RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ Special: DC эпохи Возрождения. Неделя вторая

16.06.2016, 14:15 — Редакция 12491 65

А мы продолжаем препарировать уан-шоты DC Rebirth, на этот раз — с большим оптимизмом, чем на прошлой неделе. Хотя бы у некоторых.

Action Comics #957
DC Comics 2016
СценарийДэн Юргенс
РисунокПатрик Зирчер
ЦветТоми Мори

Сложно чувствовать себя не обманутым, когда обещанное всеми анонсами и красивыми обложками противостояние идеи легаси в лице Лекса и олдскула в виде Супермена оборачивается очередным тизером очередной серии линейки DC Rebirth. С другой стороны, ко второй неделе к подобному подходу привыкаешь и начинаешь довольствоваться тем, что дают.

Супермен мертв, но Метрополис не может оставаться без своего Человека из стали. Только в этот раз им стал Лекс Лютор. Меж тем Кларк со своей семьей из вселенной до Флэшпоинта мирно обживает недавно купленный дом. Но сможет ли он остаться в тени, когда Лютор порочит его имя? И что это за знакомый репортер в очках, бесстрашно рвущийся в самое пекло?

Сказать, что выпуск не жалеет своих читателей, ничего не сказать. Политика DC с их отказом от страниц рекапа часто мешает получить удовольствие от комикса, который мог бы понравиться, если бы потрудился прояснить события предыдущих выпусков/мини-серий. Но новое направление издательства по реанимации легаси и не рассчитано на неофитов. К счастью, Дэн Юргенс учитывает это и из непонимания лепит двигатель сюжета. Вдобавок к мертвому Супермену и заменяющему его Лексу автор подкидывает Супермена из доребутной вселенной и Кларка Кента из New 52. А намеки на предательство Лютора настолько жирные, что сходу понятна их ложность. Не забудьте еще и про Думсдэя и наблюдающего за всем этим безобразием Озимандию в модном конспирологическом прикиде. На удивление, подобный клубок твистов работает, т.к. несмотря на грубость, с которым их вводит сценарист, твисты остаются твистами, зазывая в следующий номер.

Все это читалось бы бодрее, если бы не было написано так серьезно. Нелогичность поступков персонажей привносит юмор в сцену возвращения Супермена в строй героев: «Сынок, нам нужно скрываться, поэтому мы не используем наши способности. А что Лютор выдает себя за Супермена? Он явно что-то задумал. Где мой плащ? К ужину меня не ждите. Up, up and away». А как вам понравилось возрождение Кларка Кента New 52, которого до поры до времени прячут в тени, хотя почти сразу становится понятно, кого скрывают авторы?

И все же проработка образов – один из главных плюсов этого выпуска. В то время как Супермен предстает лицемером и параноиком, в лучших традициях своей киношной версии игнорируя безопасность жителей Метрополиса, Лютор тащит номер, не отказываясь от своей классической самовлюбленности и скептицизма в отношении неожиданно живых Кентов. К сожалению, на остальных персонажей банально не осталось «экранного времени», поэтому ни о каком духе старого веселого DC не может быть и речи.

Наоборот, структура сюжета до ужаса современна: твист, герои встретились и, не поняв друг друга, решили подраться, твист и клиффхэнгер. Взболтать, но не смешивать. При этом в Action Comics на удивление очень мало экшена, вместо него нас ждет словесная перепалка двух смертельных врагов.

В техническом плане Патрик Зирчер намного вырос со времен Shadowman’а, его прям облагородил домашний стиль DC. Фигуры четкие и прорисованы с любовью. Уровень деталей в кадре поражает, но вызывает опасение, а сможет ли художник выдержать такой уровень качества при графике выхода дважды в месяц? При этом никаких изысков в композиции страниц не предлагается, в комиксе доминирует средний план и наблюдается явная бедность в вариантах ракурса. Кроме простого взгляда со стороны нам предлагают смотреть либо сверху, либо снизу.

Как и большинство остальных Rebirth-тайтлов, Action Comics представляет из себя задорный тизер, не стремящийся рассказать внятную историю. А наличие различных версий Супермена может запутать любого, кто хотя бы отдаленно не следил за турбулентностью New 52. Смерившимся с подобным состоянием дел предстанет неплохой комикс. Он преследует простую цель: выставить на полки 957 номер именитой серии и заставить читателей вернуться за добавкой. Цель достигнута, но этого мало.

ЖИЖА
Aquaman Rebirth #1
DC Comics 2016
СценарийДэн Эбнетт
РисунокСкот Итон, Оскар Хименез
ЦветГейб Элтаб

Если в 21-м веке начать ран на «Аквамене» не с попытки убедить читателя в серьезности персонажа и оправдать «разговаривает с рыбой», то… что? Засмеют? Подвергнут остракизму? Джефф Джонс отравит золотую рыбку? Потому что мне нужны причины, а то оно начинает выглядеть детскими комплексами.

(Да, я знаю, что у Эбнетта перед Реберфом был один арк, но плакат «Большое важное начало» висит здесь, а не там.)

(Почему кому-то до сих пор нужны более сложные аргументы в пользу способности контролировать подводную живность кроме «акулы существуют, и они — далеко не самые страшные животные в океане»?)

Проблема с Aquaman: Rebirth для меня в том, что он тизерит ровно тот же самый комикс, который я несколько раз безуспешно пытался читать за последние шесть лет. Страшно серьезная жизнь подводного короля, атлантидские террористы, напряженные отношения с поверхностью, сложности политического и супергеройского имиджа. И Черная Манта. Я не вижу искры: нет никаких причин, почему эта вымышленная политика интереснее любой другой вымышленной политики (я это пишу как человек, который слишком сильно интересуется клингонскими интригами). Политику делают участвующие в ней люди или (изредка) особенно изощренные идеологии, а здесь Аквамен входит в ситуацию в ситуацию с невыразительными террористами (как минимум для тех, кто не читал Нью52-серию), драматично и продолжительно бьет им лица, террористы остаются невыразительными.

Даже отношения с Мерой, вокруг которых можно было бы построить целый пролог, такие же. Они существуют. Мера поддерживает агнстирующего Аквамена несмотря на собственный дискомфорт. Это очень важно для него. Зловещий намек, продолжение следует.

Здесь мне приходится себя перебить, потому что я вдруг понимаю, насколько реберфовые ван-шоты написаны «для фанатов». Если вы хоть немного всерьез интересовались Акваменом, то Aquaman: Rebirth вываливает на вас максимальное количество информации о нынешнем статусе-кво и радует возвращение классического злодея. Если вы беретесь за комикс с «О, может, подход этого нового автора к персонажу сможет чем-нибудь заинтересовать меня», то Дэн Эбнетт вообще не пытается ничего такого делать (если вас в таком положении этот выпуск все-таки смог убедить читать дальше, то я искренне поздравляю вас и желаю удачи). Даже, скажем, Wonder Woman: Rebirth мне понравился в основном из-за того, что мне очень нравятся раны Грега Ракки и Брайана Аззарелло, и он работает с этим, и я, кажется, залез на чужую территорию.

В Aquaman: Rebirth нет ни одной причины, почему мне должно быть не все равно, не за что зацепиться глазу. Но там могут быть причины для чужих глаз, я не могу ничего сказать без дорогой и сложной операции.

ЖИЖА

P.S.: Мне одному кажется, что DC стоило бы разнообразить тон Аквамена? Каждый раз, когда я заглядываю в его комиксы, там мучительно серьезная драма про монархию и натыкание людей на трезубцы. Возможно, есть место чему-нибудь полегче? Возможно, есть место для пары историй не о том, почему Аквамен важный, а о том, почему он… классный?

Detective Comics #934
DC Comics 2016
СценарийДжеймс Тайнион IV
РисунокЭдди Берроуз
ЦветАдриано Лукас

Необычайный (но не настолько, как 957) 934-тый номер на обложке сразу дает понять, что этот комикс делался с расчетом не на нового читателя. Данная серия будет делать приятно в первую очередь фанатам издательства DC. Для чего пресловутое Наследие издательства «расчехлили» по полной: в Detective Comics собрали всех членов Bat-family, которые остались без собственных онгоингов. Одно только появление Бэтвумен лично для меня полностью оправдало чтение выпуска.

В Готэме объявляется неизвестный, сделавший своей целью всех городских борцов с преступностью. Для противодействия новому злодею Бэтмен собирает команду из своих молодых протеже (плюс Глиноликий), тренировать которых он доверил Бэтвумен.

После тех коротких историй, что Джеймс Тайнион IV писал для Бэтмена, веры в то, что из его Detective Comics выйдет что-то путное, было немного. Но он схитрил и наполнил выпуск таким количеством персонажей, что любому человеку, для которого слово Бэт-семья не пустой звук, этот комикс понравится. Причем Джеймс сделал это настолько умело, что за плащами любимых героев практически не видно сценарных проблем.

И не то чтобы сюжет у номера был плох. Нет. Он очень крепкий. Сцены плавно и своевременно сменяют друг друга. Основная интрига со злодеем держит, и интересно узнать, в каком направлении будет двигаться повествование в следующих номерах. Даже закадровая экспозиция, представляющая неискушенному читателю действующих лиц, замаскирована (пусть и скорее нагло, чем изобретательно). Но если забыть о том, что в комиксе фигурирует Бэтмен и Ко, то перед нами абсолютно стандартная история про сбор команды.

Если вы видели хоть один фильм (или читали хоть одну книгу), в котором какой-нибудь спец в отставке узнает об убийстве (в Detective Comics до этого, правда, не дошло) одного из бывших участников своего отряда, после чего заново сбирает старую команду для расследования произошедшего, то вам в мельчайших деталях будет известен сценарий этого выпуска. Он будто взят прямиком из учебника для создания подобных историй: все сцены, которые вы ожидаете увидеть, здесь есть, и все фразы, что предполагаете услышать, тоже. Так что в плане сценария комикс вас ничем не удивит.

Если бы не реплики, за эту страницу комиксу можно было бы простить все

Как я уже говорил, главная ценность номера то, что приносит все удовольствие, — это персонажи. Я дико рад возвращению Бэтвумен, до ухода Уильямса III ее серия была одной из лучших в New 52. Правда, не знаю, как Тайнион VI будет обращаться с ней в дальнейшем, сейчас он слишком сильно налегает на нежелание Кейт быть на побегушках у Бэтмена. Но своей силы персонаж не растерял, а каждое ее появление в кадре выходит безумно эффектным.

Удачно поступили с Глиноликим, переведя его на светлую сторону. Ядовитый плющ смотрелась уместно в Birds of Prey, Киллер Крок — мило в Gotham Academy, да и Лютер в Лиге не раздражал, так что вполне может выйти что-то увлекательное. В выпуске он даже получает небольшое раскрытие, в отличие от Тима, Кассандры и Стефани, которым пока разрешается только круто выглядеть.

Эдди Берроуз выдает хороший рисунок: такой приятный домашний стиль DC с нестандартными решениями в раскадровке и интересными ракурсами. По-настоящему проблемный кадр только один. На нем с лицом у Кейт творится что-то непонятное. Ну, и может в некоторых экшен-сценах не хватает динамики. А вот эта самоцитата художника меня позабавила.

Фанатская радость от появления стольких любимых персонажей на страницах одного комикса почти заставляет забыть о том, что сюжет в Detective Comics #934 предсказуем на все сто процентов, а некоторые реплики героев шаблонны до безобразия. То есть умом я понимаю, что он ЖИЖА, но сердце требует поставить ДОБРО. Так что давайте сойдемся на чем-то среднем.

Flash Rebirth #1
DC Comics 2016
СценарийДжошуа Уильямсон
РисунокКармин Ди Джандоменико

Комиксы о Флэше были плохими так долго.

В тех нескольких интервью Джоша Уильямсона, которые я прочитал, он говорил вещи, которые мне вобщем-то не очень нравились. В первом арке будет аж восемь номеров, куча новых персонажей-спидстеров, злой спидстер опять, ну такое. А еще он говорил о том, какой он большой фанат Флэша, и что в своем ране он планирует использовать максимально много аспектов мифологии персонажа. Слишком самонадеянно, да и фанбойский комикс совсем не значит хороший комикс.

А потом я прочитал Flash Rebirth.

Первые попытки что-то про этот комикс написать провалились с треском — весь текст получался в виде приличных синонимов неприличного слова, означающего полный восторг, через запятую. Нет, не может быть все так хорошо, возможно, я сам себя обманул, приняв средний комикс за что-то большее — ведь комиксы о Флэше были плохими так долго. И я перечитал его снова и снова и понял, что он еще лучше, чем я о нем подумал сразу.

Эту историю вам расскажет Флэш. Не Джошуа Уильямсон, а именно Флэш, Барри Аллен. Историю о том, как он стал Алым Спидстером, с чем ему пришлось столкнуться. Историю о видениях прошлого, которого он не знает и будущего, которое только предстоит. Историю о том, какой прекрасный понимающий у него отец. Историю о том, как он спас своего лучшего друга, и как друг спас его.

Flash Rebirth — первый комикс линейки, непосредственно продолжающий уан-шот Джеффа Джонса DC Universe Rebirth, концентрируясь полностью на Барри и Уолли, успевая коснуться и того самого твиста, создав тим-ап Барри и Брюса для расследования тайны измененения истории их мира. Но это все — сюжетные мелочи, главное в этом комиксе совсем другое — в комиксы о Флэше вернулась душа.

Уильямсон каждую панель комикса наполняет сердцем, точными характеристиками, красивым слогом и эмоциями. И уже здесь, в, казалось бы, необязательном уан-шоте, четко задает одну из тем грядущего рана, используя концепцию Rebirth по максимуму — интеграция мифологий, наследие, история.

Вы не поверите, но Уильямсон действительно любит Флэша, его мир, его великую историю и действительно собирается использовать элементы мифа настолько, насколько сможет. И даже если бы я не читал его интервью, я сказал бы тоже самое — потому что в этом комиксе все это есть! Вот что выделяет Flash Rebirth в череде других вышедших уан-шотов, на мой взгляд.

А еще в этом комиксе есть мой новый любимый разворот. Прям вот на стену. Кармин Ди Джандоменико — невероятно удачный выбор художника на серию о Флэше. Энергия, динамичность, жизнь — вот это все про рисунок. И маленькое признательное письмо легендарному тезке, одному из величайших художников Флэша — Кармину Инфантино. И любимый, шикарный разворот.

Подводя черту под всеми восторгами, хочу сказать что Джошуа Уильямсон на Флэше — новый Марк Уэйд. Flash Rebirth действительно очень похож на классический уэйдовский комикс о Флэше.

Рано? Безусловно, это всего лишь один выпуск и меня по-прежнему смущает идея
и продолжительность первого арка. Все что угодно может пойти не так в любой момент.
Но Rebirth ведь у нас не только о Легаси, он у нас, по Джонсу, о Надежде и Оптимизме.
Ну так позвольте мне побыть оптимистом и немножко пожить надеждой на то, что и на улице фанатов Флэша наконец-то наступил праздник.

Ведь комиксы о Флэше, кажется, были плохими слишком долго.

ЗОЛОТО
Titans Rebirth #1
DC Comics 2016
СценарийДэн Абнетт
РисунокБретт Бут
ЦветЭндрю Долхаус

Если прямым продолжением DC Universe Rebirth #1 был The Flash Rebirth #1, то дальше метасюжет про синеруких похитителей невинного детства читателей DC вяло перетекает в Titans Rebirth #1. Нас ждет очередное демонизирование наследия Алана Мура, приправленное разглагольствием о том, что в Серебрянном веке герои умели веселиться.

Вернувшийся из небытия Уолли Уэст после разговора со своим наставником Барри Алленом отправляется на поиски своих бывших супердрузей Титанов. Но как он сможет объяснить позабывшим о нем приятелям, кто он такой? Потребуется ли ему одолеть их в сражении, чтобы донести до товарищей правду, или достаточно будет искры братства, вновь пробежавшей между ними?

О да, из-за электрошока дружбы этот комикс читать без улыбки невозможно. Абнетт натужно пытается представить драму встречи старых приятелей, которые совершенно позабыли про своего дорогого друга. Вот только Уолли приобретает возможность пропускать избавляющий от амнезии разряд speed force сквозь людей. После чего просто разрешает себя полапать каждому Титану, сопровождая их прикосновения флэшбеками. Через нахлынувшие воспоминания читателям напоминают, какая была беззаботная жизнь в блаженные 60-ые: герои подкалывали друг друга, проводили вместе выходные, дух свободы и озорства царил в то время. А потом пришли злые британцы и сделали все серьезно, с драмой на излом.

Увы, но несмотря на желание издательства вернуться в веселое прошлое компании, дизайнеры, заведя машину времени с целью пронзить 86 год, застряли в 90-ых в мастерской Джима Ли. Костюм Арсенала так и кричит: «Экстрим». Недалеко от него ушел и редизайн остальных (за исключеним Найтвинга). Особенно досталось Лилит, которой отказали в кэжуал луке, взамен выдав невыразительный черно-зеленый капюшон под Raven. А Донна Трой продолжает быть Донной Трой: очередной новый костюмом при очередной новой тайне происхождения. Ну и, конечно, сам дизайн Уолли – просто боль. Почти сплошной алый спандекс ужасно смотрится с рыжими волосами персонажа. А легкие вкрапления серебра, по идее, придающие образу сверкающий вид, превращают героя в хромированный спидкар. Команда выглядит блекло в своей однотонности, полностью проигрывая оригинальным Teen Titans в их цветастом буйстве.

И вместо веселого приключения лучших друзей нам предлагают историю про… ничего. Перед нами классический первый выпуск командной супергероики пост 2010, перед которым стоят сугубо технические задачи: показать команду, сообщить о надвигающей угрозе и выдать пафосный клиффхэнгер. В довершение этот выпуск — худший представитель подобного подхода: все действие происходит в одной сцене, команду формируют при помощи deus ex machina, а антагониста даже не показали. Подобная бедность событий на номер увеличивает декомпресс, еще один прием, о котором не слышали в 60-ые.

У DC есть фетиш: постоянно возвращать оригинальный состав Титанов. Вот только Серебряный век остался в прошлом, а персонажи вместе с авторами выросли. Но одного воссоединения героев детства в прикиде из 90-ых, нахлобученного на современную структуру комикса, мало для увлекательной истории. Хоть и достаточно для очередного тизера.

ЖИЖА
Wonder Woman Rebirth #1
DC Comics 2016
СценарийГрег Ракка
РисунокМэттью Кларк, Лиам Шарп
ЦветДжереми Колвелл, Лора Мартин

Назначение Грега Ракки на пост сценариста «перерожденной» Чудо-Женщины вызвало смешанные чувства. С одной стороны он — маститый автор, который уже работал с персонажем (и успешно), а с другой — маститый автор, который уже работал с персонажем. Почему бы не дать серию в руки молодому(ой) и дерзкому(ой)? Не сказал ли Ракка все, что мог? Но после прочтения DC Universe: Rebirth #1 и Wonder Woman Rebirth #1 кусочки мозаики сложились в картину, которая пришлась мне очень по душе.

Подчиняясь общей концепции наследования лучшим традициям издательства, этот уан-шот работает идеальным прологом для новой эпической истории про деву-воительницу, практически открывающим стихотворением в поэме про Боудикку от DC. Такое сравнение здесь не ради красного словца. Все-таки мифлологические корни происхождения героини и общая здоровая пафосность конкретного события налагают свой отпечаток, а при верном подходе из этой серии можно сделать прекрасную фэнтези-сагу.

В отличие от других реберфов, куда авторы напихали всех подряд и кого угодно, лишь бы привлечь внимание, этот номер полностью концентрируется на принцессе Амазонок. В течение эдакого 24-страничного монолога Диана задается вопросом о своем происхождении с праведным возмущением, но и со смирением, и с готовностью нести бремя в одиночку. Как настоящий герой. Нежная, сильная, смелая и величественная — у Ракки получается настоящая Чудо-Женщина. Такая, какой не хватало в последнее время. В тоже время он не отбрасывает идеи своих коллег, а лишь обыгрывает их, умело используя в свои целях.

Интересна и концепция деления номера на две части. Художник Мэттью Кларк и колорист Джереми Колвелл создают более обыденную картину, персонажа «здесь и сейчас», а вот Лиам Шарп (он и дальше будет работь над частью серии) ни в чем себе не отказывает, идеально иллюстрируя ту самую сагу о Диане, на которую мы рассчитываем. Богатые красные и оранжевые оттенки Лоры Мартин только придают картине размах. А еще это разделение служит мостиком к тому, что в новом онгоинге будет две отдельные подсерии. И минутка ворчания из-за того, что могли бы дать героине и две _отдельные_ серии, сменяется мыслью, что выбранный сейчас подход — не самая плохая идея.

По поводу того, что Ракка исписался, наверное, тоже можно не особо переживать. По крайней мере, за предысторию я спокойна. Сценарист несколько раз повторил, что уже давно хочет закрыть гештальт и рассказать про «Год первый», а то, что вместе с ним над этой частью будет работать и Никола Скотт, наводит на мысль, что у Грега — насколько это возможно — развязаны руки. Посудите сами, вряд ли бы сценарист и художник решили бы ставить на паузу авторский проект, если бы DC вручило им какой-то немыслимый контракт.

Что касается «настоящего», будет любопытно посмотреть, как история станет взаимодействовать с нынешней вселенной. В итоге имеем очень оптимистичный для читателя старт серии: крепкий, со свои лицом, уважением к истории персонажа, но готовностью препарировать ее с лучшими намерениями, с явным планом на будущее и большим потенциалом. А что еще надо? Мне — ничего.

ДОБРО

P.S. Несмотря на то, что весь Rebirth не заявлен как new readers friendly, этот уан-шот оставил впечатление очень хорошей отправной точки для чтения историй про Чудо-Женщину вообще.

P.P.S. Б-же, какой разворот!

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34539 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33483 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26803 103