Не хочу долго задерживаться на этой новости, но я смотрю, предновогодняя статья про слияния и поглощения нигде не ошиблась. Меня тогда посылали брать комментарий у Михаила Богданова (он отказался и советовал мне меньше читать гик-паблики), и сейчас бы послали снова брать комментарий, чтобы писать опровержения — но опровергать нечего, всё там правильно. Мы тут на картофельном поле, короче, не понимаем сложной хореографии пресс-релизов, объявлений и инсайдов российской индустрии. Хотелось бы жить в том мире, в котором живут читатели мейнстримной литературы — они ведь особенно не смотрят, «кто издал». Им интересно только, кого издали и кто переводил. Вот бы нам так.
Между прочим, заметьте, какие мы милые — могли бы поставить на обложку большую надпись «Дрязготня и склоки» (об этой книжке ниже), но не поставили, потому что повода нет.
А ещё я сегодня случайно узнал, что СММ-щик «Азбуки» Авдотья Киберштуцер в ВКонтакте подписана на семь магазинов комиксов и паблик «Спадермедии». Спасибо, что читаете нас, Авдотья!
Нельзя перестать говорить о «Комильфо», конечно — потому что прошел питерский МикроКомикон, там насыпали анонсов, но главный бахнули только после него. А главным для нас (которые хотят казаться интеллектуалами, но всё равно тайком читают кейп-комиксы Курта Бьюсика) может быть только «Соплячка» О’Мэлли.
Это, конечно, не максимальный О’Мэлли, потому что он тут только пишет, а не рисует, и вообще про «Snotgirl» у критиков есть разные мнения, но книжка в любом случае популярная, за океаном хитовая и явно ее у нас многие ждали. В паблике издательства есть большое превью, можно всё оценить. Кто переводил, в анонсе не пишут.
Название | Сценарист | Художник | Что случилось? | Издательство |
VIXEL | Дмитрий Березюк | Юлия Пожарищенская | Ушел в продажу | PIXEL V RAMKE |
Голубь Геннадий | Koro | Анонс | КомФедерация | |
Дрезготня и склоки | Урюрюк | Анонс | КомФедерация | |
Рыбак и дракон | Антон Худяков | Анонс | КомФедерация |
Какое-то странное отношение образовалось у русской гикатуры к «отсылкам». И любят, и ненавидят их не за то, за что следует. Складывается ощущение, что «отсылка» стала функционально равна «пасхалке» — их раскладывают, чтобы кто-то их нашел, а цель раскладывания/нахождения — просто порадоваться. Как будто родители к новому году конфеты по дому прячут, пустые калории и для зубов нехорошо, но зато сколько радости. Я-то, блин, всю жизнь думал, что отсылки должны создавать отношения между текстами (в этом смысле телесериал — тоже текст, цыц), обогащать произведение за счет включения его в произвольный более широкий контекст, как минимум — проявлять в тексте традицию, которой наследует автор... Я не говорю, что в «Викселе» всего этого нет, но хвалится «Виксель» просто наличием большого количества отсылок ко всяким гик-радостям. Бери скорее эту книжку, дорогой друг, ее автор любит все те же вещи, которые любишь ты, вот только историю он сделал не про звездолеты и эльфов, а про что-то, где можно разместить множество отсылок на то, что вы с ним оба любите.
Когда-то можно было подумать, что отсылки — это сигналы для распознавания свой/чужой в недружелюбном к гикам мире. Но теперь, когда на Капитана Америка в кино разве что моя бабушка не смотрела, такое распознавание уже бессмысленно. Даже брони уже не шифруются, а в последние годы и настольные ролевые игры вышли из чулана и транслируются на Твитче.
Да, я считаю «Первому игроку приготовиться» чудовищно плохой книгой и жду всех, желающих деятельно возразить, без четверти полдень у монастыря Дешо.
Но пока вы живы, поспешите узнать, а то вы вот жили и не знали, что у модной комиксистки Урюрюк есть собственная вселенная. То есть те, кто открывал «Диссонанс», заметили, что две ее истории связаны, а все остальные открывают это только сейчас. Хотя, может, новые истории будут не из этой же вселенной, а из какой-то другой.
Название | Сценарист | Художник | Что случилось? | Издательство |
Светлячки | Лорена Альварес | Анонс Ушел в печать |
МИФ | |
Соплячка Том 1 Зелёный Цвет - Мне Дела Нет! |
Брайан Ли О’Мэлли | Лесли Ханг | Анонс |
Комильфо |
Удивительный Человек-Паук Новые способы умереть |
Дэн Слотт Марк Уэйд |
Джон Ромита младший Ади Гранов |
Анонс | Комильфо |
Фиби и единорог | Дана Симпсон | Анонс | МИФ |
Должно быть, очень тяжело живется людям, чье представление о милом и умилительном не совпадает с популярными трендами. Вот меня умиляют «Светлячки», и мне отлично, даже если меня не умиляет «Фиби». А как быть тем, кого, например, прут исключительно «Маппеты», и для кого особенно не выпускаются трогательно-лохматые книги, не то что в девяностые? Ну или там кого тошнит от «калифорнийского» стиля?
А в рубрике «коктейль для морской болезни» у нас книга, где Слотт смешан с Уэйдом, а Ромита — с Грановым. Давно же мы живем на свете, если уже есть части рана Дэна Слотта на «Пауке», про которые можно говорить, что они классические.
Название | Сценарист | Художник | Что случилось? | Издательство |
Магическая академия супермутантов |
Джиллиан Тамаки | Перенос на февраль | КомФедерация | |
ПСЫ. Galaxy Gang выпуск 2 |
Даниил Ветлужских | Александр Андрианов Обложка: Дмитрий Осипенко |
Скоро | КомФедерация |
Токийский призрак Том 2 Будь с нами |
Рик Ремендер | Шон Мёрфи | Русифицирована обложка Расширенный анонс |
fanzon Эксмо |
Щ.И.Т. Секретная история |
Челси КейнДжоди Хаузер |
Люк РоссДэниел Уоррен Джонсон |
Русифицирована обложка |
fanzon Эксмо |
Про «Токийского призрака» я всё время думаю вот так: Ремендер! Мерфи! Холлингсворт! А сам комикс я не читал.
Но это живые боги из-за океана. У нас своих молодых богов хватает. Вот смотрите, в новых «Псах» полсотни страниц истории. Это значит, что у Ветлужских скоро будет сто страниц изданных комиксов за душой (что вполне себе майлстоун). А вы знаете, сколько ему лет? Двадцать. А вы знаете, где он живет? Не в двух столицах, а на Урале. А вы мне продолжаете рассказывать, что есть какие-то причины, по которым ваша нетленка ещё не опубликована. Да что там, я сам продолжаю это себе рассказывать. Марш творить искусство, псы! Сейчас как никогда прекрасное время для безумных инди-комиксов, зинов и экспериментов. И судя по количеству издающихся у нас нерисующих сценаристов, золотой век для тех, кто не умеет, как и я, держать карандаш.
Что за событие? | Где? |
«Азбука» опубликовали свой график выхода комиксов на первый квартал 2018 |
Паблик издательства Дополнение к нему |
«Бумкнига» обещает еще больше комиксов Тома Голда |
Telegram издательства |
Коммерсант написал о том, что холдинг «Эксмо-АСТ» приобрел издательство «Комильфо» |
Сайт Комерсанта |
Презентация сборника «Горький комикс. Светлое будущее» состоялась в рамках открытия фестиваля NiNoCon 13 января 2018 года |
Паблик фестиваля |
Посмотрел издательский план «Азбуки». Думаю такое:
* «Rebirth» выйдет не позднее марта, а у него еще нет русского названия.
* «Азбука» пишет нам о работе над «Трансметрополитеном», но не пишет ничего о «Супербогах», которым уж скоро два года с анонса, а там ничего ретушировать и леттерить не надо, это книжка. Я хорошо помню, как все способные переводить фаны (в том числе я) ломанулись подавать на нее тестовое задание. Всем отказали.
* проект «синглов про Бэтмэна» это тайный план кого-то в редакции издать по-русски все комиксные работы Пола Дини, не иначе.
* как мне убедить хоть кого-нибудь, что Том Тейлор — хороший сценарист, и «Инджастис», который по сути есть длинная эпопея о том, как Тейлор выпутывается из посыла видеоигры, который ему не нравится, стоит читать? Только надо бросать, как только на серию приходит Буччеллато. Сразу же, сразу же! Даже не давайте ему шанса! Но до него ещё долго, он на третьем году появляется.
* «Царство небесное» — это анонс в жанре «я знаю еще только название, а уже ощущаю, что с переводом что-то крупно не так».
А в анонсе «Горький комикс» меня почему-то веселит оборот «истории о светлом будущем от нижегородских авторов». Нижний — прекрасный город, поймите меня правильно, но пейзажей, вдохновляющих на светлое будущее, в нем куда меньше, чем пейзажей, внушающих, что светлого будущего никогда не будет.
Название | Сценарист | Художник | Издательство | Обложка | Стр. |
WarHammer 40000 Книга 2 Откровения |
Джордж Манн | Тацио Беттин | Книжный клуб Фантастика |
Твердый | 112 |
Галилео Галилей Посланник звезд |
Бэйарри Джорди | Эксмо | Твердый | 48 | |
Мария Кюри Радиоактивность |
Бэйарри Джорди | Эксмо | Твердый | 48 | |
Семкоин | ГРОТЕСК | Сингл | |||
Судья Дредд. Год первый | Мэтт Смит | Саймон Коулби | XL Media | Мягкая | 104 |
Экслибриум № 39 «Сказочке конец» часть 2 |
Наталия Девова | Константин Тарасов Цвет: Expie Ai Обложка: Юлия Жиляева |
BUBBLE | Сингл | 24 |
«Семкоин» — это комикс от тех гениальных (реально) парней, которые сделали «Поваренную книгу комиксиста». Я бы тоже прошел мимо этого комикса в любом другом случае, потому что мало ли кто стремится запрыгнуть на злободневную тему. Но воронежские ребята из «ГРОТЕСКА» делают комиксы, которые нельзя пропускать, и из которых каждый — событие. Ну и поскольку они какие-то уж очень принципиальные, все их комиксы можно скачать у них в паблике просто так, а купить, как завещали пираты — если понравится и захочется поддержать. Если даже вас не привлечет «Семкоин», прочитайте две предыдущие их работы, они все отличные.
Я вообще вдруг осознал, как мало внимания мы уделяем СММ-щикам в нашей индустрии. Вроде как паблики небольшие, динамика небольшая, ну так и кто там что постит, какая разница, да? А это прямо целый мир. Со своими творческими задачами, невидимым фронтом и интересными персонажами. У вас есть любимый комиксный СММ-щик? А нелюбимый? Как у вас вообще с этим дела?
Отдельная благодарность Дмитрию Андрееву и Юрию Лукашевичу за помощь в подготовке материала.