Вчера Майлз Моралес официально вступил в должность главного героя серии
Ultimate Spider-Man. Все вы ждали этого момента затаив дыхание, из сотен комментариев так и хлестал всепоглощающий оптимизм. Естественно, мы не смогли обойти этот комикс стороной, и слепили короткий, но четкий спецвыпуск.
Расшифровка системы оценок.
Архив рецензий.
Ultimate Comics Spider-Man #1 / Marvel
Сценарист: Брайан Майкл Бендис
Художник: Сара Пичелли
Что думает Игрок:
Так каков же Окончательный Ответ на величайший вопрос Жизни, Вселенной и Всего Такого?
После семи с половиной миллионов лет вычислений суперкомпьютер Deep Thought выдал ответ: 42.
Впрочем, это отношения к делу почти не имеет. А имеет отношение то, что мы видим запуск новой серии Ultimate Spider-Man. И ведет его все тот же сценарист Брайан Макйл Бендис по старой протоптанной дорожке – никакого вам Человека-Паука с места в карьер. Вам его и так в Ultimate Fallout показали, хватит пока. Тем не менее, в комиксе и помимо всего этого есть, на что посмотреть.
В начале комикса на моем лице поселилась та самая улыбка, с которой Норман Озборн провожал Питера Паркера в последний путь. Нам обещали, что персонажи из мира покойного Питера будут активно появляться в комиксе – нет, в первом номере их нет, вся история отдана на откуп окружению Моралеса. Но Норман Озборн справляется с преемственностью комиксов лучше всего – и своим поведением, столь привычным и знакомым, и монологом об Арахне, перекочевавшим сюда из первого выпуска оригинальной серии (видимо, старик Озборн просто очень любил рассказывать всем работникам этот миф). Одну вселенную с предыдущей серией Бендис устанавливает моментально и дальше вполне спокойно сосредотачивается на своем новом главном герое. Не забыв, правда, кинуть нам загадку в лице таинственного Праулера (ну вы серьезно, какой Дэдпул?)
Майлс Моралес - совсем маленький мальчик. Окруженный взрослыми скучными людьми, сам он почти никак не раскрывается, даже разговаривает односложными фразами. Характер его не проглядывается за родительской опекой, хотя видно, что Майлс сам тянется к совсем другому виду общения со взрослыми. Аналог «Дяди Бена» здесь просто замечательный, до его появления всех персонажей спокойно можно перекрашивать в белый цвет, и никто не почувствует разницы. А дядя несет как раз тот самый колорит – мужик с улицы, явно завязанный с криминалом, черная овца в стаде (каламбур получился). Майлса начинаешь понимать – по сравнению, с крутым дядей скучные родители сразу становятся... еще более скучными. Надеюсь, что линию с родственниками будут развивать более интересно, ибо пока что каст вырисовывается (за исключением дяди, конечно) не самым интересным.
Серия не будет скакать галопом – уже ясно, что нового Паука нам представят постепенно. Но зато качественно – не просто новый герой взялся, а с хорошо изложенным бэкграундом. Очень хочется увидеть и старых знакомых из Паркеровского каста – и посмотреть, насколько органично их удастся вписать в мир Моралеса. Шедевром комикс не станет, но вполне тянет на приличное крепкое чтиво. Арт Пичелли здесь замечательный и очень подходит комиксу. Странный сценарист Бендис – при всей любви к растягиванию и говорящим головам – умеет выдать комикс, который народу понравится. Качество первого номера должно утихомирить ненавистников Моралеса, ну а если нет – значит, случай уже клинический. Потому что почти все сделано хорошо.
ХОРОШО
Бендис совсем обленился. Сейчас он, конечно, похлопает себя по спине, поставит ментальный блок на все негативные рецензии, и все будет прекрасно в этом мире. Но большая проблема никуда не денется.
Кто такой Майлз Моралес? Почему нас должен интересовать этот мальчик?
Позвольте, я сравню первый выпуск UCSM с самым первым выпуском USM того же Бендиса. В нем в два раза больше страниц, но даже за первую двадцатку сценарист успел создать образ своего Питера Паркера, представить всех вспомогательных персонажей и злодея. С декомпрессом! Тот факт, что Питер Паркер на самом деле существовал почти сорок лет, сыграл свою роль, но даже независимо от него это был эффективный вводный номер. Стильный, модный, молодежный.
А кто такой Майлз Моралес? Не увидеть ответ в его стеклянных глазах. Майлз не произносит больше трех слов за пять страниц, как проникнуть к нему в душу? Он тихий и скромный мальчик, но, наверное, очень умный? Не знаю, нам на это пытаются намекнуть, вместо того, чтобы просто взять и показать.
Бог с ним, что паук кусает героя только под конец выпуска, дело привычное. Медленный билд-ап как раз был одним из плюсов раннего Ultimate Spider-Man. Обстоятельства укуса банальны, мозговой штурм у писателя явно длился недолго, но они были банальны и у Паркера. Провал в персонаже. Он нам должен быть интересен, потому что он… негр? Получил расширенные паучьи суперспособности?
Майлз – бездушный манекен, и окружают его чуть более внятно прописанные, но не менее скучные манекены. Покраска Джастина Понсора только способствует эффекту: он превратил приятный рисунок Сары Пичелли в набор скриншотов с трехмерными моделями.
С одной стороны, это лишь первая часть ориджина, еще даже нет «великой силы с великой ответственностью» (а она вообще будет? Вы хотели, чтобы была?). С другой – это первый выпуск комикс-серии. Пустые гиммики больше не работают, найди, чем меня заинтриговать. Продажи комиксов падают каждый год. Не пора ли перестать играться в запуски-перезапуски, смерти-воскрешения, гендер-бендеры и прочую чепуху и подумать о долгосрочном успехе? Бендису ли не знать, как его добиться?
ЖИЖА
Единственное что было бы прикольно, если выпуску к 5 выяснится что Моралес колет героин в глазные яблоки. Вот тут я понимаю персонажа раскроют. И никто не удивиться, негр же, че.
А как же первый номер Batwing?
осталось замутить Ultimate Power Pack и вписать его туда
http://www.comicvine.com/prowler/29-14874/
И ведь его есть в чем винить,я не забыл как он превратил секретное вторжение в настоящее говно,да и в оригенальном ЮСМ можно было найти много минусов,но действительно переломный момент начался когда бендис решил убить паука.
Конечно на мой взгляд получилась слабенькая прилюдия,совсем не оригинальная и местами туповатая смерть,и вот новый паук.
Старт UCSM получился вялым,да и наврятли фанаты пита смогу полюбить другого героя(цвет кожи не имеет значения) да и бендис сдает,возможно скоро настанет тот день когда его пасадят на скамейку запасных а серию отдадут кому нить другому,и т.п)
Daredevil, Alias, Лучнный Рыцарь сейчас годный выходит. Имхо есть за что любить.
буду надеится что эти новые темные мстители от бендиса тоже не подведут.
Так вот у Бендиса ничего этого нет.
Не Бендис создавал этого персонажа, как и Дардевила, он просто выступил как сценарист, и причём неплохой.
И вообще, можно так же сказать, что Бэтмен был бы классным, если бы не такая явная схожесть с Зорро.
Я вообще благодарен Бендису,он сделал такой крутой USM. Где вы видели ещё,чтобы ЧП в реале убивали,а? Кто убивал X-Men?
Великих мало кто понимает...
P.S. Я вообще учился читать по USM
Да много кто убивал икс-менов...
>Великих мало кто понимает...
HAHA, OH WOW.
А после этого Икс-Мэны воскресали?
Пример тупой, знаю, но просто справедливости ради)
Алтимейту положено по статусу, он моар дарк, моар реалистик же, там изначально никто воскресать не должен был.
потому что это можно рассматривать как и (самое популярное объяснение): дань серии, наследию, просто игрой-отсылкой.
потом уже идут всякие - для ностальгирующих (но это не очень важно, впрочем).
ну и в конце концов само по себе объяснение - идеальное для USM, т.к. предельно просто, предельно доступно. Бендис не парится, но хуже от этого ли?
Хотя, признаться, я ждал чего-то.. ну пооригинальнее чтоли, посмелее, ориджин вышел уж вообще без напряга фантазии, но пофиг.
ну вобщето,пит не ел мороженое в этот момент.
чтоб не растолстеть, и носил очки. Майлз же держал в левой руке мороженное, а првавую положил на диван,смотря при этом на крупного паука который примостился рядом с ним, далее идёт сценка с укусом и пеной из рта.Что не мало важно для гиков : Питера паук кусает за левую руку, а Майлза за правую ( в этом кстати может крыться отмахивания БМБ по поводу не-паучьих способностей Майлза. Так же у пауков разные номера на спине (у первого 00, у второго 42) первый номер Питер носил когда играл в баскетбол, второй номер порядковый Майлз носил его когда участвовал в лотерее, что бы попасть в школу, но если Бендис соберётся, то может много чего с этим номером замутить.
Про мороженое странно, откуда у меня тогда момент с мороженым отложился с Паркером.. надо полистать матчасть.
Вообще, насколько я помню, Озборн создавал суперсолдата. Препараты, которые испытывались на пауках, кроликах и жабах, должны были дать человеку не паучьи\кроличьи\жабьи силы, а какой-то набор суперспособностей типа увеличения силы, прочности, и прочего. От проекта 00 Паркер получил силу, ловкость, прочность и паучье чутьё, которое даже в классике было результатом радиации, а не генов паука. А вот лазанье по стенам Паркер получил уже бонусом с паучьими генами. Т.е. теоретически, укуси его ваще кролик, он получил бы точно те же способности за вычетом лазанья по стенам. Вот и в проекте 42 целью были невидимость и, прости Господи, паучье жало, которые и получил Майлз. Так что теоретически глупо обвинять Бендиса в том, что у героя именно эти силы, которые к паукам отношения не имеют.. хотя на практике, комикс называется Человек-паук, так что фиг знает. Надо спасибо сказать за то, что он не летает, не стреляет лазерами из рук и не пукает феромонами, как некоторые другие пауки :D
Да вообще-то даже классический Паркер способности имел не от паука, а от радиации, тоже лазанье по стенам можно объяснить, как действие суперсилы оставляющей микро-вмятины на какой-либо поверхности (которые не дают ему упасть например с потолка) это уже потом "гении" из подземелий марвел придумали жала, орг.паутину и прочую мишуру.
А на счёт руки, то если помнишь в Ultimate Spider-Man Паркер однажды задался вопросом : "А что если паук укусил бы меня в другую руку, с другой интенсивностью и т.д.
ещё надо поблагодарить БМБ за то, что Майлз не стреляет паутиной как все пауки (ну, чуть выше !жопы!) хотя БМБ ,кажется, не знает сам БМБ.
А вообще, препарат ОЗ по сути очень странная вещь.. одним даёт пирокинез, другим суперсилу, третьим невидимость. Озборн вообще золотую жилу открыл для Фьюри, непонятно, чего тот забил на неё.
А по поводу раздумий Паркера на счёт того, что было бы если бы.. так там разговор шёл всё-таки об опасности, которую представлял укус (больше яда, меньше яда, ближе к сердцу, дальше от сердца и всё в таком духе), что он вместо способностей паука мог ваще лапки склеить прямо там.
Бендис прибигает к Саре,вижит ноет,типо новый паук получился уг ,фанаты начали отворвачиватся и т.п
сара с каменным лицом начинает придумывать пауку новые силы которые привлекут фанатов,дали они ему полет,сверх силу,полную не уязвимость,лазеры из глаз,рук,жопы...леденое дыхание,ренгеновское зрение,супер скорость,и в давершение сделали его последним выжившим какой то левой планеты карабль которого разбился на заднем дворе типичной афроамериканской семьи,ну беднис понял что это не прокатит,ударил сару скрученым в трубку номером Action Comics #1 убрал половину сил,и так осталась у маялза только паучьи силы + бонусные способности)
Перечисли
Он показал нам самого Моралеса, который еще от жизни ничего не хочет, или не знает чего он хочет.
Не знаю, где там намекают на то, что он умный. Но он не простой, он не пытается завоевать внимание родителей, он воспитан очень демократично и он думает не только о себе, у него есть чувство долга. Всё это означает, что нас ждут не приключения человека паука, а его становление, что впрочем итак было очевидно, но нас ждёт и становление Моралеса, и теперь мы знаем какие силы на него будут воздействовать. Правильные родители, члены существующей системы, не менее правильный (нам об этом не говорят, но это классика, иного не будет) дядя со своими тараканами, но не сдавшийся им, а оседлавший (крутая картина в голове, да?), и, его сверстники, которых нам еще предстоит увидеть. Уверен, что с учёбой особо проблем не будет, так как он получил место, которое мог получить кто-нибудь другой, чувство долга не позволит.
Собственно говоря, Бендис не случайно сделал Моралеса таким безликим, он это сделал для того чтобы каждый штрих был выполнен на глазах у читателей вплоть до того момента, когда Майлз станет интересным и самодостаточным персонажем, каким мы привыкли видеть Паркера.
По сути, Бендиса можно сравнить с уличным художником, который нарисует портрет на глазах у любознательных прохожих, а в первом номере он сделал ничто иное, как показал нам белый(черный) холст и свои инструменты.
"Не менее правильный дядя" - этот тот, которого родной брат ненавидит и обвиняет в том, что тот пытается сунуть его сыну наркоту (наверняка подозрения чистый вымысел и ни на чём не основаны)? Или тот дядя, который по ночам ворует ценности из чужих сейфов?
"воспитан очень демократично и он думает не только о себе, у него есть чувство долга." именно из чувства долга перед родителями он доводит отца и продолжает икшаться с дядей\ворюгой\наркоманом\Cнуп Догом..
Вы эти красивые заявления откуда берёте ваще?))
Специально для этого, я сделал комментарий в скобках. Он избрал преступный путь, но он будет соответствовать стандартному темплейту, где всему причиной то, что у него было мало выбора, он не хотел жить в нищете и т.д. Для своего племянника он желает совсем иного, и опыт решения моральных проблем, которые встанут перед Моралесом, у него куда богаче, чем у отца.
С дядей, он продолжает "икшаться" как раз из-за этого, заметь, что его отец его никак не отчитал, лишь вопрос задал, а конфликт у него возник с этим "дядей". Так что пока у нас нет свидетельств, что Моралесу в какой-то жёсткой форме запрещали посещать дядю, скорее всего он просто в курсе что отец не одобряет. И, кстати, это единственное самостоятельное решение, которое Майлз принимает в этом комиксе, поэтому не стоит его обходить стороной.
А про чувство долга я сделал вывод просто из того, что он не эгоцентричный (он обратил внимание на то, что другим детям не досталось место), и от того, что он первым же делом подумал о других детях, он даже не смог сам этому порадоваться, не потомучто он не понимает что это место значит для него, а оттого, что он понимает что значит для других его отсутствие.
Если всё это не является очевидным, то комикс должен был быть показаться скучным набором красивых картинок.
Дада, вырос в чёрном районе, где есть только три способа подняться, стать хип-хопером, баскетболистом или бандитом, но к сожалению, он не умел ни петь, ни играть в баскетбол.. слышал я уже эту историю)))
"он даже не смог сам этому порадоваться, не потомучто он не понимает что это место значит для него, а оттого, что он понимает что значит для других его отсутствие."
Не знаю, с той колокольни, с которой я читал этот комикс, мне показалось, что ему вообще глубоко параллельно, едет он куда учиться или нет, беспокойства в нём было не больше, чем эмоциональности, когда его выбрали..
при всем этом я-то без претензий
Я и не спорю что Майлз невнятный, мне кажется мой текст был о другом, о том, как его сделают внятным.
абсолютно все тот же стиль, что был на алтим пауке до этого
нет ничего нового, нет старого - состояние удовлетворительно-стабильное
Питера Паркера было легко показывать,потому что все и так всё знали,а тут какой-то ММ.Главное тут не торопиться и не делать поспешных выводов!
P.S.ИМХО круто сделали его дядю злодеем(тот самый неДЕДПУЛ),а не иконой как Дядя Бен. Неорденарно,ведь так?
Пид...Питер! я знаю ты слышишь меня! борись с ним борись с бендисом...ВОСКРЕСАЙ УБЕВАЙ!и да я не против если он очнется правильной расы (азиатом епта!)
(нет Дим Ли не карай меняаагх)Джим сделал его злодеем чтобы не кто не подумал на Джима...какой хитрый Джим.
пс R.I.P _steff_
->Зы.Харе срать кирпичами , если Питера и воскресят, то минимум через год.
НЕЕТ! ты лжешь! ты нагло лжешь! всей России(<-оО Кургинян), ммм как это там говориться Пидтер не умер он просто вышел покурить!!!
А на Бендиса вы вообще зря грешите,он написал (имхо) лучший алтимейт комикс (за исключением некоторых моментов иксов) и то что паук сменил рассу вовсе не эксперимент, а частьего хитрого плана)
Зы.Харе срать кирпичами , если Питера и воскресят, то минимум через год.
Это как раз объясняет то,что Озборн ещё не сидит в Трикселоне,а в своей лаб-рии.
P.S. У Моралеса такая же фамилия, как у женственного танцора
пидораиз даешь молодежь!И я уже не говорю, что Озборн в своей сцене прямым текстом заявляет, что создал Человека-Паука
Положим, на момент событий первого выпуска Паркер еще может быть жив, I'll give you that, но совсем не приквел.
скорее всего, это во время второго арка с появлением Гоблина - после первой схватки его с Пауком, когда он исчез под водой - и до второй, когда он похитил Мэри Джейн
дальше был только Трискелион
а епт снуп дог же принес тогда не катит
-Почему ОЗБОРН возвращается после того как в сюжете смерть гоблина ему пулю в лоб пустили??ДА еще и Питера потом убивает..Я что то пропустил?
-И После сюжета смерть чел.паука.Похороны Питера еще не показали,а уже Майлс вовсю по крышам прыгает.Непонятно где Мэри,Тетя Мэй...про них вообще ни слова.Хоть бы надгробие показали..все плачут..и занавес.
Вы видали,что с ним стало после удара ТОРЧА?
Он аж посинел!!! По ходу он круче халка,россомахи и венома вместе взятых!!!
Ну неужели он как С.Шоу?