RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #61: Week 36

06.09.2016, 14:18 — Андрей Ложенко 4240 0

После того кошмара, в который под предводительством Роберта Вендитти превратилась серия Green Lantern, я решил не читать его Hal Jordan and the Green Lantern Corps, а только просматривать ради рисунка Рафы Сандовала. Но комикс оказался таким красивым, что волей-неволей захотелось узнать, что там происходит. И он не разочаровал. Корпус Синестро как хранители порядка во вселенной, а Зеленые Фонари оказались в положении партизан. Очень джонсовская концепция, так что во мне снова проснулась надежда на хорошую историю о Фонарях. А вот что Вендитти сотворил с Ариком, вы сможете узнать из нового выпуска All Things Valiant.

Новости Рецензии

В этом выпуске закрываем последний долг, оставшийся с отпуска, встречаем новый 4002 год и задаемся вопрос: Джефф, за что ты так с ней? А также большие синие человечки.


ЧТО БЫЛО НОВОГО

50 номинаций, 0 лауреат – Valiant опять не получили Harvey

В этом году у творцов Valiant’а было заоблачное число номинаций на престижную премию Harvey 2016 – 50 штук. За ними закрепили как минимум по одному месту в каждой категории, а в некоторых могли похвастаться почти всеми слотами, кроме одного. Но даже в таких выгодных условиях, ни одного призового места они так и не взяли.


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

4001 A.D. #4
Valiant 2016
СценарийМэтт Киндт
РисунокКлэйтон Крэйн

Ценность глобальных событий – в следующих за ними новых сериях. Что верно для большой двойки, но только отчасти правда для Valiant. За исключением Книги Смерти все ивенты издательства удачно читались в виде самостоятельных историй. Но главное, при их создании компания ставила перед собой совершенно другие цели, чем обыкновенно подразумевают под ивентами.

Новая Япония рухнула на Землю: миллионы погибли, хотя горстке счастливчиков удалось выжить. Но кто защитит их на руинах цивилизации?

В последнее время DC и Marvel, стараясь перещеголять друг друга, предлагают публике ивенты, в которых плотность событий невелика, а эпичные, но скомканные развязки наступают в последнем номере мини-серии. А различные «Последствия» печатают уже отдельно. Valiant предлагает подход с точностью до наоборот: при должном масштабе история остается камерной. Обязательная смерть третьего сбоку второстепенного персонажа здесь не смакуют и не акцентируют на ней внимания. Ее используют в качестве драматического приема, подстегивая мотивацию героя. По сути, глобальное событие закончилось еще в прошлом номере, а этот был полностью отдан под последствия. Тон произведения опять же отличается от общепринятого. Да, разрушения обширны, но герои не теряют оптимизма.

Но если отвлечься от самой мини-серии, рассматривая ивент в его полноте, то понимаешь, что нам повезло. В последние время, редко какое издательство супергероики не устраивает глобальное событие, чтобы поднять пошатнувшиеся продажи непопулярных серий. Valiant избирает другой путь: вместо сиюминутного бума покупательской активности, оно рассчитывает на долгосрочную перспективу. Перед ивентом ставились конкретные цели: произвести расширение вселенной 4001 г. несколькими уан-шотами, каждый из которых нацелен на возможную мини-серию. Применить в рамках этих спешалов фирменную тактику издательства: в одном и тоже сеттинге предложить разные жанры, тем самым продемонстрировав гибкость новой вселенной. Требовалось также вырвать Рая из окостеневших рамок Новой Японии для взаимодействия с новыми персонажами. Но главная цель – увлечь потенциального читателя занимательным повествованием.

Иногда знакомый художник может удивить вас, отойдя от привычного стиля. Двухстраничный рекап Клэйтон Крэйн стилизовал под расписанный маслом холст. Что удачно оттеняет его стандартную компьютерную манеру изображения. И хотя, интенсивность графика выхода ивента сказывается на качестве художника. Больше всего, в этом выпуске, Крэйну удались пейзажные работы. Футуристические города, сошедшие с обложек фантастических журналов, захватывают дух. А от уровня проработки отдельных кадров кружится голова. Художник с любовью прорисовывает каждый пузырек, брызги от водопада и во всех случаях предлагает совершенно новый дизайн, с первого взгляда на который можно легко определить характер того или иного поселения будущего.

Серия 4001 A.D. не просто средство повышения продаж, а грамотно реализованный бизнес-план, направленный на развитие и популяризацию будущего вселенной Valiant. Главное, что после этого ивента «все действительно будет совсем по-другому». Перед нами новый статус-кво, который создатели не рекламируют, а стараются сделать как можно более запоминающимися. И такая честность, подкупает.

ДОБРО
Bloodshot Reborn #15-16
Valiant 2016
СценарийДжефф Лемир
РисунокМико Суаян
ЦветДэвид Барон

Стандартная длина сюжетов Valiant в четыре номера — это палка о двух концах. С одной стороны, при малом объеме история становится более динамичной, в ней минимум лишних сцен, но с другой — скоротечность повествования не дает прочувствовать некоторые моменты. Например, в Bloodshot Island мне не хватило битв с Deathmate, где герои проигрывали бы ей. Уже во втором бою Рэй наносит злодейке серьезный урон и узнает ее тайну, что негативно сказывается на чувстве опасности, что исходит от нее. Получается, как бы не была сильна Deathmate, она не такая уж серьезная угроза для Bloodshot’a. И где, спрашивается, тот смертоносный противник, которого обещали анонсы? Для главного героя нет никакого испытания.

Очнувшись от столкновения с Deathmate, Bloodshot и его команда готовятся к новой битве с ней. В пылу сражения Рэй узнает, кем на самом деле является эта машина смерти.

Ко мне, Мухтар! Bloodshot-version

Нам всем хорошо знакома ситуация, когда на серию приходит новый сценарист и начинает перекраивать персонажей на свой лад. В Bloodshot Reborn это произошло без смены автора: Лемир изуродовал образ Кэй МакГенри, который сам же и создал, в сюжетах Colorado и The Hunt. И вот, когда казалось, что девушку, наконец, оставили в покое, Джефф в буквальном смысле реанимирует ее труп (простите за спойлер, но Deathmate — это Кэй). Видимо, все дело в том, что персонаж получился настолько хорошим, что ни сценарист, ни издатель не хотели с ним расставаться. Но ведь именно безграничное самопожертвование сделало Кэй такой запоминающейся. И эти попытки авторов бессовестно обойти главный закон вселенной Valiant умоляют ее героический поступок, лишают образ былой силы.

Еще я не понимаю, зачем нужна линия агента Фестиваль. У нее только одна значимая функция — описывать прошлые события, но с этим может справиться и первая страница-рекап. Не будет же такого, что в конце выяснится, что Deathmate сделали из нее?

А про очередные пережевывания отношений Рэя и Мэджик (мы должны быть вместе, нам надо расстаться) и говорить не хочется.

К рисунку же нет абсолютно никаких претензий. Мико Суаян вкладывает огромное количество труда в прорисовку мышц, складок одежды и текстур фонов. Художник стал более свободен в композиции страниц: фигуры иногда выходят за границы панелей, а расположение самих кадров стало менее стандартным. Да и Bloodsquirt у Суаяна выходит не хуже, чем у Лемира или Аллена.

Вот, вроде, все у комикса есть: он хорошо написан (исключаю момент с Кэй, которую уже давно пора оставить в покое) и прекрасно проиллюстрирован. Но у первых выпусков была еще сильная драма, которой серия лишилась с приходом The Analog Man. Нет ее и в Bloodshot Island: переживания героя переданы искусственно и без души, напоминая скорее пересказ, чем переосмысление своих действий. Онгоинг продолжает терять свою глубину, превращаясь просто в красивый боевик. Не более.

ЖИЖА
X-O Manowar #49
Valiant 2016
СценарийРоберт Вендитти
РисунокДжо Беннетт
ЦветУлисес Арреола

Один из экземпляров именно 49-го выпуска серии X-O Manowar стал миллионным комиксом об Арике. Само по себе данное число впечатляет, но если задуматься, то получается, что при почти пятидесяти номерах каждый из них выходил тиражом примерно в двадцать тысяч. Что не такое уж большое достижение на фоне тех же Secret Wars, у которых только отдельные выпуски имели по миллиону копий. С другой стороны, некоторые серии не могут похвастаться продажами и в пять тысяч, так что за издательство вполне можно порадоваться.

Инопланетная раса the Torment обрушила всю свою мощь на Нью-Йорк. Объединенные военные силы Земли под командованием Арика спешат на помощь жителям города, но путь им преграждают войска Vine под предводительством коммандера Трилла.

Запихнуть в комикс Diversity! Любой ценой!

Меня (и Диму, кстати, тоже) не перестает покидать ощущение, что Summer of Valiant 2016 должно было быть совсем другим. Нас планомерно готовили к полномасштабной войне человечества и Vine (пришельцы даже появлялись в Imperium и Faith), которая должна была бы вылиться в самостоятельный ивент. Но, видимо, что-то пошло не так, и издательство сменило концепт на 4001 A.D., решив развивать будущее вселенной.

Отсюда и некая инородность Long Live the King. Взятые с потолка упомянутые вскользь в середине серии the Torment никак не тянут на финальных злодеев: в конце истории героя должен ожидать значимый для него враг, чтобы его противостояние с ним имело эмоциональный вес. А у Арика и древних космических сущностей нет общих точек соприкосновения, их конфликт (причина которого банальна до ужаса) не завязан ни на чем, он просто есть, потому что так захотел сценарист. Почему это должно быть интересно читателю?

Правда, выпуск можно воспринимать как своеобразный ребёрсовский мета-комментарий: пришли большие синие дядьки, покопошились и разрушили нам всю вселенную. Но, зная писательский талант Роберта Вендитти, на это вряд ли стоит рассчитывать.

Хотя ситуация вокруг the Torment меркнет по сравнению с тем, как обошлись с Триллом. Я понимаю, что у арка всего четыре номера, и времени на все не хватает, но свести его мотивацию к переходу на сторону Арика к этому? Разрешить их многолетний конфликт за три панели? Как так вообще можно? Персонажи люто ненавидели друг друга, а теперь после пары фраз они уже готовы сотрудничать. Кто в такое поверит? И дело даже не в самих репликах, главное, что в сцене совершенно не чувствуется никаких эмоций. Где напряжение? Где осознание того, что нужно переступить через свои чувства к врагу, чтобы выжить? Где это все? Как можно было так бездарно потратить потенциально очень сильный момент серии — примирение Арика и Трилла!

Choose your side

Ну ладно, пусть на эмоции и раскрытие персонажей не нашлось места, но ведь можно надеяться, что оставшиеся страницы потратили на красивый экшн? Нет. Боевка абсолютно стандартна, без интересных решений, кадров или поз. Все, что мы не видели в кайдзю-фильмах, было в «Человеке-пауке».

Без Де Ла Торре, что радовал глаз, смотреть на иллюстрации Беннетта стало совсем грустно. При чем, вот, что странно: не сказать, чтобы Джо рисовал много деталей, но из-за того, как его красит Арреола (использовано огромное количество бликов), панели кажутся перегруженными и воспринимаются очень тяжело. И по традиции, два вопроса к Джо Беннетту: что у этого человека с подбородком? И кто на самом деле ответственен за этот кадр? В смысле, он совершенно отличается по стилю (рисунком и обводкой) от всего остального выпуска.

Не осталось никаких сомнений, что серию стараются поскорей закончить, пока она не перешагнула красивое число 50. Поэтому сценарист быстрей подчищает все хвосты, и плевать, что выходит абы как, а художник просто сдает работу в срок, вообще не заморачиваясь над артом. Одним словом...

ХАЛТУРА

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35136 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34487 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
27825 103