RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: Rebirth

04.02.2016, 14:22 — Редакция 9571 15
Теги: МЖДЗ

Кроссоверы и тим-апы у нас уже были, теперь настало время первого глобального события этого года — возвращения МЖДЗ! Надеемся, вам его не хватало. В этом выпуске выискиваем добро в луже жижи от Marvel, поражаемся разбросу качества комиксов DC и даем шанс молодым и дерзким от Image. И да, срываем покровы! Знакомый вам Citizen X выходит на свет под именем Антон Иванов.

Extraordinary X-Men #1-5
Marvel 2015-
СценарийДжефф Лемир
РисунокУмберто Рамос
ЦветЭдгар Дельгадо

У нас у всех есть любимые сценаристы и художники, за которыми мы пойдем в любой комикс, в любое издательство. И в этом плане Extraordinary X-Men нанесли по мне двойной удар в лице Джеффа Лемира и Умберто Рамоса. Но принесло ли чтение серии удовольствие? Скажем так, его было намного меньше, чем я рассчитывал.

Складывается такое впечатление, что в историях про Людей-Икс можно писать только на две темы: путешествия во времени и геноцид. И раз Брайан Майкл Бэндис в своем ране изъездил первую вдоль и поперек, то Лемиру досталась вторая. Да, носителям Икс-гена вновь грозит вымирание. Только в этот раз всему виной не семейные проблемы дома Ксавье или Максимовых, а разборки Marvel и Fox из-за франшизы туманы Терриген. Кажется, фанатская теория о том, что главными врагами комиксов про мутантов теперь являются нелюди, превращается в официальную редакторскую политику.

Тем не менее, мутантам нужна помощь, и Шторм собирает новую команду Людей-Икс. Итак, в составе Extraordinary X-Men: Ороро — нынешний лидер, Петр и Ульяна Распутины, Бобби Дрейк, Джин Грэй, Церебра в теле Стража и Старик Логан. Не знаю, можно ли отнести к постоянным участникам Курта, так как на момент окончания первого арка он официально в X-Men не вступил.

Собственно, первые пять номеров и посвящены спасению Nightcrawler’а и формированию команды. К сожалению, сюжет не может похвастаться оригинальностью, все стандартно, скучно и очень предсказуемо. Мутанты под угрозой; Шторм понимает, что кому, как не ей их спасать (все остальные, кто был «старше ее по званию», умерли) и объявляет общий сбор; кто-то отзывается сразу (Magik), кто-то пытается «съехать с темы», но потом все равно соглашается (Джин). А далее следует обязательная схватка со злодеем с парой клиффхэнгеров между выпусками, и представление миру новой команды Людей-Икс. Все это мы уже читали сотни раз, поэтому чего-то захватывающего и принципиально нового ожидать не стоит.

Скудность основной истории Джефф Лемир восполняет работой с персонажами. Каждому он придумал личную драму: Ороро сомневается в своих лидерских качествах, Логана преследуют призраки прошлого будущего, Джина и Петр бегут от ответственности. А Курту только предстоит (с шестого номера и дальше) разбираться с кошмарами, что он пережил в первом арке. Но эти линии не проработаны так, как хотелось бы.

Но вот чему уделено достаточно времени, так это отношениям Логана и Джин, за что большое спасибо Лемиру. Сцены с ними – это лучшее, что есть в комиксе. Причем, эти версии персонажей ближе друг к другу, чем оригинальные, ведь их обоих занесло в чужой мир, и они оба знают о тех страшных событиях, что им еще только предстоит пережить. Эти чувства и создают между ними крепкую эмоциональную связь, в которую легко поверить. Правда, пока непонятно складываются между ними отношения отца и дочери или нечто более романтическое. Но то, что между ними есть, – прекрасно.

Мне очень нравится экспрессивный мультяшный стиль Умберто Рамоса. И здесь он почти также хорош, как в Человеке-Пауке. На мой взгляд, некоторым кадрам, особенно в экшен-сценах, не хватает энергии. Хотя, возможно, в этом виновата покраска. Но флешбэки и видения Джин в комиксе нарисованы очень круто: интересная композиция, обилие штриховки и минимум цветов.

Extraordinary X-Men лучше всего воспринимать как газету или новостную ленту. То есть, если вы, как и я, жить не можете без Людей-Икс и хотите быть в курсе последних событий в отношениях Джин и Логана мира мутантов, эта серия для вас. Но если вы ищите комикс, который может вас развлечь, ищите дальше.

P.S. Короче, у Бэндиса было лучше.

ЖИЖА
The Amazing Spider-Man #1-5
Marvel 2015-
СценарийДэн Слотт
РисунокДжузеппе Камунколи
ЦветМарте Грасия

Дэн Слотт продолжает писать комиксы про Бэтмена, маскируя их под серию о Человеке-пауке. И если в Superior Spider-man’е параллели с Темным Рыцарем неочевидны, то в этот раз только incorporated не хватает в названии, чтобы понять, что Питер косплейет вовсе не Тони Старка.

Хотя сравнивать с Моррисоном очередной доселе невиданный статус-кво Паркера значит перехваливать серию Слотта. Там, где Грант через интернациональные версии Крестоносца в плаще утверждал, что Брюс – идеальный Бэтмен, Дэн устраивает Человеку-пауку покатушки на машине. В то время как Темный рыцарь в тим-апах искренне участвовал в делах Бэт-двойников, Паук бьет морду Факелу, в основном, из-за обиды Джонни, которого не позвали строить Паукомобиль.

Даже несмотря на простенький юмор, улыбнуться комикс заставит, и не раз. Подкупает и безостановочная перепалка Человека-паука со своим Робином (Пересмешницей). Слотт прописывает их динамику так, что Бобби серьезно не хватает, когда Питер действует один или в компании Prowler’а. И да, в комиксе The Amazing Spider-Man у Питера Паркера Человек-паук подрабатывает телохранителем, и он афроамериканец. А еще в первом номере была гей-свадьба. … После о ней не вспоминали.

Сама же серия – идейное продолжение Superior Spider-man’а. Только в это раз более эффективным героем является сам Паркер. Борьба с преступностью действительно поднялась на новый уровень. Будь это идея использовать двойника Человека-паука, пустить в дело борьбы со злом гаджеты или работать совместно со Щ.И.Т.ом. Но при этом Слотт противопоставляет Паркера Октавиусу. Теперь Паук не жертвует состраданием в угоду высшего блага и поступает правильно, даже в ущерб собственной репутации.

Проблема свежего направления в том, что оно, как и приключения Отто, очевидно недолговечно. В первую очередь, из-за ограничения противников, с которыми герой может сражаться в этом статусе-кво. Раз основная фишка новой серии – это путешествие по миру и геройства в различных странах, то и антогонисты арков также должны быть способны облететь свет. А такими ресурсами располагают только тайные общества или преступные синдикаты. Да, вселенная Marvel богата на такие организации, но подобное может быстро приесться.

Зато местный Паук блестит, а это явная заслуга Марте Грасия, удачно подобравшего серии урбанистическую покраску приглушенного неона. Ему вторит глянец Джузеппе Камунколи, отлично передающий экшен и динамику погони. Композиция страницы небезинтересна, хотя художник, в основном, и придерживается прямоугольных панелей. Параличом мимических мышц его персонажи не страдают, но иногда способны напугать своими физиономиями. Только взгляните на тетю Мэй!

Хотели в 2016 почитать комикс про классического Человека-паука? Увы, Marvel может предложить только неплохую серию: «А что если Человек-паук – это Бэтмен?». Поклонники Superior Spider-man’а получают условное продолжение их любимой серии. А прочие не пожалеют потраченного на чтения времени, когда поймут, что это приятная…

ЖИЖА
Secret Wars #1-9
Marvel
СценарийДжонатан Хикман
РисунокЭсад Рибич

Так уж сложилось, не знаю, кто в этом виноват, но это уже традиция — Marvel не могут в глобальные события. Обычно это высосаное из пальца нечто, размазаное по куче тайтлов, пафосно рекламируемое, но оставляющее после себя в лучшем случае недоумение, в худшем — раздражение, разочарование и жгучую ненависть.

Но не в случае с Джонатаном Хикманом. Потому что Джонатан Хикман писал свой ивент много лет и в Secret Wars лишь завершил то, что начал давным-давно. Вся работа Хикмана на Четверке и Мстителях — сложный конструктор с миллионом деталей, который он строил, строил и наконец достроил. Стоило ли оно того? Определенно. Для меня Secret Wars — это, прежде всего, завершение, настоящее завершение легендарного рана Хикмана на Fantastic Four и завершение истории команды вообще. По крайней мере, на этот момент времени. Поэтому в таком сложном событии как Secret Wars, с альтернативными мирами, персонажами и так далее, меня интересует только эта линия, которая является центральной и определяющей. И только об этом я буду говорить.

Я очень переживал, что марвелы возьмут да и убьют Рида, Сью, их детей, выпилят на корню, как выпиливали их с рекламных постеров и срывали их изображения со стен своего офиса, ну, как нам рассказывали. Потому что это шанс, а марвелы так не любят Фантастическую Четверку, они же закрыли их серию.

Хотя вот по Джонни и Бену сразу было понятно, что они никуда не денутся, будут и дальше геройствовать, хотя и раздельно и в разных сериях. А в Invinсible Iron Man Брайана Майкла Бендиса появился Доктор Дум, и это было главным твистом и спойлером начала серии.

В общем, какие-то осколки команды остались, их архинемезис и главный злодей ивента тоже, но где же Рид и Сью с детьми? They gone, больше нам никто ничего не говорил.

А потом случился Amazing Spider-Man #3 , в котором Дэн Слотт поставил команде памятник. А потом случился Secret Wars #9 , в котором Джонатан Хикман сделал Ричардсов богами и создателями новой мультивселенной Марвел. Ход не просто неожиданный, но гениальный в той же мере, в которой и символичный. И тут мне захотелось встать и долго и громко аплодировать Джонатану Хикману.

Но Хикман сделал еще одну гениальную штуку — он завершил полувековое противостояние Мистера Фантастика и Доктора Дума. И сделал это так, как, наверное, мог сделать только он.

И тут мне захотелось просто сказать ему: «Спасибо, Джонатан».

ДОБРО
The Flash #41-47
DC Comics
СценарийРоберт Вендитти, Ван Йенсен
РисунокБретт Бут

Вы только подумайте, какая это ответственность для писателя — заново представлять классических персонажей, как-то их обновлять для новых поколений читателей, заново изобретать. Некоторым писателям, кстати, никакие глобальные ребуты вселенных не нужны, чтобы изобретать заново персонажей, даже целые франчайзы — спросите вон у или Гранта Моррисона, или Джеффа Джонса, или у Брайана Майкла Бендиса. К Джеффу Джонсу я вернусь позже (как можно говорить о Флэше без Джонса), а пока хочу сказать пару слов о Френсисе Манапуле и Брайане Буччелато. Ну то есть, вы понимаете, я так не хочу говорить о Вендитти и Йенсене, что хочу оттянуть этот пренеприятнейший, но такой неизбежный момент как можно больше.

Манапуль и Буччелато осознали всю ответственность, которая упала на их плечи, и сделали вещи, творчески пройдясь по ряду антагонистов, внося достаточно серьезные изменения в Роугов, Гродда и введя абсолютно новое воплощение Реверс-Флэша. Но есть две вещи, которые они трогать не стали — джонсовский реткон со смертью Норы Аллен, оставив это каноном, и классического Реверс-Флэша Эобарда Тоуна, оставив его на потом. Очевидно влияние идей Джонса на творческую команду было слишком велико, что вполне логично — буквально перед ребутом Джонс — то, о чем мы говорили — фактически изобрел Эобарда Тоуна заново. Иногда кажется, что он и Барри-то вернул только чтобы вернуть Тоуна и вновь столкнуть двух заклятых врагов Серебряного и Бронзового Веков. Так или иначе, в талантливых руках Джеффа Джонса Эобард Тоун обрел новое рождение, обновившись серьезно и концептуально. В новой вселенной он лишь ждал своего часа вернуться. И как оказалось, какой же херовый Профессор Зум путешественник во времени, вернувшись в самое неподходящее время — первый сезон сериала, в котором он был главзлодеем, давно позади, а комикс о нем пишут Вендитти и Йенсен. Просто хуже времени и не придумаешь. И да, он убил Нору Аллен и в этой вселенной, вот такой неожиданный спойлер.

Не верьте тем, кто говорит, что в ране Вендитти и Йенсена происходят какие-то страшные разрушительные вещи, деконструкции и так далее, ничего подобного, этот ран таких сильных эпитетов не заслуживает. Флэш Вендитти и Йенсена — пример того, как авторы не могут в нормальный темп повествования, а плохая реализация плохих идей превращают комикс в совсем уж не читаемое дерьмо.

Кто сказал этим ребятам, что это очень хорошая идея: ввести еще одного Роско только потому, что на Роско Манапуля и Буччелато стало плевать даже его создателям? Потому что других причин кроме этой и элементарной лени я просто не вижу.

Кто сказал этим ребятам, что идея с побегом папы из тюрьмы — хорошая идея? Нет, само по себе, тут нет ничего плохого, в конце концов, даже причина этого есть — ее мы узнаем в последнем номере. Но, простите, все, что происходит с этой линией на протяжении шести номеров — это просто какой-то форменый бред, просто бред, тьфу, ну что это такое, серьезно.

Зачем в этом комиксе вообще так много персонажей? Последователи Зума, никчемные, бессмысленные и слитые, бригада Генри Аллена, никчемная, бессмысленная и слитая и еще целая куча — от рядовых копов до больших друзей Уолли. И никто из них не имеет никакого смысла в конкретной истории. Зачем тут нужны все эти сюжетные линии, ведущие в никуда и не делающие ничего?

Кто сказал этим ребятам, что это хорошая идея — сделать из капитана Фрая Джей Джону Джеймсона?

В общем, подобные вопросы можно задавать бесконечно долго, но ответа на них нет и не будет.

А что же Профессор Зум? Ну, он тут типа главный злодей — несет пафосные речи. Потом еще несет пафосные речи и злой смех, убил мента. Потом еще немного речей, злой смех, и лишь последние полтора номера он что-то делает. Его ориджин, мотивацию нам рассказывают в финальном номере, паралельно с битвой, кусками. Вот как весь арк состоит из таких кусков, лоскутков, не представляющих никакой цельности, сложно друг с другом соединяющихся, так и Зум у нас такой. Он вроде вбирает в себя какие-то элементы предыдущих воплощений — от Уэйда до Джонса (в том числе и Зума) и даже мотивация с убийством мамы вроде норм, и сама концепция «я не могу стать тобой, я хочу чтобы ты стал мной» интересная, но воплощены все эти идеи в жизнь просто чудовищно. Я даже не знаю, ну как так-то.

Единственный персонаж, который, судя по всему, реально нравился Вендитти и Йенсену — это новое воплощение Уолли Уэста, которого они ввели еще в самом начале рана. Он не нравится никому, но он нравится его создателям — ну хоть так. А единственным человеком, которому реально нравилась его работа, был Бретт Бут. Мужик отжигал нереально. И мне действительно очень понравился его редизайн Зума, он класный (в отличии от его редизайна костюма Флэша, ну это ладно), блин, ну должно же быть в этом комиксе хоть что-то хорошее? Пусть им будет рисунок Бретта Бута.

Короче, если вы хотите почитать хорошие комиксы об Эобарде Тоуне — почитайте Флэш Возрождение, Обратный Флэш Возрождение и Дорогу к Флэшпойнту Джеффа Джонса, почитайте Возвращение Барри Аллена Марка Уэйда, почитайте ран Кэри Бейтса — но ни в коем случае не трогайте Вендитти и Йенсена, проходите мимо, даже пробегайте.

МУСОР
Bizarro #1-6
DC Comics
СценарийХит Корсон
РисунокГуставо Дуарте и много других талантливых людей

Изначально у меня была идея написать рецензию на этот комикс в стиле бизарро — то есть вы понимаете, все наоборот, это было бы забавно. После первого абзаца я решил отказаться от этой идеи, потому что оказалось, что это совсем не забавно, а очень даже непросто. Наверное, как и Бизарро — очень непростой персонаж.

Я никогда не считал Бизарро веселым смешным персонажем, скорее всего, потому что комиксы, которые я читал о нем, были совсем невеселые и абсолютно несмешные. Впрочем, читал я не то чтобы много, и совсем далеко в прошлое не уходил, так что, вполне допускаю, что в Серебряном Веке, например, Бизарро был вот примерно таким, как в комиксе Хита Корсона и Густаво Дуарте — родители могли не переживать, что их дети после прочтения комикса о нем, не смогут уснуть вечером в своих теплых кроватках. Тем сильнее, возможно, был шок у читателей комиксов тридцать лет назад, когда некто Алан Мур взял и довел концепцию «Супермена Наоборот» до максимума — в результате чего Бизарро уничтожил собственный мир, устроив тотальный геноцид, а потом покончил жизнь самоубийством. Сцена, когда умирающий Бизарро говорит Супермену «здравствуй» сама по себе вау, а в контексте — просто ваувау. Да, гений этот Алан Мур, а Бизарро вот такой милый забавный персонаж.

Нет. Даже не трагикомичный. Трагичный — да. Джефф Джонс и Ричард Доннер в шедевре «Побег из мира Бизарро» смогли за три номера представить весь мир и миф Супермена в бизарро-версии и так, между прочим, рассказать историю одиночества и добавить новых красок в отношения Кларка со своим отцом. Карикатурный, абсурдный, перевернутый мир Бизарро не выглядит смешным, он выглядит страшным.

Но у нас тут DCYou, поэтому от истории, давней и не очень — к современности. Настоящий Бизарро, прям вместе со своим миром, в новой вселенной впервые появился у Грега Пака в одной из лучших рассказаных им историй — в Action Comics #40. До этого была версия Джеффа Джонса, проект Би-Зиро — личный монстр Лекса Лютора, но его мы выводим за скобки. Именно Грег Пак дал комиксу о Бизарро тот тон и настроение, которое перекочует в мини-серию Корсона, увеличенное десятикратно.

Перед тем, как вы откроете комикс, вы должны знать, что вас ожидает. Это комикс о Бизарро, даже в самых мелких мелочах. Например, нумерация идет наоборот — так что открывая первый номер, не пугайтесь, что вы что-то пропустили.

Bizarro — олицетворение all age направления dcyou, то есть комикс для всех возрастов. Дети особенно будут рады. Что немаловажно, комикс действительно, по-настоящему смешной, что, кстати, не такое частое явление, как может показатся.

Суть вкратце: Джими Олсен и Бизарро вместе со своим личным чупакаброй Колином едут в Канаду (Бизарро-Америка), преследуемые секретными агентами, по пути попадая в самые разные города вселенной диси, встречая самых разных персонажей и веселясь от души. В финале тайны будут расскрыты, секреты разгаданы, Бизарро устроится на работу, а смысл дружбы познается не в пункте назначения, а в самой дороге.

Вот такой бадди роад, приятный и милый. С кучей отсылок к разным явлениям поп-культуры — от твин пикса до икс файлов. Про Бизарро. И надо сказать, такой образ и такая роль персонажу очень идет — роль не антагониста, не злодея, не монстра Франкенштейна, не дефектного клона, не трагического антигероя, а роль позитивного комедийного героя.

Вот такой комикс придумал Хит Корсон, а нарисовал замечательный Густаво Дуарте. Про художественную часть, кстати, хочется сказать отдельно — гостями каждого номера являются многие известные и легендарные художники — от Билла Синкевича до Френсиса Манапуля. Они рисуют буквально страничку, или персонажа, но это определенно добавляет комиксу колорита и необычности (куда уж больше). Почитайте и увидите, это надо видеть.

Лучший комедийный комикс диси за очень и очень долгое время. Детям, взрослым, всем, кто хочет весело провести время, рекомендую.

ЗОЛОТО
The Beauty #1-6
Image Comics
СценарийДжереми Хоун, Джейсон А. Херли
РисунокДжереми Хоун
ЦветДжон Рауч

The Beauty предлагает интересную концепцию: в какой-то определенный момент в мире появляется новая болезнь, передающаяся половым путем. Единственное известное ее последствие — красота. То есть пациент без особых усилий становится красив, подтянут, его морщины разглаживаются, а волосы струятся шелковистой волной, как в рекламе шампуня. Заманчиво? Для многих людей — да, поэтому огромное число населения добровольно заражается. Тут авторы ставят вопрос ребром: а вы готовы заболеть, чтобы стать красивым/успешным/богатым/бегать быстрее скорости света? Вы готовы к последствиям своего решения? Может быть, они будут ужасны?

Конечно, в мире комикса если и бастующие «антибьюти», есть и специальное подразделение в полиции, которое занимается делами, связанными с этими категориями населения. В отделе служат наши главные герои — детективы Фостер и Вон, причем последняя больна Красотой (и раздавлена этим фактом), ну а в первом номере мы начинаем догадываться, что не все так просто. Ну, как начинаем догадываться — нам показывают сгоревшую изнутри «красотку». Детективы рвутся в бой, но дело перехватывает Центр по контролю заболеваний, и тут начинается самое интересное. Государственные и коммерческие заговоры! Наемные убийцы! Семейная драма! Таинственное лекарство! Подпольные организации! Какой-то психопат, который гоняется за героями, а в перерывах препарирует проституток обоего пола!

 

Вам может показаться, что я иронизирую, но все это на самом деле сплетается в интересную картину. Проблема в том, что наметив столько направлений, авторы с некоторым трудом справляются с увязыванием всего в единое целое, а важный социальный посыл выглядит слегка натужно. Однако можно сделать скидку на то, что авторы находятся только в начале своего творческого пути. Нельзя не отметить, что темп выдержан очень ровно и оторваться от серии сложно. Окончание первой арки вызывает много вопросов: с одной стороны, это как будто точка, сценаристы совсем не жалеют своих героев, доводя их до разных состояний, говорить о которых будет спойлером. Но мы же знаем, что продолжение выйдет в мае, поэтому наживка проглочена и следующий номер обязательно будет прочитан.

Рисунок Джереми Хоуна привлекателен в своей простоте, он традиционен в хорошем смысле, никаких особых экспериментов с кадрами, но тут это и не нужно. Общее желание побыстрее все прочитать таким образом только поддерживается. Видна попытка нарисовать «красивых» как-то особенно, но, если честно, и «обычные» у него выглядят довольно привлекательно, поэтому стоит больше опираться на цвет, а не само изображение, чтобы понять, кто есть кто. Очень понравилась работа колориста, как раз он больше преуспел в разделении персонажей, некоторые так и светятся, выделяясь на общем фоне. Отдельно хочется отметить галереи обложек к каждому выпуску — есть очень крутые от приглашенных авторов, хотя и сам Хоун не ударил в грязь лицом и создал запоминающиеся образы.

The Beauty — детектив с претензией на социальную драму, не без проблем, не без штампов, но увлекательный и с приятными находками. Ловлю себя на мысли, что было просто отлично увидеть его телевизионную адаптацию, скажем, на канале SyFy.

 Немного жижеватое, но все-таки

ДОБРО
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33500 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26821 103