RSS
Рекомендуем

Рецензия: Punisher: The Platoon

28.02.2018, 17:00 — Олег Ершов 8275 0

Горан Парлов и Гарт Эннис — возможно, идеальный авторский дуэт для историй о Карателе (с Парловым может конкурировать разве что покойный Стив Диллон). Практически каждая их работа становится современной классикой (вот и в мастрид SpiderMedia входит). На прошлой неделе завершилась ещё одна мини-серия о Фрэнке Касле от Энниса и Парлова — Punisher: The Platoon.

Это довольно необычный для супергеройских комиксов сюжет — о событиях, случившихся до «истории происхождения» главного героя. Вопреки названию, тут Фрэнк Касл ещё не Каратель, а просто призывник, прошедший офицерские курсы и отправленный командовать взводом во Вьетнам в 1968 году. И комикс скорее об этом взводе и о его командире, чем о «будущем Карателе», хотя в нём и можно найти намёки на те качества, которые сделают Касла в будущем неостановимой машиной смерти. Фактически, это вообще не столько комикс о Карателе, сколько типичный «военный комикс» (жанр, который Эннис так любит, что выступил однажды составителем соответствующего сборника).

Впрочем, у Энниса Каратель в принципе редко бывает главным героем. Это слишком монументальная фигура, идеал, а не персона в полном смысле. Фрэнк Касл у Энниса — и The Platoon не исключение, — это оселок, на котором проверяются характеры других персонажей. Солдаты его взвода в присутствии этой мужественной отцовской фигуры и сами достигают высот самоотверженности, а враги... Можно сказать, что с точки зрения нарратива, вопроса о том, кто продемонстрировал наибольшее внутреннее развитие, Punisher: The Platoon это история о вьетнамцах.

В комиксе есть все обязательные тропы и сцены любой истории о войне во Вьетнаме: гуки на деревьях, переход болота, авиаудар, в отчаянии вызванный на собственные позиции, сайгонские «sucka-sucka» проститутки и прочее в том же духе. Было бы странно, если б Эннис сказал что-то совершенно новое о войне, во время которой даже ещё не родился. Но даже если мы видели всё это уже сотню раз, Эннис и Парлов — профессионалы и умеют всё равно вызвать эмоциональный отклик.

Особенно Парлов. В одних сценах его рисунок реалистичен, в других — карикатурно преувеличен, но и то, и другое способствует максимальному погружению в историю. Большей частью Парлов полагается на резкие лаконичные линии, как нельзя лучше гармонирующие с военной эстетикой комикса. В отличие от, скажем, подчёркнуто условного и стилизованного Barracuda, The Platoon полагается на откровенно «комиксные» эффекты лишь изредка и там, где сама ситуация как бы преувеличена, — например, в сцене безумной штыковой атаки и обороны пулемётного гнезда (будь эти сцены реалистичней, читать комикс, вероятно, смогли бы лишь люди с очень крепким желудком).

Стоит отметить и выразительные, реалистично стареющие лица основных персонажей. Поскольку вся мини-серия решена как интервью с однополчанами Касла, мы видим почти всех основных героев и в 1968-м, и полвека спустя. Парлову удалось изобразить старение достоверно — в лица героев вглядываешься так же, как в групповое фото тридцатилетней давности, на котором знакомый предложил найти его.

Punisher: The Platoon не переполнен экшном, а обилие военного слэнга соответствующей эпохи делает чтение местами непростым. Это комикс не столько для фанатов Карателя, сколько для тех, кто интересуется войной во Вьетнаме. Впрочем, на последних страницах финального выпуска Эннис пообещал вскоре выпустить историю о втором сроке службы Касла, так что, возможно, фанатам Карателя нужно лишь чуть-чуть подождать. А пока можно просто прочитать стильный и атмосферный военный комикс — он того стоит.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34912 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34102 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
27483 103