Если вы думали, что мы закончили препарировать DC Rebirth, то нет — мы просто выжидали, пока наберется новая порция тайтлов. Итак, третий заплыв в перерождение ждет вас. Первая часть здесь, вторая — здесь.
Если вы думали, что мы закончили препарировать DC Rebirth, то нет — мы просто выжидали, пока наберется новая порция тайтлов. Итак, третий заплыв в перерождение ждет вас. Первая часть здесь, вторая — здесь.
DC Comics | 2016 |
Сценарий | Роберт Вендитти |
---|---|
Рисунок | Итан Ван Скайвер |
Все, что можно сказать об этом комиксе тем, кто читает «фонарские» серии, уже сказано на обложке. Вендитти на Фонарях. Ван Скайвер на Фонарях. Либо вам это нравится, либо вы готовы это терпеть, либо вы уже давно решили, что больше ни ногой. Читателей «фонарских» серий спецвыпуск может разве что слегка удивить. Но ни повысить, ни понизить ожидания от серии, которая стартует уже на будущей неделе, ему не удастся.
Для тех, кто, как я, захаживает к Фонарям время от времени, ван-шот выглядит декларацией о намерениях. Как, в общем, и должен выглядеть весь «Реберс». Намерения декларируются самые простые: Хэл Джордан, Синестро, последняя надежда, превозмогание. Если для вас Фонарь — это Джордан, то вот вам серия с Джорданом. Обращена эта декларация явно к тем, кто не заметил последние десять лет вовсе — Корпус Синестро, плененный Синестро Параллакс, только интересные из «спецфонарей» (Индиго, Сапфиры и неизбежный Ларфлиз) и Белый Фонарь Кайл Райнер. По поводу этого последнего не могу не заметить: ну кто бы сомневался, что корни «нового оптимизма» ДиСи лежат в тех краях, где «Блэкест Найт» и «Брайтест Дей» неуклюже играют в подтексты и не знают, что делать с собственным перепутанным символизмом. Но нельзя не признать, что попытка сделать серию одновременно и для тех, кто читал Фонарей до/при Вендитти, и для тех, кто бросил пост-Джонсовских фонарей на старте New52 или около того — это хороший «экуменический» шаг.
Для тех, кто обратился «Реберсу» в поисках новых смыслов и перебирает ван-шоты этой издательской инициативы, чтобы понять ее целиком, ван-шот про Джордана предстает переносом основного сюжета «Реберса» в «фонарские» реалии. И ничего больше. Примерно как превращение «Семи самураев» в «Великолепную семерку». Корпус Фонарей исчез; верховной «силой порядка» во вселенной стал страх; последний настоящий Фонарь твердит себе, кто он такой, чтобы не забыть, и создает себя заново — метафорически и практически; в конце выпуска звучит клятва, и Хэл Джордан отправляется на поиски пропавших героев. Ну и подтекст здесь фактически тот же, что в основной серии — главный герой когда-то менялся и выставлял себя «антигероем», чтобы спасти положение, со временем от этого стало только хуже, и теперь он «перековывает» свой образ, восстанавливает идеал и, ни на кого кроме себя не полагаясь, хочет навести шороху и сделать во вселенной «хорошо, как раньше было». Только, как уже было сказано выше, на обложке все те же имена, а оглядывается ван-шот «Реберс» на предыдущий «Реберс». И уж лучше бы в таком случае Черных фонарей снова притащили, чем Параллакса. Чтобы сразу продекларировать не только посыл, но и конечную цель, знаете ли.
Самый занятный взгляд на этот комикс — если представить, что для кого-то он первый. В отличие от многих других «перерожденческих» ван-шотов, HJatGLC нормально служит как сам себе пересказ предыдущих серий и описание статуса-кво. Ну да, отсюда нельзя узнать, кто такой Ларфлиз и почему вдруг, если все Фонари пропали, у Земли все еще есть свой Фонарь, но с этим вполне можно жить. Занятно же то, что помимо «введения в курс дела» в комиксе нет больше решительно ничего. Полноразмерный трехдолларовый выпуск состоит из всего двух сцен — Синестро чахнет над своим златом (Параллаксом), а Хэл Джордан кует металл (свое новое кольцо). Ни одна из этих сцен никуда не ведет, и получается скорее кинотрейлер, чем комикс. Несколько страниц в номере отводится под благоговейное декламирование клятвы Зеленых Фонарей. В кино в этом месте звучала бы торжественная музыка и особо безумные люди в кинозале вставали или тянули бы руки с кольцами к экрану. В комиксе же ничего, кроме «Ван Скайверу не мешают рисовать волнистые линии» эти несколько страниц не дают.
Будь «Реберс» бесплатным (как восьмистраничные «прологи» в предыдущем перезапуске ДиСи), он был бы отличной рекламой для серии. Тут набор узнаваемых элементов (вплоть до уровня «родитель узнал знакомое и купил ребенку»), грандиозные «полотна» Ван Скайвера, торжественный тон Вендитти, обещания всего, что важно для такой истории — есть большая загадка, прямое противостояние и высокие ставки — и четко мотивированный герой.
А как «полновесный» комикс он не стоит ни денег, ни времени. В первый номер онгоинга вполне можно будет нырнуть без него. Может быть, это будет даже проще. Всего-то через неделю узнаем.
Если вы не читали Grayson, то 1) вам нужно срочно почитать Grayson; 2) это был прекрасный (по меркам супергероики) комедийный шпионский триллер с регулярными вкраплениями сюра* и объективизации Дика Грейсона и его задницы, который получился гораздо лучше, чем имел какое-либо право.
(*Одним из второстепенных достижений серии было использование и развитие идей из Бэт-Эпика Гранта Моррисона в виде, понятном нормальным людям, но с сохранением достаточного количества грантморрисоновости.)
Nightwing пишет один из авторов Grayson Тим Сили (второй автор Том Кинг занимается Batman), и Nightwing: Rebirth выступает эпилогом предыдущей серии и мостиком к новой, в результате чего дела с сюжетом в ван-шоте обстоят лучше чем в большинстве Реберфов, что я видел. Наверное. Потому что фактор «для фанатов», который я уже упоминал в в обзоре Aquaman: Rebirth, все еще в силе, но теперь я с другой стороны зеркала, и это комикс про то, как Дик прощается со своей предыдущей жизнью, чьи составляющие мне очень нравились, так что большая часть выпуска — прощальный круг по всем моим любимым персонажам и шуткам серии. Прощание с Охотницей и школой, последний раз Тигра назовут «Тони», последний флирт с Миднайтером, последнее упоминание Джима и Хуана (по этой части скучать не буду).
(Если Дик там и правда стер себя из памяти Миднайтера — обижусь.)
...перед тем, как отправиться разбираться с Парламентом Сов.
(Аааааа, опять? Что я такого сделал? Почему опять чертовы Совы?! Это совершенно непропорциональное наказание за скачивание комиксов из Интернета! Откуда у Доктора Манхэттена такая фиксация на совах вообще?)
Возможно, прощаниям уделяется слишком много времени, и не совсем понятно, чего именно ожидать от серии в плане тона и событий кроме Сов и, наверно, Дэмиена Уэйна. Хочется верить, что это обещание сохранить подход предыдущей серии, потому что у Сов все-таки полно потенциала для безумия (встречи на фоне бесконечных лабиринтов, микроскопические генетические бомбы в голове) и глупостей (Дональд Трамп).
(Мне очень нравится Дэмиен в этом комиксе: он явно наверстывает упущенное детство через видеоигры с мороженым и в целом ненапряженный, но не теряет «дэмиеновости» типа излишне сложного словарного запаса и слишком большого количества сарказма для своего возраста.)
Яник Пакетт — вроде бы отличный художник, и его Wonder Woman: Earth One выглядит фантастически, но здесь он не выходит за рамки минимальной компетентности. Особенно что-то странное у него происходит с лицами, которые кажутся нарисованными как-то… небрежно. Дик вообще выглядит переживающим все стадии карьеры Дэвида Бореаназа в нехронологическом порядке. А Дональд Трамп на самом деле похож на смесь себя с Борисом Джонсоном, и это ужасающие количества политики для супергеройского комикса.
(Но у меня никаких претензий к усам и бородам на первой странице. Там — чистое волшебство.)
Для меня Nightwing: Rebirth получился отличным эпилогом к одному из лучших мейнстримовых комиксов последних лет и не отпугнул от будущего онгоинга (меня может отпугнуть кроссовер во втором арке), но я не знаю, насколько хорошо он работает для людей, которые не читали Grayson. Я бы все равно не поставил ему «Золото», но это и еще несколько мелочей прочно закрепляют его на позиции
Как указал маэстро Крис Симс, копия персонажа способна выдать истории, на которые оригинал в силу своей богатой мифологии не способен. Но что нам может предложить китайский супермен, кроме своего восточного колорита?
Юный Кенан Конг хулиган, вымогающий деньги у одноклассников. Однажды, задирая Луо Лисину, богатенького толстячка, Кенан столкнулся с Синим кондором, злодеем, терроризирующим состоятельных жителей Китая. В пылу момента Кенан, напав на негодяя, спас Лисину, став звездой вечерних новостей, и привлек к себе нежелательное внимание закулисного правительства.
Вот что значит сделано в Китае: суперзлодея побеждают метко банкой газировки!
Однажды Брюсу Тимму пришла в голову отличная мысль скрестить Бэтмена с Человеком-пауком и мир увидел великолепный Batman Beyond. И вот, спустя столько лет, Джен Люен Янгу пришла в голову схожая идея, только про Супермена. Все элементы Питера Паркера на месте: неподобающее поведение подростка, ощущающего силу, но доброго в душе; сверхсобности Конг получил из-за научного эксперимента; отец конспиролог, телеграфирующий свою смерть так явно, что не хватает только футболки с надписью plot tools.
Только копируя Супермена можно сделать из местного Кларка Кента хулигана. Дерзкий, самовлюбленный Кенан в течение номера раскрывается, демонстрируя глубину персонажа. Дебоширство юнца объясняют трагичным прошлым, а зазнайство соседствует с храбростью и готовностью прийти на помощь ближнему. Его безымянный отец строгий, но честный автомеханик, работяга, живет мечтой разоблачить тайное правительство. Мечтой, которая поддерживает его жизнь уже пять лет, с тех самых пор как умерла мать Кенана. Легкость, с которой сценарист прописывает своих персонажей, соседствует с глубиной проработки образов. Важные детали прошлого семьи Конгов разбросаны по всему номеру, делая из персонажей живых людей.
Несмотря на все плюсы, сюжет номера не поражает воображение, не запоминается. Эта история происхождения не оригинальна и больше напоминает о создании Капитана Америки, чем о спасении Кал-Эла с планеты Криптон. Да, повествование более жизненное, но подобная реалистичность убивает пафос и эпик - топливо Супремена. Не спасает положение и предсказуемость дальнейшего сюжета: смерть местного дяди Бена, объединение китайской Лиги справедливости против злобной корпорации. Но предсказуемость в данном случае не минус комикса, а обещание конкретного пути, по которому пойдет повествование. Те, кто заявился сюда за политическими метакомментариями и прославлением Diversity, могут проходить мимо. А тех, кого прельщают приключения и осовремененные образы любимых героев, почувствуют себя как дома.
Отцы и дети. Всегда. Одни. Проблемы.
Рисунок Виктора Богдановича напомнит вам о Греге Капулло своим духом 90-ых, но в отличие от Капулло арт Богдановича более мягкий. А из-за его скругленных линий, при некоторых ракурсах, персонажи здорово напоминают Маппетов. Часто рисунок противоречит сценарию. Например: Кенан бахвалится, насколько он отличается от хрюшки Лисина, хвастаясь своим атлетическим видом, а художник преподносит нам это. К счастью, к рисунку быстро привыкаешь - чем дальше вчитываешься, тем художник выдает все более качественный арт. Главной проблемой являются цвета HI-FI. Коллорист подбирает выцветшую цветовую гамму, стандартную для DC. Доминирующий цвет – розовый, но даже он блеклый.
Янг пишет тот самый Ultimate Superman, который мы все хотели прочитать в нулевых. А Diversity? Diversity лишь дань моде и способ отстраниться от господствующей континьюити издательства. Если не пугает легкая предсказуемость сюжета, то это не ЖИЖА и вас ждет неплохое чтиво. Но, учтите, это и не ДОБРО, ничего выдающегося.
В большинстве Rebirth-серий произошла хоть какая-то перетасовка авторских составов, но парочку комиксов отдали в жертву каким-то своим богам. И если в случае Рэд Худа, скормленного Лобделлу, будет не так уж много людей, которые смогут посочувствовать, то когда флагманскую командную серию издательства отдают в руки человека, который в New 52 «одарил» нас длящейся бесконечно нудные 8 номеров историей о Лиге — это вызывает вопросы. Вообще мне совершенно непонятна политика DC ставить художников на пост сценариста (привет, Финч), но это уже другой разговор.
Переберёмся поближе к самому произведению, на нашу многострадальную вновь нападает космическая сущность, желающая пожрать всё живое, на этот раз в виде гигантской блохи, рассылающей контролирующих людей блоходронов (кто сказал Старро? он даже не насекомое!), и спасти нас может только Лига Справедливости!
Я сказал «спасти», а не позировать.
Так как весь номер нельзя просто бить членистоногих, в него включена дилемма Супермена с Земли-2 — он смотрит по телевизору, как пожирают ни в чём не повинных людей и рассуждает на тему «нужен ли этому миру новый Супермен или да и фиг с ним, пусть Лига сама разбирается». Ну, а дальше опять лупим таракашек, только уже внутри космического организма. По большому счёту команда в комиксе ничего не делает, никакими взаимоотношениями не пахнет даже близко, большая часть персонажей, например, Бэтмен, в комиксе совершенно не нужны.
Можно подумать, если с сюжетом не вышло, то Хитч выложился на полную в рисунке. В общем-то нет, если вы видели несколько комиксов из-под его пера, то видели все. И если уж совсем откровенно, лица в комиксе выглядят просто пугающе, хотя угроза должна исходить от инопланетной гадины.
Это единственный кадр в комиксе, который был довольно неплох
Никакой интересной раскадровки или динамики ожидать не стоит — это суперстандартный комикс в плохом смысле слова. Многие позы персонажей, в которых их изображает Хитч, просто непонятны, периодически появляется ощущение, что у художника есть генератор рандомных положений тела и он основывается сугубо на нём. Про колориста, к сожалению, можно сказать только то, что он присутствует, никаких плюсов или минусов к рисунку Брайана он не прибавил.
Есть ли необходимость в таком комикс-представлении команды? Нет. Есть ли желание читать главный командный комикс DC от этого авторского состава? Нет.