RSS
Рекомендуем

Рецензия: Phoenix Resurrection: The Return of Jean Grey

09.02.2018, 12:00 — Олег Ершов 6590 2

В Phoenix Resurrection: The Return of Jean Grey перед Мэттью Розенбергом стояла непростая для сценариста задача: рассказать о всем знакомой истории и событии, которое несложно было предсказать, так, чтоб его комикс всё-таки вызывал интерес. Справился ли он? Пожалуй, не вполне, но честно старался.

Все спойлеры к этой мини-серии — в её названии, так что не будем ходить вокруг да около. Джин Грей живёт в странном идиллическом городке в духе «Плезентвилля», идиллической мечте о пятидесятых, которую населяют большей частью Люди Икс — точнее, их подходящие к сеттингу «цивильные» версии. Сама Джин работает официанткой, живёт с родителями и ничего не помнит о своей прежней жизни, но страдает от кошмаров о ней и видений, в которых всё горит. Тем временем во внешнем мире Люди Икс расследуют всё учащающиеся проявления силы Феникса, такие как спонтанные самовозгорания, возникающие в памятных местах образы покойных врагов и внезапная кома почти всех сильных телепатов...

Розенберг явно стремился создать атмосферу хоррора — её задаёт уже первая сцена серии, в которой мёртвые девочки с пустыми глазами говорят с напуганными детьми задом наперёд. Ну и сегмент с Джин явно призван пробудить паранойю — где она, что с ней происходит?.. Но разнородных элементов в этом ужастике выходит многовато, и в итоге они скорее ослабляют, чем усиливают друг друга. Очевидно фальшивый, натужно-позитивный город пугает в первом номере, но в последующих акцент сделан уже на кошмарах и видениях Джин, разрушающих эту «идиллию», и всё это перебивается приключениями Людей Икс... Надо признать, эта противоречивая атмосфера получает в финале объяснение, но это не отменяет того, что большую часть времени читатель испытывает в основном недоумение.

Что же до самого финала... Исход ситуации вышел не слишком банальным. Правда, в его контексте к сюжету всей мини-серии возникает пара вопросов, а к предыдущим событиям, связанным с Фениксом, вопросов ещё больше, но, как заметил Зверь, космическую сущность поди пойми... В целом у Розенберга получилось рассказать «свою» историю отношений Джин Грей и Феникса, и это некоторое достижение, если учесть, сколько их уже было. Правда, пытаясь поставить в этой истории сильную эмоциональную точку, он безбожно растянул пятый номер: Джин проходит одно и то же испытание два раза подряд, пространно проговаривает свою мотивацию и мораль комикса, а затем повторяет их ещё раз. Это уже явно избыточно.

Рисовали мини-серию четыре художника, и по-настоящему хорош из них только Лайнил Френсис Ю. Вообще-то вполне достойный обычно Карлос Пачеко тут наделил Джин безразмерными скулами и в целом пугающими чертами, да и вообще постарался лишь над Магнето. Джо Беннетт рисует очень странную мимику, а его Феникс похожа на куклу Барби. Что до Рамона Росанеса, то его не за что ругать, но и похвалить как-то нечего: довольно схематичный рисунок и однообразные лица глаз и не режут, и не радуют.

В общем и целом, как сюжет, так и визуальное решение Phoenix Resurrection: The Return of Jean Grey неплохи, но не более того. История не без шероховатостей и слабо структурированная, но с интересными идеями, рисунок не хватает звёзд с неба, но всегда понятно, что происходит, и хоть пара эффектных кадров на номер точно найдётся. Только значимость события мешает сказать, что серия — проходная и на любителя.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34540 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33485 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26803 103