Вы будете смеяться, но на прошлой неделе тоже вышли комиксы. Сейчас мы с plane_v все вам про них расскажем.
Расшифровка системы оценок -
здесь.
ЧТО ДУМАЕТ REDSON:
The Walking Dead #84
Сценарист: Роберт Киркман
Художник: Чарли Адлард
Издательство: Image Comics
The Walking Dead как-то незаметно превратился в мангу. Его и раньше предпочитали читать целыми арками, боясь остаться на месяц с зубодробительным клиффхангером, но сейчас аналогия стала глубже. Эффективность 84-го выпуска полностью зависит от концовки 83-го. Все построено на слепой ярости, следующей сразу же за шокирующим моментом. Для персонажей все происходит за доли секунды, для нас прошел месяц. И ведь не скажешь, что надо было ужать два номера в один – страниц ровно столько, сколько нужно. И все равно это разломанный 44-страничный выпуск, а не два 22-страничных. Я знаю, многие уже давно считают ежемесячные памфлеты вырождающейся формой и мечтают о полном переходе на графроманы, но до тех пор, пока большинство комиксов считает себя сериалами, оценивать я их буду по тем же меркам.
ЖИЖА.
The Mighty Thor #1
Сценарист: Мэтт Фракшен
Художник: Ольвье Койпел
Издательство: Marvel Comics
Взять того же «Тора». Это не первый выпуск, а восьмой (или девятый, сколько там частей было в сюжете с Паскалем Ферри?). Асгардцы разгребают последствия предыдущего выпуска, не заботясь о новом направлении, завлекании читателей и прочих очевидных вроде бы вещах. Вместо этого Мэтт Фракшен объясняет нам, кто такие Галактус и Серебряный Серфер. Допустим, в рекапе сухо объясняется, почему Локи – ребенок, но у посмотревших фильм остается серьезный вопрос:
почему Тор не бородат? Реквестирую The Mighty Thor #1.1.
НЕПОЙМИЧТО. Оливье Койпел осторожно экспериментирует со стилем, но пока это выражается в основном заостренными носами у половины персонажей.
Detective Comics #876
Сценарист: Скотт Снайдер
Художник: Джок
Издательство: DC Comics
Ultimate Batman для нового поколения, здесь и сейчас, а не когда (когда?) выйдет Batman Earth One от Джонса и Фрэнка. Молодой и склонный ошибаться, владеющий искусством подготовки (знаменитый preptime) на начальном уровне. Пока Моррисон награждает всех, кто прошел с ним через долгие трудные годы Диси-комиксов, Скотт Снайдер просто дает людям детективные комиксы про Бэтмена. Естественно, Дик Грейсон – личность совершенно не того масштаба, что Брюс Уэйн, но чья это вина? Он достаточно хорош для того, чтобы заслужить главную роль в этом сериале. Когда-нибудь испортят и этот комикс (плохим художником, ненужным тай-ином, и т.д.), но пока он остается безупречным.
ЗОЛОТО.
FF #2
Сценарист: Джонатан Хикман
Художник: Стив Эптинг
Издательство: Marvel Comics
Джонатан Хикман окончательно избавился от adventures в словосочетании “science adventures”, оставив только science. И слава богу – когда-то так же удачно Мэтт Фракшен начинал серию Invincible Iron Man. Да, Люди Икс приняли Магнето, а Future Foundation Доктора Дума, но Дум не пытается кому-то понравиться, не предает свои идеалы и изменяет устоявшейся характеристике персонажа. В этом выпуске еще и выстрелило ружье, повешенное на стену в самом начале финального арка Fantastic Four (как давно оно было-то). Может, и мелочь, но Хикман больше любит набрасывать идеи, чем их использовать, поэтому последняя страница вызвала непроизвольную радость.
ДОБРО.
Venom #2
Сценарист: Рик Ремендер
Художник: Тони Мур
Издательство: Marvel Comics
Как ни странно это признавать, но Флэш Томпсон – лучший Человек-Паук, чем Питер Паркер. Конечно, для этого ему пришлось пройти через большее количество серьезных испытаний, чем Питеру, но факт остается фактом. Сейчас у него те же способности, те же проблемы на личном фронте, и теперь Ремендер поместил его в бюджетную версию “Kraven’s Last Hunt” (да, продолжают испражняться на наследие Дематтея). Я не хочу сказать, что он решает проблемы быстрее и лучше Паука (ни одной пока не решил), но будучи в центре схожих с Питером конфликтов он представляется более достойным сопереживания героем.
ДОБРО.
Scalped #48
Сценарист: Джейсон Аарон
Художник: Р. М. Гуэра
Издательство: DC Comics (Vertigo)
Огромная часть произведений построена на конфликтах, завязанных на мужчинах. Взять те же комиксы: в Preacher Всеотец внезапно покидает своих детей, Безумной Джейн из Doom Patrol отец нанес в детстве психологическую травму, Фрэнк Касл пытался быть отцом и мужем, Джек Найт из Starman нехотя идет по стопам отца. Scalped выделяется тем, что это потрясающая драма о
женщинах. Матерях, сестрах, женах, любовницах. Какое место они занимают в нашей жизни, и как часто становятся жертвами. Две главные героини серии – Джина и Кэрол – примеряли на себя все основные роли с переменным успехом. Дэшилл и Ред Кроу получают больше всего экранного времени, но что (кто) определяет их поступки? Они любят своих женщин, но плохо с ними обращаются. Тоскуют по тому, что потеряли, и все еще отчаянно пытаются спасти то, что осталось. Кроме Джейсона Аарона, мало кто писал столь пронзительно и жутко на столь непростую тему. Именно поэтому Scalped стал одним из главных комиксов 21-го века.
ЗОЛОТО.
ЧТО ДУМАЕТ PLANE_V:
Avengers 12.1
Сценарист: присутствовал
Художник: Брайан Хитч
Издательство: Marvel Comics
На протяжении первых двух арков Бесприлагательные Мстители Брайана Бендиса были ни на что не претендующей, стандартной супергероикой, где огромная толпа людей в костюмах прыгала по планете и параллельным временным линиям, сражаясь со вполне определенным злом. Как обычно в таких случаях (см. Amazing Spider-Man, все комиксы про иксменов за последние пару лет), ответственность за качество комикса легла исключительно на плечи художника – и Джон Ромита-младший отрисовал 12 номеров в лучшем виде, с сочной олдскульной энергетикой и надутыми синяками. Но для дополнительного номера зачем-то был выписан адепт стиля, полностью противоположного тому, в котором работает Ромита – некогда суперзвезда Authority и Ultimates Брайан Хитч. Популяризатор “широкоэкранного” экшена уже который раз оказывается лицом к лицу с классическим сценарием и с концами тонет, рисуя объединившихся злодеев, которые подбирают что-то упавшее со звезд. Вроде бы и вся арт-команда Алтимейтс в сборе, и есть пара панелек с летящими в свободном полете от ударов людьми (узкая специализация Хитча), но слишком неловко смотреть на плохо сидящие радужные костюмы. Конечно же Хитчу нужно тщательно прорисовать как нос Росомахи вылазит из-под его маски, при этом делая вид, что рисует пролог к супергеройскому блокбастеру. Очевидный
МУСОР.
Batman Inc. #5
Сценарист: Грант Моррисон
Художник: Яник Пэкетт
Издательство: DC Comics
Джи Мозз индахаус – окончание второго сюжета текущей главы Бэт-эпика. Пока неясно, какой будет общий тон у эпопеи про борьбу международной корпорации Бэтменов и преступного спрута Левиафан: сюжет о Мистере Неизвестном был стандартной супергероикой, закончившийся арк про Аргентину добавил к формуле элементы шпионского боевика (десяток придуманных на ходу британских спецслужб, угроза войны на фоне, секретное оружие двадцатилетней выдержки), но в будущем нас ждут британские школьницы-убийцы и американские индейцы, так что гений Моррисона может завести нас куда угодно. Этот выпуск? Более чем хорош, уважения заслуживают стремительное представление Плаща (The Hood, британский джеймсбонд-супергерой), который еще вернется гостем в серию, и намеренное мутное раскрытие происхождения злодея Доктора Дедала, напоминающее о наследивших в Бэт-эпике Джокере и Докторе Хёрте. Вы вернетесь к этому комиксу вне зависимости от того, насколько он задержится в следующий раз. Яник Пэкетт? Мужик продолжает удивлять, любовно сделанный Худолет и крепкий поединок Скорпианы с Бэтвуман вполне годятся на иллюстрацию его билета в первые ряды соавторов Моррисона.
ДОБРО.
Action Comics #900
Сценарист: Пол Корнелл и другие ребята
Художнки: около десяти
Издательство: DC Comics
Есть несколько способов удачно использовать круглый номер на долгоиграющей серии: можно выделить на него последнюю часть продолжительного сюжета (чтобы покупатели заодно взяли предыдущие номера), можно посвятить ему пролог для сюжета нового (чтобы покупатели помнили о серии через месяц), ну а можно просто устроить сборник коротких историй от тех людей, которые не станут растрачиваться на полноценные сюжеты. В этом чертовом франкенштейне все три. Очевидно, что никто в DC Comics собственную продукцию не читает, полагаясь на удачу – никто в здравом уме не стал бы одобрять жуткое приклеивание второсортного кроссовера с участием Думсдея к финалу сюжета Пола Корнелла про Лекса Лютора, зная, что это превратится в комикс, который невозможно читать из-за дурацких скачков в рисунке и сценарии. От беспомощной основной части к пописулькам: Гэри Френк рисует Легион Супергероев и Кристофера Рива, за нашумевшей историей про отказ Супермена от гражданства следует пин-ап, где Супермен держит американский флаг, Дэймон Линделоф ностальгирует по тем временам, когда он писал флэшбеки к Лосту (подумайте о том, что Райан Сук мог нарисовать вместо этого и плачьте), звезда бэк-апов о Джимми Ольсене Р.Б.Сильва рисует космических бегемотов (мило но бессмысленно) и гвоздь программы – сториборд (!), аккомпанирующий словам Ричарда Доннера. Что еще ждать от людей, настолько ненавидящих комиксы?
МУСОР.
American Vampire #14
Сценарист: Скотт Снайдер
Художник: Рафаэль Альбукерке
Издательство: DC Comics (Vertigo)
Путешествие по истории жанров об истории Америки (с вампирами!) продолжается на японских островах во время Второй Мировой. Муженек обращенной в начале серии девушки Перл попадает в армию и отправляется на задание по поручению
агента Грейвза мутного лидера ванхельсингов за азиатскими кровососами. К нему привязывается весельчак Скиннер Свит и военная операция становится гораздо увлекательнее. Для каждого сюжета Альбукерке и колорист серии Дэйв Маккейг находят способ разнообразить визуальный стиль комикса – сейчас они широко размазывают цвета и ловко инкорпорируют звуковые эффекты в рисунок, что для военного комикса со взрывами и хаотичными перестрелками очень кстати. Динамика Альбукерке все там же, как и умелая работа Снайдера с маленькой группой персонажей. Хотелось бы конечно более ловкой и оригинальной стилизации под время и жанр, но общий сюжет и так достаточно хорош, чтобы не желать смены фокуса на детали.
ДОБРО и ждем мини-серии с Шоном Мёрфи.
Xombi #2
Сценарист: Джон Розум
Художник: Фрэйзер Ирвинг
Издательство: DC Comics
Печально следить за серией, которая в нынешнем климате комикс-индустрии и политики Большой Двойки обречена на закрытие без поддержки дурацких кроссоверов. Вдвойне печально, что эта серия продолжает славные традиции “вертигизации” супергероев начала 90-х - не в смысле “замазать все серой краской, кровью и говном”, а открыть двери для всех возможных идей, от нанотехнологий до киборгов с душами застрявших в окнах пчел. Это супергероика, какой она должна быть – не мыльная опера на костях поп-культурных икон, а калейдоскоп абсурдных, смелых, пугающих, завораживающих образов. За ними, к сожалению, нет интересных мыслей (какие были в избытке у главного источника вдохновения серии – Doom Patrol Моррисона), но у комикса есть потрясающий Фрейзер Ирвиниг, который способен заставить петь все что угодно, ради таких светопредставлений, какие он легко выводит в своем фотошопе, стоит жить. Никто не распылял одержимых детей на атомы как Rustling Husk (вышеупомянутый киборг) в этом комиксе.
ЗОЛОТО, ага.
"Путешествие по истории жанров об истории Америки "
только сейчас понял что это действительно одна из основных фич серии, и да, шесть пушек таким похвастать не могут :С
Хотелось бы перекрестных мнений по всякому крутому старью от Топ Шелфов и Они Прессов, с другой стороны результат мы все видели: это будет пост с отсутствием комментариев.
То есть это что же получается? Чтобы вызвать телодвижения масс, надо тратить талант и глубину мысли на всякую попсу?
Айм сэд. (((
медиативное мнение
как раз в комментариях
как будто оба не читали какие-нибудь кингсити, не говоря уже о бернсах, кловесах