RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

ALL-NEW МЖДЗ: ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ

08.07.2014, 12:35 — Евгений Еронин 3784 0
Здравствуйте! Предыдущий МЖДЗ был меньше недели назад, поэтому пост вышел не такой монструозный, но тем для разговора хватает. Наша команда рекомендует вам прочитать мангу 20th Century Boys, ругает марвеловские серии Captain Marvel и Silver Surfer и хвалит дисишный комикс Penguin: Pain and Prejudice.
Автор логотипа - Ярослав Астапеев.
Расшифровка системы оценок Архив рецензий
20th Century Boys Captain Marvel #1-4 Penguin: Pain and Prejudice #1-5 Silver Surfer #1-3

20th Century Boys / Shogakukan


Автор: Наоки Урасава

Что думает Anticvariat:

Жили-были обычные японские ребятишки. И мечтали они, что когда вырастут, будут спасать мир от различных катаклизмов: гигантских роботов, смертельных вирусов и инопланетных захватчиков. Шли годы, они успели вырасти, погрузиться во взрослые проблемы, и забыли о своих фантазиях. Но… Однажды они понимают, что те самые катастрофы, о которых они когда-то грезили, начинают воплощаться в реальность.
Такова сюжетная завязка манги 20th Century Boys. Когда я впервые прочитал описание, мне показалось, что сюжет будет довольно бредов. Нет, задумка, конечно, была очень интересной, но достойно её реализовать сможет далеко не каждый. Однако писал её Наоки Урасава, автор знаменитой манги «Monster» (с аниме-экранизацией которого я бы рекомендовал ознакомиться каждому, и которая к тому же будет экранизирована Гильермо Дель Торо в формате сериала), и поэтому пройти мимо я просто не мог. И не зря же. Хоть сюжет развивается довольно медленно, это не мешает манге довольно быстро затянуть читателя. Нам показывается несколько персонажей: обычные люди, нельзя сказать, что сильно харизматичные или яркие. С обычными заботами, работой, долгами и прочими «радостями» взрослой жизни. Пожалуй, слово «обычные» можно считать ключевым в их описании. Не сложно представить кого-то из них своим соседом или коллегой. Сцены взрослой жизни постоянно чередуются флешбеками с историями о детстве этих людей. Урасава отлично умеет воссоздавать в своих работах реальную жизнь, без чернухи или романтизма, без каких либо крайностей, и благодаря этому в персонажей начинаешь верить, они становятся как живые. И вот, когда ты начинаешь верить в этих персонажей, в их обычную жизнь, в историю начинают просачиваться происшествия, которым явно не местно в реальной жизни. Из бытовухи манга довольно быстро превращается в лихо закрученный триллер с множеством интриг, загадок с каждой главой становится всё больше. На этих обычных людей сваливаются проблемы, с которыми впору разбираться каким-нибудь «неудержимым» или другим персонажам залихватских боевиков, но явно не простым людям.
Особенно интересно становится читать, когда приходит понимание, что сюжет вовсе не вертится вокруг горстки персонажей. Когда вы смотрите какой-нибудь масштабный фильм (или читаете книгу/комикс, не важно) о глобальной катастрофе, в центре которого всегда небольшая группа персонажей, разбирающаяся с происходящим, вам никогда не бывает интересно, а что же происходит с другими людьми? Почему больше никто ничего не предпринимает? Как будто кроме этих героев на планете и нет никого. Читая 20th Century Boys, таких вопросов у вас возникать точно не будет. Можно сказать, что фирменным стилем Урасавы является то, что он пишет историю не только о персонажах, но и о самом мире, в котором все происходит. Он не одну и не две главы может уделить демонстрации, как же в этом мире со смертельными вирусами и гигантскими роботами живут другие люди. О чем они думают? Как борются с бушующими катаклизмами? Ответы на эти вопросы тут обязательно даются. Второстепенные персонажи, появлявшиеся эпизодически всего в паре глав через десяток томов могут вернуться, и их роль окажется не такой уж маленькой, как могло показаться вначале. Рисунок тоже ни в чем не уступает сюжету, он также очень хорош. У Урасавы очень узнаваемый стиль, как у Ромиты-младшего, один раз увидишь – уже ни с кем не спутаешь (правда, это единственное, в чем они схожи). Лица персонажей нарисованы реалистично, их очень просто представить «во плоти», повторяющихся образов персонажей здесь не встретишь, все прорисовано очень детально и красиво, и к тому же отлично гармонирует с историей. Я бы рекомендовал 20th Century Boys всем и… Нет, не так. Я бы рекомендовал работы Наоки Урасавы всем и каждому, даже тем, кто мангу на дух не переносит, ибо так свои истории не пишет наверное больше никто. И пусть я знаком только с двумя его работами – «Монстром» и «Пацанами 20-го века» (хотя не знаю, насколько слово «всего» здесь уместно, учитывая количество томов в обеих мангах), - я уверен, что он просто не способен писать что-то невыдающееся. Единственное, к чему я мог бы придраться – затянуто сильновато, да. Но ни одну главу мне не захотелось пропустить или пролистать поскорее, наслаждался каждой.

ЗОЛОТО


Что думает redson:

Вы знаете, мне самому кажется, что надо как-то спокойнее и осторожнее, не надо разбрасываться именами, а то легко их удешевить. Если каждый раз оценивать с позиции «кого ты хотел удивить своей поделкой, парень, я фанат Мебиуса», даже самые крепкие в какой-то момент начнут плохо относиться к Мебиусу. Потому что нечего втягивать его во всякие споры, ты лучше нормальный аргумент придумай, чем совать в лицо свой якобы хороший вкус. «And when you die, you'll become something worse than dead - you'll become a legend», как декламировал Майк Паттон. Трудно, трудно приходится величинам. Вся ответственность за их наследие ложится на нас. Нужно не себя утверждать за счет артиста, нужно свои силы и знания использовать, чтобы прославить этого артиста. Имя Наоки Урасавы, кажется, ни разу не было задействовано ни в одном из моих текстов на этом сайте. Да и вообще где либо еще. Он, слава богу, жив, и жить будет еще долго. Anticvariat решил написать про 20th Century Boys, и я, конечно, не мог пройти мимо. Надо объяснить, хотя бы в рамках МЖДЗ, почему я так долго носил аватар с персонажем, которого вы видите на обложке. Каждое произведение Урасавы уникально, но восхвалять их хочется за одни и те же вещи. Урасава – рассказчик-тяжеловес, снискавший славу благодаря искусному управлению огромными историями, длящимися десятки лет, и умудряющимися не развалиться к финалу. Monster был про бесконечную погоню одного человека за непобедимым и загадочным убийцей, и пусть та история обрастала новыми персонажами и сюжетными линиями, «Пацаны» практически сразу превзошли ее по масштабности: несколько временных периодов, десятки героев, резкие смены статуса-кво, зло становится еще глобальнее и могущественнее. Урасава всегда начинает с малого и постепенно движется к большему. Захватывающие тайны и решение важных сюжетных вопросов будут подстегивать повествование многие годы, но важнее всего человеческий фактор. Автор старается сделать так, чтобы всех персонажей было легко не просто полюбить или возненавидеть, а вообще понять. Жесты, мимика, привычки и прочие мелкие детали говорят о каждом участнике действия больше тысячи слов. Для любителей длинных детективных историй Урасава – икона. В течение 20 с лишним томов его история усложняется, умножает количество вопросов и персонажей, но в центре всегда остается основной костяк героев и комикс никогда не трансформируется до неузнаваемости. Финал, когда настанет его час, будет финалом именно того комикса, который мы начали читать, а не какого-то другого, в который он мог превратиться из-за растягивания сюжета и смещения акцентов. Довольными уйдут все – и те, кто справедливо считает, что когда привыкаешь и прикипаешь к героям, главнее всего узнать их судьбу, и те, кто с ними согласен, но и основные темы и загадки тоже хотел бы к концу увязать. 20th Century Boys – эталон. Вы будете сходить с ума от того, сколько Урасава держит в голове, а в свободное время восторгаться многочисленным кульминационным моментами. Наоки Урасава – тот рассказчик, у которого хочется читать что угодно, потому что подчас завораживают не сами сюжеты, а то, как он их воплощает на странице. Кинематографичность и декомпресс – понятия, искаженные американской индустрией, представляющей их как набор скучных горизонтальных панелей и нескольких копий одного и того же кадра. В комиксах Урасавы кинематографичность и декомпресс настоящие, правильные, работающие на саспенс и драматичность. Каждый кадр рисуется отдельно. Конечно, для этого он использует команду ассистентов, отвечающих за фоны (речь все-таки о манге, которую надо делать в сжатые сроки, постоянно находясь на грани нервного срыва), но финальный результат того стоит, и никто Урасаву упрекнуть не может. 20th Century Boys – конспирологический триллер с элементами научной фантастики, полный неожиданных поворотов, запутанных расследований и побегов из тюрьмы, рассказывающий о том, как важно не забывать о данных обещаниях и стоять за друзей до последнего. Он вполне может стать вашей первой мангой, потому что совсем не соответствует сложившимся стереотипам. История, конечно, больше, чем жизнь, но в хорошем смысле приземленная. Если будет спрос, то я планирую сделать серию постов с более подробным разбором творчества Урасавы и исследованием его художественных приемов. Хеллбоймедия вдохновляет, сами понимаете.

ЗОЛОТО


Captain Marvel #1-4 / Marvel


Сценарист: Келли Сью Деконник Художник: Дэвид Лопез

Что думает Undead Groom:

Вся проблема с этой серией в том, что в глубине души она далеко не плоха – несмотря на главного героя-женщину, нет выпирающих женских частей тела то тут, то там, нет сверхтугих костюмов и пикантных планов, есть миленькая героиня с твердым характером, призванная вдохновлять юных читательниц, присутствуют лишенные грязи и кровавого насилия приключения в космосе, имеется доброе настроение и.. и.. в общем-то, все. Больше плюсов не находится, зато сразу же всплывает масса минусов. Хэл Джордан-в-юбке Кэрол Дэнверс ни с того ни с сего надумывает себе шабашку в космосе, и вот она уже бегает от межзвездной полиции, сражается с космическими пиратами, набирает разношерстную команду, болтает со Стар-Лордом, рыщет в поисках чего-то архиважного, летает, взрывает, кричит... И все это под пустые диалоги ни о чем, и под рисунок, регулярно скачущий в качестве от планки «нормально» до планки «мама, смотри, я рисую левой ногой». В таком раскладе преимуществ и недостатков неясно, на кого же в итоге целится данная серия, потому как здесь нет ни эмоциональной экспрессии, которая бы заинтересовала взрослого читателя, ни актуальной проблематики для искушенного критика, ни впечатляющего рисунка для услады эстета. Есть только положительно добрый настрой серии типажа детского мультсериала, который, тем не менее, омрачается угнетающей пустотой безыдейности. «Капитан Марвел» совершенно точно понравится девочкам младшего школьного возраста. Всем остальным? Едва ли.

ЖИЖА


Penguin: Pain and Prejudice #1-5 / DC


Сценарист: Грегг Гервиц Художник: Cимон Кудрански

Что думает Undead Groom:

Почему же все так любят Бэтмена? Потому что он практически святой, который при этом умудряется держать образ плохого парня? Отчасти верно. Потому что он человек, его можно ранить, убить, его боли веришь? Тоже верно, но лишь отчасти. Потому что у него есть тематическая машинка? Потому что он готичный? Потому что он любит зверски калечить плохих людей во имя справедливости? Потому что он всегда лучший? Потому что его всегда пишут лучшие? Потому что его мифология проработана глубже всех? Все оно так, однако, ничего бы этого не было, не будь в активе Бэтмена такого количества интересных злодеев. Именно по этому пункту готэмский герой бьет даже лучших из лучших своих коллег по цеху – Айрон Мена, Супермена, Вулверина, Флэша, Грин Лантерна, Тора, Уондер Вуман и Капитана Америка. Тягаться одновременно по объему и колоритности галереи бестий с Бэтменом сможет только Спайдер-Мен, но это уже совсем другая история. Злодеи определяют героя, создают идейный конфликт его приключений, способствуют его популярности. Иногда их неблагодарный труд по обтесыванию очередного борца за что-то там вознаграждается, и они получают почет и славу. Так вот, у Бэтмена таких кадров просто зашкаливающее количество. Джокер и его «The Killing Joke», «Death in the Family» и «Arkham Asylum: Serious House on the Serious Earth». Ту-Фэйс и его «Long Halloween» и «Dark Victory». Мистер Фриз и «Heart of Ice». Харли Квинн и «Mad Love». Ра’с аль Гул и ран О’Нила. Хьюго Стрейндж и «Prey». Бэйн и «Knightfall». Список можно продолжать долго, но, кажется, здесь не хватает кого-то очень важного… Ах, да, а как же Пингвин? «Этот парень воюет с Брюсом и Ко на постоянной основе, у него-то точно должны быть хорошие телеги?» - спросит читатель. «М-м-м, с Пингви все… сложно» - ответит история. И то правда. Если его коллеги Джокер и Ту-Фейс с возрастом прибавили не только в смертоносности, но и в трагической глубине личности, то Пингвин из ненормального птичника «вырос» в пафосного гангстера с тяжелым детством, чья крутизна кончается на первом же Бэтмене в его кабинете. И при этом каких-то действительно характерных, определяющих персонажа историй не было как таковых, никто не хотел уделять ему внимания, никто не хотел писать про носатого суперпреступника. Здесь на помощь пришли различные медиа, которые отчего-то испытывали к Освальду гораздо большую любовь, чем родные комиксы – мультсериалы и кино обогатили злодея аристократическим происхождением, гротескной внешностью, тягой к безвкусной роскоши и фамильной враждой с Уэйнами. Все новообретенные черты из разных инкарнаций в итоге являли собой личность очень нестандартную и многогранную, однако далеко не все догадывались их объединить и использовать в полной мере. И вот, свершилось, в 2012 году мистер Кобблпот получил историю, полностью посвященную ему самому, притом не где-то там, а в своей alma mater, комиксах. И не абы какую, а настолько характеризующую персонажа, насколько это возможно. Грегг Гервиц четко отвечает на вопрос любопытствующего читателя «кто такой Пингвин и почему он такой?».
Вот только ответ этот будет не самым приятным и не самым жизнеутверждающим. Обыгрывая идеи Алана Гранта, Чака Диксона, где-то делая реверанс в сторону «Batman Returns» и «Batman the Animated Series», Гервиц окунает зрителя в поистине страшное детство человека, которому выпало судьбой родиться не таким, как все. На читательских глазах общество создает очередного монстра из милого мальчика с длинным носом, методично вытравляя из него все человеческое.
И вот уже в настоящем это чудовище, полностью соответствующее своей внешности: мстительный, властный, безжалостный, мелочный, эгоистичный меркантилист с гротескно набухшим комплексом неполноценности, купающийся в океане приторной лести своих запуганных слуг и приспешников. Впрочем, даже такое создание не лишено человечности, и всю серию автор будет пытаться это доказать, тестируя Пингвина универсальным средством – любовью, сначала к старухе-матери, а затем и к девушке. Кобблпот искренне заботится о каждой, одаряя их вырванными вместе с руками перстнями и оторванными вместе с головами ожерельями. Ирония заключается в том, что мать героя давно лишилась рассудка, а девушка наивна и… полностью слепа.
Конечно же, Бэтмен присутствует в книге, но даже не пытается перетянуть внимание на себя – он уже по привычке действует аккуратным закулисным манипулятором, появляясь во время антрактов и приближая конец пьесы. Это целиком и полностью история Освальда Честерфилда Кобблпота, которая, тем не менее, очень хорошо интегрируется в мифы Бэтмена своим депрессивным настроением, нуарными элементами и мрачной атмосферой, за которую надо хвалить совершенно чудных художника (Симон Кудрански) и колориста (Джон Калиш). Вместе с Гервицем они создали не только прекрасную бэт-историю, полную зрелищных стилистических решений и трогательных драматических моментов, не только первоклассную историю про Пингвина, содержащую в себе все, что нужно о нем знать, но и вообще образцовую историю про комиксного суперзлодея.

ЗОЛОТО


Silver Surfer #1-3 / Marvel


Сценарист: Дэн Слотт Художник: Майк Оллред

Что думает Oleg89:

Героический космический путешественник с Прошлым и Репутацией натыкается на слегка нарушающую законы физики планету развлечений, которой угрожает могущественное космическое чудовище, и на кону не только жизни миллиардов туристов, но и земной девушки, таинственным образом связанной с героическим путешественником. Встретившись с «чудовищем» путешественник решает сначала просто поговорить и выясняет, что планета развлечений все заслужила, потому что ее владелец похитил могущественный космический внутренний орган «чудовища», чтобы слегка нарушать законы физики. Тем временем землянка проявляет смекалку и бежит из заключения вместе с другими заложниками, служившими мотивацией предыдущих героев, которые погибли в битвах с «чудовищем». Героический путешественник и землянка встречаются, вместе спасают могущественный космический внутренний орган (по пути благодаря ему девушка с Земли получает возможность заглянуть в глубины собственной души), возвращают законному владельцу и отправляются путешествовать по космосу. А теперь вопрос: почему я пересказал серию Doctor Who в тексте «Серебряного Серфера»? Дело не в том, что комикс очень похож на DW, у Доктора точно нет монополии на такой формат. Дело в том, что он на девяносто процентов сделан из самых надоевших тропов и клише Стивена Моффата. Нужно полчаса, чтобы переписать сценарий под Доктора, и Моффат не отличит от своего собственного. Дон Гринвуд — точно такая же «самая важная девочка на свете», как и Эми Понд с Кларой Освальд. Точно та же тема физического влияния эмоций и желаний на реальный мир. Точно те же диалоги типа «Doing what?» «The impossible. But don't worry I do it all the time!». Страницы, которые не паразитируют на DW, можно пересчитать по пальцам одной руки. Да, комикс веселый, с яркими персонажами, диалогами и ситуациями. А еще насквозь вторичен и заштампован, причем самым худшим образом, потому что все эти приемы даже в «источнике вдохновения» уже пару лет выглядят надоедливыми вторичными штампами. Но рисунок Оллреда прекрасный, как всегда.

ЖИЖА


OLeg89, 08.07.2014 13:07:44
Тут нужен подзаголовок типа "Что мы наделали?!".

А мне как раз Captain Marvel нравится, легкое, веселое, симпатично нарисованное и с кошкой.
sterpazook, 08.07.2014 15:07:54
Енот версус Кошка - ДОБРО, остальное - ЖИЖА, да
Alonso, 08.07.2014 13:07:02
Капитана Марвел читал только первый номер,так что оценивать не могу, а вот Серфера не считаю жижей совсем,отличный по моему комикс.
sterpazook, 08.07.2014 15:07:13
> а вот Серфера не считаю жижей совсем,отличный по моему комикс.

Ну, еще бы, с таким-то ником и аватаркой :)
Alonso, 08.07.2014 16:07:01
Ахаха, ну не знаю,просто я ничего о Серфере не читал, а тут нового начал и... Ну он может и не отличный,но для меня точно не жижа)
Alonso, 08.07.2014 16:07:17
Ты спадобил меня немного изменить аккаунт :D
redson, 08.07.2014 16:07:29
XDDD

Alonso, 08.07.2014 16:07:28
Мне положено быть задротом Доктора кто, я в своем городе фан клуб даже организовал в 120 человек :D
marolan1, 08.07.2014 14:07:30
Если будет спрос, то я планирую сделать серию постов с более подробным разбором творчества Урасавы и исследованием его художественных приемов.


Вот это активно прошу.

Смотрел фильм "20th Century Boys", 1 часть, понравилось. Сейчас дочитываю "Akira" и возьмусь за "20th Century Boys".
zzzPessimist, 08.07.2014 16:07:10
>Penguin: Pain and Prejudice #1-5
Слабый и растянутый реврайтинг истории из Joker's Asylum Аарона и (кажется) Пирсона (ну, чувака, который Body Bags делал).
Undead Groom, 08.07.2014 17:07:54
Спорное заявление, особенно с учётом того, что тему "Пингвин и его twisted love" изобрёл далеко не Аарон.
zzzPessimist, 08.07.2014 23:07:35
Нормальное заявление. Дело не в любовной линии, а в том, что Аарон смог расказать всё, что необходимо знать про персонажа и это уместилось в один номер. У Хёрвица же унылая графоманская банальщина про прибитые к полу деревянные игрушки.
Xentospot, 08.07.2014 16:07:04
Не могу сказать, что 20th Century Boys прямо моя вещь, а вот "Monster" мне очень понравился.

Кстати, все мы тут постоянно упоминаем Мебиуса и L'Incal, а обзора то так и нет.) Черт с ними, этими Before, After, Final, но может первую книгу-то, redson, а? :D

Penguin - этот комикс я, пожалуй, сподоблюсь почитать. Я очень люблю, когда Бэтман тусит на заднем плане, а сама история не про него, плюс тут еще и Пингвин, персонаж которому(абсолютно несправедливо) уделяется не так и много времени.
sterpazook, 08.07.2014 16:07:53
Я даже себе на даче нарисовал
Искатель, 08.07.2014 17:07:48
Капитан марвел можно не читать, окей
Armander, 08.07.2014 20:07:41
Помню, решил как-то разобрать накопившийся завал манги на компе (не особо увлекаюсь, но качаю интересующие серии и потом приобщаюсь) и выбор пал на каких-то "Мальчишек" - планировал прочитать пару глав и удалить. В итоге закончил вечер где-то на четвертом томе с раскрытым ртом.

Вообще 20th Century Boys - одно из тех произведений, что глубоко заседает в уме и сердце после знакомства и уже спустя достаточное количество времени ты вспоминаешь о часах, проведенных в голове Наоки Урасавы с теплотой. И это отнюдь не благодаря мастерским клифхэнгерам в конце каждой главы или блестящей детективной составляющей - эта манга много чем берет, но бесценна для меня именно общей нагнетаемой атмосферой беспомощности общества перед правильно поданной и разыгранной идеей, быстро обрастающей слепыми фанатиками, готовыми во всем следовать воле верхушки - вот что страшно. Культ разрастается, мир катится в тартарары, несогласных отправляют в спецлагеря на перевоспитание, население зачищается, основная масса оставшихся продолжает всё ближе льнуть к Другу-лидеру, являющемуся в их глазах единственной опорой и защитой. Читаешь и понимаешь, что это не какие-то фантазии Урасавы - 20 век наполнен множеством подобных примеров затуманивания разума масс с узнаваемыми последствиями. Сильно врезалась в память сцена - уже на обломках разрушенного мира армия втупую разъезжает по трущобам города и стреляет в воздух, "воюя" с несуществующими марсианами, со столь необходимым для подобного общества незримым врагом.

Как правильно было написано в рецензии - 20th Century Boys советуются абсолютно всем. Качественный непровисающий сюжет, притягивающие персонажи, виртуозное поддержание перманентного саспенса, простые и потому понятные человеческие трагедии - и это только верхушка айсберга.
ВЧ, 08.07.2014 20:07:26
У Капитана очень ок второй сюжет, где забивают болт на космос и там начинается ерунда про Фотона и соседку по дому. К сожалению, дальше сразу кроссовер со мстителями и я бросил, а так была маза женского Hawkeye
Hunter-Sith, 09.07.2014 14:07:06
Ребят, а кто следит за серией Billy Bat того же Урасавы? По мне так один из лучших манга-онгоингов на сегодняшний день, и все компоненты предыдущих работ автора на месте )

>> Если будет спрос, то я планирую сделать серию постов с более подробным разбором творчества Урасавы и исследованием его художественных приемов.

Вот это было бы круто!
Anticvariat, 09.07.2014 17:07:11
Я планирую за Билли взяться) Судя по описанию, там должно быть будет много отсылок к Бэтмену.
Heven, 09.07.2014 21:07:05
А что именно было в описании, что намекало на отсылки к Бэтмену? Просто я сам ничего такого не заметил, история о другом совсем.
Anticvariat, 10.07.2014 09:07:27
На ресурсе, где я читал описание, оно начиналось со строки "В 40-ые годы в США стали популярны комиксы про летучую мышь." Я подумал, что это прямая отсылка)
hedsar, 09.07.2014 23:07:19
Скорее, к Микки Маусу.
hedsar, 09.07.2014 23:07:30
Сначала хотел побрюзжать по поводу того, что взяли рецензировать старую работу, а затем заметил ник - Антиквариат. Очень подходит.
В любом случае, давно пора нести такое добро в массы. Нахваливать лишний раз Урасаву не буду. Но скажу, что читать у него можно и нужно всё.
Ознакомившись с его мангой, у меня создалось впечатление, что у него явно где-то изначально написан не просто скрипт, а целая книга с продуманным и законченным сюжетом, которую он затем визуализирует на бумаге. Это длинные, запутанные истории. И ответы на все вопросы читатель обязательно получит, а все тайны будут раскрыты. И это очень хорошо, так как очень часто манга, на мой взгляд, страдает от того, что авторы продумывают общий сюжет, а дальше он обрастает историей уже когда они начинают её рисовать. Здесь же всё иначе - уже цельное произведение глава за главой разворачивается на глазах у читателя.
Его можно порекомендовать любителям длинных, запутанных мистических детективов.
Отдельно стоит отметить также Pluto, действие которого происходит в мире Астробоя. Необычайно трогательная и интересная история о роботах-ветеранах войны.

P.S. Не в обиду остальным рецензентам, но кажется, что весь этот МЖДЗ писался только ради Урасавы.
Anticvariat, 10.07.2014 09:07:50
Так уж получилось, что за Парней 20-го века я взялся относительно недавно, поэтому и написал обзор именно про них) С более новыми работами Урасавы я ещё не на столько хорошо ознакомлен, что бы писать о них. Ну и да, вряд ли я буду часто писать отзывы на новые серии, за мангу лучше браться, когда она или вся вышла, или же когда накопился хотя бы десяток томов)
Heven, 10.07.2014 02:07:53
Ни слова критики в адрес Урасавы, занятно. Часто говорят про слабые концовки его историй.
"Боев" читал: не "Добро", но близко к нему.

СПОЙЛЕРЫ


Не понравился "сайфай"-элемент в виде "виртуальной реальности" (к шагающим роботам претензий не имею) - ей отведена слишком большая роль в сюжете, да и в целом смотрится неорганично: это ведь не "30th Century Boys", верно?
Финальный злодей, личность которого стала известна только ближе к завершению манги, оказался, сюрприз, каким-то левым пацаном, историю которого (она же его мотивация) мы тоже узнали ближе к концу.

/СПОЙЛЕРЫ



И про "Билли Бэт" (онгоинг Урасавы) - booooriiiing.

///изначально этот пост был отправлен 9 июля в 1:27, но в силу кое-каких причин появился он лишь сейчас///
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34775 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33866 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
27304 103