RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

ALL-NEW МЖДЗ: НАМ НЕ НУЖЕН ФРАЕР, НУЖЕН НАМ ДЖЕДАЙ

20.01.2015, 15:36 — Евгений Еронин 6484 0
Теги: МЖДЗ
Колебания в силе, а может это глюк? Ты прав мой милый Вейдер, это — Скайуокер Люк. Если вы почувствовали a disturbance in the Force, то вселенная скорее всего пыталась предупредить вас о появлении нового МЖДЗ. Конечно, мы не прошли мимо Star Wars #1, как вы только могли подумать. Но по дороге к вам захватили еще несколько не менее достойных экспонатов: All-New Captain America явно украл приставку у нашей рубрики, но тут же заслужил прощение; The Death-Defying Doctor Mirage словно бы пришел к нам из лучших времен, когда от слова Vertigo дрожали коленки; Grayson оказался чуть ли не лучшим комиксом про героя, ранее известного как Найтвинг; Nightcrawler оказался комиксом Криса Клэрмонта; а Wayward напомнил, что и Image не без греха.
Расшифровка системы оценок Архив рецензий
All-New Captain America #1-3 The Death-Defying Doctor Mirage #1-5 Grayson #1-6, Annual & Futures End
Nightcrawler #1-10 Star Wars #1 Wayward #1-5

All-New Captain America #1-3 / Marvel


Сценарист: Рик Ремендер Художник: Стюарт Иммонен

Что думает redson:

Когда с AXIS Рик Ремендер опустился на самое дно и достиг ядра земного шара, ему ничего не оставалось, кроме как начать вылезать на другой стороне планеты. Поэтому All-New Captain America до неприличия увлекательно читать. Этот комикс Ремендер пишет так, как если бы его позвали делать сценарий для порнопародии на последние 10 лет сюжетов Marvel. У порнопародий есть одно неоспоримое преимущество перед теми кинокомиксами, что показывают в мультиплексах (одно?! сегодня одно, я не буду лезть так глубоко): в них возможно абсолютно все и между ними нет никакой связи. Кто угодно может кроссовериться с кем угодно, в любых позах. Вот и новый комикс Ремендера и каким-то образом здесь оказавшегося Стюарта Иммонена отрицает все условности и выбрасывает на стол все козыри разом. Комиксу можно предъявить любые обвинения, но пусть кто-нибудь попробует сказать, что он скучный. Кто вам нравится? Батрок? На месте. Барон Земо? Он тут есть. Может, Кроссбоунс? Есть. Син, дочка Красного Черепа? Ооо, еще как.
Капитана Сокола бросили драться сразу со всеми. Он кроссоверится со всеми по очереди, периодически они кроссоверятся друг с другом. Все как в порно. Чем еще хороша порнуха: там злодеев раскрывают лучше, чем где либо, потому что выделяют им много экранного времени. All-New Captain America — неожиданно отличный шоукейс для врагов Кэпа. Пока что каждый из них предстал в лучшей форме, потряс харизмой перед камерой. Реплики для Син и вовсе будто бы писал Грант Моррисон, любящий декламации вместо рефлексии и пафоса. Есть сюжет, но это лишь повод, чтобы всем собраться и начать друг с другом кроссовериться. Он в меру абсурден — это недавно было в хорошем британском сериале «Утопия». Стив Роджерс потерял свое моджо, стал немощным стариком, его место занял Сэм Уилсон, а его сайдкик — повзрослевший приемный сын Стива, которого он спасал от Арнима Золы. Пофиг, причем, что самое интересное, вам сам же комикс и говорит, что пофиг. Потому что посмотрите: «Гидра» сильна как никогда, у нас есть Батрок, Барон Земо, Кроссбоунс, Син. И Таскмастер! Ремендер может в любой момент сморозить какую-нибудь очередную глупость, но пока этого не случилось, и All-New Captain America отлично выражает собой идею «пох**, пляшем». Высочайшая концентрация злодейской бравады от ваших любимых персонажей. Божественно проиллюстрированная Иммоненом, стиль которого продолжает шататься на грани между реализмом и картунизмом: шаг влево — и все превратятся в фотографии, шаг вправо — и окажутся угловатыми фигурами. Понятно, почему за него держатся, но с каждым таким проектом все больше хочется, чтобы он рассмотрел возможность сделать авторский проект для Image.

ДОБРО, БРО


The Death-Defying Doctor Mirage #1-5 / Vailant


Сценарист: Джен Ван Метер Художник: Роберто де ла Торре

Что думает Ларош:

«Но я попрошу платы. Таковы правила. Есть три основных валюты. Еще одна услуга мне не нужна, частицу твоей души я не хочу... так что расскажи мне историю». Серьезная перезагрузка несерьезного персонажа — это обычно то, что произошло еще до того, как мы с вами стали читать комиксы. Мы читаем об этом в «исторических» статьях — крутая серия XYZ от «Вертиго» это на самом деле перезапуск одноименной серебряновечной серии, и если б вы читали комиксы на двадцать лет дольше, вы бы поняли все отсылки. Или серию ABC какие-то люди писали как простенькую комедию, а потом пришли другие люди и устроили постмодернизм и экзистенциализм по всем каналам. И было это давным-давно, когда вы еще не родились. К счастью, иногда история повторяется, и тогда удается поприсутствовать при ней — не столько стать свидетелем грандиозных событий, сколько испытать те же ощущения, которые испытывали первые читатели «перезагруженных» серьезных серий. Впрочем... для этого надо сначала читать серии несерьезные. Или воображать при чтении, какими они были. Сейчас происходит «возрождение» издательства «Valiant», и вчерашняя шпана с улицы Джима Шутера одевается в дорогие костюмы и говорит о сложных вещах. Ближайший пример происходящего — «Rai», а вот вышел еще один — «Doctor Mirage». Почитать о том, каким «Доктор Мираж» был раньше, вы можете и сами. Я здесь — для того, чтобы сказать вам, что перезагрузка получилась отличной, и порекомендовать ее читать.
Ну, вы знаете, каковы основные признаки «синдрома Вертиго» — серьезное отношение к легкомысленным сюжетным ходам, невротические линии карандаша, тяжелая проза. И сценарист, который затаился на следующем развороте, чтобы проломить вам голову мыслями, которые вы обычно от себя гоните, чтобы чувствовать себя лучше. Я не уверен, что корректно проводить такие сравнения, но «Доктор Мираж» — это как будто у «Вертиго» в их золотое время вышла еще одна хорошая книжка и до сих пор не попадалась никому на глаза. Оккультный детектив, мистическое путешествие, история любви — мотивы сменяют друг друга и переплетаются, а третье и четвертое измерение у сюжета открываются, когда начинают рассказываться истории. О чем главная из них? Вы слышали эту историю много раз, но она не надоедает. Любящий отправляется за любимым туда, где живут мертвецы и духи. Там не выручают ни сила, ни арсенал, но помогают знание правил, смекалка и готовность рисковать. Шан Фонг носит имя Доктор Мираж вслед за ее мужем, первым Доктором Миражом. Вместе они были «паранормальными сыщиками», помогали полиции и участвовали в телешоу. Но Ли Хвен Мираж давно мертв, и хотя Шан Фонг помогает другим вдовам снова заговорить с их мужьями и женами через барьер между мирами, ей самой никогда не удавалось услышать Ли Хвена. Она бы нашла его в мире мертвых — но не знала, где искать. Поэтому (и чтобы расплатиться по долгам) она берется за дело эксцентричного миллиардера-оккультиста, связанного призрачной цепью с потусторонним существом, которое он держит в плену. Миллиардер хочет разорвать связь с пленником, а пленник подсказывает Шан Фонг, где искать душу ее мужа. Шан Фонг отправляется в мир духов. В пути будут волшебные спутники, испытания и загадки. Вы знаете, что это за история и как она заканчивается.
Может, я просто души не чаю в таких комиксах и книгах — но «Доктор Мираж» взял меня целиком и не отдает. В нем прекрасно все — сценарий, диалоги, рисунок. Может быть, на мой вкус чуть пресноваты некоторые образы — но это если сравнивать с подлинными глюколовами вроде Миллигана на его пике. Художественная часть в любом случае скрадывает любые проблемы — дрожащий, исчерканный рисунок де ла Торре совмещается тут с грязными, пятнистыми и одновременно очень насыщенными цветами Дэвида Барона, создавая полную гармонию между тем, о чем рассказывается, и тем, как рассказывается. Впрочем, не знаю, как этот комикс понравится тем, кто не читает про мистику и оккультизм. Больше-то тут ничего и нет, разве что страшная и красивая сказка (но без нее мистика часто просто не может устоять на ногах). Даже если поделить мой энтузиазм надвое, все равно выйдет, что я хочу онгоинг про Шан Фонг (он обещан). Вернее нет, я хочу онгоинг, который напишут и нарисуют эти авторы. В общем-то — о чем угодно.

ЗОЛОТО


Grayson #1-6, Annual & Futures End / DC


Сценаристы: Тим Сили и Том Кинг Художник: Микел Янин, Стивен Муни

Что думает Ларош:

По всем признакам он не должен был быть хорошим. «Грейсон» запускался нелепым плот-поинтом в «Forever Evil», обещал только расширение спектра в бэт-линейке, где и так нету разве что секс-комедии, выглядел в превьюшках как драки пластмассовых манекенов и... Ну «Грейсон». Вы помните.
Да, вот этот комикс. Так вот, никто ничего от «Грейсона» не ждал — а он внезапно оказался отличным шпионским романом. Веселым, развлекательным, бодрым. Таким, каким и должен быть Дик Грейсон, если подумать. Ну и правильно, зачем ему быть серьезным — серьезных комиксов про серьезных персонажей у нас и так завались. Тем более играть в шпионов во вселенной DC всерьез нельзя — там одних сверхсекретных организаций столько, что за хлебом сходить некому, все на заданиях. И «Грейсон» отлично это понимает и при каждом удобном случае над этим шутит — временами облокачиваясь для этого на четвертую стену. В первом выпуске нам показали контраст между жанром и помещенными в него героями. Дальше Сили и Кинг так и едут — на шутках, метатексте и коротких увлекательных историях. Сквозной сюжет тут есть, но его немного и обычно он хорошо написан — сцены с Бэтменом вызывают добрую улыбку. Все остальное время «Грейсон» тратит на выдумывание невероятных ситуаций и использование их для своих нужд.
Взять вот третий номер. Простая done-in-one история с несложной метафорой и несложной моралью — но это история с моралью и метафорой, и это уже очень хороший результат по нынешним временам. А кроме того, там есть интересные художественные ходы (притом что серия продолжает быть драками пластиковых «барби») и какой-никакой юмор. Не то чтобы все это было утонченным и подходило для гурманов, но это готовый от обложки до обложки комикс, который развлекает и заинтересовывает. К тому же: вот нам показали нелепого вроде бы персонажа, который вместо глаз смотрит через дула своих пистолетов. А вы уверены, что каких-нибудь десять лет назад такой злодей не был бы воспринят всерьез и не остался на постоянное жительство во вселенной? А «Грейсон» придумал его, применил и сбросил с крыши. С третьего номера в серии начинаются формальные эксперименты, которые становятся только активнее от номера к номеру. Наиболее интересный из них, как по мне — в ван-шоте Grayson Futures End, который из всего этого ивентного бизнеса берет только слова «Пять лет спустя» и право делать, что угодно, все равно будущее потом перепишут. Поэтому номер начинается со смерти главного героя, а потом начинает с каждой страницей отматывать время назад, делая все большие и большие скачки, пока не приводит нас к развязке истории, являющейся ее началом. И на каждой странице есть, как это сказать по-русски, «сетапы» и «пэйоффы», только из-за обратного движения времени они перепутаны местами. В итоге это едва ли не самые интересные с точки зрения рассказывания истории двадцать страниц в New52 последнего года — и едва ли не единственный комикс, который я прочитал дважды, чтобы оценить в нем всё. Не «Пакс американа», может быть, но разве от тай-ина второстепенной серии вы такого ждали?
Правда, чтобы делать легкие и эффектные комиксы, DC сейчас использует только один способ (см. «Бэтгерл») — наплюем на любую предшествующую серию, проигнорируем характер и тон персонажа и напишем, фактически, нового героя со старым именем, зато он будет отлично подходить для наших задач. Это для любителей Найтвинга пойдет против шерсти — как и шутки о том, кто и за что любит Найтвинга среди читателей (метатекстовые шутки, а как же). А для всех остальных это делает серию более доступной. Начните с первого номера — и вам не нужно, в общем-то, знать, кто все эти люди и о чем они говорят. Ну, может, вы пропустите шутки про Супермена — примерно по одной на выпуск. Вы схватите все на лету и к моменту, когда в серии начнется самое прекрасное (пятый номер, например), вы будете готовы. А если вы просто возьмете сразу пятый номер и даже не читали ни одного комикса DC до этого — вы все равно получите удовольствие. От истории, от диалогов, от композиции страниц. Это ли не

ДОБРО

Но да, Grayson — все еще ЭТОТ комикс.

Nightcrawler #1-10 / Marvel


Сценарист: Крис Клэрмонт Художник: Тодд Нок

Что думает Ларош:

Курт Вагнер недавно вернулся из мертвых, чтобы снова стать икс-меном, и понемногу адаптируется к жизни, которая изменилась за его отсутствие. Даше школа для мутантов теперь совсем другая. Но кое-что неизменно — например, приключения. За первые десять выпусков Курт сразится с армией роботов, космическими пиратами, магическим злодеем и остальными икс-менами (под контролем разума, конечно). Это все тот же Курт и все тот же Крис Клэрмонт. Вы можете открыть этот комикс, как любой другой, и он вас не впечатлит. Простенькие конфликты, рисунок без сильных выкрутасов, привычная мелодрама. И фирменная манера Криса Клэрмонта объяснять в плашках и диалогах все, что происходит на странице — тридцать лет назад она ассоциировалась со всеми супергероическими комиксами, но сейчас такой фасон уже не носят. Так что же это, пожилого мастера новому кунг-фу не научишь?
Не в этом дело. Описанные ощущения возникнут у вас, потому что вы невозможно взрослый человек, читающий слишком много комиксов. Вы, небось, без подсказки со страницы знаете, кто в этой истории кто, когда-либо следили за какой-то из иксменских серий, можете предсказывать повороты сюжета заранее. Это все здорово, но за этим забылись две вещи. Что каждый комикс — чей-то первый. И что комиксы про приключения супергероев нужны не только утомленным взрослым, но и детям с горящими глазами. «Nightcrawler» несомненно предназначен быть чьей-то первой встречей с журналами про супергероев. Стиль Клэрмонта очень хорошо подходит, чтобы делать то, про что в 2015 году все почему-то забыли. Большинство марвеловских серий все-таки прицелены в тинейджеров, мы хвалим их, когда они «затрагивают темы» и «поднимают вопросы». Детскими мы обычно называем (в том числе в этой рубрике) комиксы, которые и на уровне сюжета, и на уровне приема хотят быть диснеевским мультфильмом или шоу Джима Хенсона. У «Nightcrawler» есть и такая часть — это бамфики, маленькие чертенята, которые сопровождают Курта. Но в целом комикс «не про это». Он прост для понимания, содержит витамины и микроэлементы (сникт, бамф и поу), в нем объясняются по два раза все сюжетные повороты и даже подлинно мрачные сцены содержат только PG-насилие и PG-триллер. Потому что третьекласснику желательно давать комиксы, в которых никому не отрубают рук и ног (разве что роботам). Зачем читать «Nightcrawler» нам с вами? Чтобы заново посмотреть на привычные приемы и ходы. В комиксах для прожженных читателей супергероики с ними играют, их маскируют, находят нестандартные развязки для стандартных завязок. У Клэрмонта же все знакомо и понятно — и в этом прелесть. Можно вспомнить свои ощущения от первых супергеройских историй — в комиксах и по телику. Можно посмотреть, как работает каждый ход, когда его от вас ничто не заслоняет — как в приборах с прозрачным корпусом. И это, между прочим, еще не все.
Детские мульт- и просто фильмы, идущие в кино, правильно называть «фильмами для семейного просмотра», ведь на них ходят с родителями. Поэтому в «семейном» кино всегда есть подтексты, адресованные только взрослому уму, привычно деконструирующему все, что видит (ну или просто двусмысленные шутки). Это все вроде как общие места, но я удивился, когда стал замечать подобный подтекст в «Nightcrawler». Например, злодейка первого арка превращает Шторм и Зверя в кучу комиксов, чтобы вынуть нужные ей выпуски и заполнить пробелы в своих знаниях. Герои же фактически умирают в этот момент (не бойтесь, им потом становится лучше). Об этом Курт говорит: «Она не понимает важности происходящего. Все это для нее — только приключение». Комментарии излишни. Курт у Клэрмонта не раз и не два отпускает ремарки, подшучивающие над комиксами для тех, кто их читает, например:
Ну да, простенько. Но это не только подмигивание взрослому читателю над головой юного — для тех, у кого это не первая, а третья или пятая комикс-серия, открывается журнал «мой первый метафикшен». Это ведь тоже бывает в первый раз. Но все-таки шедевра не получается. Для детей, сказал классик, нужно писать как для взрослых, только лучше. Упрощенность комикса может, я верю, существовать не в ущерб его качеству. Да, тем, кто помладше, серия понравится, а для нас с вами она все же выглядит, как

ЖИЖА


Star Wars #1 / Marvel


Сценарист: Джейсон Аарон Художник: Джон Кэсседей

Что думает Hunter-Sith:

Когда в начале 90-х годов издательство Dark Horse приобретало права у LucasFilm на франшизу по далекой-далекой галактике, они наверняка не знали, что поговорка «всё возвращается на круги своя» может сыграть с ними злую шутку. Но вот нежданно-негаданно и настал тот день, когда право на выпуск комиксов по «Звездным войнам» вернулась в «Marvel». И доить эту безграничную вселенную «чудотворцы» намерены очень долго... А в год выхода нового эпизода у них это будет получаться особенно удачно.
Честно сказать, при всей моей любви к «Звездным Войнам» я так и не смог найти свой комикс, который мог бы мне понравиться и оставить в памяти лишь хорошие воспоминания. Большинство из того, что я читал, напоминало неплохо проиллюстрированные фанфики, не больше. Плюс все эти хитросплетения Расширенной Вселенной доставляли лишнюю головную боль, а стоило полезть на всякие «вукипедии» с попыткой разобраться в хронологии — запутывался еще больше. Единственное, что лично я отмечу по комиксам о ЗВ — так это серию «Star Wars Tales», солянку из историй разного периода, многие из которых запросто воспринимались и без знания хронологии и героев РВ. Новый онгоинг «Star Wars» от Джейсона Аарона и Джона Кэссэдея «Marvel» естественно позиционируют как идеальную серию для людей, знакомых лишь с оригинальной трилогией. И для тех, кто хотел начать читать комиксы по ЗВ, но так и не мог подступиться. Но постойте! Такая же формулировка была при анонсе серии «Star Wars» от Брайана Вуда — но честно, вы помните, чтоб её кто-нибудь активно обсуждал? Или вообще — кто-нибудь помнит о выходе этой серии?.. Действие истории от Аарона разворачивается после событий 4-го эпизода — старт из этой точки считается наиболее безопасным и предлагает достаточно места для маневра, прежде чем произойдет Битва на Хоте. Кроме того, комиксы теперь как бы строят новый канон, который получил серьёзные повреждения после продажи прав Диснею. Свежая серия предстает перед нами очередным лихим приключением в обширной вселенной, с неплохой (пусть и вполне обычной) завязкой. Не знай я, что комикс принадлежит авторству Аарона, в жизни бы не догадался о том, что над ним работает этот суровый бородач — никаких намеков на привычного нам автора. Наверное, по клавиатуре стучал его внутренний фанбой, всегда мечтавший как следует оттянуться в любимой вселенной: написать саркастичные фразочки Хана Соло или шутку про «это не те <вставьте слово>, что вы ищете!» из уст Люка. Занятно, но год создания комикса всё же дает о себе знать: раньше бы мы вряд ли могли увидеть Чубакку со снайперской винтовкой в засаде или Вейдера, который прикрывается от выстрелов телами живых штурмовиков, зато сейчас — пожалуйста! Это моменты отвечают за «hard boiled Star Wars» или что-то вроде того... И всё бы было хорошо у первого номера (бодрое начало, правильно прописанные герои, старая добрая атмосфера оригинальной трилогии — вы только взгляните как начинается комикс!), если бы не проблема, которая до этого преследовала сериал «Clone Wars». Дело вновь касается хронологии, что б её! В сериале о «Войне Клонов» случилась целая череда событий, которая очень натянутым образом состыковывалась с «Местью ситхов»: самый яркий пример — падаван Энакина, Асока, про которую никто не вспоминал в третьем фильме по очень простой причине — к тому моменту она не была придумана. Были и моменты помельче, вроде всяких пересечений персонажей или случайных событий. Судя по всему, новая серия Аарона и Кэссэдея будет не лишена похожих недостатков и ляпов: уже в первом номере мы видим, как Люк готовится к дуэли со своим папкой на лайтсэйберах. Но... Постойте: их первая схватка случилась в финале пятого эпизода! Да, я понимаю, что никто и никогда не говорил, что они не могли встретиться раньше, но та культовая сцена «Империи...» так и кричит, что это первый раз, когда Люк и Вейдер сошлись в битве. Но у Аарона свои фанбойские планы, так что плевать ему на все эти ляпы в хронологии. Возможно, это стоит сделать и мне.
Итак, что имеем в сухом остатке: несмотря на все заявления «Marvel», в итоге нас ожидает очередная серия комиксов по ЗВ, которая будет выпускаться исключительно для хардкор-фанатов. И следить за ней будут только хардкор- фанаты, пускай и работают над ней не последние люди в индустрии. К таким фанатам я себя не причисляю, так как до сих пор не могу запомнить, как зовут того «слоника-диджея», так что осилю первый арк, а там посмотрим. Ну а что изменилось после возвращения прав в «Marvel», спросите вы? Стало больше громких имен среди авторов (и то — наверняка на первое время), а так — всё то же самое, что и во времена «Черной лошади». И напоследок: недавно в голову пришла такая мысль — почему это во вселенной ЗВ до сих пор нет такого комикса, который можно советовать всем поголовно, нахваливать и при этом стыдливо не опускать глаза? В совсем недавнем времени удалось же стряхнуть пыль с таких бородатых и замыленных франшиз как Годзилла или Арчи, выпустив отличные комиксы «Godzilla Half Century War» и «Afterlife With Archie», на которые обратили внимание даже те люди, которые никогда не читали комиксы про этих персонажей. Почему никто не возьмется за подобный эксперимент в рамках приключений в далекой-далекой галактике? Или нечто подобное есть, а я просто упустил это из виду?..

ДОБРО


Что думает Robert Dent:

Первый комикс во вселенной «Звездных войн» под эгидой Marvel за 29 лет. Начало новой эпохи. Большая ответственность. Справился ли Джейсон Аарон? Не буду тянуть кота за все подробности, и сразу скажу, что да. Первый выпуск Star Wars — это очень хороший и крепкий комикс. Завязка укладывается в одно предложение: троица наших отважных героев (Люк, Хан и Лея) прибывают под видом послов Джаббы Хатта на имперскую базу для переговоров. Но естественно, все идет не по плану. Ладно. Два предложения.
Собственно, весь выпуск — попытка с этой базы смыться. И по сути, для первого выпуска большего и не надо. Очевидно, что все это не просто так, и дальше нас ждет нечто большее. Но, конечно, и это проблема, интриги никакой нет. Мы все смотрели фильмы, все знаем, что, когда и с кем случится. И это немножечко расстраивает, безусловно. И тем не менее. Дух «Звездных войн» чувствуется. Я как раз недавно пересмотрел первые 2 части Оригинальной Трилогии, и могу сказать, что да, это оно. Чувствуется уже здесь, что Аарон ухватил ту самую атмосферу приключенческой сказки. Что касается рисунка Джона Кэссэдея, то с ним все...ммм...странно. Я очень люблю его работы на Людях Икс и, в особенности, Planetary. Там он был просто невероятный. Но его работа на Uncanny Avengers откровенно разочаровала. Такое ощущение, что работал он вполсилы. Я сильно боялся, что и тут будет тоже самое. И превью этого выпуска усугубили мой страх. Что же в итоге? Ну, стоит сказать, что все не так плохо, как я думал. Да, это не уровень Planetary. Да, лица ему тоже даются не всегда хорошо (особенно Люк). Однако в целом работа удовлетворительная. Но что случилось с Лорой Мартин? Почему ее покраска стала такой грязной? Подводя итог, хочется сказать, что я приятно удивлен. Я ожидал увидеть комикс по лицензии, сделанный на коленке за 5 минут. Вы знаете, как оно бывает. Но нет. Аарон и Кэссэдей подошли к делу со всей серьезностью и выдали очень хорошую работу. Я смотрю на эту серию с оптимизмом, и надеюсь, что дальше будет как минимум не хуже. Этого будет вполне достаточно.

ДОБРО


Wayward #1-5 / Image


Сценарист: Джим Зуб Художник: Стив Каммингс

Что думает Undead Groom:

«Wayward» — эталонный представитель нового поколения мейнстрима, который так неосязаемо бродит среди действительно новаторских работ издательства «Image». Нестыдные художества выше среднего, задел на широкий сюжет, экзотическая для американского читателя тема, «живой» язык. Когда-то все эти составляющие были бы приняты в нашем болоте любителей комиксов как верх независимости авторского видения, но времена летят, и сейчас пусть очаровательная девочка-волшебница хоть сто раз скажет «fuck», сражаясь с туповатыми монстрами-демонами в стиле канала «Jetix» — шаблон не разорвётся.
Вообще, вся эта мультяшность и похожесть на джетиксовский «W.I.T.C.H.», истории про юную иммигрантку в Японию и её незамедлительное столкновение с местным фантастическим колоритом начиная от ОЯШ и заканчивая онрё не так уж и криминальны — вполне вероятно даже, что тем же мультсериалом проект Заба и Каммингса смотрелся бы куда привычнее и спокойнее, но вот как комикс это скромное идейно и заурядное сценарно чтиво, хоть и пристойное. При всех стараниях отцов, наделить необходимыми динамикой и остроумием своё детище, едущее по проторённой дороге подросткового командного мультфильма с фэнтезийным элементом, у них не удалось. Поэтому никакого ДОБРА не будет.

ЖИЖА


Undead Groom, 20.01.2015 19:01:41
А, кстати, да, "Грейсон" же очень быстро выехал на интересное и стильное повествование, всё забывал переоценить его.
Я всё ждал, когда суперхиро сунут в руки пистолет и скажут "Иди убивай, ты теперь шпиён" и, собственно говоря, эта тема была раскрыта на 100% в замечательном 3-м выпуске.
AlxOsv, 20.01.2015 20:01:01
Просвятите,в грейсоне вот этот знаток задниц - это миднайтер?
Undead Groom, 20.01.2015 20:01:47
Who else?
AlxOsv, 20.01.2015 21:01:27
Ну мало ли, DC большой, может есть еще какая версия гейбетмена.
Morozzz, 21.01.2015 01:01:12
Я всегда был убежден, что всё кроме оригинальной трилогии - бестолковые фанфики, но, чёрт побери, добротный комикс получился, добротный. Всё равно совершенно необязательный, но впечатление очень приятное, в некоторых моментах прям восторг. Да пребудет с Аароном сила, что ли
Искатель, 30.01.2015 12:01:40
Я очень люблю Кэссэдея, и Аарон может дать жару, но первый выпуск Star Wars что-то никакой.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33499 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26819 103