RSS
РосКомНадзор

Создатели рубрики
Роман Котков и Ольга Щербинина

Заставка
Андрей Смагин


Рекомендуем

РосКомНадзор: празднично

30.10.2015, 11:36 — Ольга Щербинина 7704 10

Всегда было интересно, как люди отмечают (и отмечают ли) Хэллоуин в странах, где этот праздник не распространен? Вечеринки с переодеванием? Посиделки с фильмами ужасов? На Медии мы решили почитать хорроры, поэтому можете заодно рассказать, на какие комиксы в этом жанре стоит обратить внимание. Я вот присмотрела сборник Through the Woods Эмили Кэрролл, но его пока что нет на русском, так что вернемся к делам мирским.

Издательство «Панини» выходит на финишную прямую с Ашет-коллекцией и объявило предпоследнюю пятерку серии. Будем надеяться, что цена больше не станет расти. Главная же интрига — продлят ли коллекцию до 120 выпусков. Будете в таком случае покупать?

51) «Мировая война Халка». Внутри: Wold War Hulk # 1-5. Сценарий — Грег Пэк, рисунок — Джон Ромита-мл.

52) «Фантастическая Четверка. Конец». Внутри: Fantastic Four: The End # 1-6. Сценарий и рисунок — Алан Дэвис.

53) «Удивительный Тор». Внутри: Astonishing Thor # 1-5. Сценарий — Роберт Роуди, рисунок — Майк Чой.

54) «Люди Икс. Раскол». Внутри: X-Men: Schism # 1-5; Generation Hope #10-11, X-Men: Regenesis. Сценарий — Джейсон Аарон и Кирон Гиллен, рисунок — Карлос Пачеко, Фрэнк Чо, Даниель Акунья, Алан Дэвис, Адам Куберт, Тим Сили и Билли Тэн.

55) «Секретное вторжение». Внутри: Secret Invasion # 1-8. Сценарий — Брайан Майкл Бендис, художник — Лейнил Фрэнсис Ю.

Jellyfish Jam, кажется, идет на рекорд и третью неделю подряд объявляет новую лицензию. И снова Marvel. Искренне надеюсь, что такой подход позже позволит издательству заниматься и другими комиксами. Итак, впереди «Мстители. Том 1. Мир Мстителей» (Avengers #1-6) Джонатана Хикмана, Джерома Опеньи и Адама Куберта. Формат стандартный, в продаже в конце ноября-начале декабря.

Хэллоуин Хэллоуином, но относительно скоро прогремит главный праздник — Новый год. «Комильфо» подготовило классный календарь с лучшими артами за всю историю «Черепашек-ниндзя», от обложки самого первого выпуска до современных вариаций на тему нового мультфильма. Обложку специально для этого проекта нарисовал Дэн Данкан, известный читателям по первому году серии от IDW (1-12 выпуски). К тому же, в календарь включены ноябрь и декабрь этого года, так что вешать можно уже сейчас. Заодно можете прихватить задержавшийся сдвоенный номер (№ 17-18) новой серии. И чтобы далеко не ходить — четвертый том «Скотта Пилигрима» вышел из печати и уже мчится к магазинам. Первых томов остается все меньше, так что вот вам еще одна идея для подарка, пока не поздно.

Тем временем, «Азбука» сдала в печать «Бэтмен: Ноэль» Ли Бермехо. Честно признаюсь, этот комикс не читала, но испытываю слабость к вещам, которые вдохновляются литературными произведениями. Вот и здесь нас ждет вариация на тему «Рождественской песни» Чарльза Диккенса, которая, кстати, будет включена в издание. Плюс, конечно, примечания и наброски. Увеличенный формат, 168 страниц, суперобложка.

Алексей Волков пишет нам письмо, приведу текст полностью:

Год назад первая антология «Доктор Люцид» была напечатана. За это время мы, с помощью издательства «Изотека», успели выпустить еще две антологии, два номера «Триумфа смерти», один — «Тысячи лиц Доктора Люцида» и первый номер «Фронтира».

Но схема множества изданий, выходящих как бог на душу положит, себя не оправдала. Мы продаем чуть больше экземпляров, чем «для друзей», но намного меньше, чем «брошу работу и буду только комиксы делать». Чтобы исправить эту ситуацию и не сгинуть навеки (или не превратиться в супердолгострой) как львиная доля отечественных проектов, нам пришлось принять несколько решений. Теперь комиксами, которые мы создаем, будет заниматься не издательство «Изотека», а наша собственная студия «КАРХАРОДОН».

В 2016 году мы планируем начать выпуск ежемесячного журнала-антологии, в котором будут и «Доктор Люцид», и «Фронтир», и новые серии. Так мы сможем выходить к читателям с новыми историями не раз в квартал, хотя бы попытаться минимизировать затраты на все это производство и открыть публике новые таланты. Идея останется все та же — делать оголтелые русские комиксы!

Спасибо вам, что были с нами в этом году, и заранее спасибо, если поддержите нас в будущем.

Нет, это вам спасибо. И удачи в новых начинаниях!

BUBBLE тоже не отстает и презентовал на этой неделе первый выпуск кроссовера «Время Ворона». Более 40 страниц — чем не праздник для поклонников издательства?

Кстати, вот еще пара вариантов времяпрепровождения 31 октября: в Красноярске проходит ярмарка книжной культуры, в которой принимают участие, например «Бумкнига» и «Комильфо», а в Москве состоится конвент EveryCon

14 ноября в Москву приедет Ли Вин, автор манхвы «Мана». Подробнее о встрече с ней можно узнать здесь.

В последнее время на русском вышло сразу несколько комиксов, которые можно причислить к жанру «хоррор», ребята уже поговорили о БРПД, а теперь моя очередь: ВЫБОР НЕДЕЛИ на этот раз — «Храм, город, сны Говарда Ф. Лавкрафта» от Аскольда Акишина и издательства Alt Graph.

Храм, город, сны Говарда Ф. Лавкрафта
2015
Сценарист, художникАскольд Акишин
Колорист Дмитрий Рогов

Адаптировать литературное произведение в комикс — штука сложная и противоречивая, особенно, когда мы имеем дело с настоящим классиком. А Говард Ф. Лавкрафт — личность знаменательная. Не знаю, как избежать клише, говоря о нем, но факт остается фактом: он был и остается тем, кто будоражит воображение множества людей по всему миру. Знаете, бывают такие ситуации, когда какое-то явление начинает с завидной регулярностью вас преследовать. Вот у меня сейчас так с Лавкрафтом. То новая серия Алана Мура подмигнет непрочитанными выпусками, то артбук любимого художника откроется на огромном портрете писателя, то издательство Alt Graph побалует сборником его комикс-адаптаций. Причем за дело взялся не малоизвестный человек, а автор, который свои многолетним трудом давно завоевал уважение и читателей, и коллег — Аскольд Акишин.

Аннотация книги обещает переработку рассказов «Храм», «Тварь в лунном свете», «Изгой» и повести «Хребты безумия». Поэтому первый вопрос, который возникает, когда берешь ее в руки: «а как оно там все поместилось?» Ведь в сборнике всего лишь 64 страницы. Ок, по итогам мы имеем только три новеллы: собственно «Храм», «Город» и «Сны», вынесенные в заголовок. «Храм» наиболее четко соотносится с исходным материалом, являясь, по сути, тем, о чем я сразу подумала, услышав про «адаптацию», — довольно подробным пересказом исходного материала. Хотя и в нем убрали некоторые подробности, сохранив только основное действие.

Дальше все интереснее. «Город» основан на «Хребтах безумия», но Акишин взял лишь небольшую часть повести. «Сны» же вообще микс из отрывков двух рассказов. То есть если вы хотели почитать «Лавкрафта с картинками», то вторая и третья новеллы могут вас расстроить. Я же считаю, что это интересный ход и именно в этих частях проявляется больше Акишина как самодостаточного автора. Но это ни в коем случае не делает «Храм» хуже своих собратьев. А если не вдаваться в подробности, можно и вовсе не заметить, что что-то менялось, ведь и текстом, и рисунком прекрасно удалось передать необходимую атмосферу.

С оригинальным материалом обходятся очень бережно. Если уж что-то и взяли, то оно процитировано с максимальной точностью, это не вольный пересказ. Фирменные тягучие интонации, некоторая тяжеловесность — все на месте. Текста может показаться даже чуточку слишком много, за счет этого сборник получается очень насыщенным, несмотря на небольшой объем, но назвать получившуюся работу рассказами с иллюстрациями я не могу, так как рисунок здесь — полноценный игрок и выполняет не менее важные функции, чем буквы. Лавкрафт особенно подробно не давал описаний своих монстров, поэтому у автора появилась возможность предложить собственную интерпретацию не только текста, но и визуальной составляющей произведений. Цвета (да, это первая официальная цветная работа Акишина) отлично сочетаются со всем остальным и придают дополнительную глубину. Спасибо колористу Дмитрию Рогову, что вдохнул в рисунок Аскольда Акишина новую жизнь. 

«Храм, город, сны» отдают дань памяти Говарду Лавкрафту, одновременно являясь самостоятельным произведением отличного отечественно автора. Книга даже визуально выделяется — большой формат, глянцевая обложка. В общем, она точно стоит того, чтобы обратить на нее внимание.

Экземпляр для рецензии предоставило издательство Alt Graph.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35374 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34659 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
28112 103