RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: FLASHPOINT #2 VS. FEAR ITSELF #3

02.06.2011, 17:59 — Евгений Еронин 3252 0
Расшифровка системы оценок.
Flashpoint #2 Fear Itself #3

Flashpoint #2 / DC


Сценарист: Джефф Джонс Художник: Энди Куберт

Что думает redson:

DC привело меня в дикий восторг своим комплексом революционных решений (52 первых выпуска, day-and-date!). От непрерывного чтения супергероики с 2005 года (возможно, самый турбулентный период для жанра) мои органы чувств успели атрофироваться, последний раз телодвижения Большой Двойки вызывали во мне ажиотаж года три назад. Так что это великое достижение. Хейтеры смеются и ругают DC уже просто по инерции. Да, шаг отчаянный, ну и что? Менее правильным он не становится. Разберитесь уже, чего вам надо. К сожалению, на этом мед кончается, дальше придется писать про Flashpoint. После новости о ребуте DC возник логичный вопрос: зачем тогда читать летом их комиксы, если в сентябре все аннулируют? Естественно, потому что мы любим хорошие комиксы, и нам не важно, хм, «важные» ли они. А Flashpoint нужно воспринимать как Elseworld и не париться. Не подумайте плохого, ни на что не влияющие истории про альтернативную реальность тоже можно ждать с энтузиазмом. Взять те же тай-ины к «Флэшпойнту». Вот только пока что сама мини-серия не работает ни как интересный элсворлд, ни как хороший комикс. Первый выпуск хоть исполнял определенную роль, а что делает второй? Абсолютно все сцены ведут в никуда и кончаются ничем. Персонажей вводят, показывают, чем они занимаются в измененном мире, и тут же убивают. Дважды! Про квест Барри Аллена вообще молчу. Всего-то пять выпусков, а уже столько филлера. Наверное, Джефф Джонс подхватил заразу от Брайана Бендиса: ему так не терпится окунуться в новое направление, что он на полпути теряет весь интерес к текущему сюжету. Ярче всего этот пофигизм проявляется даже не в темпе развития событий, а в… обмене информацией между персонажами. Диалогами это назвать язык не повернется:
Иисусе, они читают вводные тексты с первых страниц комиксов! За такое можно и мусор влепить. Но рисунок чуть исправился, а финальная страница все-таки интригует. Крепитесь, братцы, протянем от клиффхангера до клиффхангера, а там, глядишь, и осень придет. (Не могу поверить, что во второй день лета подбадриваю людей сентябрем)

ЖИЖА


Что думает Sir Carnage:

Хе. Хе-хе. Хе-хе-хе-хе-хе-хе. Забавно. Можно вот здесь вот на этом моменте закончить? Ну да, щас. Это был комментарий к последней странице. Вне зависимости от того, как они из этого клиффхэнгера в следующих номерах вывернутся, я этого не ожидал. Хе. Окей, оставим последнюю страницу в покое, в комиксе и другие есть. Надо признать, есть улучшения: уже что-то происходит. Однако топтания на месте и экспозиции по-прежнему многовато, причём последнюю здесь уже начинают выдавливать из персонажей почти буквально (привет, Стив Тревор!). Но по крайней мере нам уж хотя бы представили Аквамена и Чудо Женщину, может быть в следующем номере мы даже увидим, как они делают что-нибудь сюжетно важное. Хотя зачем в самом деле, тай-ины же есть. В этом отчасти и проблема: место, которое можно было занять продвижением основного сюжета, занято по сути рекламой тай-инов: нам важно в этой мини-серии знать кто такая Лоис Лэйн? Едва ли. Я как-то думал, что здесь про Флэша. Про Дэфстроука ничего не скажу, есть подозрение, что мужик из трюма потом сыграет роль. Но серьёзно, в серии всего-то пять номеров, на сколько останется материала, если вырезать всё лишнее? А да чего это я, это эвент от Джеффа Джонса, я должен быть рад уже тому, что можно читать не стукаясь башкой об стол. По крайней мере этот номер. Ну и опять-таки концовка зачётная. В следующем же номере обернётся пшиком, конечно же, но всё ж приятно.

ЖИЖА


Что думает Игрок:

Ае. Вот от этого выпуска я получил истинное удовольствие. Погружение в мир Флэшпойнта с пиратской шхуной Дэфстроука, сплэшпейдж с затопленным Парижем – вот то, чего не хватило мне, да и не только мне, в первом выпуске. Эпичности и масштаба. Старых персонажей в новом облике и с новыми привычками. Мне не хватало ИЗМЕНЕНИЙ. И вот в этом выпуске мне их наконец дали. Диалог Барри с Томасом тоже очень даже неплох. Реальность мира, костюм Эобарда Тона – пока что мне нравится направление, в котором двигается бывший Флэш. В свете грядущих масштабных изменений DC – еще более интересно, к чему все это приведет. Осознание того, что это и есть реальный мир, а не какой-то элсворлд – да, вот оно. И я искренне верю, что в тай-инах удастся интересно и по-новому раскрыть этот мир. Балаган, который отпугнул меня в 1 номере, должен уступить место локальности событий каждого персонажа, а не глупого мелькания в толпе. И я на это очень надеюсь. Томас Уэйн (мрррррррррррррррррр!) тоже вполне себе ничего прописан, и хотя бы понятно, почему он помогает Алену, хоть россказни того и кажутся бреднями. Мир Готэма нам хорошо покажут в Knight of Vengeance, здесь же достаточно и того, что есть. Финальный ход, конечно, банален и заточен под конец выпуска, тем не менее в целом выпуск весьма и весьма доставляет.

ДОБРО


Что думает Bastion7:

Карта! Хотя по-хорошему, ее надо было бы в первом выпуске, вместе со скетчами. Я бы вот, может быть, хотел бы, чтобы сюжет больше через события раскрывался, а не через диалоги (на пару страниц меньше разговоров Чудо-Женщины, на пяток – Барри и Бэтмена). Вообще, ощущение, что все интересное за кадром происходит, обидно. Зато хорошее: пират-Дефстроук, это очень напрашивающаяся идея. Ххххх, хотел хвалить, а, подумав, ничего выдающегося. ЖИЖА, хоть и обидно.

ЖИЖА


Что думает plane_v:

С одной стороны, в этом выпуске есть хоть какая-то экспозиция кроме текста – кастрационные процедуры императрицы Чудо-Женщины и охота на пиратов хардкорного Аквамена (Аквамен хардорен! Что, не верите? Хардкорен, говорю! Никаких разговоров с рыбами только молодость только хардкоооор заткни пасть ты ничего не понимаешь в иконичных персонажах, мудила!) показаны во всей красе, но вот остаток номера приходится наблюдать за крайне унылым зрелищем. Узрите, старая добрая встреча гостя из нашего мира с обитателем мира параллельного! Разговоры! Откровения! Союзы! Барри Аллен и Бэтмен не приходят ни к чему интересному и оставляют читателя, отдавшего за это четыре доллара, наедине со стойкой из десятка других Flashpoint-комиксов, которыми DC спешат заполнить магазины в этом месяце. Остаток страниц, дабы совсем не было стыдно, украшают дизайны Энди Куберта, которым самое место было в первом номере (а лучше вообще нигде). Вот такая вот инициатива “держать оборону на $2.99”. Конечно, если вы такой человек, что вас возбуждает одно упоминание того, что Десстроук в этой вселенной гроза семи морей с Клейфейсом за штурвалом, то для вас это должен быть лучший комикс года, но не думаю, что вам вообще нужно еще что-то читать, особенно всякие там рецензии. Десстроук-пират, Десстроук-пират, Десстроук-пират!

МУСОР


Fear Itself #3 / Marvel


Сценарист: Мэтт Фракшен Художник: Стюарт Иммонен

Что думает Игрок:

Чтобы написать отзыв, мне пришлось заново открывать комикс, чтобы вспомнить, что там собственно происходило... Показатель или нет, но о чем-то явно говорит... Номер называется «молот, который упал на улице Янси», но вроде как акцент надо было сделать не на этом... Первое, что бросается в глаза – Баки разговаривает как старый Капитан Америка. Take a number, lady! Same crap, different day. Он же вроде как новый, зачем эта штамповка? И почему меня не впечатлили сцены боя с Син?.. Гораздо лучше смотрятся сцены в Асгарде, Локи божит по-настоящему, Иммонен опять же невероятно хорошо передает эмоции и мимику героев – за то и любим. Момент, в честь которого назван комикс – конечно эпичен, но эмоций никаких не вызывает... Так же как и самый ключевой момент комикса... Что-то давно «эпичная» смерть героя в ивенте была такой... неэпичной. Если это вообще была смерть, а то ведь хрен поймешь. Искренне верится, что это еще выльется во что-то хорошее, а не в грандиозный махач со всеми Worthy, где Один сжалится и решит все-таки помочь Мидгарду. Пока что штамп на штампе, посмотрим, что будет.

ЖИЖА


Что думает Bastion7:

Какие хорошие военные машины Один строит! Мне вот вся часть про Тора в тюрьме и нет понравилась, правда, пришел Один и неинтересно стало. Еще дизайн у Достойного Бена забавный. А так все идет, как должно идти в эвентах (кстати, в Поинте то же самое) – к середине становится совсем худо и кто-то должен оказаться при смерти. Избиение, конечно, яростное, но отклика не возникло.

ЖИЖА


Что думает plane_v:

Первые два номера летнего ивента Мэтта Фрэкшена и Стюарта Иммонена были не так уж и плохи, но долго держаться на трапеции условности поджанра и долгосрочный отпуск чувства вкуса сценаристу не позволили. В этом номере ровно по будильнику встает трагедия (или даже Трагедия) и наступает благодаря очень удачно сложившимся обстоятельствам с персонажем, которого прошлые два номера нигде не было видно. С каких это пор кроссоверы перестали быть историями? Любая история должна представить персонажей прежде чем требовать от нас переживания за них, в ином случае это не история, а сводка новостей из Вселенной Марвел. Вам хочется новостей из выдуманной вселенной? Подпишитесь на статьи в википедии. В этом комиксе ЧТО-ТО происходит, но это больше похоже на топтание на месте, чем на движение вперед, а могло ведь показаться, что Син и её Достойные достаточно сильны, чтобы насадить мировых президентов на флагштоки за пару выпусков, а пока все они, кроме Серой Гаргульи (в комиксе про Железного Человека) отстают по графику разрушений даже от империи скроллов с их глобальным блицкригом. Стюарту Иммонену все еще дают порисовать - Фрэкшен, я хочу надеяться, знает о своих слабостях и готов отписать в сценарии “make it look supercool”, но и художник не делает ничего сверхъестественного, корчатся все те же рожи на той же сцене.

МУСОР


Что думает Sir Carnage:

Ээээээээ... упс. Хорошо ещё, что я денег на это не ставил. Но честно говоря у меня что-то есть сомнения по поводу всего этого дела, как-то по-прежнему ничего ни с чем не вяжется... Хотя, может оно просто так не вяжется, потому что СУПЕРГЕРОЙСКИЕ КОМИКСЫ, МАЗАФАКА, но всё ж таки Брубейкер вроде как принимал участие в планировании сюжета, почему же... Проехали. Если вы не знаете о чём речь в предыдущем абзаце, то вы из тех, кто читает обзоры эвентных комиксов раньше, чем сами комиксы, а в таком случае... вас скорее всего не бывает. Если не считать вот этого куска смятения и непонимания, то надо сказать, к третьему номеру Fear Itself по-прежнему не кажется мне действительно плохим комиксом. Несмотря на наличие всех атрибутов (глобальный размах, куча тай-инов, новые игрушки), ощущения не столько как от эвента, сколько просто от крепко-середнякового комикса со своими достоинствами и недостатками. Честно, я был бы рад, если бы хотя бы вот такой уровень качества был среди современных эвентов средним, а не то, что обычно получается. Спасибо Брайану Бендису и Джеффу Джонсу за наши заниженные ожидания! Конкретно в третьем номере лучше всего удалась асгардская часть, где балом правит Один (мне вообще нравится думать, что он в этом комиксе главный герой). Это единственная часть комикса, в которой есть конфликт, но никто не дерётся. Но если говорить всё-таки о тех, где дерутся, то... вообще-то опять же ничё так. Даже воттафаковая часть из первого абзаца по меркам подобных моментов выглядит относительно достойно. И мне действительно нравится разворот с... ну в общем разворот, он в номере один. Ну да как бы и не перехвалить это всё случайно, всё же комикс и правда выше головы не прыгает, да и опять же см. первый абзац.

ЖИЖА


Что думает redson:

Так тоже нельзя. Смерть персонажа – дешевый прием для нагнетания трагизма и привлечения внимания. Чаще всего герой погибает при таких обстоятельствах, при которых бы обязательно выжил, если бы автор того хотел (Avengers Disassembled anyone?). Но в одном случае из десяти смерть оправдана: герой оказывается в безвыходной ситуации, его к ней аккуратно подвели, и в контекст истории его гибель идеально вписывается (Капитан Америка, псевдосмерть Бэтмена, Марсианский Охотник). В Fear Itself не тот случай. Это банальное избавление от рисованного головастика, у которого истек срок годности. Совершенно очевидно, что в этой сцене он умер только потому что того требовал… даже не сюжет, сюжет бы обошелся, он не мешал… того требовало божество по имени Event. Дешевые трюки не пройдут, я всегда буду занижать из-за них оценку. Впрочем, комикс и так на добро не тянет. Фракшен пишет историю без фиксированного протагониста. Главный герой - тот, про кого мы читаем на этой странице. Сейчас это, скажем, Тор, а перелистнем – им станет Баки. Это нормально, большинство «событий» так и построено. Есть, конечно, центральные персонажи, на которых завязан сюжет, но им не обязательно светиться чаще, чем один раз за выпуск. Удержать внимание аудитории, когда фокус постоянно переключается и отсутствует постоянная точка зрения на события – высший пилотаж. Очень легко увязнуть в ненужных сценах, запутаться в собственных мыслях. И недостаточно просто переключаться, надо поддерживать связь, пусть и не бросающуюся сразу в глаза. Иначе все развалится к чертям. Дабы избежать лишних споров, не буду предлагать пример из комиксов. Вместо этого посмотрите потрясающий «М» Фрица Ланга.

ЖИЖА


Иван_Сеич, 02.06.2011 18:06:38
Черт, а кто помер в "Страхе внутри"? Неужто бедняга Локи?
Игрок, 02.06.2011 18:06:55
почему вы все время просите вам все проспойлить?
скачать комикс не позволяет религия?
Ksander Ad, 03.06.2011 01:06:38
если вспомнить что по фактическим всем религиям воровство это грех...

а может человек просто ждет вашего издания)))
Иван_Сеич, 03.06.2011 15:06:29
Ну, я же не виноват, что я такая с*ка и мне лень качать. Да и пропало у меня все желание после ваших обзоров.
kylo ren, 02.06.2011 18:06:46
ЛОКИ ТОЛЬКО ЧТО ПОМЕР В СИДЖЕ И ВОСКРЕС В ТОРЕ

THAT'S NOT HOW THESE THINGS WORK IN COMICS

derden, 02.06.2011 18:06:51
Парни, от негатива хочется застрелиться.
Сижу читаю Темную ночь. Впереди Светлый день. И я не понимаю, накуя оно мне всё надо. Впереди одна безнадега.

Как же так?
plane_v, 02.06.2011 18:06:54
а ведь есть и хорошие комиксы

безумие, я знаю
Игрок, 02.06.2011 18:06:51
да соберись, мужик
все нормально будет, все мажорные изменения последнего времени сохранят
Citizen X, 02.06.2011 19:06:58
Я ловлю фан от фира (как так получается то я не знаю). Собственно в оценке руководствуюсь только этим - ДОБРО, ближе всего мне близка позиция Карнейджа. СПОЙЛЕР не убили, а слили, и я все еще наивно жду какого то твиста, вроде о май гад, он жив, как то так
Crozalis, 02.06.2011 20:06:22
Хочется узнать мнение наших критиков по поводу Planet Red Hulk.
plane_v, 03.06.2011 12:06:23
Без Габриэля Хардмана серия сразу полетела вниз, да и сюжет совсем глупый, в отличие от предыдущих выпусков Паркера, резину тянет.
kosD, 02.06.2011 21:06:40
мммммммда Fear Itself Это уж точно не C.W. и S.I. художник очень хороший НО че то Усеравно нето! !)(ассоциации срвзу с New Avangers )+ много спойлеров было да впринцыпе как бы логически многое все само сабой проясняется ...

первые два номера больше мне нрав ....
+железяка кАвать вроде меч будет .....
! один +какой робот (Fear Itself #3) мож помимо явной смерти баки чет будет поинтересней
Citizen X, 02.06.2011 21:06:33
мммммм... вы и в жизнЕ так рАзгавариваете или...!? мож не нЕ так?...
kosD, 02.06.2011 21:06:36
забудь каму надо тот поймет ))
kosD, 02.06.2011 21:06:10
redson:

по повуду Правильных Ивентов

ТОчно я КАДА читал (м) . C.W. S.I Читал с ЗАХлебом и поражался , пытался разобратся в происходящем с каждым номером !!!
да вабще МАРВЕЛ в последнее время наченает играть на Этих Ивентах, к примеру смерть и сразуже воскрешение Дардевила ,
Jane Snuff, 02.06.2011 21:06:05
дардевил не умирал
Ksander Ad, 03.06.2011 01:06:55
где это-то Дардевил умирал?
Shep, 05.06.2011 08:06:16
В конце Страны Теней, разве нет?
Ksander Ad, 05.06.2011 12:06:12
нет. он в конце в церковь пришел
Shpingalet, 02.06.2011 22:06:39
Блин когда они перестанут трогать Гитлера и фашизм.
Он там бедный в гробу как на карусели вертится...
(Слава Богу что Син в тех бункерах гидру не нарыла. А то опять бы каверкали историю)
Citizen X, 02.06.2011 22:06:14
Это эти как их ну блин а вспомнил КОМИКСЫ. Здесь никто ничего не каверкает але
G.ess, 02.06.2011 23:06:45
awww nawwww
LEAVE HITLER ALOOONE!!
Shpingalet, 02.06.2011 22:06:05
Балин сам себе противоположность сказал.

Блин когда они перестанут трогать Гитлера и фашизм.
Сначала почему они трогают фашизм ?
Слава Богу что Син в тех бункерах гидру не нарыла.
Спасибо что трогают фашистов...
Ksander Ad, 03.06.2011 01:06:05
Что-то давно «эпичная» смерть героя в ивенте была такой... неэпичной. Если это вообще была смерть, а то ведь хрен поймешь.

а как же Джанет?
по факту мог просто вырубиться. потом где-нибудь в реанимации откачают. и уже почти как спойлер: а если бы она ему другую руку оторвала? две механические потом были бы?
Игрок, 03.06.2011 11:06:47
а как же Джанет?

вообще да, по сути то же самое
Иван_Сеич, 03.06.2011 16:06:49
Нет, он был бы как Бритворукий. Бритворукий Капитан Америка. Или как Джулиан Келлер из Эры Икс.
Иван_Сеич, 03.06.2011 15:06:23
Не, Дакен от Уильямса круче.
Охотниг, 03.06.2011 15:06:26
дакен здоровский, такой смелый в постели!
Иван_Сеич, 03.06.2011 16:06:51
Ага. Причем, наверное, обоих своих партнеров удовлетворил))) Интересно, а вот в самом конце, где эти самые челы из постели валяются на полу - он их убил или у них перепил?
Игрок, 03.06.2011 16:06:34
отсасывал до изнеможения, не иначе
Иван_Сеич, 03.06.2011 16:06:51
+100500)))) До их смерти)))
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34553 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33505 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26827 103