Нам редко выпадает возможность в рамках рубрики поговорить о сериях других издательств, но в этот раз DC преподнесло отличный повод. Джефф Джонс вновь доказал, что он может бережно возродить любой комикс DC, возвращая старое, но при том, не уничтожая новое. И подарил самый любимый кадр этой недели. В отличие от издательства Marvel, которое породило самый раздражающий.
В этом выпуске: Livewire в каждом комиксе, X-O Manowar каким вы его еще не видели и конец Империума? А также: «Сталина на них нет!»
Грандиозная обложка X-O Manowar #50
Издательство Valiant громко завершает свою самую длинную серию — X-O Manowar. Обложка последнего — пятидесятого — номера будет содержать пятьдесят изображений персонажа, нарисованных различными художниками.
Итак, в создание обложки к X-O Manowar #50 приняли участие:
1. Нил Адамс (Green Lantern/Green Arrow)
2. Рауль Аллен (WRATH OF THE ETERNAL WARRIOR)
3. Эл Баррионуэво (The Authority)
4. Диего Бернард (X-O MANOWAR)
5. Дуг Брэйтвэйт (ARMOR HUNTERS)
6. Дэйв Баллок (Wednesday Comics)
7. КАФУ (UNITY)
8. Эрик Канете (RunLoveKill)
9. Кармен Карнеро (X-Factor)
10. Шон Чен (Iron Man)
11. Коллин Кувер (Bandette)
12. Клэйтон Крэйн (4001 A.D., RAI)
13. Джей Фабэрес (Valiant cover artist)
14. Том Фоулер (QUANTUM AND WOODY)
15. Мануэль Гарсия (BLOODSHOT)
16. Роберт Джилл (BOOK OF DEATH)
17. Адам Горэм (Zero)
18. Бутч Гайс (BLOODSHOT REBORN)
19. Боб Холл (SHADOWMAN)
20. Ребека Айсакс (Buffy the Vampire Slayer)
21. Фил Хименез (DC Universe: Rebirth)
22. Джей Джи Джонс (Final Crisis)
23. Кано (Gotham Central)
24. Мэтт Киндт (Mind MGMT)
25. Боб Лэйтон (X-O MANOWAR)
26. Майк Лик (X-O MANOWAR)
27. Джефф Лемир (Essex County)
28. Стив Либер (The Fix)
29. Эмануэла Лупаччино (Supergirl)
30. Майк МакКоун (Fantastic Four)
31. Стивен Муни (Half Past Danger)
32. Кэри Норд (X-O MANOWAR)
33. Пэт Оллифф (Thor)
34. Пере Перез (FAITH)
35. Брэндон Петерсон (Uncanny X-Men)
36. Брент Пиплс (Last of the Greats)
37. Стивен Плэтт (Prophet)
38. Рафер Робертс (HARBINGER RENEGADES)
39. Паоло Ривера (THE VALIANT)
40. Райли Россмо (Batman)
41. Хуан Хосе Рип (BRITANNIA)
42. Рафа Сандовал (X-O MANOWAR)
43. Донован Сантьяго («Valiant 8-Bit» cover artist)
44. Маргарит Саваж (FAITH)
45. Джо Сент-Пьер (RAI)
46. Филип Тан (Batman & Robin)
47. Майкл Уолш (The Vision)
48. Райан Уинн (DIVINITY)
49. Кевин ВанХук (BLOODSHOT)
50. Рамон Виллалобос (E is for Extinction)
Я изначально очень скептически относился к сюжету The Analog Man. Мне не нравится, когда хронология серии нарушается такими вот скачками во времени, тем более что события серии не предполагали подобного развития, жирно намекая на Bloodshot Island. Но Стас меня убеждал, что Лемир все логично подвяжет. Так оно и случилось. Только концовка у арка такая, что вызывает подобную реакцию.
Пробившись сквозь полчища дронов X-O Manowar, Bloodshot добирается до верха Башни и узнает всю правду.
Твист с виртуальной реальностью сам по себе неплох, но он требует особого подхода. Так как события, что протекают в ней, ненастоящие, то и повлиять на дальнейшее развитие серии они не в состоянии. Единственное, что им под силу, — это оказать влияние на персонажа. Изменить его психологический портрет. А значит, чтобы ход с симуляцией работал, необходимо концентрировать внимание на действующих лицах, а не на происходящих вокруг событиях.
Как поступил Рик Ремендер в Uncanny X-Force, где Фантомекс использовал виртуальную реальность для воспитания Эвана. Сосредоточившись на том, как стимуляция повлияла на становление характера мальчика (и уделяя большое внимание его образу), Ремендер отлично продемонстрировал, что, хоть все происходящее и было ненастоящим, оно смогло сформировать моральный компас Эвана, тем самым определив героя.
Лемир же больше концентрируется на событиях, что переживает Bloodshot, практически не находя времени для работы над персонажем. К ней можно отнести только смерть Мэджик, ведь именно она вызывает в герое перемены, подталкивает его к действию. Но теперь получается, что девушка на самом деле не умерла, следовательно, это событие не оказывает хоть сколько-нибудь существенного влияния на реальную жизнь Рэя или его поведение. А раз происходящее в виртуальной реальности, по сути, никак не изменило персонажа, то сюжет The Analog Man становится бессмысленным. И арк превращается в простой (хоть и зрелищный) боевик.
Соскучились по мне?
К которому абсолютно нет претензий. Экшен, что выдает Льюис ЛаРоза, всегда эффектен и полон движения. Также в номере присутствует оригинальное визуальное решение: кадры из прошлого чередуются со схожими панелями из будущего. При чтении создается интересный эффект отражения событий настоящего (где Рэй и Мэджик убегают от Проекта Восходящий Дух) в виртуальной реальности (где Bloodshot и Ниндзяк крушат дронов X-O Manowar).
Издательство опять использует ход со вторым художником (я бы хотел еще раз увидеть рисунок Стефано Гаудиано в серии), чтобы разграничить отдельные части комикса. Только в этот раз для этого применяется еще и работа с цветом. Сцены в симуляции окрашены очень расплывчато, почти туманно, а в эпизоде в реальности, наоборот, — покраска предельно четкая.
Bloodshot Reborn #13, как и весь акр The Analog Man, балансирует на грани ДОБРА и ЖИЖИ. С одной стороны — интересная визуальная манера ведения повествования, с другой — развязка, полностью нивелирующая последствия сюжета. Поэтому лучшей оценкой будет этот диалог из «Гриффинов».