RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #54: Week 27 Season Finale

06.07.2016, 14:00 — Дмитрий Андреев 3498 2

Посмотрев на название текущего выпуска, вы могли подумать, что вот и он, конец All Things Valiant. К счастью, это не так. Рубрика не закрывается, а просто уходит на небольшой перерыв. Мы берем творческий отпуск, чтобы 26 июля с новыми силами вступить в The Future of Valiant. До скорых встреч! 

Новости Рецензии

В этом выпуске сплошные планы на отдых: в то время как Андрей присматривает себе тропический остров, Дима готовится к археологической экспедиции. А также Valiant tops Harvey.


ЧТО БЫЛО НОВОГО

У Valiant больше всех номинаций на Harvey Awards 2016

Были объявлены номинанты на престижную американскую премию, присуждаемую за достижения в области индустрии комиксов, — премию Харви. Суммарно Valiant претендует аж на 50 позиций. И вновь Valiant — наиболее богатое на номинации издательство.

Лучший каллиграф

  • Дейв Ланфэр, Divinity
  • Patricia Martin, Wrath of the Eternal Warrior
  • Dave Sharpe, Ninjak

Лучший колорист

  • Улисес Арреола, Ninjak
  • Дэвид Барон, Divinity
  • Брайан Рибер, X-O Manowar

Лучший тушевщик

  • Сет Манн, Ninjak
  • Том Палмер, Bloodshot Reborn
  • Джо Ривера, The Valiant
  • Райан Уинн, Divinity

Лучшая новая серия

  • Bloodshot Reborn

Самый многообещающий новый автор

  • Рауль Аллен, Wrath of the Eternal Warrior
  • Роберт Джилл, Book of Death

Специальная награда за юмор в комиксах

  • Джеймс Асмус, Quantum And Woody Must Die!
  • Эллиотт Калан, Unity #25
  • Майкл Купперман, Unity #25
  • Рафер Робертс, X-O Manowar #38
  • Фред Ван Ленте, Ivar, Timewalker

Лучший графический альбом ранее опубликованной работы

  • Bloodshot Reborn Vol. 1: Colorado TP
  • Divinity Deluxe Edition HC
  • Ivar, Timewalker Vol. 1: Making History TP
  • Ninjak Vol. 1: Weaponeer TP
  • The Valiant Deluxe Edition HC

Специальная премия за выдающиеся достижения в презентации

  • Bloodshot Reborn, Райан Хьюз, Джефф Лемир, Уоррен Саймонс и Кайл Андрукевич
  • Book Of Death, Том Мюллер, Дилан Тодд, Уоррен Саймонс и Трэвис Эскарфуллери (Travis Escarfullery)
  • Divinity, Том Мюллер, Уоррен Саймонс, Дилан Тодд, and Мэтт Киндт
  • Ninjak, Райан Хьюз, Том Мюллер, Мэтт Киндт, Уоррен Саймонс и Том Бреннан
  • The Valiant, Райан Хьюз, Паоло Ривера, Дилан Тодд, Уоррен Саймонс и Кайл Андрукевич

Лучший отечественный переизданный проект

  • Archer & Armstrong: The Complete Classic Omnibus Hc
  • Quantum And Woody By Priest & Bright Vol. 1: Klang Tp
  • Quantum And Woody By Priest & Bright Vol. 2: Switch Tp
  • Quantum And Woody By Priest & Bright Vol. 3: And So... Tp

 Лучший художник обложек

  • Рауль Аллен, Ivar, Timewalker
  • Елена Кевич-Джурджевич, Divinity
  • Дэвид Лафуэнте, Wrath of the Eternal Warrior
  • Льюис ЛаРоза, Ninjak
  • Паоло Ривера, The Valiant

Лучшая продолжающаяся или ограниченная серия

  • Bloodshot Reborn
  • Book Of Death
  • Divinity
  • Ninjak

Лучший сценарист

  • Джефф Лемир, Bloodshot Reborn

Лучший художник

  • Мико Суайан, Bloodshot Reborn

 Лучший картунист

  • Мэтт Киндт, Unity #25
  • Майкл Купперман, Unity #25
  • Рафер Робертс, X-O Manowar #38

Лучший отдельный выпуск или история

  • Bloodshot Reborn #1
  • Book of Death #1
  • The Valiant #4
  • Wrath of the Eternal Warrior #1

ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

Bloodshot Reborn #14
Valiant 2016
СценарийДжефф Лемир
РисунокМико Суаян
ЦветДэвид Барон

Я все понимаю: чтобы идея с «Островом» сработала, его необходимо было наполнить как можно большим количеством различных версий Bloodshot’a. Но для чего Проекту Восходящий Дух мог понадобиться Blood-пес? Если комиксу нужен был маскот, то он у него уже есть — это Bloodsquirt. Или здесь что-то в стиле Белки и Стрелки: если затеваешь нечто смертельно опасное, то протестируй сначала на собаке?

Очнувшись от кошмара виртуальной реальности, Bloodshot оказывается на таинственном острове. Попытки выяснить, что происходит, приводят Рэя к знакомству с другими участниками экспериментов Проекта Восходящий Дух, которые быстро объясняют новичку, кто правит этим тропическим «раем».

Сир Григор Клиган одобряет

Видимо, издательство Valiant начало отходить от привычной трехактовой структуры своих серий, переходя к историям из двух частей. И Bloodshot Reborn яркий тому пример. «Охота» прямо продолжала «Колорадо», а события Bloodshot Island вытекают из концовки The Analog man. Но вот какая штука, хоть первые два арка и были по сути одним сюжетом, но рассказывали они совершенно о разном. «Колорадо» говорил о том, как Рэй потерял себя, постепенно растворяясь в алкоголе и тяжелых воспоминаниях. А в «Охоте» речь шла о том, как герой снова обрел себя и стал нести ответственность за свои действия, т.е. за действия своих нанитов. Таким образом, за внешней схожестью скрывались отличные друг от друга истории.

А теперь взглянем на вторую пару сюжетов. Несмотря на различный антураж, оба арка обладают одной центральной концепцией — морально устаревший Bloodshot противостоит более мощной и технологически продвинутой машине для убийства. В The Analog man — это Х-О дроны, в Bloodshot Island — Deathmate. Отсюда ощущение некоторой вторичности истории «Острова», которую усиливает еще и тот факт, что она во многом схожа с ранобэ/мангой/фильмом All You Need is Kill, где главные герои также изо дня в день сражались с превосходящим их врагом.

Кстати, о враге. Мне образ Deathmate понравился. Получилась такая видавшая виды уборщица крупного бизнес-центра, которую практически невозможно удивить. Да и на Рэя она реагирует так, словно бы обнаружила непонятное пятно там, где его обычно не было, — лишь на секунду вскинула бровь, а затем принялась оттирать.

То же, что и всегда...

Спустя год Мико Суаян вновь возвращается к иллюстрированию серии. Признаюсь, из всех художников Bloodshot Reborn он мне нравится больше всех. Его реалистичный с большим обилием деталей стиль прекрасно подходит комиксу. Причем, Суаяну и не особо-то нужен цвет, все самое главное он «говорит» с помощью теней. А за то, с каким старанием прорисованы мышцы персонажей и складки на их одежде, можно простить легкую статичность рисунка в некоторых кадрах.

Вот вроде стартовал очередной арк, а такое впечатление, что опять начался The Analog Man, пусть и с другими декорациями. Конечно, никто не желает чинить то, что не сломано, вон в Marvel уже в который раз успешно продают один и тот же сюжет. Но все-таки от комикса хочется новизны внутренней, а не только внешней.

ЖИЖА
X-O Manowar #47
Valiant 2012
СценарийРоберт Вендитти
РисунокДжо Беннетт, Роберто Де Ла Торре
ЦветУлисес Арреола, Дин Уайт

Выпуская очередной номер комикс-серии, издательство решает сложный вопрос: кому угодить - преданным фанатам или новичкам, жаждущим приобщиться к приключениям известных героев. Если поставить на развитие уже заложенных линий, можно выдать эпический сюжет, признающую многолетнюю мифологию серии. Но не всякий неофит способен выдержать подобную эквилибристику континьюити, что негативно скажется на продажах. А решив повернуть историю навстречу новым читателям, издательство готовится к цунами ярости фанатов и повышению продаж. Valiant известно своей умной политикой в отношении дружелюбных к неофитам сюжетов, но даже у них не всегда все выходит гладко. И в этот раз не сложилось.

Разразившаяся война людей и Vine была остановлена прибывшими глубоко из космоса и древних легенд The Torment. Но смогут ли враждующие стороны оставить свои разногласия, объединившись против новой угрозы? Или их спасение только в бегстве?

Чем привлекает X-O Manowar? Он блокбастер: здесь постоянно что-то взрывается, угрозы всегда глобальны, одним словом, кругом сплошная суета. В основном эта вина политики издательства. Сценарист волей-неволей ужимает действие, чтобы вместить события в стандартный четырехномерной арк. Из-за этого серии Valiant читаются бодрее. Даже комиксы Вендитти. Вот только часто в его бодрых выпусках ничего не происходит. Например, про The Torment нового нам рассказали только то, что на них не действует ни земное, ни инопланетное оружие, а также они могут выучить язык любой расы, проглотив его носителя.

Структура номера отдает второсортным шаблонным сёненом: флэшбэк в начале, попытка с наскоку повалить очередного злодея, который от приемов ГГ и Ко даже не дрогнул, стратегическое отступление в надежде выработать новые техники. Да, это не растянуто на десятки глав, а ужато до одного номера, создавая иллюзию быстро разворачивающегося действия. Только эта пустая динамика, т.к. в отличие от того второсортного сёнена, Вендитти не использует эту сюжетную формулу для развития персонажей, углубления их мотивация. Цель подобных скачков – скорее перейти к следующей части сюжета.

Несмотря на подобную структуру истории, Арик далек от героя сёнена. За номер он всего пару раз пальнул во врага, а потом такой: «Щас как огрею самолетом». Но вот борт разнесли и наш герой: «Вот черт, пришло время делать ноги». И сбегает с поля боя как Трилл, которого сам несколько страниц назад упрекал за подобное.

Пришествие The Torment – это не только последний арк серии, но и последний гвоздь в крышку гроба отличного сюжета «Война людей и Vine». Сколько хайпа было поднято вокруг данного события. Пришельцы фигурировали даже в Imperium и Faith. Неужели про плененную Жаклин все забыли? Обидно смотреть, как подобный недоивент забивают, разведя враждующие стороны в разные стороны, оставив мальчика и юного пришельца учить инопланетян межрасовой дружбе.

Роберто Де Ла Торре отлично перерисовал миф о великом зле из X-O Manowar #11, во многом превзойдя оригинал. Его фирменный шершавый стиль с обширными тенями на фигурах, придает The Torment действительно зловещий вид. А смешение каменных колонн и странных механизмом в качестве орнамента кадров придает истории действительно инопланетный колорит.

Джо Беннетта вызывает противоречивые чувства. Да он не прочь изобретательно расположить кадры на странице, его рисунок детализирован, а мужики с удовольствием играют мускулатурой. Ракурс во фрейме остается свежим, за исключением вечного «взгляда из норы червя» на гигантов из космоса. А их фигуры, выполненные в перекаченном тестостероне стиле художника, внушают. Но все портит лица художника (особенно морда Арика), страдающие двухнедельным запором.

Ориентация на нового читателя в лучшем случае отодвинула, а в худшем похоронила потенциально интересную войну между людьми и Vine. А раз создатели стремятся угодить неофитам, то под нож идет и развитие персонажей, и линии из прошлых номеров. Это обычный номер X-O Manowar с его типичным динамическим декомпрессом.

ЖИЖА
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33500 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26820 103