RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: FLASHPOINT #3 VS. FEAR ITSELF #4

07.07.2011, 18:05 — Евгений Еронин 2266 0
It's that time of the month again! Несколько пассивно-агрессивных читателей снова попробуют оценить выпуски двух событий независимо друг от друга! Приступим. Расшифровка системы оценок.
Flashpoint #3 Fear Itself #4

Flashpoint #3 / DC


Сценарист: Джефф Джонс Художник: Энди Куберт

Что думает redson:

Сразу предупреждаю: отзыв спойлерный чуть более, чем полностью, иначе я не смогу передать свое удивление, переходящее в негодование, переходящее в раздражение, переходящее в апатию. Разве Барри Аллен теперь относится к тупым мужикам? Он же судмедэксперт? Не относится? Тогда в чем дело? Я еще могу простить ему прокол с молнией: он имел все основания надеяться, что получится, и ведь со второго раза действительно получилось! Но то, что он сделал на сей раз, идет вопреки всякой логике. Итак, в измененном мире никто не знает Флэша, а Лиги Справедливости не существует: у Бэтмена нет времени на помощь другим супергероям, он слишком занят патрулированием крыш и канализации Готэма, Аквамен и Чудо-Женщина заняты тем, что превратились в кровожадных суперзлодеев, а Зеленый Фонарь… это Абин Сур, и больше тут ничего не добавить, дальше этого факта в серии не продвинулись. Ладно, Барри удалось перетянуть Бэтмена на свою сторону, доказав, что он точно такой же психопат, готовый стерпеть любые увечья ради достижения фантастической цели. То есть практически родственная душа. И единственным неотмеченным участником Лиги остается Супермен. Тут и происходит главный прокол. Возможно, Аллен слишком сильно увлекся шоковой терапией, чтобы посмотреть новости или хотя бы послушать Старика Бэтмена, в противном случае он бы давно понял, что многие его друзья в этой реальности совсем не такие, какими он их помнит. Супермен – это самый непредсказуемый вариант, он не попал в руки к доброй семейной паре, а всю жизнь провел в военном комплексе. Но лучшего плана ни Барри, ни Величайший В Мире Детектив придумать не могут, поэтому они разводят глупого негра Киборга (по крайней мере, Джонс с нами предельно честен: другие герои держат его рядом исключительно из-за его дара скачивать порно прямо в мозг) и сломя голову бегут спасать самое могущественное существо на Земле (в теории). Рискуя всем, и жизнями, и надеждой на восстановление прежней вселенной (ну тут особого саспенса нет, примерно мы уже можем себе представить, чем закончится эта миссия). Весь план, я повторяю, весь план, держится на уверенности Барри Аллена, что Супермен – хороший парень. Да, Супермен – хороший парень, даже отличный парень, но ты сейчас думаешь про того Супермена, который упал в поле и жил с доброй семейной парой! Потом наступает время контрольного теста, последний шанс одуматься (впрочем, они уже проникли в комплекс, поздно): Супермен оказывается севшим на диету из хлеба и воды Робертом Паттинсоном, десятки лет не видевшим Солнца и почти не контактировавшим с людьми. Ничего страшного, Барри его знает, он хороший парень! Что делает просидевший тридцать лет под землей сверхчеловек, выбравшись наружу? Естественно, улетает как можно дальше, оставив двух психопатов и невинного негра отбиваться от роты солдат. U DENSE MOTHERFUCKER BARRY ALLEN Это выглядело бы здорово, будь серия комедийной, на фак-апы мы смотреть любим. Но ведь она не комедийная, а Барри Аллен… он ведь судмедэксперт, опытнейший супергерой, душа DC… он ведь Тот Самый Флэш! Неужели Джонс расстроился после провала онгоинга и решил развенчать культ его личности? А, там еще что-то было про Ля Резистанс, но эта линия получает по полторы страницы в каждом выпуске. Зачем она вообще нам нужна, если даже автор с большой неохотой дает ей прервать единственную интересную ему сюжетную линию?

МУСОР


Что думает Sir Carnage:

Забавно: даже при том, что я ещё с конца прошлого номера знал, что ничем кроме дешёвой разводки клиффхэнгер прошлого номера обернуться не может, Джонс всё равно умудрился сделать меня в этой ситуации оптимистом. Вот это нужно было только для того, чтобы они попробовали ещё раз, только в этот раз удачно? Да, в этом была тонна смысла. Семь страниц впустую, всем спасибо. Ну ладно, они ещё попутно установили, что у Аллена переписываются воспоминания, так что будем считать, что шесть. Стало легче? Теперь уже совершенно ясно видно, что Джонс вместо того, чтобы хоть сколько-нибудь раскрывать свой же собственный мир (но на это же тай-ины есть, все же их читают, верно?) растягивает историю чтобы наскрести пять номеров, просто потому что эвент. Далее у нас обязательные две страницы чтобы читатели не забыли что у нас какая-то там ещё война и чтобы показать главный (в теории, но благодаря анонсу сами-знаете-чего не на практике) возбудитель дискуссий в интернете - Грифтера. У нас осталось два номера, каковы шансы, что он, да и всё остальное показанное в конце сопротивление действительно успеют сыграть в этой мини-серии полноценные роли? Зачем вводить новых персонажей когда уже имеющиеся только сейчас к третьему номеру начали действительно что-то предпринимать по поводу происходящего? И кстати о происходящем, с этим у меня тоже проблемы: как именно воссоединение Лиги должно по мнению Аллена помочь возвращению мира в его прежнее состояние? По мне этот план звучит больше как "Да, у меня ни малейшего представления что нам делать чтобы всё вернуть обратно, так что давайте просто сделаем максимально похоже на то, что было до этого". И Бэтмен на это тоже ни разу не возражает, несмотря на то, что, как было установлено ранее, у Аллена переписываются мозги, и тратить лишнее время и силы занимаясь тем, что никак не способствует достижению цели, несколько контрпродуктивно. И разве для воссоединения Лиги не нужно искать первым делом Донну Трой, Стармена, Конгориллу? Видимо Барри их тоже всерьёз не воспринимает. С этого момента комикс меня теряет окончательно и я просто начинаю болеть за Зума. Весь возможный эффект от остальной части комикса с Суперменом-дистрофиком после всего этого просто смазывается, разве что скелет Крипто приятно напоминает о старых-добрых временах Гик-Кафе. Вся эта бессмысленная в конечном итоге возня только вызывает желание почитать что там делает Бустер Голд. А, дерётся с Думсдеем. Вселенной хана.

МУСОР


Что думает Игрок:

MADE IN AMERICA Знаете, есть выражение – «из говна конфетку не сделаешь». Вот в данном случае можно это применить к персонажу по имени Киборг. Всю жизнь бегающий в Титанах с детьми полу-негр, полу-робот по-моему так и не сумел стать интересным персонажем. Непонятно, кто из авторов или редакторов так фанател по нему, что решил во вселенной ФП поставить его на место Супермена и сделать тру американ хироу, но смотрится это почему-то безумно комично. Особенно мотивация, с которой ВИКТОР бросается выполнять приказы каких-то левых мужиков и нарушать закон, который вроде бы всегда защищал. Нет, такой персонаж конечно должен быть в комиксе, но для начала он должен попытаться долго бить Бэтмена и Барри за саму идею пойти против правительства. А фраза про отца убивает вконец и напрочь, вот так мы раскрываем персонажей, йей. И вот это будет после реланча в каждом номере основной Лиги? На фоне этого человек с мотивацией «уничтожить этот мир и вернуть другой, где мой сын жив-здоров» смотрится вполне адекватно. Бэтмен играет по своим правилам, играет адекватно, использует любые способы и своего добивается. Что плохо – этот Бэтмен совершенно не похож на Бэтмена, которого пишет Азарелло в своем Knight Of Vengeance. Даже мрррррррр не помогает. Но моменты с Алленом все так же хороши, даже несмотря на многочисленные объяснения разности миров. То, как Аллен становится Флэшем – момент красивый, но не совсем внятный. Действия Барри вполне адекватны – разумеется, в новом мире он будет искать знакомые лица – Джордана и конечно Супермена. Последний, кстати, предстает перед нами в весьма забавном образе – как минимум необычном. Арт Куберта вполне хорошо показывает этого нового неСупера. Вообще Куберт очень хорош, а вот сценарий словно галопом гонят по Европам. Посмотрим, как раскроют мелькнувший Резистанс в самом ивенте, а не в отдельном тайине. И Зум, как главный мастермайнд, уже настолько очевиден и обсосан, что честно кажется, что вовсе не он за всем стоит, угу. Не совсем понятно, куда все скатится (а и черт с ним – реланч же), но дальше будет война Аквамена с Темискирой – поглядим-поглядим.

ЖИЖА


Fear Itself #4 / Marvel


Сценарист: Мэтт Фракшен Художник: Стюарт Иммонен

Что думает Игрок:

Стюарт Иммонен бох. Серьезно, своим артом он вытянет даже самую неумелую писанину. Единственная эмоция от глупейшей смерти Баки Барнса в прошлом номере – передана именно Иммоненом в моменте, когда Ник Фьюри обнимает Наташу Романову. Все. Больше ничего. А Стив уже быстренько и костюмчик переодел, вперед, на баррикады. Словно и не было Нового Капитана Америка, не было его истории, не было ничего. Нет, мне не нужны ваши тайины и афтермасы, раз в самом ивенте вы так бездушно плюете на смерть героя. Тем временем Серпент = Некрон, собирает страх/сердца, чтобы воздвигнуть свою цитадель/батарею. Один – снова лучший персонаж, его мотивы самые четкие и понятные. Какое-то развитие событий есть, снова собираются три главных Мстителя (который раз уже за последние ивенты?). Главная мораль комикса – хочешь поговорить с богами, надо нажраться! Я ученый, я в тебя не верю, придется выпить. Далее в комиксах Мэтта Фракшена Тони будет еще пару лет лечиться от алкоголизма после этой бутылки. Вы извините, это феерично просто... В следующем номере biggest brawl in history (10 years in making), то есть снова смотреть на Иммонена будем и все. Что ж, меня устраивает.

ЖИЖА


Что думает Sir Carnage:

Эвент дошёл до середины и всё ещё середняк. Я рад и этому. Фрэкшен по-прежнему выдаёт достаточно связную историю не дающую поводов ни для особо страшной ругани, ни для особо высокой похвалы. Каких-то потенциально раскалывающих интернет напополам моментов в номере в принципе нет, больших смертей тоже, только короткие поминки по Баки с минимумом реакции от Чёрной Вдовы и Роджерса (что, надо признать, работает здесь лучше всяких безутешных рыданий и праведного гнева), первая встреча Тора со Змеем, пьяный Тони Старк вызывающий Одина (спустя меньше недели после прочтения "Американских богов" выглядит забавно) и разные картины пришедшего по души мира всемирного писца. За сцену с мальчиком зачёт: вроде безделица, но атмосферу фильма-катастрофы поддерживает. Если и есть что отметить, так это то, что упомянутое Тором пророчество несколько добавляет интриги, особенно если учесть, что Бревурт говорил, что Баки будет не единственным, кто умрёт в эвенте. А так я уже сказал: ругать особо нечего, а того, что есть хвалить, недостаточно, чтобы сделать комикс чем-то большим, чем--

ЖИЖА


Что думает redson:

Успокою всех в первом же абзаце: в этом комиксе смысла ничуть не больше, если не меньше. По сути те же резкие движения с героическим выражением на лице без определенного плана, но тут хотя бы ясно, кого надо бить, чтобы прекратить безобразие. На этом логика, впрочем, и кончается, далее идет event storytelling. Вообще сравнивать Flashpoint и Fear Itself некорректно – ЭВЕНТ пишет только Мэтт Фракшен, Джефф Джонс просто пишет историю о приключениях кучки нерадивых супергероев. Совершенно не тот масштаб, совершенно не та структура в изложении. Поэтому рассуждать о тенденциях и общем положении вещей можно только с позиции чтения Fear Itself. Да и мегасобытия DC к глобальным рассуждениям не располагают, именно у Marvel наметился четкий подход к созданию кроссоверов, вместе с которым и возникли появляющиеся из года в год минусы. Обращу внимание только на один, но самый главный. В чем принципиальное отличие этого события от предыдущих? Ведь все они сводятся к массовому побоищу на улицах Нью-Йорка или в окрестностях. ВСЕ: Civil War, World War Hulk, Secret Invasion, Siege (House of M спасает то, что он прототип Флэшпойнта, а значит не типичный эвент). Герои дубасят друг друга, дубасят злодеев, конфликты разрешаются применением грубой физической силы. Так в чем принципиальное отличие? Как не спутать кроссоверы? В центре каждого стоит уникальный конфликт, история, которую больше нигде не расскажешь. Civil War: у героев происходит идеологический спор, они не в состоянии договориться, но ведь и убивать тоже друг друга не могут, друзья же. World War Hulk: Халк мстит за порушенную жизнь, в чем-то прав он, в чем-то правы его противники, и вроде убивать его не хотят, но и остановить просто необходимо. Secret Invasion: инопланетяне-оборотни Скруллы почти захватили Землю, кто угодно может оказаться зеленым гадом, как-то надо с ними бороться, паранойя! Siege пропущу, не читал. Fear Itself: бог страха нападает на Землю, вербует супергероев и суперзлодеев, наделяет их мощью богатырской, пускает лучи страха в сторону человечества, и теперь обычные люди бьются друг с другом и мешают супергероям спасти мир. Все справедливо, конфликты есть. Проблема в том, что их не всегда удается найти в самом комиксе. Допустим, Civil War и World War Hulk с этим справились, но в какой-то момент Marvel решило, что раз все с таким вниманием читают анонсы, интервью и отчеты с пресс-конференций, то они имеют право стать частью произведения. Эвент становится, эмм, кроссмедийным рассказом? Мэтт Фракшен подробно описывает в пяти идентичных интервью крутость бога страха (все время забываю его имя) и хаос, принесенный им в умы обывателей. Атмосфера всеобщего страха и ненависти установлена в промо-материалах. Промо-материалы читает большая часть аудитории (и вы в том числе. Да, вот вы!), соответственно в самом комиксе этот момент можно обойти стороной, сразу же перейдя к массовому побоищу. Абсолютно то же самое произошло с Secret Invasion, оно практически полностью проигнорировало весь сюжетный потенциал в угоду тупому и скучному экшену. В Fear Itself экшен чуть менее скучный, но все такой же тупой. Нас просят поверить на слово, что мир пленен страхом, видим мы только бои с огромными роботами. И даже от них удовольствие получить не выходит, NO FUN ALLOWED: скорбим по погибшему товарищу, трендим без остановки (Мэтт, я хочу напомнить, что в комиксах разрешено драться и разговаривать одновременно, ты только представь!), мрачно пьем или просто пафосно стоим. Пытаясь уместить в свой первый эвент все, что необходимо автору при написании событий, Фракшен растерял все, что требуется потребителю для их чтения.

МУСОР


ALeX, 07.07.2011 18:07:40
Прикольнее все было бы, если бы Флэшпоинт в результате исправил Бустер в тайине)) Но так не будет, увы)
Bastion7, 07.07.2011 19:07:26
Как-то быстро вы. Я бы тоже что-то написал.
Я еще не читал Страх, но вот хоть баньте меня за недостаток ненависти к невысокому искусству и ретроактивно плохим сценаристам, а Флэшпоинта выпуск понравился даже. Наконец-то завязали толочь воду в ступе и что-то делать. Истощенный Супермен, опять же.
Почему Аллен собирает Лигу - ну, допустим, знает свой жанр и что всегда победа начинается с собрания всех героев в одном месте?
Fett, 07.07.2011 22:07:41
Согласен насчет Стюарта - только ради него и листаю ком...
Игрок, 08.07.2011 00:07:44
я даже не знаю, что хуже на самом деле
толерантно поставил обоим ЖИЖУ. а тут вот оно как
Fett, 08.07.2011 08:07:33
Я считаю правильно сделал...большего он не заслуживает...
cjhftjcvbn, 08.07.2011 02:07:54
Последний отрывок redson про Fear Itself натолкнул на мысль (и даже заставил зарегистрироваться!)
Я по поводу сравнения FI с "гражданкой". По-моему, коренное различие заключается именно в том, что в CW приняли участие действительно знаковые персонажи Marvel (ну не считая пушечного мяса NW), и при чтении этого ивента все прочитанное ранее, до CW накладывалось на восприятие. Иными словами, если говорить о принятии регистрационного акта как отправной точки события, мотивация и реакция участников была вполне логична в рамках мира Marvel, то, как вели себя главные противоборствующие силы в лице Кэпа и Старка было даже вполне возможно предсказать.
Зато в FI вводят хрен знает откуда упавшего бога, до существования которого всем было вообще как-то пофигу. И от этого редко падает интерес, потому что в глобальном событии (ну, мне лично) интересен не фактический результат (ну, завалят они Серпента или не завалят, и 616 кранты – непринципиально), а то, как раскрываются персонажи, как они реагируют на события и так далее.
Короче, imho, Гражданка забила гвозди в Marvel тем, что любой глобальный ивент – это панацея от всех проблем издательства, и все это все равно будут читать, потому что ну-круто-же-глобал-эпик-драки-все-дела. (
kosD, 08.07.2011 11:07:22
пОЛНОСТЬЮ С ТОБОЙ СОГЛАСЕН!(( к сожелению ПОЛУЧ. Х*йНЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Citizen X, 08.07.2011 20:07:03
Вобщем и в целом фир - это ДОБРО, вот так. Та цельная картинка, которую вижу я. Фир - это, по большому счету, дань марвеловским комиксам о супергероях и аллюзия на главные противостояния добро-зло и на классические конфликты и ситуации в супергеройских комиксах марвел. Никто ничего не понял, подробнее как нибудь в теме))
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34569 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33533 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26842 103