RSS
Рекомендуем

Рецензия: «Райская кукла. Книга 1»

23.11.2017, 17:00 — Александр Кириллов 1860 2
Теги: XL Media

К моему великому сожалению, европейские комиксы на нашем рынке не очень прижились. В основном в этом виноват менталитет российского читателя, не готового платить за 50 страниц (средний объем одного европейского альбома комиксов) стоимость, эквивалентную двум тпбшкам или одной толстой книжке. Поэтому каждую попытку российских издательств дать дорогу очередному произведению европейских комиксистов я встречаю с распростёртыми объятиями. И сегодня в них наконец-то попала «Райская кукла», выпущенная XL Media.

В первом томе российского издания напечатано сразу два тома оригинала — «Жёлтый город» и «Аква». В них начинается история девушки-андроида Ноа, которая, осознав всю тленность рабского существования на космомойке, сбегает на пролетавшем мимо корабле церковных эмиссаров Роя и Яху, направляющихся на планету Акву с целью её миссионерской колонизации. Теперь церковные служители и андроид, созданный для удовлетворения плотских инстинктов, вынуждены будут путешествовать вместе.


В первую очередь «Райская кукла» хороша тем, что поднимает в контексте интересной футуристической истории несколько остросоциальных проблем.

Первая и самая главная — это проблема преобладания религии над здравым разумом. В мире Ноа царит абсолютная церковная диктатура, вся власть принадлежит папессе Людовике, которая демонстрирует прихожанам фальшивые чудеса, а за кулисами своего шоу подсчитывает выручку и рейтинги и ведёт себя как блядь совершенно неподобающе своему святому образу. Весь комикс насквозь пропитан просто-таки великолепной желчной сатирой на религию в современном обществе. Авторы — Алессандро Барбучи и Барбара Канепа — итальянцы, и они не понаслышке знают, каково это — жить в стране, где церковь диктует государству направление политики, а религиозные фанатики запудривают мозг населению. И я полагаю, что любому читателю из России эта тема будет так же близка, как и авторам.

Вторая проблема — это проблема сексуальной объективации. Используя приём гиперболизации, на примере социума, в котором девушки-андроиды марки «райская кукла» используются владельцами различных бизнесов для привлечения внимания посетителей за счёт их искусственно красивых тел, авторы показывают упадочную суть современной индустрии развлечений. Причём первый том «Куклы» вышел в 2000 году, но за эти 17 лет кардинально ничего не поменялось, а кое-где даже усугубилось ещё больше (к месту будет вспомнить недавно прошедший Игромир — блядское шоу, паразитирующее на неполовозрелых детях).

Наконец, третий вопрос, который поднимается в комиксе, — это рабство. В «Райской кукле» он показывается на примере всё тех же многострадальных кукол, которых используют как секс-игрушки (да и вообще как угодно) все, кому не лень. И даже церковь официально объявила о том, что секс с куклой не является грехом (хоть в комиксе об этом не говорилось, но чую я, что папесса имеет свою долю от продажи райских кукол). В нашем современном обществе, конечно, узаконенного рабства уже не осталось (в цивилизованных странах, по крайней мере), но вопрос, можно ли признавать за андроидами наличие тех же прав, что и у обычного человека, ещё не так давно стоял, только, разумеется по отношению не к роботам, а к другим социальным группам.

На фоне всех этих социальных посылов несколько теряется сюжет — но не стоит считать «Куклу» исключительно сатирическим произведением. Всё-таки там хватает и приключений в космосе, и юмора, и большого количества ружей — по сути эти два тома просто подготавливают читателя к каким-то эпичным событиям, которые определённо последуют дальше.

Что же до рисунка Барбуччи и Канепы, которые, на минуточку, продолжительное время были художниками в Disney, то он может быть знаком российским читателям (хотя скорее всё-таки читательницам) по серии комиксов W.I.T.C.H. — той самой, по которой выходил популярный мультсериал. Это, наверное, один из эталонов рисунка в европейских комиксах, характеризующийся насыщенным цветом и потрясающей детализацией. И вы либо готовы читать комиксы, нарисованные в таком стиле, либо нет, это зависит исключительно от вкуса каждого человека.

«Райская кукла» на русском языке издана в харде совершенно нестандартного для XL формата (по ширине он как «Жуй», но по высоте как стандартный хард) с кучей дополнительных материалов (галерея иллюстраций, интервью с авторами и весь первый том в карандаше с раскадровками) — получилась солидная по толщине и содержанию книга, которая уж точно не отпугнёт покупателя коэффициентом цена/количество страниц. К изданию никаких вопросов — перевод, ретушь — всё на отличном уровне.

Подводя итог: «Райская кукла» — это по-европейски красивый, остросоциальный комикс с интересным сюжетом и персонажами. Я считаю, что появление на нашем рынке такой по-настоящему классической истории нужно определённо поддержать рублём. Только ни в коем случае не покупайте его детям!

Ещё много интересного
11.12.2017, 18:05 — Алексей Замский
Последний в своем роде РосКомНадзор!
738 6
07.12.2017, 12:00 — Евгений Еронин
Сегодня в «лучшей рубрике о комиксах» душевная самотерапия в форме взрослой сказки от португальского картуниста.
928 2
23.12.2016, 11:40 — Роман Котков
В честь юбилея «Спайдермедии» Роман Котков предаётся ностальгии и вспоминает, как работалось в предвестнике современного российского комикс-бума — легендарном ИДК.
4575 42