RSS
Рекомендуем

В российской академии появится кафедра комиксов и манги

02.06.2011, 17:58 — Александр Моисеенко 6207 0
В Московской финансово-промышленной академии появится кафедра манги и комиксов, сообщает РИА Новости. Кафедру возглавит художник Павел Сухих (Хихус), создатель фестиваля комиксов "КомМиссия". Кафедра была создана практически случайно: как рассказал Хихус, он пришел к ректору МФПА поговорить о сотрудничестве вуза с фестивалем "КомМиссия". В процессе этой беседы родилось предложение создать кафедру комиксов. "Методом обучения станут западные стандарты, основанные на мастер-классовом обучении. То есть в течение двух-трех недель будет приходить один автор, который начнет и закончит с ребятами комикс, покритикует, расскажет, как построить сценарий", - рассказал Хихус.
Читайте подробности на Лента.Ру
Иван_Сеич, 02.06.2011 18:06:34
Черт, я бы не отказался там учиться. На сценариста.
derden, 02.06.2011 18:06:12
Хикус фееричный траволыга и пизд*бол. Так жестко трындеть, да чтобы тебя ещё и слушали и читали, это надо быть ох**нно самоуверенным человеком.

За десять лет вялых телодвижений вся его унылая компания не сделала для комиксов в Росссии абсолютно НИЧЕГО. Один Игрок за последние полгода сделал больше них вместе взятых.

http://akzia.ru/entertaiment/27-05-2011/2928.html
Хихус: Манга, японский лидер комикс-индустрии на сегодняшний момент – это газета, плохая книжка, напечатанной на плохой бумаге, прочел один раз, выкинул или сдал в магазин. Когда серия уже набрала обороты, когда по ней сняли уже 10 фильмов и так далее, тогда выпускаются коллекционные альбомы, но там уже самой манги почти нет, там только картинки красивые, герои в цвете.

Во Франции художники рисуют год, читатель ждет, потом приезжает на фестиваль, три дня стоит в очереди к любимому автору. Потом художник ставит там автограф и альбом уже начинает стоить не 50 евро, а 200, его завернут в целлофан и поставят на полочку.

Америка — третья история, сначала была абсолютно подростковая, пока не появилось несколько поколений достаточно взрослых людей, которые на комиксах выросли, и тогда появились взрослые издания.


ВЧ, 02.06.2011 18:06:50
один Игрок? один? вытянул все издательство? это как? давайте не перегибать, я думаю, ему приятны добрые слова, но желательно их увязывать с действительностью

по существу претензии - мне кажется, если измерять достоинства отечественных авторов хотя бы количеством (еще до качественного разбора) написанных ими комиксов, все сразу станет на свои места
derden, 02.06.2011 18:06:31
У него есть совершенно определенное отличие от всей этой непонятной шайки.

У него есть результат его трудов в виде шикарных и нужных книг на полках книжных магазинов и результат в виде актуальных новостей, обзоры на это сайте всего важного, что происходит в мейнстриме индустрии.

Результат Хикуса и собратьев - унылое нытье (бесконечное), развод всяческих гос. и коммерческих учреждений на выделение бабла на непонятно что и какие-то сраные никому не нужные альманахи.
derden, 02.06.2011 18:06:56
И что наиболее важно. Он не порет х***ю на всяких непонятных Интернет ресурсах, засирая мозг и вводя в заблуждение случайных цивилов.
Охотниг, 02.06.2011 20:06:17
Дерден, ну ты прям человек-бугурт, спайдермедия отправляется на машине времени в 2005ый
derden, 02.06.2011 21:06:33
Зато от души.
maggiemoon, 03.06.2011 05:06:01
Сердце обливается кровью когда читаешь подобные комментарии на вроде как одном из самых уважаемых русскоязычных комиксовых интернет-порталов.
Хихус вот уже десять лет держит на своих плечах крупнейший и почти единственный фестиваль комиксов в России и делает он это, как ни прискорбно, прежде всего ради таких вот балбесов как вы, которые сначала ноют о том чтобы поскорее разогнали облака а потом жалуются что небо слишком чистое. Мне кажется если бы вы хоть чуточку себе представляли насколько это сложно каждый год устраивать, с каким количеством проблем организаторы сталкиваются и каким надо быть энтузиастом чтобы их круглосуточно решать несмотря на очевидную выгодность отмены мероприятия, то вы бы сейчас такую чушь не несли бы.
Конечно как человек он не подарок, но вы ведь его лично даже и не знаете.
Далее, раз вам так сильно не нравится его "унылая компания" и "непонятная шайка" то вы уж хотя бы назовите людей по именам и расскажите всем чем именно они вам так не угодили. Вы о Чедрике и Алиме Велитове которые пахают как сумасшедшие ради того чтобы в любой день вы могли сходить в своём родном городе в самую настоящую комикс-библиотеку и раз в месяц имели возможность посетить собрание комикс-клуба? Вы о комиксистах, вроде Комардина и Лумбрикус, которые зарабатывая на жизнь исключительно сторонними вещами вроде рекламы при это почему-то продолжают из года в год жертвовать своим драгоценным временем ради комиксов и публиковаться в, как вы их назвали, "сраных альманахах"? Вы об Ане Воронковой которая из кожи вон лезет занимаясь иностранными выставками и приездами иностранных гостей, ничего никогда не требуя взамен? Уточните о ком конкретно идет речь.
Я конечно понимаю что этот сайт прежде всего об американских супергероях и на основную тематику "коммиссии" в лице бандесине, фуметти, хисториетос и тем более русских комиксов вам начхать, но мне казалось тут сидят взрослые люди осознающие что изредка всё-таки стоит уважать чужие интересы.
Что касается кафедры комиксов, то это конечно личное дело каждого как к подобному относиться. Лично мне это совершенно не интересно, но важность сего факта отрицать не стоит. Хорошо это или плохо будут говорить люди там побывавшие а не те которые сидят дома и строят разные теории основанные на домыслах.
У меня вопрос - кроме ввода букв на экран монитора, какую ещё лепту в развитие комиксов в России вы внесли? Какое отношение к комиксам вы вообще имеете? Кто такой ВЧ и кто такой Игрок я знаю, а вот вы кто такой?
Зря вы употребили такое слово как Пизд*бол, потому как мне кажется оно будет ещё очень долго с вами ассоциироваться.
sterpazook, 03.06.2011 07:06:00
Что ж вы судите то весь сайт по одному Дердену?

Если отбросить весь его негатив - основная мысль, что в Россиий за все годы Коммиссий так и не появилось ни одного равноценного зарубежным аналогам регулярного издания. Поправьте если это не так.
maggiemoon, 03.06.2011 11:06:49
Весь сайт я не сужу и обращался исключительно к вышеназванному товарищу.
У меня нет никакого предвзятого отношения к американским супергероям и их читателям, поскольку я сам частенько люблю подобное полистать, но то что здесь говорят и о чём судят это просто смешно.
Мне нечего поправлять, всё так. Только вот с чего вы взяли что кто-то из "Коммиссии" ставил перед собой такую цель- выпустить "равноценное зарубежным аналогам регулярное издание"? Хихус занимается популяризацией комикс-искусства и помогает русским комиксистам выжить. Это его миссия. Вам это может быть не интересно но это не делает его "пизд*болом" и "траволыгой".
И в то же время, когда появляются такие потрясающие энтузиасты вроде Морозова из "Зангавара", которые пытаются поднять на ноги именно что Индустрию - вы их будто бы и не замечаете. Сколько человек на Спайдермедии купили книжку про малыша немо? Или лучше мне наверное задать такой вопрос - сколько раз это книжка тут вообще упоминалась? Ну хоть один разочек было такое?
Называется это очень просто - эгоизм.
derden, 03.06.2011 11:06:23
когда появляются такие потрясающие энтузиасты вроде Морозова из "Зангавара", которые пытаются поднять на ноги именно что Индустрию


Мля. Да вы больной, месье.
ВЧ, 03.06.2011 11:06:54
а теперь мне снова интересно, чем болен месье?
кстати, я думаю на этом этапе прилично сообщить что derden тоже является представителем издательства. которое, вероятно, и поднимает на ноги индустрию?
derden, 03.06.2011 11:06:26
Я ничего, в отличии от Морозова, Велитова, Хикуса и других не поднимаю.
Я делаю любимое дело и пытаюсь свести концы с концами, чтобы не разориться.
Пока, надеюсь, получается
ВЧ, 03.06.2011 11:06:42
я вот не готов вступаться за Велитова и Хихуса, но выпад в сторону Морозова мне кажется мягко говоря нелепым и смешным со стороны человека который здесь претендует на понимание глубинных процессов
derden, 03.06.2011 11:06:52
Морозов пробил к изданию дорогую книжку с картинками, причем изданную на русском в плане подбора шрифта и тайпсетта крайне плохо.
Ничего общего она с "поднятием Индустрии" и вообще с мейнстримовыми комиксами не имеет.

plane_v, 03.06.2011 11:06:57
>Ничего общего она с "поднятием Индустрии" и вообще с мейнстримовыми комиксами не имеет.

Да кому всрался этот нишевый мейнстрим вообще? Сам факт издания Виндзора Маккея на русском стоит большего чем все старики логаны и прочие абсоллютные власти.
derden, 03.06.2011 11:06:58
Нет. 99,9% срать на Винзора Маккея, потому что а) они его в душе не знают б) и вообще срать на книжки с картинками в) и тем более срать на книжки с картинками за 3 500 рублёв
Причем вышесказанное не отменяет, что Винзор Маккей фигура знаковая.
plane_v, 03.06.2011 11:06:06
Книжку зато видно издалека в любом книжном.
derden, 03.06.2011 11:06:55
Угу. И 3500р. лежит лишних в любом кошельке.

Книга, которую нельзя мимоходом купить, а лишь стоять др*чить на факт её присутствия. Круто, конечно.
ВЧ, 03.06.2011 11:06:41
разумеется! поэтому для услады 99 % мы будем издавать хентай и дедпула! так победим, даешь мейнстрим (лозунг копирайчу)
derden, 03.06.2011 12:06:47
99% не знает и про хентай и про дедпул тоже. Не обольщайтесь.
ВЧ, 03.06.2011 11:06:03
о, это то есть "Муми-Тролли" - дорогая книжка с картинками, изданная на русском в плане подбора шрифта и тайпсетта крайне плохо, не имеющая ничего общего с "поднятием Индустрии" (советую узнать, как она продается) и с мейнстримовыми комиксами? эх
derden, 03.06.2011 12:06:27
650 р. за 96 страниц?
Я не знаю откуда Вы прилетели, сэр, но это ДОРОГАЯ книжка с картинками для любого мимопроходящего обывателя.

Московская и питерская молодая мама, у которой муж менеджер среднего звена это купит для своего ребенка, фанаты комиксов купят. На этом список заканчивается.

И что немаловажно! Не надо путать успех комикса "Муми-Тролль" паразитирующего на легендарности книги (в СССР книги Янссон прочитали наверно ВСЕ дети) с успехом подобных изданий вообще.
ВЧ, 03.06.2011 12:06:36
-паразитирующего на легендарности книги
блин бедная Янссон, сама написала комикс а ее паразитом

я не понимаю, дерден, что вы хотите здесь доказать? у Хихуса есть книжки за 50 рублей. издан прекрасно на туалетной бумаге "Священник" за 150 рублей. то есть индустрию поднимают те, кто дешевую книгу издает? делитесь экономическими выкладками еще.

"мимопроходящие обыватели" как раз и покупают МТ крайне охотно

или вы мне щас расскажете о том, как 99% населения интересны "Нев. Реч. Б-га" и Хатчет?
ВЧ, 03.06.2011 12:06:47
нет, правда, что интересно 99%, вы очевидно знаете ситуацию лучше меня, мне это важно для бизнеса!
Ромины посты про Флэшпойнт? комикс "Красный Халк"? я пытаюсь из ваших коментов в этом треде собрать четкую позицию, но пока боюсь что у меня что-то не то получается
Игрок, 03.06.2011 12:06:57
вы может перестанете меня в каждую дырку пихать, а?
derden, 03.06.2011 12:06:37
Подозреваю у вас серьезные проблемы в экономическом образовании.
Вы делаете такие выводы с моих комментариев, что у меня волосы начинают шевелиться везде.

блин бедная Янссон, сама написала комикс а ее паразитом

Хватит выворачивать мои слова. Я совершенно четко написал: покупательский успех комикса паразитирует на легендарности книги.

я не понимаю, дерден, что вы хотите здесь доказать? у Хихуса есть книжки за 50 рублей. издан прекрасно на туалетной бумаге "Священник" за 150 рублей. то есть индустрию поднимают те, кто дешевую книгу издает? делитесь экономическими выкладками еще.

"мимопроходящие обыватели" как раз и покупают МТ крайне охотно

или вы мне щас расскажете о том, как 99% населения интересны "Нев. Реч. Б-га" и Хатчет?


Да всё это мышиная возня (в том числе и "Нев. Реч. Б-га" и Хатчет) , не создавшая и десяток полноценных рабочих мест.
ВЧ, 03.06.2011 12:06:43
у меня серьезные проблемы в экономическом образовании - у меня его нет. еще более серьезная проблема в том, что я не подозревал, что мы тут обсуждаем рабочие места.
derden, 03.06.2011 12:06:44
Але, приехали.
Индустрия - это рабочие места в том числе.
Охотниг, 03.06.2011 12:06:11
а, чё, Дерден, тебе русские комиксы изданные не нравятся чтоли?
derden, 03.06.2011 12:06:37
У меня есть почти все русские комиксы, что вышли за последние десять лет и может больше.
И точно все издания иностранных комиксов на русском.

Но я, к сожалению, должен признать тот факт, что лежащие у меня русские комиксы это а) нечитабельное говно б) куча мусора, пылящаяся на дальней полки дальнего шкафа.

По изданиям на русском - всё неравнозначно. Есть хорошие издания, есть плохие. В целом качеством недоволен.
Охотниг, 03.06.2011 12:06:45
нет, я про русские, срать на переводы
скунс и оцелот там, стерва, максим оса, архив ужасов
derden, 03.06.2011 12:06:09
Купил, конечно. Куда я денусь.

Всё пока три с минусом. Или два с плюсом.
Причем рисунок в этих изданиях отличный, осталось дотянуть диалогами и повествованием истории и будет крепкая четверка.
Охотниг, 03.06.2011 12:06:53
СЕРЬЁЗНО
ну я понимаю фурри не понравились
но стерва и максим оса, "дотянуть с историей и диалогами"
читай фирму Диэс, чтоли
derden, 03.06.2011 12:06:12
Как бы не смешно это ни звучало, но ни одному из них даже до Тони Дэниела не дотянуть.

Ну и конечно, сравнил жопу с пальцем. В Диэс люди выдают промышленное качество каждую неделю годами, и в пику ты мне ставишь пятьдесят страниц, написанных за огромный промежуток времени.

Например, Такахаси Цутому рисует 100 (!!!) страниц (пусть даже и с ассистентами) в месяц. Когда я был в Южной Корее и меня знакомили с андеграундными авторскими комиксами, я видел психов, которые еб*шат просто феерический рисунок за копейки и без надежды на славу. Причем у всех у них есть дети. семьи.
По сравнению с ними ни один из наших не сравнится.

А в России я должен опять слушать унылое нытье, как нашим художникам тяжело и как они тратят свое драгоценное время.
Охотниг, 03.06.2011 12:06:07
ну и кто ноет-то
я тебе просто говорю что ты бугуртный любитель поругаться, которому индустрия русских комиксов не нужна впринципе, дайте только "хиккуса" поругать
а большинство названный мною комиксов делались со скоростью по сути выпуск в месяц или (по французскому стандарту, где как известно Баранько сейчас обосновался крепко) по альбому в год.
derden, 03.06.2011 12:06:29
КАК ЭТО НЕ НУЖНА???????

Да я готов свои последние носки продать и зимой босиком ходить, лишь бы нашего автора напечатать и продавать.

Только нету. Некого печатать.
Старая когорта - это куча ноющих неудачников, не способных нарисовать полноценную большую историю. Молодежь рисует ужасно. А если даже и хорошо, то хромает раскадровка и сюжетная составляющая.
А главная проблема русского художника - это гонор. Непробиваемая уверенность в своей охрененности и в охрененности своего комикса.
Нежелание слушать критику, расти над собой, перерисовывать по десять раз спорные элементы и т.д. и т.п.
Ну и скорость.

Верней, подавляющее большинство ОБЕЩАЮТ скорость, но за большие деньги. А нет денег - нет скорости.

Я могу толстенную книжку написать уже о моей эпопее с русскими художниками. Ну и видел бы те работы, что присылают на почту.
И да, проще взять южнокорейского художника.
maggiemoon, 03.06.2011 12:06:05
А в России я должен опять слушать унылое нытье, как нашим художникам тяжело и как они тратят свое драгоценное время.

На самом то деле вы никому ничего не должны, странно, что вы об этом не подозревали.
Про то что художники тратят своё драгоценное время сказал я, но я - не художник, и вообще к созданию комиксов не имею никакого отношения. Поэтому уймитесь, никто тут не жалуется на жизнь.
Посчитайте количество cвоих постов в данной теме и подумайте ещё раз над словосочетанием "унылое нытье".
derden, 03.06.2011 13:06:23
Тоже мне новость сказали.
Я абсолютный зануда и унылый человек.

Здесь на Спайдермедии действительно никто почти не жалуется и не ноет о жизни. Потому что покупают хорошие комиксы и читают хорошие комиксы.

Но и рассказывать мне не надо, что Хикус и Морозов на своих плечах тащат всю Индустрию ради таких балбесов, как я.
maggiemoon, 03.06.2011 12:06:12
русские комиксы это а) нечитабельное говно б) куча мусора, пылящаяся на дальней полки дальнего шкафа.

Если не секрет, сколько вам лет?
derden, 03.06.2011 12:06:33
Почти 30
maggiemoon, 03.06.2011 12:06:47
Почти 30

Я вам искренне сочувствую.
ВЧ, 03.06.2011 12:06:38
ах да, и покупательский успех Тора и Железного Человека паразитирует на фильмах! вот же блин, ни одного примера не приведешь.
maggiemoon, 03.06.2011 11:06:43
Я делаю любимое дело

В ваших комментариях столько недовольства и злости, и мне как-то не верится в то, что это дело действительно ваше любимое.
derden, 03.06.2011 11:06:20
Не люблю, когда плохо сделанная работа преподносится, как спасение мира.

У меня нет злости. Я сижу совершенно спокойный. Это Интернет искажает и гипертрофирует эмоции.
Охотниг, 03.06.2011 11:06:44
гххх, даже от шрифта комиксанс в скотпилигриме не зафиксировано ни одного инфаркта
Игрок, 03.06.2011 11:06:55
тем не менее все, даже редакторы его, понимают, что шрифт ужасен
Охотниг, 03.06.2011 11:06:45
но даже меня это не остановило от покупки за смешные деньги
sterpazook, 03.06.2011 12:06:50
я вобще Игроку оригинал продал чтобы купить на русском
Игрок, 03.06.2011 12:06:14
и все вполне себе довольны)
sterpazook, 03.06.2011 11:06:20
Эй, у меня есть книжка Люмбрикус "Приключения какашки" с автографом!

За новостями на русском комикс-фронте мы следим, но дело в том что тут действительно мало поклонников готовых писать про это. Дело не в эгоизме а в пристрастиях. Если найдется человек готовый регулярно освещать - будем только рады.
maggiemoon, 03.06.2011 11:06:25
Стерпазук, я все прекрасно понимаю.
Единственное что я хочу лично до вас донести это то, что у некоторых людей на вашем сайте очень серьёзные пробелы в воспитании.
derden, 03.06.2011 11:06:28
Хихус вот уже десять лет держит на своих плечах
ради таких вот балбесов как вы
о Чедрике и Алиме Велитове которые пахают как сумасшедшие
из года в год жертвовать своим драгоценным временем ради комиксов
из кожи вон лезет занимаясь иностранными выставками


Вово. Я об этом пафосе и говорю. А на выходе пшик.

У меня вопрос - кроме ввода букв на экран монитора, какую ещё лепту в развитие комиксов в России вы внесли? Какое отношение к комиксам вы вообще имеете? Кто такой ВЧ и кто такой Игрок я знаю, а вот вы кто такой?
Зря вы употребили такое слово как Пизд*бол, потому как мне кажется оно будет ещё очень долго с вами ассоциироваться.


Не вижу смысла вскрывать здесь покровы говна, о которых мне известно, но которые я бы предпочел бы не знать. Поэтому, считайте меня пиздоб*лом. Я согласен.
, 03.06.2011 02:06:00
Ну что поделать, если не все столь толерантны, чтобы даже говноделов хвалить.
Охотниг, 03.06.2011 07:06:30
ну как же в таком-то разговоре без маленького выпердюнечьки от эсьпе, конечно!
Игрок, 03.06.2011 10:06:46
один Игрок? один? вытянул все издательство?

думаю, Дерден имел в виду мою роль в выборе собственно серий для собственно издания
Но все равно он явно переборщил
derden, 03.06.2011 11:06:05
Прости, что втянул тебя в это, упомянув тебя!
Но я правда так считаю.
Работа этих людей по "поднятию Индустрии" мне не видна.
Результат твоей работы - я вижу отчетливо.
kylo ren, 02.06.2011 19:06:46
>МФПА


ну как вам сказать
Feylog, 02.06.2011 23:06:31
как есть так и скажи!
kylo ren, 02.06.2011 23:06:12
финансово-промышленная академия

надо сказать не самый лучший институт в москве

кафедра комиксов

по-моему нормально
Feylog, 03.06.2011 00:06:56
я так и подумал что претензии к -
финансово-промышленная академия

правда-где финансы с промышленностью и где комиксы с мангой.......
думаю тут "чем богат тем и рады"...
T-REX, 02.06.2011 22:06:11
А что потом делать после окончания обучения?
TooMuch, 03.06.2011 02:06:16
действительно, по-моему это самый главный вопрос.Какая профессия будет на выходе. Художник/колорсит и т.п? так есть же художественные школы и училища. Сценарист? этому учат тоже в других местах. Идея абсурдна
Silver, 03.06.2011 04:06:00
это всего лишь кафедра.

прослушать курс лекций и получить зачет - только малая часть обучения, по основной специализации учеба по-прежнему продолжается.

и потом еще неизвестно в какой форме работает кафедра - как нечто дополнительное, типа курсов или даже кхм кружка, т.е. без обязательного посещения или как профильное для более-менее связанных с творческой деятельностью профессий.
T-REX, 03.06.2011 13:06:18
Хотелось бы чего -то профильного.
OMG in the car, 03.06.2011 12:06:30
Derden - абсолютно прав. А ещё добавлю, что я был бы рад если бы "кафедра манги и комиксов" была введена не в МФПА, то я бы ещё подумал, а так...
Иван_Сеич, 03.06.2011 15:06:35
Хех, ну и завели кашу...
Shep, 03.06.2011 16:06:11
OMG in the car, 04.06.2011 10:06:50
Сам рисовал?
Shep, 04.06.2011 15:06:38
Не, в инете отрыл. Думал разрядить обстановку.
ManWithNoName, 04.06.2011 12:06:49
я б хотел прослушать пару лекций)
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34588 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33559 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26864 103