Почти у каждого сценариста есть излюбленные темы и сюжетные тропы, по которым его можно узнать почти безошибочно. И удивительно, что первый комикс про Часового в далёком 2000 году написал не Джефф Лемир — настолько «лемировская» это была история. С выходом Sentry #1 историческую справедливость можно считать восстановленной.
Собственно, серия стартует во многом сходно с той, первой, времён Marvel Kinghts. Роберт Рейнольдс — опустившийся мужчина средних лет с лишним весом и нечёсаной бородой, Часовой и Пустота заперты в его сознании, ведь одного нельзя выпустить в мир без другого. Рейнольдс работает в закусочной вместе с Бобби, своим бывшим напарником, давным-давно потерявшим руку в сражении. Самое важное отличие от истории Пола Дженкинса в том, что в Sentry #1 герой помнит о том, что был Часовым, и вынужден бороться с этим почти как с зависимостью.
Типичные для Лемира темы тут прямо-таки сконцентрированы: старомодные супергерои, вынужденные жить подчёркнуто приземлённой жизнью, психические расстройства, потеря идентичности и ощущения реальности... Тут и Black Hammer, и Moon Kinght и даже в чём-то Gideon Falls. «Типичные» в хорошем смысле — совсем не кажется, что Лемир пишет сценарий, что называется, не просыпаясь, напротив, он привносит в образ и историю персонажа, который уже обладал потенциалом для использования таким образом, новую глубину и дополнительные интересные акценты.
Эта «типичность» ощутима и на визуальном уровне. Рисунок Ким Джасинто в Sentry #1 не может не напомнить стиль Дина Ормстона в Black Hammer: узкие лица, исчерченные линиями мимических морщин, «грязноватые» текстуры... И это именно стилизация: в его недавней работе над No Surrender, например, нет и следа этих особенностей.
При этом Джасинто привносит и что-то своё. Так, в выпуске любопытная работа с пространством листа и раскадровкой: как и в том же No Surrender, в динамичных сценах панели почти никогда не располагаются на одной линии, немного наезжают друг на друга, а персонажи норовят выскочить за границы кадра, тогда как в спокойных диалогах в «реальной» жизни Рейнольдса использована классическая девятипанельная структура, при том построенная на крупных планах. В целом визуальное решение Sentry представляет собой удачный компромисс между атмосферностью и подчёркнутым дистанцированием от «типичной супергероики» (кроме тех сцен, которые должны о ней напоминать), с одной стороны, и увлекательностью и эффектностью, с другой.
Часовой — очень интересно задуманный персонаж, потенциал которого до конца, думается, не раскрыт. Зачастую его используют лишь в роли deus ex machina в больших ивентах, посвящённых совсем другим героям, или как живую атомную бомбу, но потенциал у образа героя с мощью миллиона солнц и с кучей психических расстройств, самостоятельно ретконящего собственную предысторию, думается, гораздо больше. И Джефф Лемир кажется самым подходящим человеком, чтоб этот потенциал раскрыть.
Sentry #1 не поражает воображение, но это крепкий и интересный старт, удобный для первого знакомства с персонажем, но не дающий заскучать и тем, кто его уже хорошо знает. Можно надеяться, что Лемир сможет повторить с Часовым то, что не так давно уже проделал с Лунным Рыцарем.