RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: AUTISM RATES SKYROCKETING

04.05.2011, 22:24 — Евгений Еронин 4390 0
Вы будете смеяться, но на прошлой неделе тоже вышли комиксы. Сейчас мы с plane_v все вам про них расскажем. Расшифровка системы оценок - здесь.
ЧТО ДУМАЕТ REDSON:
The Walking Dead #84 Сценарист: Роберт Киркман Художник: Чарли Адлард Издательство: Image Comics The Walking Dead как-то незаметно превратился в мангу. Его и раньше предпочитали читать целыми арками, боясь остаться на месяц с зубодробительным клиффхангером, но сейчас аналогия стала глубже. Эффективность 84-го выпуска полностью зависит от концовки 83-го. Все построено на слепой ярости, следующей сразу же за шокирующим моментом. Для персонажей все происходит за доли секунды, для нас прошел месяц. И ведь не скажешь, что надо было ужать два номера в один – страниц ровно столько, сколько нужно. И все равно это разломанный 44-страничный выпуск, а не два 22-страничных. Я знаю, многие уже давно считают ежемесячные памфлеты вырождающейся формой и мечтают о полном переходе на графроманы, но до тех пор, пока большинство комиксов считает себя сериалами, оценивать я их буду по тем же меркам. ЖИЖА. The Mighty Thor #1 Сценарист: Мэтт Фракшен Художник: Ольвье Койпел Издательство: Marvel Comics Взять того же «Тора». Это не первый выпуск, а восьмой (или девятый, сколько там частей было в сюжете с Паскалем Ферри?). Асгардцы разгребают последствия предыдущего выпуска, не заботясь о новом направлении, завлекании читателей и прочих очевидных вроде бы вещах. Вместо этого Мэтт Фракшен объясняет нам, кто такие Галактус и Серебряный Серфер. Допустим, в рекапе сухо объясняется, почему Локи – ребенок, но у посмотревших фильм остается серьезный вопрос: почему Тор не бородат? Реквестирую The Mighty Thor #1.1. НЕПОЙМИЧТО. Оливье Койпел осторожно экспериментирует со стилем, но пока это выражается в основном заостренными носами у половины персонажей. Detective Comics #876 Сценарист: Скотт Снайдер Художник: Джок Издательство: DC Comics Ultimate Batman для нового поколения, здесь и сейчас, а не когда (когда?) выйдет Batman Earth One от Джонса и Фрэнка. Молодой и склонный ошибаться, владеющий искусством подготовки (знаменитый preptime) на начальном уровне. Пока Моррисон награждает всех, кто прошел с ним через долгие трудные годы Диси-комиксов, Скотт Снайдер просто дает людям детективные комиксы про Бэтмена. Естественно, Дик Грейсон – личность совершенно не того масштаба, что Брюс Уэйн, но чья это вина? Он достаточно хорош для того, чтобы заслужить главную роль в этом сериале. Когда-нибудь испортят и этот комикс (плохим художником, ненужным тай-ином, и т.д.), но пока он остается безупречным. ЗОЛОТО.
FF #2 Сценарист: Джонатан Хикман Художник: Стив Эптинг Издательство: Marvel Comics Джонатан Хикман окончательно избавился от adventures в словосочетании “science adventures”, оставив только science. И слава богу – когда-то так же удачно Мэтт Фракшен начинал серию Invincible Iron Man. Да, Люди Икс приняли Магнето, а Future Foundation Доктора Дума, но Дум не пытается кому-то понравиться, не предает свои идеалы и изменяет устоявшейся характеристике персонажа. В этом выпуске еще и выстрелило ружье, повешенное на стену в самом начале финального арка Fantastic Four (как давно оно было-то). Может, и мелочь, но Хикман больше любит набрасывать идеи, чем их использовать, поэтому последняя страница вызвала непроизвольную радость. ДОБРО. Venom #2 Сценарист: Рик Ремендер Художник: Тони Мур Издательство: Marvel Comics Как ни странно это признавать, но Флэш Томпсон – лучший Человек-Паук, чем Питер Паркер. Конечно, для этого ему пришлось пройти через большее количество серьезных испытаний, чем Питеру, но факт остается фактом. Сейчас у него те же способности, те же проблемы на личном фронте, и теперь Ремендер поместил его в бюджетную версию “Kraven’s Last Hunt” (да, продолжают испражняться на наследие Дематтея). Я не хочу сказать, что он решает проблемы быстрее и лучше Паука (ни одной пока не решил), но будучи в центре схожих с Питером конфликтов он представляется более достойным сопереживания героем. ДОБРО. Scalped #48 Сценарист: Джейсон Аарон Художник: Р. М. Гуэра Издательство: DC Comics (Vertigo) Огромная часть произведений построена на конфликтах, завязанных на мужчинах. Взять те же комиксы: в Preacher Всеотец внезапно покидает своих детей, Безумной Джейн из Doom Patrol отец нанес в детстве психологическую травму, Фрэнк Касл пытался быть отцом и мужем, Джек Найт из Starman нехотя идет по стопам отца. Scalped выделяется тем, что это потрясающая драма о женщинах. Матерях, сестрах, женах, любовницах. Какое место они занимают в нашей жизни, и как часто становятся жертвами. Две главные героини серии – Джина и Кэрол – примеряли на себя все основные роли с переменным успехом. Дэшилл и Ред Кроу получают больше всего экранного времени, но что (кто) определяет их поступки? Они любят своих женщин, но плохо с ними обращаются. Тоскуют по тому, что потеряли, и все еще отчаянно пытаются спасти то, что осталось. Кроме Джейсона Аарона, мало кто писал столь пронзительно и жутко на столь непростую тему. Именно поэтому Scalped стал одним из главных комиксов 21-го века. ЗОЛОТО.
ЧТО ДУМАЕТ PLANE_V:
Avengers 12.1 Сценарист: присутствовал Художник: Брайан Хитч Издательство: Marvel Comics На протяжении первых двух арков Бесприлагательные Мстители Брайана Бендиса были ни на что не претендующей, стандартной супергероикой, где огромная толпа людей в костюмах прыгала по планете и параллельным временным линиям, сражаясь со вполне определенным злом. Как обычно в таких случаях (см. Amazing Spider-Man, все комиксы про иксменов за последние пару лет), ответственность за качество комикса легла исключительно на плечи художника – и Джон Ромита-младший отрисовал 12 номеров в лучшем виде, с сочной олдскульной энергетикой и надутыми синяками. Но для дополнительного номера зачем-то был выписан адепт стиля, полностью противоположного тому, в котором работает Ромита – некогда суперзвезда Authority и Ultimates Брайан Хитч. Популяризатор “широкоэкранного” экшена уже который раз оказывается лицом к лицу с классическим сценарием и с концами тонет, рисуя объединившихся злодеев, которые подбирают что-то упавшее со звезд. Вроде бы и вся арт-команда Алтимейтс в сборе, и есть пара панелек с летящими в свободном полете от ударов людьми (узкая специализация Хитча), но слишком неловко смотреть на плохо сидящие радужные костюмы. Конечно же Хитчу нужно тщательно прорисовать как нос Росомахи вылазит из-под его маски, при этом делая вид, что рисует пролог к супергеройскому блокбастеру. Очевидный МУСОР. Batman Inc. #5 Сценарист: Грант Моррисон Художник: Яник Пэкетт Издательство: DC Comics Джи Мозз индахаус – окончание второго сюжета текущей главы Бэт-эпика. Пока неясно, какой будет общий тон у эпопеи про борьбу международной корпорации Бэтменов и преступного спрута Левиафан: сюжет о Мистере Неизвестном был стандартной супергероикой, закончившийся арк про Аргентину добавил к формуле элементы шпионского боевика (десяток придуманных на ходу британских спецслужб, угроза войны на фоне, секретное оружие двадцатилетней выдержки), но в будущем нас ждут британские школьницы-убийцы и американские индейцы, так что гений Моррисона может завести нас куда угодно. Этот выпуск? Более чем хорош, уважения заслуживают стремительное представление Плаща (The Hood, британский джеймсбонд-супергерой), который еще вернется гостем в серию, и намеренное мутное раскрытие происхождения злодея Доктора Дедала, напоминающее о наследивших в Бэт-эпике Джокере и Докторе Хёрте. Вы вернетесь к этому комиксу вне зависимости от того, насколько он задержится в следующий раз. Яник Пэкетт? Мужик продолжает удивлять, любовно сделанный Худолет и крепкий поединок Скорпианы с Бэтвуман вполне годятся на иллюстрацию его билета в первые ряды соавторов Моррисона. ДОБРО. Action Comics #900 Сценарист: Пол Корнелл и другие ребята Художнки: около десяти Издательство: DC Comics Есть несколько способов удачно использовать круглый номер на долгоиграющей серии: можно выделить на него последнюю часть продолжительного сюжета (чтобы покупатели заодно взяли предыдущие номера), можно посвятить ему пролог для сюжета нового (чтобы покупатели помнили о серии через месяц), ну а можно просто устроить сборник коротких историй от тех людей, которые не станут растрачиваться на полноценные сюжеты. В этом чертовом франкенштейне все три. Очевидно, что никто в DC Comics собственную продукцию не читает, полагаясь на удачу – никто в здравом уме не стал бы одобрять жуткое приклеивание второсортного кроссовера с участием Думсдея к финалу сюжета Пола Корнелла про Лекса Лютора, зная, что это превратится в комикс, который невозможно читать из-за дурацких скачков в рисунке и сценарии. От беспомощной основной части к пописулькам: Гэри Френк рисует Легион Супергероев и Кристофера Рива, за нашумевшей историей про отказ Супермена от гражданства следует пин-ап, где Супермен держит американский флаг, Дэймон Линделоф ностальгирует по тем временам, когда он писал флэшбеки к Лосту (подумайте о том, что Райан Сук мог нарисовать вместо этого и плачьте), звезда бэк-апов о Джимми Ольсене Р.Б.Сильва рисует космических бегемотов (мило но бессмысленно) и гвоздь программы – сториборд (!), аккомпанирующий словам Ричарда Доннера. Что еще ждать от людей, настолько ненавидящих комиксы? МУСОР.
American Vampire #14 Сценарист: Скотт Снайдер Художник: Рафаэль Альбукерке Издательство: DC Comics (Vertigo) Путешествие по истории жанров об истории Америки (с вампирами!) продолжается на японских островах во время Второй Мировой. Муженек обращенной в начале серии девушки Перл попадает в армию и отправляется на задание по поручению агента Грейвза мутного лидера ванхельсингов за азиатскими кровососами. К нему привязывается весельчак Скиннер Свит и военная операция становится гораздо увлекательнее. Для каждого сюжета Альбукерке и колорист серии Дэйв Маккейг находят способ разнообразить визуальный стиль комикса – сейчас они широко размазывают цвета и ловко инкорпорируют звуковые эффекты в рисунок, что для военного комикса со взрывами и хаотичными перестрелками очень кстати. Динамика Альбукерке все там же, как и умелая работа Снайдера с маленькой группой персонажей. Хотелось бы конечно более ловкой и оригинальной стилизации под время и жанр, но общий сюжет и так достаточно хорош, чтобы не желать смены фокуса на детали. ДОБРО и ждем мини-серии с Шоном Мёрфи. Xombi #2 Сценарист: Джон Розум Художник: Фрэйзер Ирвинг Издательство: DC Comics Печально следить за серией, которая в нынешнем климате комикс-индустрии и политики Большой Двойки обречена на закрытие без поддержки дурацких кроссоверов. Вдвойне печально, что эта серия продолжает славные традиции “вертигизации” супергероев начала 90-х - не в смысле “замазать все серой краской, кровью и говном”, а открыть двери для всех возможных идей, от нанотехнологий до киборгов с душами застрявших в окнах пчел. Это супергероика, какой она должна быть – не мыльная опера на костях поп-культурных икон, а калейдоскоп абсурдных, смелых, пугающих, завораживающих образов. За ними, к сожалению, нет интересных мыслей (какие были в избытке у главного источника вдохновения серии – Doom Patrol Моррисона), но у комикса есть потрясающий Фрейзер Ирвиниг, который способен заставить петь все что угодно, ради таких светопредставлений, какие он легко выводит в своем фотошопе, стоит жить. Никто не распылял одержимых детей на атомы как Rustling Husk (вышеупомянутый киборг) в этом комиксе. ЗОЛОТО, ага.
, 04.05.2011 22:05:39
Народ, а вы теперь решили совместно работать или это на один раз ради эксперимента? Потому что на мой взгляд было бы интересно увидеть ваши мнения по одним и тем же комиксам, а не разным.
redson, 04.05.2011 23:05:46
На следующей неделе хотим как раз сделать несколько мнений по одному комиксу.
, 05.05.2011 00:05:47
А нет планов на объемные рецензии, пусть не по одному номеру, а по арку/минисерии с двух точек зрения, как вы с Игроком про фильмы писали?
redson, 05.05.2011 00:05:44
Да хотя бы это более-менее регулярно делать, а там уже посмотрим)
, 05.05.2011 19:05:18
То о чём я говорю, вообще вне времени =)
Охотниг, 04.05.2011 22:05:44
МОЛОДЦЫ, ПОЦОНЫ!

"Путешествие по истории жанров об истории Америки "
только сейчас понял что это действительно одна из основных фич серии, и да, шесть пушек таким похвастать не могут :С
sterpazook, 05.05.2011 10:05:46
У меня уже есть идея, как оформить парные отзывы по одному комиксу
meat_eater, 05.05.2011 14:05:26
Отлично.
derden, 05.05.2011 16:05:37
Парни вы круты. Можете закидать меня шапками, но считаю, что такое количество посредственного мейнстримового ширпотреба недостойно такого количества вашего бриллиантового текста.

Хотелось бы перекрестных мнений по всякому крутому старью от Топ Шелфов и Они Прессов, с другой стороны результат мы все видели: это будет пост с отсутствием комментариев.

То есть это что же получается? Чтобы вызвать телодвижения масс, надо тратить талант и глубину мысли на всякую попсу?
Айм сэд. (((
plane_v, 05.05.2011 17:05:12
у нас с редсоном слишком разные вкусы в альтернативе, чтобы устраивать диалоги
G.ess, 05.05.2011 21:05:29
здесь надо эта
медиативное мнение
как раз в комментариях
plane_v, 05.05.2011 21:05:57
не мне банально не сильно интересно что он читает, майклы куперманы всякие
G.ess, 07.05.2011 21:05:43
давай
как будто оба не читали какие-нибудь кингсити, не говоря уже о бернсах, кловесах
plane_v, 07.05.2011 22:05:11
бернсы, кингсити и кловесы я очень и очень, но редсон вроде не с таким энтузизмом к ним относится ._.
redson, 07.05.2011 22:05:24
я часто читаю и отмалчиваюсь, а вообще мне все это нравится в достаточной степени, чтобы иметь желание обсудить, у нас просто условий практически нет)
Citizen X, 09.05.2011 02:05:59
Не хочется спорить где там чего ложится на плечи художников, по сему только с одним не могу согласится. Хитч хитчем, что поделать, но авенжеры комикс то хороший, как этот номер, так и серия в целом. Ну к добру ближе все таки. И Майти Тор, ну нормально. Хотя Койпель, может без него я бы подругому воспринял
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34538 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33482 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26803 103