Я теперь сначала каждый раз думаю, что моя затея с «новостью недели» — это такой способ втихую завести свой аналог «Лучшей рубрики о комиксах», которая теперь освещает путь нашему сайту в темноте, но потом осекаюсь. Потому что вот сегодня, например, главная новость — это комикс, который я не читал, поэтому советовать могу только со слов других людей. Не читал, но очень хочу.
Первого сентября, когда предыдущий выпуск РКМ уже был практически готов, «Бумкнига» анонсировала свои планы на месяц, тихонько так — три новых комикса, ну вы их видели немножко, ещё вот допечатки будут, книга Меламеда с картинками выйдет... А первый из трех новых комиксов — «5000 километров в секунду» Фьора! Я не хочу сказать «Это та книга, за переводом которой умер Ким Томпсон, апостол Фантаграфикс». Но это именно она. Мануэль Фьор получил за эту книгу гран-при Ангулема семь лет назад, и когда пару лет назад «Фантаграфикс» устраивал целую серию анонсов в «итальянскую весну», Фьор шел в этом вторжении сразу за Гвидо Крепаксом (это такой Кирби итальянских комиксов — ключевой голос шестидесятых, новое слово в психоделичности и фантастичности рисунка... Но мы не о Крепаксе). То есть вы понимаете, какая ставка делалась. И пока всё, что я знаю об этом комиксе, хорошо.
Фьор — из тех ужасных, кошмарных, невыносимых авторов, которые и рисуют отлично, и пишут хорошо (как их земля носит?). «5000» — большой акварельный роман о любви Пьеро и Лючии, где собственно любовь остается большей частью за кадром. Мы видим их знакомство, а сразу вслед за этим — события много позже того, как закончился их юношеский роман. За пределами повествования остается как раз всё то, из чего обычно состоят истории о любви. А что находится на страницах? Как водится: «человеческое, слишком человеческое».
В «5000» пять глав, изображающих пять моментов в жизни героев, в течение которых они практически не встречаются. Мы смотрим не столько на их ВЗАИМОотношения, сколько на отражение в их жизнях отношения друг к другу.
Критики хвалят Фьора за точность и ёмкость жизненных наблюдений. Ну и за владение кистью, конечно. В «5000» герои путешествуют из Италии в Норвегию (куда уезжает учиться Лючия) и Египет (где работает археологом Пьеро), что дает возможность автору показать себя, как пейзажиста. Но больше всего хвалят — за ясность и глубину эмоций. Самые насыщенные эмоциями героев события остаются для читателя за кадром, но собственно эмоции, вынесенные из происходящего, сопровождают героев — об этом и история. И вот еще привлекший мое внимание элемент — общие для них события юности герои помнят по-разному, а своими глазами мы эти события не видим, так что не можем «рассудить», как связано то, что помнится, с тем, что было. А на последующее влияют ведь не сами события — а память о них. Тут самое время всхлипнуть и сказать, что это вот вообще правда, но у нас, кхм, легкомысленная рубрика, поэтому переходим к остальным новостям.
Ещё раз: Бумкнига, сентябрь, Мануэль Фьор, «5000 километров в секунду».
Английское превью можно глянуть на Амазоне.
Новостей к Комик-Кону, связанных с комиксами, в этот раз набралось немного, поэтому для них не будет отдельной рубрики.
BUBBLE анонсировал выход к фестивалю пятого сборника «Экслибриума» (ну тут никто не сомневался), пятую книгу «Метеоры» и внезапно (или это давно предсказывалось?) третьего тома «Кошек-Мышек» Евгения Федотова.
В «Экслибриуме» внутри — с 24 по 29 выпуски, в «Кошки-Мышки» — 162 страницы.
«Дружко Шоу» угрожает премьерой на Комик-Коне «ДружКомикса», который издаётся тоже в «Bubble», но насколько я понимаю, всё же куда больше «Дружко», чем «Баббл».
Необычный комикс. Читать я его, конечно, не буду.
«Азбука» обещает, что две новые книжки про Астерикса — «Гладиатор» и «Большая петля» выйдут в середине сентября. А несколько позже — только что сданный в печать третий том «Y: Последний мужчина».
Кто не помнит «А чё там в третьем томе» — это кусок про Калифорнию и потом на корабле в океане. Судя по входящим в том номерам, заканчиваться третья книга будет на крутом клиффхэнгере.
«Фабрика комиксов» сдала в печать книжки про пони — приквел к фильму и шестой том онгоинга. По ссылкам можно посмотреть на локализованные обложки.
«Джеллифиш Джем» сдал в печать «Прекрасную тьму», чтобы успеть к Комик-Кону, но опасается, что типография не успеет, так что ждём мы или терпим, непонятно. Пока ждём, но если что, готовимся терпеть.
«Сокол» отправил в печать первый том «Предвестника». Тут всё хитро — у комикса будут две обложки, основная и коллекционная, и основную можно посмотреть по ссылке с превью, а вот лимитированную нам покажут только при выходе комикса в печать. Интрига! Впрочем, у «Харбингера» не так много вариантных обложек было.
А «Пиксель в рамке» анонсировал комикс «Человек-Вентилятор», который уйдет в печать в конце сентября.
Про комикс в анонсе пишут «Рисунок выполнен в стиле классических американских комиксов 70х!» — но я вам сразу скажу, что врут. Там что не из двухтысячных (не десятых), то из девяностых, и только имитация кирби-крэкла — из более далеких времен. По превью никакого впечатления, увы, составить нельзя, поэтому связан ли как-то Человек-Вентилятор с легендарным московским вентиляторным заводом, неизвестно.
«Фабрика комиксов» показала обложку третьего тома «Смурфов», про Смурфетку.
Ранние альбомы «Смурфов» вообще стыд на марше. Комиксы хорошие, но поди объясни кому-нибудь, что первый том — про то, как опасны черные, третий — про то, что женщина предназначена губить мужской коллектив, а второй, наименее из них проблемный... про популистскую политику, ведущую к тоталитарной власти. Про «тоску по сильной руке» и монархизм. Слушайте, «Смурфы» вообще безумные, сериал с оригинальными альбомами и рядом не валялся.
АСТ показал обложку официальной новеллизации фильма «Тор: Рагнарек». Это книжка без картинок, но раз про Тора, то попадает в рубрику.
Судя по кричащим буквам на обложке, в книге есть предыстория, не вошедшая в фильм. Судя по количеству страниц во всей книге, так уж много этой предыстории быть не может.
А у «Фанзона» тоже обложка, но для книги с картинками. Показали обложку первого тома «Метабаронов» в небольшом разрешении.
Вот я не понимаю эту тему с отдельной публикацией обложек, честно говоря (да, это стосотая штука в русском комиксостроении, которой я не понимаю). В чем прелесть публиковать обложку? Ну да, новостной повод, чтобы про тебя не забыли. Но публикация обложки — это одна картинка, причем такая, на которой кроме одной переделанной надписи ничего нет. Ну, ещё если это первый том длинной серии, кто-то может волноваться за качество логотипа. Но вот смотрю я что на пони, что на смурфов — и что я должен чувствовать? Если обложки для меня важны, я видел оригинальные. Если не очень важны, то я порадуюсь и если вы опубликуете оригинальную обложку. А вы ведь публикуете ее при первом анонсе. То есть я всё видел. Тогда зачем? Не понимаю. Ну новостной повод. Ну понимаю. Но всё равно не понимаю.
На этот раз издательский план обновился у «Джеллифиш Джем».
В нем на «сентябрь-октябрь» намечены второй том «Громовержцев», третий том «Невероятных людей Икс» и первый том «Магнето».
Готовятся к выходу замечательное продолжение «Бандитки» и другой хороший комикс «То самое лето» (This one summer), но у них сроков нет, а у «Мышиной гвардии» есть, но «в течение осени», то есть тоже не очень точно.
Я с «Джелли» вечно чувствую себя предвзятым, потому что у нас с Беатой постоянно совпадают вкусы на комиксы. Впрочем, когда вкусы совпадают на «Прекрасной тьме», это повод встревожиться, да?
На прилавках вот-вот появится девяносто седьмой (ЧТО???) том «Ашет-коллекции». И опять очень важный комикс — «Пришествие Галактуса» Ли и Кирби.
Номера «Фантастической черверки», которые прям не только перевернули игру, но я бы сказал, сломали большую дамбу и поменяли все комиксы после них. «Трилогия Галактуса» — это альфа и омега длинного комиксного сюжета, точка, с которой всё началось. Я понимаю, все привыкли слышать, что в «Четверке» Ли и Кирби делали революцию в комиксах чуть не каждый номер — это в самом деле так. Но «Трилогия Галактуса» — это примерно как первый фильм о Железном Человеке, новое слово для жанра и того, что в нем можно и нельзя делать. Золотая глыба, короче. Читать его, конечно, с привычкой к сегодняшним комиксам практически невозможно.
Тираж «Сары и Семечка» от «АльтГрафа» готов с опережением графика и в ближайшие дни появится в магазинах.
Поступает в продажу второй том «Чудо-Женщины» от «Азбуки».
То есть в один месяц выходят два комикса с артом от Горана Судзуки (вторая половина третьего тома «Игрека» — тоже он). Но мне интересно другое — после рана Аззарелло они остановятся или пойдут дальше, пугать людей комиксами Мередит Финч? Ну остановятся, конечно, о чем это я.
Вышел первый том «Смурфов» от «Фабрики комиксов».
Чтобы разогнать все шутки про то, что это книга, где черные нападают на голубых, я вам в двух словах поясню, про что книга. Ну, что какого французского картуниста ни схвати, у него в далеком прошлом была ранняя книга с чем-то не очень хорошим про темнокожих, это понятно, это мы на Эрже проходили. НО «Черные смурфы» вообще-то круче — история смурфов начинается с зомби-апокалипсиса. Серьезно, зараженный «черным смурфизмом» кусает товарища за хвост, и тот тоже становится черным, яростным и способным говорить только одно слово.
Причем зомби-апокалипсиса гораздо более изобретательного, чем во многих зомби-фильмах. Но сюжет я пересказывать не буду. Дальше в первом томе — первое появление Гаргамеля, и в комиксах он куда более продуманный персонаж, чем в мультфильме. Гаргамель, между прочим, не просто сожрать смурфов хочет. А чего хочет? А это в книжке.
Ну и не могу не поделиться — новый номер «Игоря Грома» выйдет десятого числа, но у него така-ая обложка, ну така-ая обложка! Вот она:
На связь с Сатаной вышли маги из Совета Равновесия. Они предложили Тёмному Властелину сделку: тот изредка посылает своих воинов на Землю, чтобы люди могли научиться давать им отпор, а маги в свою очередь предоставляют ему силу живой души, с помощью которой Сатана сможет создать в Аду абсолютное оружие...
В сборнике представлен ряд знаменательных событий в жизни ФЧ: свадьба Рида и Сью, знакомство супергероев с Нелюдями, а также приход на Землю Галактуса и Серебряного Серфера. Дополнительные материалы: план здания Бакстера, история появления комикса «Фантастическая Четверка».
Герои книги: смурфы — остроумные и обаятельные обитатели леса, ростом около 20 см, с голубой кожей, одетые в белые штаны и колпачки.
Наступает ночь. Засыпают мирные жители, просыпается самый странный герой Marvel, защитник ночных странников, великолепный и безумный Лунный Рыцарь. На этот раз его ждет противостояние с профессиональными ловцами душ, детскими кошмарами, культистами и не только... но, как всегда у Лунного Рыцаря, самый страшный противник — он сам.
По традиции, в третьей книге также сменился коллектив авторов: на этот раз сценаристом стал Каллен Банн (многие его знают по комиксам о Дэдпуле, но в данном случае гораздо важнее его работа над прекрасным хоррором «Округ Хэрроу»), а художниками — Рон Акинс и Герман Перальта.
Родное убежище черепашек разрушено до основания совместными силами Бакстера Стокмана и Старого Беса. Учитель Сплинтер похищен, братья в растерянности. Кажется, что хуже и быть не может, но тут появляется их старый враг... ШРЕДДЕР!
Силы добра и зла сталкиваются вновь и вновь! Черепашки готовы к новому заданию, но что, если они так и не успеют начать новую миссию, ведь на их пути встаёт Шреддер!
Тем временем Крэнг наконец приводит свой злобный план в исполнение. Чем это грозит жителям Нью-Йорка и планеты Земля? Как далеко готовы зайти наши друзья, чтобы спасти положение?
Недавние жуткие события породили множество мыслей в головах тех, кто их пережил. За ошибки и просчёты уже уплачена страшная цена, и нужно сделать так, чтобы всё это было не зря. Зима никого не щадит, для неё все равны, и наши герои прекрасно это знают. Чтобы пережить надвигающиеся холода, им понадобятся припасы, но каков шанс найти еду в уже давно опустошённых городах? Всё, что остаётся — это стать лучше. Сплотиться. Ведь один в поле не воин, если это поле кишит бездушными голодными зомби.
«Сара и Семечко» — сборник из трех историй, две из них — титульный комикс «Сара и Семечко», а также «Кровь на крыше» — были номинированы на премию Айснера в категории «Лучший цифровой комикс».
Сара и Аарон много лет счастливо прожили в браке, но их главная мечта так и не сбылась — у них нет детей. И когда, казалось, последняя надежда была потеряна, Сара вдруг забеременела. Аарон глубоко взволнован и переживает за здоровье жены и будущего ребенка, в то время как Сара лучится счастьем.
Подспудная тревога Аарона оказалась ненапрасной — роды идут не по плану, и на свет появляется... Семечко. И хотя непоколебимая вера и позитивный настрой Сары дают надежду на счастливый финал, читатель все глубже погружается в кошмары Аарона и чувствует приближение неминуемой катастрофы.
В комиксе «Сара и Семечко» автору удается гармонично сочетать несочетаемое. У него получилась милая, но в то же время пугающая история, которая держит в напряжении до последней страницы.
Игра с огнём" — самая длинная история в программе синглов «Азбуки», всего будет издано три номера в мягком переплёте. Читателей ждёт знакомство с новым персонажем бэт-вселенной, которого зовут Спичка Мэлоун. Он уже мелькал в нескольких книгах, но тут впервые раскрывается ориджин Мэлоуна. И это очень крутая история.
Главный вор-мутант вселенной Marvel взваливает на себя слишком много, когда нацеливается на самый большой куш в своей жизни, — и становится жертвой древнего проклятия! В отчаянной попытке уничтожить украденный артефакт и остановить злую магию Гамбит отправляется вглубь джунглей Гватемалы в поисках затерянного храма. Там он лицом к лицу столкнется с гватемальским богом-монстром, случайно оказавшимся на Земле. Теперь, чтобы выжить, ему понадобится куда больше, чем просто умение играть в карты и очарование южанина... Далее преступный гений принуждает Гамбита направиться в Великобританию, чтобы выкрасть величайшее оружие в истории человечества: Экскалибур. Удастся ли ему обхитрить своего нанимателя и покинуть Британские острова с незапятнанной репутацией? Специальный гость — Пит Виздом из МИ-13!
Главный вор-мутант вселенной Marvel взваливает на себя слишком много, когда нацеливается на самый большой куш в своей жизни, — и становится жертвой древнего проклятия! В отчаянной попытке уничтожить украденный артефакт и остановить злую магию Гамбит отправляется вглубь джунглей Гватемалы в поисках затерянного храма. Там он лицом к лицу столкнется с гватемальским богом-монстром, случайно оказавшимся на Земле. Теперь, чтобы выжить, ему понадобится куда больше, чем просто умение играть в карты и очарование южанина... Далее преступный гений принуждает Гамбита направиться в Великобританию, чтобы выкрасть величайшее оружие в истории человечества: Экскалибур. Удастся ли ему обхитрить своего нанимателя и покинуть Британские острова с незапятнанной репутацией? Специальный гость — Пит Виздом из МИ-13!
Прошло почти четыре месяца с тех пор, как Войны клонов закончились, но перед джедаями встала новая проблема — Империя объявила Орден джедаев вне закона. Уцелевшие джедаи скитаются по просторам галактики, в то время как сила Империи и Дарта Вейдера растёт.
Джедай Дасс Дженнир, не сумев спасти от работорговцев семью своего друга Бомо Гринбанка, покидает команду «Ухумеля» и нанимается на работу к Эмбер Чанкели. Путешествие на планету Телерат, где городом правят две преступные группировки, впоследствии меняет всю судьбу джедая.
Дарт Вейдер возвращается на Корусант после неудачной попытки привлечь на свою сторону древнего джедая, одержимого духом ситха. Знает ли Палпатин о том, что задумал Вейдер? Или же он решил избавиться от своего ученика навсегда?
Графический роман по мегапопулярному сериалу от создателя «Тюдоров» и «Царства»! События, описываемые в комиксе, происходят с героями сериала, однако сюжет не повторяет, а дополняет историю главного героя — викинга Рагнара Лодброка, который благодаря своему нестандартному мышлению и поддержке близких из обычного фермера и воина превратился в конунга и завоевателя.
Прикоснитесь к древней Скандинавии и миру гордых викингов!
Этот комикс расскажет вам о событиях, произошедших между 2 и 3 сезонами сериала «Викинги». Вы узнаете, что происходило в Каттегате, пока конунг Рагнар участвовал в походе на Уэссекс.
Внутри вы найдете 4 части комикса по сериалу «Викинги», а также эксклюзивные интервью с создателями сериала.
История продолжается...
История продолжается...
Отдельная благодарность Дмитрию Андрееву и Юрию Лукашевичу за помощь в подготовке материала.