RSS
Рекомендуем

Рецензия: The Amazing Spider-Man #801 – прощай, Дэн Слотт

25.06.2018, 18:01 — Олег Ершов 11518 8

Ушла эпоха. Десять лет — по любым меркам немалый срок, а для комиксов и вовсе гигантский. Целые комикс-вселенные не могут порой продержаться столько, сколько Дэн Слотт просидел в кресле сценариста The Amazing Spider-Man. И вот он написал последнюю историю этого самого долгого в истории серии рана. И смотрите ли вы на уход Слотта с облегчением или сожалением, The Amazing Spider-Man #801 — это хороший комикс.

Сразу оговорюсь — я не тот человек, что способен читать какую бы то ни было серию десять лет подряд, и мнения о ране Слотта в целом у меня нет. Для этого на сайте есть более компетентные люди, которые, надеюсь, запишут какой-нибудь подкаст на эту тему. Я же сосредоточусь на прощальном поклоне сценариста.

Предыдущий выпуск был под круглым юбилейным номером, вышел четырёхкратно увеличенным и собрал всех, кого только можно было, как в смысле персонажей, так и в плане авторского состава — над комиксом работало шесть художников и столько же колористов, и не из последних. И очень хорошо, что в Marvel всё же не стали объединять эти два больших события: 800-й номер и финал рана Слотта. В итоге сценарист получил возможность устроить напоследок яркий фестиваль эпичности и закрыть все многолетние конфликты персонажа, внутренние и внешние, какие хотел, а затем — просто и тихо отдать дань уважения читателям и герою, напомнить, что в нём самое важное, и уйти с ноткой светлой грусти. Недавно то же проделал Бендис на Jessica Jones, и у Слотта формула сработала не хуже. Есть прощание и для гик-фанатов — с отсылками и возвращениями на каждой странице, мега-абсолютным супер-злодеем прямиком из фанфиков и невероятной по размаху битвой, и для тех, кто предпочитает видеть в качестве «межевых камней» серии более личные и символические истории.

К этой истории наконец и перейдём.

There For You начинается с самого что ни на есть начала: с дяди Бена, укуса радиоактивного паука и сбежавшего грабителя; никаких ретконов и дополнений классики: текст Стэна Ли, построение сцен максимально близко к оригиналам Стива Дитко. Это отличный способ поприветствовать новых читателей, если у 801-го номера таковые будут, но главное — эта первая страница отсылает нас прямо к истокам. Потому что Дэн Слотт предлагает нам увидеть одно из первых (быть может — первое?) деяний Питера в качестве супергероя, и потому, что Слотт в этом сюжете говорит о самом важном в Человеке-Пауке, о том, что делает его героем.

Человек-Паук всегда был в несколько промежуточном положении: регулярно сражаясь с гигантскими роботами, спасая мир и работая рука об руку с сильнейшими из Мстителей, он в то же время не брезговал борьбой с мелкими уличными воришками, а все лучшие истории о нём — глубоко личные. Вот и в Go Down Swinging Спайди борется в первую очередь не за Нью-Йорк в целом, а за семью — не только свою, но всегда за конкретных людей. И именно этому посвятил Слотт свой последний сюжет: значимости «небольших» добрых дел, помощи одному конкретному человеку, неравнодушия к незначительной несправедливости. История гибели дяди Бена ведь тоже о больших последствиях маленького повседневного бездействия. Разница лишь в том, что в кои-то веки вместо чувства вины в центре внимания оказывается заслуженная благодарность.

Нарисовал There For You Маркос Мартин, а раскрасил Мунца Виченте, команда, уже не раз работавшая над The Amazing Spider-Man, со Слоттом и не только (а российскому читателю их работа может быть знакома по «Сорвиголове» Марка Уэйда). И стиль Мартина и Виченте отлично подходит этой безыскусной, но такой «паучьей» истории: великолепная динамика рисунка передаёт своеобразную акробатику Спайди, яркие цвета соответствуют духу оптимизма и ностальгии, а простые, но выразительные черты персонажей соответствуют акценту на переживаниях конкретных индивидуальных людей.

The Amazing Spider-Man #801 — изящное завершение долгого рана и отличный отдельно стоящий комикс. Вряд ли это было необходимо после десяти лет работы над серией (пусть и не без спорных решений), но в любом случае этот сюжет ярко доказывает искреннюю любовь Дэна Слотта к Человеку-Пауку. А истории, автор которых любит то, о чём пишет, редко бывают неудачными.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35246 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34560 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
27938 103