RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: ULTIMATE COMICS ULTIMATES #1

25.08.2011, 23:14 — Евгений Еронин 3347 0
OUR BOYS ARE BACK
Жизнь их здорово потрепала - и динозавров они били, и Венома, и вампиров, и еще дюжину Халков и Спайдерменов успели повстречать. Но, кажется, продолжительный загул окончен. Алтимейтс возвращаются к тому, что у них получается лучше всего. В новый том мировую полицию ведет серьезный автор с серьезными идеями Джонатан Хикман, а художником при нем заметно изменившийся в лице Эсад Рибич, автор любимых в народе Loki и Silver Surfer: Requiem. Удачно ли они стартовали? Расшифровка системы оценок. Архив рецензий.

Ultimate Comics: ULTIMATES #1 / Marvel


Сценарист: Джонатан Хикман Художник: Эсад Рибич

Что думает sterpazook:

Пожалуй, впервые с окончания убер-популярного рана Миллара/Хитча серия обрела достойное продолжение – получив одновременно отличного европейского художника (Эсада Рибича) и понимающего, с чем он имеет дело, сценариста (Джонатана Хикмана). Предыдущие тома (Ultimates 3, New Ultimates, Ultimate Avengers…) этим похвастаться не могли: Джефф Лоуб, не понимая в чем разница между «алтимейт» и «классикой», рубил бабло за счет художников, а возвратившийся с твердым намерением вернуть серии былое величие Марк Миллар оказался «уже не торт». Впрочем, открывая первый выпуск нового тома, о «континьюти» лучше сразу забыть. Ведь совершенно непонятно, почему герои, отказавшиеся поддерживать империалистическую политику США вновь подчиняются их президенту. Ultimate Comics: The Ultimates - очередная попытка ре-анимировать серию, предпринятая, на волне хайпа, окружающего экранизации комиксов Марвел – «Железный Человек», «Тор», Капитан Америка» - герои которых в следующем году объединятся в блокбастере «Мстители». В фильме мы увидим те же лица, что и на представленной выше обложке. На ней изображена вся «святая троица» Marvel Studios – хотя Капитан Америка в этом выпуске отсутствует. Броня Железного Человека уже давно являет собой результат проникновения кино-вселенной в алтимейт. Несмотря на то, что Капитану на обложке обрезали ноги, больше всего на мой взгляд не повезло Тору. Слава Одину, ему повезло внутри комикса – Рибич постарался. Итак, Рибич. Европейская школа, высокая славянская духовность, этим комиксом можно троллить бэдэшников, но… Если кто помнит, у художника Брайана Хитча герои очень часто улыбались в 32 зуба, здесь же на протяжении выпуска на лицах персонажей преобладает мрачное выражение, а место глаз занимают тени и холодный прищур. А эта панель - прямо какое-то “Вторжение похитителей тел”:
Другой крайностью Рибича являются выпученные глаза – ломающие заданный им же брутальный настрой в самых неожиданных местах... Но это всё несущественные придирки. В остальном всё замечательно и в плане рисунка и в плане сюжета. Хикман чтит наследие первых двух томов, даёт новую установку и раскрывает характеры. Ник Фьюри руководит глобальной организацией SHIELD, мониторит оба земных полушария и любит запах напалма поутру. Кроме улаживания международных конфликтов Фьюри приходится регулировать отношения земных наций с Богами Асгарда, город которых буквально завис «кверху ногами» в земной атмосфере. Хорошо, что в этом ему помогает Тор. Правда, помогает плохо. Бог Грома, чья предыстория была шикарно проработана Хикманом в лимитке “Ultimate Comics: Thor” здесь представлен бессловесным любителем пива, которого легко вывести из себя. Но благодаря именно такой реализации персонажа и потрясающей графике Рибича, в комиксе присутствует страница, затмевающая собой ВСЁ. Далее, Тони Старк - всё такой же гениальный распи*дяй со своими продвинутыми игрушками, которому покоя не дают девушки с рыжыми волосами (референс в сторону Пеппер Потс, если не ошибаюсь, в Ultimate она замужем за Хэппи (Хэппи Хоганом, которого в фильме играл Джон Фавро)). Подобно Миллару, сделавшему Джарвиса гомосексуалистом и намекавшему на отнюдь не семейную привязанность Ртути к Алой Ведьме, Хикман ненавязчиво наградил Фьюри нежными чувствами к убер-компьютеру ЩИТа (тут я вспомнил лидера из V for Vendetta), а Тони Старка сомнительной фиксацией на убиенном дворецком. Хикман не был бы собой если бы не ввёл в повествование некое продвинутое общество, тайно существующую на Земле, предсказуемо раскрашенное в орнамент из кругов и линий. Даст бог, мы узнаем, кто это, раньше 6-го выпуска. Итого. Превосходный во всех отношениях комикс, не посрамивший оригинал. Сиквенс, в котором новый Капитан Британия оскорбляет Тора, сам по себе достоин оценки ЗОЛОТО. Но выпуск в целом - только ДОБРО.

ДОБРО


Что думает Игрок:

Мир снова в жопе. Простая и ясная мысль. Впрочем, до недавнего времени судьбу мира разделяла и вся Ultimate-вселенная. Флагманские серии превратились в несмешной ситком с печальной концовкой, занудный долгострой с редкими проблесками и наконец веселый балаганный фарш, который на удивление был той самой серией, от которой удавалось получать фан (да, это про Марка Миллара). В этой серии происходящий идиотизм был доведен до полного абсолюта, и в итоге все получилось даже неплохо, не скованный никакими рамками фанфик с известными аналогами классических персонажей. Впрочем, и на эту серию хватило фанатского негодования и заметьте, это уже после одного перезапуска вселенной. В прошлый раз убить Человека-Паука сил не хватило, а вот теперь со смертью Питера Паркера, видимо, и прошлой вселенной пришел окончательный конец. Впереди будущее, Росомаха с усиками, чернокожий Паук и довольно неожиданный состав авторов для новых серий за редкими исключениями. И вот ответственность за команду «Алтимейтс» берет на себя хороший сценарист Джонатан Хикман, принимая ее из запачкавшихся рук Марка Миллара и Джефа Лоэба. Первый сделал команду суперзвездами вселенной, написав эпичный блокбастер и весьма удобоваримый для обывателей, никогда комиксами не увлекавшихся, приправив супергероику сценами бытового насилия, обнаженкой и всеми остальными качествами, трепетно любимыми подростками. Эпатаж эпатажем погоняет – кредо первого и второго вольюма Алтимейтс. Поэтому не совсем понятны претензии в адрес Джефа Лоэба, который продолжил делать все в том же самом стиле, лишь сделав комикс более фантастичным и пустив в разнос еще больше персонажей. Всерьез серию он просто не воспринимал и наверное очень удивлялся, узнав о реакции фанатов Миллара. Но не суть, теперь у комикса новый, хорошо зарекомендовавший себя сценарист, и у него есть шанс наконец стать чем-то большим, чем простой качественный блокбастер. И уже судя по первому выпуску прогресс налицо. Перед Ultimates #1 все же желательно прочитать некоторые истории из комикса Ultimate Fallout. Не для того, чтобы увидеть плачущего Ника Фьюри, Майлса Моралеса или Тетю Мэй и Гвен, которые после смерти Питера едут во Францию having time of their lives. Но хотя бы для того, чтобы узнать, что Асгард возродился с блэкджеком, медведями и шлюхами, что Стив Роджерс после гибели Паука покинул команду Фьюри, и что Рид Ричардс, совсем спятивший, основал новую злодейскую версию Future Foundation в Ultimate. Без этого вступления комикс кажется несколько недоработанным, всегда ведь интересно узнать еще больше подробностей о причине каких-то событий. Но это едва ли не единственный минус этого комикса.
Итак, мир снова в жопе. Несмотря на новую систему статусов «ЗАЩИТЫ», несмотря на все ухищрения Фьюри. После некоторых несколько затянутых страниц все начинает катиться в тартарары, и великий Ник Фьюри понятия не имеет, что с этим делать. Европа, Германия, Уругвай, Асгард – все в мире нестабильно. Хикман моментально создает нам картину всеобщего беспорядка, все с кем-то дерутся, что-то взрывается, и само собой приходит та самая мысль – команда собирается, чтобы противостоять именно таким угрозам. Миру снова нужны Алтимейтс, и для их появления снова созданы все условия. Из особенно понравившегося хочется выделить сцены со Старком и разборки в Асгарде, которые явно показывают, что Джонатан при всей техничности своего стиля умеет здорово показывать персонажей и их человечность, даже несмотря на какое-то божественное происхождение. Браво. И, конечно, отзыв был бы неполным без упоминания великолепной работы Эсада Рибича и Дина Уайта. Странно, но Рибич совсем не ассоциировался с подобными комиксами до этого, а вот теперь вот оно как. Сочный, красивый и мрачный арт – тоже совершенно новое слово для серии, уверен, мои коллеги уделят этому больше хвалебных слов. Первый выпуск начинается, и начинаются новые Алтимейтс. И они освещают Ultimate-вселенную надеждой на хорошее, нет, не будущее, но хотя бы хорошее комиксное чтиво. Я не расстроюсь, если этот комикс не перевернет мир с ног на голову, но буду рад хорошей крепкой серии. Пока что все данные для этого есть.

ДОБРО


Что думает redson:

Брайан Бендис, может, и написал больше всех Ultimate-комиксов, но именно серии Марка Миллара стали центром молодой вселенной, воплотив в себе все ее лучшие черты. Ultimate Marvel Universe никогда бы не заменила классическую, а ее продвинутые технологии и «серые тона» в поведении героев старший брат перенял за несколько лет, как и DC у Wildstorm. Но, как бы странно это не прозвучало, у Алтима всегда было больше шансов устоять на ногах – если Wildstorm был населен «оригинальными персонажами», весьма похожими на героев DC, то в Ultimate – те же самые герои Марвела, но немного непохожие. Если читая комиксы вроде Authority, Mr. Majestic и Supreme мы все равно проводим параллели и ищем намеки, почему бы не снять барьер и не сделать полноценный элсворлд и действительно попробовать рассказать в нем те истории, которые никогда бы не получилось рассказать в 616-й вселенной? Джонатан Хикман понял, что имели в виду Грант Моррисон и Марк Миллар, когда придумывали формат самых первых Ultimates. Его том – это не Ultimates 5 (или какой он по порядку), а скорее Ultimates 2.0. Эти ребята вновь более сосредоточены, чем их аналоги из классики, не подвержены излишнему рефлексированию и хорошо понимают свои способности и уровень своих сил. Но если раньше их крутостью читателю били прямо в лицо, каждый момент раздавался звонким криком со страниц, а в диалогах нам объясняли, почему это круто, то теперь комикс… позврослел? Лучшие представители Ultimate-вселенной больше никому ничего не доказывают и не видят необходимости поднимать самооценку за счет дешевых трюков: Тони Старк совершенно спокойно, без лишних слов садится в лимузин, надевает шлем и начинает управлять броней Железного Человека на расстоянии. Это подается как нечто очевидное и обыденное, но ведь так и есть, так выглядит каждый день Тони Старка! Ник Фьюри тоже совершенно спокойно садится в свое кресло командующего «Вавилоном-5» и начинает управлять тремя операциями одновременно, потому что конечно же, это для него обычный вторник. Но и в каком месте затормозить, Хикман тоже знает – даже директор «ЗАЩИТЫ» растеряется под нагрузкой.
Все лучшее, что привнес Марк Миллар – это дикая энергетика, повышенные ставки, отрицание статуса-кво как такового. Герои должны спасти мир, но им бы сначала себя спасти – спасают и себя, и мир, и все с высоко поднятой головой, они умеют получать огромное удовольствие от того, что находятся здесь и сейчас. В 616-й Тор и Железный Человек появляются в десятке комиксов в неделю, у Ultimate-версий все гораздо скромнее, поэтому из каждого кадра с их участием нужно выжимать по максимуму – и никак иначе. Если Тор – значит попойки и драки, если ЖЧ – значит блондинки и чудеса науки. Каждый момент выбит в камне. К счастью, на рисунке большие специалисты по монументальным и врезающимся в память иллюстрациям. Заслуженный обложечник и живописец Эсад Рибич, как Паоло Ривера до него, сумел наконец адаптироваться под sequential art. Он уже неплохо выступил на Uncanny X-Force, но там его красил очень яркий и чистый Мэтт Уилсон. На Ultimate Рибич получил партнера по статусу, гениального Дина Уайта, ежемесячно выдающего комиксы, способные посрамить иное БД, в котором 50 страниц рисовались полгода. В общем, если вы любите Ultimates Миллара и Хитча, обязательно читайте Ultimates Хикмана и Рибича, они родственные по духу. А если не любите – тем более читайте, родственные они только по духу.

ДОБРО


Что думает plane_v:

О чем был комикс Ultimates? Вернее, что в нем было такого, что целая [криво]зеркальная вселенная отстроилась вокруг него? Не такая уж и загадка – супергерои, несущие на своих плечах бремя иконичности, получили приятные для публики косметические изменения, перенеслись из вселенной, полной героев и злодеев в мир практически без таковых вовсе, их приключения перешли в формат крупных, но редких блокбастеров. Но все это, возможно бы и не сработало, если бы Марк Миллар не попал в плодородную почву американского культурного контекста. После 11 сентября простой американец жаждал возмездия на крыльях “Рэпторов” и “Томагавков”, направленного против неосязаемого, но явного врага. Американский читатель комиксов, в свою очередь, ждал того же в своих веселых картинках. И дождался: в кульминации первого тома американские суперсолдаты выигрывают у нацистов в одиночку, да еще не у просто нацистов, а нацистов-пришельцев. Второй том, поигравшись с нарастающими анти-американскими настроениями, закончил еще более вызывающе – “ось зла” в лице суперсолдат политических противников Штатов получила на орехи, любые возможные моральные уроки были заглушены смехом и криками Ю-ЭС-ЭЙ Ю-ЭС-ЭЙ, прямо как в Team America: World Police. В третий раз такое бы уже не вышло, да и сам Миллар под конец адаптировался к новому контексту, написав Ultimate Avengers vs. Ultimates в более умеренном и критическом тоне, не проводя различий между внутренними врагами под руководством брата Тони Старка и условно хорошими ребятами Ника Фьюри. Встречаем Джонатана Хикмана.
penis
Хикман – автор либеральных взглядов, его прорывная работа Nightly News была посвящена лицемерию в масс-медиа и направленному против них терроризму, конечно же он не будет идти по дорожкам Миллара. Вместо этого, он кидает Ника Фьюри и его подопечных в кризис уже в первом же номере, а следом за ними, похоже, и Соединенные Штаты Ultimate-Вселенной целиком. Миллару на это требовалась половина тома, Хикман врубает сирены сразу же и с другой стороны. Супержандарм Ник Фьюри теряет контроль над гигантской структурой, которой не вовремя порезали бюджет, мировому порядку угрожают не террористы, а ученые с серьезными намерениями. Блестящая плюс ко всему сцена с Капитаном Британией, который решил поиграть в посланника империи с гвардейскими сапогами и огреб от чужой культуры. Что еще? Ах да, важный момент – при всем кажущемся отдалении от оригинала, переработанные Мстители все еще были в центре комикса, сейчас это история Ника Фьюри и его оперативников, системы в осаде враждебных сил. Чисто с формальной стороны Хикман в качестве сценариста тут очень важен, он только что закрыл свою эпопею с Ником Фьюри в комиксах Marvel Universe, там же он прямо сейчас пишет про Future Foundation, которая получила аналог в Ultimate. Такая близость комиксов и их персонажей друг к другу по времени более чем положительно работает на то, чтобы отделить “классику” от её модного отпрыска уже для нынешних читателей.
whoop
Последний забег Миллара на Ultimates показал, насколько важен был для комикса художник Брайан Хитч. Даже наиболее близкая к первым двум книгам по тону последняя минисерия воспринималась чужеродно из-за Лейнила Ю, зрелищного рисоваки, но никак не любителя голливудского лоска, каким был Хитч. Милитари-фетишизм из церкви Майкла Бэя и сложные, насыщенные участниками и мусором сцены давали комиксу уникальный голос, но и ему суждено уйти. Uncanny X-Force, удивительная серия из серого фрэнчайза, в своем первом сюжете, показала, что комиксы можно рисовать и иначе – с нестандартным освещением, инопланетными орнаментами в банальных интерьерах, с людьми, выглядящими живыми статуями, но двигающимися как акробаты. Супергеройские комиксы, беря начало в городской, даже индустриальной, реалистичной стилистике, стремились к неизведанному и чужому, к Kirby crackle и трехствольным ракетницам Роба Лайфелда. Колорист X-Force Дин Уайт сделал все, чтобы комикс, что ему довелось сделать цветным, был не таким как соседи по полке. Один из художников той же добротной серии Эсад Рибич, даже будучи на первый взгляд реалистом (имя он сделал на детально прорисованных Loki и Silver Surfer: Requiem), зрелищность искал не в блокбастерах, а в иллюстрациях Фрэнка Фразетты – уж тот никогда не был скован стилистическими рамками чужих медиумов. И вот, Уайт и Рибич объединяют усилия, чтобы создать некогда самому модному комиксу новое лицо. Редкая военная техника кажется у них жалкими игрушками по сравнению с величественным белым техногрибом посреди пустыни, герои больше не застывают в воздухе, исполняя пируэты, а грациозно взлетают, падают и выливают пиво. Ушли неловкие улыбки с фотографий, пришла величественная и живая комиксная экспрессия. Быть эффектным, но не быть подражателем – таков путь благородного самурая от комикс-арта. Кадры Рибича и Уайта достаточно эффектны и прорисованы, чтобы привлекать нетерпеливого читателя к себе и к экспозиционному тексту Хикмана – который бывает тяжело читать при жутких и ленивых картинках Нила Эдвардса и Александро Витти, убивших его прошлые работы. Здесь же идеальный симбиоз всей команды, которая знает, что делает и для чего. И работа этого арт-робота достаточно хороша, чтобы вдохновить коллег хотя бы на эксперименты с освещением. Добро пожаловать домой, Ultimates, идемте за нами в будущее.

ДОБРО


Smer4, 25.08.2011 23:08:59
Не читал еще свежих Алтимейтов но видимо говно 3 и 4 волума они смыли с лица комикса)
SnAkE, 25.08.2011 23:08:08
Далее, Тони Старк - всё такой же гениальный распи*дяй со своими продвинутыми игрушками, которому покоя не дают девушки с рыжыми волосами (референс в сторону Пеппер Потс, если не ошибаюсь, в Ultimate она замужем за Хэппи (Хэппи Хоганом, которого в фильме играл Джон Фавро)).

Скорее к Чёрной Вдове, на которой Тони хотел даже женится и склепал ей броню как у себя.
Хикман не был бы собой если бы не ввёл в повествование некое продвинутое общество, тайно существующую на Земле, предсказуемо раскрашенное в орнамент из кругов и линий. Даст бог, мы узнаем, кто это, раньше 6-го выпуска.

Это команда собранная свихнувшимся Ридом Рочардсом, вернувшимся из Негативной Зоны.
sterpazook, 26.08.2011 07:08:58
Да ради бога
heckfy5991, 26.08.2011 00:08:23
идимо говно 3 и 4 волума

Говном ,имхо, был разве что второй.

Что до комикса, рисунок отличный, сюжет тоже не плох, Рид Ридчардс как новый глааавраг Алтимейт отличная идея,только вот не совсем понятно из кого в дальнейшем будет формироваться сама супер-команда , если сейчас остались только Старк ч увством глубокого пофигизма относительнодальнейшей судьбы всея сущщего , и Тор , потягивающий пивко, с примерно тем же уровнем заинтересованности в дальнейших событиях.
T-REX, 26.08.2011 00:08:24
Картинка новости конечно выше всяких похвал :)
hazel groove, 26.08.2011 00:08:17
Заслуженный обложечник и живописец Эсад Рибич, как Паоло Ривера до него, сумел наконец адаптироваться под sequential art.

к слову, он уже лет десять как адаптировался
redson, 26.08.2011 00:08:09
Все, что я у него видел, внутри было сделано точно так же, как обложки. Не принижая достоинств тех комиксов, в последнее время как-то расслабленнее и поживее стал выглядеть рисунок, будто он наконец нашел компромисс и стал делать чуть попроще.
Игрок, 26.08.2011 00:08:16
абсолютно согласен, при всей моей любви тот же Локи - набор живописных картин, которые сложно представить динамично развивающимся комиксом
hazel groove, 26.08.2011 01:08:40
я к тому, что он еще в начале нулевых научился справляться без акварели

Free Image Hosting at FunkyIMG.comFree Image Hosting at FunkyIMG.comFree Image Hosting at FunkyIMG.comFree Image Hosting at FunkyIMG.com

локи, серфера и саб-маринера читал давно, но в памяти остались статичными и оттого тянучими какими-то
redson, 26.08.2011 01:08:16
Справлялся, но кому нахрен такие комиксы нужны, я смотрю на страницы и не узнаю Рибича совершенно, какой-то нижний уровень. А сейчас без акварели и не менее качественно, чем обложки.
kylo ren, 28.08.2011 23:08:53
почему все забывают depths где нэймор underwater sex guardian/god

там вам и динамика и все и та же акварель
danildaken, 26.08.2011 02:08:06
Теперь серия Ultimate Comics Captain America не помешала бы.
cjhftjcvbn, 26.08.2011 06:08:34
Очень понравился отзыв Плэйн Ви с этаким вступительным словом в духе школьных сочинений. ) Наводит на мысли, и может быть мне стоит попробоавть новый алтимейт.
Меня альтимейт как-то никогда не трогал за душу именно из-за своей реалистичности. Когда в сказке появляются аллюзии на и/или действительно серьезные проблемы, вроде как смертей вечных символов (ю но во айм токин эбау) – это трогает. Когда всех в альимейте смывает нахрен громадным цунами, ты думаешь, "а, ну окей, вполне реалистично, вполне".
Rock, 26.08.2011 07:08:41
Опять МЖДЗ ,у меня дежавю...
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34543 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33487 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26806 103