В последние годы Флэш выступал в роли центрального персонажа для нескольких ребутов DC, и это предсказуемо сказалось на связности истории «Флэш-семьи» даже больше, чем на континьюити Вселенной в целом. С самого старта Rebirth Уолли Уэст пытался заново найти место в мире, который его забыл. Кульминацией этих попыток должен стать сюжет Flash War, стартовавший в The Flash #47.
У Флэша, надо сказать, рекордное количество союзников и противников с аналогичными его способностями, костюмами и именами (тут с ним может сравниться разве что Человек-Паук). Даже Уолли Уэстов после New 52 стало двое. Так что упорядочивать есть что, а «война Флэшей» может быть довольно эффектной и многосторонней.
Описывать её взялся Джошуа Уильямсон, сравнительно новый в DC сценарист, который, однако, ведёт The Flash с самого Rebirth, сценарист талантливый и интересный, а этот ивент он явно продумывал и готовил достаточно давно. Но старт Flash War вышел... ну, слабее, чем можно было ожидать.
The Flash #47 открывается почти в стиле Серебряного Века — два Флэша, Барри и Уолли, готовятся биться насмерть по неизвестным причинам... а на следующей странице нас переносят на «47 минут 18 секунд» ранее, чтобы рассказать, что к этому привело. Причём в первой части Flash War ответа на этот вопрос читатели не получают. А у тех, кто пропустил The Flash Annual, по ходу чтения возникнут и другие вопросы. В целом же сюжет выпуска — только прелюдия к дальнейшему действию, из него мы узнаём немногим более, чем список действующих лиц.
Выбор Говарда Портера в качестве художника кажется тоже неоднозначным. С одной стороны, он ветеран индустрии и, в числе прочего, много лет рисовал Флэша (включая и выпуск текущего рана, с которым The Flash #47 непосредственно связан сюжетно). С другой — в то время как некоторые страницы этого номера очень хороши, высоко детализированы и эффектны, другие, скажем так, ощутимо менее удачны. Портеру явно не всегда удаётся поддерживать постоянство внешности персонажей (Кид Флэш на паре кадров смотрится сорокалетним, не меньше), а на некоторых кадрах герои просто уродливы и будто взяты широкоугольным объективом, не говоря уж о нелепой мимике. Короче говоря, рисунок в The Flash #47 очень неровный и порой скорее мешает проникнуться историей, при всём уважении к заслуженному художнику.
В общем и целом в качестве старта Flash War гораздо интереснее смотрится уже упомянутый The Flash Annual, чем собственно первый выпуск в рамках этого сюжета, — там и рисунок был, как ни странно, ровнее (хотя наравне с Портером над комиксом работал второй художник, Кристиан Дюс), и конфликт был чётче и понятнее. Конечно, у Flash War на раскрытие истории ещё три номера (плюс 51-й в качестве эпилога), так что для окончательных оценок ещё рано. Но старт чуть ли не самого значимого и амбициозного события с начала серии мог бы быть, кажется, и поударнее.
Но, так или иначе, событие действительно значимое и для серии, и для всей Вселенной DC в целом, так что читать-то его мы всё равно будем, правда? А там и поглядим, насколько Flash War в целом оправдает ожидания.