RSS
All Things Valiant

Ведущие рубрики
Дмитрий Андреев и Андрей Ложенко

Создатель рубрики
Станислав Шаргородский

Всё, что нужно знать об издательстве Valiant

Порядок чтения

Архив рубрики


Рекомендуем

All Things Valiant #49: Week 22

31.05.2016, 11:00 — Андрей Ложенко 3045 1

Нам редко выпадает возможность в рамках рубрики поговорить о сериях других издательств, но в этот раз DC преподнесло отличный повод. Джефф Джонс вновь доказал, что он может бережно возродить любой комикс DC, возвращая старое, но при том, не уничтожая новое. И подарил самый любимый кадр этой недели. В отличие от издательства Marvel, которое породило самый раздражающий.

Новости Рецензии

В этом выпуске: Livewire в каждом комиксе, X-O Manowar каким вы его еще не видели и конец Империума? А также: «Сталина на них нет!»


ЧТО БЫЛО НОВОГО

Грандиозная обложка X-O Manowar #50

Издательство Valiant громко завершает свою самую длинную серию — X-O Manowar. Обложка последнего — пятидесятого — номера будет содержать пятьдесят изображений персонажа, нарисованных различными художниками.

Итак, в создание обложки к X-O Manowar #50 приняли участие:

1. Нил Адамс (Green Lantern/Green Arrow)
2. Рауль Аллен (WRATH OF THE ETERNAL WARRIOR)
3. Эл Баррионуэво (The Authority)
4. Диего Бернард (X-O MANOWAR)
5. Дуг Брэйтвэйт (ARMOR HUNTERS)
6. Дэйв Баллок (Wednesday Comics)
7. КАФУ (UNITY)
8. Эрик Канете (RunLoveKill)
9. Кармен Карнеро (X-Factor)
10. Шон Чен (Iron Man)
11. Коллин Кувер (Bandette)
12. Клэйтон Крэйн (4001 A.D., RAI)
13. Джей Фабэрес (Valiant cover artist)
14. Том Фоулер (QUANTUM AND WOODY)
15. Мануэль Гарсия (BLOODSHOT)
16. Роберт Джилл (BOOK OF DEATH)
17. Адам Горэм (Zero)
18. Бутч Гайс (BLOODSHOT REBORN)
19. Боб Холл (SHADOWMAN)
20. Ребека Айсакс (Buffy the Vampire Slayer)
21. Фил Хименез (DC Universe: Rebirth)
22. Джей Джи Джонс (Final Crisis)
23. Кано (Gotham Central)
24. Мэтт Киндт (Mind MGMT)
25. Боб Лэйтон (X-O MANOWAR)
26. Майк Лик (X-O MANOWAR)
27. Джефф Лемир (Essex County)
28. Стив Либер (The Fix)
29. Эмануэла Лупаччино (Supergirl)
30. Майк МакКоун (Fantastic Four)
31. Стивен Муни (Half Past Danger)
32. Кэри Норд (X-O MANOWAR)
33. Пэт Оллифф (Thor)
34. Пере Перез (FAITH)
35. Брэндон Петерсон (Uncanny X-Men)
36. Брент Пиплс (Last of the Greats)
37. Стивен Плэтт (Prophet)
38. Рафер Робертс (HARBINGER RENEGADES)
39. Паоло Ривера (THE VALIANT)
40. Райли Россмо (Batman)
41. Хуан Хосе Рип (BRITANNIA)
42. Рафа Сандовал (X-O MANOWAR)
43. Донован Сантьяго («Valiant 8-Bit» cover artist)
44. Маргарит Саваж (FAITH)
45. Джо Сент-Пьер (RAI)
46. Филип Тан (Batman & Robin)
47. Майкл Уолш (The Vision)
48. Райан Уинн (DIVINITY)
49. Кевин ВанХук (BLOODSHOT)
50. Рамон Виллалобос (E is for Extinction)


ЧТО МЫ ПРОЧИТАЛИ

Bloodshot Reborn #13
Valiant 2016
СценарийДжефф Лемир
РисунокЛьюис ЛаРоза, Стефано Гаудиано
ЦветБрайан Рибер

Я изначально очень скептически относился к сюжету The Analog Man. Мне не нравится, когда хронология серии нарушается такими вот скачками во времени, тем более что события серии не предполагали подобного развития, жирно намекая на Bloodshot Island. Но Стас меня убеждал, что Лемир все логично подвяжет. Так оно и случилось. Только концовка у арка такая, что вызывает подобную реакцию.

Пробившись сквозь полчища дронов X-O Manowar, Bloodshot добирается до верха Башни и узнает всю правду.

Твист с виртуальной реальностью сам по себе неплох, но он требует особого подхода. Так как события, что протекают в ней, ненастоящие, то и повлиять на дальнейшее развитие серии они не в состоянии. Единственное, что им под силу, — это оказать влияние на персонажа. Изменить его психологический портрет. А значит, чтобы ход с симуляцией работал, необходимо концентрировать внимание на действующих лицах, а не на происходящих вокруг событиях.

Как поступил Рик Ремендер в Uncanny X-Force, где Фантомекс использовал виртуальную реальность для воспитания Эвана. Сосредоточившись на том, как стимуляция повлияла на становление характера мальчика (и уделяя большое внимание его образу), Ремендер отлично продемонстрировал, что, хоть все происходящее и было ненастоящим, оно смогло сформировать моральный компас Эвана, тем самым определив героя.

Лемир же больше концентрируется на событиях, что переживает Bloodshot, практически не находя времени для работы над персонажем. К ней можно отнести только смерть Мэджик, ведь именно она вызывает в герое перемены, подталкивает его к действию. Но теперь получается, что девушка на самом деле не умерла, следовательно, это событие не оказывает хоть сколько-нибудь существенного влияния на реальную жизнь Рэя или его поведение. А раз происходящее в виртуальной реальности, по сути, никак не изменило персонажа, то сюжет The Analog Man становится бессмысленным. И арк превращается в простой (хоть и зрелищный) боевик.

Соскучились по мне?

К которому абсолютно нет претензий. Экшен, что выдает Льюис ЛаРоза, всегда эффектен и полон движения. Также в номере присутствует оригинальное визуальное решение: кадры из прошлого чередуются со схожими панелями из будущего. При чтении создается интересный эффект отражения событий настоящего (где Рэй и Мэджик убегают от Проекта Восходящий Дух) в виртуальной реальности (где Bloodshot и Ниндзяк крушат дронов X-O Manowar).

Издательство опять использует ход со вторым художником (я бы хотел еще раз увидеть рисунок Стефано Гаудиано в серии), чтобы разграничить отдельные части комикса. Только в этот раз для этого применяется еще и работа с цветом. Сцены в симуляции окрашены очень расплывчато, почти туманно, а в эпизоде в реальности, наоборот, — покраска предельно четкая.

Bloodshot Reborn #13, как и весь акр The Analog Man, балансирует на грани ДОБРА и ЖИЖИ. С одной стороны — интересная визуальная манера ведения повествования, с другой — развязка, полностью нивелирующая последствия сюжета. Поэтому лучшей оценкой будет этот диалог из «Гриффинов».

Divinity II #2
Valiant 2016
СценарийМэтт Киндт
РисунокТрэвор Хэйрсин
ЦветДэвид Барон

С каждым разом эксплуатация темы русофобии у Мэтта Киндта переходит на новый уровень. Да, он эти комиксы пишет не для нас, поэтому использование антироссийской позиции неудивительно. Но повышаемый с каждым номером градус серьезности в истории космической коммунистки, возрождающей СССР, все сильнее подрывает надежды на развеселую клюкву, которой мог бы быть Сталинверс. Шадоумен, поднимающий во славу партии скелетов с автоматами наперевес, подразумевает FUN, который сложно будет получить от антиутопии, в сторону которой метит Киндт.

Мир озабочен стремительным экономическим ростом России с ее возросшим политическим влиянием. Чтобы расследовать это явление, МИ-6 отправляет отряд ниндзя во главе с Ниндзяком на разведку. Шпионы обнаруживают, что причина подобного «неестественного» развития России – богоподобная советская космонавтка Валентина Волкова, Мышка, манипулирующая реальностью. Чтобы остановить ее, Unity собираются вновь, но позволит ли это им сделать Абрам Адамс, другой богоподобный чернокожий советский космонавт, прибывший на Землю не так давно?

 

Red alert of red sons

Проспойлерный на #ValiantSummit 2016 Сталинверс похоронил любые потуги на интригу в этой мини-серии. Если прошлый выпуск был реакцией Валентины на изменения, то в этом уже сильные мира сего реагируют на ее появление. Испуг на их лицах неподдельный, а борьба отважная, но нам уже известно, что герои проиграют, а желание Волковой исполнится. Отсюда предсказуемо наполнение оставшихся двух номеров Divinity II. Оно будет пресным: в третьем выпуске Мышка и Сталин изменяют прошлое, в то время как распыленный на атомы Абрам раздумывает вмешиваться или нет; а в четвертом он-таки вмешивается, но проигрывает. Посолить, поперчить, добавить флэшбеков по вкусу и подать. Авось фанаты слопают в ожидание главного блюда.

Отношение к Divinity II, как к переходному арку, убивает самую интересную линию, которая пока только намечена в истории: разница в переживании распада СССР. В прошлой мини-серии Адамс показывал одну реакцию человека, вернувшего после долгого скитания домой и обнаружившего, что Родина изменилась до неузнаваемости, – меланхолию. Валентина демонстрирует иную реакцию – обиду. Абрам нашел спасение в воспоминаниях, полностью погрузившись в прошлое, но для бушующей злобой Мышки это не выход, она стремится восстановить прошлое, совершенно не считаясь с текущим состоянием мира. Увы, но подробное столкновение реакций на потерю Родины заменили впечатляющим боем в ядре Земли. Возможно, психологическое сражение ждет нас в следующих номерах. А пока — только товарищ Сталин.

 

Комикс открывается захватывающей сценой проникновения в Центробанк и погони, которая цепляет нас и, последующие за ней динамически нарисованные диалоги не отпускают ни на секунду. И все это благодаря великолепию рисунка Трэвора Хэйрсина с его шершавым, слегка угловатым, но таким комиксным стилем. Он радует нас и кинематографическими раскадровками и живыми эмоциями персонажей. А его подход изображать божеств парящими над остальными персонажами восхищает. Он показывает доминирование Адамса над другими, подбирая ракурс, в котором есть только часть тела Абрама и, в силу перспективы, тот кажется больше, чем остальные герои. От подобных игр с камерой по спине натурально пробегают мурашки, настолько это внушительно и зрелищно!

При всех достоинствах рисунка Divinity II #2 — неинтересный номер в самостоятельной мини-серии, а всего лишь недурной выпуск (за вычетом раздражающей русофобности) в промежуточном арке. Цель этого сюжета — быть мостом к Сталинверсу, в котором Киндт, по всей видимости, будет задвигать идею, а не развлекать читателя.

ЖИЖА
Imperium #16
Valiant 2015-
СценарийДжошуа Дайсарт
РисунокКари Эванс
ЦветУлисес Ареола

В прошлом году неожиданно закончился Ivar, Timewalker, он не был удостоен отдельной новости, об этом сообщили просто в анонсах. По всей видимости, для Imperium‘а и анонса жирно, либо он ушел на четырехмесячный перерыв, но об этом забыли предупредить, либо все на серию забили. Последнее более вероятно, иначе сложно объяснить настолько отвратительное качество этого комикса.

Грузовой корабль тонет в водах Индийского океана в течение двух выпусков. Экипаж судна отчаянно борется с жизнями пассажиров. Действующие лица: неунывающий и тиранически мужественный Тойо Харада топит симпатичную и невозмутимую Аманду МакКи – Livewire, его названную дочь. Но ему мешает изобретательный и находчивый Mech Major, которого Аманда взяла под контроль. А в это время хладнокровий и обаятельный Грэйвдог видит сны, полные смысла, покачиваясь на волнах Аравийского моря.

Сколько нам говорили, что при столкновении бывшей ученицы и ее учителя ничего не будет как прежде? Постоянно, каждый анонс нагнеталась интрига, а с исчезновением серии из анонсов хайп стоял нешуточный. Мы ожидали, что случится большой спойлер и кардинальная смена статуса-кво. А в итоге все кончилось, когда стороны разошлись. Тут даже никто не умер, за исключением пары сотен статистов, но это не считается. Хотите знать, чем кончилось противостояние Livewire и Харады? Пшиком! Спать не могли, все думали, как разрешится конфликт между Палмером и Грэйвдогом? А они уже пожелали всем спокойной ночи. Будет ли Тойо чаще появляется в свой серии? Ответа на последний вопрос можно и не дождаться.

То же раздражение вызывают и твисты этого номера. Основная интрига арка была в зашифрованном файле, который Аманда смогла украсть у Харады. Но вместо плот-тулза там хранилось домашнее видео про самые первые шаги МакКи в виде псиота. В файле содержались записи о дне ее активации. Этот момент, наверное, лучшее, что есть в комиксе. Нам демонстрируют извращенное сознание Харады. Так и представляешь, как после тяжелого дня завоевания мира, он в халате падает в кресло и, пригубив вино, смотрит, как его названную дочь подвергают облучению радиации, заранее вскрыв ей черепную коробку. Девчушка стонет в агонии, а безумец расплывается в довольной улыбке отца. Картинка мощная и в этом чувствуется Дайсарт. Но в другом твисте номера совершенно не проглядывает рука мастера. Пока Грэйвдог дрейфует на волнах, ему снится сон, в котором он понимает абсолютно все. Но проснувшись, забывает, что смысл жизнь в 42. Что за бред!

Но больше всего раздражает рисунок. Мастер фотошопа Кари Эванс убивает своим артом. Почему иногда вода прорисована, но чаще просто копипастнута? Почему вместо фона сплошная мешанина не пойми чего? И почему в некоторых кадрах художник даже фотошопит криво? Вопросы, на которые мы не получим ответы.

Улисес Ареола, ты не Эндрю Долхауз, но все равно, ты – монстр! Как так можно красить комикс? Это что за пятьдесят оттенков розового? Из-за подобного выбора «всполохи вечерней зари» в покраске фотошоп-воды, совершенно непонятно, что перед тобой: пористая губка или песок в закате. А цвета фотошоп-объектов полностью плоские, есть, конечно, ленивые попытки придать им объем, но не более. При этом цвета персонажей сочные, придающие им трехмерную форму и предлагающие игру света и тени на фигурах людей. Подобный контраст вносит еще больший разлад между фонами и персонажами. Но больше вредит лень.

Ужасное завершение странного арка. По идее, он был нужен, чтобы показать отношения между Амандой и Тойо. Но Харады, как обычно для этой серии, было мало. По душам они так и не поговорили, а прокричали каждый свою правду и разошлись. Арт поглощает душу и разрушает сознание, а некоторые кадры преследуют вас кошмарах. Все очень плохо. И если это последний выпуск серии, то очень жаль, что она уходит на такой ноте. Как, вы до сих пор не читает эту серию? Правильно, не дочитывайте!

ФОТОШОП 80 УРОВНЯ

Ещё много интересного
25.11.2020, 12:00 — Евгений Еронин
Давайте вместе посмеемся над тем, какая Дэн Слотт сволочь.
8737 55
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
27367 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
26733 142