Один МЖДЗ на неделе хорошо, а два — лучше.
На новом движке и с новым дизайном сайта рубрика уже дебютировала, но мы все равно нашли, чем вас удивить: сегодня к команде присоединился очень интересный автор Николай Лехин. Первым делом он решил препарировать три яркие и актуальные серии про пауков, но без Человека-Паука — Silk, Spider-Gwen и Spider-Woman, в которой образ героини претерпел радикальные изменения. Компанию Николаю составил Алексей Замский: он прочитал HaloGen, Operation — S.I.N. (вы не знали, а он про агента Картер) и провел повторную экспертизу комикса God is Dead, про который нелестно высказался еще вчера.
«ГалоГен» — лимитка, начинающая переезд Тирни и Чана из веб-комиксов в печать. Какие у них до сих пор были замечательные работы, пишут в каждой второй рецензии в интернете, поэтому давайте пропустим эту часть — вам достаточно знать, что у них есть награды, фанаты и все такое прочее. И перейдем к той, в которой «ГалоГен» оказался совершенно рядовым фантастическим комиксом. Боюсь, что он закончится раньше, чем успеет стать оригинальным или хотя бы галлюциногенным (get it? get it?).
Да, первый номер полон необычных идей — труп в космосе, который опознают, как мертвого бога, потому что в честь него самоубилась (или нет?) целая секта; героиня с особыми способностями и еще более особым спецкостюмом; сюжет о корпоративном шпионаже, изложенный настолько вычурно, что кажется запутанным. А еще инопланетяне и роботы с дизайном, который встретишь не каждый день. Но все эти идеи затолкали в двадцать с мелочью страниц и не дали им дышать, так что к концу одного номера — всего одного номера! — думаешь, что почувствовал бы себя лучше, оставь автор что-то на потом. Хорошо еще, если, как это обычно бывает, в первый номер поместились все правила игры, которые нам нужно принять, а дальше будут только персонажи и их действия — а если с такой же плотностью новые концепции пойдут и дальше? И добро б голова шла кругом от качества этих концепций, а не только от их количества.
Итак, у нас есть выловленный в космосе огромный труп бога, создателя вселенной. Корпорации гоняются за ним и за сведениями о его местонахождении, и на переднем крае действий одной из них, ГалоГен — наша героиня, Релл, обладающая редкими в этом мире и вроде бы могущественными способностями создавать голограммы. Одна такая голограмма — нимб, от которого она никак не может избавиться и из-за которого ее принимают за ангела. Да, на уровне символов тут все довольно просто — мертвый бог, героиня с нимбом... Дальше еще будет робот, созданный кем-то по своему образу и подобию и носящий в себе информацию о том, где находится Дет’Хоува, тот самый мертвый бог. Что с помощью всего этого будет сказано — пока непонятно, комикс до сих пор был куда больше увлечен похищением очень-ценной-штуки из обычной ванной комнаты, чем собственным символизмом.
Манера рисования/покраски тут полностью соответствует манере изложения — она безусловно узнаваемая, но крайне неровная и кричащая. У Чана нет проблемы многих авторов, переходящих от веба к журналам — его страницы не пустуют и не выглядят, как набор несвязанных воедино панелей. Но и рассматривать на них особенно нечего, кроме нарочито шершавой авторской манеры.
Самому странно это признавать, но новая серия «Архайи» пока не представляет из себя ничего особенного. Фантастика с привкусом киберпанка и налетом религиозного символизма — мы это видели уже не раз. Интригующей загадки или интересных персонажей серия пока не предлагает, и возможно, в виде романа выглядела бы куда лучше, чем в виде лимитки.