RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #56: Week 31

02.08.2016, 12:21 — Дмитрий Андреев 1702 3

Пока bleedingcool подогревает сердца поклонников слухами о кроссовере Archie/Valiant, мы продолжаем выходить в эфир. После обширного прошлого выпуска мы предлагаем вам лайтовый вариант рубрики. Ну как лайтовый, одна новость, три рецензии… Для нас этой лайт-выпуск!

Новости Рецензии

В этом выпуске: Андрей восхищается обложкой Divinity II #4, но писать про него не в состоянии, поэтому Дима принимает удар на себя. А также Дима желает рассказать какой X-O Manowar #48 скучный, но писать про него не в состоянии, поэтому Андрей выходит вперед.


ЧТО БЫЛО НОВОГО

Коллин Дорэн присоединится к авторскому составу X-O Manowar #50

Коллин Дорэн продолжает свое сотрудничество с Valiant Entertainment: художница присоединилась к авторскому составу заключительного выпуска серии X-O Manowar. И на прошлой неделе издательство представило новую обложку пятидесятого номера в исполнении Дорэн.


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

4001 A.D. #3
Valiant 2016
СценарийМэтт Киндт
РисунокКлэйтон Крэйн

Мы все знаем, какой Мэтт Киндт занятой человек. И в связи с этим у меня возник вопрос: а он случайно не забыл, что в его комиксе Rai есть такие персонажи, как Момо и Изак? Если помните, в конце The Orphan они отправились в закрытый блок, чтобы добыть армию для борьбы с Отцом, и с тех пор в сюжете эти персонажи не появлялись. Я думал, что они вернутся в третьем номере, но Киндт поступил по-другому: бойцов Раю привела Лула, причем не абы каких, а таких, про которых еще и отдельную серию запустить можно.

It’s raining H.A.R.D. Corps men. Hallelujah!

Битва Отца и Рая за будущее Новой Японии продолжается.

Да, начавшееся еще в первом выпуске сражение все еще идет. И тут проявляется весьма нетривиальный подход Мэтта Киндта к ведению ивента. Обычно в глобальных кроссоверах происходит очень много событий, места действия и персонажи постоянно меняются, но при этом сюжет развивается медленно. В 4001 A.D. все с точностью до наоборот: внешне ничего не изменилось, но история планомерно движется вперед. И в третьем номере спойлер-спойлер случается то, что обычно приберегают для финала.

Основная идея комикса осталась неизменной, он вновь поднимает тему семьи. Только 4001 A.D. #3 развивает мысль Rai #15, говоря о роли матери и женщины вообще. Рай поведает о том, чему его научила мама: состраданию, пониманию людей и стремлению к свободе. Лула же выступает символом будущего Новой Японии, теперь жители страны сами будут определять свою судьбу без слепого подчинения деспотичному ИИ. Единственный минус — эти мысли выражены слишком прямолинейно, им недостает изящности декламирования.

И Киндт в очередной раз доказывает, что та сцена про кольца Лулы была нужна (растение-отмычка — это интересный ход).

Где-то я это уже видел

Тут оказалось, что на сайте я совсем одинок в своей любви к Клэйтону Крэйну. Может быть, кто-нибудь из читателей рубрики разделяет мои чувства? Отзовитесь!

Поэтому не буду особо много писать о его рисунке. Скажу только одно: стильный проход Рая с мечом, где он одним взмахом клинка (прям как в аниме!) отражает удары противников, получился очень эффектным. И, конечно, вот этот разворот шикарный.

Комикс продолжает удерживать высокую планку качества. В нем отличный экшн, немного философии и неожиданная (повторюсь, я не думал увидеть такое в этом номере) концовка. Оказывается, есть еще хорошие ивенты.

ДОБРО
Divinity II #4
Valiant 2016
СценарийМэтт Киндт
РисунокТрэвор Хэйрсин
ЦветДэвид Барон

«Что я только что прочитал?» - нормальная реакция на финалы Divinity. Мэтт Киндт никогда не стремился сделать эту историю более понятной, скрывая за недосказанностью то ли свою неспособность по-человечески объяснить, что он намудрил, то ли пряча за ширмой непонятности гранд-план.

Противостояние Абрама Адамса и Валентины Волковой, Мышки, достигло своей кульминации. Полубоги сошлись в последнем бое за будущее человечества. Сможет ли Абрам убедить товарища сохранить статус-кво или ничто не остановит пришествия Сталинверса?

Жидкий кокс? При коммунизме и не такое возможно

Страницы выпуска пестрят переходами от красного к синему, что делает честь мастерству колориста, но мало напоминают битву идеологий, которую авторская команда пытается показать в этом номере. Скорее это не столкновение взглядов, а бессмысленный спор, в котором побеждает самый крикливый. Видимо, поэтому Адамс решил пойти на уловку, чтобы победить Мышку. Заставив Валентину поверить в неизменность времени, он изменил ее прошлое, создав памятное событие. Увидев в сладких речах Адамса отражение воспоминания о людской доброте, Мышка дала уговорить себя.

Подобный исход был бы маловероятен для другой личности, но не для сиротки, выросшей на улицах в постоянной борьбе за выживание (о чем она не перестает напоминать каждую страницу). Тяжелая жизнь научила справляться с любым испытанием, но сделала падкой на добросердечье. Когда ее взял на воспитание доктор, она познала людское сострадание, из-за чего стала слаба на благодушие. А сильная вера в советские идеалы сыграла с Мышкой злую шутку. У того, кто верит во что-то неистово, не стремится подвергнуть это сомнению, бесспорность становится чертой характера и распространяется на любую «истину». Поэтому она поверила в неизменность времени.

При настолько удачно прописанном характере Волковой, сценарист почти не развивает Адамса. Откуда взялось лисье коварство в мечтателе, погруженном в ностальгию? Наверное, Киндт оставил это на следующую мини-серию, прологом к которой была эта история. Товарищ Казимир, неожиданно появившийся и пропавший Путин, слова, сказанные Абрамом шепотом юной Валентине и пр. Весь арсенал аккуратно развешанных ружей не играет в этой мини-серии никакой роли. Да, комиксы в наше время в первую очередь направленны на поддержание читательского интереса, отсюда и обязательные крючки на будущее. Но иногда подобный подход раздражает.

А какой праздник отмечает эта пара? Библиотечную ночь

Арт-часть комикса по-прежнему на высоте. Под божественной обложкой Елены Кевич-Джурджевич скрывается отменный рисунок Трэвора Хэйрсина. Его грубый угловатый стиль дополняют ракурсы под невозможным углом. В каждой странице динамика дополняет символизм (все эти опадающие книжные листки (истории?)). Трэвор радует нас уже 8 номер Divinity и пришло время снять розовые очки, признав некоторые огрехи художника. Его подход к рисованию лиц превращает героев в раскосых монголов, а в экшн-сценах персонажи вытворяют ту еще гимнастику.

Окончание мини-серии – не конец истории Мышки и ее друзей, что авторская команда дает понять четко. При отлично проработанном образе Валентины у читателя остаются вопросы к мотивации Абрама. Да и цель Адамса (предотвратить Сталинверс) не была достигнута. А все почему? Because…

SHOW MUST GO ON

X-O Manowar #48
Valiant 2016
СценарийРоберт Вендитти
РисунокДжо Беннетт, Роберто Де Ла Торре
ЦветУлисес Арреола, Дин Уайт

Кажется, я знаю, что нужно, чтобы комиксы Роберта Вендитти работали: у них не должно быть текста (ну, или его должно быть по минимуму). «Гнев Вечного Воина» радует практически всегда, и у X-O Manowar #48 лучшими вышли именно, те страницы, что написаны без слов.

Первая атака The Torment принесла катастрофические разрушения королевству вестготов. И это заставило Арика усомниться в том, хватит ли ему сил противостоять подобным существам?

У нас же тут вовсю идет завершение серии, финальное противостояние, ставки высоки как никогда и все дела. Но какого черта нам под видом грандиозной концовки X-O Manowar опять продают ивент Armor Hunters? Отбросьте всю мишуру другой древней космической расы, и получите тот же самый сюжет про вторжение инопланетян, которых Арик сперва победить не может, но потом поднатужится и непременно одолеет. Алгоритм повторяется один в один, например, The Torment тоже вторгаются в крупный мегаполис (правда, на сей раз это Нью-Йорк). Неужели для последнего арка флагманского тайтла нельзя было придумать что-то оригинальнее? На этом фоне даже кошмарный The Kill List выглядит удачнее, по крайней мере, он рассказывал совершенно другую историю: под определенным углом действия героя могут показаться такими же чудовищными, как и методы злодея.

Если забыть о вторичности основного концепта, то в остальном выпуск вполне неплох. Конечно, повествование идет проторенной дорожкой со всеми обязательными сценами-остановками (душевные метания из-за поражения, дежурная воодушевляющая речь и клиффхэнгер в конце), но сделано все крепко и профессионально. Сценарий в целом не раздражает, но и удивить читателя ему нечем. В нем нет ничего, чтобы смогло бы выделить его из сотен подобных сюжетов. И вот так завершается самая длинная серия издательства? Хотя это все равно лучше концовки Imperium.

«Если долго всматриваться в бездну - бездна начнет всматриваться в тебя»

Роберто Де Ла Торре можно восхищаться бесконечно, а вкупе с роскошными цветами Дина Уайта панели его работы превращаются в настоящие масляные полотна. Одного мастерства художника достаточно, чтобы понять цель прибытия The Torment на Землю: их мир умирает, и они странствуют по галактике в поисках источника жизненной силы (никого не напоминает?). Но не волнуйтесь, тем, для кого эти страницы были недостаточно информативны, Арик все объяснит, попутно придав больше смысла существованию ежегодника.

На фоне работы тандема Де Ла Торре-Уайт дуэт Беннетта и Арреолы смотрится слабо. И не сказать, что Джо выдает совсем уж плохой рисунок, но он слишком стандартный, с простой раскадровкой и чересчур грузными мужскими фигурами. Еще его иллюстрации вызывают два (как минимум) серьезных вопроса. Почему все его персонажи так пучат глаза? И как вообще отличать Саану от Джейми Кэпшоу? Обе девушки зеленоглазые брюнетки с похожими прическами, и художник изображает их так, что, если бы не одежда, различить дам было бы невозможно. Да и сами The Torment у Де Ла Торре выглядят намного более устрашающе.

На прошлой неделе экспериментами с покраской удивлял Долхауз, а на этой — Арреола. Он немного поубавил глянца, отдав предпочтение матовым краскам. Но складывается такое впечатление, что все блики убежали прямо в глаза персонажам. Причем выполнены они так странно, что на ум скорее приходит слово «бельмо», чем «игра света на радужках».

Помните, раньше были такие бумажные куклы, на которых можно было надевать различные платья? Так вот, X-O Manowar напоминает одну из таких: на общий сюжетный костяк инопланетного вторжения навешиваются «аксессуары» в виде Armor Hunters, Dead Hand, а теперь Torment. И вроде бы другая «одежда» должна подразумевать новый, отличный от предыдущего арк, но под всем этим прячется та же самая история.

ЖИЖА
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
15270 271
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
16064 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
12349 103