RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: BATMAN AND DIANA, THE WOMAN WONDER

26.09.2011, 14:53 — Евгений Еронин 27648 0
Что такое Готэм - это Бэтмен, Человек в плаще бежит беззвучно. Ночью он опасный, Днем он очень скучный. Готэм, я давно с тобою не был.
Вышли еще два комикса, входящие в список самых ожидаемых серий перезагрузки DC. И если по поводу Batman Скотта Снайдера переживали не сильно (будет не хуже его же Detective Comics - уже успех), то на Wonder Woman Брайана Аззарелло возлагали большие надежды. Чудо-Женщина - один из самых трудных персонажей в истории американских комиксов. Смог ли новый сценарист превзойти десятки своих товарищей по несчастью? Узнаете прямо здесь и сейчас.
Расшифровка системы оценок. Архив рецензий.
Batman #1 Wonder Woman #1

Batman #1 / DC


Сценарист: Скотт Снайдер Художник: Грег Капулло

Что думает Игрок:

Что такое Готэм – это Бэтмен.
С самой первой страницы нам представляют Готэм, его злодеев и героев, его атмосферу и его Бэтмена. При всех привязках к предыдущим историям, это действительно шаг в новый Готэм. Первая сцена несколько фантасмагорична – я бы все же предпочел, чтобы это оказалось сном/фантазией/галлюцинацией. Радикальные редизайны я оправдываю двойниками известных злодеев да и просто тем, что с рисунком Капулло они выглядят очень даже ничего. Да и вообще в комиксе каждая следующая страница интереснее предыдущей – история развивается гармонично и хорошо. Момент на приеме очень сильно напомнил Бертоновского Бэтмена, когда Майкл Китон просматривал запись разговора Гордона с полицейским. Все в лучших олдскульных традициях. Концовка, конечно, могла быть получше, но тут, судя по всему, кроется что-то большее. Потому что и серию Найтвинга эти события тоже явно затронут. Впрочем, если Снайдер со своей идеей Филинов придумает нечто интересное и оригинальное – буду только рад. Тем не менее, главным достоинством комикса для меня стал Грег Капулло. Можете кидаться помидорами, но что-то неуловимо в нем напомнило уже классические работы Рамоса на Человеке-Пауке. Несколько мультяшный, но грязноватый и мрачный стиль – приятное открытие для меня. Надеюсь, что в будущем комикс от такой стилистики далеко не отойдет.

ДОБРО


Что думает Sir Carnage:

Batman #1 действительно подходит для того, чтобы начать с него... стоп, что это такое?
Это... они правда это сделали? Это попало в комикс? Это правда теперь так выглядит Риддлер? Ну всё, трындец, комиксы ДиСи испорчены навсегда, обзор окончен.

МУСОРПЧЁЛЫТРАНСФОРМЕРЫТРИСМУРФИКИХУДАЯАМАНДАУОЛЛЕР


Что думает Sir Carnage:

Да нет конечно же, но правда, что за хрень? Ладно, на чём я остановился? А, так вот, значит этот комикс хорошо подходит для того, чтобы начать с него чтение комиксов про Бэтмена, в случае, если вы совсем нуб: вступительный эпизод очень доходчиво знакомит читателя как с местом действия, так и с главным героем. Злодеям, впрочем, повезло куда меньше, поскольку вся их функция сводится только к тому, чтобы попугать читателя редизайнами и дать общее представление о том, что за преступники в Готеме водятся. Дальше идёт обязательный разворот с Бэткейвом и знакомство с саппортинг кастом, в котором Снайдер спокойно обходится без лишней экспозиции в диалогах. Всё это, конечно, написано достаточно хорошо, чтобы старым читателям не стало скучно, но нужно это всё всё-таки в первую очередь для новичков, что-то одинаково интересное для всех происходит только в конце, когда начинается собственно детектив и происходит ТВИСТ! Капулло в свою очередь... да так, видали лучше, видали и хуже. Хотя если к редизайнам он руку приложил... Ладно, вы мысль поняли. В общем, что тут сказать, приличный, хорошо написанный комикс про Бэтмена, кроме жутких редизайнов и отметить-то толком пока нечего, но всё, что надо для хорошего первого номера, тут есть.

ДОБРО


Что думает redson:

Ну, что скажете? По-моему, самый успешный первый выпуск за всю карьеру Скотта Снайдера. Как написать комикс про Бэтмена, он уже знает, оставалось только притереться к Брюсу Уэйну – и получилось практически сразу. Подхвачена моррисоновская тема проактивного Уэйна, не просто отмечающегося на светских мероприятиях, а продвигающего инновации и строящего будущее Готэма. Снайдеру ловко удалось представить всех действующих лиц, какие только могут быть важны для серии, и при этом обойтись без тяжелой экспозиции. Полный бэт-набор: Альфред, Дик, Тим, Дэмиен, Гордон, Буллок, куча пациентов Аркхэма и даже Вики Вейл место нашлось! Плюс новый персонаж, с которым явно будут связаны неприятности.
Если Дик Грейсон в Detective Comics часто вспоминал отца, то Брюс открывает новую эпоху рассуждениями о Готэме, иначе и быть не может. Бэтмен гораздо интереснее в режиме “Gotham is”, чем в “My parents are deaaad”. Снайдер вроде бы совсем чуть-чуть поменял свой образец детективных сценариев, но зачем изобретать велосипед? Нововведений и отходов от формулы пока достаточно, чтобы серия не превратилась в однообразный procedural. В общем, это не уникальный новый взгляд и не многослойное эссе на тему истории виджилантизма и прочего, а скорее воплощение среднестатистического комикса о Бэтмене, какими их себе представляют те, кто смотрел мультсериал и/или фильмы. Такой комикс должен быть, его не может не быть. И он идеален для тех самых новых читателей. Грег Капулло? Он не плохой художник, просто очень скучный. Рисунок Капулло недостаточно простой, чтобы сравниться с минимализмом Batman The Animated Series, и недостаточно сложный, чтобы встать в один ряд с Крисом Бачало или Умберто Рамосом. Чем на картинке больше теней, тем она удачнее. Но в целом эмоций не оставляет, ни положительных, ни отрицательных. Ничего не портит, и ладно.

ДОБРО


Что думает plane_v:

В то время как Тони Дэниэл, согнувшись в три погибели, пытался выжать из себя стандартный детективный сюжет с Бэтменом, понимая под таковым бюджетный триллер с torture porn, Скотт Снайдер и Грег Капулло отдают себя на алтарь обычной экшен-истории с Бэтменом. Есть предел прочитанных историй, после которого, натолкнувшись на новую историю из серии, не приносящую ничего существенно нового, против собственной воли вздыхаешь и начинаешь отмечать пункты той самой “обычной истории”. Беда с Бэтменом в том, что даже таких вот “обычных”, незатейливых, общих историй про него слишком много. Был целый любимый всеми мультсериал, наделавший шаблонов на десять лет вперед, были комиксы от сценариста этого мультсериала, написанные специально для того, чтобы было куда отвлечься от крупных сюжетов по соседству. Возникает чувство, будто ничего и не пишут про Бэтмена кроме таких историй по трафарету, день сурка, I got you babe. Видеть в очередной раз рутину из всезвездной схватки с rogues gallery (так и неясно, подражатели это или правда Риддлер себе сделал ирокез), бэт-пещеры, званого ужина, места преступления и комиссара Гордона просто изматывающе. И не стоит скрываться за спинами воображаемых новых читателей – они, может быть, пока и не убили много суток жизни на рисованные истории, но посмотрев на полку в книжном магазине (или как модно, страничку в Comixology?), и не увидев ничего кроме десятка PERFECT FOR NEW READER книг, все равно купят Killing Joke.
Ладно со Скоттом Снайдером, самоустранился и пусть, гораздо интереснее поговорить про Грега Капулло. Всю творческую жизнь он был “тем парнем, что рисовал Spawn после Макфарлейна”, сейчас у него есть шанс смыть мрачную печать пост-Image стилистики с художеств в DC Comics. Конечно, он художник Image 90-х со всеми вытекающими, но его отличает тяга к “мультяшному”, выразительному и динамичному рисунку, с нереальными человеческими фигурами и выпирающим характером в каждой форме. Приятно видеть хоть немного активный арт после душного болота Тони Дэниэла, с соответствующей легкой покраской, без этого чудовищного глянца; если этот комикс выстрелит, то есть шанс, что и генеральная арт-стратегия DC изменится, и клоны Джима Ли свалят наконец в Зенескоп или Dynamite. Я совсем не против того, чтобы серии второго эшелона рисовали люди, берущие пример с Капулло. Да, это была бы посредственность, но такая, при виде которой не думаешь, что комиксы читают только слепые. Сам Капулло не без проблем – его рисунок настолько “мультяшен”, насколько позволяют некие рамки; для по-настоящему экспрессивного рисунка необходимо, чтобы силуэт каждого персонажа был уникальным, и чтобы оригинально характерным было его лицо. Но увы, голубоглазые шкафы-брюнеты на месте, а морщины где-то в отпуске, добро пожаловать на фабрику манекенов. Тухлый старт корпоративного продукта для ежемесячного потребления. Кому-то будет достаточно.

ЖИЖА


Wonder Woman #1 / DC


Сценарист: Брайан Аззарелло Художник: Клифф Чанг

Что думает Игрок:

И вот так надо делать хороший комикс. Прекрасно нарисованный эффектный комикс с хорошей дозой экшена, красивыми девушками и мифологической составляющей, отлично написанный и интригующий. Браво.
Нью-френдли фактор несколько страдает, правда – в новой вселенной мы Диану видим впервые и по идее ничего о ней знать не должны. Но раскрытие персонажа нас наверняка ждет в последующих выпусках, а пока представленная завязка истории очень интригует. Сколько раз уже разные авторы пытались вписать в современный мир греческих героев, сколько комиксов на эту тему мы повидали – а здесь это все равно смотрится свежо и правдоподобно. И возможно на контрасте с другими женщинами-героинями прошлой недели – Диана смотрится весьма выигрышно как протагонист. Несмотря на то, что впервые мы ее встречаем обнаженной – далее о сексуальной привлекательности персонажа и не думаешь, а вот настоящая героиня выходит на первый план. Однозначно продолжаю чтение, история и рисунок окончательно разогрели интерес к серии.

ДОБРО


Что думает Sir Carnage:

“Sun of a king” значит, хе. Вот так мы с первой же страницы знаем, чей это комикс (ну, если говорить буквально, то вообще-то ещё с обложки). Когда Аззарелло стал вторым по счёту автором ребута, заявившим, что его супергеройский комикс будет вместо супергеройского комикса хоррором, это уже начало выглядеть как-то тревожно: всё-таки одно дело Энимал Мэн, для него подобные вещи не в новинку, даже если предыдущий волюм до того места никто не дочитал, но Вандер Вуман... как-то does not compute. Да ещё и с Клиффом Чангом на рисунке? Это... странно. Однако же получилось, и даже больше обещанного. Чего Аззарелло не упомянул (или упомянул, но мне лень разыскивать опять то интервью чтобы проверить), так это то, что это ещё и криминальный комикс, только с персонажами греческой мифологии. Нет, не как Greek Street. Вернее, так это принято называть в наше время, потому что на самом деле между криминальными драмами и греческой мифологией изначально разница только в том, что у некоторых персонажей лошадиные задницы. Как и в этом комиксе, кстати, и собственно именно в момент появления этих субъектов комикс и оправдывает звание хоррора - это уже из той же оперы, что и недавние Swamp Thing и Animal Man. Всё остальное время нас знакомят с главными действующими лицами, из которых сама Вандер Вуман далеко не первая (она только в середине комикса появляется), и обозначают суть конфликта, причём делается это всё без отрыва от отменного бэдэссного экшена. Собственно бэдэссность на данный момент и является определяющей характеристикой титульной героини - всё, что мы успеваем о ней узнать, это то, что ей не в лом телепортироваться из внезапно почему-то Лондона в Вирджинию, чтобы там драться с кентаврами и побить этих кентавров, и всё это ещё до завтрака. Кому как, а мне этого для первого знакомства более чем достаточно. Клифф Чанг в свою очередь прекрасно смог подстроить свой стиль под тон комикса - это не совсем тот Клифф Чанг, каким мы все его полюбили, но он всё так же крут. В общем, это очень хороший комикс, один из лучших в ребуте как по части сценария, так и по части рисунка. А под конец в качестве бонуса увиденная мной сегодня на Cracked.com панель из одного из старых комиксов про Вандер Вуман, с которой я хорошо посмеялся:

ДОБРО


Что думает redson:

Лучший комикс перезагрузки, hands down. Такер Стоун правильно сказал, у DC наконец-то появился свой эквивалент святой серии Daredevil. Брайан Аззарелло и Клифф Чанг – пуленепробиваемая команда. Самое главное и одновременно самое сложное в процессе написания хорошего комикса про Чудо-Женщину – создать сбалансированную версию главной героини, сочетающую в себе амазонское происхождение и благородный супергероизм. Аззарелловская Диана получает seal of approval. Это уже не сердобольная родина-мать – WW бьет ногой в лицо с разворота, отрубает руки и защищает невинных граждан, обмотав лассо вокруг их жопы, чтобы далеко не отходили. Воительница!
Аззарелло обошелся без фирменных диалогов, обойдясь прямолинейными, но при этом живенькими фразами. И все равно сразу видно, он не шутки пришел шутить, а делать важное и полезное дело – все сцены в первой половине выпуска начинаются в последний удобный момент, вводя в ступор. А, что, мужик и три девушки на крыше? Кто это вошел в конюшню, что она делает? Что это за баба с ружьем защищается от мужика на козьих ножках? Сюжет развивается со скоростью света, но позже все так же быстро и ненавязчиво объясняется. Клифф Чанг – пример для подражания всем молодым художникам. Он довольно быстро нашел свою нишу, точно знал, чего хочет добиться, что хочет увидеть на странице, и из года в год только и делал, что оттачивал мастерство. Его работы выглядят так легко, что кажется, будто на данном этапе он уже может рисовать на автопилоте с закрытыми глазами, исправно получая результат не ниже определенного (очень высокого) уровня. Невозможно даже представить, что у него хоть раз дрогнет рука. Это какой-то Агент Рая на планете Земля. Правда, если на секунду остановиться и присмотреться, то видно, что Чанг решил слегка расслабить свой тугой рисунок, добавив кое-где угловатости, позволив линиям пожить самостоятельно (сравните обложку и первую же страницу комикса). Возможно, дело в дэдлайне, но хочется верить, что это осознанный эксперимент.

ЗОЛОТО


Что думает plane_v:

Если по-честному, место Чудо-Женщины в так называемой “Троице” DC Comics надуманно. За ней нет библиотеки знаковых, известных и признанных историй, последняя значимая адаптация была много-много лет назад, абсурдный телесериал завернули на старте, да и банально история самой серии, авторских перестановок и идейных кризисов, сильно бьет по статусу персонажа. И с каждым годом её иконичность, которую пытается донести каждый второй художник, рисующий с ней обложку, где она обнимает детей или стоит во вдохновляющей позе, кажется все натужнее. Она, конечно, первая женщина-супергерой, но у Супермена, первого эээ мужчины-супергероя, есть что-то, чем можно подпереть статус, шпаргалки, по которым историю про него может смело сочинить каждый, а в случае с Чудо-Женщиной все сводится к тому, что авторы стыдливо чешут затылок и, может быть, вспоминают про греческие мифы. Брайану Аззарелло, как известно, до иконичности по бую, он из тех авторов, кому за каждый жанровый проект приходится делать один супергеройский – в начале нулевых такие ребята вывернули Marvel наизнанку, в DC же никак не получается. Так, ни один из комиксов про Бэтмена авторства Аззарелло не стал книгой на века, а Superman For Tomorrow и вовсе схватил за собой шельф дурной славы. К счастью для Аззарелло, серьезной конкуренции среди авторов Wonder Woman нет, эстафетную палочку он берет в кризисные для персонажа времена, фактически перезапуская тайтл Б-разряда. Никакой ответственности за райский остров Темискира, никакой высшей миссии по сохранению мира, никакого гордого знамени прекрасного пола – Чудо-Женщина теперь Клинт.
Или Клайв. Или Брюс. Может быть даже Стив Маккуин. Она знает, как убивать, знает важных людей и нелюдей, но сюжет падает на нее, пока она отдыхает в своей кровати; кому-то надо спасти задницу, и ей приходится спуститься, чтобы незабываемо fuck shit up. Аззарелло зачем-то ляпнул, что это horror book, когда на самом деле это отличный боевик. Из тех, которые сначала дают посмотреть на то, как негодяям рубят руки, а уже затем занимаются экспозицией и ворлдбилдингом. С последним, как оказывается, все тоже в порядке. Эдди Кэмпбелл в Bacchus, Нил Гейман в «Американских Богах», Грег Ракка в, кхм, Wonder Woman вдоль и поперек растянули тему божеств с аккуратными прическами в деловых костюмах, Аззарелло и Чианг предлагают альтернативу – сделать богов инопланетными. Пока засветились только двое, не считая женщины в плаще из павлиньих перьев: Аполлон угольного цвета и Гермес, пришелец Фокса Малдера с крылатым тазиком на голове. Зачем богам всегда быть с человеческой кожей? Оборачиваться быками или золотым дождем куда интереснее. Экспозиция же подана фирменной аззарелловской структурой эллипса – действие комикса идет под диалог персонажей, представленных вначале, который эффектно заканчивается в конце; может быть из его содержимого и не напишешь пять статей для википедии, но интригует дальнейшая ситуация в суровой семье жителей Олимпа гораздо больше, чем любая из затравок в остальных стартовавших сериях DC. Wonder Woman нужен был новый статус-кво для существования – вот он, война членов преступного клана олимпийцев; читателям нужен был хороший комикс – безусловно это он, нестыдный в сценарии, безупречный в рисунке; боссам из Warner Bros. нужен был готовый материал для адаптации – да вот же он, вперед, пускай хватают эту женщину и завоевывают мир.

ЗОЛОТО


J3RICHO, 26.09.2011 15:09:29
Что за!.. Что у вас за оформление? Для слабовидящих и аутистов?
redson, 26.09.2011 15:09:50
Скриншоты в студию.

Мои Гугл Хром и стоящий на айпаде Сафари ничего не видят.
sterpazook, 26.09.2011 15:09:00
Ред, я пофиксил, в следующий раз бери голый шаблон

J3RICHO, 26.09.2011 16:09:30
Поставьте Оперу. Да все на скриншот просто не влезет.
sterpazook, 26.09.2011 16:09:00
Уже всё
Rock, 26.09.2011 15:09:38
>> безупречный в рисунке
>>Прекрасно нарисованный
>>может рисовать на автопилоте с закрытыми глазами
Подазреваю что с закрытыми глазами он и рисовал.
Чтобы не тратить време зря я сначала читаю обзор на комикс а потом сам комикс ,если все окей.
Рисунок конечно местами нормальный,даже хороши,но...местами он просто чудовищен!
Гляньте на скрин редсона,на пальцы,на ноги чудо женщины,на волосы ее подружки художник что это в паинте это рисовал!?

redson, 26.09.2011 16:09:13
Ок, я еще могу понять, чем не понравились угловатые пальцы (могу понять), но чем ноги и волосы не угодили?
Rock, 26.09.2011 16:09:57
Ноги вандервумен покрыты какими то алыми пятнами,Это неудачный загар,или густая амазаонская шерсть?
Что касается волос (на голове),у главной героини с ними все ок,а вот у остальных персонажей с ними беда.Местами они такие угловатые ...
>>он что это в паинте это рисовал!?
plane_v, 26.09.2011 16:09:56
>Ноги вандервумен покрыты какими то алыми пятнами,Это неудачный загар,или густая амазаонская шерсть?
Это называется оттенок в соответствии с освещением.

Про пейнт прекращайте уже, невеждой быть некруто.
Rock, 26.09.2011 17:09:12
Я не невежда.
Я оценил рисунок так как он этого заслуживал,не понимаю почему многие называют рисунок хоршим,ведь по сути он средненький и во многом его спасает то как он покрашен.
Оценки "Добро" это уже немного слишком для такого комикса,а "Золото" давать ему просто глупо.
plane_v, 26.09.2011 17:09:08
Ого, то есть вы внезапно беспристрастный и объективный специалист, а мы не понимаем ничего в комиксах.

Рисунок не средненький, а исключительно хороший, такие дела. Углы что вам мерещатся это элемент экономного стиля.
redson, 26.09.2011 17:09:52
Ясно.

А что вы думаете про последнюю картинку в посте, которая желтая?

И какие у вас любимые художники? Только честно, от души. Удобнее разговаривать, когда знаешь вкусы собеседника.
Rock, 26.09.2011 18:09:17
Последняя картинка?
Еааааааааа,ретро))

Слишком много писать не стану,обойдусь 5
Макнивен -нравится давно. Джона Кессада - может не лучший,но полюбился со времен людей икс , Финч на мой взгляд рисует не плохо,
Роберто де ла торе ,и Опенья.
T-REX, 26.09.2011 20:09:52
Кесада плохой художник на мой взгляд. По крайней мере комиксов.
Rock, 26.09.2011 20:09:56
Может и плохой,но я же сказал что он полюбился мне со времен людей икс.
sterpazook, 27.09.2011 10:09:05
Перевожу: Джон Кессада = John Cassaday
plane_v, 26.09.2011 16:09:27
любите Джима Ли?
Deodato-Joker, 26.09.2011 19:09:48
я люблю, хоть меня и не спрашивали
JIMLEEGOD, 27.09.2011 09:09:17
А Джим любит тех кто любит его!
redson, 26.09.2011 15:09:06
Обложки снова кликабельны, кстати!
hak, 26.09.2011 16:09:18
Гляньте на скрин редсона,на пальцы,на ноги чудо женщины,на волосы ее подружки

Комикс получше нарисован, чем новый бэтмен...
alienskater, 26.09.2011 16:09:46
plane_v,
Вы правда считаете Снайдеровского Бэтмана дженериком?
Комикс, где автор развивает своё виденье Готэма с новым главным героем у руля? Комикс, развязка которого заставляет взглянуть под абсолютно другим углом на совершенно топорный соседний тайтл? Комикс, в конце концов, где голографическая маска используется самым непредсказуемым образом?
Честное слово, не понимаю. Вообще не помню когда последний раз выпуск комикса так в себя погружал.
plane_v, 26.09.2011 16:09:18
новый главный герой NO COMMENTS
"видение Готэма" это вышеупомянутый ГОТЕМ ДНЕМ СЕРЫЙ И СКУЧНЫЙ НОЧЬЮ ТЕМНЫЙ И ОПАСНЫЙ в миллиардный раз, болтология
развязка совершенно беспомощная потому что это Batman comics, а не второй сезон оригинального телесериала
голографическая маска - милый Mission Impossible, но предсказуемый
alienskater, 26.09.2011 16:09:53
okay, я ничего не понимаю в этой жизни.
derden, 26.09.2011 17:09:09
Золото Чудо-Бабе это круто, но сие полностью рушит мою систему ценностей и веру в авторов МЖДЗ.
Разрываюсь теперь между верой к авторам МЖДХ и золотом Чудо-Бабе
redson, 26.09.2011 17:09:21
Я знал, что ты оценишь сравнение с Дардевилом)
archangel_max, 26.09.2011 18:09:05
наманый бэтмен, наманая вандервумен. не лучше не хуже. гдет посредине
J3RICHO, 26.09.2011 18:09:11
Новая ЧБ слишком большая какая-то, не люблю столь громоздких женщин, пусть они и в сравнении с крохой Золой. Сюжет интригует, но слишком мало. Это даже не завязка, не начало, а скорее, как бывает в сериалах пара эпизодов за пять минут до вступительных титров.
Citizen X, 27.09.2011 22:09:57
Бетмен Скотта Снайдера даже лучше чем ожидал. Мне такого тухлого старта вполне хватило, да. Вондер Вуман не читал пока, только собираюсь, но ЗОЛОТО вобщем ожидаемо в обзорах, почитаю, куда деватся
Xtrs, 28.09.2011 02:09:52
Вонди конечно же золото, но все таки каблуки они должны были убрать... Глупо это.. глупо
Bats, 30.09.2011 21:09:06
Да вы заманали с этим несчастным Риддлером. Выйдет из психушки - оденется нормально, понятное дело.
Garsia, 01.10.2011 01:10:03
Почему-то, прочитав это коммент, я представил себе рассерженного автора, которого уже задолбали фаны, закидывая гневными отзывами о новом Риддлере.
Bats, 01.10.2011 20:10:18
Да, признаюсь, я выучил русский в совершенстве и стал интернет фанатом самого себя в интернете Росии.
Скотт Снайдер
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34588 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33561 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26864 103