RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #66: Week 44

03.11.2016, 09:45 — Дмитрий Андреев 4198 0

В то время как с фильмов большой двойки бегут их режиссеры, Valiant планирует покорение голубых экранов из youtube-окопов. А пока полномасштабная атака не началась, издательство продолжает выпускать комиксы — иногда хорошие, иногда не очень.

В этом выпуске возвращаемся к кругосветному путешествию на плоту бледнолицых, которые успели сыграть в Lost на заброшенном острове посередине Тихого океана, а затем податься в Большое яблоко. А также совершенно обычные школьные будни внутри мозга красавицы, спортсменки и просто суки.


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

Bloodshot Reborn #17-18 + Bloodshot U.S.A. #1
Valiant 2016
СценарийДжефф Лемир
РисунокМико Суаян, Томас Джурелло, Дуг Брэйтвэйт
ЦветДэвид Барон, Брайан Рибер

Новость о том, что Блад-пес — самый юный эксперимент проекта Восходящего духа в отряде бледных убийц на корню губит теорию Андрея о происхождении этой собаки. Возможно, это как с кото-косплеем, он есть потому, что кто-то должен был до этого додуматься.

Блад-отряд с трудом спасся с таинственного острова, где их истребление совершенной машиной убийства было всего лишь тренировками Deathmate. Теперь им предстоит найти общий язык друг с другом, пока они затерянные дрейфуют посередине Тихого океана, в то время как в Нью-Йорке свирепствует блад-вирус, превративший большинство людей в свирепых маньяков.

То чувство, когда надо просыпаться и идти на работу, которая убивает

Если целью этого арка было научить Бладшота работать в команде, то сценарист с треском провалил эту задачу. Отряд был нужен только чтобы отвлечь на себя внимание Deathmate и вовремя прибыть на помощь в последнюю секунду. Никаких сложных совместных тактических операций ветераны всевозможных войн не проводили. Зато с удовольствием травили байки о собственных подвигах.

Делясь боевыми флэшбэками, бладшоты раскрывались как персонажи: Танк-мен — бладшот Второй мировой оптимистичен и готов бороться за свои идеалы; Вьет-мен — афро-бладшот периода Вьетнамской войны вечно жалуется на жизнь и всех задирает. Уделяя много страниц для раскрытия новичков, Лемир даже не пытается копнуть глубже в характер Рэя Гаррисона. Казалось бы, встреча с воскресшей бывшей «любовью всей его жизни» — Кай МакГенри — Deathmate должно было создать качественную персональную драму. Но нет, Бладшот решил просто убить тех, кто виновен в ее воскрешении и воссоединиться со своей текущей «любовью всей его жизни» — Мэджик. Надо отдать должное, мужик верен.

Неожиданное развитие получила Дайана Фестиваль, решившая вывести на чистую воду безумные эксперименты проекта Восходящий дух над Бладшотом. Фестиваль уходит из ФБР и начинает собственное расследование. Лемир удачно удерживает этого персонажа на грани проработанности и необязательности: она достаточно развита, чтобы читатели симпатизировали ей и желали оставить в основном составе персонажей, и при этом ей уделяется нужное количество «экранного времени», чтобы фанаты безболезненно пережили расставание с ней.

Козол создавал совершенную машину убийцу по заветам классика

Мико Суаян и Дуг Брэйтвэйт расположены по разные стороны ринга моих предпочтений в рисунке. Суян в том углу, который всегда выигрывает, Брэйтвэйт в противоположном. Несмотря на то, что оба художника могут похвастаться реалистическим подходом с детальной проработкой персонажей, они кардинально различаются в покраске. Дэвид Барон обогащает работу Суяна достаточно яркими красками, что, в совокупности со склонностью последнего к рельефной штриховке, удачно оттеняет колоритные фигуры от не менее насыщенного фона. Подход Брайана Рибера к покраске Брэйтвэйта — как можно больше выцветших цветов, добавьте сюда серый контур, которым обведены фигуры, и на ваших глазах фон сливается с фигурами. Рисунок Суяна не мешает чтению истории, подчеркивая ее сильные стороны; рисунок Брэйтвэйта тормозит чтение, т.к. часто заставляет останавливаться и восклицать в недоумении: «На что же я здесь смотрю»?

Окончание арка острова бладшотов не привнесло в характер Рэя Гаррисона ничего нового, в основном из-за того, что сценарист сосредоточился на раскрытии второстепенных персонажей, что интересно, но не обязательно. Bloodshot U.S.A.? А что насчет нее? Это обязательная зомбификация собственных персонажей, которая должна быть у каждого уважающего себя издателя супергероических комиксов. Valiant себя уважает.

ЖИЖА
GENERATION ZERO #2-3
Valiant 2016
СценарийФред Ван Ленте
РисунокФрэнсис Портела, Дерек Чарм
ЦветЭндрю Долхауз

Shadowman, как первый прочитанный мною комикс Valiant (пусть и не самый хороший) всегда будет иметь для меня особое значение. Но именно Harbinger я считаю лучшей серией издательства. И пока hype train везет меня прямиков в 16 ноября, можно насладиться отличной альтернативой более серьезному собрату (ну, или каким там будет Harbinger Renegades у Робертса) — Generation Zero.

Кейша Шерман и Поколение Зеро продолжают расследование загадочной смерти Стивена. И вот появляется первый подозреваемый — местная школьная «королева» Адель Пул. Чтобы разузнать, что известно девушке, ребята собираются залезть ей в голову. Буквально.

Когда все думали, что ты не такая, как все

Правда, с моей стороны не очень корректно сравнивать «Поколение» с «Предвестником», кроме наличия группы псиотов они мало чем похожи. У комикса гораздо больше общего с другой серией Фреда Ван Ленте — Ivar, Timewalker. Истории не только начинаются одинаково: девушка встречает таинственного незнакомца (в случае «Зеро» — группу незнакомцев), который меняет ее жизнь, но они еще имеют схожий общий тон, подход к ведению повествования и уровень юмора. Так что «Поколение Зеро» вполне можно считать идейным продолжением «Ивара».

В прошлый раз Дима сетовал на недостаточную проработку главной героини. Но тут не все так просто. Если Кейша задумывалась только для одного арка, то все сделано правильно: ее цель через взаимодействие с Поколением Зеро раскрыть образы ребят, она и не должна перетягивать на себя внимание. Но если она присоединится к команде в дальнейших приключениях, то возникает серьезная проблема, так как девушка пока только plot tool (или даже скорее точка помещения читателя в историю), а не полноценный персонаж.

А вот кто действительно получает развитие, так это Анималия. В Harbinger Моника всегда держалась особняком и не стремилась взаимодействовать с Ренегатами, потому ее образ не выходил за рамки tough kid. Здесь же она получает неожиданное раскрытие: девочка устала от бесконечных сражений и просто хочет побыть обычным ребенком. Хотя это желание общее для всей команды Поколения Зеро — они просто ищут место, где бы они смогли спокойно жить, ищут место, которое смогли бы назвать домом. 

Когда ты думала, что ты не такая, как все

Кажется каждый раз, когда я завожу речь о Фрэнсисе Партеле, получается что-то в стиле: «Ну почему опять он?» Партела, конечно, не худший художник Valiant (привет, Кари Эванс), но в последнее время его ставят на те серии, где чрезмерная маскулинность его рисунка совершенно неуместна. Плюс, покраска Эндрю Долхауза превращает персонажей (в основном это касается «белых») в парафиновых монстров.

И как же хорошо, что третий номер приносит спасение в лице Дерека Чарма — человека, просто рожденного рисовать для Archie Comics. Несмотря на то, что его арт максимально упрощен, он превосходно передает эмоции героев (без гипертрофированности Партелы) и отлично воплощает атмосферу мультяшно-идеального мира, созданного сознанием Адель.

Generation Zero — это такой Ivar, Timewalker с легкой щепоткой Archer & Armstrong в декорациях Harbinger. Немного безумная, юморная и вместе с тем драматичная история о подростках, ищущих свое место в этом мире. Безусловное...

ДОБРО
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35159 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34498 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
27861 103