За этот выпуск я переживал больше всего. В смысле, как же сложно было заставить себя оторваться от прохождения Mass Effect: Andromeda (который, конечно, больше напоминает мой любимый Dragon Age: Inquisition, чем предыдущие части франшизы), чтобы писать рубрику. И, несмотря на то, что я согласен с большинством обзоров относительно минусов этой игры, это все равно не мешает мне наслаждаться ею. Хотя, возможно, я просто слишком очарован этой вселенной и не могу быть объективным.
А еще, на волне возросшего интереса определенного отечественного издателя к работам Цутому Нихэя Олег Лыфарь подготовил рецензию на его свежую серию — APOSIMZ.
Сегодня в программе: мартовские новости с эксклюзивом от Alt Graph. Плюс школьники, бюджетники и «Чудовище за соседней партой».
Alt Graph продолжает знакомить нас с творчеством Хироаки Самуры, издательство приобрело права на его однотомную историю «Снегурочка на весеннем ветру». Действие манги разворачивается в Советском Союзе 30-ых годов, девушка по прозвищу Белка и юноша по прозвищу Щенок пытаются ускользнуть от тайной полиции и попасть в загадочный особняк, в котором находится то, что они так отчаянно ищут. Книгу толщиной в 250 страниц планируется выпустить до конца весны. И специально для читателей рубрики ребята из Alt Graph поделились эксклюзивным превью (спасибо Анатолию Дунаеву).
На улице фанатов Цутому Нихэя снова праздник: издательство XL Media лицензировало его главную работу — научно-фантастическую мангу Blame! Главный герой истории Килли скитается по миру, называемому Город — невероятному по размерам нагромождению высокотехнологичных построек, чьи уровни ограждает Мегаструктура (практически неразрушимое сооружение из металла, бетона и полимеров). Юноша ищет Сетевые терминальные гены, с помощью которых можно подключиться к Сетевой сфере, способной теоретически остановить бесконтрольное разрастание Мегаструктуры. В своем странствии по Городу он встретит различных его обитателей как частично, так и полностью небиологического происхождения.
Помимо обычного десятитомного издания (первый том планируется напечатать летом), XL Media выпустит второй вариант (из 6 книг), аналогичный японскому/американскому Master’s edition — увеличенного объема и формата, в твердом переплете с суперобложкой. Но эта версия поступит в продажу только после завершения «стандартной». А для тех, кто не знал (или забыл) 20 мая выходит новая аниме-экранизация Blame!, которая будет распространяться, в том числе и через Netflix.
Пока сотрудники ЭксЭл вовсю работают над No Game No Life другое их ранобэ — «Девочка, которая любила макарони и прожила тысячу лет» — стало доступно для предзаказа. По этому случаю — небольшое превью.
До экватора добирается «Я — Сакамото, а что?»: второй том из четырех уходит в типографию.
Не сбавляет обороты и «Бездомный бог»: пятая часть уже на прилавках.
Немного подзадержавшиеся пятый и шестой тома Sword Art Online наконец добрались до магазинов. И это последние книги серии, чей перевод подготавливал Ushwood (подробнее читай здесь), так что далее «Истари комикс» будет справляться собственными силами.
Также издательство продемонстрировало обложки томов, участвующих в новом предзаказе (он как раз формируется и будет готов 10-15 апреля). Среди них: первый том не нуждающегося в представлении ранобэ «Волчица и пряности» и однотомники «Волколуние» (о девушке, повстречавшей грозного демона Фенрира, заточенного в тело обычного щенка) и «Двойняшки Фуро» (про близнецов, в которых постоянно пытаются вселиться различные духи).
И, чтобы отмести последние сомнения относительно покупки «Гигантомахии», в группе «Истари» выложили вот такой бодрый трейлер.
«Азбука» атакует поклонников «Титанов» сразу двумя новинками: «Атакой на Титанов» (пятый омнибус), где появляется главная звезда второго сезона (уже смотрите?) — Звероподобный титан, и «Атакой на титанов. Выбор без сожалений» — о юности капрала Ливая (или Леви, по официальной версии).
«Фабрика комиксов» в честь своего одиннадцатилетия очень символично представила обложку одиннадцатого тома «Номера один». И обложку второй части «Призрака в ночи», что уже не так символично (правда, нумерация книги выполнена римскими цифрами и слегка напоминает одиннадцать).
У АСТ вышел «Механический ангел» — это адаптация первой книги трилогии Кассандры Клэр «Адские механизмы», являющейся приквелом основной серии о похождениях Сумеречных охотников — «Орудия смерти». В «Механизмах» история вращается вокруг Тессы Грей, которая приезжает в викторианский Лондон, чтобы разыскать своего брата, и оказывается втянута в мир Сумеречных охотников, защищающих людей от демонов, вампиров и других мистических угроз.
ACCA — 13-ku Kansatsu-ka
Жанр: приключения
Число эпизодов: 12
Студия: Madhouse Studios
Джин Отас работает в организации АККА, которая следит за всеми сферами жизни в государстве Дова, состоящем из 13 автономных округов. Начальство посылает его с инспекцией по всем тринадцати филиалам, чтобы расследовать слухи о готовящемся перевороте, не подозревая, что сам Джин связан с мятежниками. Для меня это аниме — главное разочарование сезона. У него было все: отличная студия (почти каждая работа Madhouse достойна внимания), прекрасные сэйю и манга-оригинал от достойного автора. Но что-то не сложилось, и на деле вышел очень медленный и невыносимо скучный сериал, где на тонну разговоров приходился миллиграмм действия. Плюс, для 12 эпизодов в нем слишком много персонажей, многие из которых появляются лишь один-два раза, потому запомнить их крайне трудно. Правда, в седьмой серии был неожиданный твист, обещавший оживить повествование, но этого, к сожалению, не произошло. А вообще, АССА прекрасный кандидат в drinking game’ы — если выпивать всякий раз, когда кто-то говорит «переворот» (кстати, так и не случившийся), то уже к 4 серии будешь в хлам.
Знаете же, как это часто бывает, что аниме-экранизация получается скорее расширенной рекламой манги, чем цельным произведением? С «Чудовищем за соседей партой» произошла ровно такая ситуация. Сериал 2012 лишь знакомил нас с главными героями и намечал основные сюжетные линии, так и не доведя ни одну из них до конца. А закончилось аниме как раз на четвертом томе. Отсюда резонный вопрос: стоит ли читать дальше?
Шестнадцатилетняя Сидзуку Мидзутани полностью посвятила себя учебе и не стремится заводить друзей среди одноклассников. Но однажды девушку просят занести домашнее задание ее часто прогуливающему соседу по парте Хару Ёсиде, который устроил драку в первый же учебный день и заработал репутацию хулигана. На деле же оказывается, что Хару просто большой ребенок, страстно желающий с кем-нибудь подружиться. После разговора с Мидзутани парень решает вернуться в школу, и первое, что он делает по возвращении, это признается Сидзуку в любви.
Проблема романтических историй кроется в том, что за ними неинтересно наблюдать, когда у пары все хорошо, для продвижения истории необходим конфликт. И длинным сериям (13 томов тоже не мало) приходится постоянно что-то выдумывать, чтобы продолжаться. Обычно это достигается посредством ссор влюбленных или появлением соперника/соперницы. В «Чудовище» же отношения Сидзуку и Хару «развиваются» так: сначала Сидзуку не любит Хару, а он ее добивается, затем уже Хару остывает к девушке, и Сидзуку старается привлечь его внимание. Этот механизм в манге повторяется так часто, что становится тошно. А главным героям не достает харизмы, чтобы отвлечь внимание от одинаковых сюжетных поворотов.
Но и про ход с третьими лишними мангака не забывает. Претендентки на сердце Хару особого упоминания не заслуживают (девушки быстро сливаются), а вот другой парень (Кэндзи Ямагути), влюбленный в Сидзуку, — чуть ли не лучшее, что есть в «Чудовище». Сцены, в которых он начинает осознавать свои чувства или пытается бороться с ними, прописаны просто восхитительно. Да и сам Ямакэн вышел занимательным.
Еще одним плюсом, несомненно, является эпилог, занимающий весь тринадцатый том. Он станет настоящей наградой для тех, кому хватит сил дочитать серию до конца. В основном, конечно же, благодаря короткой и невероятно милой истории о зарождающихся отношениях Такаи (младшего брата Сидзуку) и Тидзуру (подруги Хару и Сидзуку).
Стиль у Робико простенький: персонажи нарисованы приятно, но без изысков, в раскадровке есть интересные решения, хотя в целом все выполнено стандартно. Плохо, что автор совершенно не хочет уделять внимание проработке фонов, предпочитая использовать (практически всегда) спасительные скрин-тона.
«Чудовищем за соседей партой» — самый что ни на есть банальный школьный ромком с обязательными культурными фестивалями, поездками к морю и наряжаниями в юкаты. Но паре неплохих моментов (есть несколько удачных эпизодов и отличных второстепенных персонажей) не придать яркости его обычности.