RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: NOW I CAN BE WHOEVER I WANT

22.09.2011, 17:00 — Евгений Еронин 2899 0
Еженедельные обзоры новых комиксов! В этом выпуске: Игрок мужественно продолжает обзор 52 новых серий DC. Вышла ли вторая неделя лучше первой? А также: финал лучшего комикса Эда Брубейкера, мысли про последний Fear Itself, возвращение легенды инди-небосклона Optic Nerve, новая угроза американской демократии в Pigs и великий комикс Uncanny X-Force. А еще у нас двойной юбилей! Это 20-й регулярный и 30-й в общей сложности выпуск МЖДЗ. В честь чего мы решили побаловать дорогих читателей и выложить картинку, уже целую неделю сводящую с ума весь мир. Да, угадали, под катом вас ждут сиськи. Не стоит благодарностей, мы трудимся во благо комикс-сообщества.
Расшифровка системы оценок. Архив рецензий.
Batman and Robin #1 Batwoman #1 Criminal: Last of the Innocent #4
Deathstroke #1 Demon Knights #1 Fear Itself #6 Frankenstein: Agent of S.H.A.D.E #1
Green Lantern #1 Grifter #1 Journey Into Mystery #627 Legion Lost #1
Mister Terrific #1 Optic Nerve #12 Pigs #1 Red Lanterns #1
Resurrection Man #1 Suicide Squad #1 Superboy #1 Uncanny X-Force #15

Batman and Robin #1 / DC


Сценарист: Питер Томаси Художник: Патрик Глисон

Что думает Игрок:

В перерыве между не самым лучшим комиксом Detective Comics, в котором мы все же пытались найти что-то неплохое, и Batman Скотта Снайдера, который вот-вот уже почти здесь (ждите спецвыпуск!), вышел Batman and Robin. Тайтл, унаследованный от Моррисона и несущий его первое масштабное вложение в мир Бэтмена – Дэмиэна Уэйна. Комикс достался весьма неплохому сценаристу Питеру Томаси и его давнему зеленокорпусному партнеру Патрику Глисону. Когда-то этой команде удалось сделать серию Корпуса зеленых Фонарей намного интереснее самого титульного онгоинга – что они приготовили для нас сейчас? Могучая русская душа плачет на первых же страницах комикса – Московского Бэтмена убивают... Впрочем, вскоре после этого неплохой сценарист Питер Томаси делает совсем неожиданный ход – он убивает еще и обычного Бэтмена. Вот так – на глазах у всех.
Потому что противно видеть, как тот самый чертов Бэтмен, тот самый великий детектив и самый умный человек во вселенной ведет себя как маленькая девочка, терпит унижения и оскорбительные комментарии сыночка, и полностью осознает, что он старый и живет прошлым. Сцена, в которой Брюс заново переживает сцену смерти родителей, а Робин ее откровенно хамски комментирует – чудовищна во всех отношениях. После нее и хороший довольно экшен выглядит не так, а финальная сцена между Брюсом и Дэмиэном совсем глупая. «Почему ты не хочешь доверять мне, отец, я хорошо убиваю людей, подумаешь, разок постебался над смертью твоих родителей!» Это плохо. Откровенно плохо. Если тему с гибелью родителей закроют и дальше в комиксе будет идти что-то другое – он может исправиться. Но пока откровенно плохо.

ПЛОХО


Batwoman #1 / DC


Сценаристы: Джей Эйч Уильямс III и Хэйден Блэкмен Художник: Джей Эйч Уильямс III

Что думает Игрок:

Сознаюсь в страшном грехе – оригинальный ран до сих пор не читан. Тем не менее получается, что легче оценить комикс со стороны нового читателя. С этой стороны видны сразу и плюсы, и минусы.
Завязка весьма интригует, а рисунок потрясает воображение и вообще все, что можно в данном случае потрясти. Женские фигуры ммм, в некоторых местах комиксу явно тесно в его рейтинге. Написано приятно и хорошо, но, к сожалению, остается некоторое чувство отчужденности. То есть ты вроде как догадываешься, кто эти люди, что за персонажи, почему Кейт так смотрит на фотографию Монтойи – но должного представления герои не получают. Сильная привязка к оригинальному рану выражается в целом развороте разборки с отцом, и понять что-то было действительно сложно. Тем не менее завязка интригующая, арт доставляет, героини привлекательны – в целом, надо читать и восхищаться. Очень сексуальный комикс.

SEXY


Что думает plane_v:

Из бэк! Инициатива Batman Reborn 2009 года принесла два значимых результата: серия Batman and Robin Гранта Моррисона и друзей создала новый стандарт для меняющейся авторской команды в ежемесячном комиксе, а Detective Comics Грега Ракки и Джей Эйч Уильямса ненадолго превратился в серию, способную, в теории, стать лицом не только линейки, фрэнчайза, издательства и жанра, но целой индустрии. Наугад выбранный разворот из любого выпуска был (и остается) решающим аргументом в спорах с упертыми приверженцами комиксов других регионов. Занудного еврофага затыкала оригинальная раскадровка и детализированность, сумасшедшие виабу-мангалюбы получали окончательное решение цветового вопроса. Что уж говорить о сторонних людях – работа Джей Эйч Уильямса и Дэйва Стюарта красива в самом обыденном понимании, без скидок на условия медиума, и томик Batwoman: Elegy заслуживает места на любом кофейном столике.
Спустя десяток сдвинутых дат и почти неубедительный нулевой выпуск, рыжая бестия Кэти Кейн возвращается с потерями: Грег Ракка оставил издательство, на что возник закономерный вопрос – сможет ли Джей Эйч Уильямс вытянуть полноценную историю? (Приглашенного сценариста, учитывая предыдущие заслуги, лучше не вспоминать). Об этом, конечно, пока говорить рано, вышел всего один выпуск и значительной разницы в качестве с первым раном нет. Зато есть несколько интересных моментов. Прежде всего, у Уильямса полностью развязаны руки в свободе стилизации. В Elegy и Go чувствовалось, что в определенные моменты со стороны сценариста давался спуск разряда “Леонид, покажи им класс, аплодисменты Леониду”, сейчас Уильямс может показывать класс в любой момент, опыт работы с самим Аланом Муром не позволит вольностей в ущерб комиксу. Ну и второй, менее важный, но приятный момент – оммажи на прошлые работы, которые выглядят своеобразной авторской печатью. Сцены из гражданской жизни Кейт сделаны в стилистике покойного Сета Фишера, что рисовал написанный Уильямсом Batman: Snow (и от которого Джей Эйч взял свой арсенал художественных приемов), на Бетти Кейн трусики со звездочками от Прометеи и появился целый субплот с агентом Чейс, героиней первого крупного комикса художника, который получит долгожданное издание одной книжкой в декабре. Начальник последней, к слову, это Курильщик из «Секретных Материалов», если бы у того вместо головы был бы серый череп. Милый штрих к weird adventures-стилистике мира, в котором оперирует Бэтвуман. Это комикс Джей Эйч Уильямса, и мы должны радоваться что он есть, и ни в коем случае не забывать про него. Это наш одаренный брат, наша семейная гордость и наш флаг. Берегите. (Колорист Дэйв Стюарт по-прежнему не указывается на обложке, что со стороны DC Comics чудовищно невежливо - даже Marvel отдают должное тем, кто спасает серые комиксы и отшлифовывает до блеска исключительно красивые. Дэйв Стюарт!)

ЗОЛОТО


Что думает Sonyn:

Вообще релиз комикса был запланирован почти год назад, в ноябре. После выхода нулевого выпуска первый номер был перенесен на апрель, а потом какая-либо информация о комиксе и вовсе исчезла, после чего тайтл “воскрес” в новой, пост-реланчевой вселенной DC. Забегая вперед, можно сказать, что подобный ход явно носит исключительно маркетинговый характер. Выйди он прошлой осенью – нихрена не изменилось бы. Так или иначе, спустя 2 (уже два!) года с начала выхода арка Batwoman Elegy многострадальной серии Detective Comics практически единственным впечатлением о комиксе остался арт Уильямса Третьего. Что показательно – неплохой, на самом деле, детектив-ориентированный скрипт Ракки с участием strong female character был почти полностью вытеснен нестандартными композициями и раскадровкой художника вкупе с потрясающей работой колориста; последовавший же за дебютом тандем Ракки и Джока смотрелся куда “бледнее” (хотя это так же был замечательный комикс). Чтобы быть хорошим комиксом, Batwoman не нужен закрученный сложноструктурированный сюжет или куча персонажей, фактически не нужны даже такие банальные вещи, как ориджин. Много красочных панелек и страничек, мистический сюжет под стать gothic-influenced внешности героини (сюжет подстраивается и формируется под влиянием рисунка! them funny pages), милую девушку-сайдкика и пару разворотов совместных переодеваний, дабы читатель не забыл, что главная героиня вполне себе лесбиянка. К сожалению, личные сексуальные предпочтения Кэти Кейн скорее всего и останутся лишь на уровне подобного фансервиса для тинейджеров, каким-либо образом развить эту тему визионеру Уильямсу или кхммм некому Блэкмену (на запрос по его имени поисковые системы выбрасывают меня на сайт Wookieepedia, что прозрачно намекает) удастся очень навряд ли, тем более после Грега Ракки, во многом прославившегося как раз такими сильными женскими образами.

Criminal: Last of the Innocent #4 / Marvel-ICON


Сценарист: Эд Брубейкер Художник: Шон Филлипс

Что думает plane_v:

Well, that was quite a ride. Все хорошие слова, что я сказал на старте, все еще в силе – замечательная новая история к славному циклу (как выяснилось, последняя на ближайший год). Так что поверьте на слово и идите своруйте или купите, а я попробую собрать в кучу мысли после финала, содержание которого придется все-таки затронуть. Спойлеры и все такое. К самому из аморальных своих персонажей Брубейкер оказался наиболее благосклонен – скучающий супруг, убивший жену, не только выходит сухим из воды с миллионным состоянием, но и достаточно спокойно переживает обязательный снежный ком насилия, заставляющий его совершить еще два убийства. Даже настойчивый частный детектив (повзрослевший Энциклопедия Браун) оказывается бессильным против узника ностальгии, и оказывается не Порфирием Петровичем, а дебилом из третьего акта “Большого Лебовски”. Он не виноват в этом: пусть старые крайм-комиксы и говорили что crime does not pay, в реальности все иначе – полицейские сидят на жопе, от свидетелей с легкостью избавляются, всем лень докладывать на маньяков и преступник становится счастливым, не обращая внимания на издержки. Эд Брубейкер обещал показать ночной кошмар Фредерика Вертама – вот и он, комикс, в теории, способный превратить юных читателей в циничных убийц; на деле же он просто заставит почувствовать неловкость, может быть ужас. Примечательно, что раньше Criminal действовал на одной эмоции – сочувствии, здесь же действует совершенно другой набор, характерный скорее для хорроров, крайм-хорроров вроде Blood Simple и No Country For Old Men. Что тоже вариант. Брубейкер и Филипс сделали это снова, и сделали это впервые, достойно любых наград и вашего внимания.

ЗОЛОТО


Что думает redson:

Все правильно. Poetic justice – всего лишь красивый миф, она существует только в передающихся из поколения в поколение легендах и тщательно смонтированных телесюжетах. В 99 процентов случаев человек до самого конца остается наедине со своими поступками, никто не приходит его наказать. Неожиданно мне захотелось сравнить Last of the Innocent с «Преступлениями и проступками» Вуди Аллена. В нем Мартин Ландау убивает назойливую любовницу и находится в постоянном страхе, что его поймают. Но ничего не происходит, жизнь продолжает идти своим чередом, как будто ничего и не было. Если можно убить человека (человека, которого любил), и тебе ничего за это не будет… какой вообще тогда во всем смысл? Зачем это все? Можно с ума сойти от попыток восстановить веру в будущее. Перед «протагонистом» новой мгновенной классики Брубейкера такой проблемы, похоже, не стоит. Многие любят выпендриться и сказать: «Ох, да, я мудак», «Наверное, я бесчувственная скотина(((« - прикусите лучше язык. Не поживешь – не узнаешь. И самому страшному врагу не пожелаешь потерять душу, превратиться в хладнокровного робота, способного пойти к успеху по головам собственных друзей. Этот комикс – уже не просто отличный нуар и трибьют любимым фильмам и книгам Брубейкера. Это обязательное чтение наравне со школьной программой по литературе. Такие истории необходимы на пороге взрослой жизни, иначе велик шанс вырасти в ванильного дурачка.

ЗОЛОТО


Deathstroke #1 / DC


Сценарист: Кайл Хиггинс Художник: Джо Беннетт

Что думает Игрок:

Надо сказать, что в свое время удалось урвать очень раритетную тпб первых выпусков первого онгоинга Терминатора, после чего персонаж полюбился надолго и всерьез. В большинстве комиксов, где появлялся Слэйд Уилсон, он сразу же отвлекал на себя все внимание читателя. Вспомните схватку со всей Лигой Справедливости в Identity Crisis, небольшие появления в Secret Six, схватки с трупами в Blackest Night и так далее, и тому подобное. Невозмутимый, смертоносный и непобедимый профи, однозначно достойный хорошего спотлайта. Восторги по поводу этого комикса я слушал еще до его прочтения. Complete and total badass – все, что можно сказать по его поводу. В какой-то момент (приблизительно середина комикса) появились сомнения в его качестве. Но Слэйд Уилсон взял пушку и убрал все аргументы одной страницей. Браво. Арт мощный, повествование мощное, концовка мощная. Сделайте еще.

FUCKING BADASS


Что думает plane_v:

Дэсстроук (The Терминатор) это злодей из комиксов DC с нелегкой судьбой – будучи профессионалом своего дела во всех отношениях, последние двадцать лет ему приходилось воевать только с недорослями из разных составов Teen Titans с небольшими перерывами на смешные демонстрации непобедимости (сводимыми на нуль следующим же столкновением с каким-нибудь сраным Гео-Форсом). Но звезда Флэшпойнта улыбнулась ему - в новой вселенной на молодежь ему жалко и слов и времени, теперь он наемник с огромным мечом и пенсионерской язвительностью, в историях соответствующего толка. С художественной точки зрения, конечно, единственное что есть хорошего в комиксе - это обложка Саймона Бизли, но содержимое настолько простое и бессовестное, что нет никакого желания его критиковать. Крутой дядька режет вооруженных дядек помоложе и мутантов пострашнее, что тут воображать. Конечно, будь это комикс Уоррена Эллиса, к примеру, то это был бы очень интересный, предельно компетентный жанровый аттракцион (возможно даже с хорошим художником), но даже в таком виде серия заслуживает права на жизнь, именно потому что не пытается делать вид, что является комиксом на века. К сожалению, публика, похоже, не может ценить настоящую простоту, так что комикс громят на каждом углу, но вы им не уподобляйтесь, а смейтесь вместе с нами.

КАША


Demon Knights #1 / DC


Сценарист: Пол Корнелл Художник: Диогенес Невес

Что думает Игрок:

Что-то мне перестает нравиться ваш Пол Корнелл. Уже вторую неделю он выдает командный комикс с одним и тем же наполнением. Demon Knights - это тот же Stormwatch, только в профиль, и показали ориджин хотя бы одного персонажа. Нет, этот комикс выигрывает за счет свой атмосферы, разнообразных героев и средневековья, но он так же разрознен и несобран, а некоторые персонажи и вовсе появляются из ниоткуда. Впечатление, конечно, только от первого выпуска, в дальнейшем серия может стать очень сильной, но... Пока ощущения очень смутные. Несмотря на Вандала Сэведжа и Этригана. Тем не менее фэнтези-онгоинг – вполне хорошая и новая задумка для свеженькой DCU, осталось ее воплотить как следует.

ЖИЖА


Что думает plane_v:

Пол Корнелл и Диогенес Невес in your face После чудовищно неудачного запуска Stormwatch, каким-то образом умудрившегося оказаться чуть ли не хуже всех прошлых перезапусков Authority, можно было всерьез начать беспокоиться за судьбу его второго тайтла – фэнтези-балагана с Этриганом и друзьями в Средние Века. К счастью, несмотря на практически те же болячки, эта серия вышла вполне сносной и своего читателя, похоже, уже нашла. Stormwatch убила бесконечная сюжетная экспозиция – на каждой странице Пол Корнелл и его незадачливый партнер-художник вываливали очередную бесполезную порцию информации о тайной деятельности суперлюдей, не отличающейся ни оригинальностью, ни эффектностью. “Демонических Рыцарей” тоже грызет экспозиция, но другого рода – каждую страницу в историю вбрасывается персонаж, который очень громко и глуповато заявляет о себе. Для тех, кто читал Captain Britain Корнелла, это не будет в новинку – та серия тоже началась в очень хаотичном и буйном темпе, а позже выровнялась и могла похвастаться достаточно самобытным кастом действующих лиц. Но там резкий старт оправдывался привязкой к “событию” – кругом война, инопланетяне захватывают мифическую Британию, вот и мельтешат лица, а здесь утомительно банальная фентези-затравка со старыми магическими героями DCU (и Сверкающим Рыцарем из Seven Soldiers Моррисона), к чему спешить? Однако супергероика настолько себя измотала, что даже завязка из какой-нибудь второсортной книжки по фентезийной shared universe с черными эльфами будет выглядеть свежо, вот и тут даже это работает; и при всей моей нелюбви к стандартным проявлениям меча и магии это лучше, чем дополнительный комикс про Тин Титанов или Легион.

Fear Itself #6 / Marvel


Сценарист: Мэтт Фракшен Художник: Стюарт Иммонен

Что думает redson:

Джефф Джонс любит Барри Аллена и Хэла Джордана, и в этом его слабость, но ведь любит! Человеческое чувство. Кого и что любит Мэтт Фракшен? Fear Itself – компетентно сделанный комикс, но оба его автора не пылают страстью к супергероике, и даже не пытаются эту страсть имитировать. Получается, сценарий Мэтта Фракшена к марвеловскому событию – эквивалент рисунка Стюарта Иммонена в комиксе Брайана Бендиса. Ultimate Spider-Man: Бендис пишет (очень крутой, кстати) сюжет про драку Человека-Паука и двух Гоблинов, Иммонен рисует экшон на высоком уровне, но выше головы не прыгает, и вообще даже не думает нарисовать что-нибудь интересное (таковы 99-100% комиксов Бендиса, уж будем честны, он мечтает стать Дэвидом Маметом телевидения, а не комиксов); New Avengers: Бендис пишет New Avengers, Иммонен рисует New Avengers. Так же работает Мэттью Фракшен: он рисует комикс по сценарию редакторского состава Marvel Comics. Мы любим Фракшена за его ироничное хипстерство (хотя ироничных хипстеров принято ненавидеть). Он не мастер, а просто заметный фанат мастеров, но у него исключительно хорошо вышли Casanova и Doctor America. Фракшен – невероятно талантливый писатель, который смог бы стать гениальным, будь на дворе 1980-е. Fear Itself #6 все-таки не жуткое говно. Ну нельзя так назвать комикс, адекватно сделанный профессионалами. Фракшен пишет нормальные слова в пузырях с текстом, Иммонен рисует вокруг них нормальные рисунки. Но вот не интересны им чертовы супергерои, что ты будешь делать. Они искренне (подчеркиваю, искренне) стараются соответствовать заданным стандартам, но душу не вкладывают. Слушайте, я до сих пор уверен, что Грант Моррисон не вложил душу в Action Comics #1, и мне почти никто не возразил, будете ли вы спорить, что Мэтт Фракшен действительно озабочен внутренним миром Стива Роджерса?

ЖИЖА


Frankenstein: Agent of S.H.A.D.E #1 / DC


Сценарист: Джефф Лемир Художник: Альберто Понтичелли

Что думает Игрок:

Вот вы глупые, DC, Франкенштейн - это не имя монстра. (с) Сравнения с концептом БПРД настолько очевидны, что в своих рецензиях о них упоминает каждый. Сказать надо то, что комиксу удается быть атмосферным, грязным, абсурдным и мистическим, сочетая в себе привлекательность для нового читателя. Команда фриков впечатляет, начало комикса - великолепный хоррор. Несмотря на то, что совсем не мой жанр – читать очень хочется. Но, скорее всего теперь этот комикс у меня пойдет целыми арками, сразу и залпом всю историю. Нравится.

ДОБРО


Green Lantern #1 / DC


Сценарист: Джефф Джонс Художник: Даг Манке

Что думает Игрок:

Заранее проспойленный фигурками финал Войны Зеленых Фонарей давал действительно интересное сюжетное развитие: Хэл Джордан лишился кольца и теперь самый обычный ТУПОЙ МУЖИК, а его главный враг Синестро снова вернулся в ряды Корпуса Зеленых Фонарей, и кольцо с его руки отныне слезать не желает. Это все, что вам нужно знать для чтения онгоинга одного из самых колоритных злодеев DC, по случайности снова оказавшегося в рядах сил добра.
Старт серии прекрасный, причем Джонс обещает, что это только начало. Новоиспеченный Фонарь Синестро спорит с Хранителями, смиряется с собственной судьбой и постепенно привыкает к новому званию. При всем этом он остается все тем же Синестро – непокорным, противоречивым и со своей моралью. Схватка с Корпусом Синестро – самый ожидаемый мною момент серии, ведь этот Зеленый Фонарь верен только своим принципам. И доказывает, что убивать не боится. Космические сцены очень удачно соседствуют с земными, где Хэл Джордан без кольца пытается жить обычной жизнью. И это тоже весьма важно, ведь Хэла не в космосе и без кольца мы уже очень давно не видели. Куда подевалась Cowgirl, последний раз виденная во время Blackest Night? Работает ли еще Джордан у Феррис? Линию есть куда развивать, и надежда, что Джордан не скоро вернет себе кольцо, очень велика. При всем этом Джордан остается тем самым идиотом, которого мы все так любим. Этот персонаж не изменится никогда. Удачный баланс между двумя главными героями, хорошая завязка сюжета и замечательный арт Манке – отличный комикс получился.

ДОБРО


Grifter #1 / DC


Сценарист: Натан Эдмондсон Художник: Кафу

Что думает Игрок:

Вот таким когда-то впервые предстал передо мной этот персонаж. Ловким, метким пройдохой, красивым и везучим. С потрясающим переводом имени «Комбинатор» Грифтер запомнился мне как эдакий Гамбит Вайлдкэтс – с темным прошлым и обаятельный негодяй. Добравшись в конечном итоге до комиксов, я сделал вывод – тут персонаж не изменился, а стал только круче. Обновленные Вайлдкэтс обязательно появятся в новой DCU (два персонажа уже обрели свои онгоинги, дело за малым), а пока первая ласточка и один из самых ожидаемых мною комиксов этой недели – Grifter #1. Коул Кэш – обаятельный воришка, красавец-мужчина, с которым происходят странные вещи, и про которого нам ничего не понятно. Он сталкивается с жуткими тварями, про которых ничего не понятно, происходят какие-то события, в которых сложно что-то понять... В общем, в выпуске творится сущая неразбериха, события скачут галопом по Европам, и очень сложно действительно сделать какие-то выводы. По крайней мере, четко сказать, что все понравилось не выходит – слишком невнятное для этого повествование. Характер Кэша должен проявиться сразу – но его брат предстает куда лучше прописанным за одну сцену, чем Коул за весь комикс. Я очень ждал, я продолжу читать, тем не менее разочарование весьма велико.

ЖИЖА


Journey Into Mystery #627 / Marvel


Сценарист: Кирон Гиллен Художник: Ричард Элсон

Что думает plane_v:

С самого старта славного МЖДЗ пытаюсь рассказать про этот комикс, а все не получается. Тут и другие люди тексты писали, поэтому не буду тратиться на пересказ сюжета – маленький Локи, подковерные игры, дипломатия, wrecking shit. Как назло, выбрал я неподходящий номер: филлер как он есть, из действующих лиц только Мефисто, но филлер - это ограничение только для скучных авторов. Кирон Гиллен, уже сколько, полтора, два года, тихо пишет этот комикс, уделяя внимание как продолжительной партии, что разыгрывает Локи, так и её участникам, вышлифовывая образы. Совершенно незаметно Тюр, Хела и тот же Мефисто стали не просто гест-старами, а неотъемлемыми частями истории, с голосом, что дал им Кирон Гиллен, не заимствуя ничего у прошлых авторов. Конкретно в этом выпуске Гиллен unchained – театр одного рогатого актера, нон-стоп болтовня за барной стойкой. Работая с теми же средствами, Гиллену удалось несколько лет назад увлекательно рассказать о собственной усталости от бритпопа; как оказалось, ироничная исповедь подходит и для мифического worldbuilding в духе Нила Геймана (хотя лучше уж оказаться в одном котле с Кошмаром, чем обсуждать кино Control с Инди Дейвом).
Центральный момент его словесной экспозиции – взгляд на расстановку сил в Аду. Как и в комиксах параллельного издательства, марвеловский ад многогранен – каждая история о дьяволе требует своего искусителя, разной степени близости к Мильтону, разной доли оригинальности. Гиллен показывает, что адский трон свободен, потому что претендента разорвут на части остальные обитатели преисподней, что отражает ситуацию в редактуре комиксов. Тот же Мефисто в одной истории может со звуком BONG переписать историю персонажа с вселенскими последствиями, а в другой – получить хай-тек люлей от Черной Пантеры, играя роль Дьявола в обоих комиксах. Показывая Ад как коммунальную квартиру, Гиллен одновременно дает ответ на вопрос “а кто живет внизу” с кивком в сторону тех немногих благ что дает общая вселенная – а именно возможности использования любых идей из общего арт-тазика. И фан от того, что в одном комиксе могут засветится несколько классических пантеонов богов, демоны Стива Дитко и летающая голова стилистики позднего марвеловского космизма, это весомый аргумент в пользу того, чтобы эта выдуманная вселенная была общего пользования. Keep on fighting the good fight.

ДОБРО


Legion Lost #1 / DC


Сценарист: Фабиан Нициеза Художник: Пит Вудс

Что думает Игрок:

Кто эти люди, что с ними происходит, и почему все это настолько чудовищно? Логике неподвластно. Стараясь следовать канону первого выпуска (схватка с монстрами, полеты и тд.), малопонятные и дурно нарисованные тинейджеры пытаются привлечь к себе наше внимание. Чудовищно. Я еще раз спрашиваю в никуда, зачем из 52 серий целых две отдали на откуп Легиону супергероев? И не нахожу ответа. Ну хоть закроют пораньше.

МУСОР


Mister Terrific #1 / DC


Сценарист: Эрик Уоллас Художник: Джанлука Гуглиотта

Что думает Игрок:

Один из самых неинтересных для меня онгоингов, которые были анонсированы. Чем может завлечь читателя Мистер Террифик? Тем, что он третий самый умный человек на Земле? Почему онгоинга нет, скажем, у второго? Тем, что он чернокожий? Стремление к политкорректности уже сидит в печенках, честное слово (все же с нетерпением ждут Титана по кличке Бункер, да?) Других вариантов как-то на ум не приходит...
Комикс не то, чтобы плохой, но читать его приходится с трудом. И виной даже не совершенно чудовищный угловатый рисунок, но и сам стиль изложения. Это ведь просто – напичкать текст умными словами, но от этого комикс умным не становится. Да и в истории Майкла Холта нет ничего по-настоящему цепляющего. Последняя страница – твист и клиффхэнегр (новое отличное слово для твиста с негром!), но заставить вернуться к этой истории она, увы, не способна.

ЖИЖА


Optic Nerve #12 / Drawn & Quarterly


Сценарист и художник: Эдриан Томине

Что думает G.ess:

В 2007 году вышел последний (на тот момент) одиннадцатый номер серии Optic Nerve, одного из самых важных тайтлов для эпохи становления альтернативных комиксов в качестве общепризнанной и уважаемой части американской культуры. Подобно Eightball Дэна Клоуза Nerve на протяжении лет, следуя общим комикс-тенденциям, стал очевидной репрезентацией развития формата публикации альтернативы – начавшись в начале 90-х как коллекция ироничных мини-комиксов молодого студента Эдриана Томине, спустя десяток лет серия кульминировала в полноценном сериализованном графическом романе Shortcomings, оригинальное издание которого во 'floppies' (в кругах серьёзных комикс-картунистов это скорее пренебрежительное название для периодических комиксов) вызывала недоумение, как в коммерческом плане, так и для обыкновенных читателей, которым приходилось мириться с раздражающим свойством автора не укладываться в дедлайны. Однако, в отличие от того же Клоуза, который после финальных Eightball'ов проклинал саму идею авторской онгоинг-антологии (довольно глупо было называть фактически ogn'ы ”Ice Heaven” и ”Death Ray” не имеющим к ним никакого отношения тайтлом с порядковым номером) Томине, словно последний романтик от комиксов, пошёл вспять и (что интересно) без всякой шумихи выпустил свой очередной Optic Nerve, словно на дворе всё ещё 1998 и всё так и должно быть.
Заметным отступлением от предыдущих работ новый выпуск стал также и в плане своего стиля и характера содержания. Эдриана Томине, благодаря его зрелому творчеству, часто вспоминают в связи с присущими ему крайне несимпатичным персонажами и глубоко депрессивными историями, которые легко могут дать фору самому Крису Уэйру, общепризнанному королю комиксного пессимизма и отчаяния. Новые истории Optic Nerve имеют куда более светлый и воодушевляющий тон. A Brief History of the Art Form Known as ‘Hortisculpture’ рассказывает о посредственном, но мнительном садовнике, отчаянно убивающем годы своей жизни, пытаясь произвести революцию в ландшафтном дизайне, порой не веря в собственный успех и находя единственную опору в своей жизни в лице своей жены. Amber Sweet – совсем другая история, сосредоточенная на скромной студентке, неожиданно открывающей для себя, что где-то на просторах Интернета есть популярная порнозвезда, практически полностью повторяющая её внешне. Мягкий спойлер для обоих «графических рассказов» – ни один из них не оставляет читателя наедине с негативными впечатлениями после своей развязки, что довольно приятно и неожиданно видеть в томиновских комиксах.
Не менее важная перемена в Optic Nerve заключается и в его визуальной составляющей – здесь нет привычного реалистического стиля, сравнимого с комиксами Хайме Хернандеза – это новый Томине, вдохновленный газетными стрипами (история про садовника даже выполнена в квази-газетной форме, с ежедневными мини-комиксами и цветными воскресными спешлами на всю страницу) и инди-картунистами флоппи-комиксов 90-х. Более того – это первые цветные комиксы автора. В конечном итоге, если вы знакомы с Томине – вам не нужно объяснять, зачем читать этот комикс, если вы новичок в серьезной графической прозе – это как раз то, чего вам сейчас не хватает. По соотношению доступность/качество – это лучший релиз года, он дешевый, его легко достать, он не будет пылиться на полке / (gah!) в памяти вашего планшета, как это будут делать новые многостраничные кирпичи Честера Брауна и Крейга Томпсона, к которым даже не знаешь, как сразу подобраться. И, о боже, хороший ли это комикс?

ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ КОМИКС


Pigs #1 / Image


Сценаристы: Нэйт Косби и Бен Маккул Художник: Брено Тамура

Что думает redson:

Если вы смотрите на обложку и вам кажется, что это легкий плагиат с Losers, то можете расслабиться – ее рисовал сам Джок. Все аналогии обоснованы, Pigs как раз претендуют на вакантное место забойного и неглупого шпионского сериала, пустующее непростительно долго. По сюжету на Кубе активируется спящая ячейка второго поколения русских шпионов (т.е. детей разведчиков, посланных на Кубу во время Холодной войны). Их задача - всего лишь свергнуть американское правительство. Думаете, бред? Прочтите первый выпуск и посмотрите, чем он кончился. Амбиции излучаются с неожиданной стороны: идейный вдохновитель и один из со-сценаристов серии - Нэйт Косби, несколько лет проработавший в Marvel Comics редактором тайтлов для всех возрастов (All-Ages). Под его контролем выходили Thor The Mighty Avenger, адаптации книжек про Страну Оз, Pet Avengers, комиксы Marve Adventures, а еще Agents of Atlas. Косби ушел реализовывать себя как писателя, начал сочинять комиксы для Boom! и Archaia, но даже по ним нельзя было сказать, что в нем умирает фанат Тома Клэнси.
"Клюквы", которую русская аудитория всегда ищет в американских историях с участием русских, в Pigs нет, но Косби прямым текстом заявил в интервью, что его "герои" - злодеи, и никаких полутонов быть не может. Справедливо. Pigs – комикс про террористов. Не совпадение, что серию запустили в десятую годовщину событий 11-го сентября. Успех Джека Бауэра, навсегда вошедшего в народный фольклор, был обусловлен необходимостью хоть как-то выпустить негатив и поддержать бодрость духа и силу веры в американский путь. Герой телесериала "24" стал тем самым Суперменом, который просто физически не может проиграть. Но в то же время 2000-е были десятилетием мрачного реализма. Никому не хотелось смеяться, даже иронично улыбнуться - враг был реален и стоило расслабиться, он бы ударил еще сильнее. Смерть Усамы бен Ладена ознаменовала конец целой поп-культурной эпохи. Кажется, можно вздохнуть и попробовать вернуться к более легким и фантастичным сюжетам ("Люди Икс: Первый Класс", как одни из первых, у кого хватило смелости, встретили волну непонимания), но Pigs еще выезжают на ее отголосках. Не стоило, наверное, ожидать серьезного заявления и изменения правил игры, идея комикса родилась за посиделками в баре с bro-tier художницей Бекки Клунан, обронившей фразу "Cuban sleeper cell". От нее и решили танцевать. По первому выпуску впечатление, что Pigs будет настолько же оторванным от реальности, как и "24", но при этом и настолько же увлекательным и богатым на невероятные твисты сериалом. Потаенное желание стать вторыми Losers сильнее всего пробивается посредством рисунка: Брено Тамуре гораздо удобнее было бы имитировать Франческо Франкавиллу, но красят его как Джока. Выглядит так, будто умеющий в теории рисовать человек выпил два литра виски и в пьяном угаре забабахал двадцать страниц. И это еще экшен не начался - главное испытание впереди.
Доводить сценарии до ума Косби помогает Бен Маккул, отложившийся в памяти поклонников Бена Темплсмита после их совместной мини Choker. Строго говоря, ментор и самому Маккулу бы не помешал, но результат приличный. Диалоги остроумны как раз в такой степени, чтобы не стало противно (иногда ироничность может перейти за грань и захочется дать персонажу/ам кирпичом), вся нужная информация без проблем доносится до читателя. Это умеренно интригующее, пусть и не взрывное начало многообещающего проекта... вплоть до последней страницы, которая оправдывает нордический тон комикса и по-хорошему бодрит. Другой художник, конечно, не помешал бы. По-моему, даже Косби и Маккул им не довольны - в послании читателям они его вообще не упоминают, что даже немного странно.

ДОБРО


Red Lanterns #1 / DC


Сценарист: Питер Миллиган Художник: Эд Бенес

Что думает Игрок:

От онгоинга ужасных, страшных и блюющих в разные стороны кровью существ ожидалось многое. Ожидалась брутальная серия, в которой кровь и кишки летят на каждой странице. Ожидался настоящий рейдж с мощным рисунком, крутыми монстрами и прочим. Ожидалось все, но не то, что мы получили в конечном итоге. Для нового читателя онгоинг Красных Фонарей придется наверное по вкусу. По сути первый номер – полный рекап того, что с ними происходило за последнее время. Так что если вы в танке, Джонса не читали и про Фонарей разноцветных не слыхали – не бойтесь, все вы в комиксе поймете. Тем, кто с ними уже знаком – будет явно не так интересно. Плюс все это перемежается непонятными сценами на Земле (от нее оторваться, видимо не удастся ни в одном из комиксов...). Ладно, сделаем скидку на первый номер, дальше посмотрим.
А вот что плохо уже в первом номере – это совершенно странное представлением нам автором Атроцитуса. Комок ярости и злобы, могучий лидер здесь перед нами предстает рефлексирующим интеллигентом, которого и собственный корпус не понимает, да и вообще причин для ненависти больше не осталось. Ноющий и тоскующий монстр – совсем непонятный главный герой для такой серии. Но опять сделаем скидку и дальше посмотрим. Про арт говорить особо не хочется. Кошки нарисованы плохо, задницы – хорошо, вот и весь разговор. Впрочем, с уже намечающимися перестановками 52 серий есть шанс, что Бенеса нам сменят на что-нибудь более мрачное и современное. В целом – совершенно не то, что ожидалось.

КРАСНАЯ ЖИЖА


Что думает plane_v:

Вопреки всем ожиданиям, это комикс Питера Миллигана. Не Питера “Халтурщика” Миллигана, автора приключений разноцветных добрых симбиотов и комиксов про спецназ, а Питера “and then they fucked” Миллигана, исследователя подсознания, поднимающего некомфортные для американцев (вдвойне некомфортные для россиян, я думаю) темы. Легким сценарным росчерком переворачивается с ног на голову вся мотивация последнего выжившего из вида красных зубастых гуманоидов – он всего лишь одинокий латентный гомосексуалист, единственный друг которого - это милый синий котик, и который вымещает фрустрацию на всю вселенную, заблевывая её огненной кровью. Миллигану не привыкать работать с сумасшедшим миром – британский журнал 2000 AD жил и живет на самом мусорном сай-фае, с динозаврами-убийцами и зубастыми пришельцами. Но беда в том, что даже в лучшие дни космомусор DCU даже близко не подбирается к тому, что творилось в обычные времена для Nemesis The Warlock или Rogue Trooper, и в сравнении с ними персонаж по имени Атроцитус, прогуливающийся с блевокотом, выглядит не порождением сумрачного гения трэш-культуры, а ленивым дитятком ленивого откормленного поп-мусором гика. Что, в принципе, так и есть, и Красные Фонари всецело заслуживают того, чтобы их вывернули наизнанку. Окончательно приводит к состоянию балагана комикс художник Эд Бенес, рак художественного крыла DC Comics, который рисует свой “шедовор” в отрыве от того, что пишет Миллиган. Для него гораздо важнее развернуть в позу STRONG FEMALE CHARACTER сисястую демоницу, чем уделить внимание действительно эмоциональной сцене. И что уж говорить о его навыках – он убивает каждый сколь-нибудь важный момент в комиксе, не преуспевая даже в своем любимом пин-ап рисовании жоп, есть художники-жопашники и получше. Такая дисгармония, конечно же, устраняет возможность того, чтобы Red Lanterns стал хорошим тайтлом, но как диковинка он выглядит лично для меня очень интересно. Надеюсь, что подрывную деятельность Миллиган будет вести и дальше.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ МЕД НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПЧЕЛЫ


Resurrection Man #1 / DC


Сценаристы: Дэн Абнетт и Энди Лэннинг Художник: Фернандо Дагнино

Что думает Игрок:

Неплохая фабула, интересный концепт, классические авторы. Это то, чем отличалась оригинальная серия. Неплохая фабула, интересный концепт, классические авторы. Все это в наличии и в новом онгоинге, но для нового поколения.
Комикс хороший и действительно нестандартный, чем-то напоминающий фильмы серии «Пункт назначения». Правда, с появлением жуткого демона чем-то реалистичная нереалистичность несколько сходит на нет, но в целом атмосфера мрачного и интересного триллера остается. Продолжу чтение с удовольствием, хотя и не уверен, что серия воскресла так же надолго, как и титульный персонаж.

GROOVY


Suicide Squad #1 / DC


Сценарист: Адам Гласс Художники: Федерико Даллоччио и Рэнсом Гетти

Что думает Игрок:

Политика, насилие, юмор, детективная интрига, яркие персонажи – оригинальная серия Джона Острандера Suicide Squad была подлинным примером хорошего многогранного комикса. Надо все-таки отметить, что политике придавалось огромное значение. Почему именно эта миссия, почему именно такое задание? Все было объяснено, запланировано и реализовано очень грамотно. Причем запланировано все на довольно долгую игру – в частности, поставленные в первых номерах линии разрешались выпуску к 40-му – и получался настоящий эффект, эффект запланированного рана. Харизматичнейшие персонажи, такие как Дэдшот, Энчантресс, Рик Флэг, Капитан Бумеранг, Бронзовый Тигр – на их отношениях строилась сама суть комикса. Одним было искренне наплевать на жизни других, вторые стремились вырваться из-под контроля, а для кого-то – не было ничего важнее самой миссии. Команда активно жила во вселенной, сталкиваясь с Интернациональной Лигой, расследуя убийство Рэя Палмера и тд, и тп. Путешествовала в Россию, в Иран, в Азию и в Израиль, и каждая миссия была особенной и чем-то от другой отличалась. И ключевым было все же взаимодействие самих участников Отряда, их отношения с железным руководством и друг с другом. Именно за такую динамику серию и полюбили. Первый том закончился самоубийством последней мишени и роспуском Отряда. Второй том Кита Гиффена просуществовал совсем недолго, но лишь в третьем команда вернулась к истокам, вернув в команду Дэдшота, Рика Флэга, Тигра и набрав неплохое пополнение. Новый Отряд ограничился 8 выпусками и пошел гулять по всей вселенной, мелькая по 52, Салвэйшен Рану и так далее. Вскоре образовалась новая серия Secret Six, по духу близкая к Скваду, позже с ним же пересекавшаяся. Но сам Отряд похоже канул в лету... Пока...
Итак, новая вселенная, новые будущие жертвы для убийства. Встречайте: меткий снайпер из всех инкарнаций Отряда, сумасшедшая любовница Джокера, последнее удачное пополнение Сикрет Сикс Кинг Шарк и непонятные Z-листеры, до которых никому нет дела. С другой стороны, оригинальный ран славился тем, чтобы делать из подобных персонажей интересных героев, с другой стороны они могут стать простым пушечным мясом, не убивать же Дэдшота и Харли Куин, согласитесь. Раскрывать их у автора в первом выпуске не получается, но так как экранного времени было мало – простим на первый раз. Впрочем, тех персонажей, которых автор раскрыть пытается – тоже получается не совсем удачно. Кинг Шарк, он и в Африке Кинг Шарк – с ним ничего не изменилось, и это явный и безусловный плюс. Дэдшот в первом выпуске тоже показан правильно, хотя на детальную биографию места не хватило, зато упоминание Бэтмена. Однако в дальнейшем поведении именно Дэдшот вселяет наибольшую надежду на будущее серии, хотя бы его беспринципность сделана точно. Линия с Харли – банальна, да и сама она хороша только костюмчиком (я все еще считаю, что это замечательный редизайн, да). Кстати, о редизайнах. Аманда Уоллер, пожалуй, самый интересный персонаж первого тома Suicide Squad и самый нетипичный персонаж для комиксов о супергероях вообще. Ее ум, талант выходить из опасных ситуаций и непробиваемая (да, именно поэтому the wall) твердость и уверенность в собственной позиции стали визитной карточкой персонажа. Личной истории Аманды времени в комиксе уделялось очень много времени, толстая черная женщина пробила себе дорогу в главные манипуляторы DC, не зря в Сикрет Сикс она унаследовала титул от самого Лекса Лютора. И вот мы видим новую Аманду – красивую, стройную и сексуальную. Но уже сейчас можно предположить, что изменилась она только внешне – кровавая маска на коленях лучше всего демонстрирует ее причастность ко всему происходящему. Испортить такого интересного персонажа – вот этого сценаристу Глассу точно не простят. Впрочем, я почти уверен, что в ее ориджине будет толстая чернокожая девочка, которая со временем выросла в прекрасную черную пантеру. А вот политическая составляющая миссий вновь заставляет задуматься – уничтожение такого объекта кажется эпатажным и глупым шагом в отличие от миссий оригинального Отряда? Если раскроют хитрую подоплеку – замечательно, но пока я настроен скептически. В общем, получается, что первая «миссия» и отбор о команде практически никакого впечатления не дают. О персонажах – тоже. Зато понятна жесткая позиция отбора новых участников Отряда, количество насилия в комиксе и готовность пожертвовать персонажами. Минусов достаточно, плюсы тоже есть, но как определить, что станет для серии решающим? Видимо, только чтение первого сюжета. So…
Чертовски хороший вопрос.

Superboy #1 / DC


Сценарист: Скотт Лобделл Художник: Р.Б. Силва

Что думает Игрок:

ДНК Супермена, ДНК Лекса Лютора... А на выходе практически всегда получался живущий на ферме дебилушка-подросток, убирающий навоз за овцами и гоняющий с бандой таких же дурачков в Титанах. То есть, одна из тех серий, про которую ты услышал и подумал, ну зачееем опяяяять те же самые ошибки в двадцатый раз. Последнее хорошее, что я читал про Супербоя, был тем не менее недавний Adventure Comics Джонса и Манапуля. Последний концепт самого персонажа был представлен в мультсериале Young Justice, где Супербой сочился яростью почище Красных Фонарей (учись, Атроцитус!), ненавидел Супермена и бросался в бой сломя голову. В комиксе Скотта Лобделла вариант нам представлен совершенно непредсказуемый. Разумный Супербой. Это, пожалуй, действительно что-то новое. Наблюдать, как эксперимент становится все более и более человечным – действительно интересно. Программирование будущего Кента – тоже. В общем, ознакомиться с комиксом действительно стоит, хотя что-то мне подсказывает, что лучше бы он остался ван-шотом, дальше такого интереса не будет. Титаны уже вырисовываются в конкретный ужас, а так как эти серии явно будут соприкасаться – ничего хорошего Супербоя не ждет. Поэтому и отношение к комиксу остается очень странным. По понятным причинам жду кроссовера с Дэфстроуком. В будущее этой серии не верится.

БУДУЩЕЕ ТУМАННО


Uncanny X-Force #15 / Marvel


Сценарист: Рик Ремендер Художник: Джером Опенья

Что думает redson:

Я ненавижу следующих людей: plane_v, G.ess У меня вечная паранойя, что они знают лучше меня, напишут лучше меня, и вообще лучше меня во всех аспектах. Так, собственно, и есть, но бояться plane_v – в Интернет не ходить. Я не боюсь тебя, демон plane_v!! Но мое мнение по Uncanny X-Force полностью совпадает с твоим… У 14-го выпуска был потрясающий клиффхангер, и дайте мне вам объяснить. Вы знаете, что такое клиффхангер? Я, как самый добрый из косяка Спайдермедии, всегда стараюсь достучаться до всех, поэтому клиффхангер – это когда открытый финал с экстремальной ситуацией. (Но вы же и десятки сериалов смотрите, как пить дать, как вам не знать) 14-й Анканни Икс-Форс был как финал сезона, потрясающий финал сезона, посмотрите еще раз на последнюю страницу, я был бы согласен подождать еще три-четыре месяца после нее.
В 15-м я наконец понял, почему Uncanny X-Force так нравится всем, кто не упускает возможности поиздеваться над комиксами про Людей Икс всех лет и поколений. Нет, дело не только в Джероме Опенье (хотя он, несомненно, главный стимул к чтению in the first place) – в Uncanny X-Force мутанты-герои сражаются с мутантами-злодеями и даже путешествуют к альтернативным мутантам-героям и мутантам-злодеям… но это комикс не про мутантов и не про иксменов. Архангел заглядывает в будущее, чтобы увидеть результат своих трудов, но флэшфорварды не фиксируются на определенных персонажах и локациях, они именно что демонстрируют будущее всей планеты. Ставки настолько высоки, что конкретные личности неактуальны, радикальность изменений выражается не только в Магнето на инвалидной коляске и третьем глазе у Циклопа, и даже не в изуродованной социальной структуре общества и постапокалиптической пустыне – изменились климат, флора, фауна. Пожалуй, такой масштаб поднимает серию Рика Ремендера не только над Людьми Икс, но и надо всей супергероикой в целом. Вот, из чего надо было делать Ежегодный Летний Блокбастер! Впрочем, скажем спасибо, что не сделали, перенасыщение ненужными персонажами убило бы весь сюжет. Не говоря уже о том, что лейбл «эвента» заставил бы Ремендера превратить комикс в парад «ярких» и «громких» моментов, не позволив бы ему уверенно вести спокойный, даже пугающий своей размеренностью темп. Он смакует каждый акт, и почему бы не посмаковать, ведь при нем снова Джером Опенья, рисующий самые сочные марвеловские комиксы после ребят с Daredevil.
А Дин Уайт, божественный Дин Уайт, мыслит шире, чем «как бы покруче покрасить этот кадр», он укрепляет визуальную целостность серии. Это выражается не только в том, чтобы красить всех художников на одинаковых условиях – когда Архангел и компания отправляются в The World, Уайт красит его так же ярко, как это делал Мэтт Уилсон в своем арке (номера 5-7). Таким образом, находит оправдание временной смене колориста внутри самой истории. Высший пилотаж.

ЗОЛОТО


Shargor, 22.09.2011 17:09:59
Ремендер хочет писать серию 3 года, до 55-го выпуска. На второй год добро дали, лишь бы не трогали его, вообще.
Ну и Опена с Уайтом никуда не денутся, так что праздник продолжается.
redson, 22.09.2011 18:09:08
3 года, до 55-го выпуска

В мое время за три года выходило максимум 36 выпусков!
Это, конечно, здорово, что четвертый Дардевил выходит через неделю после третьего, но эта новая марвеловская мода выпускать серии по два-три выпуска в месяц сильно бьет по качеству рисунка. Этак Опенья будет успевать рисовать только три выпуска через двенадцать.
Shargor, 22.09.2011 18:09:02
Тем не менее Опенья нарисует 9 из 19 (почти половину) выпусков за первый с небольшим год.
Здесь главное, чтобы Уайт успевал справляться, а у него вот иногда бывали накладки.
plane_v, 22.09.2011 17:09:11
>Но уже сейчас можно предположить, что изменилась она только внешне – кровавая маска на коленях лучше всего демонстрирует ее причастность ко всему происходящему.

Нуну
Аманда Уоллер никогда не относилась к команде как к пушечному мясу и нелюдям которых можно пытать. Это черно-белое восприятия говнописателя Адама Гласса, для которого все преступники - чудовища. Уоллер всегда показывала превосходство другими методами, силовыми, да, но иными. И убеждением прежде всего.

Омерзительный и пустой комикс. Даже первый выпуск Сквада 80-х выглядит и читается современннее.
Игрок, 22.09.2011 17:09:37
Аманда Уоллер никогда не относилась к команде как к пушечному мясу и нелюдям которых можно пытать.

велп, да, разумеется
Тем не менее к некоторым личностям (не в оригинальном ране даже) был у нее тоже довольно жесткий подход, Тинкер вспоминается, например.
вообще я имел в виду, что остались какие-то жесткие черты характера в ней, то есть что просто надувной куклы не выйдет. Посмотрим, как там дальше будут ее раскрывать.
Омерзительный и пустой комикс

про пустой - согласен. У меня до прочтения комикса и после эмоции не поменялись. То есть, я все еще не знаю, чего ждать пока от серии
kuter2005, 22.09.2011 20:09:11
точно также
я до сих пор не знаю как относиться к редизайнам, например. костюмчик у харви радует и всё такое, но как-то совсем не знаю.
прочитал и вообще никак, хотя сейчас в целом ближе к негативному отношение
жду второй выпуск, надеюсь, там уже прояснится общая идея,концепция
MacGul, 22.09.2011 17:09:58
У Адама Гласса какая-то проблема со стадионами. В Legion of Doom Хитвейв хотел устроить теракт на стадионе в Детройте, в Suicide Squad 6 против 60 тысяч на стадионе.
Dont Worry Be Happy, 22.09.2011 18:09:55
Где сиськи ???
Rickety-Tickety-Tin, 22.09.2011 18:09:59
Как где?? Вон сиськи Блоба!
redson, 22.09.2011 18:09:08
Пирсингованные даже для завсегдатаев Suicide Girls dot com
OMG in the car, 22.09.2011 18:09:35
Я не понимаю, события Бэтмена и дебила (просто я настолько ненавижу домиена, что называть его робином это чересчур для меня) происходят после флэшпоинта, до или вообще в другой реальности?
redson, 22.09.2011 18:09:09
Как и все комиксы DC (кроме Justice League и Action Comics, в которых "несколько лет назад") - ПОСЛЕ Флэшпойнта. Вообще что тут понимать: Флэшпойнт слегка переписал историю вселенной Диси, 52 новых комикса ее, переписанную, продолжают.
OMG in the car, 22.09.2011 20:09:13
То есть за ПЯТЬ лет робинами успели побывать и Дик, и Джейсон, и Тим?
redson, 22.09.2011 20:09:33
Комиксы!
OMG in the car, 23.09.2011 21:09:56
Ну это всё объясняет!
P.S. Жалко что нашего бэтамена убилы! А где впервые русский бэтмен появился?
redson, 23.09.2011 21:09:43
По-моему, в этом же комиксе и появился, только чтобы умереть.
OMG in the car, 24.09.2011 19:09:00
Mне кажется, что 52 - это вселенные, я имею ввиду JL - одна, Batman & Robin - другая.
Rock, 22.09.2011 18:09:35
На обложке Fear Itself #6.
Кеп разхерачил неразрушимый щит из вибраниума - маладца)
Garsia, 28.09.2011 17:09:38
Это не он его разхерачил. К тому же, зачем ему ломать собственный шит?
Shep, 22.09.2011 19:09:07
Люто, бешено понравилась рецензия Игрока на суицид скворд. А именно вставка с дедшотом в конце :D
kosD, 22.09.2011 19:09:05
ребята ...... ))!........... КТО НИБУДЬ СКАЖЕТ НУ КАГДА УЖЕ БЛЯТЬ ХОТЬ ОДИН САЙТ ЗАЙМЕТСЯ КРУПНОМАШТАБНЫМ ПЕРЕВОДОМ
UnCANNY X- FORCE !!!!!!!!,,,?????? аааа ??? знаю скоро вроде 1 номер будет avb обещал с M- C ))! А ДПЛЬШ Е??? !!!!!!
Vdark-man, 22.09.2011 19:09:18
Как правило, такие вещи обсуждаются не на Спайдермедии. И уж точно не в МЖДЗ.
Rock, 22.09.2011 19:09:12
Чувак ,обратись на Woc или поищи по базе переводов может кто уже занялся..
А если не терпится возьми словарик и сам сиди переводи)
Samm-O, 22.09.2011 20:09:09
Я не понял, что вы хотели сказать, так как у вас, кажется, во время написания сообщения случился приступ эпилепсии, но по-моему вы попросили сказать вам: учите английский - не читайте говно-переводы
archangel_max, 22.09.2011 21:09:12
уже вроде есть)
http://comicsdb.ru/publishers/31/35835/
JIMLEEGOD, 23.09.2011 14:09:55
Не стоит прогибаться под изменчивый мир...не учи английский...учи корейский и будь как Джим! или разрушай ублюдочный капиталистический мир который заставляет Джима врать что он родился в южной корее, херня он родился в северной!
Мирный атом шлём долой! даешь атом боевой!
OMG in the car, 23.09.2011 21:09:40
Ура, Ура, Ура!
Rock, 22.09.2011 19:09:10
>>ДНК Супермена, ДНК Лекса Лютора... А на выходе практически всегда получался живущий на ферме дебилушка-подросток
Это меня просто убило))
Vdark-man, 22.09.2011 20:09:48
А вообще, я же совсем забыл вас поблагодарить!
Спасибо за сиськи, подрочил!
OMG in the car, 22.09.2011 20:09:27
Что-то дрочить неудобно...
JIMLEEGOD, 23.09.2011 15:09:15
Просто нужно дрочить под правильным углом и определенной температуре.
OMG in the car, 23.09.2011 21:09:22
И обязательно на Лигу Бога Джима Ли.
JIMLEEGOD, 24.09.2011 02:09:30
на первую лигу уже не актуально, скорей бы вторая вышла УХХХ!!!
redson, 22.09.2011 21:09:47
Green Lantern на грани гениальности. И это не насмешки, все шутки выстреливают, и смеешься именно там, где Джонс запланировал. Хэл Джордан = Джоб из Arrested Development. А Синестро словно прошел курс подготовки в мужицких сериалах вроде Shield и Breaking Bad, встает в ряду настоящих бэдассов нового Диси вместе с Дэфстроуком и Франкенштейном. Жирное Добро.
, 22.09.2011 21:09:32
Спасибо в очередной раз за прекрасное время, проведённое с вами. Этот МЖДЗ - конфетка!! А от plane_v и G.ess впрям страшно, такого высокого уровня текстов и рецензий во всём рунете просто нет.
OMG in the car, 22.09.2011 21:09:39
Особенная респектушка redson'y.
, 22.09.2011 22:09:02
А игроку спасибо за непринуждённость и близость к народу. Мне, как начинающему DCбою, его рецензии по духу всё же ближе.
OMG in the car, 23.09.2011 21:09:19
Не совру если скажу, что все рецензии интересно читать, благо мнение они (бессмертнные рецнзенты) имеют своё, а не копируют друг у друга, или у кого-нибудь ещё.Удачи и процветания МЖДЗ.
P.S.Кстати что такое МЖДЗ?
redson, 23.09.2011 21:09:59
По ссылке "Расшифровка системы оценок"
archangel_max, 22.09.2011 21:09:30
пока мое мнение совпадает c рецензиями на выпущенные 52 от DC (окромя бэтвинга)
спасиб за громадный труд! приятно читать. чесно говоря, немного опешил от количества текста
meat_eater, 22.09.2011 22:09:39
С этим NEW 52 обзоры марвеловских серий воспринимаешь с удивлением: о, точно, Марвел же есть ещё.
Игрок, 23.09.2011 11:09:20
искренне хочется написать обзоры и на Марвел, который успеваешь читать, но после 13 отзывов уже никаких сил

Халк Паркера, вот скажем, пошел совсем хороший
meat_eater, 23.09.2011 11:09:53
NO WAY, хороший Халк? Буду ждать отзыва.
Smer4, 22.09.2011 22:09:06
Много комиксов на этот раз))

А Бетвуман вдруг что то резко захотелось прочитать х))
Ross, 23.09.2011 12:09:27
Поностью согласен с Игроком по поводу первого номера Бэтмена и Робина. Моррисоновский Робин был вредный, но он не вёл себя как пубертатный подросток, которого ничего в жизни не радует, и уж точно он не смел так разговаривать со своим отцом (БиР 16: "Sir, yes sir"). Томаси неплохой писатель, у которого хорошо получалось писать про Корпус, но, видимо, даже хороший писатель не может хорошо писать про любого персонажа, Бэтмена он явно не понял. Жду рецензию на Бэтмена №1 за авторством Снайдера, на мой взгляд, комикс пока что лучший из всей линейки перезапущенной вселенной DC (рядом с ним только Бэтвумен и Вандер Вумен).
G.ess, 23.09.2011 16:09:54
я, слава богу, не такой страшный, Uncanny X-Force, например, я даже не читал
не, я пробовал - прочитал первый номер и уснул
не фигурально, я читал его в постели

> будучи профессионалом своего дела во всех отношениях, последние двадцать лет ему приходилось воевать только с недорослями из разных составов Teen Titans с небольшими перерывами на смешные демонстрации непобедимости

у него же был онгоинг в 90-е, в котором он путешествовал вокруг света и п*здил людей
Xtrs, 23.09.2011 19:09:37
Кстати это откуда Скарлет?
redson, 23.09.2011 19:09:56
JIMLEEGOD, 24.09.2011 02:09:41
главное что-бы скарлетт от передоза не откинулась до мстителей!

Ksander Ad, 24.09.2011 03:09:30
есть подозрение что комментаторы говорящие про "обкурились", "обдолбались", "передоз будет" и тому подобное сами что-то принимают. ну с какой стати человек, не употребляющий запрещенных веществ, видя как кто-то веселится или дурачится станет это сходу к наркоте приписывать?
JIMLEEGOD, 24.09.2011 14:09:20
Я ПАШУТИЛ ОНА НЕ НАРК СПИ СПОКОЙНО ФАНАТ, ХУЕВ ПОЛОН КУЛАК!
Ksander Ad, 24.09.2011 15:09:37
чувак, реально, с тобой всё в порядке?
JIMLEEGOD, 24.09.2011 15:09:03
Дяденька миллиционер я не употребляю...честно.
Ksander Ad, 24.09.2011 15:09:51
странный ты человек
Rickety-Tickety-Tin, 24.09.2011 15:09:14
JIMLEEGOD, П*здишь, вон на аватарке какой обдолбанный.
JIMLEEGOD, 24.09.2011 16:09:50
Кому автограф? или желаете погреться в лучах моей славы?
все для фэнов, все для вас любимых
OMG in the car, 25.09.2011 20:09:06
Хэх красавчик, выкрутился!
plane_v, 24.09.2011 12:09:27
Практически вовремя Robot6 подогнали гайд по работам Томине.
G.ess, 24.09.2011 18:09:00
начинать с Summer Blonde действительно намного-намного целесообразнее, чем с Shortcomings (пускай он и лучше)
Ещё много интересного
16.08.2017, 15:35 — Олег Лыфарь
Лучший день недели, много комиксов, поехали.
596 3
08.08.2017, 14:00 — Андрей Ложенко
Ежемесячный обзор новостей российского манга-рынка.
1106 2
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
16248 271