RSS
Рекомендуем

Рецензия: The Man of Steel #1-6

11.07.2018, 16:00 — Олег Ершов 5967 8

В этой рубрике речь в основном идёт о первых номерах, будь то целая серия или отдельный арк, и часто составленное по ним мнение приходится корректировать. Нередко в лучшую сторону, как в случае, например, с вяловато стартовавшим, но в итоге великолепным Flash Wars, а порой, к сожалению, в худшую — как в случае с The Man of Steel Бендиса. Анонсируя месяц назад эту серию, Олег Лыфарь отметил, что «Бендисов много — от очень хороших, до очень плохих». Теперь ясно, что над The Man of Steel они все работали коллективно.

Первый номер производил самое приятное впечатление, и два следующих его укрепили. Бендис писал очень правильного Супермена: в лучшем смысле слова бойскаута, спокойного, доброжелательного и при этом ничуть не картонного. Вокруг него нарастали подсюжеты и второстепенные персонажи, все в равной степени интересные и живые. Даже Рогол Заар и связанная с ним линия возможного реткона истории Криптона не вызывали раздражения: Бендис не давал понять, насколько обоснованно Заара подозревают в уничтожении планеты, зато намекал, что он персонаж сложный и с собственной интересной историей.

Всё это рисовали отличные художники с хорошо сочетающимися стилями, и будь то Айван Рейс в первом номере, Док Шейнер и Стив Руд во втором или Райан Сук в третьем, The Man of Steel сохранял единую эстетику и радовал глаз.

Ещё несколько недель назад эту серию можно было назвать одним из лучших онгоингов.

А потом что-то случилось, и Бендис вернулся ко всем тем странным решениям, что вызывали в самом лучшем случае недоумённые вопросы к его сегментам в Action Comics #1000 и DC Nation #0.

В конце The Man of Steel #3 Супермен и Рогол Заар сталкиваются лицом к лицу, и последующие три номера — по сути, одна большая драка, прерываемая лишь флешбэками про дедушку Эла и отлёт Лоис и Джона. Все второстепенные персонажи и побочные сюжетные линии просто забыты, как и попытки углубить характер того же Заара. Разумеется, эта мини-серия сама по себе лишь прелюдия к Superman, и какие-то её элементы должны служить «крючками», чтоб затащить читателей в продолжение. Но у The Man of Steel есть и чётко обозначенный собственный финал — пусть промежуточный. А у потери Пэрри Уайтом газеты или появления новой любопытной коллеги Кларка нет ничего, и читателю остаётся лишь забыть о них, потому что забыл, похоже, и сценарист.

О Bendis-speak’е почти всегда говорят несправедливо: да, это довольно своеобразный способ писать диалоги, но именно он сделал, например, Alias настолько выразительным. Но иногда Бендис действительно пишет так, будто сам себя пародирует, и вторая половина The Man of Steel — типичный случай подобной ненамеренной (?) самопародии. «What kid? That kid? Me kid?» кажется, уже успело стать примером почти хрестоматийным, но, к сожалению, не единичным. Сражение с Рогол Зааром, пусть и непомерно растянутое, можно было бы превратить в столкновение идеологий, они с Суперменом могли бы развивать сюжет, обмениваясь не только ударами, но и репликами, но вместо этого речь всех персонажей сведена к повторам и заминкам, чтоб размазать сюжет максимум одного номера на три с лишним.

Одновременно и художники в серии сменились на... Ну, Кевина Магуайра и Адама Хьюза несправедливо было бы называть плохими художниками. Но, во-первых, в тот общий стиль, что объединял первые три выпуска, они просто вопиюще не попадают, а во-вторых, оба, хоть и по-разному, художники очень нишевые, и The Man of Steel явно не в их нише. В итоге в четвёртом и пятом выпусках мы видим очень много нелепых выражений лиц, неестественных поз и ужасно вписанных в фон персонажей. Шестой целиком нарисовал Джей Фейбок, до того отвечавший лишь за регулярные флешбэки, и тут с визуальной частью всё снова в порядке — качественный рисунок и красивые развороты даже способны отчасти отвлечь от пустоты сценария.

The Man of Steel — настолько образцовый пример для пословицы «начали за здравие, кончили за упокой», что действительно непросто поверить, что у всех выпусков мини-серии один автор. Судьба будущего Superman в этом свете выглядит тревожно — какой же из Бендисов возьмётся за новую серию и как долго он продержится?..

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34558 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33516 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26830 103