndeadGroom:

После знакомства с творчеством издательства «Доу Джонс» («Удар», «Объект 13»), приходит осознание, что вездесущая вторичность современной русской культуры коснулась не только кинокомедий, книг-бестселлеров или популярной музыки. Отсюда чтение «Майора Грома» проходило через некую призму идеи « ну ведь даже в третьем сорте должно быть что-то хорошее?». Ограбление банка, разборки с администратором по поводу ключ-карты, погони, маски - снова щемящее чувство дежавю, однако «Гром», исходя из вышеозвученной идеи, всё-таки вызывает стокгольмский синдром и на это есть ряд причин: 1. Во-первых, среди прочих русских радостей баббловский детектив выделяется обложкой, и дело не в полуголой женщине, а в том, что выполнена она в юмористическом ключе. 2. Во-вторых, рисунок. Он мультяшный, даже слегка отдаёт аниме отдельными моментами, но здесь художник (точнее художница, и это видно сразу) ровно держит руку и из панели в панель рисует уверенно и порядочно. Слащавые мордочки и смайлики придутся по нраву не всем, но по крайней мере это уже можно назвать рисунком, и на том спасибо. 3. В-третьих, сам сеттинг. Здесь нет какого-то неумеренного желания сделать из себя стероидный блокбастер, всё более менее естественно, без жуткой гипертрофии. На этом достоинства выпуска подходят к концу. Не хотелось бы никого обманывать - и при всех плюсах «Майор Гром» не растёт выше планки заурядного, ничем не примечательного чтива для отключения мозгов на 20 минут. Здесь нет ни выдающихся дизайнов, ни запоминающихся героев, ни свежей истории, ни удивляющего рисунка. Посему

МУСОР


Also starring redson:

Русские комиксы? Вы хотите поговорить о русских комиксах? Я не знаю, что про них писали на других сайтах другие популярные комиксные критики. Предположу, что кто-то делал скидки, отмечал плюсы, а кому-то и вовсе понравилось. Не здесь. Здесь у вас есть право хранить молчание, потому что все, что вы выпустили, мы прочтем и используем против вас. Видит бог, мы хотим как лучше. Ребята, я уважаю ваш труд (труд как вложение моральных и физических сил независимо от таланта участников и результата), но недостаток времени и дельных вещей, которые действительно можно сказать о каждом из представленных комиксов, заставляет уместить все мысли в один текст. Не взыщите. Уверен, мы встретимся на том же месте, когда у вас выйдут вторые выпуски, будьте вы здоровы. Я прочитал первые выпуски комиксов «Удар», «Объект 13» и DreadCore, после чего Александр sterpazook меня чуть ли не ежедневно донимал, требуя сделать пост любой ценой. Безусловно, творения Доу Джонса и Дредкор – это две разные школы, два разных пути/направления, но оба они говно. Мы на русском сайте, вы – преимущественно русские люди, ну в любом случае понимаете по-русски и знакомы с русским менталитетом, так что давайте по-русски честно: говно вы все сделали. Я люблю комиксы, люблю Россию (и Беларусь :--D), и вас всех люблю, но что-то идет не так. Касательно Dreadcore: я понимаю, что авторам нравились в детстве комиксы Image 90-х, и с них началось сознательное знакомство с такой офигительной вещью, как комикс, или же просто они стали самым ярким артефактом в истории такой офигительной вещи, как комикс, но так или иначе, это были комиксы 90-х. Их уже все успели забыть. Это никогда не считалось стандартом чего-то хорошего. Давайте уже честно, четко. Нравится вам художник Марк Сильвестри? Ну и хер с ним, пускай нравится, и остальные все эти художники пускай нравятся. И Тодд Макфарлейн, и еще бог знает кто. Но их комиксы никогда не были хорошими. Они брали только рисунком. У почти всех великих рисователей Имеджа херово получалось рассказывать своими рисунками истории, они черт знает как строили страницы, а сценарии были делом не то что вторичным, это вообще шло после проработки всех дизайнов и продумывания набора всех способностей с учетом кто сколько поднимает тонн. Девушки вставали в сексуальные позы и недосчитывались нескольких ребер, мужчины вставали в очень брутальные позы и целились своими пистолетами без курков в никуда. Это артефакт времени. Нравится вам, детство ваше – я не осуждаю, но не надо этим вдохновляться, когда создаешь комикс в 2014-м году и ожидаешь получить положительный отзыв. Может, коммерческий успех и будет – в российском рынке я пока разбираюсь не очень, это все еще странная и неисследованная территория. Но если вы хотели похвалы от рецензента Евгения Еронина (Редсона) на Спайдермедии, который несколько лет жил ожиданием появления в продаже Incal Мебиуса, боготворит Хайме Хернандеза и считает эталонами супергероики Daredevil Бендиса и Малеева, X-Statix Миллигана и Оллреда и All-Star Superman Моррисона и Куайтли, то у нас с вами разные вкусы и разные пути по жизни. Dreadcore пошел от противного «Пантеону»: если у Соседова в первом выпуске была одна страница сплошного текста, чтобы объяснить хотя бы 10% происходящего, то здесь ничего объяснять не будут, и понять, что это, собственно, за вселенная, и кто все эти люди, можно только при чтении официального синопсиса. Что там, что тут – две крайности. В перечислении всех фотографий, которые обвели художники «Доу Джонса», мы будем далеко не первыми. Уже скоро вторые выпуски выходят. Хрен с ними, с фотографиями, не про это надо говорить. Можно даже закрыть глаза на множественные опечатки и повторы, которые не пропустит ни один нормальный редактор и корректор, хотя с чего вдруг закрывать – у других издателей оригинальных русскоязычных комиксов это не проскакивало в таких масштабах, так что должно быть стыдно. Это как снять фильм по первому драфту сценария. Никто не сдает в работу первые драфты, даже Брайан Майкл Бендис (свечку, впрочем не держал), а Бендис, самый кассовый и популярный сценарист главного издательства Америки, если вы видели его tumblr или посты на его форуме, с орфографией и грамматикой знаком номинально. Друзья, вы начинайте работать как серьезные люди, и будет к вам серьезное отношение. Основной художник «Объект 13» Глеб Мельников, в отличие от Дмитрия Грозова на «Ударе», хотя бы не копирует чьи-то лица, или делает это не так заметно, предпочитая реализму более комиксную манеру. Но ему до выставления на всеобщее обозрение все равно еще очень далеко. Уже в самом начале смущает этот кадр:
Присмотритесь к стене и тумбочке. Тут все правильно? Углы совпадают? Я бы самого художника хотел спросить, что он имел в виду, потому что мне этот момент не дает покоя. Относительно сценариев… Блин, ну что тут обсуждать. Есть, наверное, какие-то учебники или онлайн-классы от мастеров. Чего бы их не почитать? Вообще по сюжетам можно будет больше сказать дальше, когда начнется замес. А так, основные вещи за меня уже другие люди сказали выше. Счастья вам, любви и терпения. Все, пока.

ПОКА


Solod49, 08.05.2014 23:05:23
Комикс мог бы мне понравиться, если бы моими любимыми художниками комиксов были Грэг Лэнд и Сальвадор Ларокка.

Если я не ошибаюсь, то художник "удара" любитель Лэнда и даже, вроде бы, довольно относительно здесь известен.

Новые лица в МЖДЗ радуют. Да и сам ALL-NEW МЖДЗ радует.
Игрок, 08.05.2014 23:05:54
Присмотритесь к стене и тумбочке. Тут все правильно? Углы совпадают? Я бы самого художника хотел спросить, что он имел в виду, потому что мне этот момент не дает покоя

не могу не вынести момент из редакционных обсуждений:

Евгений Кольчугин
22.04.14
На самом деле всё тру

если разобраться это наиболее труевый момент в комиксе. Мне 4 кавказца делали ремонт в квартире

так вот в итоге у меня ни одна стена неровная и пол кривой

и любая прямоугольная тумбочка стоит хуй знает как по отношении к стене
Gra4Vampir, 08.05.2014 23:05:31
Системой оценок пользуется только "новичек", очень она полезна)

А по сабжу. Новую арку Майора Грома читать можно, остальное дерьмо. Я все сказал.
sterpazook, 08.05.2014 23:05:21
Система оценок полезна, но неприменима к российским комиксам. Хотя Иноку #14 я бы поставил ДОБРО
Ermahgerddon, 08.05.2014 23:05:22
Рисунок в Объекте 13 - полная параша, дальше будет чуть-чуть лучше, но не намного, вплоть до того, пока за рисунок не сядет сценарист комикса - у него довольно приятный, лаконичный стиль. Что касается сценария - ну тут дело в опыте, думаю со временем всё будет хорошо.
Я не знаю зачем придираться к тумбочке, когда есть намного более очевидные и жёсткие косяки в рисунке. Например в сцене совещания с президентом не понятно с кем кто разговаривает, потому что зализанный мужик сидит то с одной, то с другой стороны, лол)
Robert Dent, 08.05.2014 23:05:00
Шикарный выпуск, спасибо!
UndeadGroom с дебютом. Крайне интересно читать Вас.

Из русских комиксов последнего времени я читал только ИНОКА. Иии он был наверное норм. Во всяком случае, я его дропнул на 4м номере, а ведь мог и на первом. Кхм.
Undead Groom, 09.05.2014 00:05:43
Спасибо за поддержку, мистер Дент!
Будем стараться по мере возможностей.
valber, 09.05.2014 00:05:31
Давно читаю Майор Гром из-за надежды на связь сюжета с нашим реальным миром .... глянул в Инока, ужаснулся и закрыл.(именно отношение к истории ... корежит) Сюжет у всех комиксов Buble хромает, на все ноги, в обществе бушуют такие процессы по которым не то что Гражданскую войну супергероев сделать, а несколько вариантов пост.апока(хотя я его не люблю).

Даже связь майора Грома с реальными местами, еле отслеживается.

Из Разумовского может выйти интересный противник, но лучше бы они объявили конкурс на Сценариста. Это должно быть интересно, но без заунывного илитизма для избранных.
chungachanga, 09.05.2014 04:05:10
Во-первых, меня можно поздравить с тем, что больше не нужно вводить капчу для отправки комментария.
Во-вторых, отличная рубрика и рецензентам спасибо. Вердикты божат. По сабжу ничего, конечно, не читал и в планах тоже ничего нет. Ну просто потому что. Хотя последние обложки Бабла мне нравятся, особенно Бесобоевские.
Иван_Сеич, 09.05.2014 09:05:54
Мда, есть у нас один грешок - волей-неволей засматриваемся на западную культуру, и не можем ни свое сделать, ни нормально сделать под себя чужое.
sterpazook, 09.05.2014 10:05:59
Могут когда хотят. Но очень редко
Иван_Сеич, 09.05.2014 12:05:21
А можно пример? Вот сам не могу ни одного привести, честно признаюсь
sterpazook, 09.05.2014 15:05:48
Уже писал, Инок #14 бэкап про царя-ворона. Ну и в частности художник Артём Бизяев который сейчас для Бесобоя обложки рисует.
Elektro, 10.05.2014 19:05:37
Лично я могу вспомнить своего соотечественника Игоря Баранько,которого издавало одесское издательство "Ч/Б".Очень качественные истории и приятный рисунок.Еще,говорят,ребята из Live Bubbles выдают местами годные антологии.Ну и есть всякие "Азарты" и прочий самиздат.
Gregory, 09.05.2014 10:05:03
Спасибо, ребята, за столь занимательное чтиво. Рецензии просто супер. Очень точно расписали все недостатки российских комиксов, но при всем этом возникает весьма уместный вопрос: "как же правильно?"
По мне, сейчас такое время, когда нет какого-то конкретного направления дальнейшего развития России. У современной молодежи совершенно нет ни какого менталитета. И вина за это лежит в первую очередь на более старших поколениях, выросших во времена 90-х. Да посмотрите фильм Жмурки, и тогда все встанет на свои места. По моему мнению, сейчас идет какая-то скрытая информационная война, цель которой разрушить определенную внутреннюю сплоченность всех народов. Рушатся коллективы, портятся взаимоотношения, растёт человеческая алчность, появляется новое представление о современном образе жизни на европейский лад, который не свойственен российскому люду.
И с этой точки зрения, какие-то смятения и подводные камни на пути первый наших сценаристов вполне объяснимы. Как собственно и их состав. Верно было сказано, пока только начинается развитие комикс-индустрии в нашей стране, и далеко не у всех есть возможность увидеть все эти первые творения наших ребят. В конце концов, Москва, как город, в котором сейчас все это зарождается, - не самый лучший центр. Мне, как человеку выросшем на Урале вообще не понятен их менталитет. Я на своих-то плююсь... В Москву тянутся не самые лучшие представители нашей страны. Именно там центр всей алчности и жадности, что так не свойственны русскому менталитету, о котором говорят более старшие поколения и современные политологи.
Неужели первые американские сценаристы комиксов были достойны уважения? Неужели их персонажи небыли полной или хотя бы частичной копией персонажей бульварной литературой тех лет? А рисунок?
Вы хотите, чтобы наши издатели моментально перепрыгнули через все этапы развития комикс-индустрии и подали нашему зрителю что-то новаторское. Да и желательно чтобы можно было утереть носы всем остальным.
Я полностью согласен со всем, что вы написали, но в данный момент этого не достаточно. Критика должна происходить не из недостатков, которые вы на подсознании видите. Будто это так элементарно, что тут и нечего пояснят. Но на основе какого-то идеала, к которому, по вашему мнению, наши издатели должны стремиться. Но этим идеалом не могут быть чьи-то зарубежные комиксы или какой-то коктейль из них. (Все вновь складывается из нашего менталитета)
Так что сама критика не может быть вполне уместной, если у вас нет какого-то представления о идеальном российском комиксе. А если оно есть, то я очень хотел бы узнать о нем побольше.
И возможно, что сейчас как раз то время, когда у руля должны вставать люди, которые понимают что они делают, для кого и, главное, для чего.
redson, 09.05.2014 13:05:24
>Вы хотите, чтобы наши издатели моментально перепрыгнули через все этапы развития комикс-индустрии и подали нашему зрителю что-то новаторское

Завышенные ожидания - это несправедливо, согласен. Но этапы развития индустрии пройдены и информация о них доступна. Можно делать выводы и не повторять все те же шаги один-в-один.
enter a joke about comic fans, 09.05.2014 15:05:24
>Неужели первые американские сценаристы комиксов были достойны уважения?
Да.

>Неужели их персонажи небыли полной или хотя бы частичной копией персонажей бульварной литературой тех лет?
В бульварной литературе нет ничего плохого, если она написана хорошо и интересно. Никто не требует чтобы его кормили философскими эпиками.

Я вижу эту проблему очень просто - русские комиксы, которые выпускают товарищи баббл и им сочувствующие, сделаны только для одной цели - наварится на чужой популярности после ошеломительного успеха фильмов и сериалов. С таким отношением у вас никогда не получится ничего толкового, потому что если у вас нет хороших историй, у вас не будет индустрии. Продолжайте верить в то, что у суррогатов и симулякров тоже есть свои почитатели.
Gregory, 09.05.2014 16:05:06
>Но этапы развития индустрии пройдены и информация о них доступна. Можно делать выводы и не повторять все те же шаги один-в-один.
В том-то и дело, что, судя по всему, за издание комиксов в нашей стране взялись люди совершенно не знакомые с этими этапами. Но кто сказал, что в России должны быть те же этапы? Читатель у нас как-никак другой, и он за частую не хочет видеть слепое повторение зарубежных комиксов. Поэтому издатели вносят что-то свое и в результате наступают на грабли.

>Я вижу эту проблему очень просто - русские комиксы, которые выпускают товарищи баббл и им сочувствующие, сделаны только для одной цели - наварится на чужой популярности после ошеломительного успеха фильмов и сериалов.
Скорее всего, так и есть.

>Продолжайте верить в то, что у суррогатов и симулякров тоже есть свои почитатели.
В наше время тяжело создать что-то оригинальное. Как, собственно, и ответить на вопрос что не является суррогатом и симулякром. Но это, конечно, их не оправдывает.
enter a joke about comic fans, 10.05.2014 18:05:56
>Скорее всего, так и есть.
Основатель баббла это в открытую говорит, вот ссылка.

Надеюсь следующее МЖДЗ будет посвящено Original Sin и Future's End, читать в дальнейшем про поделия людей для которых "Комиксы — это фильмы для бедных" нет никакого желания. И дело даже не в том, что мы, якобы, не входим в целевую аудиторию, а в самом отношении.
Solod49, 10.05.2014 19:05:28
Прошёл по ссылке, а там такое
Но на самих комиксах в нашей стране можно в лучшем случае существовать, а рекламы, как в глянцевых журналах, которая могла бы приносить настоящий доход, никогда здесь не будет. Ее даже в Штатах нет.

Серьёзно? У меня конечно нет обширной коллекции американских синглов, но несколько штук имеются. И в них треть страниц занимает реклама всего и вся.
Phill Uric, 11.05.2014 15:05:49
Да вообще бред. Недавно нашел первые номера Иксов, не только с самим комиксом внутри. И вот что я скажу - там рекламы вдвое больше самого комикса. И я уверен, что в этом плане ничего не изменилось (разве что рекламу пихнули на последние страницы, а то реально читать невозможно -_-).
Elektro, 11.05.2014 16:05:33
Этим грешит только большая двойка.В синглах остальных издательств такого нет.
12primitive, 11.05.2014 19:05:00
У меня самые поздние синглы Марвел где-то из середины нулевых, так там все так же - повествование рвется, а еще иногда цветовая гамма рекламы совсем не совпадает с рядом расположенной страницей комикса. Лучше уж сканы читать ей богу.
Solod49, 11.05.2014 19:05:36
У меня лимитка 2004го года и я понимаю это чувтсво. Вот из-за этого я и удивился тому заявлению Артёма.
Змеюкина, 09.05.2014 12:05:18
Милый Редсон, если тебе не нравится Сильвестри и Макфарлан, но ты тащишься от Мебиуса и Малеева, - это твое право. Только не надо выдавать свою ИМХу за истину в последней инстанции и мнение супе-пупер эксперта. Потому что смотрится это как попытка выяснить, кто круче - Шишкин или Айвазовский. Художники одного уровня, а все прочее - дело вкуса. И агрессивные наезды на тех, у кого другие вкусы, тут неуместны.

А вообще очень любопытные обзоры, и здорово, что отечественных проектов становится все больше и больше, они все разнообразнее, и качество хотя бы рисовки постепенно, но растет.
Игрок, 09.05.2014 13:05:33
Только не надо выдавать свою ИМХу за истину в последней инстанции и мнение супе-пупер эксперта.

я все понимаю, но комментарий в стиле "не надо писать свое мнение, потому что есть другое!"
рубрика авторских мнений по умолчанию направлена на эммм высказывание авторских мнений в авторском стиле. Так что - да, это авторская истина в последней инстанции. И если эксперты не здесь, то где же они все спрятались?)

Ну и называть Мебиуса и Сильвестри художниками одного уровня - для меня вот уму непостижимо, но называют и нормально, кто запрещает
Xentospot, 09.05.2014 14:05:14
Эксперты... госпади, ну приехали.)
С многоуважаемым Redson'ом я тоже не совсем согласен. Вот люблю я Спауна(первые выпусков этак 30) и рисунок тут играет не первостепенную роль, хотя и не маловажную. Но и творчество Жиро я тоже люблю, а Incal прекрасен. И моя любовь к, скажем, Бэтману абсолютно не мешает мне наслаждаться Blazing Combat или Maus'ом и черт знает еще чем. По абсолютно другим причинам. Как можно сравнивать творчество несчастного Фарлена, который уже давно утонул в мерче, и Жана Жиро - я не понимаю. Это две настолько разных(не плохих и не хороших, а именно разных) стороны комикс индустрии. И люблю я их за абсолютно разные вещи.
Как-то так.
Змеюкина, 09.05.2014 14:05:02
Ну и называть Мебиуса и Сильвестри художниками одного уровня - для меня вот уму непостижимо, но называют и нормально, кто запрещает

Оба - успешные и знаменитые художники-комиксисты. Каждый со своим интересным и запоминающимся стилем. Так что почему бы и не назвать? Что же касается каких-то специальных профессиональных особенностей, то не нам, людям не имеющим профессионального художественного образования, судить. :)

И если эксперты не здесь, то где же они все спрятались?)
Мнение эксперта тем и отличается от мнения простого читателя на форуме, что обосновано, бесстрастно и беспристрастно. Данный отзыв ничего общего с таковым не имеет.
ВЧ, 09.05.2014 15:05:00
Наташа, обоснованное, бесстрастное и беспристрастное мнение о комиксе будет звучать так: "В этом комиксе 23 страницы, он издан на бумаге, в нем есть слова и картинки". Возможно, кому-то это будет интересно читать, мне вот точно нет.
И еще - давай заменим Мебиуса и Сильвестри в начале этого комментария на Донцову и Шукшина. Сработает ли возможность назвать их авторами одного уровня? Нам, людям, не имеющим профессионального образования?
Змеюкина, 09.05.2014 15:05:29
Ну почему? Можно и интересно, но без откровенной агрессии в адрес тех, кто не разделяет продвинутых вкусов автора. ИМХО.

И еще - давай заменим Мебиуса и Сильвестри в начале этого комментария на Донцову и Шукшина
Не совсем корректное сравнение ИМХО. Вот Улицкая и Донцова - уже теплее. Ну, или Шукшин и Алексей Толстой.
enter a joke about comic fans, 09.05.2014 15:05:19
Сильвестри = Шукшин, Алексей Толстой = Мебиус?

ЖУУУУУТЬ. Это некорректное сравнение по одной простой причине: Cильвестри - это мэинстрим и "станковый" подход, Мебиус - это альтернатива и "авторский" рисунок. Для того чтобы понять кто из этих двух художников важнее для индустрии не нужно разбираться в комиксах вообще, достаточно школьного образования.
Ахмед, 09.05.2014 15:05:28
Шукшин как писатель бульварных детективов полное дно. Донцова его обходи по всем параметрам.
Вы еще Тарковского и Уидона сравните.
Змеюкина, 09.05.2014 15:05:54
Никогда не любила и не понимала Тарковского.
Донцову, впрочем, тоже не люблю. И как детективщицу в особенности.
Undead Groom, 09.05.2014 15:05:08
Уидон Очень талантливый человек и преуменьшать этот талант не надо. И тем более не нужно его сравнивать с Андреем Тарковским, это просто алогично.
Ахмед, 09.05.2014 16:05:11
Я люблю Уидона. С удовольствием смотрел его "Мстителей", "Много шума из ничего" и Доктора Ужасного. А "Сталкер" Тарковского находиться в моем личном топе "лучших фильмов" (хотя его же "Солярис" я не перевариваю). Тарковский - "тяжелый", Уидон - "легкий". Разные весовые категории вроде как предполагают победителя, но ничего не говорят о мастерстве и красоте боксирования (уж извините если аналогия не совсем подходящая).
Я к тому, что Сильвестри я не считаю плохим художником, но он конечно не Мебиус, а Мебиус конечно не Шишкин и это прекрасно.
redson, 09.05.2014 13:05:06
Возможно, пассаж со случайно выбранными любимыми художниками был лишним, я не хотел выставить себя каким-то элитарным читателем с идальным вкусом, просто попытался расставить какие-то качественные ориентиры. В целом текст вышел злее, чем обычно, это правда, но стоит ли в конечном счете создателям комиксов напрягаться из-за мнения одного человека в Интернете, пусть и пишущего на одном из главных сайтов про комиксы? Рациональное зерно все равно можно найти. Глеб Мельников даже оставил вконтакте комментарий, и я так понял, что он меня понял) Хотя эта часть была и не про него.

Ннно вот на фразе "Художники одного уровня, а все прочее - дело вкуса" я теряюсь. Кто одного уровня? Все на свете одного уровня? Нет, пора прекратить. Многие комиксы 90-х нечитаемы, их подход к визуализации историй остался в прошлом и является таким же элементом конкретной эпохи, как, скажем, вот это фото:

Змеюкина, 09.05.2014 14:05:52
Ннно вот на фразе "Художники одного уровня, а все прочее - дело вкуса" я теряюсь. Кто одного уровня? Все на свете одного уровня? Нет, пора прекратить. Многие комиксы 90-х нечитаемы, их подход к визуализации историй остался в прошлом и является таким же элементом конкретной эпохи, как, скажем, вот это фото:
Я уже ответила на счет уровня Игроку.
Что же до нечитаемости - тут, наверное, вопрос - кто и как читает. Для иных и комиксы 40-50-х вполне и вполне читаемы и по-своему интересны, а другие, кроме новинок последних 5-6 лет, ничего не могут осилить. Впрочем, не только в жанре комиксов, но и прочей литературы также.
redson, 09.05.2014 15:05:28
Временной период не имеет значения. Речь о написании диалогов, построении сюжета, перехода от сцены к сцене, от кадра к кадру.

Вообще я не понял, в чем претензия кроме "это всего лишь твое мнение". Да, ну и что? Экспертизу проводит Ростест, а здесь информационно-развлекательный портал. Блоггеры и критики часто все делают со страстью. За этим мнением стоит набор вкусов, предпочтений, багаж прочитанных комиксов. Каждый волен относиться к нему как хочет. Если мне кто-то скажет "ты знаешь, я все же больше доверюсь мнению другого человека, который то-то и то-то" - ради бога. Так по жизни и происходит: я выбираю блоггеров и профессиональных критиков, с которыми у меня много общих мнений и интересов, после чего часто руководствуюсь их суждениями, при этом не забывая, что где-то мы можем не сойтись.

Змеюкина, 09.05.2014 15:05:44
Да дело не в претензиях. Просто на любое мнение, высказанное публично, всегда найдутся возражения.
Ну и рецензируя конкретный комикс - лучше таки рецензировать именно ЭТОТ комикс, а то - целый абзац исторического экскурса и описания художественных предпочтений рецензента и три строчки по сабжу.
Undead Groom, 09.05.2014 16:05:11
рецензируя конкретный комикс - лучше таки рецензировать именно ЭТОТ комикс, а то - целый абзац исторического экскурса и описания художественных предпочтений рецензента и три строчки по сабжу

Это нормально, многие рецензоры во время выражения мнения уходят в рассуждения об искусстве в целом, и от этого рецензии становятся только богаче, если главная нить не теряется.
Я сильно извиняюсь, что вмешиваюсь, но у вас, уважаемая, какие-то претензии ради претензий, спор ради спора.
Змеюкина, 09.05.2014 16:05:35
Это нормально, многие рецензоры во время выражения мнения уходят в рассуждения об искусстве в целом, и от этого рецензии становятся только богаче, если главная нить не теряется
Вот потому некоторых "критиков" и невозможно читать. Хочется конкретики, а он удаляется в воспоминания, как в лохматом году пил в Каннах водку с Тарковским.

Я сильно извиняюсь, что вмешиваюсь, но у вас, уважаемая, какие-то претензии ради претензий, спор ради спора.
А вы, уважаемый, видите в сетевых дискуссиях какой-то высший смысл? :)
Johny Blazzze, 09.05.2014 16:05:30
Змеюкина, мнение редакции можно было бы считать не объективным, если бы статья носила коммерческий характер, преследовала корыстные цели или авторы сводили личные счеты. Ничего из этого я не вижу. Аргументы в тексте выложены на стол. Оспаривайте, если есть что сказать, по самому материалу. Речь идет всего о трех вещах: качестве проработки сценария ,рисунка и их взаимодействия на странице. Речь не идет о потаенных смыслах. Все просто, как "салон, бильярд, чекисты".
Змеюкина, 09.05.2014 17:05:37
мнение редакции можно было бы считать не объективным, если бы статья носила коммерческий характер, преследовала корыстные цели или авторы сводили личные счеты.
А вы считаете, что объективность и необъективность зависит только от того, коммерческая ли статья или нет? И что некоммерческие отзывы все объективны? Похоже, вы путаете объективность и искренность.

Оспаривайте, если есть что сказать, по самому материалу. Речь идет всего о трех вещах: качестве проработки сценария ,рисунка и их взаимодействия на странице
Вы сейчас о чем? Если о комиксе Dreadcore, то я его пока не читала, поэтому с большим интересом читаю мнения других комикс-фанатах.
Если же вы о комиксах 90-х, то они, как и комиксы любой другой эпохи, были разными: и отличные вещи и проходные. Но то, что они многое дали для современной визуальной подачи материала, раскадровки, да и в чем-то стиля современных мейнстримовых комиксов, это несомненно. Проработка графики у лучших представителей жанра была на высоте, стилизовано, конечно (но редкие комиксы обходятся без стилизации) и несколько нарочито в плане поз и ракурсов, но этим грешат и все американские блокбастеры: и 80-90-х, и нынешние также. В конце концов, именно яркие визуальные образы и делают комиксы запоминающимися. Да и сценарии у них были вполне блокбастерно-увлекательные, как и у нынешних комиксов. Раскадровка соответствовала сюжету и была очень динамична и местами экспериментальна в сравнении с более консервативными комиксами 80-х.
И мне нравится рисунок Сильвестри и его ранний "Даркнесс". Конечно, он не уровня тех художников, что висят в Третьяковке (но и Хернандеса туда не повесишь). Отличная коммерческая графика. И "Ген-13" в лучшие его годы тоже был отличным молодежно-приключенческим комиксом, прекрасно работавшим на ЦА, в том числе, и в России. И Мебиуса я уважаю, он тоже великолепен в своей нише интеллектуального европейского комикса. Но я за разнообразие форм, стилей и жанров и против подачи материала по принципу "есть два мнения: мое и неправильное". Слишком категорично. А выглядит это именно так.
Johny Blazzze, 09.05.2014 18:05:22
Отсутствие материальной заинтересованности и наличие личных отношений с создателями комиксов исключают предвзятое отношение, приведенные в обзоре доводы, делают вердикт - "говно" объективным.

Вы сейчас о чем? Если о комиксе Dreadcore, то я его пока не читала

Действительно, тогда о чем мы тут.
Змеюкина, 10.05.2014 22:05:43
Действительно, тогда о чем мы тут.
Исправляюсь - ознакомилась и с этим белорусско-российским проектом.
Что скажу, во-первых, соглашусь со Стерпом - рисунок для русскоязычного проекта большой прорыв. Динамичные раскадровки и ракурсы, с анатомией есть некоторые косяки, но, в целом, тоже неплохо, нормальный, как в американских комиксах, контур, а не жирная обводка, как во многих российские проектах, включая некоторые баббловские, из-за чего персонажи кажутся приклеенными к фону. Покраска тоже, пусть и не выдающаяся, но приятная (хотя опять же есть небольшие косяки). У них колорист действительно американец или это такой творческий псевдоним? Приятно внимание к деталям, и в плане прорисовки, и в сюжетном, если так можно выразиться, плане (вроде щербины в зубах у девушки с рекламного плаката или амулета подружки глав. героя на поясе у злодея в последнем кадре). Из минусов, опять же, как уже отмечали, - рисунок вторичен и очень похож... на Джима Ли (а не на Сильвестри и Макфарлана, как утверждают некоторые), некоторые лица просто один в один срисованы с комиксов Ли. Вот это плохо - если уж художник берет чужую графику для референсов, то должен по максимуму этот факт замаскировать. Ну отсутствие вау-эффекта, который возникает, когда смотришь на страницы и развороты лучших образцов жанра и захватывает дух, это даже не недостаток для наших комиксов пока, но жаль, что этого нет.
А вот с сюжетом и сценарием действительно плохо. И читать комикс трудно не из-за того, что страницы не так скомпанованы, а из-за того, что сценарий плохо проработан и сцены "сшиты" между собой, как в наших российских "блокбастерах": тяп-ляп, мы общий смысл знаем, а народ пусть жует поп-корн и не думает. А диалоги все как один пафосные и пустые.
Кстати в комиксах 90-х такого не было - у американцев с сюжетопостроением, как правило. всегда был полный порядок.
Ну отсутствие национального колорита тоже не идет проекту на пользу. Действие происходит в "далекой галактике", героев зовут американскими именами, при чем тут вообще русскоязычные комиксы? :)
Так что для российского комикс-прома - очень неплохо, но работать надо еще много. Особенно - над сюжетом и текстами.
redson, 09.05.2014 17:05:34
Предлагаю воспринимать мою часть не как рецензию на конкретный комикс, а как общее впечатление от того, что перечислено в посте другими авторами. Ради этого я даже не стал никуда влезать и поместил себя в самый конец без привязок к определенным комиксам. Тогда все должно самой собой решиться.

Под другими своими постами я давно не видел упреков в том, что пишу не про то, что является объектом обзора - то ли дело в том, что обычно я действительно стараюсь рассмотреть конкретный комикс, редко ударяясь в пространные размышления, занимающие большую часть текста, то ли в этот раз мне просто не повезло обидеть русские комиксы и фанатов Макфарлейна и Сильвестри, и тут вдруг вскрылась правда о том, чего я стою как блоггер. Я не утверждаю, что идеален, боже упаси, но почему-то о качестве критики обычно говорят, когда я позволяю себе плохо отозваться о чьих-то любимые комиксах.
Anticvariat, 09.05.2014 12:05:01
Нравится вам художник Марк Сильвестри? Ну и хер с ним, пускай нравится, и остальные все эти художники пускай нравятся. И Тодд Макфарлейн, и еще бог знает кто. Но их комиксы никогда не были хорошими.

What? Как по мне, Спайн Макфарлена был шикарным не только благодаря рисунку, и держал планку качества довольно долгое время.
Templer, 09.05.2014 14:05:53
Он и сейчас очень хорош. На Медии только марвелоеды. Пора уже свыкнуться.
redson, 09.05.2014 14:05:50
Да, пишем только про Marvel и всегда его хвалим.
Templer, 09.05.2014 16:05:57
Стараетесь писать про все - хвалите только марвел, остальное поливаете говном.
Anticvariat, 09.05.2014 17:05:17
Ну, я бы не был столь критичен, видел не раз, как здесь хвалили и Имейдж и другие издательства. Марвелу и Диси конечно больше внимания уделяется, но оно и понятно, на то и большая двойка. И помимо похвалы, объективной критики в сторону марвела тоже хватает.
redson, 09.05.2014 17:05:48
Вооот)
redson, 09.05.2014 17:05:40
Я не знал, что Fables, Alex + Ada, Mind MGMT, Teenage Mutant Ninja Turtles, Stray Bullets, Garth Ennis' Red Team, 100 Bullets: Brother Lono, Animal Man, Wonder Woman, Wraith: Welcome to Cristmasland, Swamp Thing, Trillium, Secret, Green Hornet, East of West, Clive Barker’s Next Testament, BPRD, Hellboy In Hell, Five Weapons и прочие - это комиксы Marvel.
Inferno2015, 09.05.2014 14:05:37
Да. Да. За что я люблю Медию. Прямо в лоб взять и сказать: "Ты говно". Без всяких "это только начало" и "дальше будет интереснее". Будем называть вещи своими именами и хватит, наконец, искать оправданий для того, что плохо.
Баббл-это плохо. Я говорил, говорю и буду говорить. Особенно тошнит от скучных слабых сюжетов. Уже 20, черт возьми, номеров. Хватит набираться опыта, хватит раскачиваться. Где крутость, где невероятные повороты сюжета? Где потрясающий рисунок? Где поражающие воображение обложки? Где...
Стоп.
А что, если это был потолок с самого начала? Что, если все так и будет на этом низком уровне? На большее просто не способны? Я могу сделать поблажку начинающему автору. Я могу дать шанс комиксу, не зацепившему с первого номера, почитать его хотя бы до конца первой арки. Но это издательство, стабильно выпускающее четыре комикса каждый месяц. Уже был кроссовер, еще какая-то настолка будет, фильм, на который я 100 % не пойду.
Баббл не стремятся стать лучше, к такому выводу я пришел. Или попросту не могут. Они не обанкротятся, нет, своего читателя они нашли. Однако называть то, что они выпускают "комиксами" я не могу и не хочу. Буклетики, книжки с картинками.
То же касается этого D'oh Jones. Они не смогли меня заинтересовать, ну вот прямо совсем. Я что, так зажрался, что воротит от их обложек и аннотаций? Не думаю. У меня есть деньги, я хочу читать комиксы. Я читаю комиксы, но не этих ребят.
Ну вот как-то так, мои пять копеек. Жду комментария Noris, чего понапишет.
ВЧ, 09.05.2014 15:05:59
руки прочь от "Горько"!
Undead Groom, 09.05.2014 15:05:22
Пожалуйста, забирайте, оно ваше!
Мне такое кино даром не сдалось.
sterpazook, 09.05.2014 20:05:17
А фильмы Квартета И и сериал Реальные пацаны?
ВЧ, 09.05.2014 21:05:15
я почти уверен что автор этой строки не смотрел "горько", т.к. с остальными фильмами, там упомянутыми, он общего ничего не имеет
Undead Groom, 09.05.2014 21:05:53
я почти уверен что автор этой строки не смотрел "горько", т.к. с остальными фильмами, там упомянутыми, он общего ничего не имеет

О, Хоссподи, вас так разозлили обвинения этого фильма, что в детективную деятельность ударились? Зачем так. Да, может быть это кино и не имеет явного голливудского аналога, но это всё ещё плохое кино, причём тут имеет-не имеет общего вообще.
Да, ирония на русскую пьянку под видом свадьбы это миленько, чудные родственники, угар, беспредел и всё такое, но это не культура и это не искусство.

"Ёлки" я, к примеру, тоже достойным фильмом не считаю, дальше что?
Undead Groom, 09.05.2014 21:05:41
"О чём говорят мужчины" - приятное кино.
А вот сериалами с телевидения не увлекаюсь, потому что просто телевизор смотреть привычки не имею. "Реальные Пацаны"... Не вдохновляет меня бытовуха про печальную русскую действительность, вы уж извиняйте. Не смотрел вообще и не собираюсь, поэтому ругать его сейчас здесь не буду.
Помню даже забавную ситуацию. Когда я учился в университете, у нас снимали этот сериал, бабьё бежит, мол, пойдём, пойдём, там "Реальные Пацаны", автографы возьмём, может быть даже в массовку возьмут. Я пожал плечами, пожелал удачи и направился в противоположную сторону.
sterpazook, 09.05.2014 21:05:27
А мог бы сняться в массовке единственного российского сериала , который по качеству максимально приблизился к западным аналогам сохранив при этом самобытность и национальный колорит
Undead Groom, 09.05.2014 21:05:15
Вы знаете, я бы даже сейчас отказался, никогда не понимал радостей массовки и автографов. Даже не у этого сериала, а в принципе вообще.
Ermahgerddon, 10.05.2014 03:05:39
Я снова перечитал все рецензии и хочу поблагодарить всех, кто их написал - это было полезно. Иногда нужно, чтобы тебя ткнули носом в своё дерьмо, чтобы ты понял, что так больше делать не надо. Я не буду писать художником какого именно комикса я был, чтобы не обижать людей, с которыми я работал, потому что они - мои друзья. Но все, я думаю, догадаются, если я скажу, что этот комикс бы нарисован хуже всех)
Людям обычно нравится, когда другие люди чувствуют себя ужасно, и я надеюсь вы довольны, потому что я чувствую себя так, будто мне оторвали руку и ей же дали пощёчину. И не потому что вы так жестоко прошлись по тому, к созданию чего я приложил руку, а потому что сейчас, спустя год после того как я это рисовал, я подпишусь почти под каждым вашим словом (кроме пожалуй вашей лютой ненависти к замечательным художникам 90х, мне они нравятся, но сейчас не об этом). Я недавно сам зашёл в магазин комиксов и купил свой же комикс, и я теперь ясно вижу все его недостатки и не вижу ни единого достоинства. Есть люди, которые не умеют правильно воспринимать критику, я, как мне хочется думать, не из таких. Конечно мне в какой-то степени обидно, особенно за слова "на это не стоило переводить бумагу" - это мне кажется был перебор, но это не важно, потому что я попытаюсь извлечь из этого урок. Я не жалею что нарисовал тот комикс, опыт не бывает лишним, и я заранее хочу извиниться за второй выпуск, который вас ждёт, он будет нарисован чуть-чуть получше, но в целом так же дерьмово. Опять же, я рисовал это год назад. Единственное о чём я могу вас попросить - не ставьте крест на русских комиксах, пусть первые блины комом, но я верю, что дальше будет лучше. И, если я окончательно не убедил вас в своей неспособности рисовать комиксы, конечно, не ставьте крест на мне. Можете не верить, но за этот год у меня произошёл довольно мощный левелап, из дерьмового художника я превратился в относительно удовлетворительного, и вы в этом вскоре убедитесь, надеюсь.
Ещё раз всем спасибо, пожалуйста не бейте меня при встрече в лицо.
sterpazook, 10.05.2014 18:05:00
Мы не можем поставить на вас крест, потому что вы наш крест. И хлеб и цель. Стремитесь к совершенству и люди потянуться
Elektro, 10.05.2014 19:05:14
Хороший выпуск,не думал что вы порадуете нас так скоро.Прям старый добрый 2011 год.
И еще,Джекман на картинке настоящий или фигурка,а то сейчас хрен поймешь.
Robert Dent, 10.05.2014 19:05:42
>Джекман
чего? нету его тут нигде)
Elektro, 10.05.2014 20:05:21
Так кто тогда этот молодой человек?
12primitive, 10.05.2014 20:05:38
Это KGBeast из Стрелы.
Citizen X, 11.05.2014 21:05:38
Хороший годный срач
Я со змеюкиной согласен в большей части посылов и аргументов, кроме наезда на редсона если таковой имел место быть просто потому что мы все здесь все пишем что-то, что очень редко выходит за рамки нашего имхо. Это нормально, все мы разные, у всех разные взгляды и разный опыт читателя, все в порядке. Другое дело что за "мнением" наверное также должны стоять какие-то аргументы, хотя большей частью главным аргументом у нас есть наше имхо

буквально два соображения
Как минимум а макфарлейна и силвестри были хорошие комиксы, бравшие не только артом. Выше там говорили, я просто напомню про силвестри - анкани иксмен, немножко росомахи и этот как его, ах да - here comes tomorrow, я не верю что редсон считает этот комикс плохим.
Нечитаемые 90е - это такое расхожее выражение, в котором стереотип стереотипом погоняет. Комиксы 90х безусловно как любые другие комиксы любой другой эпохи - продукт своего времени, а в 90х - и особенно во второй их половине - так наверное звезды стали что обнажилось огромное колличество проблем - и с художниками (в меньшей степенни кстати), с покраской, с сценаристами и с редактурой. Очень много проблем, лавина проблем. Но даже в таких условиях работали хорошие талантливые люди которые делали хорошие комиксы в большой двойке усилиями которых индустрия пережила кризис, поднялась с колен и выстояла. Это было сложное, неоднозначное время, но наверное так должно было быть - самая темная ночь перед рассветом
TransistoR, 12.05.2014 18:05:25
Буквально в двух словах:

Сказать в лицо "ты -говно", и подкрепить это фактами - вверх крутости.

После сказанного не придти к выводу о том как исправить данные ошибки и какую ось по мнению автора должна взять серия - снобизм.

При всем при том, что мы не делаем скидок и все-такое, нельзя забывать о том, что это НАША индустрия, мы её часть. Кроме нас никто эти комиксы не прочитает, не купит и не даст им оценку. Это как раз из тех случаем, когда мы можем что-то изменить. Но не хотим.

Написано всё очень круто, всех люблю, но так нельзя.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34588 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33557 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26861 103